Ремень Томаса


Ремень Фомы , Ремень Богородицы , Священный пояс или Sacra Cintola на современном итальянском языке, [1] христианская реликвия в виде «пояса» или завязанного текстильного шнура, используемого в качестве пояса , который, согласно средневековой легенде, был сброшен Девой Марией с неба апостолу Фоме примерно во время Успения Господня. Мария в рай . Предполагаемый оригинальный пояс является реликвией, принадлежащей собору Прато в Тоскане , Италия, и его почитание считается особенно полезным для беременных женщин. [2] Эта история часто изображалась в искусстве Флоренции и всей Тосканы , а хранение и демонстрация реликвии в Прато послужили заказом нескольким важным художникам раннего итальянского Возрождения. Реликвия Прато пережила нескольких соперников в руках католиков и является католическим эквивалентом различных реликвий, принадлежащих восточному христианству : Пояса Богородицы Восточной Православной Церкви и Святого Пояса Сирийской Православной Церкви .
Легенда
[ редактировать ]Легенда о поясе Фомы, вероятно, возникла на Востоке и была хорошо известна в Италии к 14 веку. [3] Фома наиболее известен, помимо своей миссии в Индии , благодаря эпизоду «Сомневающийся Фома» ( Иоанна 20 , Иоанна 20:24–29 ), где он пропустил явление Иисуса после Воскресения десяти другим апостолам и сказал, что не поверит. Иисус возвращался до тех пор, пока не ощутил свои раны. В истории о поясе при Успении Марии , где присутствовали другие апостолы, Фома снова упустил этот случай (находясь на обратном пути из Индии), поэтому Дева Мария , зная о скептическом характере Фомы, по-видимому, его индивидуально и сбросила на него пояс, который она носила, чтобы дать ему физическое доказательство того, что он видел. В других версиях он был чудесным образом перенесен из Индии на Елеонскую гору , чтобы присутствовать при самом Успении, и Богородица сбросила ему свой пояс, когда была вознесена на небеса. [3] С другой стороны, только Фома фактически был свидетелем Успения, а Богородица оставила пояс в качестве доказательства его истории другим апостолам (аккуратная инверсия эпизода с сомневающимся Фомой). [4]
Легенда кратко описана в « Золотой легенде» , где Томас пропустил Успение и получил пояс позже, и, что является уникальным среди сохранившихся английских средневековых мистерий , включено в « Йоркский цикл мистерий» . [5] Пояс или пояс был распространенным символом целомудрия , и, например, святому Фоме Аквинскому ангелы подарили его после сексуального искушения. [6]
В искусстве
[ редактировать ]После того, как Флоренция , находившаяся всего в нескольких милях отсюда, взяла под свой контроль Прато в 1350–1351 годах, пояс стал фигурировать во флорентийском искусстве, и его изображали на фигурах Мадонны дель Парто , культовых фигурах, изображающих Деву Марию во время беременности. [7]
Самая простая версия истории, известная в искусстве как Мадонна с Поясом ( Madonna della Cintola ), показывает в своей основной форме Богородицу на небе и Фому на земле, с опущенным или переданным вниз поясом. Обычно Фома находится перед пустым саркофагом , в котором когда-то находилась Богородица, иногда теперь в нем растут цветы. портреты ангелов, святых и дарителей В более сложных версиях могут присутствовать . Версия легенды, в которой Фома - единственный апостол, увидевший настоящее Успение, означает, что такие изображения могут по праву называться Успениями, как это часто и есть. Утерянные версии Боттичелли и Перуджино (в Сикстинской капелле ) известны по рисункам. [8]
показывающих Успение вместе с другими апостолами, где Фома ловит падающий пояс или принимает пояс и держит его, как в Алтаре Одди Рафаэля в и Тициана Успении Инцидент также появляется во многих работах , Веронском соборе . Он также держит пояс на Мадонне делла Чинтола (часто называемой «Успение») работы Пинтуриккьо в апартаментах Борджиа в Ватиканском дворце (1492–1494), где он является единственным апостолом. Алтарный образ Пальмы Веккьо , находящийся сейчас в галерее Брера в Милане, представляет собой промежуточную версию: Фома вдалеке спешит к другим апостолам, а Богородица снимает пояс. [8]
Прато, расположенный немного севернее Флоренции, был предназначен для защиты более крупного города от атак с севера. Прато был захвачен Флоренцией во время войны с Миланом , незадолго до вторжения в Тоскану Джованни Висконти да Оледжо в 1351 году, когда Прато с новым гарнизоном был обойден, а сама Флоренция была осаждена, прежде чем осада была прекращена на празднике Предположение . Это было огромным облегчением, поскольку большая часть флорентийских войск располагала гарнизонами Пистойи и Прато. Было высказано предположение, что это нервное время и дата снятия осады стимулировали создание значительного количества флорентийских художественных комиссий, связанных с историей пояса, в последующие годы. [9] Самым примечательным и влиятельным из них является мраморный рельеф в натуральную величину на задней стене огромного храма-скинии Орсанмикеле работы Андреа Орканья 1352–1359 годов. В 1402 году Джан Галеаццо Висконти , герцог Миланский , снова вторгся на территорию Флоренции, и реликвию обнесли по городу, чтобы защитить ее, и он действительно не напал. Произошло ли такое шествие и в 1351 году, неясно. [10]
Галерея
[ редактировать ]- Мазо ди Банко , «Сошествие пояса Марии апостолу Фоме» , 1337–1339, Берлин. Пояс свисает с руки девы.
- Мадонна на троне с ангелами и апостолами , включая Фому, и поясом на центральной панели.
- Себастьяно Майнарди , Успение Богородицы с даром пояса , 15 век, капелла Барончелли
- Андреа делла Роббиа , терракотовый рельеф
- Сансовино , Мадонна дель Парто , включая Младенца, с выступающим поясом.
- Часовня Священного пояса в соборе Прато
- Рельеф XIV века в музее, возможно, с первой кафедры, построенной для демонстрации реликвии.
Искусство для реликвии Прато
[ редактировать ]
Реликвия Прато хранится в реликварии в Капелле дель Сакро Чинголо в соборе Прато и до сих пор выставляется пять раз в год: в день рождения Девы Марии 8 сентября и в другие праздничные дни. [11] В средние века выставка совпадала с тремя днями Прато (торговой) ярмарки и сопровождалась тщательно продуманными гражданскими церемониями и праздниками. [12] После 1348 года вопросы, связанные с реликвией, контролировались Opera del Sacro Cingolo , светским органом из четырех человек, избираемым городским советом, который оставлял себе одну треть доходов, собранных от паломников к реликвии, для финансирования своей работы. [13]
После попытки кражи в 1312 году и растущего числа паломников город решил, что необходимо построить новую часовню для собора, чтобы хранить реликвию, которая ранее хранилась в соборном хоре. Новая часовня находится в западном конце левого нефа, рядом с главной дверью. Он начинается с огороженной территории под первой аркой нефа, но продолжается до новой секции, построенной из боковой стены собора. [14] На завершение строительства часовни ушло оставшееся столетие, и наконец пояс был установлен в пасхальное воскресенье 1395 года. [15] В часовне есть фрески « Истории Богородицы и Чинтолы» Аньоло Гадди (1392–1395). Алтарь XVIII века, окружающий Чинтолу, венчает мраморная Мадонна с Младенцем (ок. 1301 г.), считающаяся одним из Джованни Пизано шедевров .
Предположительно, поскольку реликвия Прато всегда хранилась сложенной в реликварии, и существует много конкурирующих реликвий, примечательно, что тосканские художники, изображающие ее, не могут прийти к единому мнению относительно ее точной формы, но несколько узлов по ее длине и кисточки или разделенные концы общие черты. [16]
Были построены две последовательные кафедры для публичного показа реликвии в Прато, первая, очевидно, находилась внутри собора и сейчас исчезла, но, вероятно, была украшена рельефами 14 века, которые сейчас находятся в музее собора . Второй был построен снаружи, выступая из угла собора, в 1430-х годах Донателло и Микелоццо , с рельефным фризом из путти . Это очень высоко и не позволяет близко рассмотреть реликвию, когда она выставлена напоказ. [17] Эта кафедра используется до сих пор, хотя довольно изношенные оригинальные рельефы были перенесены в музей и заменены копиями. В музее также есть реликварий работы Мазо ди Бартоломео 1446–1447 годов, украшенный путти, соответствующими внешней кафедре; он также сделал прекрасные металлические перегородки эпохи Возрождения, закрывающие две стороны часовни Чинтола от прохода, которые частично были оплачены Медичи. [18] В более позднем реликварии из стекла и металла теперь находится реликвия. Главная кафедра внутри собора, предназначенная для обычной проповеди, украшена рельефами учеников Донателло Антонио Росселлино и Мино да Фьезоле и была завершена в 1473 году. Центральная рельефная панель представляет собой Мадонну делла Чинтола . Главный алтарь собора, установленный в 1338 году, представлял собой ту же сцену, вероятно, работы Бернардо Дадди , главная панель которой сейчас утеряна. [19] и в соборе до сих пор хранятся другие расписные и терракотовые рельефные изображения Ридольфо Гирландайо и других.
- Деталь оригинальных рельефов кафедры в музее собора.
- Реликварий 1446–1447 годов для пояса Прато, сейчас находится в Епархиальном музее работы Мазо ди Бартоломео .
- Мадонна делла Чинтола на кафедре работы Антонио Росселлино и Мино да Фьезоле , завершена в 1473 году.
Другие реликвии
[ редактировать ]В древнем христианском мире существовало множество предполагаемых оригинальных поясных реликвий, частично объединенных с третичными реликвиями (поясами, которые касались предполагаемого настоящего пояса). Елизавета Йоркская , королева английского Генриха VII , купила одну из них у монаха в Лондоне был «оригинал» помогла ей забеременеть, и в Вестминстерском аббатстве . [20] Пояс Прато пользовался большей репутацией в западной церкви, и его легендарное происхождение связано с купцом из Прато по имени Микеле Дагомари, который женился на женщине из Иерусалима, которая была потомком священника восточного обряда , которому Фома доверил реликвию перед своим рискованным шагом. миссия в Индию. [21] Обычные документальные записи предполагают, что реликвия находилась в Прато в 1270-х годах и, возможно, прибыла туда в 1194 году. [22]
Пояс Богородицы , долгое время находившийся в церкви Святой Марии Влахернской в Константинополе (Стамбул), а ныне в Ватопедском монастыре на Афоне , является главной эквивалентной реликвией Восточной Православной Церкви , основанной на той же легенде. [23] Он, по-видимому, изготовлен из верблюжьей шерсти и вышит золотом византийской императрицей Зоей (978–1050).
Сирийская Православная Церковь до сих пор почитает реликвию, Святой Пояс (Святой Суноро по- сирийски ), в Хомсе в Сирии , который представляет собой часть пояса; [24] он хранится в церкви Святой Марии Святого Пояса , древней церкви, пострадавшей во время гражданской войны в Сирии . Остальные секции проводятся в других церквях.
Великая соперница Флоренции, Сиена , приобрела в 1359 году конкурирующую реликвию пояса для больницы Санта-Мария-делла-Скала , а у базилики Богоматери в Маастрихте был еще один пояс.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]


- ^ Или Санта-Чинтола и другие варианты на английском языке. «Sacro Cingolo» — старая диалектная форма, сохранившаяся в названии часовни, где хранится реликвия.
- ^ Райландс, 249; Кэссиди (1991), 93, 98
- ^ Перейти обратно: а б Кэссиди (1991), 93 года
- ^ Мы видели, выпуск 17.
- ^ Сковилл, 23 года.
- ^ Кэссиди (1991), 98, примечание 2; полный аккаунт
- ^ Кэссиди (1991), 93–97
- ^ Перейти обратно: а б Райландс, 249
- ^ Кэссиди (1988), 177–180
- ^ Кэссиди (1988), 174–175
- ^ Кадоган, 107; Пасхальное воскресенье, 1 мая, 15 августа (Праздник Успения), 8 сентября, Рождество, согласно Rough Guide to Italy , с. 515, 2003, Грубые гиды, ISBN 1843530600 , 9781843530602, ссылка на Google
- ^ Кадоган, 107–111.
- ^ Кадоган, 109-11; Борсук, 5
- ^ План этажа: см. нижний левый угол.
- ^ Кадоган, 111–112 и далее.
- ^ Кэссиди (1991), 97 и примечания.
- ^ Кэссиди (1991), 99, примечание 31
- ^ Борсук, 4
- ^ Кадоган, 111
- ^ Кэссиди (1991), 93; 97–99
- ^ Кэссиди (1991), 93–94
- ^ Кэссиди (1991), 94
- ↑ Голос России , освещающий визит в Россию в 2011 году.
- ^ Страница Flicr и Маланкарской якобитской сирийской христианской сети страница
Ссылки
[ редактировать ]- Борсук, Ева, «Фра Филиппо Липпи и фрески собора Прато», Сообщения Института истории искусств во Флоренции , Том 19, №. 1 (1975), стр. 1–148, XXXII, Институт истории искусств во Флоренции, Институт Макса Планка, JSTOR
- Кадоган, Жан К., «Часовня Святого Пояса в Прато: благочестие и политика в Тоскане четырнадцатого века», Artibus et Historiae , Vol. 30, № 60 (2009), стр. 107–137, IRSA sc, JSTOR
- «Кэссиди (1988)»: Кэссиди, Брендан, «Успение Богородицы в скинии Орсанмикеле», Журнал Институтов Варбурга и Курто , Том. 51, (1988), стр. 174–180, Институт Варбурга, JSTOR.
- «Кэссиди (1991)»: Кэссиди, Брендан, «Реликвия, некоторые картины и матери Флоренции в конце четырнадцатого века», Gesta , Vol. 30, № 2 (1991), стр. 91–99, Издательство Чикагского университета от имени Международного центра средневекового искусства, JSTOR.
- Райландс, Филип, «Успение Богородицы Пальмы Веккьо», The Burlington Magazine , Vol. 119, № 889 (апрель 1977 г.), стр. 244–250, JSTOR.
- Сковилл, Честер Норман, Святые и зрители в среднеанглийской библейской драме , 2004, University of Toronto Press, ISBN 0802089445