Джордж Эндрю Дэвис мл.
Джордж Эндрю Дэвис мл. | |
---|---|
![]() Дэвис в 1945 году | |
Псевдоним(а) | |
Рожденный | Дублин, Техас , США | 1 декабря 1920 г.
Умер | 10 февраля 1952 г. Река Ялу , Северная Корея. | (31 год)
Кенотаф | Кладбище города Лаббока, Лаббок, Техас , США |
Верность | Соединенные Штаты |
Услуга/ | |
Лет службы | 1942–1952 |
Классифицировать | Подполковник (посмертно) |
Сервисный номер | |
Единица | |
Команды | 334-я эскадрилья истребителей-перехватчиков |
Битвы/войны | |
Награды |
Джордж Эндрю Дэвис-младший (1 декабря 1920 - 10 февраля 1952) был отмеченным наградами летчиком-истребителем и летным асом ВВС США во Второй мировой войне , а затем ВВС США во время Корейской войны . Он погиб в бою во время боевого задания на северо-западе Кореи , в районе, получившем название « Аллея МиГов ». За свои действия во время Корейской войны Дэвис был посмертно награжден Почетной медалью и произведен в звания от майора до подполковника .
Дэвис родился в Дублине, штат Техас , и поступил на службу в Воздушный корпус армии США в начале 1942 года. его отправили на Тихоокеанский театр После обучения пилотов военных действий, и он участвовал в кампаниях в Новой Гвинее и на Филиппинах , одержав семь побед над японскими самолетами. Он быстро завоевал репутацию опытного пилота и точного стрелка, чей «смелый» стиль полета контрастировал с его сдержанным характером.
Дэвис не участвовал в боевых действиях в Корее до конца 1951 года. Несмотря на это, он добился значительных успехов на истребителе F-86 Sabre , быстро стал асом войны и перед своей смертью сбил четырнадцать северокорейских, китайских и советских самолетов. в феврале 1952 года. Во время своего последнего боевого вылета на северо-западе Кореи Дэвис застал врасплох и атаковал двенадцать китайских истребителей МиГ-15 , сбив два МиГ-15, прежде чем был сбит и убит. Дэвис был единственным летчиком-асом США, погибшим в бою в Корее. Споры вокруг обстоятельств его смерти продолжаются.
Дэвис является четвертым по результативности асом США в Корейской войне: в общей сложности он одержал 14 побед к 7, которые он одержал во Второй мировой войне. Он один из семи военных пилотов США, ставших асом в двух войнах, и один из 31 американского пилота, на счету которого более 20 побед. [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дэвис родился в Дублине, штат Техас , 1 декабря 1920 года. [ 5 ] Он был седьмым из девяти детей, рожденных Джорджем Дэвисом-старшим и Перл Лав Дэвис. В детстве Дэвис также некоторое время жил в Мэйпл, штат Техас . [ 1 ] Дэвис учился в средней школе Мортона в Мортоне, штат Техас . Затем Дэвис поступил в Хардинг-колледж в Сирси, штат Арканзас . Получив степень, он вернулся в Техас. [ 6 ] Некоторое время он занимался сельским хозяйством со своей семьей, прежде чем в конце концов решил пойти в армию. [ 1 ]
Друзья и коллеги позже описывали Дэвиса как тихого, спокойного, сдержанного и прирожденного лидера. Во время полета он становился «хладнокровным и расчетливым» в бою. [ 7 ] Он не употреблял алкоголь и не курил табак, в отличие от многих других пилотов, и у него был сдержанный характер, несмотря на его «смелый» стиль полета. [ 8 ]
Дэвис женился на Дорис Линн Форгасон, у него осталось трое детей: Мэри Маргарет Дэвис (1944 г.р.) и Джордж Дэвис III (1950 г.р.). Его жена была на шестом месяце беременности их третьим ребенком, Чарльзом Линном Дэвисом, на момент его смерти в 1952 году. [ 1 ]
Военная карьера
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]
21 марта 1942 года Дэвис был зачислен в армию США в Лаббоке, штат Техас , сразу после вступления США во Вторую мировую войну . [ 5 ] 3 июня он был назначен авиационным курсантом армейского авиационного корпуса . Его перевели в Келли Филд в Сан-Антонио , штат Техас, для предполетной подготовки, которую он завершил в августе. Затем его перевели в Джонс-Филд в Бонэме, штат Техас , для первичной летной подготовки. Во время этого обучения он налетал свои первые 60 часов на учебно-тренировочном самолете Fairchild PT-19 . Затем он летал еще 74 часа во время базовой летной подготовки в Уэйко, штат Техас , и прошел заключительный этап обучения на борту T-6 Texan в Алоэ Филд в Виктории, штат Техас . 16 февраля 1943 года Дэвис завершил обучение, был назначен младшим лейтенантом резерва армии США и немедленно был призван на действительную службу в ВВС США. [ 6 ] К этому времени он налетал 314 часов. [ 9 ]
Первым назначением Дэвиса было вступление в 312-ю бомбардировочную группу, базирующуюся на аэродроме Боуман-Филд в Луисвилле, штат Кентукки , где он получил квалификацию для управления истребителем P-40 Warhawk . Он продолжал там обучение до августа 1943 года, когда группу направили на Тихоокеанский театр военных действий . [ 6 ]
Новая Гвинея
[ редактировать ]Дэвиса переправили в Порт-Морсби , Новая Гвинея, где его быстро перевели в 342-ю истребительную эскадрилью 348 -й истребительной группы Пятых ВВС США . [ 8 ] Группа летала на истребителе P-47 Thunderbolt . [ 6 ] К декабрю его подразделение перебралось в Финшхафен , где оно могло действовать над Соломоновым морем против военно-воздушных сил Японской империи , и он быстро получил ироничное прозвище «Кудрявый» из-за своих прямых черных волос. [ 1 ] [ 6 ] Среди пилотов Дэвис был известен своей особой уверенностью в себе. [ 10 ] Дэвис служил под командованием полковника Нила Э. Кирби , который сам позже получил Почетную медаль. Многие другие пилоты подразделения быстро стали асами, участвуя в конфликте. [ 9 ]
Первый боевой опыт Дэвис получил, когда его подразделение было отправлено в патруль к мысу Глостер 31 декабря 1943 года для поддержки кампании Новой Британии , когда началась битва у мыса Глостер . Однако 15 самолетов были перенаправлены в Араве на юго-запад, чтобы контратаковать японские самолеты, нацеленные на конвои союзников во время битвы при Араве . По пути они столкнулись с 11 японскими самолетами D3A Val и A6M Zero, атаковавшими конвой союзников на высоте от 5000 футов (1500 м) до 10 000 футов (3000 м). [ 6 ] Они немедленно устроили засаду на японские самолеты. Дэвис быстро атаковал неорганизованный строй самолетов, сбив D3A Val, завершавший бомбардировку. К концу короткого боя восемь японских самолетов были сбиты и только один американский самолет был поврежден. [ 9 ] [ 11 ]
Следующий боевой вылет состоялся 3 февраля 1944 года. Шестнадцать P-47 сопровождали звено B-24 Liberator при бомбардировке Вевака . Когда они находились в 5 милях (8,0 км) к западу от целевой зоны, они попали в засаду, устроенную самолетами Nakajima Ki-43 Oscars и Kawasaki Ki-61 Tony на высоте 17 000 футов (5 200 м). Когда американские самолеты бросились на защиту бомбардировщиков, Дэвису удалось атаковать и сбить Ки-61, атаковавший другой P-47. Всего в результате атаки было уничтожено семь японских самолетов. На следующий день Дэвису было присвоено звание старшего лейтенанта . [ 11 ]
В течение следующих нескольких месяцев подразделение Дэвиса выполняло миссии по патрулированию и сопровождению в районе мыса Глостер и вокруг островов Саидор , Манус и Момоте . В течение мая эти действия прошли относительно спокойно, за исключением одной миссии по зачистке истребителей с Вевака. С мая по август Дэвис совершил 69 вылетов, включая несколько бомбардировок с пикирования японских позиций в заливе Ганза . С сентября по ноябрь Дэвис совершил еще 40 вылетов, в том числе шесть патрулей между островом Вакде и Голландией . 14 ноября Дэвису было присвоено временное капитана звание . [ 12 ]
Филиппины
[ редактировать ]Примерно в декабре 1944 года подразделение начало поддерживать миссии на Филиппинах и было переведено в аэропорт Таклобан на острове Лейте . 10 декабря, после пяти миссий по исследованию погоды без происшествий, Дэвису и его отряду была поручена миссия по сопровождению. Самолету было приказано прикрывать флотилию военных транспортов , двигавшуюся из Бэйбая в Оромок-Бей . По пути они были атакованы четырьмя самолетами Ki-61 Tony на высоте 7000 футов (2100 м). После серии быстрых маневров Дэвис поднялся на высоту 15 000 футов (4600 м) и воспользовался ярким солнечным светом, чтобы устроить засаду на два самолета под ним. Он преследовал их до острова Себу . Он приблизился к паре на расстояние 75 ярдов (69 м), прежде чем уничтожить первую из своих пулеметов , а затем вторую возле острова Негрос , когда она пыталась нырнуть в укрытие в облаке. [ 12 ]
... прежде чем (японский самолет) смог пройти мимо бомбардировщиков, я приблизился к нему с кормы и выстрелил по нему примерно с 200 ярдов, не отклоняясь . Некоторые куски отлетели, а затем он загорелся и полетел в штопор. Мой человек номер три видел эту аварию. Затем мы вернулись к бомбардировщикам и оставались с ними до тех пор, пока наши запасы топлива не иссякли настолько, что нам пришлось покинуть их. 10–15 авиабомб Полагаю, что к тому моменту, когда мы покинули Б-24, ни один истребитель противника не приблизился к ним на расстояние стрельбы, хотя было сброшено .
Дэвиса - Отчет о результатах миссии 23 декабря над Кларк-Филд. [ 13 ]
Подразделение предприняло еще восемь патрульных миссий над Миндоро , прикрывая конвои союзников.
20 декабря Дэвис находился в одном из двенадцати «Тандерболтов», патрулировавших Миндоро, когда были замечены восемь самолетов A6M Zero, пытавшихся устроить засаду на самолет сзади. Дэвису удалось разгрести кабину одного Зеро и убить пилота, что принесло ему пятую победу и статус летающего аса . Однако сразу после этого P-47 Дэвиса был поражен пулеметным огнем другого самолета, повредив винт и компоненты левого крыла. [ 12 ] 24 декабря, выполняя задание по сопровождению нескольких B-24 во время бомбардировки удерживаемого японцами Кларк-Филд на Лусоне , Дэвис сбил еще два «Зеро», входивших в группу японских самолетов, пытавшихся преследовать бомбардировщики. [ 14 ] Дэвис был награжден Серебряной звездой За это действие .
С момента этой акции по 19 февраля 1945 года Дэвис совершил еще 47 вылетов, большинство из которых влекло за собой сопровождение бомбардировщиков или кораблей, а некоторые из них состояли из наземных атак, но за это время он практически не участвовал в воздушных боях. время. 19 февраля его отозвали с фронта, чтобы приступить к сертификации на P-51 Mustang , проведя на этом самолете 45 часов тренировок до конца марта. В апреле он вернулся на боевое дежурство лишь ненадолго, совершив три боевых вылета в качестве второго пилота на борту бомбардировщика B-25 Mitchell . 3 мая 1945 года он был переведен на Гудфеллоу Филд в Сан-Анджело, штат Техас , где помогал обучать новых пилотов и служил оперативным офицером на базе до конца войны. [ 15 ]
За время службы во время Второй мировой войны Дэвис совершил 266 боевых вылетов, налетав в общей сложности 705 боевых часов и уничтожив семь японских самолетов. [ 9 ] За эти подвиги он был награжден Серебряной звездой, двумя крестами летных заслуг и девятью воздушными медалями . [ 15 ] К концу войны Дэвис налетал более 2200 часов. [ 8 ]
Послевоенный
[ редактировать ]После окончания войны Дэвис занимал несколько административных должностей в Соединенных Штатах. 10 августа 1945 года его направили в 556-ю авиабазу в Лонг-Бич, Калифорния . 24 августа 1946 года ему предложили звание первого лейтенанта действующего армейского авиационного корпуса, что понизило его в звании до временного звания, но фактически позволило ему остаться в армии, несмотря на демобилизацию и сокращение численности вооруженных сил США. Несколько недель спустя, 7 сентября, Дэвис был направлен на 554-ю авиабазу в Мемфисе, штат Теннесси демонстрационных групп армейского авиационного корпуса , где он служил в одной из пилотажных , предшественников ВВС США «Тандербердс» . [ 8 ] [ 15 ]
Дэвис вернулся в передовые части 6 января 1947 года, когда его перевели в 71-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков 1 -й истребительной группы . Он оставался в этом составе большую часть года. 18 сентября 1947 года ВВС США были созданы как отдельный род Вооружённых сил США. Дэвис был назначен капитаном нового отделения. Во время службы в 71-й эскадрилье Дэвис посещал Воздушно-тактическую школу и базу ВВС Тиндалл . В отряде он также был командиром звена и авиаинспектором. [ 16 ]
Корейская война
[ редактировать ]
С началом Корейской войны Дэвис продолжал служить в 71-й эскадрилье и не участвовал в боевых действиях на начальном этапе войны. Однако по мере продвижения Дэвис начал обучение на F-86 Sabre (Sabrejet), новейшем истребителе с реактивным двигателем . 15 февраля 1951 года ему было присвоено звание майора , а в октябре 1951 года он был направлен в штаб 4-го истребительно-перехватывающего авиаполка , базировавшегося в Японии и эксплуатирующего авиацию по всей Корее. Таким образом, Дэвис был отправлен на конфликт в качестве летчика-истребителя. [ 16 ]
Командование и успех
[ редактировать ]Во время патрулирования 4 ноября 1951 года Дэвису приписали «вероятную» победу над МиГ-15 истребителем российского производства советских ВВС или ВВС Китая , что принесло ему первую победу в Корейской войне. [ 9 ] 10 ноября Дэвис получил командование 334-й эскадрильей истребителей-перехватчиков , частью 4-го авиакрыла. Дэвис и его эскадрилья были переведены на аэродром Кимпо, чтобы обеспечить им лучший доступ к « Аллее МиГов » в Северной Корее, где происходила большая часть воздушных боев. [ 16 ] Подчиненные часто хвалили его руководство за качество его обучения; Во время своего командования Дэвис потратил много времени на обучение тактике новых и молодых пилотов. Командиры отметили, что он часто подавал пример, а Дэвис пользовался большим уважением даже среди своих соперников-пилотов-асов. [ 7 ] За чрезвычайно точную стрельбу он получил прозвище «One Burst Davis». [ 1 ]
С 1 по 26 ноября он совершил 17 вылетов в районах Синанджу и Уиджу , большинство из которых завершились без боевых действий. 27 ноября Дэвис возглавлял патруль из восьми F-86 возле Синанджу, когда они заметили и атаковали шесть МиГ-15. [ 16 ] Он сразу же сбил один из МиГов, ударив его фюзеляж и заставив пилота катапультироваться. [ 8 ] Он преследовал второй МиГ-15 до Кохонг-ни и повредил его, вынудив и его пилота катапультироваться. Всего патрулем Дэвиса было уничтожено четыре МиГ-15. [ 16 ]

Еще несколько дней Дэвис вел относительно тихое патрулирование, вплоть до 30 ноября, 22-го боевого вылета Дэвиса в Корее. Около 16:00 звено Дэвиса из восьми F-86 заметило большую группу из девяти бомбардировщиков Ту-2 из китайской 8-й бомбардировочной дивизии в сопровождении 16 истребителей Лавочкина Ла-11 из китайской 2-й истребительной дивизии возле Сахола вдоль реки Ялу. . [ 17 ] Войска направлялись для бомбардировки острова Тэхвадо в архипелаге Пансонг . [ 16 ] [ 18 ] Дэвис вывел патруль на позицию для обстрела бомбардировщиков. Он совершил четыре атаки на строй, постоянно подвергаясь атакам истребителей Ла-11, которые не смогли поразить его самолет. Несмотря на то, что его отделили от своих ведомых, ему удалось уничтожить два бомбардировщика и заставить экипаж третьего спастись. К этому времени прибыла еще одна группа F-86, чтобы продолжить бой, поскольку у самолетов Дэвиса закончились боеприпасы и топливо. [ 16 ] Когда самолет попытался уйти, один из пилотов Дэвиса, Рэймонд О. Бартон, позвал на помощь. Дэвис прилетел на помощь Бартону и обнаружил, что поврежденный самолет Бартона подвергся атаке 24 МиГ-15 3-й китайской истребительной дивизии, прибывших в качестве подкрепления. [ 16 ] [ 19 ] Когда два МиГ-15 готовились к последней атаке на Бартона, Дэвис пролетел мимо них и нанес прямые попадания в одного, убив китайского командира звена, командовавшего стаей МиГов. [ 16 ] [ 19 ] Второй прервал атаку. Затем Дэвис сопроводил поврежденный самолет Бартона обратно на базу, приземлившись, оставив в баках всего 5 галлонов США (19 л; 4,2 имп галлона). За действия дня Дэвис был награжден Крестом за выдающиеся заслуги . [ 20 ] Бомбардировка Тэхвадо вынудила китайские ВВС прекратить все бомбардировки до конца войны. [ 19 ] в то время как « хет-трик » плюс один сбитых в бою четырех китайских самолетов привел к увеличению числа подтвержденных побед Дэвиса в Корее до шести, [ 8 ] [ 9 ] что сделало его пятым реактивным асом войны и первым человеком в истории вооруженных сил США, ставшим асом в двух войнах. [ 20 ] В этот момент Дэвис написал своей семье, что рассчитывает вернуться домой к Рождеству, но затем ВВС продлили его срок службы. [ 1 ]
5 декабря Дэвис совершил свой следующий боевой вылет, свой 23-й за всю войну. Во время патрулирования по поиску и уничтожению над Ринко-до Дэвис заметил два МиГ-15, сбив один и вынудив другой отступить. Десять минут спустя он заметил еще один МиГ-15, готовившийся к атаке возле Хэчана , и также уничтожил его. [ 20 ]
13 декабря другая группа МиГ-15 атаковала Дэвиса во время утреннего патрулирования возле Йонгвона . Дэвис уничтожил один МиГ, а когда второй МиГ попытался атаковать его ведомого, Дэвис перехитрил его и сбил. По итогам патрулирования Дэвис одержал 10 побед, что сделало его первым двойным асом войны. Во время дневного патрулирования под командованием двадцати двух F-86 Дэвис заметил пятьдесят МиГов в районе Сунчуна , Южная Корея, направлявшихся дальше на юг в сторону района Тэчон . [ 21 ] Он застал врасплох и уничтожил один МиГ, а затем атаковал другой в агрессивной атаке, которая вынудила пилота МиГа спастись. После 30 боевых вылетов в Корее на счету Дэвиса 12 побед. [ 20 ]
После этой успешной серии патрулей Дэвису было приказано проводить только одно патрулирование в день, чтобы свести к минимуму риск для него. Приказ ранее был отправлен 1 декабря, но Дэвис, видимо, его проигнорировал. [ 22 ] И в ВВС, и в семье Дэвиса росли опасения, что китайские и советские пилоты будут охотиться за Дэвисом, учитывая его успех и известность. [ 1 ] К этому моменту на счету Дэвиса было 12 побед, а у вторых по результативности асов - по шесть - Дэвис в среднем одерживал одну победу за три миссии. [ 23 ]
В январе Дэвис написал домой, выразив разочарование по поводу медленной доставки запасных частей для самолетов и заявив, что это замедляет выполнение миссий. Он также начал выражать презрение к F-86, чувствуя, что временами он уступает МиГу и что «нужно что-то сделать», чтобы дать пилотам ООН больше преимуществ в бою. Он также сказал, что начал уставать от постоянной огласки вокруг него. «Они пытаются сделать из меня героя, и мне это довольно неловко», - написал он в письме. [ 1 ] В других случаях Дэвис заявлял, что предпочитает оставаться в бою. [ 23 ]
В конце января 1951 года ВВС сообщили Дэвису, что хотят вернуть его обратно в Соединенные Штаты. К этому моменту Дэвису принадлежали все рекорды пилота реактивного самолета, включая наибольшее количество побед на всех типах самолетов, наибольшее количество уничтоженных МиГов и наибольшее количество побед над винтовыми самолетами. Однако ВВС определили, что у них нет достойной замены, которая могла бы командовать эскадрильей Дэвиса. [ 1 ] [ 9 ] и другие пилоты заявили, что хотят, чтобы он остался, считая его способным и эффективным лидером.
Смерть и споры
[ редактировать ]10 февраля 1952 года Дэвис совершил свой 59-й и последний боевой вылет за всю войну на F-86E Sabre ( бортовой номер 51-2752); [ 24 ] обстоятельства смерти Дэвиса и личность человека, убившего его, остаются спорными. [ 24 ] В тот день он возглавил группу из четырех F-86, патрулировавших район реки Ялу, недалеко от границы с Маньчжурией . [ 7 ] Группа Дэвиса была частью более крупных сил ООН из 18 F-86, действовавших в этом районе. [ 23 ] Когда патруль Дэвиса достиг границы, один из его пилотов F-86 сообщил, что у него закончился кислород, что побудило Дэвиса приказать ему вернуться на базу со своим ведомым. [ 7 ] Пока Дэвис продолжал патрулировать с одним ведомым, младшим лейтенантом Уильямом Литтлфилдом, [ 22 ] [ 23 ] и, курсируя на высоте 38 000 футов (12 000 м), они заметили группу из 12 МиГ-15 4-й китайской истребительной дивизии , направлявшуюся в направлении группы американских F-84 Thunderjets, выполнявших бомбардировку на малой высоте над Северным Корейские линии связи. [ 7 ] [ 24 ]
МиГи находились на высоте 8000 футов (2400 м) ниже Дэвиса и Литтлфилда и не заметили их. [ 22 ] Не раздумывая, Дэвис сразу же полетел за строй МиГ-15 и атаковал их с тыла. Его внезапная атака уничтожила один из МиГ-15, и он быстро повернулся к следующему ближайшему МиГу и уничтожил его, прежде чем он смог перехитрить его. [ 7 ] К этому времени Дэвис и Литтлфилд догнали многие МиГи, а некоторые из них начали стрелять. [ 1 ] Затем Дэвис двинулся, чтобы нацелиться на третий МиГ в передней части строя, но, когда он выстраивал свой выстрел, МиГ попал прямо в фюзеляж Дэвиса, в результате чего его самолет вышел из-под контроля. [ 7 ] [ 23 ] Позже Литтлфилд сказал, что он заметил открытое шасси Дэвиса, что указывало на неисправность гидравлики, и что он пытался защитить самолет Дэвиса, когда он терял высоту, пока Дэвис не разбился и не погиб. [ 24 ] Литтлфилд сообщил, что не видел, чтобы Дэвис выпрыгнул из самолета. Дэвис был объявлен пропавшим без вести и считался убитым. [ 22 ] Позже интенсивные воздушные поиски этого района не выявили никаких доказательств того, что Дэвис пережил катастрофу. [ 1 ] Действительно, через неделю после инцидента китайские военные обыскали регион и обнаружили тело Дэвиса, которое было обнаружено в разбившемся самолете. [ 25 ] Китайцы так и не вернули тело Дэвиса в США. [ 26 ]
За четыре месяца в Корее Дэвис одержал 14 подтвержденных побед, одну вероятную победу и два поврежденных самолета, в результате чего общее количество побед за его карьеру достигло 21. К концу войны он занял четвертое место среди пилотов, уступив Джозефу С. МакКоннелл , Джеймс Джабара и Мануэль Дж. Фернандес после его смерти. Сразу после получения отчета о миссии Дэвиса его коллега-ас полковник Харрисон Тинг , командир 4-го крыла, рекомендовал Дэвису к Почетной медали . 15 апреля 1953 года Дэвису посмертно было присвоено звание подполковника . [ 7 ] Дэвиса Кенотаф находится на кладбище города Лаббок в Лаббоке, штат Техас . [ 5 ] На этом кладбище также похоронены музыкант Бадди Холли и обладатель Почетной медали Герман К. Уоллес . [ 27 ] В апреле 1953 года жена и семья Дэвиса получили Почетную медаль от начальника штаба ВВС генерала Натана Ф. Твининга на базе ВВС Риз в Лаббоке. [ 24 ]
Продолжительность тура
[ редактировать ]Если бы я мог почувствовать, что он погиб по какой-то веской причине, я мог бы чувствовать себя лучше, но это война без причины. В ВВС знали, что он здесь более ценен. Более того, майор Дэвис не пошел добровольцем на службу в Корею и сделал это. не просил остаться в Корее после того, как он сбил свой пятый красный самолет, как говорится в депешах и как заставили поверить общественность.
— Жена Дэвиса после его смерти. [ 22 ]
После смерти Дэвиса представитель США Джордж Х. Махон ( D-19 ) приказал провести расследование того, почему Дэвис остался в Корее после того, как стал асом-истребителем. Военная политика США заключалась в ротации пилотов на службу в штатах, как только они станут асами, как для того, чтобы они могли обучать других пилотов, так и для того, чтобы они не погибли в бою. Махон просил вернуть Дэвиса обратно в США за месяц до его смерти. [ 22 ] [ 24 ]
Жена Дэвиса, Дорис Дэвис, выразила гнев по отношению к ВВС после его смерти, заявив, что он хотел вернуться в Соединенные Штаты после того, как стал асом, но ему не разрешили. Она также утверждала, что его против его воли заставили пойти на боевую службу в Корею. Ее жалобы привлекли внимание средств массовой информации к Дальневосточным ВВС и их политике в отношении ротации военнослужащих и пилотов на службу в Корее и увольнения с нее. Жена Дэвиса была ярым противником войны с самого ее начала; [ 23 ] она публично осудила это после смерти Дэвиса, чего вдовы американских солдат редко делали во время войны. [ 22 ]
Необходимость действий
[ редактировать ]После смерти Дэвиса некоторые историки усомнились в том, были ли его действия необходимы в данных обстоятельствах. Барретт Тиллман (писатель, военная авиация) утверждал, что Почетная медаль Дэвиса была просто пиар-ходом американских военных, направленным на то, чтобы подавить вопросы, связанные с его смертью, и отвлечь внимание от активного противодействия войне его жены. Цитата на Почетной медали приписала Дэвису спасение строя F-84, но отряд F-86, которым руководил Дэвис, фактически превосходил численностью МиГ-15, поэтому, возможно, Дэвис мог легко вовлечь их в бой. Тем не менее, коллеги-пилоты подтвердили храбрость Дэвиса. Товарищ-ас Уильям Т. Уиснер сказал: «Джордж Дэвис был лучшим летчиком-истребителем, которого я когда-либо знал. Единственное, чего у него не было, - это заботы о собственной жизни». [ 24 ]
По мере развития Корейской войны другие пилоты начали описывать Дэвиса как «более наглого, более агрессивного и более склонного к риску в Корее, чем он был во время Второй мировой войны». [ 8 ] С течением времени он становился все более презрительным к советским и китайским пилотам МиГов, с которыми столкнулся, что привело к тому, что другие пилоты подумали, что он, возможно, недооценил навыки своих противников, и что это могло быть одним из факторов, способствовавших его смерти. [ 8 ]
Личность стрелка
[ редактировать ]

Спустя сорок лет после смерти Дэвиса личность человека, сбившего Дэвиса, которым долгое время считался китайский пилот Чжан Цзихуэй , стала предметом споров. [ 28 ] [ 29 ] Хотя китайцы приписали Чжану то, что он сбил F-86 Дэвиса, после того, как Россия рассекретила свое участие в войне, российские источники заявили, что ответственным пилотом на самом деле был Михаил Аверин ( Михаил А. Аверин ). [ 25 ] Дэвис был самым высокопоставленным американским асом Корейской войны в то время и единственным американским асом, погибшим в бою во время войны. [ Примечание 1 ] Его смерть была бы огромной пропагандистской победой для страны, чей пилот был ответственен за его сбитие. [ 30 ] Смерть Дэвиса от рук китайского пилота также могла бы рассматриваться как месть за потери, нанесенные им над островом Тэхвадо 30 ноября 1951 года. [ 31 ] Около 36 МиГ-15 из 4-й китайской истребительной дивизии участвовали в бою 10 февраля, в котором был убит Дэвис, и Чжан был среди этой группы. [ 32 ] Согласно собственному отчету Чжана после боя, когда МиГи направлялись на перехват группы Дэвиса, он и его ведомый отделились от основного элемента. [ 32 ] Когда Чжан пытался воссоединиться со своим строем, в 07:40 он заметил группу из восьми F-86 в районе между Тэчоном и Чонге . [ 32 ] Затем Чжан и его ведомый набросились на хвосты двух «Сейбров» и открыли огонь. Чжан утверждал, что он сбил оба «Сейбра», но вскоре после этого подкрепление уничтожило его МиГ и убило его ведомого. [ 25 ]
Публикация вокруг смерти Дэвиса вскоре привлекла внимание Китая. [ 32 ] Чтобы определить, был ли Дэвис убит Чжаном, учитывая отсутствие видеозаписи с камеры оружия , [ 32 ] 4-я истребительная дивизия отправила две поисковые группы 16 и 18 февраля. Они обнаружили обломки F-86E, а также тело Дэвиса и его вещи. Его жетон в настоящее время выставлен в Корейском военном музее Даньдуна . [ 25 ] [ Примечание 2 ] Поисковая группа также обнаружила, что место крушения находилось в пределах 550 ярдов (500 м) от того места, где Чжан катапультировался из своего самолета, и что 12-й полк Чжана был единственным подразделением, действовавшим в то время вблизи этого района. [ 25 ] В свете этих выводов и показаний наземных войск, которые были свидетелями боя, китайские военные приписали Чжану сбитие F-86 Дэвиса. [ 25 ]
Однако, по воспоминаниям летчиков советского 64-го авиационного корпуса , и Чжан, и его ведомый, вероятно, были сбиты Дэвисом, который, в свою очередь, был застигнут врасплох и сбит Авериным, пытавшимся спасти китайские МиГи. . [ 34 ] Генерал-лейтенант Георгий Лобов ( Г.А.Лобов ), командир 64-го авиационного корпуса, также утверждает в своих воспоминаниях, что Дэвис был убит советским летчиком.
И Китай, и Россия взяли на себя ответственность за смерть Дэвиса, но убедительных доказательств в любом случае не было. [ 28 ] [ 34 ] Несмотря на неопределенность вокруг смерти Дэвиса, имя Чжана стало нарицательным в Китае. Позже китайские военные присвоили Чжану звание Героя боя 1-го класса за это действие. [ 35 ]
Воздушные победы
[ редактировать ]
За свою карьеру Дэвису на счету 21 подтвержденная победа, одна вероятная победа и два поврежденных самолета. Это сделало его одним из 30 пилотов США, одержавших за свою карьеру более 20 подтвержденных побед. [ 16 ] Он был известен как чрезвычайно талантливый пилот и был особенно точен при стрельбе с отклонением даже с больших расстояний по движущимся целям. [ 8 ] Дэвис был одним из 1297 асов Второй мировой войны из Соединенных Штатов , совершив семь подтвержденных побед во время этой войны. Позже он стал одним из 41 аса Корейской войны из США , одержав 14 подтвержденных побед во время этой войны. На момент своей смерти он был самым результативным асом из США, что делало его асом из асов . К концу войны он был четвертым по результативности асом. [ 7 ]
Во время Корейской войны достижения Дэвиса были особенно примечательны. Он был единственным пилотом F-86, награжденным Почетной медалью, и одним из очень немногих пилотов, способных совершить несколько убийств за один патруль. Это был чрезвычайно редкий подвиг, который Дэвис совершил четыре раза и с которым мог соперничать только его коллега-ас Джеймс Джабара, который также одержал заметное количество двойных побед. Сбив четыре китайских самолета 30 ноября 1951 года, Дэвис сбил за один день больше всех пилотов на войне. [ 8 ] Дэвису также потребовалось кратчайшее время, чтобы стать двойным асом; всего 17 дней в Корее. Следующий лучший пилот совершил этот подвиг за 51 день. [ 23 ]
Дэвис - один из шести пилотов ВВС США и семи пилотов США в целом, которые достигли статуса аса как пилот с поршневым двигателем во Второй мировой войне, так и как пилот реактивного самолета в более позднем конфликте. Остальные - Фрэнсис С. Габрески , Джеймс П. Хагерстром , Уильям Т. Уиснер , Вермонт Гаррисон и Харрисон Тинг , а также Джон Ф. Болт из Корпуса морской пехоты США . [ 36 ]
Дата | # | Тип | Расположение | Самолет летал | Единица |
---|---|---|---|---|---|
31 декабря 1943 г. | 1 | Айти D3A | Араве , Новая Гвинея | P-47 Тандерболт | 342 ФС , 348 ФГ |
3 февраля 1944 г. | 1 | Ки-61 Хиен | Вевак , Новая Гвинея | P-47 Тандерболт | 342 ФС, 348 ФГ |
10 декабря 1944 г. | 2 | Ки-61 Хиен | Острова Себу и Негрос , Филиппины | P-47 Тандерболт | 342 ФС, 348 ФГ |
20 декабря 1944 г. | 1 | А6М Зеро | Миндоро , Филиппины | P-47 Тандерболт | 342 ФС, 348 ФГ |
24 декабря 1944 г. | 2 | А6М Зеро | Кларк Филд , Лусон, Филиппины | P-47 Тандерболт | 342 ФС, 348 ФГ |
27 ноября 1951 г. | 2 | МиГ-15 | Синанджу , Северная Корея | F-86 Сейбр | 334 ФИГ , ФИГ 8 |
30 ноября 1951 г. | 3 | Tupolev Tu-2 | Сахоль , Северная Корея | F-86 Сейбр | 334 фиг, фиг 8 |
30 ноября 1951 г. | 1 | МиГ-15 | Сахоль, Северная Корея | F-86 Сейбр | 334 фиг, фиг 8 |
5 декабря 1951 г. | 1 | МиГ-15 | Ринко-до , Северная Корея | F-86 Сейбр | 334 фиг, фиг 8 |
5 декабря 1951 г. | 1 | МиГ-15 | Хэчан , Северная Корея | F-86 Сейбр | 334 фиг, фиг 8 |
13 декабря 1951 г. | 2 | МиГ-15 | Йонгвон , Северная Корея | F-86 Сейбр | 334 фиг, фиг 8 |
13 декабря 1951 г. | 2 | МиГ-15 | Сунчхон , Южная Корея | F-86 Сейбр | 334 фиг, фиг 8 |
12 февраля 1952 г. [ Примечание 3 ] | 2 | МиГ-15 | Синыйджу , Северная Корея | F-86 Сейбр | 334 фиг, фиг 8 |
Источник: [ 6 ] |
Военные награды
[ редактировать ]Военные награды и награды Дэвиса включают: [ 3 ] [ 38 ]
![]() | ||
![]() ![]() | ||
![]() | ||
![]() |
||
![]() |
![]() | |
![]() |
||
![]() |
![]() | |
![]() |
![]() |
![]() |
Значок старшего пилота | ||||||
Медаль Почета | Крест за выдающиеся заслуги |
Цитирование Почетной медали
[ редактировать ]Дэвис был третьим из четырех военнослужащих ВВС США, награжденных Почетной медалью во время Корейской войны, после Луи Дж. Себиля , Джона С. Уолмсли-младшего и до Чарльза Дж. Лоринга-младшего. Все четыре награжденных ВВС медали в Минздраве были пилоты, погибшие в бою [ 39 ] и единственные члены ВВС США, награжденные армейской версией медали.

Майор Дэвис отличился выдающейся храбростью и бесстрашием, рискуя своей жизнью, выходя за рамки служебного долга. Во время боевого воздушного патрулирования у границы с Маньчжурией командир подразделения майора Дэвиса, возглавлявший звено из четырех самолетов F-86 Saberjet, лишился кислорода и был вынужден покинуть полет в сопровождении своего ведомого. Майор Дэвис и оставшиеся F-86 продолжили миссию и заметили группу из примерно 12 вражеских самолетов МиГ-15, движущихся на юг в сторону района, где дружественные истребители-бомбардировщики проводили операции на малых высотах против коммунистических линий связи. Самоотверженно игнорируя численное превосходство противника, майор Дэвис расположил два своих самолета, а затем нырнул на строй МиГов. Прорываясь сквозь строй с тыла, он выделил МИГ-15 и уничтожил его сосредоточенной очередью. Хотя теперь он находился под непрерывным огнем вражеских истребителей с тыла, майор Дэвис выдержал атаку. Он обстрелял еще один МиГ-15, который, задымившись и загоревшись, вошел в вертикальное пикирование. Вместо того, чтобы поддерживать превосходную скорость и уклоняться от сосредоточенного на нем огня противника, он решил снизить скорость и поискал еще третий МиГ-15. Во время этой последней атаки его самолет получил прямое попадание, вышел из-под контроля, а затем врезался в гору в 30 милях к югу от реки Ялу. Смелая атака майора Дэвиса полностью разрушила строй противника, позволив дружественным истребителям-бомбардировщикам успешно выполнить свою задачу по перехвату. Майор Дэвис своим неукротимым боевым духом, героической агрессивностью и непревзойденным мужеством в бою с врагом, несмотря на огромные трудности, олицетворял высшую отвагу. [ 40 ]
Перекрестное цитирование за выдающиеся заслуги
[ редактировать ]
Президент Соединенных Штатов Америки в соответствии с положениями Акта Конгресса, одобренного 9 июля 1918 года, с гордостью вручает Крест за выдающиеся заслуги (посмертно) майору Джорджу Эндрю Дэвису-младшему (AFSN: 0-671514/13035A). ), ВВС США — за исключительный героизм в связи с военными действиями против вооруженного противника ООН во время службы в должности командира 334-й эскадрильи. Эскадрилья истребителей-перехватчиков 4-го истребительного авиаполка ПЯТЫХ ВВС, 27 ноября 1951 года, во время боя с самолетами противника возле Синанджу, Корея. Руководя группировкой из тридцати двух самолетов F-86, выполнявшей противовоздушную миссию, майор Дэвис заметил над группой шесть самолетов МиГ-15, направлявшихся на юг. Обладая образцовым руководством и превосходным летным мастерством, он вывел свои силы на позиции для атаки. Руководствуясь большим тактическим мастерством и смелостью, майор Дэвис приблизился на высоте 800 футов на МиГ-15 над Намси. Он обстрелял самолет противника, который сразу же начал гореть. Через несколько секунд вражеский пилот выпрыгнул из своего самолета. Продолжая атаку на силы противника, майор Дэвис обстрелял ведомого вражеского звена, в результате чего были получены многочисленные удары по корням крыла и фюзеляжу. Когда майор Дэвис прекратил свою беспощадную атаку на этот МиГ-15, на него обрушился другой МиГ-15. Он немедленно вывел свой самолет на огневую позицию по противнику, и после продолжительного огня вражеский пилот выпрыгнул. Несмотря на нехватку топлива, он воссоединился со своей группой и реорганизовал свои силы, чтобы поразить примерно 80 самолетов противника, совершавших атаку. Несмотря на превосходящие силы, группа майора Дэвиса уничтожила еще два самолета МиГ-15, вероятно, уничтожила один и повредила еще один. Агрессивное руководство майора Дэвиса, его летное мастерство и преданность долгу внесли неоценимый вклад в дело Организации Объединенных Наций и отражают огромную заслугу ему самому, Дальневосточным военно-воздушным силам и ВВС США. [ 41 ]
См. также
[ редактировать ]- Список воздушных асов Корейской войны
- Список получателей Почетной медали Корейской войны
- Список раскрытых дел о пропавших без вести
- Список асов Второй мировой войны из США
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Хотя он был единственным асом, погибшим в бою, Дэвис был не единственным асом США, погибшим во время войны. Товарищ-ас Дональд Э. Адамс погиб в результате крушения авиашоу в Детройте в августе 1952 года.
- ↑ Другие предметы с места крушения выставлены в Военном музее Китайской народной революции . [ 33 ]
- ↑ ВВС США публично признали смерть Дэвиса лишь два дня спустя. [ 37 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Кинг 1952 , с. 8
- ^ «Наградные карточки ВВС [Серебряная звезда]» . Национальное управление архивов и документации США. 19 марта 1952 года . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Список почета Корейской войны: запись о Джордже Эндрю Дэвисе-младшем , Американская комиссия по боевым памятникам , получено 1 октября 2011 г.
- ^ «Почетная медаль майора Джорджа Эндрю Дэвиса-младшего, ВВС США» . www.thisdayinaviation.com . 10 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Харви 2003 , с. 173
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Лоренц и Оливер 1999 , с. 25
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Лоренц и Оливер 1999 , с. 32
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Уэррелл 2005 , с. 156
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Тиллман 2002 , с. 203
- ^ Стэнэуэй 1999 , с. 35
- ^ Jump up to: а б Лоренц и Оливер 1999 , с. 26
- ^ Jump up to: а б с Лоренц и Оливер 1999 , с. 27
- ^ Стэнэуэй 1999 , с. 36
- ^ Лоренц и Оливер 1999 , с. 28
- ^ Jump up to: а б с Лоренц и Оливер 1999 , с. 29
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Лоренц и Оливер 1999 , с. 30
- ^ Чжан 2004 , с. 158
- ^ Чжан 2004 , с. 157.
- ^ Jump up to: а б с Чжан 2004 , с. 162
- ^ Jump up to: а б с д Лоренц и Оливер 1999 , с. 31
- ↑ Зал доблести Military Times, Джордж Эндрю Дэвис-младший, Крест выдающихся заслуг, 12 декабря 1951 г. «Награды за доблесть Джорджу Эндрю Дэвису-младшему» . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 13 октября 2014 г. Проверено 12 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кинг 1952 , с. 1
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Тиллман 2002 , с. 204
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Тиллман 2002 , с. 205
- ^ Jump up to: а б с д и ж Чжан 2004 , с. 167
- ^ Пропавший без вести персонал – Корея (PMKOR): (Отчет для ВВС США) (PDF) , Вашингтон, округ Колумбия: Управление военнопленных/пропавших без вести кадров , 11 марта 2011 г., стр. 5, заархивировано из оригинала (PDF) 2 июня 2012 г. , получено 4 ноября 2011 г.
- ^ Харви 2003 , с. 178
- ^ Jump up to: а б Уэррелл 2005 , с. 158
- ^ Чжан 2004 , с. 164
- ^ Уэррелл 2005 , с. 157
- ^ Чжан 2004 , с. 163
- ^ Jump up to: а б с д и Чжан 2004 , с. 166
- ^ «Вещи, оставленные американским пилотом-асом Дэвисом» . Военный музей Китайской народной революции . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года.
- ^ Jump up to: а б Чжан 2004 , с. 168
- ^ Вэй и Лю 2001 , с. 184
- ^ Лоренц и Оливер 1999 , с. 1
- ^ Чжан 2004 , с. 165.
- ^ Посвящение ветеранам. «Джордж А. Дэвис-младший» . сайт ветерантрибутов.org . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ Экер 2004 , с. 11
- ^ Экер 2004 , с. 135
- ^ «Джордж Эндрю Дэвис-младший» . Зал Доблести . Военные времена . Проверено 15 января 2010 г.
Источники
[ редактировать ]Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Центра военной истории армии США .
- Экер, Ричард Э. (2004), Сражения Корейской войны: хронология, с цифрами потерь в Соединенных Штатах по подразделениям и цитатами о Почетной медали , Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company , ISBN 978-0786419807
- Харви, Билл (2003), Кладбища Техаса: места отдыха знаменитых, печально известных и просто интересных техасцев , Остин: University of Texas Press , ISBN 978-0292734661
- Кинг, штат Огайо (12 февраля 1952 г.), «ВВС заказано расследование после того, как майор Дэвис был сбит в Корее», Lubbock Avalanche-Journal , 30 (90), Лаббок, Техас, ISSN 1394-2131
- Лоренц, Уильям Э.; Оливер, Дуайт Л. (1999), Внутренняя семерка: история семи уникальных американских боевых «асов» Второй мировой войны и Кореи , Нэшвилл, Теннесси: Turner Publishing Company , ISBN 978-1563115042
- Стэнэуэй, Джон (1999), Мустанг и Thunderbolt Aces of the Pacific и CBI , Oxford: Osprey Publishing , ISBN 978-1855327801
- Тиллман, Барретт (2002), Выше и дальше: Почетные авиационные медали , Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт , ISBN 978-1588340566
- Уэррелл, Кеннет П. (2005), «Сабли над аллеей МиГов: F-86 и битва за превосходство в воздухе в Корее» , Аннаполис, Мэриленд : Naval Institute Press , ISBN 978-1591149330
- Вэй, CX Джордж; Лю, Сяоюань (2001), Китайский национализм в перспективе: исторические и недавние случаи , Вестпорт, Коннектикут : Издательская группа Greenwood , ISBN 978-0313315114
- Чжан, Сяо Мин (2004), Красные крылья над Ялу: Китай, Советский Союз и воздушная война в Корее , Колледж-Стейшн: Texas A&M University Press , ISBN 978-1585442010
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1920 рождений
- 1952 смерти
- Обладатели Почетной медали ВВС США
- Летающие асы Американско-Корейской войны
- Американские военнослужащие погибли в Корейской войне
- Американские летающие асы времен Второй мировой войны
- Авиаторы из Техаса
- Авиаторы погибли в результате сбития
- Жители округа Кокран, штат Техас
- Люди из Дублина, Техас
- Обладатели Воздушной медали
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги (США)
- Обладатели Серебряной Звезды
- Офицеры ВВС США
- Лауреаты Почетной медали Корейской войны
- Рекордсмены американской авиации
- Военнослужащие пропали без вести
- Пилоты ВВС США времен Второй мировой войны
- Военные из Техаса