Jump to content

Эвелин Несбит

(Перенаправлено от Эвелин Несбитт )

Эвелин Несбит
Фотография 1903 года, автор: Гертруда Кезебир.
Рожденный
Флоренс Эвелин Несбит

( 1884-12-25 ) 25 декабря 1884 г. или ( 1885-12-25 ) 25 декабря 1885 г.
Умер 25 января 1967 г. ) ( 1967-01-25 ) ( 82 года
Другие имена Эвелин Несбит Тоу
Род занятий Модель, хористка, актриса
Годы активности 1899-1967
Супруги
( м.  1905 год ; дел. 1915)
Джек Клиффорд
( м. 1916; дивизия 1933)
Дети Рассел Уильям Тоу

Эвелин Несбит (урожденная Флоренс Эвелин Несбит ; 25 декабря 1884 или 1885 — 25 января 1967) — американская модель художников , хористка и актриса . Она наиболее известна своей карьерой в Нью-Йорке , а также навязчивой и оскорбительной фиксацией своего мужа, железнодорожного наследника Гарри Кендалла Тоу как на Несбит, так и на архитекторе Стэнфорде Уайте , что привело к убийству Уайта Тоу в 1906 году.

В качестве модели Несбит часто фотографировалась для массовых газет, журнальной рекламы, сувениров и календарей. Когда она была подростком, она начала работать моделью художника в Филадельфии . После того, как ее семья переехала в Нью-Йорк, Несбит продолжила позировать таким художникам, как Джеймс Кэрролл Беквит , Фредерик С. Черч и особенно Чарльз Дана Гибсон , который идеализировал ее как « девушку Гибсона ». Она начала работать моделью, когда модная фотография (как рекламный носитель) и пин-ап (как жанр искусства) начали расширяться.

Несбит поступила в бродвейский театр сначала как танцовщица хора, а затем стала известной звездой. За ее компанию боролись самые разные богатые мужчины, в том числе Стэнфорд Уайт, который был на 32 года старше ее. В 1905 году Несбит вышла замуж за Тоу, мультимиллионера, который был примерно на 14 лет старше ее и страдал психической нестабильностью и жестоким поведением. В следующем году, 25 июня 1906 года, Тоу застрелил Уайта в театре на крыше Мэдисон-Сквер-Гарден .

Пресса назвала итоговое судебное дело « Судом века », освещение которого было сенсационным. Несбит показала, что Уайт подружился с ней и ее матерью, но накачал ее наркотиками, а затем изнасиловал, когда она была без сознания. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Несбит и Уайт также начали постоянные отношения после предполагаемого инцидента изнасилования. Сообщалось, что Тоу убил Уайта в отместку за его действия с Несбит, основываясь на своей собственной одержимости ею.

Несбит посетила Тоу, когда он находился в психиатрической больнице. Она гастролировала по Европе с танцевальной труппой, и ее сын Рассел Тоу там родился . Позже она взяла мальчика с собой в Голливуд , где снялась как актриса во многих немых фильмах . Несбит написала два мемуара о своей жизни, опубликованных в 1914 и 1934 годах. Она умерла в Санта-Монике , Калифорния , в 1967 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Флоренс Эвелин Несбит родилась в Натроне , штат Пенсильвания , небольшом городке недалеко от Питтсбурга , 25 декабря ( в день Рождества ) либо 1884, либо 1885 года. [ 4 ] Год ее рождения остается неподтвержденным, поскольку местные записи были уничтожены пожаром, и Эвелин сказала, что не уверена в дате. [ 5 ] В последующие годы Несбит подтвердила, что ее мать иногда добавляла ей несколько лет к возрасту, чтобы обойти законы о детском труде . [ 6 ] [ 7 ] [ нужна страница ]

Несбит была дочерью Уинфилда Скотта Несбита и его жены Эвелин Флоренс ( урожденной Маккензи) и имела шотландско-ирландское происхождение. Ее отец был адвокатом, а мать была домохозяйкой. Позже Несбит рассказывала, что у нее были особенно близкие отношения с отцом и она старалась доставить ему удовольствие своими достижениями; он, в свою очередь, поощрял ее любопытство и уверенность в себе. Поскольку она любила читать, отец Несбит выбирал для нее книги и организовал для нее небольшую библиотеку, состоящую из сказок, фантазий и книг, обычно считавшихся интересными только для мальчиков, – историй о «отваге и удаче», которые были популярны в та эпоха. Когда Несбит проявила интерес к музыке и танцам, отец посоветовал ей брать уроки. [ 8 ]

Семья Несбит переехала в Питтсбург примерно в 1893 году. Когда Несбит было около десяти лет, ее отец внезапно умер в возрасте 40 лет. Ее семья осталась без гроша в кармане; они потеряли свой дом, а все их имущество было продано с аукциона в счет погашения непогашенных долгов. Мать Несбит не смогла найти работу, используя свои навыки шитья. Зависимая от благотворительности друзей и родственников, семья жила как кочевники и делила одну комнату в нескольких пансионах . Младшего брата Несбит Ховарда часто на какое-то время отправляли жить к друзьям или родственникам. [ 8 ] В конце концов матери Несбит дали деньги на аренду дома, который она могла бы использовать в качестве собственного пансиона, что обеспечило ей источник дохода. Иногда она поручала юной Эвелин (около 12 лет) собирать арендную плату с жильцов. «Мама всегда беспокоилась об арендной плате», — вспоминала позже Несбит. «[Мне] было слишком сложно просить об этом каждую неделю, и это никогда не проходило гладко». [ 9 ] Матери Несбит не хватило темперамента и смекалки, чтобы управлять пансионом, и предприятие провалилось. [ 9 ]

Поскольку их финансовые перспективы постоянно были туманными, семья Несбит переехала в Филадельфию в 1898 году. Друг посоветовал матери Несбит, что переезд в Филадельфию может открыть для нее возможности трудоустройства швеей. Эвелин и Говарда отправили к тете, а затем передали на попечение семье в Аллегейни , с которой их мать познакомилась несколькими годами ранее. [ 10 ] Миссис Несбит действительно получила работу, но не швеей, а продавцом в отделе тканей в Уонамейкера универмаге . Она послала за своими детьми, и 14-летняя Эвелин и 12-летний Говард также стали сотрудниками Wanamaker, работая по двенадцать часов в день шесть дней в неделю.

Именно здесь Несбит случайно встретилась с художницей, пораженной ее красотой. Она попросила Несбит позировать для портрета, на что ее мать согласилась, убедившись, что художницей является женщина. Несбит просидела пять часов и заработала один доллар (что эквивалентно 31 доллару в 2023 году). Она познакомилась с другими художниками в районе Филадельфии и стала любимой моделью для группы уважаемых иллюстраторов, художников-портретистов и мастеров по изготовлению витражей. В более позднем возрасте она объяснила: «Когда я увидела, что могу зарабатывать больше денег, изображая из себя модель художника, чем в Wanamaker's, я не давала матери покоя, пока она не разрешила мне позировать, чтобы заработать себе на жизнь». [ 11 ]

Модельная карьера

[ редактировать ]
Фотография Рудольфа Эйкемейера-младшего , 1901 год.

В июне 1900 года миссис Несбит, оставив своих детей на попечение других, переехала в Нью-Йорк в поисках работы швеей или дизайнером одежды. Однако ей не удалось добиться успеха в этом конкурентном мире. [ 12 ] В ноябре 1900 года она наконец послала за детьми, хотя работы у нее не было. Семья жила в одной задней комнате в здании на 22-й улице Манхэттена . [ 13 ]

Мать Несбит, наконец, воспользовалась рекомендательными письмами, полученными от художников из Филадельфии, и связалась с художником Джеймсом Кэрроллом Бекуитом , основным покровителем которого был Джон Джейкоб Астор . Беквит был одновременно уважаемым художником и преподавателем жизненных классов в Лиге студентов-художников . Он проявил защитный интерес к молодой Несбит и предоставил ей рекомендательные письма к другим законным художникам, таким как Фредерик С. Черч , Герберт Морган и Карл Дж. Бленнер.

Джеймс Кэрролл Беквит , Портрет Эвелин Несбит , ок. 1901 год

Мать Несбит была вынуждена взять на себя управление карьерой дочери, оказавшись не в состоянии обеспечить ни деловую хватку, ни опеку над дочерью. В более позднем интервью журналистам она утверждала: «Я вообще никогда не позволяла Эвелин позировать » . Две работы, одна Черча, а другая Беквита в 1901 году, противоречат ее утверждению, поскольку на них изображена полураздетая или частично обнаженная Эвелин. [ 14 ]

Несбит, фотография Отто Сарони , 1902 год.

Несбит стала одной из самых востребованных моделей художников Нью-Йорка. фотографы Отто Сарони и Рудольф Эйкемейер Среди тех, кто работал с ней, были . Чарльз Дана Гибсон , один из самых известных художников страны той эпохи, использовал Несбит в качестве модели для одной из своих самых известных « Девушка Гибсона работ , озаглавленном «Женщина: вечный вопрос» ( около ». На портрете 1903 г.), изображена Несбит в профиль , с ее пышными волосами, образующими форму вопросительного знака. [ 15 ]

В других странах Несбит появлялась на обложках многочисленных женских журналов, включая Vanity Fair , Harper's Bazaar , The Delineator , Ladies' Home Journal и Cosmopolitan . [ 16 ] Она появлялась в модной рекламе самых разных товаров; а также был представлен на нотах и ​​сувенирной продукции – пивных подносах, табачных карточках , карманных зеркалах, открытках и хромолитографиях . Несбит часто позировала в виньетках , одетая в различные костюмы. Эти фотооткрытки были известны как миньон (милая, милая), поскольку их изображения отличались вызывающей чувственностью в отличие от пресловутых графических « французских открыток » того времени. Также она позировала для календарей Prudential Life Insurance , Coca-Cola и других корпораций. [ 17 ]

Несбит в 1901 году (примерно в 16 лет)
Несбит представляет на игральной карте «Королеву червей».
Женщина: вечный вопрос Чарльза Даны Гибсона, 1901 г.

Использование фотографий молодых женщин в рекламе, получившее название стиля «живая модель», только начинало широко применяться и вытеснять иллюстрацию . Несбит работала моделью Джоэла Федера, пионера модной фотографии . Она считала такие задания менее утомительными, чем работа моделью художника, поскольку сеансы позирования были короче. Работа была прибыльной. Вместе с Федером Несбит заработала 5 долларов за съемку на полдня и 10 долларов за полный день, что эквивалентно 301 доллару в 2023 году. В конце концов, гонорары, которые она заработала за свою модельную карьеру, превысили совокупный доход, который ее семья заработала в Wanamaker's. Но непомерно высокая стоимость жизни в Нью-Йорке истощила их финансы. [ 16 ]

Хористка и актриса

[ редактировать ]

Со временем Несбит разочаровалась в долгих часах, проведенных в замкнутом пространстве, сохраняя неподвижные позы, необходимые для студийной модели. Ее популярность в модельном бизнесе привлекла внимание театральных промоутеров, как законных, так и сомнительных, которые предложили ей актерские возможности. [ 18 ] Несбит настаивала на том, чтобы мать позволила ей войти в мир театра, и миссис Несбит в конечном итоге согласилась позволить дочери попробовать этот новый способ пополнить свои финансы.

Для начинающего исполнителя было организовано интервью с Джоном К. Фишером, менеджером труппы чрезвычайно популярной пьесы «Флородора» , которая в то время наслаждалась продолжительными выступлениями в театре «Казино» на Бродвее . Первоначальные возражения миссис Несбит смягчились, когда стало известно, что некоторым девушкам из сериала удалось выйти замуж за миллионеров. шоу В июле 1901 года в костюме «испанской девушки» Несбит стала участницей хора , восторженная публика которого окрестила их «Девочками Флородоры». Новую хористку, названную «Флоренс Эвелин», актеры прозвали «Флосси Суета», и это прозвище ей не понравилось. Она сменила театральное имя на Эвелин Несбит. [ 19 ]

После того, как ее работа с Флородорой закончилась, Несбит начала искать другие роли. Она получила роль в «Дикой розе» , которая только что вышла на Бродвей. После первого интервью с Несбит продюсер шоу Джордж Ледерер почувствовал, что открыл для себя новую сенсацию. Он предложил ей контракт на год и, что более важно, вывел ее из состава припева и занял позицию ведущего исполнителя - партии цыганки «Ашти». Новая роль Несбит вызвала широкую огласку, и ее рекламировали в колонках светской хроники и театральных периодических изданиях того времени. 4 мая 1902 года газета New York Herald представила Несбит в двухстраничной статье, дополненной фотографиями, рекламируя ее восхождение как нового театрального светила и рассказывая о ее карьере от модели до хориста и ключевого актера. «Ее обаятельное лицо можно увидеть только с 8 до 23 часов», - объявил публике заголовок газеты. Пресса неизменно рекламировала ее физическое обаяние и мощное умение держаться на сцене; актерское мастерство упоминалось редко. [ 20 ]

В 1902 году Несбит сыграла Мисс Всегда Там в мюзикле «Томми Рот» . [ 21 ]

Отношения

[ редактировать ]

Стэнфорд Уайт

[ редактировать ]
Фотография Стэнфорда Уайта, сделанная Джорджем Коксом , ок. 1892 г.

Будучи хористкой на Бродвее в 1901 году, в возрасте 15 или 16 лет, Несбит была представлена Стэнфорду Уайту , известному нью-йоркскому архитектору ​​Эдне Гудрич . [ 22 ] который также был членом компании Флородоры. Уайту, которого близкие друзья и родственники называли «Стэнни», на момент встречи было 46 лет. [ 1 ] Несмотря на то, что Уайт был женат и имел сына, он вел независимую общественную жизнь. Сначала ее поразили внушительные размеры Уайта, которые, как она позже сказала, «ужасающие», а также отметили, что он казался «ужасно старым».

Уайт пригласил Несбит и Гудрича на обед в свою многоэтажную квартиру на Западной 24-й улице, вход в которую находился рядом с задним входом магазина игрушек FAO Schwarz . Также присутствовал еще один гость мужского пола примерно того же возраста, что и Уайт, Реджинальд Рональдс. Позже Несбит описала, как ее ошеломила дорогая мебель и роскошная квартира Уайта. [ 23 ] Обед был столь же экстравагантным, как и обстановка. [ 23 ] После этого компания прошла два пролета вверх в комнату, оформленную в зеленых тонах, где к потолку были подвешены большие красные бархатные качели. Несбит согласилась сесть в него, и Уайт толкнул ее. Все четверо играли в спонтанные игры с свингом. [ 24 ]

Уайт оказался остроумным, добрым и щедрым человеком. Газеты описывали богатого светского человека как «мастерского», «напористого» и «крупного, но мальчишеского». Он произвел впечатление и на Несбит, и на ее мать как «интересный собеседник». [ 25 ] Уайт спонсировал Несбит, ее мать и брата для улучшения жилищных условий, переселив их в номер в отеле «Веллингтон», который он также обставил. [ 26 ] Вскоре он завоевал расположение миссис Несбит; Помимо предоставления квартиры, он заплатил за обучение ее брата Ховарда в Военной академии округа Честер (ныне Университет Уайденера ) недалеко от Филадельфии. Он также убедил миссис Несбит съездить в гости к друзьям в Питтсбург, заверив ее, что присмотрит за ее дочерью Эвелин. [ 27 ]

Несбит в повязке на голову с цветочным венком, работа Рудольфа Эйкемейера, 1903 год.
Несбит в декоративной обстановке, опубликовано в 1913 году.

Позже Несбит рассказала, что, пока ее матери не было в городе, она поужинала с шампанским в квартире Уайта, а экскурсия завершилась в «зеркальной комнате», обставленной только зеленым бархатным диваном, а затем она переоделась в желтое атласное кимоно по просьбе Уайта. Она сказала, что это было ее последнее воспоминание, пока она не проснулась обнаженной в постели рядом с тоже обнаженным Уайтом и не увидела кровь на простынях, что означало потерю ее девственности. [ 28 ] Несмотря на более поздние обвинения в изнасиловании на свидании , Несбит позволила Уайту какое-то время быть ее постоянным любовником и близким товарищем. Она сказала, что, когда их отношения угасли, она обнаружила, что у него также были романы с другими несовершеннолетними женского пола , имена которых он записал в « маленькую черную книжку ». [ нужна ссылка ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Джон Бэрримор

[ редактировать ]

Джон Бэрримор был очарован игрой Несбит в «Дикой розе» и посетил это шоу как минимум дюжину раз. Они встретились на роскошной вечеринке, устроенной Уайтом, который пригласил Бэрримора, брата своей подруги, актрисы театра Этель Бэрримор . В 1902 году между Несбит и Бэрримор, которой тогда был 21 год и которая была почти ее ровесницей, расцвел роман. Бэрримор был остроумным и веселым человеком, и Несбит влюбилась в него. После вечерних прогулок пара часто возвращалась в его квартиру, оставаясь до раннего утра. Бэрримор случайно делал карьеру иллюстратора и карикатуриста. Хотя он подавал некоторые надежды в выбранной им области, его зарплата была маленькой, и он вел себя безответственно с семейными деньгами. И Уайт, и мать Несбит считали его неподходящей партией для Несбит, и оба были очень недовольны, когда узнали об отношениях. [ 29 ]

Уайт работал над тем, чтобы разлучить пару, организовав зачисление Несбит в школу-интернат в Нью-Джерси , которой управляет Матильда Демилль, мать кинорежиссера Сесила Б. Демилля . [ 30 ] [ нужна полная цитата ] В присутствии миссис Несбит и Уайта Бэрримор предложил Несбит выйти за него замуж, но она отказала ему.

Несколько десятилетий спустя, в 1939 году, Бэрримор и Несбит встретились в Чикаго со слезами на глазах . Он был в городе, играя главную роль в «Моих дорогих детях» , и однажды вечером после шоу отправился в клуб Джина Харриса «Алабам», где она выступала на сцене. По легенде, Бэрримор объявил в зале, что Несбит — его первая любовь. [ 31 ]

Гарри Кендалл Тоу

[ редактировать ]
Гарри Кендалл Тоу женился на Несбит в 1905 году.

Помимо отношений с Бэрримором, Несбит встречалась с другими мужчинами, которые боролись за ее внимание. Среди них были в поло игрок Джеймс Монтгомери «Монте» Уотербери и молодой издатель журнала Роберт Дж. Коллиер . Даже несмотря на то, что у нее были эти отношения, Уайт по-прежнему оставался влиятельным человеком в жизни Несбит и служил ее благодетелем.

В конце концов Несбит связалась с Гарри Кендаллом Тоу , сыном питтсбургского железнодорожного барона. Имея историю явной психической нестабильности, начиная с детства, Тоу, наследник состояния в 40 миллионов долларов, вел безрассудную, потакающую своим желаниям жизнь. [ 32 ] он посетил около сорока представлений «Дикой розы» За почти год . Еще до того, как он встретил Несбит, Тоу возненавидел Уайта, полагая, что он заблокировал принятие Тоу в социальных кругах Нью-Йорка и был бабником, охотившимся на молодых женщин. [ 33 ] Тоу, возможно, выбрала Несбит из-за ее отношений с Уайтом. [ 33 ]

Через посредника Тоу организовал встречу с Несбит, представившись «мистером Манро». Он поддерживал эту уловку, давая ей вещи и деньги. Однажды он столкнулся с Эвелин и сказал: «Я не Манро… Я Гарри Кендалл Тоу из Питтсбурга!» [ 34 ] Она не отреагировала с таким удивлением, как он ожидал; она уже привыкла привлекать внимание богатых мужчин.

Поездка в Европу

[ редактировать ]

В начале 1903 года, находясь в школе-интернате, Несбит перенесла экстренную операцию. Официальный диагноз: острый аппендицит ; однако некоторые источники, в том числе внук Несбит, предположили, что она была беременна (возможно, от Бэрримора) и сделала аборт . Однако под присягой на судебном процессе по делу об убийстве Тоу и Несбит, и Бэрримор отрицали, что она была беременна или сделала аборт. [ 35 ]

Тоу стал заботиться о том, чтобы Несбит получала лучшую медицинскую помощь. Он предложил ей отправиться в путешествие по Европе, убедив Несбит и ее мать, что это ускорит выздоровление молодой женщины. Для приличия их сопровождала мать Эвелин. Оттепель создала беспокойный маршрут и скорость передвижения. Напряженность между матерью и дочерью нарастала, и миссис Несбит настояла на возвращении в Соединенные Штаты. Тоу взял Несбит одну в Париж , оставив миссис Несбит в Лондоне . [ 36 ] В Париже Тоу настаивал на том, чтобы Эвелин стала его женой, но она отказалась. Зная о его одержимости женским целомудрием , она не могла принять его предложение руки и сердца, не раскрыв правду о своих отношениях с Уайтом. Тоу продолжал допрашивать ее, и в конце концов Эвелин рассказала ему о нападении Уайта. Тоу обвинила свою мать в том, что она неподходящий родитель. [ 37 ]

Тоу и Эвелин продолжили свое путешествие по Европе, посещая места, посвященные культу девственного мученичества . В Домреми , Франция , на родине Жанны д’Арк , Тоу написал в книге посетителей: «Она не была бы девственницей, если бы рядом был Стэнфорд Уайт». [ 38 ] В Австро-Венгрии Тоу отвез Эвелин в готический замок Катценштейн , где в одном конце здания содержались трое его слуг — дворецкий, повар и горничная; в то время как он и Несбит жили в изолированном помещении на противоположном конце. [ 39 ] Тоу заперла Эвелин в ее комнате, затем избила ее кнутом и подвергла сексуальному насилию в течение двух недель. После этого он был извиняющимся и оптимистичным. [ 40 ]

Вернувшись в Нью-Йорк, Несбит рассказала друзьям о своем испытании. Другие рассказывали истории об оттепели и склонности к множеству зависимостей. Несколько мужчин сказали ей, что Тоу «принимала морфий » и «сходила с ума». [ 41 ]

Несбит знала, что ее связь с Уайтом уже поставила под угрозу ее репутацию; если бы вся степень их причастности стала общеизвестной, ни один порядочный мужчина не сделал бы ее своей женой. Несбит также возмущалась, что Уайт не рассказал ей о эксцессах и расстройствах Тоу. Будучи подростком, она провела годы своего становления во взрослом обществе художников и театральных деятелей; ее развитие происходило без общения сверстников ее возраста. Ее мать снова вышла замуж, и хотя раньше она была неумелым опекуном, их отчуждение теперь было полным. Несбит отчаянно пыталась избежать бедности, от которой она и ее семья долгое время страдали. [ 42 ]

«Линдхерст» (особняк Уильяма и Мэри К. Тоу), Питтсбург, Пенсильвания (снесен, около 1942 г.)

Тоу продолжал добиваться от Несбит брака, обещая, что после их союза он будет жить жизнью « бенедиктинского монаха». С извращенным чувством справедливости и проявлением великодушного милосердия он заверил Несбит, что простил ей отношения с Уайтом. [ 43 ] Несбит наконец согласилась выйти замуж за Тоу. Его мать согласилась на брак при условии, что Несбит откажется от театра и модельного бизнеса, а также воздержится от разговоров о своей прошлой жизни. [ 44 ]

Несбит вышла замуж за Тоу 4 апреля 1905 года. [ 45 ] Для своего свадебного платья Тоу выбрала черный дорожный костюм, украшенный коричневой отделкой. Газеты объявили, что новая миссис Тоу стала «Хозяйкой миллионов». [ 46 ] Они поселились в Линдхерсте, семейном доме Тоу в Питтсбурге. Изолированная от матери Тоу и ее единомышленников из социальной группы строгих пресвитериан , Несбит стала пресловутой птицей в позолоченной клетке. В последующие годы она сказала, что у «оттепели» была поверхностная система ценностей: «план материализма, который находит радость в мелочах, которые не имеют значения, - в появлении ... [вещей]». [ 47 ]

Несбит мечтала о путешествиях и развлечениях, но обнаружила, что ее муж ведет себя как набожный сын. Тоу начал кампанию по разоблачению Уайта, переписываясь с Энтони Комстоком , борцом за моральную честность и изгнание порока. Тоу также убедился, что его преследуют члены пресловутой банды Монка Истмана из Нью-Йорка, полагая, что Уайт нанял их. Позже Несбит сказала: «[Тоу] воображал, что его жизнь находится в опасности из-за работы, которую он выполнял в связи с обществами бдительности, и из-за того, что он разоблачал этим обществам события в квартире Уайта». [ 48 ] На самом деле Уайт, который, как предполагалось, не знал об анимусе Тоу, считал его малозначительным позером, классифицировал его как клоуна и называл его «пенсильванским мопсом», отсылка к детским чертам лица Тоу.

Убийство Стэнфорда Уайта

[ редактировать ]

Тоу и Несбит посетили Нью-Йорк в июне 1906 года, прежде чем сесть на роскошный лайнер, направлявшийся в отпуск по Европе. Вечером того же дня Тоу сказал, что он получил билеты на премьеру « Шампанского Мамзель » по сценарию Эдгара Аллана Вульфа в театре на крыше Мэдисон-Сквер-Гарден . Прежде чем пойти в театр, они сначала остановились на ужин в кафе «Мартен», где случайно увидели Уайта. Несмотря на жару, Тоу надел длинное черное пальто поверх смокинга и отказался его снимать.

В 23:00, когда представление подходило к концу, появился Уайт и занял свое место за столом, обычно отведенным для него. Заметив его появление, Тоу несколько раз приближалась к нему, каждый раз отступая. Во время финала «Я мог бы полюбить миллион девушек» Тоу достал пистолет и с расстояния двух футов произвел три выстрела в голову и спину Уайта, мгновенно убив его. [ 49 ] Тоу обратился к толпе, но показания свидетелей по поводу его слов разошлись. Он сказал (грубо): «Я сделал это, потому что он погубил мою жену! Ему это пришло в голову! Он воспользовался девушкой, а затем бросил ее!... Ты никогда больше не будешь встречаться с этой женщиной!» [ 50 ] В своей книге «Убийство Стэнфорда Уайта » (2011) Джеральд Лэнгфорд процитировал слова Тоу: «Ты разрушил мою жизнь» или «Ты разрушил мою жену».

Толпа сначала подумала, что инцидент мог быть розыгрышем, но встревожилась, узнав, что Уайт мертв. Тоу размахивал пистолетом и был взят под стражу в полиции. Несбит удалось выбраться из последовавшего хаоса на крыше Мэдисон-сквер. Не желая возвращаться в свой гостиничный номер, она на несколько дней укрылась в квартире подруги. [ 51 ] Спустя годы Несбит сказала об этом времени: «Полное онемение ума и тела овладело мной… Я несколько часов после этого двигалась, как человек в трансе». [ 52 ]

Ответ прессы

[ редактировать ]
Первая полоса, New York American , 26 июня 1906 г.

Уже на следующее утро после убийства освещение новостей стало одновременно хаотичным и целеустремленным и продвигалось вперед с неумолимой скоростью. Человек, место или событие, какими бы второстепенными они ни были по отношению к убийству Уайта, были ухвачены репортерами и разрекламированы как достойная освещения в печати копия. [ 53 ] Фактов было мало, но сенсационных репортажей в период расцвета желтой журналистики было много . Через неделю после убийства фильм « Убийство на крыше» был выпущен для публичного просмотра в кинотеатрах «Никелодеон» , производство которого было начато Томасом Эдисоном . [ 54 ]

Крутые репортеры-мужчины желтой прессы были поддержаны контингентом коллег-женщин, получивших прозвище «Сестры-рыдающие». [ 55 ] или «Патруль жалости». [ 56 ] Первоначально женщинам-зрителям разрешили стать свидетелями происходящего. Когда дело дошло до суда, судья запретил женщинам появляться в зале суда, за исключением членов семьи Тоу и женщин-репортеров, занимающихся «законным бизнесом». [ 57 ]

Женщины-репортёры писали статьи, представляющие интерес для людей , делая упор на сантиментах и ​​мелодраме. [ нужна ссылка ] Они меньше симпатизировали Несбит, чем Тоу. Никсола Грили-Смит писала о Несбит: «Я думаю, что она была продана одному человеку [Уайту], а позже продала себя другому [Оттепели]». В статье под названием «Вивисекция женской души» Грили-Смит описала недевственные откровения Несбит, когда она давала показания на трибуне: «Перед своей аудиторией из многих сотен мужчин юная миссис Тоу была вынуждена раскрыть во всей своей отвратительности каждую деталь. о ее связи со Стэнфордом Уайтом после его преступления против нее». [ 58 ]

Безудержный интерес к убийству и его причастным был использован как защитой, так и обвинением, чтобы снабжать податливых репортеров любыми «сообщениями», которые дали бы их сторонам преимущество на общественном форуме. В новостях были проанализированы все ключевые игроки в так называемом «Убийстве в саду». В одном ярком отчете подчеркивалась уязвимость Несбит: «Ее детская красота доказала ее гибель. Она так же невинно кинулась в объятия сатаны, как младенец в протянутые объятия родительской любви…» Не избежала и ее мать пристального внимания мошеннических репортажей: « Она [ее мать] знала лучше. Она также знала, что жертвует душой своего ребенка ради денег…». [ 59 ]

Церковные группы лоббировали ограничение освещения событий в СМИ, прося правительство выступить в роли цензора . Президент Теодор Рузвельт осудил склонность газет публиковать «полные отвратительные подробности» судебного разбирательства. Он обсудил с Генеральным почтмейстером США целесообразность запрета на распространение такой печатной продукции по почте Соединенных Штатов, и ему угрожали цензурой, но она так и не была осуществлена. [ 60 ]

Уайта затравили до смерти, подвергли критике как мужчину и допросили как архитектора. Газета Evening Standard пришла к выводу, что он был «скорее художником, чем архитектором»; его работа говорила о его «социальном растворении». The Nation также была критичной: «Он украсил многие американские особняки неуместными грабежами». [ 61 ] Ричард Хардинг Дэвис , военный корреспондент и, по общему мнению, модель «Человека Гибсона», был возмущен желтой прессой, заявив, что они исказили факты о его друге. Ярмарка тщеславия опубликовала редакционную статью с критикой Уайта, что побудило Дэвиса написать опровержение, опубликованное в Collier's , в котором он засвидетельствовал, что Уайт «восхищался красивой женщиной так же, как он восхищался любой другой прекрасной вещью, которую дал нам Бог; такой же мальчишеский, такой же благодарный, как и все остальные». [ 61 ]

«Суд века»

[ редактировать ]

Стратегия защиты

[ редактировать ]

Мать Тоу была непреклонна в том, чтобы ее сын не подвергался стигматизации из-за клинического безумия. Она настаивала на том, чтобы защита следовала компромиссной стратегии: стратегии временного безумия или того, что в ту эпоху называлось «мозговым штурмом». Остро осознавая, что ее собственная семья страдает от наследственного безумия, и после многих лет защиты тайной жизни своего сына, миссис Тоу опасалась, что его прошлое будет вытащено на поверхность и станет объектом общественного внимания. Она приступила к найму команды врачей стоимостью около 500 000 долларов, чтобы доказать, что убийство ее сына представляло собой отдельное противоправное деяние. Несбит в более поздние годы описывала решимость, с которой семья Тоу работала над тем, чтобы выгодно использовать его умственную отсталость: «Оттепели поставят перед судом крупнейших экспертов по безумию, которых можно купить за деньги… Гарри был сумасшедшим, но они прекрасно это докажут». . [ 62 ]

Звездный свидетель

[ редактировать ]

Снова пробираясь сквозь строй репортеров, любопытной публики, художников-зарисовщиков и фотографов, привлеченных для того, чтобы запечатлеть эффект, который «мучительные обстоятельства [оказали] на ее красоту», [ 63 ] Несбит вернулась в свой отель вместе со всей семьей Тоу. Оттепели, возможно, обещали Несбит комфортное финансовое будущее, если она даст показания на суде в пользу дела Тоу. Это было условное соглашение; если бы результат оказался отрицательным, она бы ничего не получила. По слухам, сумма денег, обещанная Оттепелями за ее сотрудничество, варьировалась от 25 000 до 1 000 000 долларов. [ 64 ]

Мать Несбит явно отсутствовала на протяжении всего испытания дочери. Она сотрудничала с обвинением, поскольку адвокаты Тоу считали ее виновной в том, что она проституировала свою дочь Уайту. [ 65 ] Брат Несбит Ховард, который считал Уайта фигурой отца, обвинил ее в его смерти. [ 66 ]

Два испытания

[ редактировать ]

Тоу дважды судили за убийство Уайта. Несбит давала показания на обоих процессах; ее появление в качестве свидетеля было эмоционально мучительным испытанием. На открытом суде она рассказала подробности своих отношений с Уайтом, в том числе ночь, когда он ее предположительно изнасиловал. Это был первый раз, когда она выдвинула такое обвинение, за исключением частного разговора с Тоу. [ 67 ]

Из-за необычайной огласки, которую это дело получило, присяжных было приказано изолировать - впервые в истории американской юриспруденции было приказано такое ограничение. [ 68 ] Судебное разбирательство началось 23 января 1907 года, а присяжные приступили к совещанию 11 апреля. Спустя сорок семь часов присяжные зашли в тупик . Семь проголосовали виновными, а пятеро проголосовали невиновными. Тоу был возмущен тем, что присяжные не признали убийство Уайта актом, по его мнению, действиями одного рыцарского мужчины, защищающего невинную женщину. [ 69 ]

Второй процесс проходил с января по 1 февраля 1908 года. [ 70 ] На втором суде Тоу снова сослался на временное безумие. Он был признан невиновным на основании невменяемости на момент совершения преступления. Он был приговорен к пожизненному заключению в государственной больнице для душевнобольных преступников Маттеаван в Биконе, штат Нью-Йорк . Его богатство позволило ему обустроить жилье для своего комфорта и получить привилегии, недоступные обычному населению. Сразу после заключения Тоу собрал силы юридической группы, которой было поручено признать его вменяемым; усилия заняли семь лет. [ 71 ] Длительные юридические процедуры вынудили его бежать из Маттеавана и бежать в Канаду в 1913 году; он был экстрадирован в США, но в 1915 году был освобожден из-под стражи после того, как был признан вменяемым.

Эвелин Несбит и сын Рассел Уильям Тоу, 1913 год.

Несбит родила сына Рассела Уильяма Тоу 25 октября 1910 года в Берлине , Германия . Она всегда утверждала, что ее сын был биологическим ребенком Тоу, зачатым во время супружеского визита к Тоу, когда он находился в заключении в Маттеаване, хотя Тоу на протяжении всей своей жизни отрицал отцовство. [ 72 ]

В 1911 году Несбит помирилась со своей матерью, которая взяла на себя роль опекуна ребенка, в то время как Несбит искала возможности поддержать себя и сына. [ 73 ] Рассел снялся со своей матерью как минимум в шести фильмах: «Нити судьбы» (1914), «Искупление» (1917), «Ее ошибка» (1918), «Женщина, которая дала» (1918), «Я хочу забыть » (1918) и «Скрытая женщина» (1922). ). Сын Несбит стал опытным пилотом, заняв третье место в гонке Bendix Trophy 1935 года из Лос-Анджелеса в Кливленд , опередив Амелию Эрхарт, занявшую пятое место.

Спустя годы

[ редактировать ]

На протяжении длительного судебного разбирательства Несбит получала финансовую поддержку от семьи Тоу. Эти выплаты, произведенные ей через адвокатов семьи, были непоследовательными и далеко не щедрыми. После закрытия второго процесса «Оттепель» практически отказалась от нее, отрезав все средства. Ее внук, Рассел Тоу-младший, рассказал часть семейных преданий в интервью газете Los Angeles Times в 2005 году : якобы она получила 25 000 долларов от Оттепелей после кульминации судебных процессов. Назло им, она затем пожертвовала деньги анархистке Эмме Голдман , которая впоследствии передала их журналисту-расследователю и политическому активисту Джону Риду . [ 74 ] Несбит была предоставлена ​​самой себе, чтобы обеспечить себя. [ 75 ] Она добилась скромного успеха, работая в водевиле и на немом экране . В 1914 году она появилась в фильме «Нити судьбы» , снятом на студии «Бетцвуд» кинопродюсером Зигмундом Любином . [ 76 ]

Несбит со своим партнером по танцам и вторым мужем Джеком Клиффордом.

Несбит развелась с Тоу в 1915 году. [ 77 ] В следующем году, как только развод был оформлен, она вышла замуж за своего партнера по танцам Джека Клиффорда. Объявление было на первой полосе новостей. Начиная с 1913 года пара гастролировала с чрезвычайно успешным сценическим номером; в августе того же года она дала танцевальное представление в нью-йоркском театре Виктория , что стало ее первым выступлением в городе с 1904 года. [ 78 ] Несмотря на то, что один рецензент назвал «безразличной выставкой водевиля», в ноябре 1913 года они собрали полный зал в Чикагском театре «Аудиториум» , собрав в общей сложности 7400 зрителей, а сотни людей отказались. [ 79 ] [ 80 ] Их брак также не сложился. В конце концов Клиффорд счел дурную славу своей жены непреодолимой проблемой, поскольку его собственная личность была отнесена к личности «мистера Эвелин Несбит»; он оставил ее в 1918 году. [ 77 ] После многих лет судебных баталий и обвинений в неверности их развод был оформлен в 1933 году. Ее давний друг и работодатель Дэн Бланко поддержал ее в суде. Известный владелец ночного клуба Чикаго, Бланко помог организовать возвращение Несбит в кабаре в 1920-х годах, сначала в чикагский «Мулен Руж», а затем в его собственный клуб «Алабам». [ 81 ]

В 1921 году Несбит ненадолго стала владелицей чайной под названием The Evelyn Nesbit Specialty Food Shop, расположенной на западе 50-х годов Манхэттена, которая, возможно, одновременно служила подпольным заведением . [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ]

После многих лет, проведенных в водевиле, Несбит перешла на выступления в клубах и кабаре по всей стране. На короткое время она дала свое имя нескольким, в том числе Клубу Эвелин Несбит ( Атлантик-Сити ) и Chez Evelyn (Манхэттен). Любя чикагскую публику, она часто играла в клубе «Алабам». [ 85 ] Все это время она боролась с хроническими финансовыми проблемами, алкоголизмом и морфиновой зависимостью. [ 86 ] В канун Нового 1925 года, после шестинедельного выступления в чикагском «Мулен Руж» и перед запланированным выступлением в Майами , Несбит впала в запой и попыталась покончить жизнь самоубийством, проглотив дезинфицирующее средство. В течение нескольких дней заголовки газет по всей стране снова превратили трагическую жизнь Несбит в новости на первых полосах. Позже врачи заявили, что Несбит могла бы умереть, если бы ее желудок не был полон джина. [ 87 ]

Несбит и Тоу продолжали очаровывать публику, а пресса размышляла о статусе их отношений. После ее попытки самоубийства заголовок одной из газет от 8 января 1926 года гласил: «Оттепель посетит Чикаго: слухи о примирении». В интервью Тоу сказал, что платил Несбит десять долларов в день через адвоката в «знак приятных воспоминаний о прошлом, когда мы были счастливы». [ 88 ] В июне 1926 года их сфотографировали вместе. Пара была в хороших отношениях к 1927 году, когда Тоу присутствовал на открытии манхэттенского кафе Несбит Chez Evelyn. В 1929 году поползли слухи, что пара намеревается снова пожениться и что Тоу купила для Несбит бунгало в Атлантик-Сити . [ 89 ] Когда Тоу умер в 1947 году, он завещал Несбит 10 000 долларов из поместья стоимостью более 1 миллиона долларов. [ 90 ] [ 91 ]

В 1930-е годы Несбит работала в Панаме и добавила в свой репертуар бурлеск . В 1939 году, делясь счетом со стриптизершами, тогда 55-летняя Несбит сказала репортеру New York Times : «Хотел бы я быть стриптизером. Мне не пришлось бы возиться с таким количеством одежды». [ 74 ]

5 июня 1945 года Несбит снова попала в новости, когда ее допросили по поводу убийства Альберта Лэнгфорда, мужа ее подруги Мэрион Лэнгфорд. Жертва предположительно была убита одним из двух мужчин, которые насильно проникли в их квартиру на Манхэттене. У Несбит было сильное алиби на ночь убийства, и никогда не предполагалось, что она каким-либо образом связана с преступлением. Скорее, ее дружба с Лэнгфордами стала просто еще одной возможностью использовать ее имя для продажи газет. Дело остается нераскрытым. [ 92 ]

После смерти Тоу в 1947 году Несбит покинула свой дом в Нью-Йорке и поселилась в Калифорнии , где ее сын Рассел У. Тоу жил в Западном Лос-Анджелесе . Она предпочла жить в центре Лос-Анджелеса , в районе, расположенном к северу от Банкер-Хилл . Там она проявила давний интерес к скульптуре, учась в Школе искусств и ремесел Грант-Бич. После окончания учебы в 1952 году она преподавала уроки скульптуры и керамики. [ 74 ] [ 93 ]

Летом 1955 года Несбит работала техническим консультантом в фильме «Девушка в красных бархатных качелях» (1955), за который ей заплатили 10 000 долларов. В фильме рассказывается о ее молодости и убийстве Уайта, сочетая вымысел с фактами. Во время работы над фильмом Несбит потеряла сознание от истощения. [ 74 ] [ 94 ] Позже в июне 1956 года у нее случился инсульт . [ 85 ]

Несбит опубликовала два мемуара: «История моей жизни» (1914). [ 95 ] и «Блудные дни» (1934). [ 96 ]

Эвелин Несбит умерла в доме престарелых в Санта-Монике, штат Калифорния , 17 января 1967 года в возрасте 82 лет. Она проживала там больше года. [ 97 ] [ 98 ] Она была похоронена на кладбище Святого Креста в Калвер-Сити, Калифорния .

Сценические выступления

[ редактировать ]

Фильмография

[ редактировать ]

Представительство в других СМИ

[ редактировать ]

Художественная литература и кино

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Uruburu 2008 , стр. 99, 105: «почти в три раза старше ее, в сорок шесть лет».
  2. ^ Пол, Дебора Дориан (апрель 2006 г.). Трагическая красота: потерянные мемуары Эвелин Несбит 1914 года . Лулу. ISBN  9781411696976 . [ самостоятельный источник ]
  3. ^ Рейнер, Ричард (11 мая 2008 г.). « Американская Ева» Паулы Урубуру» . Лос-Анджелес Таймс . Получено 22 , июня
  4. ^ Uruburu 2008 , стр. 11, 21–22, 378: «Большинство не знает, что ее настоящее имя, очевидно, было Флоренс Мэри».
  5. ^ Uruburu 2008 , стр. 21–22, 378. В книге указана дата ее рождения 25 декабря 1884 года, а также указано «или, возможно, 1885 год, в зависимости от того, чью версию принимать во внимание». В заключительных примечаниях говорится: «Что касается ее точного возраста, IRS пришлось полагаться на показания под присягой, которые она дала во время суда по делу об убийстве, о том, что она родилась в 1884 году, чтобы решить вопрос о ее получении социального обеспечения. Но Эвелин никогда не была до конца уверена, это был правильный год, и она всегда считала, как она писала в ряде писем, что она родилась в 1885 году (в это я тоже верю, учитывая шумиху по поводу того, что ей исполнилось 18 лет в декабре 1903 года, о чем упоминается в различных отчетах о событиях). " Убуру указывает возраст Несбит в различных местах своей книги (например, в описании ее опыта в Европе в 1903 году), но иногда это не соответствует дате рождения 1884 года.
  6. ^ Урубуру 2008 , с. 61
  7. Муни, Майкл Макдональд, Эвелин Несбит и Стэнфорд Уайт: Любовь и смерть в позолоченный век , Морроу, 1976
  8. ^ Jump up to: а б Урубуру 2008 , стр. 24–26.
  9. ^ Jump up to: а б Урубуру 2008 , стр. 31–32.
  10. ^ Урубуру 2008 , стр. 34–35.
  11. ^ Урубуру 2008 , стр. 40–41.
  12. ^ Урубуру 2008 , с. 56.
  13. ^ Урубуру 2008 , стр. 52–55.
  14. ^ Урубуру 2008 , стр. 58–59.
  15. ^ Аллен, Эрин (5 апреля 2013 г.). «Настоящая голливудская история начала века » . Вечные истории из Библиотеки Конгресса США . Библиотека Конгресса . Проверено 27 марта 2023 г.
  16. ^ Jump up to: а б Урубуру 2008 , с. 73.
  17. ^ Урубуру 2008 , стр. 75–76.
  18. ^ Урубуру 2008 , с. 84.
  19. ^ Урубуру 2008 , стр. 87–88.
  20. ^ Урубуру 2008 , стр. 153–155.
  21. ^ Дитц, Дэн (2022). «Томми Рот». Полная книга бродвейских мюзиклов 1900-х годов . Издательство Rowman & Littlefield . п. 124-126. ISBN  9781538168943 .
  22. ^ Несбит 1934 , с. 3.
  23. ^ Jump up to: а б Несбит 1934 , с. 27.
  24. ^ Урубуру 2008 , с. 107
  25. ^ Урубуру 2008 , стр. 114–115.
  26. ^ Урубуру 2008 , с. 116.
  27. ^ Несбит 1934 , с. 37.
  28. ^ Несбит 1934 , с. 41.
  29. ^ Урубуру 2008 , стр. 165–167.
  30. ^ Парк, Эдвардс. «Картины трагедии» . Смитсоновский институт.com . Смитсоновский институт . Проверено 23 сентября 2012 г.
  31. ^ Да, 2019 , стр. 167.
  32. ^ Урубуру 2008 , с. 189
  33. ^ Jump up to: а б Урубуру 2008 .
  34. ^ Урубуру 2008 , стр. 182–88.
  35. ^ Расмуссен, Сесилия (11 декабря 2005 г.). «Девушка в красных бархатных качелях хотела сбежать от своего прошлого» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 29 сентября 2019 года . Проверено 18 августа 2012 г. .
  36. ^ Урубуру 2008 , стр. 212–213.
  37. ^ Урубуру 2008 , стр. 216–218.
  38. ^ Урубуру 2008 , с. 221
  39. ^ «История Эвелин» (свидетельство под присягой по делу Эвелин Несбит против Гарри К. Тоу ). 27 октября 1903 года . Проверено 29 июля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ] . Эти показания были представлены по завершении судебного разбирательства по делу об убийстве Гарри Тоу.
  40. ^ Урубуру 2008 , с. 225
  41. ^ Урубуру 2008 , с. 229
  42. ^ Урубуру 2008 , с. 244
  43. ^ Урубуру 2008 , стр. 251–252.
  44. ^ Урубуру 2008 , с. 258
  45. ^ Квитанция о свидетельстве о браке, № 1196, серия F; Реестр завещаний; Питтсбург, Пенсильвания; через FamilySearch.org.
  46. ^ Урубуру 2008 , с. 255
  47. ^ Урубуру 2008 , с. 256
  48. ^ Урубуру 2008 , стр. 260–261.
  49. ^ Урубуру 2008 , с. 282
  50. ^ «Убийства в Стэнфорде Уайт». Нью-Йорк Таймс . 26 июня 1906 г. с. 1. .
  51. ^ Урубуру 2008 , с. 297
  52. ^ Урубуру 2008 , с. 284
  53. ^ «Миссис Тоу убедила мужа». The Washington Post (предполагаемое заявление в полицию бывшей подруги Несбит, актрисы Эдны МакКлюр ). 9 июля 1906 г. с. 1.
  54. ^ Урубуру 2008 , с. 301
  55. ^ «Видео рыдающей сестры» . IJP.org . Университет Южной Калифорнии Анненберг, Школа коммуникации и журналистики. 21 августа 2012 г. – через международные журналистские программы. . [ мертвая ссылка ]
  56. ^ Урубуру 2008 , с. 318
  57. ^ Лютни 2007 , с. 74.
  58. ^ Лютни 2007 , стр. 82, 91.
  59. ^ Урубуру 2008 , стр. 318–319.
  60. ^ Лютни 2007 , с. 76.
  61. ^ Jump up to: а б Урубуру 2008 , стр. 306–307.
  62. ^ Урубуру 2008 , с. 323
  63. ^ Урубуру 2008 , с. 289
  64. ^ Урубуру 2008 , с. 324
  65. ^ Лютни 2007 , с. 85.
  66. ^ Урубуру 2008 , с. 312
  67. ^ Урубуру 2008 , стр. 333, 339.
  68. ^ Урубуру 2008 , с. 322
  69. ^ Урубуру 2008 , с. 354
  70. ^ Урубуру 2008 , с. 358
  71. ^ Урубуру 2008 , с. 359
  72. ^ Урубуру 2008 , стр. 360, 363.
  73. ^ Урубуру 2008 , с. 362
  74. ^ Jump up to: а б с д Расмуссен, Сесилия (11 декабря 2005 г.). «Девушка в красных бархатных качелях хотела сбежать от своего прошлого» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 18 августа 2012 г. .
  75. ^ Урубуру 2008 , стр. 358–361.
  76. ^ Несбит 1934 , с. 276.
  77. ^ Jump up to: а б Урубуру 2008 , с. 368
  78. ^ Мантл, Бюрнс (10 августа 1913 г.). «Мисс Эвелин Несбит (Оттепель) танцует и торжествует» . Газеты.com . Чикаго Трибьюн.
  79. ^ Да, 2019 , стр. 64.
  80. ^ «Сценические заметки» . Газеты.com . Чикаго Трибьюн. 24 ноября 1913 года . Проверено 13 апреля 2022 г.
  81. ^ Да, 2019 , стр. 64–65, 149–150.
  82. ^ Фриланд, Дэвид (4 сентября 2010 г.). «Галлахер и Эвелин Несбит» . Gotham Lost & Found (блог) . Архивировано из оригинала 2 января 2019 года . Проверено 1 января 2019 г.
  83. ^ Бейкер, Линдси (3 января 2015 г.). «Эвелин Несбит: первая в мире супермодель» . Би-би-си . Проверено 29 мая 2021 г.
  84. ^ Да, 2019 , стр. 65–75.
  85. ^ Jump up to: а б Эх, 2019 год .
  86. ^ Да, 2019 , стр. 77–79.
  87. ^ Да, 2019 , стр. 96–101.
  88. ^ «Гарри К. Тоу» . Аффликтор . Проверено 19 ноября 2023 г. Это компиляция и краткое изложение источников новостей за период; по этой цитате: «Оттепель посетит Чикаго, слухи о примирении». Нью-Йорк Таймс . 8 января 1926 года.
  89. ^ Да, 2019 , стр. 117–120.
  90. ^ Да, 2019 , стр. 192–193.
  91. ^ «Эвелин Несбит» . Неогуманизм . Проверено 20 июля 2012 г.
  92. ^ Да, 2019 , стр. 191–192.
  93. ^ Да, 2019 , стр. 193–195.
  94. ^ Да, 2019 , стр. 195.
  95. ^ Несбит, Эвелин (1914). История моей жизни . Лондон: Джон Лонг. OCLC   780487288 .
  96. ^ Несбит 1934 .
  97. ^ «Миссис Тоу умирает; фигура раннего судебного разбирательства» . Служба новостей Лос-Анджелес Таймс . 18 января 1967 года . Проверено 9 октября 2010 г. Миссис Тоу умерла во вторник в этом доме для выздоравливающих. ... После суда по делу об убийстве она гастролировала по Европе с танцевальной труппой, где родился сын Рассел Тоу. [ мертвая ссылка ]
  98. ^ «Эвелин Несбит, 82 года, умирает в Калифорнии; Эвелин Несбит из дела об оттепели 2006 года умирает» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 18 января 1967 года . Проверено 9 октября 2010 г. Эвелин Несбит, последний выживший руководитель сенсационного дела об убийстве Гарри К. Тоу-Стэнфорда Уайта, произошедшего 60 лет назад, умерла вчера в доме для выздоравливающих, где она была пациенткой более года. Ей было 82 года.
  99. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Ирен Гаммель, В поисках Анны из Зеленых Мезонинов: История Л. М. Монтгомери и ее классической литературы (Нью-Йорк: St. Martin's Press, 2009)» . Ютуб.com . 10 января 2008 года . Проверено 30 июля 2012 г.
  100. ^ «Неписаный закон: захватывающая драма, основанная на трагедии Оттепели-Белой» . IMDB . 1907.
  101. ^ Нигро, Дон (2 декабря 2010 г.). Моя возлюбленная — Человек с Луны . Сэмюэля Френч, Inc. ISBN  9780573642388 .
  102. ^ Кокс, Грег (2019). Бэтмен: Суд Сов . Книги Титана. ISBN  9781785658167 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6005d991fea2604ebfc63613d48a8318__1723313940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/18/6005d991fea2604ebfc63613d48a8318.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Evelyn Nesbit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)