Jump to content

Аликоли Мирза Каджар

Аликоли Мирза Каджар
Этезад ос-Салтане
Аликоли Мирза, конец 1870-х гг.
Рожденный ( 1822-12-07 ) 7 декабря 1822 г.
Умер 14 декабря 1880 г. (1880-12-14) (58 лет)
Дом Династия Каджаров
Отец Фатх-Али Шах Каджар
Мать Гол-Пирхан Ханум
Религия ислам

Аликоли Мирза Каджар ( персидский : علیقلی میرزا قاجار ; 7 декабря 1822 — 14 декабря 1880) был иранским принцем династии Каджаров и учёным, который служил первым министром науки в Каджарском Иране . Он был сорок седьмым сыном Фатх-Али Шаха ( годы правления 1797–1834 ), короля Ирана. Аликоли Мирза был очарован европейским Просвещением и пытался распространить его идеалы в Иране. В период расцвета колледжа Дар уль-Фунун он был директором школы и сыграл ключевую роль в ее выживании.

В 1860 году шах Насер ад-Дин Шах учредил Министерство науки и назначил Аликоли Мирзу его первым министром науки. Он прослужил 22 года и занимал различные другие должности, например, министра горной промышленности и руководителя образования и ремесел. Он отвечал за строительство первой телеграфной линии в Персии, руководил правительственной типографией и владел провинциями Малайер и Туйсеркан . Он также курировал несколько газет, таких как « Рузнаме-йе Меллати» и «Рузнаме-йе эльмия-йе даулат алия-йе Иран», первый персидский научный журнал.

Хотя Аликоли Мирза написал множество книг по различным темам, от истории до астрономии, его самой важной научной работой была интерпретация теорий Ньютона на персидском языке . Другие известные работы, которые он создал или в написании которых участвовал, включают: Намех-йе Данешваран , сборник биографий иранских и мусульманских ученых; Аль-Мутанабин , история религий; История событий и происшествий в Афганистане, первый персидский источник, зафиксировавший англо-персидскую войну ; Эксир ат-Таварих; Фитна Баба ; и свой собственный диван . Аликоли Мирза умер в 1880 году и был похоронен в Рэе . Хотя его консервативные наклонности замедлили его инициативы, его работа, тем не менее, оказалась влиятельной в период иранского Просвещения .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Аликоли Мирза родился 7 декабря 1822 года и был сорок седьмым сыном Фатх-Али Шаха от его армянского каниза из Тбилиси Гол-Пирхан-ханум. [ 1 ] Он получил традиционное княжеское образование и, возможно, познал основы современных наук, служа служителем при дворе своего отца. [ 1 ] Аликоли Мирза был самым близким родственником своего младшего брата Джалал ад-Дина Мирзы , который также стал учёным. [ 2 ] Его наставник по совместительству, Мирза Асгар Хан Афшар , был послом Ирана во Франции и научил молодого принца своим знаниям о западном мире, познакомив его с писателями эпохи Просвещения, такими как Руссо и Вольтер . [ 3 ] Его также обучали стрельбе из лука , верховой езде и, по собственному желанию, французскому языку . [ 3 ] [ 4 ] В раннем подростковом возрасте консервативный характер Аликоли Мирзы начал формироваться, поскольку он подвергся учению Мирзы Назара Али Хакима баши Казвини, влиятельного суфия , который также был его зятем. [ 5 ] [ 1 ]

Молодой принц также интересовался иранской поэзией, особенно Омаром Хайямом . [ 6 ] Хайям сыграл влиятельную роль в жизни Аликоли Мирзы, поскольку, по его словам, он никогда не ложился спать, не прочитав хотя бы одно стихотворение Хайяма. [ 6 ] Аликоли Мирза стал свидетелем расцвета бабизма и в юности подружился со многими бабистами. [ 7 ] Одним из них был Абдол-Рахим Херави, который помог ему собрать библиотеку. [ 8 ]

Аликоли Мирза написал свою первую книгу по историографии » «Эксир ат-Таварих » Абд аль-Раззак Бея в 1837 году. Позже он раскритиковал эту работу как «чрезмерно подверженную влиянию «Маатер-е Солтания ». [ 9 ]

Аликли Мирза Этезад ас-Салтана и его слуги , картина Сани аль Мулька , около 1840-х годов.

Спор с Амиром Кабиром

[ редактировать ]

Аликоли Мирза вошел в политику Каджара Ирана в начале 1840-х годов, когда его племянник Мохаммад Шах назначил его регентом, а затем министром Малека Джахан Ханома . [ 1 ] [ 10 ] Он управлял ее делами, в том числе губернаторством Халхал в Азербайджане , доходы которого передавались Малеку Джахану и использовались в ее домашнем хозяйстве. [ 1 ] В 1848 году Мохаммад Шах умер, и был сформирован совет государственных деятелей, названный Народным советом, под председательством Малека Джахана Ханома. Аликоли Мирза был членом, а также кандидатом на пост премьер-министра вместе с Мирзой Назаром Али Ханом. [ 1 ] [ 10 ] Однако, когда новый шах Насер ад-Дин прибыл в Тегеран с Мирзой Таки Ханом Амиром Кабиром в качестве премьер-министра, совет был упразднен. Мирза Назар Али был отправлен в изгнание, а официальная роль Малека Джахана была серьезно сокращена, но Аликоли Мирза сохранил свою должность ее министра. [ 1 ] Однако его первоначальное присутствие в совете вызвало у Амира Кабира недоверие к нему, которое сохранялось до смерти премьер-министра. [ 10 ]

агенты Амира Кабира раскрыли предполагаемый заговор Баби с целью убийства премьер-министра и имама Пятницы Тегерана В феврале 1850 года ; Аликоли Мирза оказался под сильным подозрением, когда королевская стража обнаружила Абдол-Рахима Херави, прячущегося в его доме. [ 1 ] [ 11 ] Чтобы освободиться, на него оказывали давление не только с целью выдать Абдол-Рахима, но и организовать рейд его слуг на место встречи Баби в Тегеране. [ 1 ] Однако Аликоли Мирза выступил посредником в заключении Абдол-Рахима в тюрьму; позже он нашел убежище в Османском Ираке . [ 1 ] Позже, чтобы защититься от обвинений, Аликоли Мирза написал «Фитну Баба» . [ 12 ] Хотя Аликоли Мирза, возможно, сотрудничал с противниками Амира Кабира, нет никаких доказательств, подтверждающих идею о том, что он был среди тех, кто планировал увольнение и казнь Амира Кабира. Он даже заявил, что со смертью Амира Кабира «Персия тоже умерла». [ 1 ]

Директор Дар уль-Фунун

[ редактировать ]
Аликоли Мирза, автор Аббас Ханлу Джафар, около 1860-х годов.

Первая деятельность Аликоли Мирзы в Дар уль-Фунун произошла в 1852 или 1853 году, когда он был назначен главным экзаменатором и инспектором нового государственного колледжа Амира Кабира. [ 1 ] Хотя он больше не состоял на службе у Малека Джахана, он поддерживал с ней хорошие отношения, чтобы не потерять своего могущественного союзника. С ее благословения он даже женился на Мах Султан Ханум, придворной танцовщице шаха. [ 1 ] Он также получил губернаторство Таром , ранее принадлежавшее Малеку Джахану, вместе с Малайером и Туйсерканом . [ 1 ] [ 13 ] В 1857 году ему был присвоен титул Этезад ос-Салтане ( персидский : اعتضادالسلطنه , латинизированный : Этезад-аль-Салтана , букв. «Помощник монархии»). [ 1 ] ), главным образом потому, что его книга « История событий и происшествий в Афганистане » назвала битву при Хушабе , свидетелем которой он стал, почетным провалом. [ 10 ]

Аликоли Мирза официально стал директором Дар уль-Фунун в 1858 году и оставался им до конца своей жизни. [ 1 ] Он назначил молодого Реза-Коли Хана Хедаята директором колледжа и руководителем повседневных дел и построил большую библиотеку, наполненную его книгами и книгами, привезенными иностранными учителями. [ 1 ] Вдохновленный Мирзой Малкам-ханом и европейскими учителями, в 1858 году Аликоли Мирза предложил шаху построить первую государственную телеграфную линию в Персии между Тегераном и Тебризом . [ 1 ] Телеграфную линию спроектировал Ахмад Карзбар, один из учителей Дар уль-Фунуна. [ 10 ] В июле 1859 года, когда шах расположился лагерем в Солтании , линия должна была использоваться между столицей и лагерем в Занджане , и вскоре после этого она достигла Тебриза. [ 1 ] В том же году неудавшаяся попытка убийства и обвинения, выдвинутые в адрес Малкам-хана , масонством , вдохновленного Фарамоша Хане побудили Насер ад-Дин Шаха закрыть Дар уль-Фунун, но Аликоли Мирза своим влиянием предотвратил это. [ 14 ]

Роли правительства

[ редактировать ]
Аликоли Мирза на посту министра наук в Рузнаме-йе Довлат-е Алие-йе, Иран , в 1861 году, о важности телеграфных линий.

В 1860 году Насер ад-Дин Шах создал Министерство наук и по совету своей матери назначил Аликоли Мирзу первым министром наук Персии. [ 1 ] [ 15 ] Его решение в основном было связано с неоднозначной поддержкой Аликоли Мирзой аспектов как современности, так и традиций, поскольку шах хотел предотвратить негативную реакцию со стороны духовенства. [ 1 ] Кроме того, отчасти это произошло потому, что Аликоли Мирза принадлежал к Правительственному консультативному совету, созданному Насер ад-Дин Шахом в начале 1860-х годов. [ 1 ] В качестве министра Аликоли Мирза отправил группу из сорока двух студентов во Францию ​​для дальнейшего обучения в научной, технической и медицинской областях, а также перевел и опубликовал несколько французских статей в « Рузнамех-йе эльмия-йе даулат алия-йе Иран» . Первый научный журнал Персии. [ 1 ] [ 16 ] Эта финансируемая государством группа, единственная, организованная во время правления Насер ад-Дин Шаха, была выбрана исключительно на основе их научной ценности, а не семейного статуса. [ 1 ] В 1860–1861 годах Аликоли Мирза назначил Абуль-Хасана Хана Гаффари редактором официальной газеты Персии « Рузнаме-йе Довлат-е Алие-йе Иран» , известной своими литографическими иллюстрациями. [ 1 ] Аликоли Мирза также был директором еженедельной газеты « Рузнаме-йе Меллати», ранее известной как «Рузнаме-йе меллат-е сания-йе Иран», основанной в 1866 году под редакцией Хакима Семнани. Вначале он был предназначен для отражения общественного мнения, но вскоре превратился в литературный журнал, в котором публиковались биографические статьи о классических и современных персидских поэтах. [ 1 ] [ 16 ]

К концу десятилетия он стал руководителем образования и ремесел; директор государственной больницы европейского образца в Дар-уль-Фунун, а также директор правительственных газет и типографий в Тегеране и в провинциях. Он строил телеграфные линии и современные фабрики, а также управлял своим поместьем, доходы от которого тратил на расширение Дар уль-Фунун. [ 1 ] В 1865–1866 годах Аликоли Мирза построил еще одну телеграфную линию между Бушером и Джульфой , которая соединилась с британскими и российскими линиями на Кавказе . [ 17 ] [ 18 ] Поскольку телеграф в Персии быстро рос, Насер ад-Дин Шах в 1876–1877 годах создал телеграфную станцию, министром которой стал Аликоли Хан Мокбер ад-Доуле. [ 1 ] Ответственность за торговлю, горнодобывающую промышленность и промышленность также была передана новым министерствам, хотя на какое-то время в 1876–1877 годах Аликоли Мирза восстановил контроль над рудниками. [ 1 ]

Аликоли Мирза сопровождал шаха в его поездке в Европу в 1873 году и был одним из тех, кто подписал концессию Рейтера . [ 19 ] [ 1 ] он выпустил свой самый важный научный вклад — первую современную персидскую энциклопедию « Намех-йе Данешваран» . В 1877 году королевским указом [ 1 ]

В 1873 году, когда шах организовал Совет благотворительных реформ по совету нового премьер-министра Мирзы Хосейн Хана Сепахсалара , он принял на работу Аликоли Мирзу в качестве члена. [ 20 ] Аликоли Мирза сначала надеялся, что совет станет парламентом европейского типа , но был разочарован, узнав, что он действовал как «угодливая пропагандистская марионетка», по его словам, и подал в отставку со своей должности. [ 16 ] После этого он присоединился к оппозиции «Сепахсалара», главным образом из-за страха потерять свои позиции. [ 1 ]

Падение и смерть

[ редактировать ]

К середине 1870-х годов Аликоли Мирза отметил чрезмерное присутствие Мохаммада Хасан-хана Э'темад ус-Салтане на стороне шаха, поскольку он сам становился менее важной фигурой для Насер ад-Дин Шаха, особенно после смерти Малека Джахана. Ханом в 1873 году. [ 21 ] У него возникло соперничество с Этемадом аль-Салтаной, когда последний по приказу шаха стал «придворным летописцем». [ 22 ] В 1877 году большая часть должностей, занимаемых Аликоли Мирзой в области культуры, журналистики и наблюдения за прессой, по приказу шаха была передана Этемаду ас-Салтане; Аликоли Мирза намеревался вернуть уважение Насер ад-Дин Шаха с помощью Намех-йе Данешварана и сумел закончить первый и самый обширный том перед своей смертью в 1879 году. [ 23 ] [ 1 ] После его смерти Этемад аль-Салтана стал директором проекта и опубликовал шесть томов, прежде чем от него отказались в 1906–1907 годах. [ 1 ] Этемад аль-Салтана получил эти позиции благодаря своему послушанию шаху, поскольку он имел тенденцию подвергать цензуре все новости о государстве для Насер ад-Дин Шаха льстивым образом и показывать других в негативном свете по отношению к нему; тогда как Аликоли Мирза, отчасти благодаря поддержке Малека Джахана, никогда не скрывал своего мнения. [ 24 ]

Аликоли Мирза умер 14 декабря 1880 года и был похоронен в храме Шаха Абдол-Азима . [ 25 ] Он женился один раз, у него родились сын и дочь. [ 26 ] Его дочь Ширин аль-Мамалек основала некоторые из наиболее известных литературных кругов и сыграла важную роль в Триумфе Тегерана . [ 26 ] Его сын, Мохаммад Хасан Мирза, после смерти отца потратил все свое богатство и поэтому был вынужден стать королевским слугой. [ 25 ] Во время правления Мозаффар ад-Дин Шаха он получил титул Мотазед аль-Салтана и умер после 1904 года. [ 25 ]

Литературная карьера

[ редактировать ]

Намех-йе Данешваран

[ редактировать ]
Аликоли Мирза работы анонимного художника.

Самая известная работа Аликоли Мирзы — «Намех-йе Данешваран» , первая современная персидская энциклопедия: многотомный, упорядоченный в алфавитном порядке труд, содержащий биографические статьи о мусульманских и немусульманских ученых, поэтах, врачах, мистиках и других людях времен зарождения ислама. к периоду Каджаров. [ 1 ] Для сбора материала Аликоли Мирза приказал довести указ шаха до губернаторов провинций, чтобы каждый мог задокументировать информацию об ученых своего региона. [ 25 ] Он также пригласил группу выдающихся ученых и писателей, которые были готовы сотрудничать в составлении этой работы, и после интервью и изучения их, он выбрал четырех квалифицированных людей и поручил им написать эту книгу. [ 25 ] Отобранными авторами были шейх Мохаммад Мехди Шамс аль-Улама Абд ар-Раббади, Мирза Абольфазл Савджи, мулла Абдул Вахаб Казвини и Мирза Хасан Талегани. [ 27 ] Под редакцией шейха Мохаммеда Аликоли Мирза увидел первый том книги, опубликованный при его жизни. После его смерти руководство проектом было передано Этемаду аль-Салтане, который уволил Мирзу Хасана из-за его убеждений Баби. [ 1 ] Этемаду ас-Салтане удалось закончить шесть томов, вплоть до буквы Шин и заканчивая Шахом Ниматуллой Вали . [ 1 ] [ 28 ] После этого от проекта отказались в 1906–1907 годах, когда умер Этемад аль-Салтана и Мозаффар ад-Дин Шах не был заинтересован в дальнейших инвестициях в него. [ 1 ] [ 25 ]

Для написания Намех-йе Данешварана Аликоли Мирза, помимо своей личной библиотеки, использовал большую библиотеку Ака Сейеда Али, купца из Тегерана, с местными источниками на различных диалектах, которые авторы должны были перевести как можно точнее. [ 29 ] Как поясняется в предисловии, он создал специальную систему для составления биографий, которая имеет некоторые примечательные моменты, в том числе объем энциклопедии — истории всех ученых исламского мира, расположенных в алфавитном порядке и написанных в хронологическом порядке для каждого человека. , объясняя сложные термины и слова. Он вставил богатую подборку произведений каждого человека и при необходимости перевел их на персидский язык, упомянул о них анекдоты, написал содержание понятной для широкой публики прозой и избегал каких-либо предубеждений. [ 25 ] [ 1 ]

Намех-йе Данешваран до сих пор используется учеными и писателями. [ 30 ] Эта работа была первой групповой работой новой эпохи в Иране, которая была создана с конкретными планами, идеями и бюджетами под полным контролем правительства. Его написало специальное подразделение Министерства науки — Сборник компиляций Намех-йе Данешваран. [ 31 ]

Аль-Мутанабин и Фитна Баба

[ редактировать ]

Аликоли Мирза написал две книги о религиях Ирана и Ближнего Востока, в которых рассказывается об истории претендентов на пророчества. Один из них также содержит взгляд на историю религий за пределами ислама , таких как зороастризм и христианство , а также конкретно анализирует бабизм . [ 32 ] Алколи Мирза смоделировал его по образцу книги Бируни «Оставшиеся признаки прошлых столетий» , поскольку он также повествует об истории религий в Иране. [ 1 ] Аль-Мутанабин начинает с рассказа о движении Маздака , о котором Аликоли Мирза знал из Ибн ан-Надима » «Аль-Фихриста и Фирдоуси » «Шахнаме , затем анализирует его убеждения. [ 33 ] Он даже знал о существовании бывших буддийских обществ в восточном Иране и Афганистане . [ 34 ] Заметки Аликоли Мирзы о христианах Ирана возникли на основе личной переписки с армянскими патриархами и посещения соборов Тегерана. [ 35 ] Аликоли Мирза также описывает историю претендентов на пророчество и написал биографии некоторых из них. [ 1 ] В этом отчете есть небольшой раздел о бабизме, взятый из книги Мохаммада Таки Сепера « Тарих-е Каджария», и он страдает теми же предубеждениями и неточностями, что и его источник. [ 1 ] Последний раздел книги представляет собой дискуссию между принцем и Карим Ханом Кермани , третьим лидером шейхизма . Эти дебаты велись о том, было ли возвышение Баба результатом шейхизма, и, таким образом, бабизм мог быть наследником шейхизма, или же Баб и его последователи отклонились от истинности убеждений шейха Ахмада . [ 36 ] [ 25 ]

«Фитна Баба» была написана в то время, когда Аликоли Мирза был обвинен в том, что он бабий, и получал угрозы от общественности. [ 36 ] Ранняя версия книги была опубликована как ответ обвинителям и зачитана в суде перед Насер ад-Дин Шахом. Шах, довольный работой Аликоли Мирзы, простил его. [ 37 ] Однако позже он переписал книгу в исторический отчет, содержащий информацию о том, как сформировался бабизм, и представив некоторых его выдающихся деятелей, таких как Тахири и Субхи-Азал . Это также был первый персидский источник, признавший Бахауллу и его Веру Бахаи . [ 9 ]

Эксир ат-Таварих

[ редактировать ]

Первой работой Аликоли Мирзы был « Эксир ат-Таварих» , написанный в двух томах, который он начал в 1837 году, когда ему было 15 лет. [ 9 ] Первый том начинается с Кейумара , легендарного первого царя Персии, и заканчивается падением династии Занд . [ 38 ] [ 1 ] Второй том, написанный в 1842 году, содержит историю первых царей Каджаров и их биографию и продолжается до восьмого года правления Мухаммад-шаха . Кроме того, очень подробно упоминаются ученые, поэты и мистики первой эпохи Каджаров. [ 39 ] [ 9 ] В своей историографии Аликоли Мирза решительно отдает предпочтение одним людям и резко выступает против других, в том числе Абол-Касема Каем-Макама , которого он изображает «врагом шаха и страны» и «предателем». [ 40 ]

Аликоли Мирза позже раскритиковал многие из своих ранних мнений в работе и охарактеризовал его «односторонний» стиль письма как традиционную историографию. [ 41 ] Аликоли Мирза станет пионером так называемой современной историографии. Он описал свою новую технику как «отказ от использования обязательных и хвалебных титулов и обращение внимания на контекст и краткость истории». [ 41 ]

Другие работы

[ редактировать ]

Аликоли Мирза написал различные работы в разных областях, включая историю , астрономию и поэзию . Фалак ас-Саада , эссе 1861 года об астрологии как лженауке , отвергло веру в благоприятное или зловещее влияние небесных тел. Его критика астрологии следовала модели таких учёных-классиков, как Бируни , Фараби и Авиценна . [ 1 ] Прогрессивные мысли Аликоли Мирзы были очень необычны для его эпохи; он верил в своеобразие человеческих действий и в свободу воли . [ 42 ] Он перевел » Декарта « Рассуждения о методе с предисловием к . трудам Ньютона [ 1 ] История событий и происшествий в Афганистане, содержащая важные сведения о войне с Британской империей , считается манифестом «Современной историографии» Аликоли Мирзы. [ 41 ]

У Аликоли Мирзы также было много неопубликованных работ, таких как его диван «Джавахер-э Манзум» под псевдонимом Фахри; Арз аль-Баладин , краткий трактат по геодезии , написанный в 1860 году, Расад Хане-и Мараге об истории обсерватории Мараге и Джографиай-е Махал-е Мазандаран о географии провинции Мазандаран, в основном созданной по образцу Якута аль-Хамави . с Муджам Аль-Булдан . [ 1 ] [ 43 ]

Наследие

[ редактировать ]

Аликоли Мирзу называют одним из самых влиятельных интеллектуалов эпохи Каджаров. На всех своих должностях его мотивацией было распространение современных европейских идей в Иране и избежание обычных судебных ссор. [ 44 ] Он смог интегрировать аспекты современных европейских технологических и образовательных достижений, не упуская из виду достижения своей собственной культуры, и тактично применить их к среде Каджаров. [ 1 ] Хадж Сайя , интеллектуал и путешественник, при всей критике, которую он высказывал в адрес других высокопоставленных чиновников того периода, похвалил Аликоли Мирзу, заявив, что он был умелым, способным к критике и всегда готовым выслушать предложения. [ 45 ] Как влиятельный принц, способный противостоять власти шаха, он смог противостоять консервативному давлению и свободно демонстрировал неортодоксальные взгляды, особенно в области современных наук и изучения религии. Он покровительствовал целому поколению деятелей литературы и культуры и даже приютил в своем кругу нонконформистов. [ 1 ]

В литературные круги Аликоли Мирзы 1850-х и 1860-х годов входили поэт Каани , который с помощью принца был представлен двору шаха; [ 44 ] эссеист Мирза Тахер Исфахани; и Мирза Ахмад Кашани, учитель традиционной медицины в Дар-уль-Фунун. [ 1 ] Его оппоненты обычно обвиняли его и его литературный круг в ночных собраниях и гедонистических наклонностях, в том числе Эхтешама ол-Салтане , который осуждал Аликоли Мирзу за распутство и проведение соревнований по выпивке. [ 1 ] [ 46 ]

Хотя по стандартам государственной мудрости Амира Кабира достижения его длительного пребывания на посту министра были скудными, он, тем не менее, был реалистичным проводником модернизации в то время, когда внешние и внутренние условия не были благоприятными для таких перемен. [ 1 ] Его карьерные черты культурного национализма проявляются в его покровительстве Наме-йе Данешварану и публикации исторических и научных работ об Иране, а также в его скрытой поддержке в начале 1860-х годов деятелей-диссидентов, таких как его брат Джалал ад-Дин Мирза. и Мирзы Малкам Хана » «Фарамош Хане . [ 1 ] Его модернистский характер отразился на Дар уль-Фунун, который позже стал одним из источников иранского Просвещения . [ 47 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот Мандат 1998 года .
  2. ^ Амири 2018 , с. 12.
  3. ^ Перейти обратно: а б Амири 2018 , с. 13.
  4. ^ Ягмай 1967 , с. 72.
  5. ^ Годарзи и Дехган Нежад 2017 , с. 24.
  6. ^ Перейти обратно: а б Амири 2018 , с. 14.
  7. ^ Амири 2018 , с. 16.
  8. ^ Амири 2018 , с. 17.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Годарзи и Дехган Нежад 2017 , с. 28.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Годарзи и Дехган Нежад 2017 , с. 25.
  11. ^ Амири 2018 , с. 21.
  12. ^ Амири 2018 , с. 22.
  13. ^ Амири 2018 , с. 28.
  14. ^ Амири 2018 , с. 29–30.
  15. ^ Амири 2018 , с. 35.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Годарзи и Дехган Нежад 2017 , с. 26.
  17. ^ Амири 2018 , с. 38.
  18. ^ Ягмай 1967 , с. 74.
  19. ^ Амири 2018 , с. 37.
  20. ^ Амири 2018 , с. 45.
  21. ^ Амири 2018 , с. 51.
  22. ^ Амири 2018 , с. 52.
  23. ^ Амири 2018 , с. 54.
  24. ^ Амири 2018 , с. 57.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Годарзи и Дехган Нежад 2017 , с. 27.
  26. ^ Перейти обратно: а б Амири 2018 , с. 60.
  27. ^ Багестани 2009 , с. 63.
  28. ^ Амири 2018 , с. 71.
  29. ^ Багестани 2009 , с. 64.
  30. ^ Багестани 2009 , с. 65.
  31. ^ Багестани 2009 , с. 66.
  32. ^ Ягмай 1967 , с. 76.
  33. ^ Амири 2018 , с. 80.
  34. ^ Амири 2008 , с. 3.
  35. ^ Ягмай 1967 , с. 77.
  36. ^ Перейти обратно: а б Амири 2008 , с. 4.
  37. ^ Ягмай 1967 , с. 78.
  38. ^ Тахери и др. 2020 , с. 126.
  39. ^ Тахери и др. 2020 , с. 129.
  40. ^ Амири 2008 , с. 6.
  41. ^ Перейти обратно: а б с Годарзи и Дехган Нежад 2017 , с. 29.
  42. ^ Амири 2008 , с. 5.
  43. ^ Амири 2008 , с. 10.
  44. ^ Перейти обратно: а б Годарзи и Дехган Нежад 2017 , с. 39.
  45. ^ Амири 2018 , с. 123.
  46. ^ Ягмай 1967 , с. 79.
  47. ^ Тахери и др. 2020 , с. 145.

Библиография

[ редактировать ]
  • Аманат, Аббас (1998). "ЭТЕЖАД- АЛЬ-САЛТАНА, АЛИКОЛЕ МЕРЗА " Энциклопедия Ираника, интернет- издание Нью-Йорк. {{cite encyclopedia}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Амири, Захра (2018). Жизнь, творчество и историография Аликоли Мирзы Этезада ос-Салтане (на персидском языке). Тегеран: Публикации Фарханга Боньяна. ISBN  9786004671842 .
  • Амири, Захра (2008). «Исследование историографических методов принца Аликоли Мирзы Этезадолсалтане» . Журнал историографии (на персидском языке). 36–37 (36): 1–18.
  • Багестани, Исмаил (2009). «Массивные книги эпохи Каджаров, тематическое исследование: Наме-йе Данешваран». Сборник статей первой национальной конференции по энциклопедии в Иране . Тегеран: Фонд энциклопедии Ирана. стр. 62–66. ISBN  9789645515223 .
  • Годарзи, Масуме; Дехган Нежад, Мортеза (весна 2017 г.). «Эволюция историографии в эпоху Этезадосалтане» . Журнал исторических исследований (на персидском языке). 9 (1): 23–40. дои : 10.22108/JHR.2017.21389 . OCLC   1244446711 .
  • Тахери, Махбобе; Сарафрази, Аббас; Хаджемирза, Махмуд; Асадбейги, Ардешир (осень 2020 г.). «Исследование своевременности повествования в Эксир ат-Таварих на основе теории Жерара Жене » Журнал исторической перспективы и историографии (на персидском языке). 30 (25): 123–146. дои : 10.22051/HPH.2021.32333.1455 .
  • Ягмаи, Эгбал (1967). «Аликоли Мирза Этезад Аль-Салтана, первый министр науки» . Журнал образования (на персидском языке). 197–198 (197): 69–80.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d5dbc8d63860d38ac62957aa9a89ebd__1716868080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/bd/5d5dbc8d63860d38ac62957aa9a89ebd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aliqoli Mirza Qajar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)