Jump to content

Кэб Кэй

Кэб Кэй
Фото Дикси Соллевельд
Фото Дикси Соллевельд
Справочная информация
Имя при рождении Вот Огастес Квамла Куэй
Также известен как Набережная Кэб, Набережная Кэб, Набережная Квамла, Набережная Квамла, Набережная Нии Ланте, Каб Кей
Рожденный ( 1921-09-03 ) 3 сентября 1921 г.
Лондон , Англия
Источник Камден , Лондон, Англия
Умер 13 марта 2000 г. (13 марта 2000 г.) (78 лет)
Амстердам , Нидерланды
Жанры Джаз , блюз
Род занятий Певец, музыкант, композитор
Инструмент(ы) Вокал, фортепиано, гитара, барабаны
Годы активности 1936–96

Нии-ланте Огастес Квамла Куэй (3 сентября 1921 — 13 марта 2000), известный профессионально как Кэб Кэй , был английским джазовым певцом и пианистом ганского происхождения. [ 1 ] Он объединил блюз , страйд -фортепиано и скат со своим ганским наследием.

Молодость

[ редактировать ]

Кэб Кэй, также известный как Cab Quay, Cab Quaye и Kwamlah Quaye, родился на улице Сент-Джайлс-Хай-стрит в Камдене , Лондон , в музыкальной семье. [ 1 ] Его прадед из Ганы был воином-барабанщиком асафо , а его дедушка, Генри Куэй, был органистом церкви Методистской миссии на бывшем Золотом Берегу , ныне называемом Гана . Мать Кэба, Дорис Балдерсон, пела в английских мюзик-холлах, а его отец, Калеб Джонас Куэй (родился в 1895 году в Аккре , Гана), выступал под именем Эрнест Моуп Десмонд как музыкант, лидер группы, пианист и перкуссионист. [ 1 ] Благодаря своему блюзовому фортепианному стилю Калеб Джонас Куэй стал популярным примерно в 1920 году в Лондоне и Брайтоне со своей группой The Five Musical Dragons in Murray's Club , в которую, среди прочих, входили Артур Бриггс , Сидни Беше и Джордж «Бобо» Хайнс.

Когда Кэю было четыре месяца, его отец погиб в железнодорожной катастрофе в Блисворте , Нортгемптоншир, 27 января 1922 года, когда он направлялся на концерт. [ 2 ] Кэй, его мать и сестра Норма переехали в Портсмут , где полис страхования жизни обеспечил временную финансовую поддержку. [ 3 ] В возрасте от девяти до двенадцати лет он провел три года в больнице, пока у него была облучена опухоль на шее. Британская лучевая терапия все еще находилась в зачаточном состоянии, а лечение Кея было экспериментальным. На левой стороне шеи остался шрам.

Его первыми инструментами были литавры , которые ему подарил канадский солдат, который научил его считать и пользоваться молотками. В четырнадцать лет Кэй начала посещать ночные клубы, где были рады чернокожим музыкантам, такие как The Shim Sham и The Nest; он выиграл первый приз на песенном конкурсе в туре с группой Билли Коттона . [ 1 ] Во время этого тура он познакомился с афроамериканским тромбонистом и чечеточником Эллисом Джексоном. Джексон убедил Коттона нанять Кея в качестве ассистента и певца в свою группу. В 1936 году, работая чечеточником в шоу-группе Билли Коттона, Кэй записал свою первую песню "Shoe Shine Boy" под названием Cab Quay.

Годы войны

[ редактировать ]

В 1937 году Кэй играл на барабанах и перкуссии с Дугом Сваллоу и его группой в апреле, с группой Хэла Суэйна летом и с группой Алана Грина в сентябре в Гастингсе , Англия. До 1940 года он пел и играл на барабанах в составе Ivor Kirchin Band . [ 1 ] со Стивом Рейсом на фортепиано в танцевальном зале Paramount на Тоттенхэм-Корт-роуд в Лондоне, где он был одним из немногих чернокожих людей в округе. Когда гостю не разрешили войти из-за цвета кожи, Кэй отказалась выступать. Инцидент привел к регулярному приему чернокожих людей, и танцевальный зал Paramount превратился в своего рода «Лондонский Гарлем». [ 4 ] После непродолжительного периода работы с лидером первой черной свинг-группы Великобритании Кеном Снейкхипсом Джонсоном (и его ритм-свингерами) Кэй играл в нескольких радиопередачах. [ 1 ] Вскоре после этого он присоединился к британскому торговому флоту , который оказывал поддержку союзникам во время Второй мировой войны . Через три дня после призыва Кэя Кен «Змеиные Хипсы» Джонсон и саксофонист Дэвид Уильямс были убиты 8 марта 1941 года, когда бомба упала на ночной клуб Café de Paris в лондонском Вест-Энде , где они выступали. Примерно в это же время мать Кей также погибла, когда ее дом в Портсмуте был единственным домом на ее улице, в который взорвалась бомба.

Находясь в отпуске из торгового флота, Кэй пела с доном Марио Барретто в Лондоне. Его корабль был поражен торпедой в Тихом океане в 1942 году. Его удалось спасти, но конвой продолжал подвергаться атакам вражеских кораблей, и в течение следующих трех ночей были потоплены еще два корабля. Эти переживания остались с ним на всю оставшуюся жизнь. По пути в армейский госпиталь в Нью-Йорке он получил травмы, когда его самолет разбился перед приземлением. Выздоравливая в Нью-Йорке, он ходил на концерты и играл в клубах Гарлема и Гринвич-Виллидж с Роем Элдриджем , Сэнди Уильямсом , Слэмом Стюартом , Питом Брауном , Чарли Паркером , Диззи Гиллеспи и Уилли «Львом» Смитом . [ 1 ] Эта история была рассказана в двухстраничной статье в Melody Maker (декабрь 1942 г.) под заголовком: «ТОРПЕДИРОВАН... КОРАБЛЕКРУШЕН... РАНЕН... НО ОН ВСТРЕТИЛ ВСЕ КАЧАЮЩИЕСЯ ЗВЕЗДЫ!» [ 5 ] После возвращения в Лондон Кэй пел в феврале и апреле 1943 года с кларнетистом Гарри Пэрри . [ 6 ]

После войны

[ редактировать ]

В 1946 году Кэб Кэй пел для британских войск в Египте и Индии с Лесли «Дживера» Хатчинсона «All Colored Band» . После этого он выступал как певец и артист в Бельгии. В 1947 году он вернулся в Лондон, чтобы петь в группах гитариста Вика Льюиса , тромбониста Теда Хита , аккордеониста Тито Бернса , [ 1 ] и группа Jazz in the Town Hall. назвали его тринадцатым номером В том же году читатели Melody Maker в ежегодном джазовом опросе.

С 1948 года он выступал в основном в качестве лидера своих групп, таких как «Министры свинга» с саксофонистами Ронни Скоттом и Джонни Данкуортом , а также пианистом Денисом Роузом . Для новой волны лондонских музыкантов из Вест-Индии, а также для английских музыкантов Кэй был источником вдохновения как лидер группы. В 1949 году он играл с Томми Поллардом (фортепиано, аккордеон, флюиды), Сесилом Джейкобом «Флэшем» Уинстоном (ударные, вокал и фортепиано) и оркестром Пола Фенхуле. 13 октября 1949 года Кэй записался с кларнетистом Китом Бердом и The Esquire Six.

руководил The Cabinettes с В этот период он также руководил Кэбом Кеем и его Цветным оркестром и вместе с Ронни Боллом участием «блюзовой певицы» Моны Батист из Тринидада. Обе группы регулярно играли в клубе Fabulous Feldman Club (100 Oxford Street , Лондон) с Кэем на электрогитаре. В 1948 году группа Кея стала первым музыкальным ансамблем с участием цветных людей, который играл в амстердамском Концертгебау . Со своей разноцветной лентой, [ 7 ] с участием Дэйва Уилкинса , Генри Шалофски ( Хэнк Шоу ) и Сэма Уокера, Кэб Кэй затем гастролировал по Франции, Бельгии, Германии и Нидерландам в 1950 и 1951 годах.

В Париже в конце 1940-х начале 1950-х Кэй познакомился с Тэддом Дэмероном , игравшим с Майлзом Дэвисом . Дэмерон дал Кэю свой первый и единственный урок игры на фортепиано. В клубе «Сен-Жермен» Кэй играл с гитаристом Джанго Рейнхардтом , который больше заинтересовался бибопом. Также в Париже Кэй воссоединился с Роем Элдриджем, который познакомил его с Доном Байасом . The Ringside часто посещали такие джазовые музыканты, как Арт Симмонс , Энни Росс , Джеймс Муди , Пьер Мишло и Бэбс Гонсалес .

В 1950 г. Кэй играл в Нидерландах. В марте 1950 года он выступал в роттердамском клубе Parkzicht с джазовым трубачом Дэйвом Уилкинсом из Барбадоса, ямайским тенор-саксофонистом и кларнетистом Джорджем Тиндейлом , Сэмом Уокером (тенор-саксофон), Сирилом Джонсоном (фортепиано), Рупертом Нерсом (бас), Клиффом Андерсоном (ударные). ) и Чико Эйо (бонго). Выступление с Skymasters было записано голландской радиосетью AVRO в мае 1950 года. В 1951 году Кэй записалась для Astraschall Records в Германии с Джорджем Тиндейлом (тенор-саксофон), Дэйвом Уилкинсом (труба), Сэмом Уокером (тенор-саксофон), Сирилом Джонсоном. (фортепиано), Оуэн Стивенс (бас) и Обри Генри (ударные). Кэй также регулярно аккомпанировал на фортепиано саксофонисту Дону Байасу в начале 1950-х годов.

1950-е и острый соус

[ редактировать ]

В период с декабря 1950 по май 1951 года Лу ван Рис заказал латиноамериканской группе Кея тур по Франции, Германии и Нидерландам (где Кэй встретил Чарли Паркера). [ 1 ] В Нидерландах Кэй играл в недавно открытом Орнитофауне в Альфен-ан-ден-Рейн , первом в мире парке птиц.

В 1951 году Кэй сыграла небольшую роль в фильме « Сенсация в Сан-Ремо» режиссера Георга Якоби . Хотя 20 марта 1953 года New Musical Express объявила, что «Кэб Кей получит большой перерыв в кино», [ 8 ] фильм оказался неудачным, хотя он вернулся в кино. В Montpellier Buttery Club он организовал танцевальные конкурсы: ча-ча , мамбо , джайв . В 1952 году он записался с трио Джерри Мура 1 марта и квинтетом Нормана Бернса 17 мая. С конца 1952 до середины 1953 года он играл с барабанщиком Томми Джонсом из Ливерпуля и басистом/гитаристом Брило Фордом из Тринидада. В 1953 году Форд и Дикон Джонс (ударные) играли в трио, появившемся в фильме Кровавый апельсин» Теренса Фишера « .

Кэй возглавлял многонациональные группы, обычно состоящие из музыкантов из Великобритании, Африки и Вест-Индии. Позже в том же году он участвовал в ревю « Воспоминания о Джолсоне» . [ 9 ] мюзикл с шестнадцатилетней Ширли Бэсси . Шоу гастролировало по Шотландии, но Кэй ушел после первого выступления, потому что посчитал шоу расистским. [ 10 ] По словам Melody Maker , в 1953 году он обратился к развлекательным шоу и основал театральное агентство Black and White Productions, чтобы заказывать небольшие роли в театре и кино для себя и других музыкантов. [ 11 ] Его карьера бизнесмена была недолгой, и он вернулся к музыке.

В 1953 году он работал с Мэри Лу Уильямс . В состав группы входили Диззи Рис (труба), Пэт Берк (тенор-саксофон), Деннис Роуз (фортепиано), Денни Коффи (бас) и Дэйв Смоллман (бонго, конга). Они аккомпанировали танцовщице Джози Вудс и выступали в составе джазового септета Кэба Кея в лондонском Palladium в 1953 году, а также использовали другие имена. [ 12 ] Затем последовало несколько выступлений, в том числе выступления с певцом Билли Дэниэлсом и пианистом Бенни Пейном ( Новый Уимблдонский театр , 26 июля 1953 года).

Кэй выступала в Курхаусе в Схевенингене в Нидерландах в 1953 году. В том же году острый соус «Cab's Secret» продавался в магазинах на Арчер-стрит ( Ист-Финчли ) в Лондоне. Несмотря на то, что соус был популярен среди друзей Кея на протяжении многих лет, он потерпел неудачу с коммерческой точки зрения. В конце 1953 года он вместе с Джози Вудс сформировал кабаре «Две коричневые птицы ритма». В клубе Ring Side в Париже под именем «Kab Kay» он аккомпанировал Эрте Китт на фортепиано. В апреле 1954 года он сыграл роль «Кеннета — цветного певца» в фильме « Человек, который любил рыжих» . [ 13 ] Кэй получала зарплату в размере 35 фунтов стерлингов в день.

Во время одного из своих турне по Англии (20 сентября 1954 года) он пел с группой под руководством пианиста Кена Моула , в которую входили Дэйв Усден (труба), Кит Барр, Рой Сидвелл (тенор-саксофон), Дон Купер (бас), Артур Уоттс ( бас). и Ленни Бреслав (ударные). По контракту с импресарио Лу ван Рисом он гастролировал по Нидерландам в 1955–1956 годах и выступал в клубе «Летучий голландец» в Схевенингене . Ван Рису пришла в голову идея сформировать биг-бэнд из двенадцати лидеров группы, которых редко можно было услышать на голландском радио, включая Уила Хенсбергена, Макса Войски-старшего, вибрафониста Эдди Санчеса, Джонни Краайкампа и Весселя Илькена.

Также в 1956 году Кэй играл в джаз-клубе Sheherazade в Амстердаме со своим квинтетом All Star, состоящим из Роба Пронка (фортепиано), Туна ван Влита (тенор-саксофон), Даба Дюбуа (бас) и барабанщика Уолли Бишопа . Клуб, прозванный друзьями «Заде», до 1962 года располагался на Вагенстраат и был популярным местом встреч джазовых музыкантов. Позже, в 1956 году, Кэй гастролировал по Германии и играл в Гамбурге, Дюссельдорфе и Кёльне , после чего в 1957 году последовал тур по Англии с шоу Eric Delaney Band Show с Мэрион Уильямс . [ 14 ]

Кэй выступила в составе Cab's Quintet в британской телевизионной программе BBC Six-Five Special 31 августа 1957 года (сезон 1, серия 29) с Лоуренсом «Лори» Денизом (1-я гитара) и его братом Джо Денизом (гитара), Питом Бланнином (бас). и Гарри Саут (фортепиано). Примерно в это же время Кэй также выступала в Oh Boy! , первое музыкальное шоу для подростков в Великобритании. Oh Boy — это шоу канала ABC для ITV , продюсером которого выступил Джек Гуд , продюсировавший Six-Five Special , в котором появилась Кэй. В том же году Кэй заняла одиннадцатое место в Melody Maker 's опросе журнала Jazz Music Magazine. Кэй снова появилась в сериале Six-Five Special 1 марта 1958 года (сезон 1, серия 57).

В 1959 году он присоединился к ансамблю Хамфри Литтелтона в Лондоне, что привело к записи альбома Humph Meets Cab (март 1960). [ 1 ] с его характерным остроумным вокалом в таких произведениях, как «Let Love Lie Sleeping». [ 15 ]

Газета Manchester Evening News объявила 25 августа 1960 года, что на следующий день в джазовой сессии BBC TV будут участвовать Квинтет Дилла, джазмены Боба Уоллиса Сторивилля и певец Кэб Кей. [ 16 ] В том же году Кэй заняла девятое место в Melody Maker . джазовом опросе [ 17 ]

Качающийся дипломат

[ редактировать ]

6 марта 1957 года Золотой Берег стал Ганой, первой страной Африки к югу от Сахары, получившей независимость. Три года спустя, 6 марта 1960 года, Кваме Нкрума президентом республики стал . Для Кэба Кея независимость Ганы была важным политическим символом. Два члена семьи, занимавшие высокие государственные должности, Тавия Адамафио и Ч. Т. Нюландер , познакомили Кея с политикой Ганы. Во время правления Нкрумы Кэй был назначен правительственным чиновником по развлечениям. [ 1 ] С 1961 года он работал в Верховной комиссии Ганы в Лондоне протоколистом. [ 18 ] Он сыграл роль в получении ганского паспорта для Мириам Макеба в стране , чей южноафриканский паспорт был аннулирован при режиме апартеида .

Он отказался от англизированной версии своего имени и назвал себя «Квамла Куэй», хотя некоторые газеты пропустили букву «h». Днем он работал в Высшей комиссии Ганы, а ночью в джаз-клубе Ронни Скотта . [ 1 ] Прощальный специальный выпуск «Swinging Diplomat » был показан на BBC в августе 1961 года. [ 19 ] В клубе Ронни Скотта была организована прощальная вечеринка.

Перед отъездом в Гану Кэй и его Kwamlah Quaye Sextetto Africana записали «Everything Is Go», песню, которую он написал вместе с Уильямом «Биллом» Дэвисом. С этой группой он сделал первые записи, на которых играл на гитаре. В эту группу входили Лоуренс Дениз, родившийся в Кардиффе в 1924 году в семье отца из Кабо-Верде ; Крис О'Брайен, бонги, и Фрэнк Холдер , оба из Британской Гвианы (ныне Гайана ) и служили в Королевских ВВС (RAF); и Крис Аджило на клавах. «Everything Is Go» — дань уважения американскому астронавту Джону Гленну в стиле калипсо . 17 февраля 1962 года Кэй занял четвертое место в Melody Maker опросе джазовых музыкантов . Он покинул Лондон с планами работать в Корпорации промышленного развития Ганы (IDC). [ 20 ] По прибытии в Аккру он сформировал дуэт с певицей Мэри Хайд , с которой регулярно выступал в отеле Star и других отелях Аккры.

Кэй выступала во время визита королевы Елизаветы II в Гану в ноябре 1961 года. [ 21 ] В качестве менеджера по развлечениям в отелях Ганы Кэй добился меньшего успеха. Хотя организованные им концерты пользовались популярностью, танцевальные конкурсы пользовались меньшей популярностью. В отеле Star в 1963 году он присоединился к барабанщику Гаю Уоррену (позже известному как « Кофи Ганаба ») и фолк-певцу Питу Сигеру , который совершил мировое турне и был популярен в Гане. Кэй играл в Аккре (включая Tip-Toe Gardens) и в Лагосе , чередуя выступления в Нью-Йорке (в Village Door на Лонг-Айленде). 7 августа 1964 года он играл с Диззи Гиллеспи и его квинтетом в благотворительной программе О'Патаки в поддержку африканской культуры.

Политика

[ редактировать ]

В начале 1960-х годов танцевальный ансамбль Ghanaian Ramblers сделал кавер на светскую песню Кея «Beautiful Ghana» под названием «Work and Happiness». Песня была выпущена компанией Decca (Западная Африка) и часто звучала во время режима Кваме Нкрумы в рамках политической программы «Работа и счастье».

Нкрума был свергнут в 1966 году после военного переворота, в результате чего Кей и другие сторонники предыдущего режима оказались в сложной ситуации. В песне «Работа и счастье» ему пришлось объяснять свои политические взгляды. [ 22 ] Его сестра Норма была замужем за Джей Ти Нельсоном-Коулом в Нигерии и предложила Кею базу в Лагосе. Это был конец политической карьеры Кея, но панафриканизм Кваме Нкрумы, призывавший к политически единой Африке, оставался одним из немногих политических идеалов, которые он поддерживал до конца своей жизни.

Начиная с 1965 года он играл в Нью-Йорке, Европе и Африке. В Нью-Йорке о нем было объявлено под именем «Нии Ланте Куэй» как о специальном исполнителе, так как он был в листовке, объявляющей Кэба Кея приглашенным артистом на шоу Эда Никсона-младшего (Ник Ла Тур) в методистском клубе Святого Стефана. Церковь, Бродвей, 22 мая 1966 года. Ведущий шоу Кэб Кэй был объявлен в ганских листовках того времени как «MC» (церемониймейстер). Кэб Кэй. Он регулярно выступал на радио и телевидении Ганы и Нигерии: 16 ноября 1966 года в программе «Пришло время для шоу-бизнеса» с группой Spree City Stompers из Берлина; 6 января 1967 года с «Paramount Eight Dance Band» на эстраде Ганского телевидения ; и 30 июля 1967 года в качестве ведущего на международном поп-фестивале в Аккре. В мае 1968 года он выступил со своими племянниками, братьями Нельсон Коул, в Лагосе, а затем совершил турне по Нигерии. Братья Нельсон Коул были сыновьями его сестры Нормы, которые вместе с другими художниками сформировали Ассамблею души. В 1996 году Кэй снова играл в Лагосе в отеле Federal Palace. в программе участвовали Фела Кути и руководитель светского оркестра Бобби Бенсон .

После своего возвращения в Англию в 1970 году он обнаружил, что его дочь Терри Куэй (также известная как Тереза ​​Наа-Коши ), его старший сын Калеб Куэй и его группа Hookfoot были более популярны, чем он сам. [ 1 ] Свою вторую карьеру в Лондоне он начал в Chez Club Cleo Майка Лероя в Найтсбридже в сопровождении Клайва Купера (бас) и Сесила «Флэша» Уинстона (ударные). Кэй стал очень востребованным человеком в лондонской джазовой среде. Его дочь Терри, которая еще в юности начала петь со своим отцом и его джаз-бэндом в стиле бибоп. [ 23 ] сопровождал его на некоторых мероприятиях. Примерно в 1973 году ему аккомпанировали Майк Гривз (ударные, перкуссия), Фил Бейтс (бас) и Рэй Демпси (гитара). В следующем году он был одним из гостей Фестиваля черных искусств 1974 года, организованного Институтом Содружества в Лондоне. Он также регулярно появлялся в клубе BBC (эксклюзивный клуб для сотрудников BBC) с Филом Бейтсом и Тони Кромби.

Амстердам: Джазовый пиано-бар Cab Kaye's

[ редактировать ]
Кэб Кэй в своем пианобаре в Амстердаме

В конце 1970-х Кэй переехал в Амстердам и стал членом Buma/Stemra , голландской организации авторских прав, которая курировала распределение гонораров, и Голландской ассоциации профессиональных музыкантов-импровизаторов (BIM). В Амстердаме он выступал с такими джазовыми музыкантами, как певец Бэбс Гонсалес , флейтист Уолли Шортс, тромбонист Берт Коппелаар, басист Уилбур Литтл и дирижер Бой Эдгар (в Амстердамском Концертгебау ). В первые годы пребывания в Амстердаме он снял квартиру у джазовой саксофонистки Розы Кинг и стал известен на местной джазовой сцене.

Он открыл джаз-пиано-бар Cab Kaye's. [ 1 ] в центре Амстердама 1 октября 1979 года на улице Бойлингстраат, 9, со своей голландской женой Жаннетт. Когда он не гастролировал по Польше, Португалии и Исландии, он пять вечеров в неделю выступал в своем пиано-баре, месте встреч джазовых музыкантов. Среди частых посетителей были Роза Кинг, Слайд Хэмптон , саксофонист Аарт Гисольф, гитарист Дирк-Ян «Бабблин» Тороп, [ 24 ] пианист Дэвид Майер, певица Джерри ван дер Клей, пианистка Кэмерон Джепп, Макс Роуч , Оскар Петерсон и Пиа Бек. Кэй дал много концертов в Нидерландах, в том числе несколько с Максом «Тиуслом» Тиувиссом в Den Oever и четыре раза на джазовом фестивале в Северном море . Первое выступление на джазовом фестивале Северного моря состоялось с его квартетом Кэба Кея 16 июля 1978 года. Второе выступление состоялось 10 июля 1981 года с Аквабой Кэбом Кеем и его Afro Jazz. Третий был в июле 1982 года в сопровождении Аарта Гисольфа и Ниппи Ноя , а последний был в качестве солиста 10 июля 1983 года.

Кэй регулярно выступала в отеле «Виктория» в Амстердаме во второй половине 1980-х годов. 10 октября 1987 года он принял участие в Ночи Хилверсюма , благотворительном мероприятии против полиомиелита, организованном Ротари-клубом , ВОЗ и ЮНИСЕФ . 21 мая 1988 года джаз-пиано-бар Cab Kaye's закрылся, и его стали гораздо реже слышать на публике. Его последнее значимое выступление состоялось 8 сентября 1996 года в Bimhuis в Амстердаме. [ 25 ] Многие музыканты и любители джаза, в том числе Герман Опеннер, Пим Гра, голландский джазовый барабанщик Джон Энгельс и Роза Кинг, организовали вечеринку по случаю дня рождения 75-летнего пианиста. Он не мог петь из-за рака дна рта, но с энтузиазмом играл на фортепиано со многими музыкантами. Он время от времени выступал на небольших площадках и в частном порядке в амстердамском Dapperbuurt . В последний раз он играл на фортепиано (включая «Jeannette You Are My Love») 12 марта 2000 года дома с Розой Кинг.

Частная жизнь

[ редактировать ]

Хотя Кэй родился в Лондоне, он считал себя африканцем. Он был женат трижды, первый раз в 1939 году на Терезе Остин, джазовой певице и дочери моряка с Барбадоса. Он и Тереза ​​часто выступали вместе. У пары было две дочери, Терри Куэй (род. 8 ноября 1940, Бодмин ), Таня Куэй и сын Калеб Куэй (род. 1948, Лондон).

Кэй познакомился со своей второй женой, нигерийкой по имени Эвелин, в 1960-х годах в Гане. Они вернулись в Англию. После непродолжительного романа в 1973 году с Шэрон Макгоуэн у него родился сын Финли Куэй (родился 25 марта 1974 года, Эдинбург ). Кэй познакомился со своим сыном Финли, будучи взрослым, в 1997 году после концерта Финли в рок-музыкальном и культурном центре Paradiso Amsterdam. [ 26 ] [ нужен лучший источник ]

Третья жена Кея, Жаннет, была голландкой. После женитьбы он поселился в Нидерландах и стал гражданином Нидерландов, живя в Амстердаме. [ 1 ] В 1990-х годах у него диагностировали рак дна рта (рак полости рта), и он потерял способность говорить. Он умер в возрасте 78 лет 13 марта 2000 года. Его кремировали, а его прах развеяли в Северном море и в Аккре. [ нужна ссылка ]

Дискография

[ редактировать ]

Как лидер

[ редактировать ]
  • Кэб Кэй и его группа, май 1951 года (Астрашалл)
  • Кэб Кей соотв. трио Джерри Мура, 1 марта 1952 г. (Esquire)
  • Кэб Кей соотв. Квинтет Нормана Бернса, 17 мая 1952 г. (Esquire)
  • Кэб Кэй с Ken Moule Seven, 20 сентября 1954 г. (Esquire)
  • Трио Кэба Кэя, 23 декабря 1976 г., сегодня (Riff Records, 1977)
  • Трио Cab Kaye, 10 июля 1981 г., Cab Kaye Live на джазовом фестивале в Северном море 1981 г. (Philips)
  • Кэб Кэй вживую The Key, 20 августа 1984 г. (Keytone)
  • Кэб Кэй, Консул свинга - Victoria Blues, 14 марта 1986 г.
  • Кэб Кэй в Исландии, 18 июня 1986 г. (национальное радио Исландии)
  • Кэб Кей в Исландии и Африке на льду, октябрь 1996 г. (национальное радио Исландии)

Как помощник

[ редактировать ]
  • Билли Коттон и его группа, 27 августа 1936 г. (Regal Zonophone)
  • Билли Коттон и его оркестр, A Nice Cup of Tea, том 2 , запись 1936–1941 (Vocalion, 2001)
  • Джаз в ансамбле ратуши, 30 марта 1948 года ( Esquire )
  • Кейт Берд и The Esquire Six, 13 октября 1949 г. (Esquire)
  • Квартет Хамфри Литтелтона, 15 марта 1960, Хамф встречает такси (Колумбия)
  • Хамфри Литтелтон и его группа, 30 марта 1960 г. (Philips)
  • Kwamlah Quaye Sextetto Africana (Melodisc, 1962)
  • Kwamlah Quaye Sextetto Africana (Melodisc, 1962)
  • Билли Коттон и его группа, «Вещи, которые мне нравятся в 40-х» , 16 июня 1998 г.
  • Джинджер Джонсон и друзья, Лондон - место для меня , том 4, 2006 г. (Честный Джон)
  • Билли Коттон и его группа Wakey Wakey! , 6 сентября 2005 г. (Живая Эра)
  • Хамфри Литтелтон и его квартет с участием Кэба Кея, High Class 1959–60, 24 мая 2011 г.
  • Джазмены Кенни Болла, Кэб Кей и его квартет (Джаз-клуб - программа BBC, трансляция завершена в 1961 году), 28 сентября 2013 г. (DigitalGramophone, 2013)
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Колин Ларкин , изд. (2002). Энциклопедия музыки пятидесятых годов Virgin (Третье изд.). Девственные книги . п. 226. ИСБН  1-85227-937-0 .
  2. ^ «Железнодорожные происшествия в Уилсоне» . Purecollector.com .
  3. ^ «Кэб Кэй: 1921-2000» . Джазхаус.орг .
  4. ^ Melody Maker , 26 мая 1973 г.
  5. Melody Maker , декабрь 1942 г. – «Торпедирован… Потерпел кораблекрушение… Ранен… Но он встретил всех звезд свинга!»
  6. ^ Джон Чилтон (1 мая 2004 г.). Кто есть кто в британском джазе: 2-е издание . Издательство Блумсбери. ISBN  978-0-8264-2389-4 .
  7. ^ «Кэб Кэй запускает разноцветную группу», Melody Maker , 12 марта 1955 г., стр. 11.
  8. New Musical Express , 20 марта 1953 , «Кэб Кей получает большой перерыв в кино».
  9. Стив Воус , «Некролог: Кэб Кей», The Independent , 17 марта 2000 г.
  10. ^ Некролог: Исправление, The Independent , 14 июля 2000 г.
  11. Melody Maker , 26 марта 1973 г.
  12. ^ Уилмер, Вэл (2 августа 2008 г.). «Джози Вудс» . Хранитель . Проверено 21 ноября 2022 г.
  13. ^ «Кэб Кэй принимает участие в фильме Мойры Ширер», Melody Maker , № 1073, 10 апреля 1954 г., стр. 8–9.
  14. ^ «Концерты и пакетные туры: 1956–1967» . www.bradfordtimeline.co.uk .
  15. ^ «Кэб Кэй будет петь с группой Humph», Melody Maker , 28 ноября 1959 г., стр. 20.
  16. ^ «Певец Кэб Кэй на джазовой сессии , BBC TV, 26 августа 1960 года» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 года.
  17. Британская секция Jazz Poll. Архивировано 11 августа 2009 г. в Wayback Machine , Melody Maker , 23 января 1960 г., стр. 3.
  18. Daily Mirror , 5 июля 1961 г.
  19. Джаз-клуб BBC , 3 августа 1961 г., 22.40.
  20. Evening Standard , 14 августа 1961 г.
  21. ^ Sunday Mirror , август 1961 г.; Фламинго , 16 января 1962 года; «Король джаза Ганы оживляет королевский тур» .
  22. ^ Вечерние новости , 12 октября 1966 г.
  23. ^ «Музыка: Тереза ​​​​Терри» Куэй, она же Тереза ​​Наа-Коши» , Ghana Rising, 18 апреля 2011 г.
  24. ^ «Дирк Ян «Бабблз» Тороп» . bubblintoorop.nl . Архивировано из оригинала 23 июля 2010 года . Проверено 16 июля 2010 г.
  25. ^ Голландский джазовый архив; Пим Гра и Герман Опеннер; Бимхейс - 8 сентября 1996 г.; Кэб Кэй 75 лет.
  26. ^ «Финли оплакивает «потерянного» отца; горе поп-звезды после воссоединения», The Mirror , 22 апреля 2000 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6056204983f7da95cb6a8995d00ed119__1717381800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/19/6056204983f7da95cb6a8995d00ed119.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cab Kaye - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)