Jump to content

Дин-и Илахи

(Перенаправлено с Дин-э-Илахи )
Дин-и Илахи
Божественная религия
Акбар
Тип Авраамический и Дхармический
Лидер Акбар
Тип Синкретическая религия
Область Индийский субконтинент
Основатель Акбар
Источник 1582
Фатехпур Сикри , Агра , Империя Великих Моголов
Отдельно от ислам
Несуществующий Вероятно 1606 г.
Члены 21; также было несколько последователей, оказавших влияние

Дин -и Илахи ( персидский : دین الهی , букв. « Религия Бога » ), [1] известный в свое время как Таухид-и-Илахи («Божественный монотеизм», букв. « Единство Бога » ) или Божественная Вера , [2] — новая синкретическая религия или духовная программа, выдвинутая Великих Моголов императором Акбаром в 1582 году. По словам Иктидара Алам-хана, это было основано на тимуридской концепции Яса-и Чангизи (Кодекс Чингисхана ), рассматривающей все секты как одну. [3] Элементы были взяты из разных религий.

Имя Дин-и Илахи буквально переводится как «Религия Бога», «Религия Бога» или «Божественная религия». По словам известного историка Мубарака Али , Дин-и Илахи — это имя, которое не использовалось в период Акбара. В то время оно называлось Таухид-и-Илахи («Божественное единобожие»), как написал Абуль-Фазл , придворный историк времен правления Акбара. [4] Это имя предполагает особенно монотеистическую направленность веры Акбара. Анонимный Дабестан-э Мазахеб использует имя Илахия для обозначения веры. [5]

Абуль-Фазл учеников Дин-и Илахи, представляет Акбарнаму Акбару , один из , миниатюра Великих Моголов

Акбар пропагандировал терпимость к другим конфессиям и даже поощрял дискуссии по философским и религиозным вопросам. Это привело к созданию Ибадат Хана («Дом поклонения») в Фатехпур-Сикри в 1575 году, куда были приглашены теологи, поэты, ученые и философы всех религиозных конфессий, включая христиан, индуистов, джайнов и зороастрийцев.

Поскольку у Акбара была тяжелая дислексия , из-за которой он был совершенно неспособен читать и писать, такие диалоги в Доме Поклонения стали для него основным средством исследования вопросов веры. [ нужна ссылка ] Несмотря на вышеупомянутую неграмотность, Акбар в конечном итоге собрал библиотеку, полную более чем 24 000 томов текстов на хиндустани , персидском , греческом , латинском , арабском и кашмирском языках . Более поздний император Великих Моголов и сын Акбара Джахангир заявил, что его отец «всегда был связан с учеными всех вероисповеданий и религий». В письме королю Испании Филиппу II Акбар сетует на то, что так много людей не исследуют свои религиозные аргументы, заявляя, что вместо этого большинство людей будут слепо «следовать религии, в которой [они] родились и получили образование, таким образом исключая [себя] из возможность установления истины, что является благороднейшей целью человеческого интеллекта». [6]

К тому времени, когда Акбар основал Дин-и Илахи, он уже отменил джизью ( налог на немусульман) более десяти лет назад, в 1568 году. Религиозный опыт, полученный во время охоты в 1578 году, еще больше усилил его интерес к религиозным традициям его империя. [7] Из дискуссий, состоявшихся в Ибадат-хане, Акбар пришел к выводу, что ни одна религия не может претендовать на монополию на истину. Это откровение вдохновило его оставить ислам и создать новую религию Дин-и Илахи в 1582 году, и Акбар вместе со своими верными чиновниками обратился в эту новую религию Дин-и Илахи в 1582 году.

Это обращение Акбара в Дин-и Илахи разозлило различных мусульман, в том числе кади Бенгалии Субаха и шейха Ахмада Сирхинди , которые в ответ объявили это богохульством по отношению к исламу.

Некоторые современные ученые утверждают, что Дин-и Илахи был духовным ученичеством Акбара, основанным на его собственной вере, которую он пропагандировал в своей новой религии. [8]

После Акбара

[ редактировать ]

Дин-и Илахи, похоже, пережил Акбара Согласно «Дабестан-э Мазахебу» Мохсина Фани, . Однако после его смерти движение было подавлено наказанием и силой и полностью искоренено Аурангзебом , и эта задача облегчалась тем фактом, что у религии никогда не было более 19 приверженцев. [1] [5]

В 17 веке попытку восстановить Дин-и Илахи предпринял Шаха Джахана старший сын , Дара Шико . [9] но любые перспективы официального возрождения были остановлены его братом Аурангзебом , который казнил его. [10] [11] на основании отступничества . Позже Аурангзеб составил Фатава-э-Аламгири , вновь ввел джизью и установил исламского шариата законы на всем Индийском субконтиненте , распространяя исламскую ортодоксальность и уничтожая любые шансы на религиозные реформы на многие поколения. [12]

Верования и практики

[ редактировать ]

Хотя дух и основные принципы Дин-и Илахи были заимствованы из суфизма. [13] (включая идеи андалузского суфийского мистика Ибн аль-Араби ), Акбар стремился создать синтез других верований, и поэтому его личная религия заимствовала концепции и догматы из многих других верований. В соответствии с суфийскими практиками душа человека очищается через стремление к Богу. [ нужна ссылка ] К добродетелям относились щедрость, прощение, воздержание, благоразумие, мудрость, доброта и благочестие. [14] Следующие детали иллюстрируют личные религиозные обряды Акбара:

Как любознательный исследователь, наделенный духом разума, он изучил индуистскую алхимию и медицину и развивал их йоги систему ; как и его среднеазиатский предок , он верил в астрономию и астрологию; и после своего общения с зороастрийцем Мобедом он верил, что жизнь можно продлить с помощью огня молнии или повторения тысячи имен Солнца. Следуя буддистскому обычаю, он брил макушку, думая, что душа проходит через мозг. Позже он стал вегетарианцем. [15]

Посещение миссионеров -иезуитов, таких как Родольфо Аквавива, принесло добродетель безбрачия в Дом Поклонения, где оно, следовательно, стало добродетелью веры Акбара, которая не была обязательной (как для священников римского католицизма ), но уважалась. Вера также приняла принцип ахимсы , древней добродетели почти всех индийских религий , включая индуизм , буддизм и джайнизм . Ненасилие распространялось не только на людей, но и на животных, поощряя вегетарианство и запрещая убийство животных по любой причине. У Дин-и Илахи не было священных писаний и, как и в исламе, и в сикхизме , не было жреческой иерархии. [16]

Свет был центром божественного поклонения с ритуалом света и огня, основанным на ясне (основная форма поклонения в зороастризме ) и принятии гимна из 1000 санскритских названий солнца . Последователей называли чела (что означает «ученики»).

Основные практики и верования Дин-и Илахи были следующими:

  1. Единство Бога
  2. Последователи приветствуют друг друга словами «Аллах-у-Акбар» или «Джалла Джалалуху» (что означает: «Да прославится Его слава»)
  3. Отсутствие мяса всех видов.
  4. Вечеринка в честь рождения к юбилею была обязательной для каждого участника.
  5. Ахимса (ненасилие); последователям запрещалось обедать с рыбаками, мясниками, охотниками и т. д. [17]

Шулх-и-кул

[ редактировать ]

Утверждалось, что теория о том, что Дин-и Илахи является новой религией, была заблуждением, возникшим из-за ошибочных переводов работы Абуль-Фазла более поздними британскими историками. [18] Однако принято также считать, что политика сулхи-кул , составлявшая суть Дин-и Илахи , была принята Акбаром как часть общей имперской административной политики. Сулх-и-Куль означает « всеобщий мир ». [19] [6] По мнению Абу'л-Фазла, император был универсальным представителем Бога , и поэтому его верховная власть не была привязана к какой-либо одной вере. При этом Акбар назначал должностных лиц на основе их способностей и заслуг, независимо от их религии или происхождения. Это помогло создать более эффективное правительство и способствовало процветанию и культурным достижениям периода Великих Моголов. [20] Императору также запрещено проводить дискриминацию между различными религиями королевства , и если правитель проводил дискриминацию, то он не подходил для роли агента бога. [21] Абу'л-Фазл рассматривал религиозные взгляды Акбара как рациональное решение, направленное на поддержание гармонии между различными конфессиями империи. [22]

Среди посвященных учеников Дин-и Илахи во времена императора Акбара были: [23]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Дин-и Илахи» . Британская онлайн-энциклопедия . Архивировано из оригинала 14 мая 2008 г. Проверено 14 июня 2007 г.
  2. ^ Джексон, А.В. Уильямс. История Индии . Робартс – Университет Торонто. Лондон, общество Гролье. п. 44. Истина заключается в том, что Акбар был необычайно чувствителен к религиозным впечатлениям любого рода, и что его новая религия, Дин-и-Илахи, или «божественная вера», эклектичный пантеизм, содержала элементы, взятые из самых разных вероучений.
  3. ^ Линия фронта: Том 14, выпуски 20–26 . С. Рангараджан для Kasturi & Sons. 1997. с. 74.
  4. ^ Абуль-Фазл ибн Мубарак (2010) [1902–39]. Акбарнама Абуль-Фаза . Дели: публикации по низкой цене. ISBN  978-81-7536-481-3 .
  5. ^ Jump up to: а б «ДАБИСТАН, ИЛИ ШКОЛА МАНЕР, Пер. ДЭВИД ШИ и ЭНТОНИ ТРОЙЕР, 1843, Персидская литература в переводе, Гуманитарный институт Паккарда» . Архивировано из оригинала 17 марта 2018 г. Проверено 31 января 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Обретение терпимости в Акбаре, короле-философе» . 10 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 23 декабря 2017 года . Проверено 12 октября 2016 г.
  7. ^ Шиммель, Аннемари (2006) Империя Великих Моголов: история, искусство и культура , Reaktion Books, ISBN   1-86189-251-9
  8. ^ Лефевр, Корин (01 апреля 2015 г.). «Дин-и илахи» . Энциклопедия ислама, ТРИ . Архивировано из оригинала 11 июля 2021 г. Проверено 11 июля 2021 г.
  9. ^ Ризви, Саджад Х. (2005). «Дара Шико» . В Мери, Йозеф В. (ред.). Средневековая исламская цивилизация: Энциклопедия . Рутледж. стр. 195–196. ISBN  0-415-96690-6 . Архивировано из оригинала 20 июля 2022 г.
  10. ^ Эрали, Авраам (2004). Трон Великих Моголов: Сага о великих императорах Индии . Лондон: Феникс. п. 336. ИСБН  0-7538-1758-6 . В середине семнадцатого века Индия находилась на перепутье; у него был потенциал двигаться вперед с Дара Шико или вернуться к средневековью с Аурангзебом.
  11. ^ Слиман, Уильям (1844). Прогулки и воспоминания индийского чиновника . п. 272. Бедный Дара Шико!....твое щедрое сердце и просвещенный ум правили этой огромной империей и сделали ее, возможно, тем садом, которого она заслуживает.
  12. ^ Джексон, Рой (2010). Мавлана Маудуди и политический ислам: власть и Исламское государство . Рутледж. ISBN  9781136950360 .
  13. ^ Ройчоудхури (1941) , с. 306.
  14. ^ Ройчоудхури (1941) , с. 279.
  15. ^ Ройчоудхури (1941) , с. 303.
  16. ^ Гупта, Сунита (2004). Детский банк знаний . Архивировано из оригинала 16 февраля 2017 г.
  17. ^ Газневи, Вахид (1 октября 1988 г.). «Заметка о «Дин-и Илахи» » . Журнал Пакистанского исторического общества . 36 (4): 377–380. Архивировано из оригинала 2 октября 2022 года . Проверено 10 сентября 2022 г.
  18. ^ Али, М. Атар (2006). Индия Великих Моголов: исследования в области политики, идей, общества и культуры . Издательство Оксфордского университета. стр. 163–164. ISBN  978-0-19-569661-5 .
  19. ^ «Почему включение меньшего количества истории Великих Моголов в школьные учебники может быть хорошей идеей» . Архивировано из оригинала 24 января 2018 г. Проверено 12 октября 2016 г.
  20. ^ «Сулх-и-Куль: Особенности политики Акбара | UPSC » Newscoop» . 22 января 2023 г. Проверено 22 января 2023 г.
  21. ^ Рой (2020) , с. 130.
  22. ^ Рой (2020) , с. 131.
  23. ^ Ройчоудхури (1941) , стр. 292–293.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b113c6b0a4e4e9461f26016661a48dc__1717437420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/dc/5b113c6b0a4e4e9461f26016661a48dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Din-i Ilahi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)