Кэб Кэй
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2017 г. ) |
Кэб Кэй | |
---|---|
![]() Фото Дикси Соллевельд | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Вот Огастес Квамла Куэй |
Также известен как | Набережная Кэб, Набережная Кэб, Набережная Квамла, Набережная Квамла, Набережная Нии Ланте, Каб Кей |
Рожденный | Лондон , Англия | 3 сентября 1921 г.
Источник | Камден , Лондон, Англия |
Умер | 13 марта 2000 г. Амстердам , Нидерланды | (78 лет)
Жанры | Джаз , блюз |
Род занятий | Певец, музыкант, композитор |
Инструмент(ы) | Вокал, фортепиано, гитара, барабаны |
Годы активности | 1936–96 |
Нии-ланте Огастес Квамла Куэй (3 сентября 1921 — 13 марта 2000), известный профессионально как Кэб Кэй , был английским джазовым певцом и пианистом ганского происхождения. [ 1 ] Он объединил блюз , страйд -фортепиано и скат со своим ганским наследием.
Молодость
[ редактировать ]Кэб Кэй, также известный как Cab Quay, Cab Quaye и Kwamlah Quaye, родился на улице Сент-Джайлс-Хай-стрит в Камдене , Лондон , в музыкальной семье. [ 1 ] Его прадед из Ганы был воином-барабанщиком асафо , а его дедушка, Генри Куэй, был органистом церкви Методистской миссии на бывшем Золотом Берегу , ныне называемом Гана . Мать Кэба, Дорис Балдерсон, пела в английских мюзик-холлах, а его отец, Калеб Джонас Куэй (родился в 1895 году в Аккре , Гана), выступал под именем Эрнест Моуп Десмонд как музыкант, лидер группы, пианист и перкуссионист. [ 1 ] Благодаря своему блюзовому фортепианному стилю Калеб Джонас Куэй стал популярным примерно в 1920 году в Лондоне и Брайтоне со своей группой The Five Musical Dragons in Murray's Club , в которую, среди прочих, входили Артур Бриггс , Сидни Беше и Джордж «Бобо» Хайнс.
Когда Кэю было четыре месяца, его отец погиб в железнодорожной катастрофе в Блисворте , Нортгемптоншир, 27 января 1922 года, когда он направлялся на концерт. [ 2 ] Кэй, его мать и сестра Норма переехали в Портсмут , где полис страхования жизни обеспечил временную финансовую поддержку. [ 3 ] В возрасте от девяти до двенадцати лет он провел три года в больнице, пока у него была облучена опухоль на шее. Британская лучевая терапия все еще находилась в зачаточном состоянии, а лечение Кея было экспериментальным. На левой стороне шеи остался шрам.
Его первыми инструментами были литавры , которые ему подарил канадский солдат, который научил его считать и пользоваться молотками. В четырнадцать лет Кэй начала посещать ночные клубы, где были рады чернокожим музыкантам, такие как The Shim Sham и The Nest; он выиграл первый приз на песенном конкурсе в туре с группой Билли Коттона . [ 1 ] Во время этого тура он познакомился с афроамериканским тромбонистом и чечеточником Эллисом Джексоном. Джексон убедил Коттона нанять Кея в качестве ассистента и певца в свою группу. В 1936 году, работая чечеточником в шоу-группе Билли Коттона, Кэй записал свою первую песню "Shoe Shine Boy" под названием Cab Quay.
Годы войны
[ редактировать ]В 1937 году Кэй играл на барабанах и перкуссии с Дугом Сваллоу и его группой в апреле, с группой Хэла Суэйна летом и с группой Алана Грина в сентябре в Гастингсе , Англия. До 1940 года он пел и играл на барабанах в составе Ivor Kirchin Band . [ 1 ] со Стивом Рейсом на фортепиано в танцевальном зале Paramount на Тоттенхэм-Корт-роуд в Лондоне, где он был одним из немногих чернокожих людей в округе. Когда гостю не разрешили войти из-за цвета кожи, Кэй отказалась выступать. Инцидент привел к регулярному приему чернокожих людей, и танцевальный зал Paramount превратился в своего рода «Лондонский Гарлем». [ 4 ] После непродолжительного периода работы с лидером первой черной свинг-группы Великобритании Кеном Снейкхипсом Джонсоном (и его ритм-свингерами) Кэй играл в нескольких радиопередачах. [ 1 ] Вскоре после этого он присоединился к британскому торговому флоту , который оказывал поддержку союзникам во время Второй мировой войны . Через три дня после призыва Кэя Кен «Змеиные Хипсы» Джонсон и саксофонист Дэвид Уильямс были убиты 8 марта 1941 года, когда бомба упала на ночной клуб Café de Paris в лондонском Вест-Энде , где они выступали. Примерно в это же время мать Кей также погибла, когда ее дом в Портсмуте был единственным домом на ее улице, в который взорвалась бомба.
Находясь в отпуске из торгового флота, Кэй пела с доном Марио Барретто в Лондоне. Его корабль был поражен торпедой в Тихом океане в 1942 году. Его удалось спасти, но конвой продолжал подвергаться атакам вражеских кораблей, и в течение следующих трех ночей были потоплены еще два корабля. Эти переживания остались с ним на всю оставшуюся жизнь. По пути в армейский госпиталь в Нью-Йорке он получил травмы, когда его самолет разбился перед приземлением. Выздоравливая в Нью-Йорке, он ходил на концерты и играл в клубах Гарлема и Гринвич-Виллидж с Роем Элдриджем , Сэнди Уильямсом , Слэмом Стюартом , Питом Брауном , Чарли Паркером , Диззи Гиллеспи и Уилли «Львом» Смитом . [ 1 ] Эта история была рассказана в двухстраничной статье в Melody Maker (декабрь 1942 г.) под заголовком: «ТОРПЕДИРОВАН... КОРАБЛЕКРУШЕН... РАНЕН... НО ОН ВСТРЕТИЛ ВСЕ КАЧАЮЩИЕСЯ ЗВЕЗДЫ!» [ 5 ] После возвращения в Лондон Кэй пел в феврале и апреле 1943 года с кларнетистом Гарри Пэрри . [ 6 ]
После войны
[ редактировать ]В 1946 году Кэб Кэй пел для британских войск в Египте и Индии с Лесли «Дживера» Хатчинсона «All Colored Band» . После этого он выступал как певец и артист в Бельгии. В 1947 году он вернулся в Лондон, чтобы петь в группах гитариста Вика Льюиса , тромбониста Теда Хита , аккордеониста Тито Бернса , [ 1 ] и группа Jazz in the Town Hall. назвали его тринадцатым номером В том же году читатели Melody Maker в ежегодном джазовом опросе.
С 1948 года он выступал в основном в качестве лидера своих групп, таких как «Министры свинга» с саксофонистами Ронни Скоттом и Джонни Данкуортом , а также пианистом Денисом Роузом . Для новой волны лондонских музыкантов из Вест-Индии, а также для английских музыкантов Кэй был источником вдохновения как лидер группы. В 1949 году он играл с Томми Поллардом (фортепиано, аккордеон, флюиды), Сесилом Джейкобом «Флэшем» Уинстоном (ударные, вокал и фортепиано) и оркестром Пола Фенхуле. 13 октября 1949 года Кэй записался с кларнетистом Китом Бердом и The Esquire Six.
руководил The Cabinettes с В этот период он также руководил Кэбом Кеем и его Цветным оркестром и вместе с Ронни Боллом участием «блюзовой певицы» Моны Батист из Тринидада. Обе группы регулярно играли в клубе Fabulous Feldman Club (100 Oxford Street , Лондон) с Кэем на электрогитаре. В 1948 году группа Кея стала первым музыкальным ансамблем с участием цветных людей, который играл в амстердамском Концертгебау . Со своей разноцветной лентой, [ 7 ] с участием Дэйва Уилкинса , Генри Шалофски ( Хэнк Шоу ) и Сэма Уокера, Кэб Кэй затем гастролировал по Франции, Бельгии, Германии и Нидерландам в 1950 и 1951 годах.
В Париже в конце 1940-х начале 1950-х Кэй познакомился с Тэддом Дэмероном , игравшим с Майлзом Дэвисом . Дэмерон дал Кэю свой первый и единственный урок игры на фортепиано. В клубе «Сен-Жермен» Кэй играл с гитаристом Джанго Рейнхардтом , который больше заинтересовался бибопом. Также в Париже Кэй воссоединился с Роем Элдриджем, который познакомил его с Доном Байасом . The Ringside часто посещали такие джазовые музыканты, как Арт Симмонс , Энни Росс , Джеймс Муди , Пьер Мишло и Бэбс Гонсалес .
В 1950 г. Кэй играл в Нидерландах. В марте 1950 года он выступал в роттердамском клубе Parkzicht с джазовым трубачом Дэйвом Уилкинсом из Барбадоса, ямайским тенор-саксофонистом и кларнетистом Джорджем Тиндейлом , Сэмом Уокером (тенор-саксофон), Сирилом Джонсоном (фортепиано), Рупертом Нерсом (бас), Клиффом Андерсоном (ударные). ) и Чико Эйо (бонго). Выступление с Skymasters было записано голландской радиосетью AVRO в мае 1950 года. В 1951 году Кэй записалась для Astraschall Records в Германии с Джорджем Тиндейлом (тенор-саксофон), Дэйвом Уилкинсом (труба), Сэмом Уокером (тенор-саксофон), Сирилом Джонсоном. (фортепиано), Оуэн Стивенс (бас) и Обри Генри (ударные). Кэй также регулярно аккомпанировал на фортепиано саксофонисту Дону Байасу в начале 1950-х годов.
1950-е и острый соус
[ редактировать ]В период с декабря 1950 по май 1951 года Лу ван Рис заказал латиноамериканской группе Кея тур по Франции, Германии и Нидерландам (где Кэй встретил Чарли Паркера). [ 1 ] В Нидерландах Кэй играл в недавно открытом Орнитофауне в Альфен-ан-ден-Рейн , первом в мире парке птиц.
В 1951 году Кэй сыграла небольшую роль в фильме « Сенсация в Сан-Ремо» режиссера Георга Якоби . Хотя 20 марта 1953 года New Musical Express объявила, что «Кэб Кей получит большой перерыв в кино», [ 8 ] фильм оказался неудачным, хотя он вернулся в кино. В Montpellier Buttery Club он организовал танцевальные конкурсы: ча-ча , мамбо , джайв . В 1952 году он записался с трио Джерри Мура 1 марта и квинтетом Нормана Бернса 17 мая. С конца 1952 до середины 1953 года он играл с барабанщиком Томми Джонсом из Ливерпуля и басистом/гитаристом Брило Фордом из Тринидада. В 1953 году Форд и Дикон Джонс (ударные) играли в трио, появившемся в фильме Кровавый апельсин» Теренса Фишера « .
Кэй возглавлял многонациональные группы, обычно состоящие из музыкантов из Великобритании, Африки и Вест-Индии. Позже в том же году он участвовал в ревю « Воспоминания о Джолсоне» . [ 9 ] мюзикл с шестнадцатилетней Ширли Бэсси . Шоу гастролировало по Шотландии, но Кэй ушел после первого выступления, потому что посчитал шоу расистским. [ 10 ] По словам Melody Maker , в 1953 году он обратился к развлекательным шоу и основал театральное агентство Black and White Productions, чтобы заказывать небольшие роли в театре и кино для себя и других музыкантов. [ 11 ] Его карьера бизнесмена была недолгой, и он вернулся к музыке.
В 1953 году он работал с Мэри Лу Уильямс . В состав группы входили Диззи Рис (труба), Пэт Берк (тенор-саксофон), Деннис Роуз (фортепиано), Денни Коффи (бас) и Дэйв Смоллман (бонго, конга). Они аккомпанировали танцовщице Джози Вудс и выступали в составе джазового септета Кэба Кея в лондонском Palladium в 1953 году, а также использовали другие имена. [ 12 ] Затем последовало несколько выступлений, в том числе выступления с певцом Билли Дэниэлсом и пианистом Бенни Пейном ( Новый Уимблдонский театр , 26 июля 1953 года).
Кэй выступала в Курхаусе в Схевенингене в Нидерландах в 1953 году. В том же году острый соус «Cab's Secret» продавался в магазинах на Арчер-стрит ( Ист-Финчли ) в Лондоне. Несмотря на то, что соус был популярен среди друзей Кея на протяжении многих лет, он потерпел неудачу с коммерческой точки зрения. В конце 1953 года он вместе с Джози Вудс сформировал кабаре «Две коричневые птицы ритма». В клубе Ring Side в Париже под именем «Kab Kay» он аккомпанировал Эрте Китт на фортепиано. В апреле 1954 года он сыграл роль «Кеннета — цветного певца» в фильме « Человек, который любил рыжих» . [ 13 ] Кэй получала зарплату в размере 35 фунтов стерлингов в день.
Во время одного из своих турне по Англии (20 сентября 1954 года) он пел с группой под руководством пианиста Кена Моула , в которую входили Дэйв Усден (труба), Кит Барр, Рой Сидвелл (тенор-саксофон), Дон Купер (бас), Артур Уоттс ( бас). и Ленни Бреслав (ударные). По контракту с импресарио Лу ван Рисом он гастролировал по Нидерландам в 1955–1956 годах и выступал в клубе «Летучий голландец» в Схевенингене . Ван Рису пришла в голову идея сформировать биг-бэнд из двенадцати лидеров группы, которых редко можно было услышать на голландском радио, включая Уила Хенсбергена, Макса Войски-старшего, вибрафониста Эдди Санчеса, Джонни Краайкампа и Весселя Илькена.
Также в 1956 году Кэй играл в джаз-клубе Sheherazade в Амстердаме со своим квинтетом All Star, состоящим из Роба Пронка (фортепиано), Туна ван Влита (тенор-саксофон), Даба Дюбуа (бас) и барабанщика Уолли Бишопа . Клуб, прозванный друзьями «Заде», до 1962 года располагался на Вагенстраат и был популярным местом встреч джазовых музыкантов. Позже, в 1956 году, Кэй гастролировал по Германии и играл в Гамбурге, Дюссельдорфе и Кёльне , после чего в 1957 году последовал тур по Англии с шоу Eric Delaney Band Show с Мэрион Уильямс . [ 14 ]
Кэй выступила в составе Cab's Quintet в британской телевизионной программе BBC Six-Five Special 31 августа 1957 года (сезон 1, серия 29) с Лоуренсом «Лори» Денизом (1-я гитара) и его братом Джо Денизом (гитара), Питом Бланнином (бас). и Гарри Саут (фортепиано). Примерно в это же время Кэй также выступала в Oh Boy! , первое музыкальное шоу для подростков в Великобритании. Oh Boy — это шоу канала ABC для ITV , продюсером которого выступил Джек Гуд , продюсировавший Six-Five Special , в котором появилась Кэй. В том же году Кэй заняла одиннадцатое место в Melody Maker 's опросе журнала Jazz Music Magazine. Кэй снова появилась в сериале Six-Five Special 1 марта 1958 года (сезон 1, серия 57).
В 1959 году он присоединился к ансамблю Хамфри Литтелтона в Лондоне, что привело к записи альбома Humph Meets Cab (март 1960). [ 1 ] с его характерным остроумным вокалом в таких произведениях, как «Let Love Lie Sleeping». [ 15 ]
Газета Manchester Evening News объявила 25 августа 1960 года, что на следующий день в джазовой сессии BBC TV будут участвовать Квинтет Дилла, джазмены Боба Уоллиса Сторивилля и певец Кэб Кей. [ 16 ] В том же году Кэй заняла девятое место в Melody Maker . джазовом опросе [ 17 ]
Качающийся дипломат
[ редактировать ]6 марта 1957 года Золотой Берег стал Ганой, первой страной Африки к югу от Сахары, получившей независимость. Три года спустя, 6 марта 1960 года, Кваме Нкрума президентом республики стал . Для Кэба Кея независимость Ганы была важным политическим символом. Два члена семьи, занимавшие высокие государственные должности, Тавия Адамафио и Ч. Т. Нюландер , познакомили Кея с политикой Ганы. Во время правления Нкрумы Кэй был назначен правительственным чиновником по развлечениям. [ 1 ] С 1961 года он работал в Верховной комиссии Ганы в Лондоне протоколистом. [ 18 ] Он сыграл роль в получении ганского паспорта для Мириам Макеба в стране , чей южноафриканский паспорт был аннулирован при режиме апартеида .
Он отказался от англизированной версии своего имени и назвал себя «Квамла Куэй», хотя некоторые газеты пропустили букву «h». Днем он работал в Высшей комиссии Ганы, а ночью в джаз-клубе Ронни Скотта . [ 1 ] Прощальный специальный выпуск «Swinging Diplomat » был показан на BBC в августе 1961 года. [ 19 ] В клубе Ронни Скотта была организована прощальная вечеринка.
Перед отъездом в Гану Кэй и его Kwamlah Quaye Sextetto Africana записали «Everything Is Go», песню, которую он написал вместе с Уильямом «Биллом» Дэвисом. С этой группой он сделал первые записи, на которых играл на гитаре. В эту группу входили Лоуренс Дениз, родившийся в Кардиффе в 1924 году в семье отца из Кабо-Верде ; Крис О'Брайен, бонги, и Фрэнк Холдер , оба из Британской Гвианы (ныне Гайана ) и служили в Королевских ВВС (RAF); и Крис Аджило на клавах. «Everything Is Go» — дань уважения американскому астронавту Джону Гленну в стиле калипсо . 17 февраля 1962 года Кэй занял четвертое место в Melody Maker опросе джазовых музыкантов . Он покинул Лондон с планами работать в Корпорации промышленного развития Ганы (IDC). [ 20 ] По прибытии в Аккру он сформировал дуэт с певицей Мэри Хайд , с которой регулярно выступал в отеле Star и других отелях Аккры.
Кэй выступала во время визита королевы Елизаветы II в Гану в ноябре 1961 года. [ 21 ] В качестве менеджера по развлечениям в отелях Ганы Кэй добился меньшего успеха. Хотя организованные им концерты пользовались популярностью, танцевальные конкурсы пользовались меньшей популярностью. В отеле Star в 1963 году он присоединился к барабанщику Гаю Уоррену (позже известному как « Кофи Ганаба ») и фолк-певцу Питу Сигеру , который совершил мировое турне и был популярен в Гане. Кэй играл в Аккре (включая Tip-Toe Gardens) и в Лагосе , чередуя выступления в Нью-Йорке (в Village Door на Лонг-Айленде). 7 августа 1964 года он играл с Диззи Гиллеспи и его квинтетом в благотворительной программе О'Патаки в поддержку африканской культуры.
Политика
[ редактировать ]В начале 1960-х годов танцевальный ансамбль Ghanaian Ramblers сделал кавер на светскую песню Кея «Beautiful Ghana» под названием «Work and Happiness». Песня была выпущена компанией Decca (Западная Африка) и часто звучала во время режима Кваме Нкрумы в рамках политической программы «Работа и счастье».
Нкрума был свергнут в 1966 году после военного переворота, в результате чего Кей и другие сторонники предыдущего режима оказались в сложной ситуации. В песне «Работа и счастье» ему пришлось объяснять свои политические взгляды. [ 22 ] Его сестра Норма была замужем за Джей Ти Нельсоном-Коулом в Нигерии и предложила Кею базу в Лагосе. Это был конец политической карьеры Кея, но панафриканизм Кваме Нкрумы, призывавший к политически единой Африке, оставался одним из немногих политических идеалов, которые он поддерживал до конца своей жизни.
Начиная с 1965 года он играл в Нью-Йорке, Европе и Африке. В Нью-Йорке о нем было объявлено под именем «Нии Ланте Куэй» как о специальном исполнителе, так как он был в листовке, объявляющей Кэба Кея приглашенным артистом на шоу Эда Никсона-младшего (Ник Ла Тур) в методистском клубе Святого Стефана. Церковь, Бродвей, 22 мая 1966 года. Ведущий шоу Кэб Кэй был объявлен в ганских листовках того времени как «MC» (церемониймейстер). Кэб Кэй. Он регулярно выступал на радио и телевидении Ганы и Нигерии: 16 ноября 1966 года в программе «Пришло время для шоу-бизнеса» с группой Spree City Stompers из Берлина; 6 января 1967 года с «Paramount Eight Dance Band» на эстраде Ганского телевидения ; и 30 июля 1967 года в качестве ведущего на международном поп-фестивале в Аккре. В мае 1968 года он выступил со своими племянниками, братьями Нельсон Коул, в Лагосе, а затем совершил турне по Нигерии. Братья Нельсон Коул были сыновьями его сестры Нормы, которые вместе с другими художниками сформировали Ассамблею души. В 1996 году Кэй снова играл в Лагосе в отеле Federal Palace. в программе участвовали Фела Кути и руководитель светского оркестра Бобби Бенсон .
После своего возвращения в Англию в 1970 году он обнаружил, что его дочь Терри Куэй (также известная как Тереза Наа-Коши ), его старший сын Калеб Куэй и его группа Hookfoot были более популярны, чем он сам. [ 1 ] Свою вторую карьеру в Лондоне он начал в Chez Club Cleo Майка Лероя в Найтсбридже в сопровождении Клайва Купера (бас) и Сесила «Флэша» Уинстона (ударные). Кэй стал очень востребованным человеком в лондонской джазовой среде. Его дочь Терри, которая еще в юности начала петь со своим отцом и его джаз-бэндом в стиле бибоп. [ 23 ] сопровождал его на некоторых мероприятиях. Примерно в 1973 году ему аккомпанировали Майк Гривз (ударные, перкуссия), Фил Бейтс (бас) и Рэй Демпси (гитара). В следующем году он был одним из гостей Фестиваля черных искусств 1974 года, организованного Институтом Содружества в Лондоне. Он также регулярно появлялся в клубе BBC (эксклюзивный клуб для сотрудников BBC) с Филом Бейтсом и Тони Кромби.
Амстердам: Джазовый пиано-бар Cab Kaye's
[ редактировать ]
В конце 1970-х Кэй переехал в Амстердам и стал членом Buma/Stemra , голландской организации авторских прав, которая курировала распределение гонораров, и Голландской ассоциации профессиональных музыкантов-импровизаторов (BIM). В Амстердаме он выступал с такими джазовыми музыкантами, как певец Бэбс Гонсалес , флейтист Уолли Шортс, тромбонист Берт Коппелаар, басист Уилбур Литтл и дирижер Бой Эдгар (в Амстердамском Концертгебау ). В первые годы пребывания в Амстердаме он снял квартиру у джазовой саксофонистки Розы Кинг и стал известен на местной джазовой сцене.
Он открыл джаз-пиано-бар Cab Kaye's. [ 1 ] в центре Амстердама 1 октября 1979 года на улице Бойлингстраат, 9, со своей голландской женой Жаннетт. Когда он не гастролировал по Польше, Португалии и Исландии, он пять вечеров в неделю выступал в своем пиано-баре, месте встреч джазовых музыкантов. Среди частых посетителей были Роза Кинг, Слайд Хэмптон , саксофонист Аарт Гисольф, гитарист Дирк-Ян «Бабблин» Тороп, [ 24 ] пианист Дэвид Майер, певица Джерри ван дер Клей, пианистка Кэмерон Джепп, Макс Роуч , Оскар Петерсон и Пиа Бек. Кэй дал много концертов в Нидерландах, в том числе несколько с Максом «Тиуслом» Тиувиссом в Den Oever и четыре раза на джазовом фестивале в Северном море . Первое выступление на джазовом фестивале Северного моря состоялось с его квартетом Кэба Кея 16 июля 1978 года. Второе выступление состоялось 10 июля 1981 года с Аквабой Кэбом Кеем и его Afro Jazz. Третий был в июле 1982 года в сопровождении Аарта Гисольфа и Ниппи Ноя , а последний был в качестве солиста 10 июля 1983 года.
Кэй регулярно выступала в отеле «Виктория» в Амстердаме во второй половине 1980-х годов. 10 октября 1987 года он принял участие в Ночи Хилверсюма , благотворительном мероприятии против полиомиелита, организованном Ротари-клубом , ВОЗ и ЮНИСЕФ . 21 мая 1988 года джаз-пиано-бар Cab Kaye's закрылся, и его стали гораздо реже слышать на публике. Его последнее значимое выступление состоялось 8 сентября 1996 года в Bimhuis в Амстердаме. [ 25 ] Многие музыканты и любители джаза, в том числе Герман Опеннер, Пим Гра, голландский джазовый барабанщик Джон Энгельс и Роза Кинг, организовали вечеринку по случаю дня рождения 75-летнего пианиста. Он не мог петь из-за рака дна рта, но с энтузиазмом играл на фортепиано со многими музыкантами. Он время от времени выступал на небольших площадках и в частном порядке в амстердамском Dapperbuurt . В последний раз он играл на фортепиано (включая «Jeannette You Are My Love») 12 марта 2000 года дома с Розой Кинг.
Частная жизнь
[ редактировать ]Хотя Кэй родился в Лондоне, он считал себя африканцем. Он был женат трижды, первый раз в 1939 году на Терезе Остин, джазовой певице и дочери моряка с Барбадоса. Он и Тереза часто выступали вместе. У пары было две дочери, Терри Куэй (род. 8 ноября 1940, Бодмин ), Таня Куэй и сын Калеб Куэй (род. 1948, Лондон).
Кэй познакомился со своей второй женой, нигерийкой по имени Эвелин, в 1960-х годах в Гане. Они вернулись в Англию. После непродолжительного романа в 1973 году с Шэрон Макгоуэн у него родился сын Финли Куэй (родился 25 марта 1974 года, Эдинбург ). Кэй познакомился со своим сыном Финли, будучи взрослым, в 1997 году после концерта Финли в рок-музыкальном и культурном центре Paradiso Amsterdam. [ 26 ] [ нужен лучший источник ]
Третья жена Кея, Жаннет, была голландкой. После женитьбы он поселился в Нидерландах и стал гражданином Нидерландов, живя в Амстердаме. [ 1 ] В 1990-х годах у него диагностировали рак дна рта (рак полости рта), и он потерял способность говорить. Он умер в возрасте 78 лет 13 марта 2000 года. Его кремировали, а его прах развеяли в Северном море и в Аккре. [ нужна ссылка ]
Дискография
[ редактировать ]Как лидер
[ редактировать ]- Кэб Кэй и его группа, май 1951 года (Астрашалл)
- Кэб Кей соотв. трио Джерри Мура, 1 марта 1952 г. (Esquire)
- Кэб Кей соотв. Квинтет Нормана Бернса, 17 мая 1952 г. (Esquire)
- Кэб Кэй с Ken Moule Seven, 20 сентября 1954 г. (Esquire)
- Трио Кэба Кэя, 23 декабря 1976 г., сегодня (Riff Records, 1977)
- Трио Cab Kaye, 10 июля 1981 г., Cab Kaye Live на джазовом фестивале в Северном море 1981 г. (Philips)
- Кэб Кэй вживую The Key, 20 августа 1984 г. (Keytone)
- Кэб Кэй, Консул свинга - Victoria Blues, 14 марта 1986 г.
- Кэб Кэй в Исландии, 18 июня 1986 г. (национальное радио Исландии)
- Кэб Кей в Исландии и Африке на льду, октябрь 1996 г. (национальное радио Исландии)
Как помощник
[ редактировать ]- Билли Коттон и его группа, 27 августа 1936 г. (Regal Zonophone)
- Билли Коттон и его оркестр, A Nice Cup of Tea, том 2 , запись 1936–1941 (Vocalion, 2001)
- Джаз в ансамбле ратуши, 30 марта 1948 года ( Esquire )
- Кейт Берд и The Esquire Six, 13 октября 1949 г. (Esquire)
- Квартет Хамфри Литтелтона, 15 марта 1960, Хамф встречает такси (Колумбия)
- Хамфри Литтелтон и его группа, 30 марта 1960 г. (Philips)
- Kwamlah Quaye Sextetto Africana (Melodisc, 1962)
- Kwamlah Quaye Sextetto Africana (Melodisc, 1962)
- Билли Коттон и его группа, «Вещи, которые мне нравятся в 40-х» , 16 июня 1998 г.
- Джинджер Джонсон и друзья, Лондон - место для меня , том 4, 2006 г. (Честный Джон)
- Билли Коттон и его группа Wakey Wakey! , 6 сентября 2005 г. (Живая Эра)
- Хамфри Литтелтон и его квартет с участием Кэба Кея, High Class 1959–60, 24 мая 2011 г.
- Джазмены Кенни Болла, Кэб Кей и его квартет (Джаз-клуб - программа BBC, трансляция завершена в 1961 году), 28 сентября 2013 г. (DigitalGramophone, 2013)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Колин Ларкин , изд. (2002). Энциклопедия музыки пятидесятых годов Virgin (Третье изд.). Девственные книги . п. 226. ИСБН 1-85227-937-0 .
- ^ «Железнодорожные происшествия в Уилсоне» . Purecollector.com .
- ^ «Кэб Кэй: 1921-2000» . Джазхаус.орг .
- ^ Melody Maker , 26 мая 1973 г.
- ↑ Melody Maker , декабрь 1942 г. – «Торпедирован… Потерпел кораблекрушение… Ранен… Но он встретил всех звезд свинга!»
- ^ Джон Чилтон (1 мая 2004 г.). Кто есть кто в британском джазе: 2-е издание . Издательство Блумсбери. ISBN 978-0-8264-2389-4 .
- ^ «Кэб Кэй запускает разноцветную группу», Melody Maker , 12 марта 1955 г., стр. 11.
- ↑ New Musical Express , 20 марта 1953 , «Кэб Кей получает большой перерыв в кино».
- ↑ Стив Воус , «Некролог: Кэб Кей», The Independent , 17 марта 2000 г.
- ^ Некролог: Исправление, The Independent , 14 июля 2000 г.
- ↑ Melody Maker , 26 марта 1973 г.
- ^ Уилмер, Вэл (2 августа 2008 г.). «Джози Вудс» . Хранитель . Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ «Кэб Кэй принимает участие в фильме Мойры Ширер», Melody Maker , № 1073, 10 апреля 1954 г., стр. 8–9.
- ^ «Концерты и пакетные туры: 1956–1967» . www.bradfordtimeline.co.uk .
- ^ «Кэб Кэй будет петь с группой Humph», Melody Maker , 28 ноября 1959 г., стр. 20.
- ^ «Певец Кэб Кэй на джазовой сессии , BBC TV, 26 августа 1960 года» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 года.
- ↑ Британская секция Jazz Poll. Архивировано 11 августа 2009 г. в Wayback Machine , Melody Maker , 23 января 1960 г., стр. 3.
- ↑ Daily Mirror , 5 июля 1961 г.
- ↑ Джаз-клуб BBC , 3 августа 1961 г., 22.40.
- ↑ Evening Standard , 14 августа 1961 г.
- ^ Sunday Mirror , август 1961 г.; Фламинго , 16 января 1962 года; «Король джаза Ганы оживляет королевский тур» .
- ^ Вечерние новости , 12 октября 1966 г.
- ^ «Музыка: Тереза Терри» Куэй, она же Тереза Наа-Коши» , Ghana Rising, 18 апреля 2011 г.
- ^ «Дирк Ян «Бабблз» Тороп» . bubblintoorop.nl . Архивировано из оригинала 23 июля 2010 года . Проверено 16 июля 2010 г.
- ^ Голландский джазовый архив; Пим Гра и Герман Опеннер; Бимхейс - 8 сентября 1996 г.; Кэб Кэй 75 лет.
- ^ «Финли оплакивает «потерянного» отца; горе поп-звезды после воссоединения», The Mirror , 22 апреля 2000 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2019 г. ) |
- Ян Карр , Дигби Фэйрвезер , Брайан Пристли , The Rough Guide to Jazz , Rough Guides Ltd, 2005, стр. 430. ISBN 1-84353-256-5 .
- Джон Чилтон, «Кэб Кей» в книге «Кто есть кто из британского джаза»
- Пим Гра, «История Кэба Кея», Бюллетень NJA , № 37 (сентябрь 2000 г.), стр. 17–18.
- Слезы. «Cab Kaye», Jazz Hot , № 573 (сентябрь 2000 г.), с. 6.
- Райнер Э. Лотц, «Кэб Кей». Гроув Джаз онлайн
- Клуб «Мандрагора» и Кэб Кей...
- Джек Мартин, «Представляем Кэба Кея», в информационном бюллетене Англо-Немецкого свинг-клуба , No. 10 (август 1950 г.) (Ф); перепечатано в Хорсте Ансине, Марке Дрёшере, Юргене Фоте и Герхарде Клюссмайере (редакторы): Англо-немецкий свинг-клуб. Когда свинг вернулся в Гамбург... Документы 1945–1952 гг ., Гамбург: Dölling & Galitz Verlag, 2003, стр. 231–232.
- Лори Морган, «Cab Kaye», «Джаз у Ронни Скотта» , № 124 (май/июнь 2000 г.), стр. 124. 12.
- Некролог – Каденс , т. 26, вып. 7 июля 2000 г.
- Некролог – Jazz Journal International , т. 53, вып. 6 июня 2000 г.
- Некролог – Бюллетень NJA , вып. 36 (июнь 2000 г.), с. 18.
- Некролог – The Times , Лондон, 27 марта 2000 г.
- «Буйный голос в британском джазе» , дань уважения – Jazz House
- Вэл Уилмер , «Кэб Кей. Музыкант, ожививший британскую джазовую сцену и заново открывший свои африканские корни» , The Guardian , 21 марта 2000 г.
- Вэл Уилмер, Некрологи. Кэб Кэй, Jazz Journal , 53/6 (июнь 2000 г.), стр. 15, 53.
- 1921 рождений
- 2000 смертей
- Чернокожие британские певцы 20-го века
- Британские пианисты XX века
- Лидеры бибоп-бэндов
- Бибоп-исполнители
- Английские пианисты-мужчины
- Персонал британского торгового флота времен Второй мировой войны
- голландские джазовые пианисты
- Голландские джазовые певцы
- Голландцы английского происхождения
- Голландцы ганского происхождения
- Английские эмигранты в Нидерланды
- Руководители английских джазовых оркестров
- английские джазовые пианисты
- Английские джазовые певцы
- Английские певцы-мужчины
- Англичане ганского происхождения
- Ганские джазовые музыканты
- Люди из Камден-Тауна
- Певцы из лондонского района Камден
- Британские джазовые пианисты-мужчины
- Музыканты из лондонского района Камден