Jump to content

Железнодорожный транспорт в Мексике

(Перенаправлено с Железных дорог Мексики )

Карта железнодорожной системы Мексики
Бывший железнодорожный вокзал, Агуаскальентес , Мексика

В Мексике имеется система грузовых железных дорог, принадлежащая национальному правительству и управляемая различными организациями на основании концессий (чартеров), предоставленных национальным правительством. Железнодорожная система обеспечивает грузовые и пассажирские перевозки по всей стране (большая часть услуг ориентирована на грузовые перевозки), соединяя крупные промышленные центры с портами и железнодорожным сообщением на границе США. Пассажирские железнодорожные перевозки были ограничены несколькими туристическими поездами в период с 1997 года, когда Ferrocarriles Nacionales de México приостановили движение, и до 2008 года, когда Ferrocarril Suburbano de la Zona Metropolitana de México открыла первое в Мексике пригородное железнодорожное сообщение между Мехико и штатом Мехико . Это не считая метро Мехико , которое начало работу в 1969 году.

Строительство

[ редактировать ]
Карта первой мексиканской железнодорожной линии между Веракрусом и Мехико
Поезд Мексиканской центральной железной дороги на вокзале, Мексика
Солдаты-повстанцы передвигаются по железной дороге во время Мексиканской революции

История железных дорог Мексики началась в 1837 году с предоставления концессии на строительство железной дороги между Веракрусом , на берегу Мексиканского залива , и Мехико . Однако в рамках этой концессии железная дорога не была построена.

В 1857 году дон Антонио Эскандон добился права на строительство линии от порта Веракрус до Мехико и далее к Тихому океану . Революция и политическая нестабильность сдерживали прогресс в финансировании или строительстве линии до 1864 года, когда при режиме императора Максимилиана Имперская мексиканская железнодорожная компания начала строительство линии. Политические потрясения продолжали сдерживать прогресс, и начальный участок от Веракруса до Мехико был открыт девять лет спустя, 1 января 1873 года, президентом Себастьяном Лердо де Техада .

Президент Лердо и его преемник Порфирио Диас поощряли дальнейшее развитие железных дорог посредством щедрых уступок, включая государственные субсидии на строительство.

Последствия администрации Диаса

[ редактировать ]

В начале своего первого срока Диас унаследовал 398 миль (640,5 км) железных дорог, состоящих почти исключительно из принадлежащей британцам Мексиканской железной дороги . [ 1 ] К концу его второго срока в 1910 году Мексика могла похвастаться 15 360 милями (24 720 км) действующих путей, построенных в основном американскими, британскими и французскими инвесторами. [ 2 ]

С самого начала железнодорожная сеть значительно расширилась, связав многие части страны, ранее изолированные. Межокеанская железная дорога связала Мехико с портом Веракрус; Монтеррейская и Мексиканская железная дорога связала этот северный город с портом Тампико на побережье Мексиканского залива; южная часть Тихого океана Мексики соединяла города западного побережья от Гуаймаса до Масатлана; связала Железная дорога Соноры Ногалес с портом Гуаймас; а Центральная мексиканская железная дорога шла на север к границе с США в Эль-Пасо, штат Техас. [ 3 ] Британцы инвестировали в железные дороги 7,4 миллиона фунтов стерлингов за десятилетие 1880-х годов, а в 1910-е годы их объем увеличился до 53,4 миллиона фунтов стерлингов. Общий объем новых инвестиций в горнодобывающую промышленность за десятилетие вырос с 1,3 миллиона фунтов стерлингов в 1880-х годах до 11,6 миллиона фунтов стерлингов в 1910-х годах. Инвестиции в землю и другую недвижимость выросли с почти нуля в 1880-х годах до 19,7 миллионов фунтов стерлингов в 1910-х годах. Общая сумма достигла 135 миллионов фунтов стерлингов, почти столько же, сколько в Соединенных Штатах. [ 4 ]

В конце девятнадцатого века железные дороги становились в Мексике символами централизованной власти, политической и денежной. Создание железнодорожной системы в стране потребовало новых правил и законодательства для жителей и развития железных дорог. [ 5 ] Были большие споры вокруг первых железных дорог в Мексике относительно того, насколько они действительно улучшали страну. Ученые считают, что железнодорожные системы одновременно способствуют быстрому экономическому росту и торговым отношениям, одновременно вытесняя население и создавая повсеместную бедность в секторах, которыми управляют железнодорожные системы. Порфирио Диас развил свою страну, но за счет своего народа. Большая часть критики в адрес Диаса касалась его быстрой модернизации в стране, которая все еще восстанавливается после внутренних конфликтов. [ 5 ]

Растущий националистический пыл в Мексике побудил администрацию Диаса взять под национальный контроль большую часть железных дорог страны посредством плана, разработанного его министром финансов Хосе Ивом Лимантуром . План, реализованный в 1909 году, предусматривал создание новой государственной корпорации Ferrocarriles Nacionales de México (FNM), которая будет осуществлять контроль над основными магистральными железнодорожными линиями посредством владения контрольным пакетом акций.

Национализация

[ редактировать ]

Ferrocarril Nacional de México, зарегистрированная в Колорадо в 1880 году как Мексиканская национальная железная дорога, была построена на узкоколейных железнодорожных путях по указанию генерала Уильяма Джексона Палмера из железной дороги Денвера и Рио-Ганга. Основная линия от Мехико до Нуэво-Ларедо была построена с использованием узкоколейных путей шириной 3 фута. [ 6 ] От Сальтильо, Коауила, до Консепсьон-дель-Оро, Сакатекас, FCNM построила узкоколейные пути в 1903 году для обслуживания горнодобывающих предприятий. [ 7 ] Вероятной причиной этого, помимо предпочтения генерала Палмера узкой колеи при использовании горнодобывающей промышленности, является то, что узкая колея более эффективна с точки зрения затрат. [ 8 ] Однако в 1901 году пути начали переводить на стандартную колею . [ 6 ]

Железнодорожная система сильно ухудшилась из-за пренебрежения в период Мексиканской революции . После революции вся мексиканская железнодорожная система была национализирована в период с 1929 по 1937 год.

В 1950-е годы полуостров Юкатан успешно развивался благодаря интеграции в национальную сеть. [ 9 ] 26 июня 1958 года в Оахаке профсоюз рабочих Sindicato de Trabajadores Ferrocarrileros de la Republica Mexicana (STFRM), возглавляемый железнодорожником и профсоюзным активистом Деметрио Вальехо, начал серию забастовок с требованием повышения заработной платы. Когда их требования остались неудовлетворенными, 18 января 1959 года была объявлена ​​общесистемная забастовка. Забастовка обострилась во второй половине дня 25 января, когда Ferrocarriles Nacionales (Национальная железная дорога) официально начала забастовку. К 10 часам утра следующего дня было достигнуто соглашение, которое включало медицинское обслуживание семей рабочих, повышение заработной платы и выделение 30 миллионов песо на строительство доступного арендного жилья для рабочих. [ 10 ]

В 1987 году правительство объединило пять региональных железных дорог в FNM. В более поздний период национальной собственности FNM столкнулась со значительными финансовыми трудностями: в 1991 году ее операционный дефицит составил 552 миллиона долларов (37 процентов ее операционного бюджета). Конкуренция со стороны автомобильных и морских перевозок снизила долю железных дорог в общем рынке грузовых перевозок примерно до 9 процентов. или около половины доли железных дорог десятилетием ранее.

Приватизация

[ редактировать ]
Карта системы Ferrocarril Mexicano

В 1995 году правительство Мексики объявило, что ФНМ будет приватизировано и разделено на четыре основные системы. В рамках реструктуризации в целях приватизации FNM приостановила пассажирское железнодорожное сообщение в 1997 году.

Бюст Хосе Рендона Пенише, который работал на строительстве, а затем отвечал за общее руководство первой железной дорогой Юкатана по маршруту Мерида-Прогресо.

В 1996 году компания Kansas City Southern (KCS) в рамках совместного предприятия с Transportacion Maritima Mexicana (TMM) купила концессию Северо-восточной железной дороги, которая связала Мехико , Монтеррей , тихоокеанский порт в Ласаро Карденас и пограничный переход в Ларедо . Первоначально компания называлась Transportación Ferroviaria Mexicana (TFM), но была переименована в Kansas City Southern de México (KCSM) в 2005 году, когда KCS выкупила долю TMM. Системы KCS в США и Мексике совместно образуют сквозную железнодорожную систему, соединяющую центральные районы Мексики и США.

Концессия Северо-западной железной дороги, соединяющая Мехико и Гвадалахару с тихоокеанским портом Мансанильо и различными переходами вдоль границы США, была продана совместному предприятию Grupo México и Union Pacific Railroad в 1998 году во время президентства доктора Эрнесто Седильо (который позже занимал должность директора правления Union Pacific). Компания работает как Ferrocarril Mexicano или Ferromex . Объемы грузовых перевозок Ferromex увеличились; за первые шесть месяцев 2010 года она перевезла рекордные 22,365 миллиона тонно-километров. Кроме того, Ferrosur , железная дорога, обслуживающая Мехико и города/порты к юго-востоку от Мехико, перевезла свой собственный рекорд — 3,565 миллиона тонно-километров. [ 11 ]

Существовали две южные концессии, которые в 2000 году объединились в компанию Ferrosur . Ferrosur управляет линией между Мехико и в Мексиканском заливе портом Веракрус . В 2005 году Ferrosur была куплена материнской компанией Ferromex. KCSM оспорила приобретение, и слияние не получило одобрения регулирующих органов. Однако в марте 2011 года трибунал вынес решение в пользу Grupo México, и слияние было разрешено. [ 12 ]

Три основные мексиканские железные дороги совместно владеют компанией Ferrocarril y Terminal del Valle de México (Ferrovalle), которая управляет железными дорогами и терминалами в Мехико и его окрестностях.

Возрождение пассажирского сообщения

[ редактировать ]
Железнодорожная система в Мексике

В 2006 году Секретариат связи и транспорта Мексики . предложил построить высокоскоростное железнодорожное сообщение [ 13 ] он перевозил бы пассажиров из Мехико в Гвадалахару, Халиско , с остановками в городах Керетаро , Гуанахуато , Леон и Ирапуато , а также с веткой, идущей из портового города Мансанильо в Агуаскальентес . Поезд будет двигаться со скоростью 300 км/ч. [ 14 ] и позволит пассажирам добраться из Мехико в Гвадалахару всего за 2 часа. [ 14 ] по доступной цене (та же поездка по дороге занимает 7 часов). Предполагалось, что сеть в конечном итоге соединится с , Чильпансинго , Куэрнавакой , Толукой , Пуэблой , Тихуаной , Эрмосильо , Кордовой , Веракрусом, Оахакой Колимой , Сакатекасом , Торреоном , Чиуауа , Пуэблой , Сан , , -Луис-Потоси , Мехикали Сальтильо Монтерреем и Акапулько [ 13 ] По прогнозам, весь проект обойдется в 240 миллиардов песо , или около 25 миллиардов долларов . [ 13 ] Несмотря на то, что мексиканский миллиардер Карлос Слим выразил заинтересованность в инвестировании в высокоскоростную железную дорогу, [ 15 ] никакого прогресса по этому предложению достигнуто не было.

Президент Энрике Пенья Ньето предложил вернуть к использованию междугородние поезда. Предложения его администрации включали пригородную железную дорогу Толука-Мехико , строительство которой было успешно начато в 2014 году и введено в эксплуатацию в 2023 году. Они также включали железную дорогу Трен Майя , которая будет курсировать по всему полуострову Юкатан и строительство которой в конечном итоге началось в 2020 году, и Высокоскоростная железнодорожная линия Мехико-Керетаро.

Консорциум Китайской железнодорожной строительной корпорации , Prodemex, Teya и GHP получил контракт на строительство высокоскоростной железной дороги Мехико-Керетаро стоимостью 3,75 миллиарда долларов . Однако в следующем году контракт был расторгнут из-за серии коррупционных скандалов. [ 16 ] В 2015 году Мексика открыла новый тендер, который снова был отозван, в результате чего правительство Мексики выплатило Китайской железнодорожной строительной корпорации компенсацию в размере 1,31 миллиона долларов США . [ 17 ] Проект был возрожден в июле 2023 года как расширение пригородной железной дороги Куатитлана, когда правительство Мексики подписало соглашение с Canadian Pacific Kansas City Railroad на изучение жизнеспособности пассажирской железнодорожной линии из Мехико в город Керетаро. [ 18 ]

В сентябре 2018 года избранный президент Андрес Мануэль Лопес Обрадор объявил о плане стоимостью 7,4 миллиарда долларов США по строительству туристической и грузовой железной дороги на полуострове Юкатан . Проект, получивший название Tren Maya , начал строительство в 2020 году и соединит Паленке с Канкуном , но остается спорным среди экологов и борцов за права коренных народов. [ 19 ] [ 20 ] Новая услуга дебютировала в 2023 году и ознаменовала еще одну главу в возрождении междугородного сообщения.

железные дороги

[ редактировать ]
Поезд Ferrosur в Веракрусе
Мехико Буэнависта Пригородный поезд на железнодорожной станции

Основные грузовые железные дороги класса I в Мексике включают:

Короткие железные дороги включают:

К пассажирским железнодорожным линиям относятся:

Общественный транспорт

[ редактировать ]

городского железнодорожного транспорта Системы в Мексике включают четыре системы легкорельсового транспорта или скоростного транспорта : Система легкорельсового транспорта Гвадалахары , метро Мехико , линия легкорельсового транспорта Сочимилько (в Мехико) и метро Монтеррея . В 2017 году туристический поезд Пуэбла-Чолула открылся в городе Пуэбла ; [ 23 ] обслуживание закончилось в декабре 2021 года.

Расширение

[ редактировать ]

В январе 2022 года министр связи и транспорта Мексики одобрил расширение железной дороги на 180 километров в коридоре Дуранго-Мазатлан. Предполагаемая стоимость возрождения и расширения заброшенного коридора в рамках частно-государственного партнерства с компанией Caxxor Group в рамках соглашения USMCA оценивается в 1,2 миллиарда долларов . [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]

Кальвильо, Агуаскальентес

В Мексике есть несколько железнодорожных музеев, в том числе Железнодорожный музей в Сан-Луис-Потоси . [ 28 ] Музей Старого железнодорожного вокзала в Агуаскальентесе, Агуаскальентес ; бывшая станция Межокеанской железной дороги Мексики в Куаутле, Морелос , которая служит музеем; Музей феррокариллей на Юкатане находится в Мериде, Юкатан ; [ 29 ] и Национальный железнодорожный музей в Пуэбле, Пуэбла . [ 30 ] Бывшая станция в Монтеррее, Нуэво-Леон, сейчас используется как художественный музей.

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Базант, Ян (1977). Краткая история Мексики от Идальго до Карденаса 1805–1940 гг . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 111. ИСБН  0-521-29173-9 .
  2. ^ Фред Уилбур Пауэлл, Железные дороги Мексики, 1921 г.
  3. ^ Коутсворт, Джон Х. Рост против развития: экономическое влияние железных дорог в порфирийской Мексике . ДеКалб: Университет Северного Иллинойса, 1981.
  4. ^ Тененбаум, Барбара А. и Джеймс Н. МакЭлвин, «От спекулятивного к реальному буму: британцы в Мексике, 1821–1911». в Оливере Маршалле, изд. Англоязычные сообщества в Латинской Америке (Macmillan, 2000): 51–79, стр. 69.
  5. ^ Jump up to: а б Ван Хой, Тереза ​​Мириам (2008). Социальная история железных дорог Мексики: пеоны, заключенные и священники . Книги Jaguar из серии о Латинской Америке. Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-0-7425-5327-9 .
  6. ^ Jump up to: а б Пауэлл, Фред Уилбур (1921). Железные дороги Мексики . Библиотеки Университета Рутгерса. Бостон, Стратфорд.
  7. ^ «Сохраненный узкоколейный пар в Мексике, 2012 г., Часть 2» . www.internationalsteam.co.uk . Проверено 11 апреля 2024 г.
  8. ^ «Железные дороги — Всемирная книга фактов» . www.cia.gov . Проверено 11 апреля 2024 г.
  9. ^ «Золотой век железных дорог Мексики | Гео-Мексика, география Мексики» . geo-mexico.com . 30 ноября 2014 года . Проверено 22 апреля 2024 г.
  10. ^ «Мексиканские железнодорожники бастуют за зарплату и права профсоюзов, 1958-1959 | Глобальная база данных ненасильственных действий» . nvdatabase.swarthmore.edu . Проверено 22 апреля 2024 г.
  11. ^ «Рекордная половина» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Лондон. 9 сентября 2010 года . Проверено 12 октября 2010 г.
  12. ^ «Мексиканский трибунал одобрил слияние Grupo Mexico Railroad» . Рейтер. 28 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2011 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Хоули, Крис (6 января 2006 г.). «Мексика возрождает путешествия на поезде» . Республика Аризона . Феникс.
  14. ^ Jump up to: а б «Систра: Проект высокоскоростной линии Мехико-Гвадалахара. Проектирование железнодорожного транспорта, проектирование общественного транспорта» . Архивировано из оригинала 1 мая 2011 года . Проверено 30 октября 2010 г.
  15. ^ «Слим инвестировать в Санта-Крус» (Пресс-релиз). Корпоративная Мексика. Американская разведывательная служба. 21 января 2005 г.
  16. ^ О'Бойл и Грэм, Майкл и Дэйв (7 ноября 2014 г.). «Мексика отказывается от железнодорожной сделки с Китаем на сумму 3,75 миллиарда долларов в преддверии государственного визита» . Рейтер .
  17. ^ «Мексика заплатит китайской железнодорожной компании за отмену проекта» . Би-би-си . 22 мая 2015 г.
  18. ^ Роджерс, Дэвид (13 июля 2023 г.). «Мексика возрождает высокоскоростную железную дорогу Керетаро через девять лет после ее отмены» . Глобальный обзор строительства . Проверено 12 декабря 2023 г.
  19. ^ Псковский, Марта (22 февраля 2019 г.). «Мексиканский «Поезд Майя» неизбежно вызовет споры» . СитиЛаб . Проверено 23 февраля 2019 г.
  20. ^ Варильяс, Адриана (23 ноября 2018 г.). «Все, что вам нужно знать о проекте Mayan Train» . Эль Универсал . Проверено 23 февраля 2019 г.
  21. ^ «Поезд до AIFA будет готов в первом квартале 2024 года» . Правительство Мехико. 29 июля 2023 г.
  22. ^ «Мексика запускает межокеанское сообщение» . Поезда . 23 декабря 2023 г. . Проверено 24 декабря 2023 г.
  23. ^ «Открытие трамвая Пуэблы» . Метро Репорт Интернэшнл . 25 января 2017 года . Проверено 11 декабря 2017 г.
  24. ^ «Поезд из Дуранго в Масатлан ​​/ тысяча миллионов долларов» . Фермерский монитор . Архивировано из оригинала 2 января 2022 года . Проверено 16 марта 2022 г.
  25. ^ «Они одобряют проект строительства поезда Дуранго-Мазатлан» . Век Дуранго . 30 декабря 2021 г. . Проверено 16 марта 2022 г.
  26. ^ «В сентябре в Масатлане начнут строить новый поезд» . Работает на расширение . Группа расширения. 20 мая 2021 г. . Проверено 16 марта 2022 г.
  27. ^ «Канадская строительная фирма выбрана для проекта железнодорожного сообщения Мексика-Канада стоимостью 1 миллиард долларов» . Грузовые волны . 7 апреля 2021 г. Проверено 16 марта 2022 г.
  28. ^ «Железнодорожный музей Хесуса Гарсиа Корона» . www.mexicoescultura.com .
  29. ^ Горбман, Берил (24 февраля 2010 г.). «Поезда и Железнодорожный музей Мериды» . Архивировано из оригинала 17 августа 2011 года . Проверено 10 мая 2011 г.
  30. ^ Альварес, Саманта; Минск, Тодд Р. (март 2005 г.). «Национальный железнодорожный музей Мексики» . Журнал истории транспорта . Том. 26, нет. 1. Издательство Манчестерского университета. п. 112. ISSN   0022-5266 . Архивировано из оригинала 13 августа 2019 года . Проверено 11 мая 2011 г.
  31. ^ «Железная дорога между Гватемалой и Мексикой, сообщение через Пуэрто-Чьяпас» . www.puertochiapas.com.mx .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Коутсворт, Джон Х. «Незаменимые железные дороги в отсталой экономике: пример Мексики». Журнал экономической истории 39.04 (1979), стр: 939–960. в JSTOR
  • Коутсворт, Джон. «Железные дороги, землевладение и аграрный протест в раннем порфириато». Испаноязычное американское историческое обозрение (1974), стр: 48–71. в JSTOR
  • Кнапп, Фрэнк А. «Предвестники американских инвестиций в мексиканские железные дороги». Тихоокеанский исторический обзор (1952): 43–64. в JSTOR
  • Льюис, Дэниел. Империализм железного коня: южная часть Тихого океана Мексики, 1880–1950 (University of Arizona Press, 2007)
  • Мэтьюз, Майкл. Цивилизующая машина: культурная история мексиканских железных дорог, 1876–1910 (2014) , отрывок
  • Миллер, Ричард Ульрик. «Американские профсоюзы железнодорожников и национальные железные дороги Мексики: упражнение в явной судьбе пролетариата девятнадцатого века», Labor History 15.2 (1974), стр: 239–260.
  • Пауэлл, Фред Уилбур. Железные дороги Мексики (1921)
  • Ван Хой, Тереза. Социальная история железных дорог Мексики: пеоны, заключенные и священники (Rowman & Littlefield, 2008).
  • Донован, Фрэнк и Керр, Джон Лидс. Пункт назначения Тополобампо: Канзас-Сити, Мексика и Восточная железная дорога (Golden West Books, 1968)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6021ffda3c53943f30404b9fe6445870__1721081880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/70/6021ffda3c53943f30404b9fe6445870.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rail transport in Mexico - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)