Текно Автоспорт
Руководитель команды | Джонатон Уэбб Кобе Уэбб Стивен Уэбб |
---|---|
Дебют | 2010 |
Финальный сезон | 2021 |
Победы в раунде | 5 |
Поул-позиции | 10 |
позиция 2021 года | 11 место (1720 очков) |
Tekno Autosports — австралийская автогоночная команда, созданная в 1990-х годах первоначально для участия в автоспорте Стивена Уэбба, а затем его сына Джонатона Уэбба . Команда участвовала в чемпионате суперкаров на двух Holden ZB Commodore, построенных компанией Triple Eight Race Engineering . Фабиан Култхард и Гарри Джейкобсон — нынешние пилоты команды. В конце 2021 года команда Supercars была продана Питеру Ксиберрасу и переименована в PremiAir Racing .
В 2016 году команда выиграла « 12 часов Батерста» и «Батерст 1000» .
История
[ редактировать ]Первоначально сформированная Стивом Уэббом как команда Porsche, участвующая в австралийском кубке Porsche, ранее участвовавшая в гонках Kaditchas в чемпионате Австралии по спортивным автомобилям и Ralts в чемпионате австралийских водителей . Уэбб с скромным успехом участвовал в гонках на Porsche в течение нескольких сезонов, а в 2000 году перешел на чемпионат Australian Nations Cup Championship , гоночную серию, основанную на GT. Постепенно, по мере развития 2000-х годов, акцент команды сместился со Стива на Джонатона, когда он появился в рядах австралийских автогонщиков. . Джонатон Уэбб присоединился к австралийскому чемпионату Carrera Cup Championship, когда он был основан в 2003 году, и занял третье место в своем лучшем сезоне в 2005 году.
Серия разработки суперкаров V8
[ редактировать ]В 2007 году Tekno перешла во вторую серию суперкаров Fujitsu V8 и управляла в этой серии Ford BA Falcon при содействии Stone Brothers Racing . Под гоночным номером 94 Уэбб занял четвертое место в сезоне. Эти отношения продолжались и в 2008 году, когда Уэбб занял третье место. В 2009 году Tekno прекратила свое существование как действующая гоночная команда, а Уэбб перешел в команду MW Motorsport .
Чемпионат суперкаров
[ редактировать ]В 2010 году Tekno принял участие в так называемой серии чемпионатов по суперкарам V8 с контрактом на участие в гонках (REC), приобретенным у Tasman Motorsport . Он объединился с ветераном гоночной команды Queensland Ford, Dick Johnson Racing , а Уэбб участвовал в гонках на бывшем гоночном автомобиле Craig Lowndes Triple Eight Race Engineering Ford FG Falcon под номером 19. [ 1 ] В середине сезона у команды появился титульный спонсор — компания Mother Energy Drinks . Дэвид Рассел присоединился к команде для участия в гонках на выносливость: Phillip Island 500 и Bathurst 1000. Себастьян Бурдэ присоединился к команде на Gold Coast 600. На заключительном соревновании года, Sydney Telstra 500 2010 года , команда зафиксировала свою первую победу: Уэбб выиграл субботнюю гонку, пострадавшую от дождя.
Tekno разорвала отношения с Dick Johnson Racing в 2011 году и стала независимой командой, работающей на одной машине, по-прежнему использующей номер 19. Команда поддерживала спонсорские связи с Mother Energy Drinks, а двигатели производила компания InnoV8 Race Engines. Ричард Лайонс был штурманом на выносливость в командах Phillip Island и Bathurst, а Жиль де Ферран присоединился к Уэббу в гонке Gold Coast 600 .
В сезоне 2012 года команда расширилась до двух автомобилей, включая переезд в Холден и становление клиентом Triple Eight Race Engineering. [ 2 ] Уэбб продолжал управлять автомобилем № 19, а Майкл Патрици был нанят для управления Commodore № 91 на автомобиле REC, арендованном у Paul Morris Motorsport . [ 3 ] Скотт Маклафлин и Джонни Рид были гонщиками на выносливость в Сандауне и Батерсте, а Марк Либ и Лукас ди Грасси присоединились к Уэббу и Патрици соответственно на Золотом Берегу. Уэбб закончил сезон 2012 года на 12-м месте, а Патрици - на 18-м, несмотря на то, что весь год выступал без постоянного титульного спонсора.
Майкл Патрици был заменен в 2013 году на Шейна ван Гисбергена , что было спорным шагом после того, как ван Гисберген был освобожден от контракта с Stone Brothers Racing на том основании, что он хотел провести время вдали от спорта. Обе заявки приобрели новых спонсоров: Даррел Ли спонсировал автомобиль № 19 Уэбба и заявку № 97 VIP Petfoods van Gisbergen. Ван Гисберген быстро зарекомендовал себя как угроза победы в гонках на новом автомобиле команды Triple Eight, построенном Holden VF Commodore, одержав победу во второй гонке на Clipsal 500 и Sydney 500 2013 года . Уэбб также выиграл гонку Skycity Triple Crown, несмотря на то, что не выиграл ни одной гонки на выходных. На недавно представленный Эндуро Кубок Марк Либ вернулся, чтобы присоединиться к Уэббу, а Йерун Бликемолен присоединился к ван Гисбергену.
В 2014 году команда вернулась к работе с одним автомобилем: арендованный REC вернулся в Paul Morris Motorsport, а ван Гисберген управлял одиночным автомобилем и финишировал вторым в чемпионате. Уэбб присоединился к ван Гисбергену в Кубке Эндуро, и после старта с поула пара лидировала в Батерсте 1000 2014 года на заключительном этапе, прежде чем отказал стартер, в результате чего машина застряла в боксах на несколько минут. И в 2014, и в 2015 году ван Гисберген и Уэбб выиграли по одной гонке Gold Coast 600. Ван Гисберген финишировал четвертым в чемпионате 2015 года, добавив к своей победе в Gold Coast еще одну победу в гонке Sydney 500.
В 2016 году Уилл Дэвисон заменил ван Гисбергена. [ 4 ] Этот шаг принес почти немедленный успех: команда выиграла второй этап года Tasmania SuperSprint . [ 5 ] После неудачного периода в середине года Дэвисон в партнерстве с Уэббом вернулся в форму на Кубке Эндуро. После финиша третьим в Сандауне на Bathurst 1000 Дэвисон добился еще лучшего результата, воспользовавшись недавней драмой между лидерами гонки и завоевав свою вторую корону Батерста, несмотря на то, что он не лидировал ни на одном круге, опередив ван Гисбергена всего на одну десятую секунды. [ 6 ]
В 2020 году команда вернется к работе на двух машинах и переедет в Западный Сидней . [ 7 ] [ 8 ]
В январе 2022 года команда была продана Питеру Ксиберрасу и переименована в PremiAir Racing . [ 9 ]
Гонки на выносливость/GT
[ редактировать ]двух McLaren 650S GT3 автомобилях Tekno Autosports участвовала в гонке Liqui Moly Bathurst 12 Hour 2016 года на . Шейн ван Гисберген , Джонатон Уэбб и Альваро Паренте выиграли гонку, а родственная машина Уилла Дэвисона, Роберта Белла и Эндрю Уотсона финишировала 9-й. С появлением третьей машины эти отношения продолжились и на чемпионате Австралии по GT 2016 года .
Результаты
[ редактировать ]Результаты суперкаров
[ редактировать ]Автомобиль №19 результаты
[ редактировать ]Год | Водитель | Нет. | Делать | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | Позиция | оч |
---|
Автомобиль №22 результаты
[ редактировать ]Год | Водитель | Нет. | Делать | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | Позиция | оч |
---|
Батерст 1000 результаты
[ редактировать ]Пилоты чемпионата суперкаров
[ редактировать ]Ниже приводится список гонщиков, выступавших за команду в чемпионате суперкаров, в порядке их первого выступления. Пилоты, которые выступали за команду только на неполный рабочий день, перечислены курсивом.
Джонатон Уэбб (2010–21)
Дэвид Рассел (2010)
Себастьян Бурдэ (2010)
Ричард Лайонс (2011)
Жиль де Ферран (2011)
Майкл Патрици (2012)
Скотт Маклафлин (2012)
Джонни Рид (2012)
Марк Либ (2012–13)
Лукас ди Грасси (2012)
Шейн ван Гисберген (2013–15)
Йерун Бликемолен (2013)
Уилл Дэвисон (2016–17)
Джек Ле Брок (2018–19)
Джеймс Кортни (2020)
Крис Питерс (2020)
Алекс Дэвисон (2020)
Стив Оуэн (2020)
Фабиан Култхард (2021)
Гарри Джейкобсон (2021)
Дилан О'Киф (2021)
Галерея
[ редактировать ]-
McLaren 650S GT3 , Альваро Паренте Шейна ван Гисбергена и Джонатона Уэбба выиграл гонку Liqui Moly Bathurst 2016 года. 12- часовую
-
Коммодор Holden VF Уилла Дэвисона на Red Rooster Sydney SuperSprint 2016
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Завершена третья запись DJR для Уэбба.
- ^ Уэбб подтверждает переход на Холдена в 2012 году.
- ^ «Патрици присоединяется к расширенной Tekno Autosports» . Журнал V8X. 7 февраля 2012 года . Проверено 7 февраля 2012 г.
- ^ «Дэвисон присоединяется к Tekno» . V8Суперкары . 23 октября 2015 г.
- ^ Варфоломей, Стефан (3 апреля 2016 г.). «Дэвисон побеждает после недавней драмы в Симмонсе» . Спидкафе . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ Варфоломей, Стефан (9 октября 2016 г.). «Дэвисон/Уэбб выигрывают спорную гонку Батерст 1000» . Спидкафе . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ «Кортни хочет, чтобы Перкинс был в команде Сиднея» . Чемпионат суперкаров . 5 ноября 2019 г.
- ^ «команда СИДНЕЙ с Джей Си» . Текно Автоспорт .
- ^ PremiAir Racing официально приобрела команду Sydney Auto Action , 13 января 2022 г.