Эвелин Несбит
Эвелин Несбит | |
---|---|
Рожденный | Флоренс Эвелин Несбит 25 декабря 1884 г. или 25 декабря 1885 г. Тарентум, Пенсильвания , США |
Умер | 25 января 1967 г. Санта-Моника, Калифорния , США | ( 82 года
Другие имена | Эвелин Несбит Тоу |
Род занятий | Модель, хористка, актриса |
Годы активности | 1899-1967 |
Супруги | |
Дети | Рассел Уильям Тоу |
Эвелин Несбит (урожденная Флоренс Эвелин Несбит ; 25 декабря 1884 или 1885 — 25 января 1967) — американская модель художников , хористка и актриса . Она наиболее известна своей карьерой в Нью-Йорке , а также навязчивой и оскорбительной фиксацией своего мужа, железнодорожного наследника Гарри Кендалла Тоу как на Несбит, так и на архитекторе Стэнфорде Уайте , что привело к убийству Уайта Тоу в 1906 году.
В качестве модели Несбит часто фотографировалась для массовых газет, журнальной рекламы, сувениров и календарей. Когда она была подростком, она начала работать моделью художника в Филадельфии . После того, как ее семья переехала в Нью-Йорк, Несбит продолжила позировать таким художникам, как Джеймс Кэрролл Беквит , Фредерик С. Черч и особенно Чарльз Дана Гибсон , который идеализировал ее как « девушку Гибсона ». Она начала работать моделью, когда модная фотография (как рекламный носитель) и пин-ап (как жанр искусства) начали расширяться.
Несбит поступила в бродвейский театр сначала как танцовщица хора, а затем стала известной звездой. За ее компанию боролись самые разные богатые мужчины, в том числе Стэнфорд Уайт, который был на 32 года старше ее. В 1905 году Несбит вышла замуж за Тоу, мультимиллионера, который был примерно на 14 лет старше ее и страдал психической нестабильностью и жестоким поведением. В следующем году, 25 июня 1906 года, Тоу застрелил Уайта в театре на крыше Мэдисон-Сквер-Гарден .
Пресса назвала итоговое судебное дело « Судом века », освещение которого было сенсационным. Несбит показала, что Уайт подружился с ней и ее матерью, но накачал ее наркотиками, а затем изнасиловал, когда она была без сознания. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Несбит и Уайт также начали постоянные отношения после предполагаемого инцидента изнасилования. Сообщалось, что Тоу убил Уайта в отместку за его действия с Несбит, основываясь на своей собственной одержимости ею.
Несбит посетила Тоу, когда он находился в психиатрической больнице. Она гастролировала по Европе с танцевальной труппой, и ее сын Рассел Тоу там родился . Позже она взяла мальчика с собой в Голливуд , где снялась как актриса во многих немых фильмах . Несбит написала два мемуара о своей жизни, опубликованных в 1914 и 1934 годах. Она умерла в Санта-Монике , Калифорния , в 1967 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Флоренс Эвелин Несбит родилась в Натроне , штат Пенсильвания , небольшом городке недалеко от Питтсбурга , 25 декабря ( в день Рождества ) либо 1884, либо 1885 года. [ 4 ] Год ее рождения остается неподтвержденным, поскольку местные записи были уничтожены пожаром, и Эвелин сказала, что не уверена в дате. [ 5 ] В последующие годы Несбит подтвердила, что ее мать иногда добавляла ей несколько лет к возрасту, чтобы обойти законы о детском труде . [ 6 ] [ 7 ] [ нужна страница ]
Несбит была дочерью Уинфилда Скотта Несбита и его жены Эвелин Флоренс ( урожденной Маккензи) и имела шотландско-ирландское происхождение. Ее отец был адвокатом, а мать была домохозяйкой. Позже Несбит рассказывала, что у нее были особенно близкие отношения с отцом и она старалась доставить ему удовольствие своими достижениями; он, в свою очередь, поощрял ее любопытство и уверенность в себе. Поскольку она любила читать, отец Несбит выбирал для нее книги и организовал для нее небольшую библиотеку, состоящую из сказок, фантазий и книг, обычно считавшихся интересными только для мальчиков, – историй о «отваге и удаче», которые были популярны в та эпоха. Когда Несбит проявила интерес к музыке и танцам, отец посоветовал ей брать уроки. [ 8 ]
Семья Несбит переехала в Питтсбург примерно в 1893 году. Когда Несбит было около десяти лет, ее отец внезапно умер в возрасте 40 лет. Ее семья осталась без гроша в кармане; они потеряли свой дом, а все их имущество было продано с аукциона в счет погашения непогашенных долгов. Мать Несбит не смогла найти работу, используя свои навыки шитья. Зависимая от благотворительности друзей и родственников, семья жила как кочевники и делила одну комнату в нескольких пансионах . Младшего брата Несбит Ховарда часто на какое-то время отправляли жить к друзьям или родственникам. [ 8 ] В конце концов матери Несбит дали деньги на аренду дома, который она могла бы использовать в качестве собственного пансиона, что обеспечило ей источник дохода. Иногда она поручала юной Эвелин (около 12 лет) собирать арендную плату с жильцов. «Мама всегда беспокоилась об арендной плате», — вспоминала позже Несбит. «[Мне] было слишком сложно просить об этом каждую неделю, и это никогда не проходило гладко». [ 9 ] Матери Несбит не хватило темперамента и смекалки, чтобы управлять пансионом, и предприятие провалилось. [ 9 ]
Поскольку их финансовые перспективы постоянно были туманными, семья Несбит переехала в Филадельфию в 1898 году. Друг посоветовал матери Несбит, что переезд в Филадельфию может открыть для нее возможности трудоустройства швеей. Эвелин и Говарда отправили к тете, а затем передали на попечение семье в Аллегейни , с которой их мать познакомилась несколькими годами ранее. [ 10 ] Миссис Несбит действительно получила работу, но не швеей, а продавцом в отделе тканей в Уонамейкера универмаге . Она послала за своими детьми, и 14-летняя Эвелин и 12-летний Говард также стали сотрудниками Wanamaker, работая по двенадцать часов в день шесть дней в неделю.
Именно здесь Несбит случайно встретилась с художницей, пораженной ее красотой. Она попросила Несбит позировать для портрета, на что ее мать согласилась, убедившись, что художницей является женщина. Несбит просидела пять часов и заработала один доллар (что эквивалентно 31 доллару в 2023 году). Она познакомилась с другими художниками в районе Филадельфии и стала любимой моделью для группы уважаемых иллюстраторов, художников-портретистов и мастеров по изготовлению витражей. В более позднем возрасте она объяснила: «Когда я увидела, что могу зарабатывать больше денег, изображая из себя модель художника, чем в Wanamaker's, я не давала матери покоя, пока она не разрешила мне позировать, чтобы заработать себе на жизнь». [ 11 ]
Модельная карьера
[ редактировать ]В июне 1900 года миссис Несбит, оставив своих детей на попечение других, переехала в Нью-Йорк в поисках работы швеей или дизайнером одежды. Однако ей не удалось добиться успеха в этом конкурентном мире. [ 12 ] В ноябре 1900 года она наконец послала за детьми, хотя работы у нее не было. Семья жила в одной задней комнате в здании на 22-й улице Манхэттена . [ 13 ]
Мать Несбит, наконец, воспользовалась рекомендательными письмами, полученными от художников из Филадельфии, и связалась с художником Джеймсом Кэрроллом Бекуитом , основным покровителем которого был Джон Джейкоб Астор . Беквит был одновременно уважаемым художником и преподавателем жизненных классов в Лиге студентов-художников . Он проявил защитный интерес к молодой Несбит и предоставил ей рекомендательные письма к другим законным художникам, таким как Фредерик С. Черч , Герберт Морган и Карл Дж. Бленнер.
Мать Несбит была вынуждена взять на себя управление карьерой дочери, оказавшись не в состоянии обеспечить ни деловую хватку, ни опеку над дочерью. В более позднем интервью журналистам она утверждала: «Я вообще никогда не позволяла Эвелин позировать » . Две работы, одна Черча, а другая Беквита в 1901 году, противоречат ее утверждению, поскольку на них изображена полураздетая или частично обнаженная Эвелин. [ 14 ]
Несбит стала одной из самых востребованных моделей художников Нью-Йорка. фотографы Отто Сарони и Рудольф Эйкемейер Среди тех, кто работал с ней, были . Чарльз Дана Гибсон , один из самых известных художников страны той эпохи, использовал Несбит в качестве модели для одной из своих самых известных « Девушка Гибсона работ , озаглавленном «Женщина: вечный вопрос» ( около ». На портрете 1903 г.), изображена Несбит в профиль , с ее пышными волосами, образующими форму вопросительного знака. [ 15 ]
В других странах Несбит появлялась на обложках многочисленных женских журналов, включая Vanity Fair , Harper's Bazaar , The Delineator , Ladies' Home Journal и Cosmopolitan . [ 16 ] Она появлялась в модной рекламе самых разных товаров; а также был представлен на нотах и сувенирной продукции – пивных подносах, табачных карточках , карманных зеркалах, открытках и хромолитографиях . Несбит часто позировала в виньетках , одетая в различные костюмы. Эти фотооткрытки были известны как миньон (милая, милая), поскольку их изображения отличались вызывающей чувственностью в отличие от пресловутых графических « французских открыток » того времени. Также она позировала для календарей Prudential Life Insurance , Coca-Cola и других корпораций. [ 17 ]
Использование фотографий молодых женщин в рекламе, получившее название стиля «живая модель», только начинало широко применяться и вытеснять иллюстрацию . Несбит работала моделью Джоэла Федера, пионера модной фотографии . Она считала такие задания менее утомительными, чем работа моделью художника, поскольку сеансы позирования были короче. Работа была прибыльной. Вместе с Федером Несбит заработала 5 долларов за съемку на полдня и 10 долларов за полный день, что эквивалентно 301 доллару в 2023 году. В конце концов, гонорары, которые она заработала за свою модельную карьеру, превысили совокупный доход, который ее семья заработала в Wanamaker's. Но непомерно высокая стоимость жизни в Нью-Йорке истощила их финансы. [ 16 ]
Хористка и актриса
[ редактировать ]Со временем Несбит разочаровалась в долгих часах, проведенных в замкнутом пространстве, сохраняя неподвижные позы, необходимые для студийной модели. Ее популярность в модельном бизнесе привлекла внимание театральных промоутеров, как законных, так и сомнительных, которые предложили ей актерские возможности. [ 18 ] Несбит настаивала на том, чтобы мать позволила ей войти в мир театра, и миссис Несбит в конечном итоге согласилась позволить дочери попробовать этот новый способ пополнить свои финансы.
Для начинающего исполнителя было организовано интервью с Джоном К. Фишером, менеджером труппы чрезвычайно популярной пьесы «Флородора» , которая в то время наслаждалась продолжительными выступлениями в театре «Казино» на Бродвее . Первоначальные возражения миссис Несбит смягчились, когда стало известно, что некоторым девушкам из сериала удалось выйти замуж за миллионеров. шоу В июле 1901 года в костюме «испанской девушки» Несбит стала участницей хора , восторженная публика которого окрестила их «Девочками Флородоры». Новую хористку, названную «Флоренс Эвелин», актеры прозвали «Флосси Суета», и это прозвище ей не понравилось. Она сменила театральное имя на Эвелин Несбит. [ 19 ]
После того, как ее работа с Флородорой закончилась, Несбит начала искать другие роли. Она получила роль в «Дикой розе» , которая только что вышла на Бродвей. После первого интервью с Несбит продюсер шоу Джордж Ледерер почувствовал, что открыл для себя новую сенсацию. Он предложил ей контракт на год и, что более важно, вывел ее из состава припева и занял позицию ведущего исполнителя - партии цыганки «Ашти». Новая роль Несбит вызвала широкую огласку, и ее рекламировали в колонках светской хроники и театральных периодических изданиях того времени. 4 мая 1902 года газета New York Herald представила Несбит в двухстраничной статье, дополненной фотографиями, рекламируя ее восхождение как нового театрального светила и рассказывая о ее карьере от модели до хориста и ключевого актера. «Ее обаятельное лицо можно увидеть только с 8 до 23 часов», - объявил публике заголовок газеты. Пресса неизменно рекламировала ее физическое обаяние и мощное умение держаться на сцене; актерское мастерство упоминалось редко. [ 20 ]
В 1902 году Несбит сыграла Мисс Всегда Там в мюзикле «Томми Рот» . [ 21 ]
Отношения
[ редактировать ]Стэнфорд Уайт
[ редактировать ]Будучи хористкой на Бродвее в 1901 году, в возрасте 15 или 16 лет, Несбит была представлена Стэнфорду Уайту , известному нью-йоркскому архитектору Эдне Гудрич . [ 22 ] который также был членом компании Флородоры. Уайту, которого близкие друзья и родственники называли «Стэнни», на момент встречи было 46 лет. [ 1 ] Несмотря на то, что Уайт был женат и имел сына, он вел независимую общественную жизнь. Сначала ее поразили внушительные размеры Уайта, которые, как она позже сказала, «ужасающие», а также отметили, что он казался «ужасно старым».
Уайт пригласил Несбит и Гудрича на обед в свою многоэтажную квартиру на Западной 24-й улице, вход в которую находился рядом с задним входом магазина игрушек FAO Schwarz . Также присутствовал еще один гость мужского пола примерно того же возраста, что и Уайт, Реджинальд Рональдс. Позже Несбит описала, как ее ошеломила дорогая мебель и роскошная квартира Уайта. [ 23 ] Обед был столь же экстравагантным, как и обстановка. [ 23 ] После этого компания прошла два пролета вверх в комнату, оформленную в зеленых тонах, где к потолку были подвешены большие красные бархатные качели. Несбит согласилась сесть в него, и Уайт толкнул ее. Все четверо играли в спонтанные игры с свингом. [ 24 ]
Уайт оказался остроумным, добрым и щедрым человеком. Газеты описывали богатого светского человека как «мастерского», «напористого» и «крупного, но мальчишеского». Он произвел впечатление и на Несбит, и на ее мать как «интересный собеседник». [ 25 ] Уайт спонсировал Несбит, ее мать и брата для улучшения жилищных условий, переселив их в номер в отеле «Веллингтон», который он также обставил. [ 26 ] Вскоре он завоевал расположение миссис Несбит; Помимо предоставления квартиры, он заплатил за обучение ее брата Ховарда в Военной академии округа Честер (ныне Университет Уайденера ) недалеко от Филадельфии. Он также убедил миссис Несбит съездить в гости к друзьям в Питтсбург, заверив ее, что присмотрит за ее дочерью Эвелин. [ 27 ]
Позже Несбит рассказала, что, пока ее матери не было в городе, она поужинала с шампанским в квартире Уайта, а экскурсия завершилась в «зеркальной комнате», обставленной только зеленым бархатным диваном, а затем она переоделась в желтое атласное кимоно по просьбе Уайта. Она сказала, что это было ее последнее воспоминание, пока она не проснулась обнаженной в постели рядом с тоже обнаженным Уайтом и не увидела кровь на простынях, что означало потерю ее девственности. [ 28 ] Несмотря на более поздние обвинения в изнасиловании на свидании , Несбит позволила Уайту какое-то время быть ее постоянным любовником и близким товарищем. Она сказала, что, когда их отношения угасли, она обнаружила, что у него также были романы с другими несовершеннолетними женского пола , имена которых он записал в « маленькую черную книжку ». [ нужна ссылка ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Джон Бэрримор
[ редактировать ]Джон Бэрримор был очарован игрой Несбит в «Дикой розе» и посетил это шоу как минимум дюжину раз. Они встретились на роскошной вечеринке, устроенной Уайтом, который пригласил Бэрримора, брата своей подруги, актрисы театра Этель Бэрримор . В 1902 году между Несбит и Бэрримор, которой тогда был 21 год и которая была почти ее ровесницей, расцвел роман. Бэрримор был остроумным и веселым человеком, и Несбит влюбилась в него. После вечерних прогулок пара часто возвращалась в его квартиру, оставаясь до раннего утра. Бэрримор случайно делал карьеру иллюстратора и карикатуриста. Хотя он подавал некоторые надежды в выбранной им области, его зарплата была маленькой, и он вел себя безответственно с семейными деньгами. И Уайт, и мать Несбит считали его неподходящей партией для Несбит, и оба были очень недовольны, когда узнали об отношениях. [ 29 ]
Уайт работал над тем, чтобы разлучить пару, организовав зачисление Несбит в школу-интернат в Нью-Джерси , которой управляет Матильда Демилль, мать кинорежиссера Сесила Б. Демилля . [ 30 ] [ нужна полная цитата ] В присутствии миссис Несбит и Уайта Бэрримор предложил Несбит выйти за него замуж, но она отказала ему.
Несколько десятилетий спустя, в 1939 году, Бэрримор и Несбит встретились в Чикаго со слезами на глазах . Он был в городе, играя главную роль в «Моих дорогих детях» , и однажды вечером после шоу отправился в клуб Джина Харриса «Алабам», где она выступала на сцене. По легенде, Бэрримор объявил в зале, что Несбит — его первая любовь. [ 31 ]
Гарри Кендалл Тоу
[ редактировать ]Помимо отношений с Бэрримором, Несбит встречалась с другими мужчинами, которые боролись за ее внимание. Среди них были в поло игрок Джеймс Монтгомери «Монте» Уотербери и молодой издатель журнала Роберт Дж. Коллиер . Даже несмотря на то, что у нее были эти отношения, Уайт по-прежнему оставался влиятельным человеком в жизни Несбит и служил ее благодетелем.
В конце концов Несбит связалась с Гарри Кендаллом Тоу , сыном питтсбургского железнодорожного барона. Имея историю явной психической нестабильности, начиная с детства, Тоу, наследник состояния в 40 миллионов долларов, вел безрассудную, потакающую своим желаниям жизнь. [ 32 ] он посетил около сорока представлений «Дикой розы» За почти год . Еще до того, как он встретил Несбит, Тоу возненавидел Уайта, полагая, что он заблокировал принятие Тоу в социальных кругах Нью-Йорка и был бабником, охотившимся на молодых женщин. [ 33 ] Тоу, возможно, выбрала Несбит из-за ее отношений с Уайтом. [ 33 ]
Через посредника Тоу организовал встречу с Несбит, представившись «мистером Манро». Он поддерживал эту уловку, давая ей вещи и деньги. Однажды он столкнулся с Эвелин и сказал: «Я не Манро… Я Гарри Кендалл Тоу из Питтсбурга!» [ 34 ] Она не отреагировала с таким удивлением, как он ожидал; она уже привыкла привлекать внимание богатых мужчин.
Поездка в Европу
[ редактировать ]В начале 1903 года, находясь в школе-интернате, Несбит перенесла экстренную операцию. Официальный диагноз: острый аппендицит ; однако некоторые источники, в том числе внук Несбит, предположили, что она была беременна (возможно, от Бэрримора) и сделала аборт . Однако под присягой на судебном процессе по делу об убийстве Тоу и Несбит, и Бэрримор отрицали, что она была беременна или сделала аборт. [ 35 ]
Тоу стал заботиться о том, чтобы Несбит получала лучшую медицинскую помощь. Он предложил ей отправиться в путешествие по Европе, убедив Несбит и ее мать, что это ускорит выздоровление молодой женщины. Для приличия их сопровождала мать Эвелин. Оттепель создала беспокойный маршрут и скорость передвижения. Напряженность между матерью и дочерью нарастала, и миссис Несбит настояла на возвращении в Соединенные Штаты. Тоу взял Несбит одну в Париж , оставив миссис Несбит в Лондоне . [ 36 ] В Париже Тоу настаивал на том, чтобы Эвелин стала его женой, но она отказалась. Зная о его одержимости женским целомудрием , она не могла принять его предложение руки и сердца, не раскрыв правду о своих отношениях с Уайтом. Тоу продолжал допрашивать ее, и в конце концов Эвелин рассказала ему о нападении Уайта. Тоу обвинила свою мать в том, что она неподходящий родитель. [ 37 ]
Тоу и Эвелин продолжили свое путешествие по Европе, посещая места, посвященные культу девственного мученичества . В Домреми , Франция , на родине Жанны д’Арк , Тоу написал в книге посетителей: «Она не была бы девственницей, если бы рядом был Стэнфорд Уайт». [ 38 ] В Австро-Венгрии Тоу отвез Эвелин в готический замок Катценштейн , где в одном конце здания содержались трое его слуг — дворецкий, повар и горничная; в то время как он и Несбит жили в изолированном помещении на противоположном конце. [ 39 ] Тоу заперла Эвелин в ее комнате, затем избила ее кнутом и подвергла сексуальному насилию в течение двух недель. После этого он был извиняющимся и оптимистичным. [ 40 ]
Вернувшись в Нью-Йорк, Несбит рассказала друзьям о своем испытании. Другие рассказывали истории об оттепели и склонности к множеству зависимостей. Несколько мужчин сказали ей, что Тоу «принимала морфий » и «сходила с ума». [ 41 ]
Свадьба
[ редактировать ]Несбит знала, что ее связь с Уайтом уже поставила под угрозу ее репутацию; если бы вся степень их причастности стала общеизвестной, ни один порядочный мужчина не сделал бы ее своей женой. Несбит также возмущалась, что Уайт не рассказал ей о эксцессах и расстройствах Тоу. Будучи подростком, она провела годы своего становления во взрослом обществе художников и театральных деятелей; ее развитие происходило без общения сверстников ее возраста. Ее мать снова вышла замуж, и хотя раньше она была неумелым опекуном, их отчуждение теперь было полным. Несбит отчаянно пыталась избежать бедности, от которой она и ее семья долгое время страдали. [ 42 ]
Тоу продолжал добиваться от Несбит брака, обещая, что после их союза он будет жить жизнью « бенедиктинского монаха». С извращенным чувством справедливости и проявлением великодушного милосердия он заверил Несбит, что простил ей отношения с Уайтом. [ 43 ] Несбит наконец согласилась выйти замуж за Тоу. Его мать согласилась на брак при условии, что Несбит откажется от театра и модельного бизнеса, а также воздержится от разговоров о своей прошлой жизни. [ 44 ]
Несбит вышла замуж за Тоу 4 апреля 1905 года. [ 45 ] Для своего свадебного платья Тоу выбрала черный дорожный костюм, украшенный коричневой отделкой. Газеты объявили, что новая миссис Тоу стала «Хозяйкой миллионов». [ 46 ] Они поселились в Линдхерсте, семейном доме Тоу в Питтсбурге. Изолированная от матери Тоу и ее единомышленников из социальной группы строгих пресвитериан , Несбит стала пресловутой птицей в позолоченной клетке. В последующие годы она сказала, что у «оттепели» была поверхностная система ценностей: «план материализма, который находит радость в мелочах, которые не имеют значения, - в появлении ... [вещей]». [ 47 ]
Несбит мечтала о путешествиях и развлечениях, но обнаружила, что ее муж ведет себя как набожный сын. Тоу начал кампанию по разоблачению Уайта, переписываясь с Энтони Комстоком , борцом за моральную честность и изгнание порока. Тоу также убедился, что его преследуют члены пресловутой банды Монка Истмана из Нью-Йорка, полагая, что Уайт нанял их. Позже Несбит сказала: «[Тоу] воображал, что его жизнь находится в опасности из-за работы, которую он выполнял в связи с обществами бдительности, и из-за того, что он разоблачал этим обществам события в квартире Уайта». [ 48 ] На самом деле Уайт, который, как предполагалось, не знал об анимусе Тоу, считал его малозначительным позером, классифицировал его как клоуна и называл его «пенсильванским мопсом», отсылка к детским чертам лица Тоу.
Убийство Стэнфорда Уайта
[ редактировать ]Тоу и Несбит посетили Нью-Йорк в июне 1906 года, прежде чем сесть на роскошный лайнер, направлявшийся в отпуск по Европе. Вечером того же дня Тоу сказал, что он получил билеты на премьеру « Шампанского Мамзель » по сценарию Эдгара Аллана Вульфа в театре на крыше Мэдисон-Сквер-Гарден . Прежде чем пойти в театр, они сначала остановились на ужин в кафе «Мартен», где случайно увидели Уайта. Несмотря на жару, Тоу надел длинное черное пальто поверх смокинга и отказался его снимать.
В 23:00, когда представление подходило к концу, появился Уайт и занял свое место за столом, обычно отведенным для него. Заметив его появление, Тоу несколько раз приближалась к нему, каждый раз отступая. Во время финала «Я мог бы полюбить миллион девушек» Тоу достал пистолет и с расстояния двух футов произвел три выстрела в голову и спину Уайта, мгновенно убив его. [ 49 ] Тоу обратился к толпе, но показания свидетелей по поводу его слов разошлись. Он сказал (грубо): «Я сделал это, потому что он погубил мою жену! Ему это пришло в голову! Он воспользовался девушкой, а затем бросил ее!... Ты никогда больше не будешь встречаться с этой женщиной!» [ 50 ] В своей книге «Убийство Стэнфорда Уайта » (2011) Джеральд Лэнгфорд процитировал слова Тоу: «Ты разрушил мою жизнь» или «Ты разрушил мою жену».
Толпа сначала подумала, что инцидент мог быть розыгрышем, но встревожилась, узнав, что Уайт мертв. Тоу размахивал пистолетом и был взят под стражу в полиции. Несбит удалось выбраться из последовавшего хаоса на крыше Мэдисон-сквер. Не желая возвращаться в свой гостиничный номер, она на несколько дней укрылась в квартире подруги. [ 51 ] Спустя годы Несбит сказала об этом времени: «Полное онемение ума и тела овладело мной… Я несколько часов после этого двигалась, как человек в трансе». [ 52 ]
Ответ прессы
[ редактировать ]Уже на следующее утро после убийства освещение новостей стало одновременно хаотичным и целеустремленным и продвигалось вперед с неумолимой скоростью. Человек, место или событие, какими бы второстепенными они ни были по отношению к убийству Уайта, были ухвачены репортерами и разрекламированы как достойная освещения в печати копия. [ 53 ] Фактов было мало, но сенсационных репортажей в период расцвета желтой журналистики было много . Через неделю после убийства фильм « Убийство на крыше» был выпущен для публичного просмотра в кинотеатрах «Никелодеон» , производство которого было начато Томасом Эдисоном . [ 54 ]
Крутые репортеры-мужчины желтой прессы были поддержаны контингентом коллег-женщин, получивших прозвище «Сестры-рыдающие». [ 55 ] или «Патруль жалости». [ 56 ] Первоначально женщинам-зрителям разрешили стать свидетелями происходящего. Когда дело дошло до суда, судья запретил женщинам появляться в зале суда, за исключением членов семьи Тоу и женщин-репортеров, занимающихся «законным бизнесом». [ 57 ]
Женщины-репортёры писали статьи, представляющие интерес для людей , делая упор на сантиментах и мелодраме. [ нужна ссылка ] Они меньше симпатизировали Несбит, чем Тоу. Никсола Грили-Смит писала о Несбит: «Я думаю, что она была продана одному человеку [Уайту], а позже продала себя другому [Оттепели]». В статье под названием «Вивисекция женской души» Грили-Смит описала недевственные откровения Несбит, когда она давала показания на трибуне: «Перед своей аудиторией из многих сотен мужчин юная миссис Тоу была вынуждена раскрыть во всей своей отвратительности каждую деталь. о ее связи со Стэнфордом Уайтом после его преступления против нее». [ 58 ]
Безудержный интерес к убийству и его причастным был использован как защитой, так и обвинением, чтобы снабжать податливых репортеров любыми «сообщениями», которые дали бы их сторонам преимущество на общественном форуме. В новостях были проанализированы все ключевые игроки в так называемом «Убийстве в саду». В одном ярком отчете подчеркивалась уязвимость Несбит: «Ее детская красота доказала ее гибель. Она так же невинно кинулась в объятия сатаны, как младенец в протянутые объятия родительской любви…» Не избежала и ее мать пристального внимания мошеннических репортажей: « Она [ее мать] знала лучше. Она также знала, что жертвует душой своего ребенка ради денег…». [ 59 ]
Церковные группы лоббировали ограничение освещения событий в СМИ, прося правительство выступить в роли цензора . Президент Теодор Рузвельт осудил склонность газет публиковать «полные отвратительные подробности» судебного разбирательства. Он обсудил с Генеральным почтмейстером США целесообразность запрета на распространение такой печатной продукции по почте Соединенных Штатов, и ему угрожали цензурой, но она так и не была осуществлена. [ 60 ]
Уайта затравили до смерти, подвергли критике как мужчину и допросили как архитектора. Газета Evening Standard пришла к выводу, что он был «скорее художником, чем архитектором»; его работа говорила о его «социальном растворении». The Nation также была критичной: «Он украсил многие американские особняки неуместными грабежами». [ 61 ] Ричард Хардинг Дэвис , военный корреспондент и, по общему мнению, модель «Человека Гибсона», был возмущен желтой прессой, заявив, что они исказили факты о его друге. Ярмарка тщеславия опубликовала редакционную статью с критикой Уайта, что побудило Дэвиса написать опровержение, опубликованное в Collier's , в котором он засвидетельствовал, что Уайт «восхищался красивой женщиной так же, как он восхищался любой другой прекрасной вещью, которую дал нам Бог; такой же мальчишеский, такой же благодарный, как и все остальные». [ 61 ]
«Суд века»
[ редактировать ]Стратегия защиты
[ редактировать ]Мать Тоу была непреклонна в том, чтобы ее сын не подвергался стигматизации из-за клинического безумия. Она настаивала на том, чтобы защита следовала компромиссной стратегии: стратегии временного безумия или того, что в ту эпоху называлось «мозговым штурмом». Остро осознавая, что ее собственная семья страдает от наследственного безумия, и после многих лет защиты тайной жизни своего сына, миссис Тоу опасалась, что его прошлое будет вытащено на поверхность и станет объектом общественного внимания. Она приступила к найму команды врачей стоимостью около 500 000 долларов, чтобы доказать, что убийство ее сына представляло собой отдельное противоправное деяние. Несбит в более поздние годы описывала решимость, с которой семья Тоу работала над тем, чтобы выгодно использовать его умственную отсталость: «Оттепели поставят перед судом крупнейших экспертов по безумию, которых можно купить за деньги… Гарри был сумасшедшим, но они прекрасно это докажут». . [ 62 ]
Звездный свидетель
[ редактировать ]Снова пробираясь сквозь строй репортеров, любопытной публики, художников-зарисовщиков и фотографов, привлеченных для того, чтобы запечатлеть эффект, который «мучительные обстоятельства [оказали] на ее красоту», [ 63 ] Несбит вернулась в свой отель вместе со всей семьей Тоу. Оттепели, возможно, обещали Несбит комфортное финансовое будущее, если она даст показания на суде в пользу дела Тоу. Это было условное соглашение; если бы результат оказался отрицательным, она бы ничего не получила. По слухам, сумма денег, обещанная Оттепелями за ее сотрудничество, варьировалась от 25 000 до 1 000 000 долларов. [ 64 ]
Мать Несбит явно отсутствовала на протяжении всего испытания дочери. Она сотрудничала с обвинением, поскольку адвокаты Тоу считали ее виновной в том, что она проституировала свою дочь Уайту. [ 65 ] Брат Несбит Ховард, который считал Уайта фигурой отца, обвинил ее в его смерти. [ 66 ]
Два испытания
[ редактировать ]Тоу дважды судили за убийство Уайта. Несбит давала показания на обоих процессах; ее появление в качестве свидетеля было эмоционально мучительным испытанием. На открытом суде она рассказала подробности своих отношений с Уайтом, в том числе ночь, когда он ее предположительно изнасиловал. Это был первый раз, когда она выдвинула такое обвинение, за исключением частного разговора с Тоу. [ 67 ]
Из-за необычайной огласки, которую это дело получило, присяжных было приказано изолировать - впервые в истории американской юриспруденции было приказано такое ограничение. [ 68 ] Судебное разбирательство началось 23 января 1907 года, а присяжные приступили к совещанию 11 апреля. Спустя сорок семь часов присяжные зашли в тупик . Семь проголосовали виновными, а пятеро проголосовали невиновными. Тоу был возмущен тем, что присяжные не признали убийство Уайта актом, по его мнению, действиями одного рыцарского мужчины, защищающего невинную женщину. [ 69 ]
Второй процесс проходил с января по 1 февраля 1908 года. [ 70 ] На втором суде Тоу снова сослался на временное безумие. Он был признан невиновным на основании невменяемости на момент совершения преступления. Он был приговорен к пожизненному заключению в государственной больнице для душевнобольных преступников Маттеаван в Биконе, штат Нью-Йорк . Его богатство позволило ему обустроить жилье для своего комфорта и получить привилегии, недоступные обычному населению. Сразу после заключения Тоу собрал силы юридической группы, которой было поручено признать его вменяемым; усилия заняли семь лет. [ 71 ] Длительные юридические процедуры вынудили его бежать из Маттеавана и бежать в Канаду в 1913 году; он был экстрадирован в США, но в 1915 году был освобожден из-под стражи после того, как был признан вменяемым.
Ребенок
[ редактировать ]Несбит родила сына Рассела Уильяма Тоу 25 октября 1910 года в Берлине , Германия . Она всегда утверждала, что ее сын был биологическим ребенком Тоу, зачатым во время супружеского визита к Тоу, когда он находился в заключении в Маттеаване, хотя Тоу на протяжении всей своей жизни отрицал отцовство. [ 72 ]
В 1911 году Несбит помирилась со своей матерью, которая взяла на себя роль опекуна ребенка, в то время как Несбит искала возможности поддержать себя и сына. [ 73 ] Рассел снялся со своей матерью как минимум в шести фильмах: «Нити судьбы» (1914), «Искупление» (1917), «Ее ошибка» (1918), «Женщина, которая дала» (1918), «Я хочу забыть » (1918) и «Скрытая женщина» (1922). ). Сын Несбит стал опытным пилотом, заняв третье место в гонке Bendix Trophy 1935 года из Лос-Анджелеса в Кливленд , опередив Амелию Эрхарт, занявшую пятое место.
Спустя годы
[ редактировать ]На протяжении длительного судебного разбирательства Несбит получала финансовую поддержку от семьи Тоу. Эти выплаты, произведенные ей через адвокатов семьи, были непоследовательными и далеко не щедрыми. После закрытия второго процесса «Оттепель» практически отказалась от нее, отрезав все средства. Ее внук, Рассел Тоу-младший, рассказал часть семейных преданий в интервью газете Los Angeles Times в 2005 году : якобы она получила 25 000 долларов от Оттепелей после кульминации судебных процессов. Назло им, она затем пожертвовала деньги анархистке Эмме Голдман , которая впоследствии передала их журналисту-расследователю и политическому активисту Джону Риду . [ 74 ] Несбит была предоставлена самой себе, чтобы обеспечить себя. [ 75 ] Она добилась скромного успеха, работая в водевиле и на немом экране . В 1914 году она появилась в фильме «Нити судьбы» , снятом на студии «Бетцвуд» кинопродюсером Зигмундом Любином . [ 76 ]
Несбит развелась с Тоу в 1915 году. [ 77 ] В следующем году, как только развод был оформлен, она вышла замуж за своего партнера по танцам Джека Клиффорда. Объявление было на первой полосе новостей. Начиная с 1913 года пара гастролировала с чрезвычайно успешным сценическим номером; в августе того же года она дала танцевальное представление в нью-йоркском театре Виктория , что стало ее первым выступлением в городе с 1904 года. [ 78 ] Несмотря на то, что один рецензент назвал «безразличной выставкой водевиля», в ноябре 1913 года они собрали полный зал в Чикагском театре «Аудиториум» , собрав в общей сложности 7400 зрителей, а сотни людей отказались. [ 79 ] [ 80 ] Их брак также не сложился. В конце концов Клиффорд счел дурную славу своей жены непреодолимой проблемой, поскольку его собственная личность была отнесена к личности «мистера Эвелин Несбит»; он оставил ее в 1918 году. [ 77 ] После многих лет судебных баталий и обвинений в неверности их развод был оформлен в 1933 году. Ее давний друг и работодатель Дэн Бланко поддержал ее в суде. Известный владелец ночного клуба Чикаго, Бланко помог организовать возвращение Несбит в кабаре в 1920-х годах, сначала в чикагский «Мулен Руж», а затем в его собственный клуб «Алабам». [ 81 ]
В 1921 году Несбит ненадолго стала владелицей чайной под названием The Evelyn Nesbit Specialty Food Shop, расположенной на западе 50-х годов Манхэттена, которая, возможно, одновременно служила подпольным заведением . [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ]
После многих лет, проведенных в водевиле, Несбит перешла на выступления в клубах и кабаре по всей стране. На короткое время она дала свое имя нескольким, в том числе Клубу Эвелин Несбит ( Атлантик-Сити ) и Chez Evelyn (Манхэттен). Любя чикагскую публику, она часто играла в клубе «Алабам». [ 85 ] Все это время она боролась с хроническими финансовыми проблемами, алкоголизмом и морфиновой зависимостью. [ 86 ] В канун Нового 1925 года, после шестинедельного выступления в чикагском «Мулен Руж» и перед запланированным выступлением в Майами , Несбит впала в запой и попыталась покончить жизнь самоубийством, проглотив дезинфицирующее средство. В течение нескольких дней заголовки газет по всей стране снова превратили трагическую жизнь Несбит в новости на первых полосах. Позже врачи заявили, что Несбит могла бы умереть, если бы ее желудок не был полон джина. [ 87 ]
Несбит и Тоу продолжали очаровывать публику, а пресса размышляла о статусе их отношений. После ее попытки самоубийства заголовок одной из газет от 8 января 1926 года гласил: «Оттепель посетит Чикаго: слухи о примирении». В интервью Тоу сказал, что платил Несбит десять долларов в день через адвоката в «знак приятных воспоминаний о прошлом, когда мы были счастливы». [ 88 ] В июне 1926 года их сфотографировали вместе. Пара была в хороших отношениях к 1927 году, когда Тоу присутствовал на открытии манхэттенского кафе Несбит Chez Evelyn. В 1929 году поползли слухи, что пара намеревается снова пожениться и что Тоу купила для Несбит бунгало в Атлантик-Сити . [ 89 ] Когда Тоу умер в 1947 году, он завещал Несбит 10 000 долларов из поместья стоимостью более 1 миллиона долларов. [ 90 ] [ 91 ]
В 1930-е годы Несбит работала в Панаме и добавила в свой репертуар бурлеск . В 1939 году, делясь счетом со стриптизершами, тогда 55-летняя Несбит сказала репортеру New York Times : «Хотел бы я быть стриптизером. Мне не пришлось бы возиться с таким количеством одежды». [ 74 ]
5 июня 1945 года Несбит снова попала в новости, когда ее допросили по поводу убийства Альберта Лэнгфорда, мужа ее подруги Мэрион Лэнгфорд. Жертва предположительно была убита одним из двух мужчин, которые насильно проникли в их квартиру на Манхэттене. У Несбит было сильное алиби на ночь убийства, и никогда не предполагалось, что она каким-либо образом связана с преступлением. Скорее, ее дружба с Лэнгфордами стала просто еще одной возможностью использовать ее имя для продажи газет. Дело остается нераскрытым. [ 92 ]
После смерти Тоу в 1947 году Несбит покинула свой дом в Нью-Йорке и поселилась в Калифорнии , где ее сын Рассел У. Тоу жил в Западном Лос-Анджелесе . Она предпочла жить в центре Лос-Анджелеса , в районе, расположенном к северу от Банкер-Хилл . Там она проявила давний интерес к скульптуре, учась в Школе искусств и ремесел Грант-Бич. После окончания учебы в 1952 году она преподавала уроки скульптуры и керамики. [ 74 ] [ 93 ]
Летом 1955 года Несбит работала техническим консультантом в фильме «Девушка в красных бархатных качелях» (1955), за который ей заплатили 10 000 долларов. В фильме рассказывается о ее молодости и убийстве Уайта, сочетая вымысел с фактами. Во время работы над фильмом Несбит потеряла сознание от истощения. [ 74 ] [ 94 ] Позже в июне 1956 года у нее случился инсульт . [ 85 ]
Несбит опубликовала два мемуара: «История моей жизни» (1914). [ 95 ] и «Блудные дни» (1934). [ 96 ]
Смерть
[ редактировать ]Эвелин Несбит умерла в доме престарелых в Санта-Монике, штат Калифорния , 17 января 1967 года в возрасте 82 лет. Она проживала там больше года. [ 97 ] [ 98 ] Она была похоронена на кладбище Святого Креста в Калвер-Сити, Калифорния .
Сценические выступления
[ редактировать ]- Флородора (1901)
- Дикая роза (1902)
- Томми Рот (1902)
Фильмография
[ редактировать ]- Нити судьбы (1914)
- Удачный прыжок (1916)
- Искупление (1917)
- Ее ошибка (1918)
- Женщина, которая дала (1918)
- Я хочу забыть (1918)
- Женщина, Женщина! (1919)
- Ты не должен (1919)
- Падший идол (1919)
- Моя младшая сестра (1919)
- Скрытая женщина (1922)
- Бродвейские сплетни № 2 (короткометражный фильм 1932 года; в роли самой себя)
-
Искупление (1917)
-
Ее ошибка (1918)
-
Женщина, которая дала (1918)
-
Падший идол (1919)
Представительство в других СМИ
[ редактировать ]- Автор Люси Мод Монтгомери , не подозревая о дурной славе Несбит, использовала фотографию молодой женщины из журнала «Метрополитен» в качестве модели для героини своей книги «Анна из Зеленых Мезонинов» (1908). [ 99 ]
- Александра Теру « роман Лаура Уорхолик»; или «Сексуальный интеллектуал» (2007) содержит на обложке неупомянутую фотографию Эйкемейера из Несбита 1901 года.
Художественная литература и кино
[ редактировать ]- Неписаный закон: захватывающая драма по мотивам трагедии «Оттепель» (фильм, 1907 г.) [ 100 ]
- Далтона Трамбо В романе «Джонни получил пистолет» (1938) есть персонаж, Бонни спрашивает главную героиню, похожа ли она на Эвелин Несбит Тоу, потому что «все ее мужья говорили, что она похожа на [она]». (Глава 14)
- Девушка на качелях из красного бархата (1955), художественный фильм о Несбит.
- Э. Л. Доктороу В историческом романе «Рэгтайм » (1975) Несбит является главной героиней. Впоследствии он был адаптирован как:
- Фильм «Рэгтайм» (1981), в котором Эвелин Несбит сыграла Элизабет Макговерн .
- Мюзикл «Рэгтайм» (1996). Это относится к убийству Стэнфорда Уайта и, как следствие, к славе Несбит. Ее персонаж исполняет песни «Преступление века» и «Атлантик-Сити». Ее сыграла Линетт Перри.
- Кейта Майяра В длинном стихотворении «Американское слабоумие» (1994) упоминается Несбит.
- Клода Шаброля в фильме «Девушка, разрезанная » (2007). надвое О ней упоминается
- Дона Нигро Драматическая комедия «Человек с Луны — моя возлюбленная» (2010) отсылает к Несбит. [ 101 ]
- В «Подпольной империи» (телесериал HBO, 2010 г.) персонаж Джиллиан во многом основан на Эвелин Несбит.
- Грега Кокса о Бэтмене В романе «Суд сов» (2019) есть главный персонаж по имени Лидия Дойл, вдохновленная Эвелин Несбит и Одри Мансон , которым книга посвящена, как указано в эпиграфе. [ 102 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Uruburu 2008 , стр. 99, 105: «почти в три раза старше ее, в сорок шесть лет».
- ^ Пол, Дебора Дориан (апрель 2006 г.). Трагическая красота: потерянные мемуары Эвелин Несбит 1914 года . Лулу. ISBN 9781411696976 . [ самостоятельный источник ]
- ^ Рейнер, Ричард (11 мая 2008 г.). « Американская Ева» Паулы Урубуру» . Лос-Анджелес Таймс . Получено 22 , июня
- ^ Uruburu 2008 , стр. 11, 21–22, 378: «Большинство не знает, что ее настоящее имя, очевидно, было Флоренс Мэри».
- ^ Uruburu 2008 , стр. 21–22, 378. В книге указана дата ее рождения 25 декабря 1884 года, а также указано «или, возможно, 1885 год, в зависимости от того, чью версию принимать во внимание». В заключительных примечаниях говорится: «Что касается ее точного возраста, IRS пришлось полагаться на показания под присягой, которые она дала во время суда по делу об убийстве, о том, что она родилась в 1884 году, чтобы решить вопрос о ее получении социального обеспечения. Но Эвелин никогда не была до конца уверена, это был правильный год, и она всегда считала, как она писала в ряде писем, что она родилась в 1885 году (в это я тоже верю, учитывая шумиху по поводу того, что ей исполнилось 18 лет в декабре 1903 года, о чем упоминается в различных отчетах о событиях). " Убуру указывает возраст Несбит в различных местах своей книги (например, в описании ее опыта в Европе в 1903 году), но иногда это не соответствует дате рождения 1884 года.
- ^ Урубуру 2008 , с. 61
- ↑ Муни, Майкл Макдональд, Эвелин Несбит и Стэнфорд Уайт: Любовь и смерть в позолоченный век , Морроу, 1976
- ^ Jump up to: а б Урубуру 2008 , стр. 24–26.
- ^ Jump up to: а б Урубуру 2008 , стр. 31–32.
- ^ Урубуру 2008 , стр. 34–35.
- ^ Урубуру 2008 , стр. 40–41.
- ^ Урубуру 2008 , с. 56.
- ^ Урубуру 2008 , стр. 52–55.
- ^ Урубуру 2008 , стр. 58–59.
- ^ Аллен, Эрин (5 апреля 2013 г.). «Настоящая голливудская история начала века » . Вечные истории из Библиотеки Конгресса США . Библиотека Конгресса . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Урубуру 2008 , с. 73.
- ^ Урубуру 2008 , стр. 75–76.
- ^ Урубуру 2008 , с. 84.
- ^ Урубуру 2008 , стр. 87–88.
- ^ Урубуру 2008 , стр. 153–155.
- ^ Дитц, Дэн (2022). «Томми Рот». Полная книга бродвейских мюзиклов 1900-х годов . Издательство Rowman & Littlefield . п. 124-126. ISBN 9781538168943 .
- ^ Несбит 1934 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б Несбит 1934 , с. 27.
- ^ Урубуру 2008 , с. 107
- ^ Урубуру 2008 , стр. 114–115.
- ^ Урубуру 2008 , с. 116.
- ^ Несбит 1934 , с. 37.
- ^ Несбит 1934 , с. 41.
- ^ Урубуру 2008 , стр. 165–167.
- ^ Парк, Эдвардс. «Картины трагедии» . Смитсоновский институт.com . Смитсоновский институт . Проверено 23 сентября 2012 г.
- ^ Да, 2019 , стр. 167.
- ^ Урубуру 2008 , с. 189
- ^ Jump up to: а б Урубуру 2008 .
- ^ Урубуру 2008 , стр. 182–88.
- ^ Расмуссен, Сесилия (11 декабря 2005 г.). «Девушка в красных бархатных качелях хотела сбежать от своего прошлого» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 29 сентября 2019 года . Проверено 18 августа 2012 г. .
- ^ Урубуру 2008 , стр. 212–213.
- ^ Урубуру 2008 , стр. 216–218.
- ^ Урубуру 2008 , с. 221
- ^ «История Эвелин» (свидетельство под присягой по делу Эвелин Несбит против Гарри К. Тоу ). 27 октября 1903 года . Проверено 29 июля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ] . Эти показания были представлены по завершении судебного разбирательства по делу об убийстве Гарри Тоу.
- ^ Урубуру 2008 , с. 225
- ^ Урубуру 2008 , с. 229
- ^ Урубуру 2008 , с. 244
- ^ Урубуру 2008 , стр. 251–252.
- ^ Урубуру 2008 , с. 258
- ^ Квитанция о свидетельстве о браке, № 1196, серия F; Реестр завещаний; Питтсбург, Пенсильвания; через FamilySearch.org.
- ^ Урубуру 2008 , с. 255
- ^ Урубуру 2008 , с. 256
- ^ Урубуру 2008 , стр. 260–261.
- ^ Урубуру 2008 , с. 282
- ^ «Убийства в Стэнфорде Уайт». Нью-Йорк Таймс . 26 июня 1906 г. с. 1. .
- ^ Урубуру 2008 , с. 297
- ^ Урубуру 2008 , с. 284
- ^ «Миссис Тоу убедила мужа». The Washington Post (предполагаемое заявление в полицию бывшей подруги Несбит, актрисы Эдны МакКлюр ). 9 июля 1906 г. с. 1.
- ^ Урубуру 2008 , с. 301
- ^ «Видео рыдающей сестры» . IJP.org . Университет Южной Калифорнии Анненберг, Школа коммуникации и журналистики. 21 августа 2012 г. – через международные журналистские программы. . [ мертвая ссылка ]
- ^ Урубуру 2008 , с. 318
- ^ Лютни 2007 , с. 74.
- ^ Лютни 2007 , стр. 82, 91.
- ^ Урубуру 2008 , стр. 318–319.
- ^ Лютни 2007 , с. 76.
- ^ Jump up to: а б Урубуру 2008 , стр. 306–307.
- ^ Урубуру 2008 , с. 323
- ^ Урубуру 2008 , с. 289
- ^ Урубуру 2008 , с. 324
- ^ Лютни 2007 , с. 85.
- ^ Урубуру 2008 , с. 312
- ^ Урубуру 2008 , стр. 333, 339.
- ^ Урубуру 2008 , с. 322
- ^ Урубуру 2008 , с. 354
- ^ Урубуру 2008 , с. 358
- ^ Урубуру 2008 , с. 359
- ^ Урубуру 2008 , стр. 360, 363.
- ^ Урубуру 2008 , с. 362
- ^ Jump up to: а б с д Расмуссен, Сесилия (11 декабря 2005 г.). «Девушка в красных бархатных качелях хотела сбежать от своего прошлого» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 18 августа 2012 г. .
- ^ Урубуру 2008 , стр. 358–361.
- ^ Несбит 1934 , с. 276.
- ^ Jump up to: а б Урубуру 2008 , с. 368
- ^ Мантл, Бюрнс (10 августа 1913 г.). «Мисс Эвелин Несбит (Оттепель) танцует и торжествует» . Газеты.com . Чикаго Трибьюн.
- ^ Да, 2019 , стр. 64.
- ^ «Сценические заметки» . Газеты.com . Чикаго Трибьюн. 24 ноября 1913 года . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ Да, 2019 , стр. 64–65, 149–150.
- ^ Фриланд, Дэвид (4 сентября 2010 г.). «Галлахер и Эвелин Несбит» . Gotham Lost & Found (блог) . Архивировано из оригинала 2 января 2019 года . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Бейкер, Линдси (3 января 2015 г.). «Эвелин Несбит: первая в мире супермодель» . Би-би-си . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ Да, 2019 , стр. 65–75.
- ^ Jump up to: а б Эх, 2019 год .
- ^ Да, 2019 , стр. 77–79.
- ^ Да, 2019 , стр. 96–101.
- ^ «Гарри К. Тоу» . Аффликтор . Проверено 19 ноября 2023 г. Это компиляция и краткое изложение источников новостей за период; по этой цитате: «Оттепель посетит Чикаго, слухи о примирении». Нью-Йорк Таймс . 8 января 1926 года.
- ^ Да, 2019 , стр. 117–120.
- ^ Да, 2019 , стр. 192–193.
- ^ «Эвелин Несбит» . Неогуманизм . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ Да, 2019 , стр. 191–192.
- ^ Да, 2019 , стр. 193–195.
- ^ Да, 2019 , стр. 195.
- ^ Несбит, Эвелин (1914). История моей жизни . Лондон: Джон Лонг. OCLC 780487288 .
- ^ Несбит 1934 .
- ^ «Миссис Тоу умирает; фигура раннего судебного разбирательства» . Служба новостей Лос-Анджелес Таймс . 18 января 1967 года . Проверено 9 октября 2010 г.
Миссис Тоу умерла во вторник в этом доме для выздоравливающих. ... После суда по делу об убийстве она гастролировала по Европе с танцевальной труппой, где родился сын Рассел Тоу.
[ мертвая ссылка ] - ^ «Эвелин Несбит, 82 года, умирает в Калифорнии; Эвелин Несбит из дела об оттепели 2006 года умирает» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 18 января 1967 года . Проверено 9 октября 2010 г.
Эвелин Несбит, последний выживший руководитель сенсационного дела об убийстве Гарри К. Тоу-Стэнфорда Уайта, произошедшего 60 лет назад, умерла вчера в доме для выздоравливающих, где она была пациенткой более года. Ей было 82 года.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Ирен Гаммель, В поисках Анны из Зеленых Мезонинов: История Л. М. Монтгомери и ее классической литературы (Нью-Йорк: St. Martin's Press, 2009)» . Ютуб.com . 10 января 2008 года . Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ «Неписаный закон: захватывающая драма, основанная на трагедии Оттепели-Белой» . IMDB . 1907.
- ^ Нигро, Дон (2 декабря 2010 г.). Моя возлюбленная — Человек с Луны . Сэмюэля Френч, Inc. ISBN 9780573642388 .
- ^ Кокс, Грег (2019). Бэтмен: Суд Сов . Книги Титана. ISBN 9781785658167 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баатц, Саймон (2018). Девушка на бархатных качелях: секс, убийства и безумие на заре двадцатого века . Нью-Йорк: Литтл, Браун. ISBN 9780316396653 .
- Коллинз, Фредерик Л. (21 апреля 2012 г.). Гламурные грешники . Литературное лицензирование. ISBN 9781258294854 .
- Гаммель, Ирен (2008). В поисках Анны из Зеленых Мезонинов: Как Люси Мод Монтгомери придумала литературную классику . Ключевые книги Портера. ISBN 9781552639856 .
- Лэнгфорд, Джеральд (1962). Убийство Стэнфорда Уайта . Боббс-Меррилл. ASIN B0007DZ4RY - из Интернет-архива.
- Лессард, Сюзанна (правнучка Уайта) (1996). Архитектор желаний: красота и опасность в семье Стэнфордских Уайтов . Циферблат Пресс. ISBN 9780385314459 – через Интернет-архив.
- Лютни, Жан Мари (2007). Девушки на первой полосе: женщины-журналисты в американской культуре и художественной литературе: 1880–1930 гг . Издательство Корнелльского университета . ISBN 9780801474125 – через Интернет-архив.
- Муни, Майкл Макдональд (1976). Эвелин Несбит и Стэнфорд Уайт: Любовь и смерть в позолоченный век . Уильям Морроу. ISBN 9780688030797 – через Интернет-архив.
- Несбит, Эвелин (1914). История моей жизни . Лондон: Джон Лонг. OCLC 780487288 .
- Несбит, Эвелин (1934). Блудные дни: Нерассказанная история Эвелин Несбит . Джулиана Месснера Inc. ISBN 9781411637092 .
- Сэмюэлс, Чарльз (1953). Девушка на качелях из красного бархата . Публикации Фосетта. АСИН B0007EYS3O .
- Оттепель, Гарри К. (1926). «Предатель: неподделанный и неотредактированный отчет о суде и всем, что к нему привело» . Дорранс и компания / Издательство Argus. ASIN B001KXL6UE - из Интернет-архива.
- Урубуру, Паула (2008). Канун Америки: Эвелин Несбит, Стэнфорд Уайт, рождение «Оной» девушки и преступление века . Книги Риверхеда . ISBN 9781594489938 – через Интернет-архив.
- Да, Джоан Л. (2019). «Черная овца»: Дэн Бланко, Эвелин Несбит, Джин Харрис и чикагский клуб «Алабам» . Слейт Ривер Пресс. ISBN 9780983989875 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эвелин Несбит в базе данных Internet Broadway
- «Суд над Гарри Тоу» . Городские скульптуры . Март 1907 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 г. - через Интернет-архив. . Сканы программы ужина с автографами юристов.
- «Американский опыт: Убийство века» . PBS.org . Служба общественного вещания . 16 октября 1995 г. Включает отрывки из автобиографии Несбит.
- «Девушка на качелях из красного бархата» . Криминальная библиотека . Архивировано из оригинала 24 апреля 2014 года.
- Эвелин Несбит на IMDb
- рождение 1880-х годов
- 1967 смертей
- Жители городка Харрисон, округ Аллегейни, штат Пенсильвания.
- Модели американских художников
- Американские женские модели
- Американские актрисы немого кино
- Актрисы из Пенсильвании
- Американские детские актрисы
- Американцы шотландско-ирландского происхождения
- Оттепельная семья
- Американские артисты водевиля
- Американские актрисы 20-го века
- Люди из Нортфилда, Нью-Джерси
- Похороны на Крестовоздвиженском кладбище в Калвер-Сити.