ВА-11 Зал-А
![]() | Эта статья содержит слишком много или слишком длинные цитаты . ( июнь 2023 г. ) |
VA-11 Hall-A: Киберпанк-барменский экшен | |
---|---|
![]() Логотип и главная героиня Джилл из сюжетного трейлера | |
Разработчик(и) | Сукебан Игры Игра Вольфа (Вита) |
Издатель(и) | Духовные игры (Vita, Switch, PS4) Игра Вольфа (Вита) Плейизм (Япония) Игры с ограниченным тиражом (Vita, PS4, Switch) |
Дизайнер(ы) | Кристофер Ортис |
Программа(ы) | Фернандо Дамас |
Художник(а) | Кристофер Ортис |
Писатель(и) | Фернандо Дамас |
Композитор(ы) | Майкл Келли |
Двигатель | Гейммейкер-студия |
Платформа(ы) | |
Выпускать | 21 июня 2016 г. |
Жанр (ы) | Симулятор , визуальная новелла |
Режим(ы) | Одиночная игра |
VA-11 Hall-A: Cyberpunk Bartender Action (стилизован под VA-11 HALL-A ; иногда просто Valhalla ) — визуальный роман 2016 года, разработанный венесуэльской студией Sukeban Games и изданный Ysbryd Games. Первоначально игра была выпущена для Microsoft Windows , OS X и Linux 21 июня 2016 года, а позже были выпущены порты для PlayStation Vita , PlayStation 4 и Nintendo Switch , причем порт Vita был разработан Wolfgame и опубликован Limited Run Games . В игре игрок выступает в роли бармена в одноименном зале VA-11 Hall-A, небольшом баре в антиутопическом центре города, привлекающем интересных клиентов. Геймплей вращается вокруг приготовления и подачи напитков посетителям, слушая истории их жизни.
VA-11 Hall-A содержит нелинейный игровой процесс , а на сюжетную линию игры влияют напитки, которые готовит игрок, и то, как на них реагируют покупатели. В игре нет вариантов диалога, а приготовление разных напитков — единственный способ повлиять на направление истории. В VA-11 Hall-A представлены разнообразные персонажи, которые являются обычными людьми, а не героями, причем разработчики отмечают, что они были основаны на типах второстепенных персонажей, которые никогда не раскрываются в фильмах. Со временем игрок начинает знать персонажей достаточно хорошо, чтобы понять, какие напитки они хотят, что приводит к интимному опыту.
VA-11 Hall-A изначально был разработан для Cyberpunk Game Jam 2014 года; однако Sukeban Games настолько понравилась эта концепция, что в конечном итоге они превратили ее в полноценную игру. Оригинальный прототип можно бесплатно загрузить на официальном сайте игры, а игроки, оформившие предварительный заказ, получили доступ к играбельному, но отдельному прологу. Игра имеет ретро-футуристический вид, основанный на киберпанк -медиа, играх для PC-98 и визуальных эффектах, вдохновленных аниме , а сценарий основан на собственном опыте разработчиков, живших в более бедной стране. Первоначальная запланированная дата выпуска (декабрь 2014 года) неоднократно переносилась из-за задержек, в том числе из-за того, что разработчики меняли игровой движок . VA-11 Hall-A получил признание критиков перед выпуском, а после релиза был в основном благоприятным, причем положительные отзывы были направлены на его предпосылку, состав персонажей, сценарий и музыку. Однако некоторые обозреватели сочли диалоги в игре неуклюжими, а игровой процесс — повторяющимся. Выход сиквела N1RV Ann-A запланирован на 2020 год. [ 3 ] но с тех пор было отложено на неопределенный срок. [ 4 ]
Геймплей
[ редактировать ]Помещение
[ редактировать ]
VA-11 Hall-A была описана ее разработчиком, Sukeban Games, как игра « киберпанк была описана как «симулятор бармена, встречающийся с визуальным романом где-то в киберпанк- антиутопии » -барменский экшн», а TouchArcade . [ 5 ] В игре игрок берет на себя роль бармена в «VA-11 Hall-A» (произносится как Валгалла ), небольшом дайв-баре. [ 6 ] Говорят, что в антиутопическом центре города он привлекает интересную клиентуру. [ 7 ] Действие происходит в 207X году. [ 8 ] Согласно официальному сайту игры, VA-11 Hall-A описывается как «выпивка о вайфу , технологиях и пост-антиутопической жизни», в мире, где «царствуют корпорации, вся человеческая жизнь заражена наномашины, предназначенные для их угнетения, и ужасающие Белые Рыцари следят за тем, чтобы все подчинялись законам». [ 9 ] Коррупция и нехватка продовольствия «процветают» в Глитч-Сити, городе, где расположен одноименный бар. [ 10 ]
В баре взаимодействие игрока с игрой сосредоточено на приготовлении напитков по заданным инструкциям и последующей подаче их персонажам. [ 5 ] Однако игровой процесс в первую очередь основан на повествовании и диалогах. [ 5 ] поскольку, обслуживая персонажей, игрок также слушает их истории и опыт. [ 7 ] В игре также есть сцены за пределами бара, например, дома Джилл, где игроки могут общаться по текстовым сообщениям и использовать приложения на ее телефоне. [ 11 ] Игроки также могут посещать магазины и покупать предметы, используя деньги, которые они зарабатывают, работая в баре, чтобы украсить дом Джилл, а также оплатить аренду. [ 11 ] Если Джилл будет счастлива дома, она будет более сосредоточена на работе, а также будет более внимательно относиться к предлагаемым коктейлям. [ 8 ] Игроки узнают о мире VA-11 Hall-A через посетителей бара и подборку новостей на своем внутриигровом планшетном компьютере в начале каждого дня. [ 12 ] В начале каждого рабочего дня игрок создает свой собственный музыкальный плейлист для игры в музыкальном автомате бара . [ 13 ]
Бармен
[ редактировать ]Ограничений по времени для создания напитков нет. [ 13 ] Если игрок допустит ошибку при приготовлении напитка, он может просто сбросить порядок и начать заново; таким образом, в игровом процессе нет настоящего напряжения. [ 13 ] Приготовление безупречных напитков дает игроку больше денег за счет чаевых. [ 13 ] Чтобы создать напиток, игрок может смешать пять различных ингредиентов:
- Адельгид (сладкий вкус) [ 6 ]
- Экстракт Бронсона (яркий вкус) [ 6 ]
- Порошок Дельты (бывший крысиный яд ) [ 6 ]
- Фланергид (острый удар) [ 6 ]
- Кармотрин (делает напиток алкогольным) [ 6 ]
Хотя ингредиенты являются вымышленными, из их смешивания можно получить и невымышленные коктейли, такие как Piledriver или Blue Fairy . [ 6 ] Чтобы добавить разнообразия, посетители бара могут попросить один, несколько или один большой напиток; эти напитки можно подавать либо выдержанными, либо со льдом. [ 6 ] Игроки также должны уделять внимание тому, чтобы сделать вывод о том, чего на самом деле хотят посетители, что может отличаться от того, что они заказывают. Например, персонаж может чувствовать себя подавленным и попросить сладкого напитка, хотя вместо этого игрок даст ему порцию алкоголя, чтобы помочь ему забыть о своих проблемах, что будет иметь лучший эффект. [ 6 ] С другой стороны, игрок может сделать персонажа счастливым, поговорив с ним, вместо того, чтобы позволять ему питаться своим алкоголизмом. [ 14 ] В различные моменты игрок также может изменить напиток клиента, например добавить кармотрин в коктейль, который ранее был безалкогольным. [ 15 ] Таким образом, игрок создает новые сценарии по мере продвижения в игре. [ 6 ]
В напиток можно добавлять дополнительные ингредиенты, при этом их использование влияет на то, насколько сильно пьющий напьется. [ 5 ] нет вариантов диалога В VA-11 Hall-A , единственным интерактивным видом деятельности является приготовление напитков по запросу клиентов. [ 16 ] В большинстве случаев клиенты говорят игроку, чего именно они хотят, хотя некоторые могут быть более загадочными, например, прося определенный вкус. [ 13 ] Таким образом, ВА-11 Зал-А содержит нелинейный игровой процесс в виде разветвляющихся сюжетных линий. [ 5 ] хотя это зависит не от традиционного выбора, а от напитков, которые готовит игрок. [ 9 ] Также существует книга рецептов, в которой можно найти рецепты всех напитков, которые можно приготовить. [ 17 ] В Sukeban Games заявляют, что надеются, что книга, которая была запрошенной функцией в прологе игры, сделает работу бармена «более органичной» и позволит игрокам экспериментировать. [ 17 ]
Пока персонажи пьют, они также разговаривают с игроком. В зависимости от того, насколько хорошо игрок запоминает рецепты напитков и создает напитки по предпочтениям клиентов, такие разговоры меняются, а также меняется общая сюжетная линия. [ 18 ] Дизайнер Кристофер Ортис отметил, что механика работы бармена в VA-11 Hall-A была создана для того, чтобы намеренно «дразнить разум игрока, заставляя его делать что-то нестандартное», а не «играть [в него] как в машину, всегда служа тому, чего хотят патроны, и никогда не задаваясь вопросом, что они делают». [ 19 ] Традиционные варианты визуального диалога, которые мог выбрать игрок, намеренно избегались, поскольку они мешали тонкости игры. [ 19 ]
Персонажи
[ редактировать ]Одна вещь, которую мы всегда искали, — это рассказывать истории за пределами обычной точки зрения. видеоигр [...] У каждого безликого статиста, которого мы видим в фильмах о киберпанке, есть жизнь, как и у NPC , и мы хотели рассказать их истории.
Кристофер Ортис, игровой дизайнер [ 19 ]
Многие детали мира VA-11 Hall-A не сообщаются игроку напрямую, а выводятся из взаимодействия с персонажами. [ 20 ] Таким образом, мир представлен более естественным и правдоподобно человечным, где каждый персонаж вносит свою точку зрения, «предоставляя детали, которые просто случайны или достаточно неясны, чтобы нарисовать правдоподобную картину». [ 20 ] У персонажей в игре есть свои личные сюжетные маршруты. [ 21 ] Главный персонаж игры - Джилл. [ 22 ] (ранее во время разработки звалась Джиллиан), [ 18 ] бармен одноименного зала ВА-11 — дайв-бара в Глитч-Сити. [ 18 ] [ 11 ] Джилл — молодая женщина-бармен, которая предпочла отказаться от предложения работать в научно-исследовательском институте , вместо этого обнаружив, что ей лучше подходит «область алхимии » по приготовлению напитков для клиентов в дайв-баре. [ 6 ] Игра облегчает игроку игровой процесс, позволяя Джилл каждое утро практиковаться в приготовлении напитков перед тем, как отправиться на работу. [ 6 ] В игре присутствует «красочный состав» завсегдатаев бара, в том числе «роботы-секс-работники, убийцы, частные детективы и поп-звезды», и то, как игрок их обслуживает, оказывает долгосрочное влияние на их жизнь. [ 23 ]
- описал как « Рождественский торт », — женщина-хакер. Альма, которую разработчик Ортис [ 20 ] который полон анекдотов об отношениях и последствиях следования своим мечтам за счет близких. [ 21 ]
- Дороти, андроид- секс-работница . «Странный персонаж», Ортис описал различную реакцию игроков на нее как забавную, поскольку некоторым категорически не нравилась ее характеристика в прототипе игры, а другие хвалили ее. [ 21 ]
- Ингрэм Макдугал, сварливый и жалобный человек. [ 17 ]
- Донован Д. Доусон, главный редактор и директор известного новостного сайта The Augmented Eye. Он прямолинеен, довольно требователен и знает, чего хочет. [ 17 ]
- Стриминг-чан, женщина, которая транслирует себя 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, включая свои интимные моменты. [ 17 ]
Среди других персонажей игры - Ким, невротическая девушка, которую однажды вечером нашли потерявшей сознание возле бара; Стелла, девочка-кошка ; Сэй, один из немногих чистосердечных и некоррумпированных Белых Рыцарей, которым поручено защищать Глитч-Сити; [ 10 ] *Кира*Мики, певица-айдол- андроид ; а также Дил и Бетти, андроид и ветеринар соответственно, которые работают в компании, большинство сотрудников которой — « собаки корги , оснащенные голосовыми ящиками». [ 12 ] Пит Дэвисон из MoeGamer отметил, как некоторые персонажи игры высмеивают или пародируют темы из реальной жизни. [ 12 ] Например, корги имеют предвзятые, «даже расистские» тенденции, с «разногласиями между различными породами корги, которые работают в компании, и кажущимся недовольством между некоторыми корги и тем, что они считают другими типами собак, пытающимися завладеть их работа удалена от них», что отражает реальную дискриминацию между людьми; Тем временем Бетти испытывает иррациональное и нелогичное недовольство человеческим усовершенствованием . [ 12 ] Дэвисон похвалил эти характеристики как обнажающие «полную нелепость иррациональных предрассудков». [ 12 ] есть как минимум семь разных концовок, В VA-11 Hall-A в зависимости от того, насколько хорошо игрок узнает персонажей. [ 21 ] Чтобы получить эти специальные концовки для определенных персонажей, игрок должен каждый раз на протяжении всей истории игры правильно понимать порядок действий этих персонажей. [ 13 ] В конце концов, игрок узнает персонажа достаточно хорошо, чтобы в конкретный момент понять, что он хочет выпить, что приводит к «очень личному опыту» между игроком и персонажем. [ 21 ]
Разработка
[ редактировать ]История
[ редактировать ]Я подумал: «Эй, знаешь, что было бы круто? Игра, в которой ты бармен в обществе киберпанка, а не крутой герой или что-то в этом роде. Ты просто делаешь свою работу, пока классические персонажи из Киберпанк-сказки рассказывают вам истории о жизни в антиутопии». Как ни странно, игра должна была быть основана на каком-то арте, но мы проигнорировали это и сделали эту странную приключенческую штуковину в виде визуальной новеллы. [...] Самое крутое в этом подходе к повествованию — то, что его можно достичь только в видеоиграх. Наша основная задача как разработчиков — совместить механику и сюжет таким образом, чтобы одно не могло существовать без другого, поэтому игровой процесс в VA-11 HALL-A , хотя и простой, оказывает сильное влияние на то, что вы видите на экране. Только в видеоиграх вы можете быть барменом в мире, напоминающем «Бегущий по лезвию »!
Кристофер Ортис, игровой дизайнер [ 21 ]
ВА-11 Зал-А разработан игр . инди- разработчиком [ 18 ] Sukeban Games, первоначально выпущенная для платформ Microsoft Windows , OS X и Linux 21 июня 2016 года. Порт для PlayStation Vita был разработан Wolfgame и опубликован Limited Run Games , издателем, специализирующимся на физических версиях цифровых игр. . [ 24 ] Позже игра была выпущена для PlayStation 4 и Nintendo Switch . Сукебан также рассматривает возможность выпуска версии игры для iPhone , хотя для этого потребуется изменить интерфейс. [ 5 ] Игра была разработана и нарисована Кристофером Ортисом, запрограммирована и написана Фернандо Дамасом, с сопровождающей музыкой Майклом Келли; издатель — Ysbryd Games. [ 21 ] VA-11 Hall-A использует движок GameMaker: Studio , поскольку разработчики посчитали, что он подходит для «множества сумасшедших эффектов» игры, а также его легко портировать на другие платформы. [ 25 ] Sukeban Games также открыта для сотрудничества и запланировала предстоящие кроссоверы для VA-11 Hall-A . [ 25 ]
Пролог [ 26 ] VA -11 Hall-A изначально был разработан для Cyberpunk Game Jam 2014 года; однако Сукебану игра настолько понравилась, что в конце концов они превратили ее в полноценную игру. [ 14 ] Ортис отметил, что это произошло потому, что разработчики хотели увидеть больше персонажей и расширить истории мира, который они построили, а также искали «хорошую задачу с точки зрения дизайна», которая увлекала бы игрока. [ 21 ] Позже разработчики ретроспективно отметили, что пролог также помог «оценить интерес, получить немного денег для финансирования разработки и [служит] бонусом за предварительный заказ одновременно». [ 26 ] Этот оригинальный для геймджема прототип VA-11 Hall-A доступен для бесплатного скачивания на официальном сайте игры. [ 18 ] Кроме того, позже была переработана «уменьшенная» версия пролога, которая стала бесплатным загружаемым обновлением контента для полной игры; он был выпущен в феврале 2017 года. [ 26 ] В демо-версию игры можно было поиграть на PAX Prime 2015 . [ 5 ] а также на PAX East 2015 , где тоже был показан трейлер. [ 27 ] В демоверсии игрок взаимодействует с «Стриминг-тян», женщиной, которая постоянно транслирует свою жизнь в Интернете. [ 5 ] У них ограниченные возможности; игрок может либо приготовить ей крепкий напиток, а затем вытянуть из нее личную информацию, либо приготовить ей более слабый напиток, чтобы держать ее настороже. [ 5 ] Игра также была продемонстрирована на EGX Rezzed 2016. [ 28 ]
Впервые игра была анонсирована в августе 2014 года, а ее первоначальный выпуск состоялся в декабре 2014 года. [ 18 ] хотя позже его несколько раз откладывали, отчасти из-за того, что разработчики изменили игровой движок в процессе разработки. [ 29 ] Игроки, оформившие предварительный заказ VA-11 Hall-A, получили доступ к игровому прологу, который не зависит от основной игры. [ 6 ]
Изначально игра предлагалась только на настольных платформах, но последовало несколько релизов для консолей. Порт для PlayStation Vita был анонсирован первым. [ 30 ] от Wolfgame на конференции разработчиков игр 2015 года; где также был показан еще один трейлер. [ 31 ] Окончательная дата выпуска версий для Windows, OS X и Linux — 21 июня 2016 г. — была подтверждена Sukeban Games в начале июня 2016 г., одновременно с этим был выпущен финальный трейлер игры. [ 7 ] Страницы игры в Steam и GOG.com были запущены в середине июня, а также блог под названием The Augmented Eye , новостной веб-сайт, расположенный в мире VA-11 Hall-A, который помогает дразнить игру и рассказывать подробности о ее предпосылках. [ 32 ] Sukeban Games изначально выразила заинтересованность в портировании игры на платформы Nintendo Wii U и 3DS . [ 21 ] но в конечном итоге выпустила игру на PlayStation 4 и Nintendo Switch в мае 2019 года.
Дизайн и влияния
[ редактировать ][Идея игры] основана на нашем опыте жизни в стране третьего мира, где естественно искать место, где можно быть счастливым без постоянных плохих новостей [...] действительно депрессивное общество, где всем всегда грустно и беспокоятся о своем будущем в стране, у которой нет надежды на выздоровление. Итак, мы придумали набор персонажей, которые посреди этой катастрофы пытаются продолжать свою жизнь и быть настолько счастливыми, насколько могут, тем, что у них есть.
Кристофер Ортис, игровой дизайнер [ 20 ]
Ортис рассказал, что Sukeban Games была основана, когда он и Дамас завели блог, в котором писали об аниме и видеоиграх. [ 21 ] В конце концов им удалось создать «маленькое, но замечательное» сообщество, что побудило их создать короткий симулятор знакомств к первой годовщине блога. [ 21 ] Получив удовольствие от процесса создания видеоигры, они решили продолжить идти по этому пути. [ 21 ] Наибольшее влияние на VA-11 Hall-A оказали старые игры для PC-98 , потому что они ретрофутуристические; [ 21 ] от Redzone особенно X-Girl: Cyber Punk Adventure , которая послужила основой для эстетики игры. [ 19 ] По словам Ортиса, в 70–90-е годы «мир создавал впечатление, что Япония собирается взять верх со своими превосходными технологиями». Таким образом, действие игры разворачивается в параллельной вселенной, где Япония завоевала мир с помощью технологий, что привело к сильному японскому влиянию в игре. [ 21 ] «Бегущий по лезвию» , «Нейромант» , « Призрак в доспехах » и «Кризис жвачки» . Источниками вдохновения также были [ 21 ] Влияние аниме также привело к появлению в игре главного героя женского пола и списка преимущественно женских персонажей. Ортис говорит, что они ориентируют свои игры на поклонников аниме, а не на массовую привлекательность, поскольку «чем больше ваша аудитория, тем больше у вас творческих проблем. Слишком много мнений, и трудно найти одно, которое действительно поможет вашему творческому процессу». [ 25 ] VA-11 Hall-A также частично вдохновлен Snatcher и Policenauts . [ 19 ] Музыка в игре имеет влияние паровой волны , а также влияние Кенджи Каваи работ . Ортис описал композитора VA-11 Hall-A Майкла Келли как поклонника Shin Megami Tensei . [ 21 ] Разработчики игры выросли, играя в игры для PlayStation и Super Famicom , а также смотря аниме; VA-11 Hall-A пытается «заставить игроков почувствовать то, что мы чувствовали, играя в наши любимые игры того времени», — говорит Ортис. [ 25 ] Фернандо Дамас, писатель и программист VA-11 Hall-A , добавил в интервью, что игра пытается заставить игрока «почувствовать себя маленьким», и вместо того, чтобы провести его через основы сюжетной линии, игрок вместо этого бросается в мир. посреди всего и только с учетом средств собрать воедино то, что происходит. [ 20 ] Он также отметил, что действие игры происходит в активно меняющемся мире, где все не ждет, пока игрок произойдет, а персонажи существуют задолго до того, как игрок их встретит, и их жизнь происходит в основном за кадром. [ 20 ] Таким образом, разработчики надеялись создать мир, в котором игрок вынужден, а не обязан понимать. [ 20 ] Детали мира не передаются игроку напрямую, а раскрываются посредством интимного обмена мнениями и разговоров с персонажами. [ 20 ] Таким образом, по мнению Ортиса и Дамаса, сеттинг VA-11 HALLA стремится «очеловечить киберпанк/научную фантастику». [ 10 ]
VA-11 Hall-A родом Разработчики из Венесуэлы . [ 20 ] Таким образом, по словам Ортиса, их видение антиутопической сцены в баре основано на их собственном опыте жизни в стране третьего мира, что привело их к созданию набора персонажей, которые пытаются продолжать свою жизнь и найти счастье в другой жизни. депрессивный мир. [ 20 ] Упорство перед лицом трудностей можно найти у каждого персонажа, с которым игрок взаимодействует в игре, где, несмотря на то, что «каждый из них выживает в различных степенях трудностей, они описывают свои проблемы не с горечью, а с оттенком настойчивости». [ 20 ] и определенное «горячее желание быть счастливыми», несмотря на ухудшающееся окружение. [ 10 ] Дамас описывает игры Sukeban Games как «драмедии» или смесь драмы и комедии, поскольку они считают, что это то, чего не хватает игровой индустрии, а «смех посреди отчаяния» суммирует их опыт жизни в Венесуэле. [ 25 ] Ортис и Дамас отметили, что по сравнению с этими реальными событиями, например, когда другу пришлось прыгать с крыши на крышу, чтобы избежать протестов в Сан-Кристобале , « Зал-А VA-11 по сравнению с этим выглядит скучным». [ 10 ] Два внутриигровых приложения, текстовая доска «danger/u/» и новостной сайт «Augmented Eye», отражают большую часть проблем Венесуэлы в игровом мире. [ 10 ] Дамас объяснил, что они хотели создать более «оптимистичную антиутопию», в которой игрок — просто «нормальный человек, живущий в интересном будущем». [ 20 ] Кроме того, поскольку VA-11 Hall-A — это прежде всего взаимодействие с персонажами, цель игры — не спасти мир, а стать его частью. [ 25 ]
Развитие персонажа
[ редактировать ]Построение мира требует экспозиции, и мне легче запоминать вещи, когда они представлены в непринужденной манере и рассказаны понятным человечным языком [...] Помимо того, что построение всего мира становится намного проще для восприятия, создание его посредством персонажи дают каждому персонажу возможность высказать свою позицию или мнение по этому вопросу. В целом, построение мира с помощью персонажей делает изучение мира более естественным и гораздо менее похожим на прослушивание лекции.
Фернандо Дамас, игровой дизайнер [ 20 ]
По словам разработчиков игры, они стараются создать и полностью изучить своих персонажей, прежде чем помещать их в игру. После обдумывания «крутой черты или рода деятельности» персонажа составляется его подробный профиль, «начиная от воображения их семейной жизни до привычек сна и того, какую начинку для пиццы они могут предпочесть». «Хотя 70% этих черт не упоминаются в игре, они позволяют разработчикам создать мысленный образ персонажа, который помогает при написании о них», — говорит VA-11 Hall-A . Фернандо Дамас, программист [ 20 ] Прежде чем добавлять индивидуальную глубину, разработчики стремились сначала создать «базу», состоящую из легко идентифицируемых черт, для каждого персонажа, чтобы ограничить избыточность и сохранить их уникальность. [ 10 ] Например, «Изначально Альма начиналась как «Рождественский торт», Стелла начиналась как «Одзё-сама» (молодой персонаж из аниме из высшего общества ), а Бетти как «Сварливая девочка-гранола»». [ 10 ] «Нонконформизм» по сравнению с традиционными архетипами был основным фактором в том, как Sukeban Games создавала своих персонажей, чтобы они были сложными и «не определялись одним способом». [ 10 ] Тропов избегали; например, Дороти, секс-работница-андроид, изображается с «уникальным видом независимости», а не с «резким персонажем, который заставляет вещи чувствовать себя более «зрелыми » , как это имеет место с большинством других персонажей секс-работников, по словам Ортис. [ 20 ]
TouchArcade отметила, что VA-11 Hall-A также имеет более «непристойную сторону» из-за присутствия сексуально наводящих на размышления взаимодействий персонажей, которые присутствовали в демо-версии игры. [ 5 ] В интервью Ортису и Силиконре Ортис сказал, что в игре также есть элементы « вайфу », вдохновленные «классическим отаку, сильно привязывающимся к персонажу»; разработчики стремились воссоздать эти отношения через характеры, а не столько через внешний вид, хотя здесь «изрядная доля красивых людей ». [ 21 ] В другом интервью Кристофера Орица и Kill Screen Ортис заметил, что «эта игра посвящена изучению того, что происходит с персонажами, которых вы всегда видите на заднем плане и которые никогда не раскрываются [в фильмах]», и из-за этого персонажи были созданы, чтобы быть обычными негероями; [ 20 ] Джилл, например, была описана Ортисом как клише «бармен, который всегда на заднем плане» в отличие от «героя», который всегда находится «в центре вселенной, а все остальные играют второстепенную роль». [ 19 ] Добавляя, что «это видно уже в предпосылке: [игрок] не герой, а бармен», Ортис далее объясняет, что все персонажи игры, от «основных [научно-фантастических] героев, таких как наемники и хакеры», до «Обычные люди, такие как ветеринары, журналисты или курьеры», были намеренно созданы как обычные «люди, каждый со своим мнением и жизнью», что делало их близкими игроку, несмотря на футуристический сеттинг. [ 10 ] Чтобы обеспечить эту взаимосвязь, многие персонажи и сюжетные линии в VA-11 Hall-A были основаны на опыте самих разработчиков или людей, которых они знают, поскольку «Мы хотим, чтобы персонажи ощущались как можно более реальными, и что может быть лучше для отсылки к ним?» для реальных вещей, чем сама реальность?». [ 10 ]
Кроме того, через своих персонажей VA-11 Hall-A бросает вызов традиционным взглядам на привязанность, отношения и дружбу в видеоиграх, пишет Ана Валенс из Den of Geek . [ 10 ] Таким образом, актерский состав игры «открыт, честен и нежен по отношению друг к другу» из-за необходимости выжить и выжить в антиутопическом мире. [ 10 ] Ортис и Дамас попытались привнести политические аллегории и социальные комментарии в персонажей и их истории, не перегружая и не отвлекая внимание от основной сюжетной линии. [ 10 ] Они отметили, что в большинстве видеоигр «складывается впечатление, что привязанность — это что-то, что нужно заслужить с нуля или что-то, что нужно каким-то образом оправдать», а также что ее «болезненно недооценивают и в некоторых случаях считают ненужной». [ 10 ] Чтобы игрок не чувствовал себя подобным в VA-11 Hall-A , Sukeban Games сделала дружбу между Джилл и другими персонажами «[чем-то, что] стало», а не чем-то, что нужно заслужить. [ 10 ]
Прием
[ редактировать ]Предварительная версия
[ редактировать ]Хотя вариантов диалога нет, VA-11 HALL-A создает захватывающе личный опыт повествования. [...] Во время моего прохождения было много случаев, когда сюжет и игровой процесс работали без сбоев в тандеме. Например, когда разговор стал настолько увлекательным, что, когда клиент прервал его, чтобы заказать напиток, я тяжело вздохнул и поспешил выполнить заказ, не заботясь о том, хорошо я приготовил напиток или нет. с таким впечатляющим сценарием и построением мира — VA-11 HALL-A это игра, которая заставляет вас игнорировать все свои игровые инстинкты.
Джесс Джохо, «Экран убийства» [ 20 ]
ВА-11 Зал-А получил положительный отклик перед выпуском. Картер Дотсон из TouchArcade счел VA-11 Hall-A «своего рода странным» и «определенно чем-то уникальным», написав: «Я не совсем уверен, что с этим делать, и мне интересно посмотреть, как это работает, когда она завершена. В конце концов, игра, основанная на сюжете, живет и умирает от качества сюжета». Он сравнил это с «Ее историей» как с чем-то, что «может оказаться [...] очень крутым». [ 5 ] Это мнение поддержал Кайл Леклер из Hardcore Gamer , написав, что « VA-11 Hall-A определенно выглядит великолепно и имеет довольно уникальную особенность, поэтому мы обязательно попробуем намочить им наши свистки, когда он выйдет». на ПК». [ 33 ] Грэм Смит из Rock, Paper, Shotgun утверждал, что, хотя « VA-11 Hall-A , пунктуацию которого мне уже не нравится печатать, обходит жанры, которые меня не волнуют: визуальные романы в стиле аниме», он нашел VA- 11 Hall-A будет более увлекательной, чем обычный «линейный и относительно неинтерактивный» визуальный роман. Разветвленная сюжетная линия [ 28 ] Rock, Paper, Shotgun также назвала VA-11 Hall-A одной из лучших игр, показанных на EGX Rezzed 2016. [ 28 ]
Зак Риз из RPG Site «отлично провел время» с прологом игры, раскритиковав, что «здесь было много замечательных штрихов, будь то портреты персонажей в стиле аниме или подходящий саундтрек, который приятно слушать даже вне контекста или просто получить постоянный вид на городской пейзаж», хотя он был «особенно очарован» «очень интригующим составом персонажей». [ 6 ] Стивен Хансен из Destructoid , писавший о VA-11 Hall-A , заметил, что «игры не всегда должны быть напыщенными типами спасения мира», а также игра «должна быть лучшим аниме-сериалом». вдохновленный бармен-симулятор года. И я не говорю это легкомысленно». Он также добавил, что его «продали», и сравнил игру с Кэтрин . [ 34 ] Сальвадор Гродайлс из Japanator пошутил, что он с нетерпением ждет «славной даты» и «особого радостного дня», которым является VA-11 Hall-A . дата выхода [ 32 ]
PC Gamer Фил Сэвидж из похвалил взаимодействие персонажей в игре, отметив, что «именно посредством этих коротких, неосторожных разговоров киберпанк-симулятор бармена медленно раскрывает свою историю; не антиутопического мира, а людей, живущих в нем». Рассматривая пролог-трейлер игры, он добавил, что «это интересная концепция, хорошо реализованная, хотя на данном этапе ее возможности несколько ограничены». [ 35 ] Джулиан Бенсон из Kotaku написал, что « Вальхалла каждого посетителя вашего бара есть своя история. — это коктейль игровых жанров. Он основан на визуальных новеллах , где у выполнять рутинную работу (смешивать напитки), выполняя сложный список задач [...] И, кроме того, вы также можете управлять своим баром и украшать его, так что есть немного Animal Crossing для вкуса ». Он также пошутил, что «год за годом ничто, кажется, не замедляет темпы создания успешных симуляторов барменов в стиле киберпанк». [ 36 ] Никола Хейден из Push Square добавила, что «добившись культового успеха в более нишевых областях Интернета, VA-11 Hall-A , киберпанк-симулятор бармена, сумел поднять настоящий ажиотаж». [ 31 ] Пит Дэвисон из MoeGamer похвалил персонажей пролога, диалоги, а также связность игрового процесса и повествования, посчитав это «чрезвычайно интересной перспективой». [ 12 ]
Пост-релиз
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | ПК: 77/100 [ 37 ] PS4: 83/100 [ 38 ] ЖИЗНЬ: 82/100 [ 39 ] НС: 83/100 [ 40 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Деструктоид | 9/10 [ 41 ] |
Информер игр | 8/10 [ 42 ] |
ИграРеволюция | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Хардкорный геймер | 3/5 [ 50 ] |
ХоббиКонсолы | 80/100 [ 47 ] |
Нинтендо Жизнь | 7/10 [ 49 ] |
Всемирный отчет Nintendo | 8.5/10 [ 51 ] |
ПК-геймер (США) | 60/100 [ 44 ] |
Нажмите площадь | 8/10 [ 48 ] |
Шакньюс | 80/100 [ 45 ] |
Экран убийства | 80/100 [ 43 ] |
Кэтрин Кросс из Gamasutra , хотя и не поставила окончательную оценку, похвалила персонажа Джилл как нетрадиционного главного героя и не «контролирующего многое» в своем мире, сеттинге, а также «восхитительно красочном» актерском составе; и что VA-11 Hall-A успешно «создает волшебство из обыденного». Она также исследовала сексуальные аспекты игры, которые она назвала реалистичными. [ 23 ] Майк Козимано из Destructoid присвоил VA-11 Hall-A оценку 9/10, назвав его «отличительным знаком» и похвалив дизайн игры, персонажей, а также «связь», ощущаемую между игроком и главным героем. . [ 41 ] Сесилия Д'Анастасио из Kotaku поддержала это мнение, найдя VA-11 Hall-A «чрезвычайно впечатляющим» и «блестящим экспериментом в повествовании», который «необходимо купить для любителей интерактивной фантастики, стилизованных ретро-игр и киберпанка». и девушки с кошачьими ушками – почти все, да?» [ 52 ] Дэвид Робертс из GamesRadar написал, что «письмо [в VA-11 Hall-A ] действительно великолепное»; он также похвалил состав «красочных персонажей» и возможность повторного прохождения игры. Робертс охарактеризовал это как игру, в которую нужно играть. [ 53 ]
Sin Vega из Rock, Paper, Shotgun получил VA-11 Hall-A в целом положительно. Он нашел сценарий «приличным», а персонажей «в целом приятными, даже если они не совсем симпатичны», и похвалил отсылки в игре к текущим проблемам поп-культуры и интернет-климату, например 4chan , человеческим аугментациям и искусственно созданной поп-музыке. звезды. Музыка и игровой процесс также получили высокую оценку, но подверглась критике презентация игры, особенно представление диалога, который занимает всего несколько строк на странице. [ 54 ] Кэти Маккарти из Kill Screen написала, что VA-11 Hall-A «переворачивает нетипичные способы киберпанка», и похвалила историю игры, в которой «есть сердце», как «историю ее людей, ее лилит, ее разумных сохранившихся мозгов, это говорящие собаки. Это история о Джилл и ее клиентах, которые заблудились и в конце концов нашли свой путь». Она также сравнила это с хорошей книгой, где «мы, игроки, отодвигаемся на второй план и впитываем все это». Итоговая оценка составила 80/100. [ 43 ] Зак Котцер, пишущий для Motherboard , сравнил VA-11 Hall-A с « Призраком в доспехах и приветствиями » и добавил, что привлекательность игры заключается в том, что она фокусируется на «одном очень конкретном уголке» сложного мира. пишет: «Конечно, снаружи назревает городская война, но внутри этого [бара] одни люди. Болтовня о текущих событиях и политике, морали и сексе». [ 8 ]
Тем не менее, обзор PC Gamer был более детальным: он высказал мнение, что, хотя «то, что пытается сделать Валгалла , интересно», «играть в это скучно», причем критика направлена на повторяющийся характер игрового процесса, а также на тон игры, который оставляет « странный, неприятный привкус во рту» из-за зачастую нереалистичных диалогов, оценка 60/100. [ 44 ] Большую часть этих настроений поддержала Кейт Грей из Eurogamer ; она также похвалила эту идею как интересную, но посетовала, что « Валгаллы бармены просто скучны» и недостаточно контроля со стороны игрока, чтобы игра выглядела креативной. [ 55 ] Ади Робертсон из The Verge утверждала, что некоторые обозреватели сочли сексуализированные диалоги женских персонажей нереалистичными. Ортис ответил, что взаимодействие основывалось на их собственных взаимодействиях, в том числе на том, что «женщины всегда были более откровенны в этих темах, чем мужчины», но он признал, что «мы загнали себя в угол, сделав актерский состав преимущественно женским». [ 19 ]
Похвалы
[ редактировать ]VA-11 Hall-A несколько раз появлялась в списках самых ожидаемых видеоигр перед своим выпуском. Статья сотрудников GamesRadar о «12 играх PAX East, в которые мы бы хотели еще играть» включала VA-11 Hall-A ; похвала была адресована сложности игры и тому, как «можно решить дать покупателю заказанный напиток, листая книгу рецептов и перетаскивая ингредиенты в миксер в простой мини-игре, а можно испортить и подарить им что-нибудь». совершенно разные», а также «совершенно разные направления», в результате которых повествование принимает. [ 56 ] Точно так же Мэтью Берд из Twinfinite поставил VA-11 Hall-A на первое место в списке «10 ожидаемых инди-игр, которые вы должны попробовать в 2016 году», написав следующее: «Хотя я могу честно сказать, что никогда специально не мечтал о киберпанк-игре о бармене. раньше, теперь, когда я знаю, что такая вещь существует, это все, о чем я могу думать». [ 57 ] Зак Будгор из Kill Screen охарактеризовал VA-11 Hall-A как одну из своих любимых игр на Cyberpunk Game Jam 2014, охарактеризовав ее как «самозванный «киберпанк-барменский экшен» с детальным оформлением и пластинки. полноценным басовым будущим, достойным бандиты». [ 58 ] PC Gamer добавил игровой пролог VA-11 Hall-A в свой список «Лучших бесплатных игр для ПК». [ 15 ] После выпуска Томас Фауст из IndieGames.com назвал VA-11 Hall-A лучшей игрой года, добавив: «Насколько я понимаю, оставшуюся часть 2016 года можно уже отправлять домой. Игра года прямо здесь, бац». ." Фауст также отметил, что жизненный сеттинг VA -11 Hall-A , а также его персонажи представляют собой отход от более традиционных сеттингов видеоигр. [ 59 ] Аналогичным образом, Gizmodo UK 25 июня назвал VA-11 Hall-A своей самой рекомендуемой видеоигрой на этой неделе. [ 60 ] Ана Валенс из Den of Geek также назвала VA-11 Hall-A «одним из величайших визуальных романов 2016 года», снова высоко оценив персонажей игры и «мощный» сценарий. [ 10 ]
Наследие
[ редактировать ]Короткий дополнительный визуальный роман VA-11 Hall-A KIDS! , был выпущен 1 апреля 2018 года как первоапрельская шутка. Пародия , действие которой происходит в японской средней школе , в ней представлены более молодые версии персонажей игры. Он также включал пасхальное яйцо для будущей 3D-игры с графикой эпохи PS1 . [ 61 ]
Продолжение N1RV Ann-A было анонсировано в сентябре 2018 года для PlayStation 4, Nintendo Switch и ПК. [ 62 ] Действие происходит на Сент-Алисии, вымышленном курортном острове в Карибском море , и рассказывает о Сэме, работающей матери с 8-летним сыном, у которой проблемы в отношениях со своим партнером Леоном. [ 63 ] Его планировалось выпустить в 2020 году, но в декабре 2020 года он был отложен на неопределенную дату из-за задержек, связанных с программированием, и творческих разногласий. [ 64 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «VA-11 Hall-A для PS4 и Switch выйдет 30 мая в Японии» . Гемацу. 7 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2019 года . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ «Если вы пропустили: VA-11 HALL-A выйдет на Nintendo Switch (и PlayStation 4)» . Официальный веб-сайт Sukeban Games. 18 октября 2018. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 23 декабря 2018 г.
- ^ «Анонсируем Cyberpunk Bartender Action N1RV Ann-A – ОФИЦИАЛЬНЫЙ ВЕБ-ФРОНТ SUKEBAN GAMES» . 18 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2018 г. Проверено 17 ноября 2018 г.
- ^ «N1RV ANN-A ЗАДЕРЖИВАЕТСЯ И ВОТ ПОЧЕМУ» . Декабрь 2020 г. Архивировано из оригинала 10 января 2021 г. Проверено 17 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Дотсон, Картер (31 августа 2015 г.). «PAX Prime 2015:« VA-11 HALL-A » — это еще один киберпанк-симулятор бармена Waifu» . ТачАркада. Архивировано из оригинала 2 октября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Риз, Зак. «Информация об игре ВА-11 ЗАЛ-А Впечатления» . Сайт РПГ. Архивировано из оригинала 10 октября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Романо, Сал (6 июня 2016 г.). «ВА-11 ЗАЛ-А для ПК выйдет 21 июня» . Гемацу. Архивировано из оригинала 21 октября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Котцер, Зак (25 июня 2016 г.). « Призрак в доспехах» встречается с «ура» в новой киберпанк-барменской игре» . Материнская плата. Архивировано из оригинала 29 сентября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «ВА-11 ХАЛЛА (официальный сайт)» . Игры Сукебан. Архивировано из оригинала 2 октября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Валенс, Ана (15 сентября 2016 г.). «Деконструкция мощного сценария видеоигр VA-11 Hall-A» . Логово Компьютерщика. Архивировано из оригинала 13 октября 2017 года . Проверено 30 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Пристман, Крис (3 июля 2015 г.). «Появился новый трейлер и демо-версия игры VA-11 HALL-A «Cyberpunk Bartending Action»» . Силиконра. Архивировано из оригинала 23 августа 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дэвисон, Пит (20 августа 2014 г.). «Где все знают, что тебя зовут «бармен» » . МоГамер. Архивировано из оригинала 29 июня 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фоксалл, Сэм (17 июня 2016 г.). «Обзор ВА-11 ЗАЛ-А» . Видеоигры раскрыты. Архивировано из оригинала 6 октября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Пристман, Крис (25 августа 2014 г.). «VA-11 HALL-A — это киберпанк-симулятор бармена, действие которого происходит в пост-антиутопическом обществе» . Силиконра. Архивировано из оригинала 3 октября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Лучшие бесплатные игры для ПК» . ПК-геймер. Архивировано из оригинала 28 сентября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Маккарти, Кэти (7 июня 2016 г.). «Приготовьтесь сыграть за бармена в стиле киберпанк позже в этом месяце» . Экран убийства. Архивировано из оригинала 10 сентября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Пристман, Крис (17 декабря 2014 г.). «Знакомьтесь, девушка-ведущая киберпанк-бармена VA-11 HALL-A и другие персонажи» . Силиконра. Архивировано из оригинала 4 октября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джеймс, Томас. "Управляйте будущим баром в ЗАЛЕ-А ВА-11" . Гемацу. Архивировано из оригинала 9 сентября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Робертсон, Ади (12 июля 2016 г.). «Беседа с создателями киберпанк-симулятора бармена ВА-11 Зал-А» . Грань. Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года . Проверено 3 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Джохо, Джесс (декабрь 2014 г.). «VA-11 HA-LL-A, где обычные люди киберпанк-антиутопии собираются быть услышанными» . Экран убийства. Архивировано из оригинала 10 сентября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Пристман, Крис (5 сентября 2014 г.). «Дизайнер VA-11 HALL-A о том, как японский киберпанк повлиял на игру» . Силиконра. Архивировано из оригинала 8 августа 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Сэвидж, Фил (25 июня 2015 г.). «ВА-11 ЗАЛ-А имеет новый трейлер и демо» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 17 октября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Кросс, Кэтрин (22 июня 2016 г.). «Очаровательный зал VA-11 Hall-A от Sukeban Games делает киберпанк сексуальным» . Гамасутра. Архивировано из оригинала 6 октября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Романо, Сал (12 июня 2017 г.). «Трейлеры Limited Run Games E3 2017 рассказывают о новых и предыдущих играх» . Гемацу. Архивировано из оригинала 19 сентября 2017 года . Проверено 30 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Маккой, Фред. «Интервью с создателем VA-11 HALL-A: Sukeban Games» . Журнал Creative Fluff. Архивировано из оригинала 30 мая 2017 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Мел, Энди (14 февраля 2017 г.). «ВА-11 ЗАЛ-А теперь включает в себя «сокращенные» главы пролога» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 11 марта 2017 года . Проверено 30 июня 2017 г.
- ^ Романо, Сал (3 марта 2015 г.). "Прицеп ВА-11 HALL-A PAX East 2015" . Гемацу. Архивировано из оригинала 3 октября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Смит, Грэм (6 июня 2016 г.). «Киберпанк-бармены VA-11 Hall-A приземлятся 21 июня» . Каменно-бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Тинли, Джейсон. «Киберпанк-барменская игра Waifu VA-11 Hall-A получила новый сюжетный трейлер и демо» . Двойные Шокеры. Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Романо, Сал (30 августа 2014 г.). «ВА-11 ЗАЛ-А приходит на PS Vita» . Гемацу. Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Хайден, Никола (3 марта 2015 г.). «Киберпанк-барменство поражает Vita с VA-11 HALL-A» . Пуш-сквер. Архивировано из оригинала 12 августа 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Гродилес, Сальвадор. «Ура! Cyberpunk Bartender Action: VA-11 HALL-A получила дату выхода» . Japanator.com. Архивировано из оригинала 15 августа 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Леклер, Кайл (10 июня 2016 г.). «Киберпанк-симулятор бармена VA-11 Hall-A выйдет 21 июня» . Хардкорный геймер. Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Хансен, Стивен (5 декабря 2014 г.). «Бармен Waifu: VA-11 HALL-A кажется лучшим заведением по эту сторону Кэтрин» . Деструктоид. Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
Хансен, Стивен (7 июля 2015 г.). «В ВА-11 ЗАЛЕ-А есть кошатницы, выпивка и деспотическое государство» . Деструктоид. Архивировано из оригинала 12 августа 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г. - ^ Сэвидж, Фил (26 августа 2014 г.). «В трейлере ВА-11 ЗАЛ-А показан киберпанк-бармен в мрачной антиутопии» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 6 октября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Бенсон, Джулиан. «Игра для всех, кто когда-либо хотел работать в баре в киберпанк-городе» . Котаку Великобритания. Архивировано из оригинала 21 сентября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ «VA-11 Hall-A: Киберпанк-бармен для обзоров ПК» . Метакритик . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ «VA-11 Hall-A: Cyberpunk Bartender Action для обзоров PlayStation 4» . Метакритик . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ «Обзоры VA-11 Hall-A для PlayStation Vita» . Метакритик . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ «VA-11 Hall-A: Киберпанк-бармен для обзоров Switch» . Метакритик . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Козимано, Майк. «Обзор: ВА-11 ЗАЛ-А» . Деструктоид. Архивировано из оригинала 29 сентября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Джуба, Джо (2 июля 2016 г.). «Смешивая напитки и меняя жизнь – ЗАЛ ВА-11-А» . Игровой информер . ГеймСтоп . Архивировано из оригинала 22 июня 2018 года . Проверено 2 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Маккарти, Кэти (21 июня 2016 г.). «ВА-11 ЗАЛ-А — это современный киберпанк» . Экран убийства. Архивировано из оригинала 11 августа 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «ВА-11 ЗАЛ-А обзор» . ПК-геймер. 22 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2016 г. Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Мозер, Кэссиди (28 июля 2016 г.). «Обзор Валгаллы: научно-фантастический кусочек жизни» . Шэкньюс . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ Триз, Тайлер (01 мая 2019 г.). «Обзор PS4 VA-11 Hall-A | Утопите свои печали» . Игра Революция . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ Алонсо, Альваро (07.05.2019). «Обзор VA-11 HALL-A: Киберпанк-бармен для Nintendo Switch» . HobbyConsoles (на испанском языке) . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ Банас, Грэм (3 мая 2019 г.). «Обзор: VA-11 HALL-A: Киберпанк-барменский экшн — лучший визуальный роман о подаче напитков, в который вы когда-либо играли» . Пуш-сквер . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ Ингрэм, Роланд (18 июня 2019 г.). «Обзор: VA-11 HALL-A: Киберпанк-экшен с барменом — одна большая кат-сцена с геймплеем» . Нинтендо Лайф . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ Эстрада, Маркус (19 июля 2016 г.). «Обзор: VA-11 Hall-A: Киберпанк-барменский экшн — хардкорный геймер» . Хардкорный геймер . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ Девадер, Джо (01 мая 2019 г.). «ВА-11 ЗАЛ-А Обзор – Обзор» . Всемирный отчет Nintendo . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ Д'Анастасио, Сесилия (22 июня 2016 г.). «Киберпанк-барменская игра сочетает в себе вайфу с отличным повествованием» . Котаку. Архивировано из оригинала 1 октября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Робертс, Дэвид (27 июня 2016 г.). «Хорошие возлияния и откровенные разговоры: Вам бы сыграть в ВА-11 ЗАЛ-А» . ИгрыРадар. Архивировано из оригинала 2 ноября 2016 года . Проверено 3 ноября 2016 г.
- ^ Вега, Син (21 июня 2016 г.). «Что я думаю: ВА-11, зал-А» . Каменно-бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 6 ноября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Грей, Кейт (6 июля 2016 г.). «Передаёт ли VA-11 HALL-A радость от хорошо выполненной черной работы?» . Еврогеймер. Архивировано из оригинала 3 ноября 2016 г. Проверено 3 ноября 2016 г.
- ^ «12 игр PAX East, в которые нам бы хотелось еще играть» . ИгрыРадар. 27 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Берд, Мэтью. «10 ожидаемых инди-игр, которые стоит попробовать в 2016 году» . Твинфинит. Архивировано из оригинала 8 октября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Будгор, Зак (май 2014 г.). «Киберпанк-игры дают отличные киберпанк-игры; вот наши любимые» . Экран убийства. Архивировано из оригинала 10 сентября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Фауст, Томас. «VA-11 Hall-A — лучшая игра 207X» . IndieGames.com. Архивировано из оригинала 3 октября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Саллейман, Аатиф. «Фильмы, игры, события: чем заняться на выходных» . Гизмодо Великобритания. Архивировано из оригинала 15 августа 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ TheBlondeBass (2 апреля 2018 г.). «В комплекте с Va-11 Hall-a KIDS есть ценный секрет» . Деструктоид . Проверено 11 сентября 2023 г.
- ^ «Хорошие новости: появилась новая игра про барменов в стиле киберпанк под названием N1RV ANN-A» . Котаку . 18 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 11 января 2020 г. Проверено 11 января 2020 г.
- ^ «N1RV Ann-a выглядит далеко не глупой, она может быть заразной» . Хардкорный геймер . 25 апреля 2019 г. Архивировано из оригинала 11 января 2020 г. Проверено 11 января 2020 г.
- ^ Романо, Сал (2 декабря 2020 г.). «N1RV Ann-A задерживается» . Гемацу . Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 г. Проверено 2 декабря 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2016 года
- Бисёдзё игры
- Киберпанк видеоигры
- Антиутопические видеоигры
- Видеоигры с геймджемом
- Гейммейкерские игры
- Инди-игры
- IOS-игры
- Видеоигры, связанные с ЛГБТ
- Linux-игры
- MacOS-игры
- Игры для Нинтендо Свитч
- Плейизм игры
- Игры для PlayStation 4
- Игры для PlayStation Vita
- Симуляторы видеоигр
- Однопользовательские видеоигры
- Игры Сукебан Игры
- Видеоигры о еде и напитках
- Видеоигры, разработанные в Венесуэле
- Видеоигры с главными героями-женщинами
- Видеоигры, действие которых происходит в 2070-х годах.
- Визуальные новеллы
- Windows-игры
- Работает барменом