Jump to content

ВА-11 Зал-А

VA-11 Hall-A: Киберпанк-барменский экшен
Логотип и главная героиня Джилл из сюжетного трейлера
Разработчик(и) Сукебан Игры
Игра Вольфа (Вита)
Издатель(и) Духовные игры (Vita, Switch, PS4)
Игра Вольфа (Вита)
Плейизм (Япония)
Игры с ограниченным тиражом (Vita, PS4, Switch)
Дизайнер(ы) Кристофер Ортис
Программа(ы) Фернандо Дамас
Художник(а) Кристофер Ортис
Писатель(и) Фернандо Дамас
Композитор(ы) Майкл Келли
Двигатель Гейммейкер-студия
Платформа(ы)
Выпускать
21 июня 2016 г.
Жанр (ы) Симулятор , визуальная новелла
Режим(ы) Одиночная игра

VA-11 Hall-A: Cyberpunk Bartender Action (стилизован под VA-11 HALL-A ; иногда просто Valhalla ) — визуальный роман 2016 года, разработанный венесуэльской студией Sukeban Games и изданный Ysbryd Games. Первоначально игра была выпущена для Microsoft Windows , OS X и Linux 21 июня 2016 года, а позже были выпущены порты для PlayStation Vita , PlayStation 4 и Nintendo Switch , причем порт Vita был разработан Wolfgame и опубликован Limited Run Games . В игре игрок выступает в роли бармена в одноименном зале VA-11 Hall-A, небольшом баре в антиутопическом центре города, привлекающем интересных клиентов. Геймплей вращается вокруг приготовления и подачи напитков посетителям, слушая истории их жизни.

VA-11 Hall-A содержит нелинейный игровой процесс , а на сюжетную линию игры влияют напитки, которые готовит игрок, и то, как на них реагируют покупатели. В игре нет вариантов диалога, а приготовление разных напитков — единственный способ повлиять на направление истории. В VA-11 Hall-A представлены разнообразные персонажи, которые являются обычными людьми, а не героями, причем разработчики отмечают, что они были основаны на типах второстепенных персонажей, которые никогда не раскрываются в фильмах. Со временем игрок начинает знать персонажей достаточно хорошо, чтобы понять, какие напитки они хотят, что приводит к интимному опыту.

VA-11 Hall-A изначально был разработан для Cyberpunk Game Jam 2014 года; однако Sukeban Games настолько понравилась эта концепция, что в конечном итоге они превратили ее в полноценную игру. Оригинальный прототип можно бесплатно загрузить на официальном сайте игры, а игроки, оформившие предварительный заказ, получили доступ к играбельному, но отдельному прологу. Игра имеет ретро-футуристический вид, основанный на киберпанк -медиа, играх для PC-98 и визуальных эффектах, вдохновленных аниме , а сценарий основан на собственном опыте разработчиков, живших в более бедной стране. Первоначальная запланированная дата выпуска (декабрь 2014 года) неоднократно переносилась из-за задержек, в том числе из-за того, что разработчики меняли игровой движок . VA-11 Hall-A получил признание критиков перед выпуском, а после релиза был в основном благоприятным, причем положительные отзывы были направлены на его предпосылку, состав персонажей, сценарий и музыку. Однако некоторые обозреватели сочли диалоги в игре неуклюжими, а игровой процесс — повторяющимся. Выход сиквела N1RV Ann-A запланирован на 2020 год. [ 3 ] но с тех пор было отложено на неопределенный срок. [ 4 ]

Геймплей

[ редактировать ]

Помещение

[ редактировать ]
Взаимодействие с Дороти, одним из персонажей VA-11 HALL-A . Большая часть игрового процесса игры включает в себя создание напитков для персонажей и прослушивание их историй, при этом качество напитка влияет на сюжетную линию игры. Пять ингредиентов напитка, которые игроки могут смешивать, показаны справа.

VA-11 Hall-A была описана ее разработчиком, Sukeban Games, как игра « киберпанк была описана как «симулятор бармена, встречающийся с визуальным романом где-то в киберпанк- антиутопии » -барменский экшн», а TouchArcade . [ 5 ] В игре игрок берет на себя роль бармена в «VA-11 Hall-A» (произносится как Валгалла ), небольшом дайв-баре. [ 6 ] Говорят, что в антиутопическом центре города он привлекает интересную клиентуру. [ 7 ] Действие происходит в 207X году. [ 8 ] Согласно официальному сайту игры, VA-11 Hall-A описывается как «выпивка о вайфу , технологиях и пост-антиутопической жизни», в мире, где «царствуют корпорации, вся человеческая жизнь заражена наномашины, предназначенные для их угнетения, и ужасающие Белые Рыцари следят за тем, чтобы все подчинялись законам». [ 9 ] Коррупция и нехватка продовольствия «процветают» в Глитч-Сити, городе, где расположен одноименный бар. [ 10 ]

В баре взаимодействие игрока с игрой сосредоточено на приготовлении напитков по заданным инструкциям и последующей подаче их персонажам. [ 5 ] Однако игровой процесс в первую очередь основан на повествовании и диалогах. [ 5 ] поскольку, обслуживая персонажей, игрок также слушает их истории и опыт. [ 7 ] В игре также есть сцены за пределами бара, например, дома Джилл, где игроки могут общаться по текстовым сообщениям и использовать приложения на ее телефоне. [ 11 ] Игроки также могут посещать магазины и покупать предметы, используя деньги, которые они зарабатывают, работая в баре, чтобы украсить дом Джилл, а также оплатить аренду. [ 11 ] Если Джилл будет счастлива дома, она будет более сосредоточена на работе, а также будет более внимательно относиться к предлагаемым коктейлям. [ 8 ] Игроки узнают о мире VA-11 Hall-A через посетителей бара и подборку новостей на своем внутриигровом планшетном компьютере в начале каждого дня. [ 12 ] В начале каждого рабочего дня игрок создает свой собственный музыкальный плейлист для игры в музыкальном автомате бара . [ 13 ]

Ограничений по времени для создания напитков нет. [ 13 ] Если игрок допустит ошибку при приготовлении напитка, он может просто сбросить порядок и начать заново; таким образом, в игровом процессе нет настоящего напряжения. [ 13 ] Приготовление безупречных напитков дает игроку больше денег за счет чаевых. [ 13 ] Чтобы создать напиток, игрок может смешать пять различных ингредиентов:

  • Адельгид (сладкий вкус) [ 6 ]
  • Экстракт Бронсона (яркий вкус) [ 6 ]
  • Порошок Дельты (бывший крысиный яд ) [ 6 ]
  • Фланергид (острый удар) [ 6 ]
  • Кармотрин (делает напиток алкогольным) [ 6 ]

Хотя ингредиенты являются вымышленными, из их смешивания можно получить и невымышленные коктейли, такие как Piledriver или Blue Fairy . [ 6 ] Чтобы добавить разнообразия, посетители бара могут попросить один, несколько или один большой напиток; эти напитки можно подавать либо выдержанными, либо со льдом. [ 6 ] Игроки также должны уделять внимание тому, чтобы сделать вывод о том, чего на самом деле хотят посетители, что может отличаться от того, что они заказывают. Например, персонаж может чувствовать себя подавленным и попросить сладкого напитка, хотя вместо этого игрок даст ему порцию алкоголя, чтобы помочь ему забыть о своих проблемах, что будет иметь лучший эффект. [ 6 ] С другой стороны, игрок может сделать персонажа счастливым, поговорив с ним, вместо того, чтобы позволять ему питаться своим алкоголизмом. [ 14 ] В различные моменты игрок также может изменить напиток клиента, например добавить кармотрин в коктейль, который ранее был безалкогольным. [ 15 ] Таким образом, игрок создает новые сценарии по мере продвижения в игре. [ 6 ]

В напиток можно добавлять дополнительные ингредиенты, при этом их использование влияет на то, насколько сильно пьющий напьется. [ 5 ] нет вариантов диалога В VA-11 Hall-A , единственным интерактивным видом деятельности является приготовление напитков по запросу клиентов. [ 16 ] В большинстве случаев клиенты говорят игроку, чего именно они хотят, хотя некоторые могут быть более загадочными, например, прося определенный вкус. [ 13 ] Таким образом, ВА-11 Зал-А содержит нелинейный игровой процесс в виде разветвляющихся сюжетных линий. [ 5 ] хотя это зависит не от традиционного выбора, а от напитков, которые готовит игрок. [ 9 ] Также существует книга рецептов, в которой можно найти рецепты всех напитков, которые можно приготовить. [ 17 ] В Sukeban Games заявляют, что надеются, что книга, которая была запрошенной функцией в прологе игры, сделает работу бармена «более органичной» и позволит игрокам экспериментировать. [ 17 ]

Пока персонажи пьют, они также разговаривают с игроком. В зависимости от того, насколько хорошо игрок запоминает рецепты напитков и создает напитки по предпочтениям клиентов, такие разговоры меняются, а также меняется общая сюжетная линия. [ 18 ] Дизайнер Кристофер Ортис отметил, что механика работы бармена в VA-11 Hall-A была создана для того, чтобы намеренно «дразнить разум игрока, заставляя его делать что-то нестандартное», а не «играть [в него] как в машину, всегда служа тому, чего хотят патроны, и никогда не задаваясь вопросом, что они делают». [ 19 ] Традиционные варианты визуального диалога, которые мог выбрать игрок, намеренно избегались, поскольку они мешали тонкости игры. [ 19 ]

Персонажи

[ редактировать ]

Одна вещь, которую мы всегда искали, — это рассказывать истории за пределами обычной точки зрения. видеоигр [...] У каждого безликого статиста, которого мы видим в фильмах о киберпанке, есть жизнь, как и у NPC , и мы хотели рассказать их истории.

Кристофер Ортис, игровой дизайнер [ 19 ]

Многие детали мира VA-11 Hall-A не сообщаются игроку напрямую, а выводятся из взаимодействия с персонажами. [ 20 ] Таким образом, мир представлен более естественным и правдоподобно человечным, где каждый персонаж вносит свою точку зрения, «предоставляя детали, которые просто случайны или достаточно неясны, чтобы нарисовать правдоподобную картину». [ 20 ] У персонажей в игре есть свои личные сюжетные маршруты. [ 21 ] Главный персонаж игры - Джилл. [ 22 ] (ранее во время разработки звалась Джиллиан), [ 18 ] бармен одноименного зала ВА-11 — дайв-бара в Глитч-Сити. [ 18 ] [ 11 ] Джилл — молодая женщина-бармен, которая предпочла отказаться от предложения работать в научно-исследовательском институте , вместо этого обнаружив, что ей лучше подходит «область алхимии » по приготовлению напитков для клиентов в дайв-баре. [ 6 ] Игра облегчает игроку игровой процесс, позволяя Джилл каждое утро практиковаться в приготовлении напитков перед тем, как отправиться на работу. [ 6 ] В игре присутствует «красочный состав» завсегдатаев бара, в том числе «роботы-секс-работники, убийцы, частные детективы и поп-звезды», и то, как игрок их обслуживает, оказывает долгосрочное влияние на их жизнь. [ 23 ]

  • описал как « Рождественский торт », — женщина-хакер. Альма, которую разработчик Ортис [ 20 ] который полон анекдотов об отношениях и последствиях следования своим мечтам за счет близких. [ 21 ]
  • Дороти, андроид- секс-работница . «Странный персонаж», Ортис описал различную реакцию игроков на нее как забавную, поскольку некоторым категорически не нравилась ее характеристика в прототипе игры, а другие хвалили ее. [ 21 ]
  • Ингрэм Макдугал, сварливый и жалобный человек. [ 17 ]
  • Донован Д. Доусон, главный редактор и директор известного новостного сайта The Augmented Eye. Он прямолинеен, довольно требователен и знает, чего хочет. [ 17 ]
  • Стриминг-чан, женщина, которая транслирует себя 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, включая свои интимные моменты. [ 17 ]

Среди других персонажей игры - Ким, невротическая девушка, которую однажды вечером нашли потерявшей сознание возле бара; Стелла, девочка-кошка ; Сэй, один из немногих чистосердечных и некоррумпированных Белых Рыцарей, которым поручено защищать Глитч-Сити; [ 10 ] *Кира*Мики, певица-айдол- андроид ; а также Дил и Бетти, андроид и ветеринар соответственно, которые работают в компании, большинство сотрудников которой — « собаки корги , оснащенные голосовыми ящиками». [ 12 ] Пит Дэвисон из MoeGamer отметил, как некоторые персонажи игры высмеивают или пародируют темы из реальной жизни. [ 12 ] Например, корги имеют предвзятые, «даже расистские» тенденции, с «разногласиями между различными породами корги, которые работают в компании, и кажущимся недовольством между некоторыми корги и тем, что они считают другими типами собак, пытающимися завладеть их работа удалена от них», что отражает реальную дискриминацию между людьми; Тем временем Бетти испытывает иррациональное и нелогичное недовольство человеческим усовершенствованием . [ 12 ] Дэвисон похвалил эти характеристики как обнажающие «полную нелепость иррациональных предрассудков». [ 12 ] есть как минимум семь разных концовок, В VA-11 Hall-A в зависимости от того, насколько хорошо игрок узнает персонажей. [ 21 ] Чтобы получить эти специальные концовки для определенных персонажей, игрок должен каждый раз на протяжении всей истории игры правильно понимать порядок действий этих персонажей. [ 13 ] В конце концов, игрок узнает персонажа достаточно хорошо, чтобы в конкретный момент понять, что он хочет выпить, что приводит к «очень личному опыту» между игроком и персонажем. [ 21 ]

Разработка

[ редактировать ]

Я подумал: «Эй, знаешь, что было бы круто? Игра, в которой ты бармен в обществе киберпанка, а не крутой герой или что-то в этом роде. Ты просто делаешь свою работу, пока классические персонажи из Киберпанк-сказки рассказывают вам истории о жизни в антиутопии». Как ни странно, игра должна была быть основана на каком-то арте, но мы проигнорировали это и сделали эту странную приключенческую штуковину в виде визуальной новеллы. [...] Самое крутое в этом подходе к повествованию — то, что его можно достичь только в видеоиграх. Наша основная задача как разработчиков — совместить механику и сюжет таким образом, чтобы одно не могло существовать без другого, поэтому игровой процесс в VA-11 HALL-A , хотя и простой, оказывает сильное влияние на то, что вы видите на экране. Только в видеоиграх вы можете быть барменом в мире, напоминающем «Бегущий по лезвию »!

Кристофер Ортис, игровой дизайнер [ 21 ]

ВА-11 Зал-А разработан игр . инди- разработчиком [ 18 ] Sukeban Games, первоначально выпущенная для платформ Microsoft Windows , OS X и Linux 21 июня 2016 года. Порт для PlayStation Vita был разработан Wolfgame и опубликован Limited Run Games , издателем, специализирующимся на физических версиях цифровых игр. . [ 24 ] Позже игра была выпущена для PlayStation 4 и Nintendo Switch . Сукебан также рассматривает возможность выпуска версии игры для iPhone , хотя для этого потребуется изменить интерфейс. [ 5 ] Игра была разработана и нарисована Кристофером Ортисом, запрограммирована и написана Фернандо Дамасом, с сопровождающей музыкой Майклом Келли; издатель — Ysbryd Games. [ 21 ] VA-11 Hall-A использует движок GameMaker: Studio , поскольку разработчики посчитали, что он подходит для «множества сумасшедших эффектов» игры, а также его легко портировать на другие платформы. [ 25 ] Sukeban Games также открыта для сотрудничества и запланировала предстоящие кроссоверы для VA-11 Hall-A . [ 25 ]

Пролог [ 26 ] VA -11 Hall-A изначально был разработан для Cyberpunk Game Jam 2014 года; однако Сукебану игра настолько понравилась, что в конце концов они превратили ее в полноценную игру. [ 14 ] Ортис отметил, что это произошло потому, что разработчики хотели увидеть больше персонажей и расширить истории мира, который они построили, а также искали «хорошую задачу с точки зрения дизайна», которая увлекала бы игрока. [ 21 ] Позже разработчики ретроспективно отметили, что пролог также помог «оценить интерес, получить немного денег для финансирования разработки и [служит] бонусом за предварительный заказ одновременно». [ 26 ] Этот оригинальный для геймджема прототип VA-11 Hall-A доступен для бесплатного скачивания на официальном сайте игры. [ 18 ] Кроме того, позже была переработана «уменьшенная» версия пролога, которая стала бесплатным загружаемым обновлением контента для полной игры; он был выпущен в феврале 2017 года. [ 26 ] В демо-версию игры можно было поиграть на PAX Prime 2015 . [ 5 ] а также на PAX East 2015 , где тоже был показан трейлер. [ 27 ] В демоверсии игрок взаимодействует с «Стриминг-тян», женщиной, которая постоянно транслирует свою жизнь в Интернете. [ 5 ] У них ограниченные возможности; игрок может либо приготовить ей крепкий напиток, а затем вытянуть из нее личную информацию, либо приготовить ей более слабый напиток, чтобы держать ее настороже. [ 5 ] Игра также была продемонстрирована на EGX Rezzed 2016. [ 28 ]

Впервые игра была анонсирована в августе 2014 года, а ее первоначальный выпуск состоялся в декабре 2014 года. [ 18 ] хотя позже его несколько раз откладывали, отчасти из-за того, что разработчики изменили игровой движок в процессе разработки. [ 29 ] Игроки, оформившие предварительный заказ VA-11 Hall-A, получили доступ к игровому прологу, который не зависит от основной игры. [ 6 ]

Изначально игра предлагалась только на настольных платформах, но последовало несколько релизов для консолей. Порт для PlayStation Vita был анонсирован первым. [ 30 ] от Wolfgame на конференции разработчиков игр 2015 года; где также был показан еще один трейлер. [ 31 ] Окончательная дата выпуска версий для Windows, OS X и Linux — 21 июня 2016 г. — была подтверждена Sukeban Games в начале июня 2016 г., одновременно с этим был выпущен финальный трейлер игры. [ 7 ] Страницы игры в Steam и GOG.com были запущены в середине июня, а также блог под названием The Augmented Eye , новостной веб-сайт, расположенный в мире VA-11 Hall-A, который помогает дразнить игру и рассказывать подробности о ее предпосылках. [ 32 ] Sukeban Games изначально выразила заинтересованность в портировании игры на платформы Nintendo Wii U и 3DS . [ 21 ] но в конечном итоге выпустила игру на PlayStation 4 и Nintendo Switch в мае 2019 года.

Дизайн и влияния

[ редактировать ]

[Идея игры] основана на нашем опыте жизни в стране третьего мира, где естественно искать место, где можно быть счастливым без постоянных плохих новостей [...] действительно депрессивное общество, где всем всегда грустно и беспокоятся о своем будущем в стране, у которой нет надежды на выздоровление. Итак, мы придумали набор персонажей, которые посреди этой катастрофы пытаются продолжать свою жизнь и быть настолько счастливыми, насколько могут, тем, что у них есть.

Кристофер Ортис, игровой дизайнер [ 20 ]

Ортис рассказал, что Sukeban Games была основана, когда он и Дамас завели блог, в котором писали об аниме и видеоиграх. [ 21 ] В конце концов им удалось создать «маленькое, но замечательное» сообщество, что побудило их создать короткий симулятор знакомств к первой годовщине блога. [ 21 ] Получив удовольствие от процесса создания видеоигры, они решили продолжить идти по этому пути. [ 21 ] Наибольшее влияние на VA-11 Hall-A оказали старые игры для PC-98 , потому что они ретрофутуристические; [ 21 ] от Redzone особенно X-Girl: Cyber ​​Punk Adventure , которая послужила основой для эстетики игры. [ 19 ] По словам Ортиса, в 70–90-е годы «мир создавал впечатление, что Япония собирается взять верх со своими превосходными технологиями». Таким образом, действие игры разворачивается в параллельной вселенной, где Япония завоевала мир с помощью технологий, что привело к сильному японскому влиянию в игре. [ 21 ] «Бегущий по лезвию» , «Нейромант» , « Призрак в доспехах » и «Кризис жвачки» . Источниками вдохновения также были [ 21 ] Влияние аниме также привело к появлению в игре главного героя женского пола и списка преимущественно женских персонажей. Ортис говорит, что они ориентируют свои игры на поклонников аниме, а не на массовую привлекательность, поскольку «чем больше ваша аудитория, тем больше у вас творческих проблем. Слишком много мнений, и трудно найти одно, которое действительно поможет вашему творческому процессу». [ 25 ] VA-11 Hall-A также частично вдохновлен Snatcher и Policenauts . [ 19 ] Музыка в игре имеет влияние паровой волны , а также влияние Кенджи Каваи работ . Ортис описал композитора VA-11 Hall-A Майкла Келли как поклонника Shin Megami Tensei . [ 21 ] Разработчики игры выросли, играя в игры для PlayStation и Super Famicom , а также смотря аниме; VA-11 Hall-A пытается «заставить игроков почувствовать то, что мы чувствовали, играя в наши любимые игры того времени», — говорит Ортис. [ 25 ] Фернандо Дамас, писатель и программист VA-11 Hall-A , добавил в интервью, что игра пытается заставить игрока «почувствовать себя маленьким», и вместо того, чтобы провести его через основы сюжетной линии, игрок вместо этого бросается в мир. посреди всего и только с учетом средств собрать воедино то, что происходит. [ 20 ] Он также отметил, что действие игры происходит в активно меняющемся мире, где все не ждет, пока игрок произойдет, а персонажи существуют задолго до того, как игрок их встретит, и их жизнь происходит в основном за кадром. [ 20 ] Таким образом, разработчики надеялись создать мир, в котором игрок вынужден, а не обязан понимать. [ 20 ] Детали мира не передаются игроку напрямую, а раскрываются посредством интимного обмена мнениями и разговоров с персонажами. [ 20 ] Таким образом, по мнению Ортиса и Дамаса, сеттинг VA-11 HALLA стремится «очеловечить киберпанк/научную фантастику». [ 10 ]

VA-11 Hall-A родом Разработчики из Венесуэлы . [ 20 ] Таким образом, по словам Ортиса, их видение антиутопической сцены в баре основано на их собственном опыте жизни в стране третьего мира, что привело их к созданию набора персонажей, которые пытаются продолжать свою жизнь и найти счастье в другой жизни. депрессивный мир. [ 20 ] Упорство перед лицом трудностей можно найти у каждого персонажа, с которым игрок взаимодействует в игре, где, несмотря на то, что «каждый из них выживает в различных степенях трудностей, они описывают свои проблемы не с горечью, а с оттенком настойчивости». [ 20 ] и определенное «горячее желание быть счастливыми», несмотря на ухудшающееся окружение. [ 10 ] Дамас описывает игры Sukeban Games как «драмедии» или смесь драмы и комедии, поскольку они считают, что это то, чего не хватает игровой индустрии, а «смех посреди отчаяния» суммирует их опыт жизни в Венесуэле. [ 25 ] Ортис и Дамас отметили, что по сравнению с этими реальными событиями, например, когда другу пришлось прыгать с крыши на крышу, чтобы избежать протестов в Сан-Кристобале , « Зал-А VA-11 по сравнению с этим выглядит скучным». [ 10 ] Два внутриигровых приложения, текстовая доска «danger/u/» и новостной сайт «Augmented Eye», отражают большую часть проблем Венесуэлы в игровом мире. [ 10 ] Дамас объяснил, что они хотели создать более «оптимистичную антиутопию», в которой игрок — просто «нормальный человек, живущий в интересном будущем». [ 20 ] Кроме того, поскольку VA-11 Hall-A — это прежде всего взаимодействие с персонажами, цель игры — не спасти мир, а стать его частью. [ 25 ]

Развитие персонажа

[ редактировать ]

Построение мира требует экспозиции, и мне легче запоминать вещи, когда они представлены в непринужденной манере и рассказаны понятным человечным языком [...] Помимо того, что построение всего мира становится намного проще для восприятия, создание его посредством персонажи дают каждому персонажу возможность высказать свою позицию или мнение по этому вопросу. В целом, построение мира с помощью персонажей делает изучение мира более естественным и гораздо менее похожим на прослушивание лекции.

Фернандо Дамас, игровой дизайнер [ 20 ]

По словам разработчиков игры, они стараются создать и полностью изучить своих персонажей, прежде чем помещать их в игру. После обдумывания «крутой черты или рода деятельности» персонажа составляется его подробный профиль, «начиная от воображения их семейной жизни до привычек сна и того, какую начинку для пиццы они могут предпочесть». «Хотя 70% этих черт не упоминаются в игре, они позволяют разработчикам создать мысленный образ персонажа, который помогает при написании о них», — говорит VA-11 Hall-A . Фернандо Дамас, программист [ 20 ] Прежде чем добавлять индивидуальную глубину, разработчики стремились сначала создать «базу», состоящую из легко идентифицируемых черт, для каждого персонажа, чтобы ограничить избыточность и сохранить их уникальность. [ 10 ] Например, «Изначально Альма начиналась как «Рождественский торт», Стелла начиналась как «Одзё-сама» (молодой персонаж из аниме из высшего общества ), а Бетти как «Сварливая девочка-гранола»». [ 10 ] «Нонконформизм» по сравнению с традиционными архетипами был основным фактором в том, как Sukeban Games создавала своих персонажей, чтобы они были сложными и «не определялись одним способом». [ 10 ] Тропов избегали; например, Дороти, секс-работница-андроид, изображается с «уникальным видом независимости», а не с «резким персонажем, который заставляет вещи чувствовать себя более «зрелыми » , как это имеет место с большинством других персонажей секс-работников, по словам Ортис. [ 20 ]

TouchArcade отметила, что VA-11 Hall-A также имеет более «непристойную сторону» из-за присутствия сексуально наводящих на размышления взаимодействий персонажей, которые присутствовали в демо-версии игры. [ 5 ] В интервью Ортису и Силиконре Ортис сказал, что в игре также есть элементы « вайфу », вдохновленные «классическим отаку, сильно привязывающимся к персонажу»; разработчики стремились воссоздать эти отношения через характеры, а не столько через внешний вид, хотя здесь «изрядная доля красивых людей ». [ 21 ] В другом интервью Кристофера Орица и Kill Screen Ортис заметил, что «эта игра посвящена изучению того, что происходит с персонажами, которых вы всегда видите на заднем плане и которые никогда не раскрываются [в фильмах]», и из-за этого персонажи были созданы, чтобы быть обычными негероями; [ 20 ] Джилл, например, была описана Ортисом как клише «бармен, который всегда на заднем плане» в отличие от «героя», который всегда находится «в центре вселенной, а все остальные играют второстепенную роль». [ 19 ] Добавляя, что «это видно уже в предпосылке: [игрок] не герой, а бармен», Ортис далее объясняет, что все персонажи игры, от «основных [научно-фантастических] героев, таких как наемники и хакеры», до «Обычные люди, такие как ветеринары, журналисты или курьеры», были намеренно созданы как обычные «люди, каждый со своим мнением и жизнью», что делало их близкими игроку, несмотря на футуристический сеттинг. [ 10 ] Чтобы обеспечить эту взаимосвязь, многие персонажи и сюжетные линии в VA-11 Hall-A были основаны на опыте самих разработчиков или людей, которых они знают, поскольку «Мы хотим, чтобы персонажи ощущались как можно более реальными, и что может быть лучше для отсылки к ним?» для реальных вещей, чем сама реальность?». [ 10 ]

Кроме того, через своих персонажей VA-11 Hall-A бросает вызов традиционным взглядам на привязанность, отношения и дружбу в видеоиграх, пишет Ана Валенс из Den of Geek . [ 10 ] Таким образом, актерский состав игры «открыт, честен и нежен по отношению друг к другу» из-за необходимости выжить и выжить в антиутопическом мире. [ 10 ] Ортис и Дамас попытались привнести политические аллегории и социальные комментарии в персонажей и их истории, не перегружая и не отвлекая внимание от основной сюжетной линии. [ 10 ] Они отметили, что в большинстве видеоигр «складывается впечатление, что привязанность — это что-то, что нужно заслужить с нуля или что-то, что нужно каким-то образом оправдать», а также что ее «болезненно недооценивают и в некоторых случаях считают ненужной». [ 10 ] Чтобы игрок не чувствовал себя подобным в VA-11 Hall-A , Sukeban Games сделала дружбу между Джилл и другими персонажами «[чем-то, что] стало», а не чем-то, что нужно заслужить. [ 10 ]

Предварительная версия

[ редактировать ]

Хотя вариантов диалога нет, VA-11 HALL-A создает захватывающе личный опыт повествования. [...] Во время моего прохождения было много случаев, когда сюжет и игровой процесс работали без сбоев в тандеме. Например, когда разговор стал настолько увлекательным, что, когда клиент прервал его, чтобы заказать напиток, я тяжело вздохнул и поспешил выполнить заказ, не заботясь о том, хорошо я приготовил напиток или нет. с таким впечатляющим сценарием и построением мира — VA-11 HALL-A это игра, которая заставляет вас игнорировать все свои игровые инстинкты.

Джесс Джохо, «Экран убийства» [ 20 ]

ВА-11 Зал-А получил положительный отклик перед выпуском. Картер Дотсон из TouchArcade счел VA-11 Hall-A «своего рода странным» и «определенно чем-то уникальным», написав: «Я не совсем уверен, что с этим делать, и мне интересно посмотреть, как это работает, когда она завершена. В конце концов, игра, основанная на сюжете, живет и умирает от качества сюжета». Он сравнил это с «Ее историей» как с чем-то, что «может оказаться [...] очень крутым». [ 5 ] Это мнение поддержал Кайл Леклер из Hardcore Gamer , написав, что « VA-11 Hall-A определенно выглядит великолепно и имеет довольно уникальную особенность, поэтому мы обязательно попробуем намочить им наши свистки, когда он выйдет». на ПК». [ 33 ] Грэм Смит из Rock, Paper, Shotgun утверждал, что, хотя « VA-11 Hall-A , пунктуацию которого мне уже не нравится печатать, обходит жанры, которые меня не волнуют: визуальные романы в стиле аниме», он нашел VA- 11 Hall-A будет более увлекательной, чем обычный «линейный и относительно неинтерактивный» визуальный роман. Разветвленная сюжетная линия [ 28 ] Rock, Paper, Shotgun также назвала VA-11 Hall-A одной из лучших игр, показанных на EGX Rezzed 2016. [ 28 ]

Зак Риз из RPG Site «отлично провел время» с прологом игры, раскритиковав, что «здесь было много замечательных штрихов, будь то портреты персонажей в стиле аниме или подходящий саундтрек, который приятно слушать даже вне контекста или просто получить постоянный вид на городской пейзаж», хотя он был «особенно очарован» «очень интригующим составом персонажей». [ 6 ] Стивен Хансен из Destructoid , писавший о VA-11 Hall-A , заметил, что «игры не всегда должны быть напыщенными типами спасения мира», а также игра «должна быть лучшим аниме-сериалом». вдохновленный бармен-симулятор года. И я не говорю это легкомысленно». Он также добавил, что его «продали», и сравнил игру с Кэтрин . [ 34 ] Сальвадор Гродайлс из Japanator пошутил, что он с нетерпением ждет «славной даты» и «особого радостного дня», которым является VA-11 Hall-A . дата выхода [ 32 ]

PC Gamer Фил Сэвидж из похвалил взаимодействие персонажей в игре, отметив, что «именно посредством этих коротких, неосторожных разговоров киберпанк-симулятор бармена медленно раскрывает свою историю; не антиутопического мира, а людей, живущих в нем». Рассматривая пролог-трейлер игры, он добавил, что «это интересная концепция, хорошо реализованная, хотя на данном этапе ее возможности несколько ограничены». [ 35 ] Джулиан Бенсон из Kotaku написал, что « Вальхалла каждого посетителя вашего бара есть своя история. — это коктейль игровых жанров. Он основан на визуальных новеллах , где у выполнять рутинную работу (смешивать напитки), выполняя сложный список задач [...] И, кроме того, вы также можете управлять своим баром и украшать его, так что есть немного Animal Crossing для вкуса ». Он также пошутил, что «год за годом ничто, кажется, не замедляет темпы создания успешных симуляторов барменов в стиле киберпанк». [ 36 ] Никола Хейден из Push Square добавила, что «добившись культового успеха в более нишевых областях Интернета, VA-11 Hall-A , киберпанк-симулятор бармена, сумел поднять настоящий ажиотаж». [ 31 ] Пит Дэвисон из MoeGamer похвалил персонажей пролога, диалоги, а также связность игрового процесса и повествования, посчитав это «чрезвычайно интересной перспективой». [ 12 ]

Пост-релиз

[ редактировать ]

Кэтрин Кросс из Gamasutra , хотя и не поставила окончательную оценку, похвалила персонажа Джилл как нетрадиционного главного героя и не «контролирующего многое» в своем мире, сеттинге, а также «восхитительно красочном» актерском составе; и что VA-11 Hall-A успешно «создает волшебство из обыденного». Она также исследовала сексуальные аспекты игры, которые она назвала реалистичными. [ 23 ] Майк Козимано из Destructoid присвоил VA-11 Hall-A оценку 9/10, назвав его «отличительным знаком» и похвалив дизайн игры, персонажей, а также «связь», ощущаемую между игроком и главным героем. . [ 41 ] Сесилия Д'Анастасио из Kotaku поддержала это мнение, найдя VA-11 Hall-A «чрезвычайно впечатляющим» и «блестящим экспериментом в повествовании», который «необходимо купить для любителей интерактивной фантастики, стилизованных ретро-игр и киберпанка». и девушки с кошачьими ушками – почти все, да?» [ 52 ] Дэвид Робертс из GamesRadar написал, что «письмо [в VA-11 Hall-A ] действительно великолепное»; он также похвалил состав «красочных персонажей» и возможность повторного прохождения игры. Робертс охарактеризовал это как игру, в которую нужно играть. [ 53 ]

Sin Vega из Rock, Paper, Shotgun получил VA-11 Hall-A в целом положительно. Он нашел сценарий «приличным», а персонажей «в целом приятными, даже если они не совсем симпатичны», и похвалил отсылки в игре к текущим проблемам поп-культуры и интернет-климату, например 4chan , человеческим аугментациям и искусственно созданной поп-музыке. звезды. Музыка и игровой процесс также получили высокую оценку, но подверглась критике презентация игры, особенно представление диалога, который занимает всего несколько строк на странице. [ 54 ] Кэти Маккарти из Kill Screen написала, что VA-11 Hall-A «переворачивает нетипичные способы киберпанка», и похвалила историю игры, в которой «есть сердце», как «историю ее людей, ее лилит, ее разумных сохранившихся мозгов, это говорящие собаки. Это история о Джилл и ее клиентах, которые заблудились и в конце концов нашли свой путь». Она также сравнила это с хорошей книгой, где «мы, игроки, отодвигаемся на второй план и впитываем все это». Итоговая оценка составила 80/100. [ 43 ] Зак Котцер, пишущий для Motherboard , сравнил VA-11 Hall-A с « Призраком в доспехах и приветствиями » и добавил, что привлекательность игры заключается в том, что она фокусируется на «одном очень конкретном уголке» сложного мира. пишет: «Конечно, снаружи назревает городская война, но внутри этого [бара] одни люди. Болтовня о текущих событиях и политике, морали и сексе». [ 8 ]

Тем не менее, обзор PC Gamer был более детальным: он высказал мнение, что, хотя «то, что пытается сделать Валгалла , интересно», «играть в это скучно», причем критика направлена ​​на повторяющийся характер игрового процесса, а также на тон игры, который оставляет « странный, неприятный привкус во рту» из-за зачастую нереалистичных диалогов, оценка 60/100. [ 44 ] Большую часть этих настроений поддержала Кейт Грей из Eurogamer ; она также похвалила эту идею как интересную, но посетовала, что « Валгаллы бармены просто скучны» и недостаточно контроля со стороны игрока, чтобы игра выглядела креативной. [ 55 ] Ади Робертсон из The Verge утверждала, что некоторые обозреватели сочли сексуализированные диалоги женских персонажей нереалистичными. Ортис ответил, что взаимодействие основывалось на их собственных взаимодействиях, в том числе на том, что «женщины всегда были более откровенны в этих темах, чем мужчины», но он признал, что «мы загнали себя в угол, сделав актерский состав преимущественно женским». [ 19 ]

VA-11 Hall-A несколько раз появлялась в списках самых ожидаемых видеоигр перед своим выпуском. Статья сотрудников GamesRadar о «12 играх PAX ​​East, в которые мы бы хотели еще играть» включала VA-11 Hall-A ; похвала была адресована сложности игры и тому, как «можно решить дать покупателю заказанный напиток, листая книгу рецептов и перетаскивая ингредиенты в миксер в простой мини-игре, а можно испортить и подарить им что-нибудь». совершенно разные», а также «совершенно разные направления», в результате которых повествование принимает. [ 56 ] Точно так же Мэтью Берд из Twinfinite поставил VA-11 Hall-A на первое место в списке «10 ожидаемых инди-игр, которые вы должны попробовать в 2016 году», написав следующее: «Хотя я могу честно сказать, что никогда специально не мечтал о киберпанк-игре о бармене. раньше, теперь, когда я знаю, что такая вещь существует, это все, о чем я могу думать». [ 57 ] Зак Будгор из Kill Screen охарактеризовал VA-11 Hall-A как одну из своих любимых игр на Cyberpunk Game Jam 2014, охарактеризовав ее как «самозванный «киберпанк-барменский экшен» с детальным оформлением и пластинки. полноценным басовым будущим, достойным бандиты». [ 58 ] PC Gamer добавил игровой пролог VA-11 Hall-A в свой список «Лучших бесплатных игр для ПК». [ 15 ] После выпуска Томас Фауст из IndieGames.com назвал VA-11 Hall-A лучшей игрой года, добавив: «Насколько я понимаю, оставшуюся часть 2016 года можно уже отправлять домой. Игра года прямо здесь, бац». ." Фауст также отметил, что жизненный сеттинг VA -11 Hall-A , а также его персонажи представляют собой отход от более традиционных сеттингов видеоигр. [ 59 ] Аналогичным образом, Gizmodo UK 25 июня назвал VA-11 Hall-A своей самой рекомендуемой видеоигрой на этой неделе. [ 60 ] Ана Валенс из Den of Geek также назвала VA-11 Hall-A «одним из величайших визуальных романов 2016 года», снова высоко оценив персонажей игры и «мощный» сценарий. [ 10 ]

Наследие

[ редактировать ]

Короткий дополнительный визуальный роман VA-11 Hall-A KIDS! , был выпущен 1 апреля 2018 года как первоапрельская шутка. Пародия , действие которой происходит в японской средней школе , в ней представлены более молодые версии персонажей игры. Он также включал пасхальное яйцо для будущей 3D-игры с графикой эпохи PS1 . [ 61 ]

Продолжение N1RV Ann-A было анонсировано в сентябре 2018 года для PlayStation 4, Nintendo Switch и ПК. [ 62 ] Действие происходит на Сент-Алисии, вымышленном курортном острове в Карибском море , и рассказывает о Сэме, работающей матери с 8-летним сыном, у которой проблемы в отношениях со своим партнером Леоном. [ 63 ] Его планировалось выпустить в 2020 году, но в декабре 2020 года он был отложен на неопределенную дату из-за задержек, связанных с программированием, и творческих разногласий. [ 64 ]

  1. ^ «VA-11 Hall-A для PS4 и Switch выйдет 30 мая в Японии» . Гемацу. 7 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2019 года . Проверено 11 марта 2019 г.
  2. ^ «Если вы пропустили: VA-11 HALL-A выйдет на Nintendo Switch (и PlayStation 4)» . Официальный веб-сайт Sukeban Games. 18 октября 2018. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 23 декабря 2018 г.
  3. ^ «Анонсируем Cyberpunk Bartender Action N1RV Ann-A – ОФИЦИАЛЬНЫЙ ВЕБ-ФРОНТ SUKEBAN GAMES» . 18 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2018 г. Проверено 17 ноября 2018 г.
  4. ^ «N1RV ANN-A ЗАДЕРЖИВАЕТСЯ И ВОТ ПОЧЕМУ» . Декабрь 2020 г. Архивировано из оригинала 10 января 2021 г. Проверено 17 января 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Дотсон, Картер (31 августа 2015 г.). «PAX Prime 2015:« VA-11 HALL-A » — это еще один киберпанк-симулятор бармена Waifu» . ТачАркада. Архивировано из оригинала 2 октября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Риз, Зак. «Информация об игре ВА-11 ЗАЛ-А Впечатления» . Сайт РПГ. Архивировано из оригинала 10 октября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Романо, Сал (6 июня 2016 г.). «ВА-11 ЗАЛ-А для ПК выйдет 21 июня» . Гемацу. Архивировано из оригинала 21 октября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Котцер, Зак (25 июня 2016 г.). « Призрак в доспехах» встречается с «ура» в новой киберпанк-барменской игре» . Материнская плата. Архивировано из оригинала 29 сентября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
  9. ^ Jump up to: а б «ВА-11 ХАЛЛА (официальный сайт)» . Игры Сукебан. Архивировано из оригинала 2 октября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Валенс, Ана (15 сентября 2016 г.). «Деконструкция мощного сценария видеоигр VA-11 Hall-A» . Логово Компьютерщика. Архивировано из оригинала 13 октября 2017 года . Проверено 30 июня 2017 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Пристман, Крис (3 июля 2015 г.). «Появился новый трейлер и демо-версия игры VA-11 HALL-A «Cyberpunk Bartending Action»» . Силиконра. Архивировано из оригинала 23 августа 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж Дэвисон, Пит (20 августа 2014 г.). «Где все знают, что тебя зовут «бармен» » . МоГамер. Архивировано из оригинала 29 июня 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж Фоксалл, Сэм (17 июня 2016 г.). «Обзор ВА-11 ЗАЛ-А» . Видеоигры раскрыты. Архивировано из оригинала 6 октября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
  14. ^ Jump up to: а б Пристман, Крис (25 августа 2014 г.). «VA-11 HALL-A — это киберпанк-симулятор бармена, действие которого происходит в пост-антиутопическом обществе» . Силиконра. Архивировано из оригинала 3 октября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Лучшие бесплатные игры для ПК» . ПК-геймер. Архивировано из оригинала 28 сентября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
  16. ^ Маккарти, Кэти (7 июня 2016 г.). «Приготовьтесь сыграть за бармена в стиле киберпанк позже в этом месяце» . Экран убийства. Архивировано из оригинала 10 сентября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и Пристман, Крис (17 декабря 2014 г.). «Знакомьтесь, девушка-ведущая киберпанк-бармена VA-11 HALL-A и другие персонажи» . Силиконра. Архивировано из оригинала 4 октября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж Джеймс, Томас. "Управляйте будущим баром в ЗАЛЕ-А ВА-11" . Гемацу. Архивировано из оригинала 9 сентября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г Робертсон, Ади (12 июля 2016 г.). «Беседа с создателями киберпанк-симулятора бармена ВА-11 Зал-А» . Грань. Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года . Проверено 3 ноября 2016 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Джохо, Джесс (декабрь 2014 г.). «VA-11 HA-LL-A, где обычные люди киберпанк-антиутопии собираются быть услышанными» . Экран убийства. Архивировано из оригинала 10 сентября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Пристман, Крис (5 сентября 2014 г.). «Дизайнер VA-11 HALL-A о том, как японский киберпанк повлиял на игру» . Силиконра. Архивировано из оригинала 8 августа 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
  22. ^ Сэвидж, Фил (25 июня 2015 г.). «ВА-11 ЗАЛ-А имеет новый трейлер и демо» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 17 октября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
  23. ^ Jump up to: а б Кросс, Кэтрин (22 июня 2016 г.). «Очаровательный зал VA-11 Hall-A от Sukeban Games делает киберпанк сексуальным» . Гамасутра. Архивировано из оригинала 6 октября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
  24. ^ Романо, Сал (12 июня 2017 г.). «Трейлеры Limited Run Games E3 2017 рассказывают о новых и предыдущих играх» . Гемацу. Архивировано из оригинала 19 сентября 2017 года . Проверено 30 июня 2017 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж Маккой, Фред. «Интервью с создателем VA-11 HALL-A: Sukeban Games» . Журнал Creative Fluff. Архивировано из оригинала 30 мая 2017 года . Проверено 2 октября 2016 г.
  26. ^ Jump up to: а б с Мел, Энди (14 февраля 2017 г.). «ВА-11 ЗАЛ-А теперь включает в себя «сокращенные» главы пролога» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 11 марта 2017 года . Проверено 30 июня 2017 г.
  27. ^ Романо, Сал (3 марта 2015 г.). "Прицеп ВА-11 HALL-A PAX East 2015" . Гемацу. Архивировано из оригинала 3 октября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
  28. ^ Jump up to: а б с Смит, Грэм (6 июня 2016 г.). «Киберпанк-бармены VA-11 Hall-A приземлятся 21 июня» . Каменно-бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 года . Проверено 2 октября 2016 г.
  29. ^ Тинли, Джейсон. «Киберпанк-барменская игра Waifu VA-11 Hall-A получила новый сюжетный трейлер и демо» . Двойные Шокеры. Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
  30. ^ Романо, Сал (30 августа 2014 г.). «ВА-11 ЗАЛ-А приходит на PS Vita» . Гемацу. Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
  31. ^ Jump up to: а б Хайден, Никола (3 марта 2015 г.). «Киберпанк-барменство поражает Vita с VA-11 HALL-A» . Пуш-сквер. Архивировано из оригинала 12 августа 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
  32. ^ Jump up to: а б Гродилес, Сальвадор. «Ура! Cyberpunk Bartender Action: VA-11 HALL-A получила дату выхода» . Japanator.com. Архивировано из оригинала 15 августа 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
  33. ^ Леклер, Кайл (10 июня 2016 г.). «Киберпанк-симулятор бармена VA-11 Hall-A выйдет 21 июня» . Хардкорный геймер. Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
  34. ^ Хансен, Стивен (5 декабря 2014 г.). «Бармен Waifu: VA-11 HALL-A кажется лучшим заведением по эту сторону Кэтрин» . Деструктоид. Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
    Хансен, Стивен (7 июля 2015 г.). «В ВА-11 ЗАЛЕ-А есть кошатницы, выпивка и деспотическое государство» . Деструктоид. Архивировано из оригинала 12 августа 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
  35. ^ Сэвидж, Фил (26 августа 2014 г.). «В трейлере ВА-11 ЗАЛ-А показан киберпанк-бармен в мрачной антиутопии» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 6 октября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
  36. ^ Бенсон, Джулиан. «Игра для всех, кто когда-либо хотел работать в баре в киберпанк-городе» . Котаку Великобритания. Архивировано из оригинала 21 сентября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
  37. ^ «VA-11 Hall-A: Киберпанк-бармен для обзоров ПК» . Метакритик . Проверено 15 декабря 2022 г.
  38. ^ «VA-11 Hall-A: Cyberpunk Bartender Action для обзоров PlayStation 4» . Метакритик . Проверено 15 декабря 2022 г.
  39. ^ «Обзоры VA-11 Hall-A для PlayStation Vita» . Метакритик . Проверено 15 декабря 2022 г.
  40. ^ «VA-11 Hall-A: Киберпанк-бармен для обзоров Switch» . Метакритик . Проверено 15 декабря 2022 г.
  41. ^ Jump up to: а б Козимано, Майк. «Обзор: ВА-11 ЗАЛ-А» . Деструктоид. Архивировано из оригинала 29 сентября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
  42. ^ Джуба, Джо (2 июля 2016 г.). «Смешивая напитки и меняя жизнь – ЗАЛ ВА-11-А» . Игровой информер . ГеймСтоп . Архивировано из оригинала 22 июня 2018 года . Проверено 2 июля 2016 г.
  43. ^ Jump up to: а б Маккарти, Кэти (21 июня 2016 г.). «ВА-11 ЗАЛ-А — это современный киберпанк» . Экран убийства. Архивировано из оригинала 11 августа 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
  44. ^ Jump up to: а б «ВА-11 ЗАЛ-А обзор» . ПК-геймер. 22 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2016 г. Проверено 2 октября 2016 г.
  45. ^ Мозер, Кэссиди (28 июля 2016 г.). «Обзор Валгаллы: научно-фантастический кусочек жизни» . Шэкньюс . Проверено 1 ноября 2022 г.
  46. ^ Триз, Тайлер (01 мая 2019 г.). «Обзор PS4 VA-11 Hall-A | Утопите свои печали» . Игра Революция . Проверено 15 декабря 2022 г.
  47. ^ Алонсо, Альваро (07.05.2019). «Обзор VA-11 HALL-A: Киберпанк-бармен для Nintendo Switch» . HobbyConsoles (на испанском языке) . Проверено 15 декабря 2022 г.
  48. ^ Банас, Грэм (3 мая 2019 г.). «Обзор: VA-11 HALL-A: Киберпанк-барменский экшн — лучший визуальный роман о подаче напитков, в который вы когда-либо играли» . Пуш-сквер . Проверено 15 декабря 2022 г.
  49. ^ Ингрэм, Роланд (18 июня 2019 г.). «Обзор: VA-11 HALL-A: Киберпанк-экшен с барменом — одна большая кат-сцена с геймплеем» . Нинтендо Лайф . Проверено 15 декабря 2022 г.
  50. ^ Эстрада, Маркус (19 июля 2016 г.). «Обзор: VA-11 Hall-A: Киберпанк-барменский экшн — хардкорный геймер» . Хардкорный геймер . Проверено 15 декабря 2022 г.
  51. ^ Девадер, Джо (01 мая 2019 г.). «ВА-11 ЗАЛ-А Обзор – Обзор» . Всемирный отчет Nintendo . Проверено 15 декабря 2022 г.
  52. ^ Д'Анастасио, Сесилия (22 июня 2016 г.). «Киберпанк-барменская игра сочетает в себе вайфу с отличным повествованием» . Котаку. Архивировано из оригинала 1 октября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
  53. ^ Робертс, Дэвид (27 июня 2016 г.). «Хорошие возлияния и откровенные разговоры: Вам бы сыграть в ВА-11 ЗАЛ-А» . ИгрыРадар. Архивировано из оригинала 2 ноября 2016 года . Проверено 3 ноября 2016 г.
  54. ^ Вега, Син (21 июня 2016 г.). «Что я думаю: ВА-11, зал-А» . Каменно-бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 6 ноября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
  55. ^ Грей, Кейт (6 июля 2016 г.). «Передаёт ли VA-11 HALL-A радость от хорошо выполненной черной работы?» . Еврогеймер. Архивировано из оригинала 3 ноября 2016 г. Проверено 3 ноября 2016 г.
  56. ^ «12 игр PAX East, в которые нам бы хотелось еще играть» . ИгрыРадар. 27 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
  57. ^ Берд, Мэтью. «10 ожидаемых инди-игр, которые стоит попробовать в 2016 году» . Твинфинит. Архивировано из оригинала 8 октября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
  58. ^ Будгор, Зак (май 2014 г.). «Киберпанк-игры дают отличные киберпанк-игры; вот наши любимые» . Экран убийства. Архивировано из оригинала 10 сентября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
  59. ^ Фауст, Томас. «VA-11 Hall-A — лучшая игра 207X» . IndieGames.com. Архивировано из оригинала 3 октября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
  60. ^ Саллейман, Аатиф. «Фильмы, игры, события: чем заняться на выходных» . Гизмодо Великобритания. Архивировано из оригинала 15 августа 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
  61. ^ TheBlondeBass (2 апреля 2018 г.). «В комплекте с Va-11 Hall-a KIDS есть ценный секрет» . Деструктоид . Проверено 11 сентября 2023 г.
  62. ^ «Хорошие новости: появилась новая игра про барменов в стиле киберпанк под названием N1RV ANN-A» . Котаку . 18 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 11 января 2020 г. Проверено 11 января 2020 г.
  63. ^ «N1RV Ann-a выглядит далеко не глупой, она может быть заразной» . Хардкорный геймер . 25 апреля 2019 г. Архивировано из оригинала 11 января 2020 г. Проверено 11 января 2020 г.
  64. ^ Романо, Сал (2 декабря 2020 г.). «N1RV Ann-A задерживается» . Гемацу . Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 г. Проверено 2 декабря 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b0d56d707330411639ba5c8bc25fd58__1722786060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/58/5b0d56d707330411639ba5c8bc25fd58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VA-11 Hall-A - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)