Jump to content

Ремень Томаса

Координаты : 43 ° 52'55 "N 11 ° 05'52" E  /  43,8820 ° N 11,0978 ° E  / 43,8820; 11.0978
(Перенаправлено из «Мадонны с поясом» )
Пальма Веккьо , Успение Марии , которая снимает пояс, когда Фома (над головой апостола в зеленом) спешит на сцену.
Филиппо Липпи , Мадонна делла Чинтола , 1455–1465, Прато

Ремень Фомы , Ремень Богородицы , Священный пояс или Sacra Cintola на современном итальянском языке, [1] христианская реликвия в виде «пояса» или завязанного текстильного шнура, используемого в качестве пояса , который, согласно средневековой легенде, был сброшен Девой Марией с неба апостолу Фоме примерно во время Успения Господня. Мария в рай . Предполагаемый оригинальный пояс является реликвией, принадлежащей собору Прато в Тоскане , Италия, и его почитание считается особенно полезным для беременных женщин. [2] Эта история часто изображалась в искусстве Флоренции и всей Тосканы , а хранение и демонстрация реликвии в Прато послужили заказом нескольким важным художникам раннего итальянского Возрождения. Реликвия Прато пережила нескольких соперников в руках католиков и является католическим эквивалентом различных реликвий, принадлежащих восточному христианству : Пояса Богородицы Восточной Православной Церкви и Святого Пояса Сирийской Православной Церкви .

Легенда о поясе Фомы, вероятно, возникла на Востоке и была хорошо известна в Италии к 14 веку. [3] Фома наиболее известен, помимо своей миссии в Индии , благодаря эпизоду «Сомневающийся Фома» ( Иоанна 20 , Иоанна 20:24–29 ), где он пропустил явление Иисуса после Воскресения десяти другим апостолам и сказал, что не поверит. Иисус возвращался до тех пор, пока не ощутил свои раны. В истории о поясе при Успении Марии , где присутствовали другие апостолы, Фома снова упустил этот случай (находясь на обратном пути из Индии), поэтому Дева Мария , зная о скептическом характере Фомы, по-видимому, его индивидуально и сбросила на него пояс, который она носила, чтобы дать ему физическое доказательство того, что он видел. В других версиях он был чудесным образом перенесен из Индии на Елеонскую гору , чтобы присутствовать при самом Успении, и Богородица сбросила ему свой пояс, когда была вознесена на небеса. [3] С другой стороны, только Фома фактически был свидетелем Успения, а Богородица оставила пояс в качестве доказательства его истории другим апостолам (аккуратная инверсия эпизода с сомневающимся Фомой). [4]

Легенда кратко описана в « Золотой легенде» , где Томас пропустил Успение и получил пояс позже, и, что является уникальным среди сохранившихся английских средневековых мистерий , включено в « Йоркский цикл мистерий» . [5] Пояс или пояс был распространенным символом целомудрия , и, например, святому Фоме Аквинскому ангелы подарили его после сексуального искушения. [6]

В искусстве

[ редактировать ]

После того, как Флоренция , находившаяся всего в нескольких милях отсюда, взяла под свой контроль Прато в 1350–1351 годах, пояс стал фигурировать во флорентийском искусстве, и его изображали на фигурах Мадонны дель Парто , культовых фигурах, изображающих Деву Марию во время беременности. [7]

Самая простая версия истории, известная в искусстве как Мадонна с Поясом ( Madonna della Cintola ), показывает в своей основной форме Богородицу на небе и Фому на земле, с опущенным или переданным вниз поясом. Обычно Фома находится перед пустым саркофагом , в котором когда-то находилась Богородица, иногда теперь в нем растут цветы. портреты ангелов, святых и дарителей В более сложных версиях могут присутствовать . Версия легенды, в которой Фома - единственный апостол, увидевший настоящее Успение, означает, что такие изображения могут по праву называться Успениями, как это часто и есть. Утерянные версии Боттичелли и Перуджино Сикстинской капелле ) известны по рисункам. [8]

показывающих Успение вместе с другими апостолами, где Фома ловит падающий пояс или принимает пояс и держит его, как в Алтаре Одди Рафаэля в и Тициана Успении Инцидент также появляется во многих работах , Веронском соборе . Он также держит пояс на Мадонне делла Чинтола (часто называемой «Успение») работы Пинтуриккьо в апартаментах Борджиа в Ватиканском дворце (1492–1494), где он является единственным апостолом. Алтарный образ Пальмы Веккьо , находящийся сейчас в галерее Брера в Милане, представляет собой промежуточную версию: Фома вдалеке спешит к другим апостолам, а Богородица снимает пояс. [8]

Прато, расположенный немного севернее Флоренции, был предназначен для защиты более крупного города от атак с севера. Прато был захвачен Флоренцией во время войны с Миланом , незадолго до вторжения в Тоскану Джованни Висконти да Оледжо в 1351 году, когда Прато с новым гарнизоном был обойден, а сама Флоренция была осаждена, прежде чем осада была прекращена на празднике Предположение . Это было огромным облегчением, поскольку большая часть флорентийских войск располагала гарнизонами Пистойи и Прато. Было высказано предположение, что это нервное время и дата снятия осады стимулировали создание значительного количества флорентийских художественных комиссий, связанных с историей пояса, в последующие годы. [9] Самым примечательным и влиятельным из них является мраморный рельеф в натуральную величину на задней стене огромного храма-скинии Орсанмикеле работы Андреа Орканья 1352–1359 годов. В 1402 году Джан Галеаццо Висконти , герцог Миланский , снова вторгся на территорию Флоренции, и реликвию обнесли по городу, чтобы защитить ее, и он действительно не напал. Произошло ли такое шествие и в 1351 году, неясно. [10]

Искусство для реликвии Прато

[ редактировать ]
Пояс Прато, выставленный в 2007 году с кафедры Донателло.

Реликвия Прато хранится в реликварии в Капелле дель Сакро Чинголо в соборе Прато и до сих пор выставляется пять раз в год: в день рождения Девы Марии 8 сентября и в другие праздничные дни. [11] В средние века выставка совпадала с тремя днями Прато (торговой) ярмарки и сопровождалась тщательно продуманными гражданскими церемониями и праздниками. [12] После 1348 года вопросы, связанные с реликвией, контролировались Opera del Sacro Cingolo , светским органом из четырех человек, избираемым городским советом, который оставлял себе одну треть доходов, собранных от паломников к реликвии, для финансирования своей работы. [13]

После попытки кражи в 1312 году и растущего числа паломников город решил, что необходимо построить новую часовню для собора, чтобы хранить реликвию, которая ранее хранилась в соборном хоре. Новая часовня находится в западном конце левого нефа, рядом с главной дверью. Он начинается с огороженной территории под первой аркой нефа, но продолжается до новой секции, построенной из боковой стены собора. [14] На завершение строительства часовни ушло оставшееся столетие, и наконец пояс был установлен в пасхальное воскресенье 1395 года. [15] В часовне есть фрески « Истории Богородицы и Чинтолы» Аньоло Гадди (1392–1395). Алтарь XVIII века, окружающий Чинтолу, венчает мраморная Мадонна с Младенцем (ок. 1301 г.), считающаяся одним из Джованни Пизано шедевров .

Предположительно, поскольку реликвия Прато всегда хранилась сложенной в реликварии, и существует много конкурирующих реликвий, примечательно, что тосканские художники, изображающие ее, не могут прийти к единому мнению относительно ее точной формы, но несколько узлов по ее длине и кисточки или разделенные концы общие черты. [16]

Были построены две последовательные кафедры для публичного показа реликвии в Прато, первая, очевидно, находилась внутри собора и сейчас исчезла, но, вероятно, была украшена рельефами 14 века, которые сейчас находятся в музее собора . Второй был построен снаружи, выступая из угла собора, в 1430-х годах Донателло и Микелоццо , с рельефным фризом из путти . Это очень высоко и не позволяет близко рассмотреть реликвию, когда она выставлена ​​напоказ. [17] Эта кафедра используется до сих пор, хотя довольно изношенные оригинальные рельефы были перенесены в музей и заменены копиями. В музее также есть реликварий работы Мазо ди Бартоломео 1446–1447 годов, украшенный путти, соответствующими внешней кафедре; он также сделал прекрасные металлические перегородки эпохи Возрождения, закрывающие две стороны часовни Чинтола от прохода, которые частично были оплачены Медичи. [18] В более позднем реликварии из стекла и металла теперь находится реликвия. Главная кафедра внутри собора, предназначенная для обычной проповеди, украшена рельефами учеников Донателло Антонио Росселлино и Мино да Фьезоле и была завершена в 1473 году. Центральная рельефная панель представляет собой Мадонну делла Чинтола . Главный алтарь собора, установленный в 1338 году, представлял собой ту же сцену, вероятно, работы Бернардо Дадди , главная панель которой сейчас утеряна. [19] и в соборе до сих пор хранятся другие расписные и терракотовые рельефные изображения Ридольфо Гирландайо и других.

Другие реликвии

[ редактировать ]

В древнем христианском мире существовало множество предполагаемых оригинальных поясных реликвий, частично объединенных с третичными реликвиями (поясами, которые касались предполагаемого настоящего пояса). Елизавета Йоркская , королева английского Генриха VII , купила одну из них у монаха в Лондоне был «оригинал» помогла ей забеременеть, и в Вестминстерском аббатстве . [20] Пояс Прато пользовался большей репутацией в западной церкви, и его легендарное происхождение связано с купцом из Прато по имени Микеле Дагомари, который женился на женщине из Иерусалима, которая была потомком священника восточного обряда , которому Фома доверил реликвию перед своим рискованным шагом. миссия в Индию. [21] Обычные документальные записи предполагают, что реликвия находилась в Прато в 1270-х годах и, возможно, прибыла туда в 1194 году. [22]

Пояс Богородицы , долгое время находившийся в церкви Святой Марии Влахернской в ​​Константинополе (Стамбул), а ныне в Ватопедском монастыре на Афоне , является главной эквивалентной реликвией Восточной Православной Церкви , основанной на той же легенде. [23] Он, по-видимому, изготовлен из верблюжьей шерсти и вышит золотом византийской императрицей Зоей (978–1050).

Сирийская Православная Церковь до сих пор почитает реликвию, Святой Пояс (Святой Суноро по- сирийски ), в Хомсе в Сирии , который представляет собой часть пояса; [24] он хранится в церкви Святой Марии Святого Пояса , древней церкви, пострадавшей во время гражданской войны в Сирии . Остальные секции проводятся в других церквях.

Великая соперница Флоренции, Сиена , приобрела в 1359 году конкурирующую реликвию пояса для больницы Санта-Мария-делла-Скала , а у базилики Богоматери в Маастрихте был еще один пояс.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Или Санта-Чинтола и другие варианты на английском языке. «Sacro Cingolo» — старая диалектная форма, сохранившаяся в названии часовни, где хранится реликвия.
  2. ^ Райландс, 249; Кэссиди (1991), 93, 98
  3. ^ Перейти обратно: а б Кэссиди (1991), 93 года
  4. ^ Мы видели, выпуск 17.
  5. ^ Сковилл, 23 года.
  6. ^ Кэссиди (1991), 98, примечание 2; полный аккаунт
  7. ^ Кэссиди (1991), 93–97
  8. ^ Перейти обратно: а б Райландс, 249
  9. ^ Кэссиди (1988), 177–180
  10. ^ Кэссиди (1988), 174–175
  11. ^ Кадоган, 107; Пасхальное воскресенье, 1 мая, 15 августа (Праздник Успения), 8 сентября, Рождество, согласно Rough Guide to Italy , с. 515, 2003, Грубые гиды, ISBN   1843530600 , 9781843530602, ссылка на Google
  12. ^ Кадоган, 107–111.
  13. ^ Кадоган, 109-11; Борсук, 5
  14. ^ План этажа: см. нижний левый угол.
  15. ^ Кадоган, 111–112 и далее.
  16. ^ Кэссиди (1991), 97 и примечания.
  17. ^ Кэссиди (1991), 99, примечание 31
  18. ^ Борсук, 4
  19. ^ Кадоган, 111
  20. ^ Кэссиди (1991), 93; 97–99
  21. ^ Кэссиди (1991), 93–94
  22. ^ Кэссиди (1991), 94
  23. Голос России , освещающий визит в Россию в 2011 году.
  24. ^ Страница Flicr и Маланкарской якобитской сирийской христианской сети страница
  • Борсук, Ева, «Фра Филиппо Липпи и фрески собора Прато», Сообщения Института истории искусств во Флоренции , Том 19, №. 1 (1975), стр. 1–148, XXXII, Институт истории искусств во Флоренции, Институт Макса Планка, JSTOR
  • Кадоган, Жан К., «Часовня Святого Пояса в Прато: благочестие и политика в Тоскане четырнадцатого века», Artibus et Historiae , Vol. 30, № 60 (2009), стр. 107–137, IRSA sc, JSTOR
  • «Кэссиди (1988)»: Кэссиди, Брендан, «Успение Богородицы в скинии Орсанмикеле», Журнал Институтов Варбурга и Курто , Том. 51, (1988), стр. 174–180, Институт Варбурга, JSTOR.
  • «Кэссиди (1991)»: Кэссиди, Брендан, «Реликвия, некоторые картины и матери Флоренции в конце четырнадцатого века», Gesta , Vol. 30, № 2 (1991), стр. 91–99, Издательство Чикагского университета от имени Международного центра средневекового искусства, JSTOR.
  • Райландс, Филип, «Успение Богородицы Пальмы Веккьо», The Burlington Magazine , Vol. 119, № 889 (апрель 1977 г.), стр. 244–250, JSTOR.
  • Сковилл, Честер Норман, Святые и зрители в среднеанглийской библейской драме , 2004, University of Toronto Press, ISBN   0802089445

43 ° 52'55 "N 11 ° 05'52" E  /  43,8820 ° N 11,0978 ° E  / 43,8820; 11.0978

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 669ad393065a4b6dc7df1d507d693b24__1720692660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/24/669ad393065a4b6dc7df1d507d693b24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Girdle of Thomas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)