Jump to content

Реформа Палаты лордов

(Перенаправлено из реформы Палаты лордов )

Палата Палаты лордов, нарисованная Огастесом Пьюгином и Томасом Роулендсоном для » Акермана « Лондонского микрокосма (1808–1812)

Реформа Палаты лордов , верхней палаты парламента Соединенного Королевства является темой дискуссий в британской политике , уже более века . Многие правительства пытались провести реформы, начиная с принятия Закона о парламенте 1911 года действующего Либерального правительства . Когда Лейбористская партия пришла к власти на всеобщих выборах 1997 года , правительство Блэра приняло Закон о Палате лордов 1999 года . 7 ноября 2001 г. правительство провело общественные консультации. [ 1 ] Это помогло организовать общественную дискуссию по вопросу реформы лордов, на которую был получен 1101 консультативный ответ. [ 2 ] и многочисленные дебаты в парламенте и средствах массовой информации. Однако консенсуса по поводу будущего верхней палаты не произошло.

Все три основные партии пообещали принять меры по реформе палаты лордов на всеобщих выборах 2010 года , а после этого Коалиционное соглашение включало обещание «создать комитет для выдвижения предложений по полностью или преимущественно избираемой верхней палате на основе пропорционального голосования». представительство». [ 3 ] Заместитель премьер-министра Ник Клегг представил законопроект о реформе Палаты лордов 2012 года 27 июня 2012 года. [ 4 ] который основан на предложениях, опубликованных 17 мая 2011 года. [ 5 ] Однако 6 августа 2012 года правительство отказалось от этого законопроекта из-за противодействия внутри Консервативной партии . Успешная попытка провести небольшую реформу Палаты представителей была предпринята 14 мая 2014 года, когда Закон о реформе Палаты лордов 2014 года получил королевскую санкцию.

История реформ

[ редактировать ]

Реформы и попытки реформ до 1997 г.

[ редактировать ]

Либеральное правительство, избранное в 1910 году, включило предисловие в Закон о парламенте 1911 года:

...принимая во внимание, что она призвана заменить Палату лордов в ее нынешнем виде Второй палатой, сформированной на народной, а не наследственной основе, но такая замена не может быть немедленно введена в действие

Предвыборный плакат Лейбористской партии 1910 года

Закон о парламенте 1911 года лишил Палату лордов права вето на денежные законопроекты; как и любые другие законопроекты, Палате общин были предоставлены полномочия преодолевать вето лордов после трех парламентских сессий. В 1917 году Комиссия Брайса была создана для рассмотрения предложений по реформе Палаты лордов. Рекомендации комиссии были отклонены голосованием в Палате лордов. Однако Закон о парламенте 1949 года внес поправки в закон 1911 года, сократив время, на которое лорды могли отложить принятие законопроекта, с двух сессий до одной.

Конвенция Солсбери — это неписаное конституционное соглашение , согласно которому Палата общин, как избранная палата, имеет мандат принимать любые манифесты без вето лордов. Это было необходимо, поскольку Консервативная партия имела абсолютное большинство в Палате лордов, и было сочтено неуместным использовать это для блокирования политики лейбористского правительства после их убедительной победы в 1945 году. Закон о пожизненном пэрстве 1958 года позволил назначить новый класс пэров, которые могли заседать и голосовать в Палате лордов, но честь и права не передавались по наследству. Предполагалось, что они будут основаны на заслугах, допуская «великих и хороших» из разных слоев общества, знаний и опыта и заканчивая исключительно наследственным (и исключительно мужским) составом. С 1965 года почти все назначаемые пэры были пожизненными. Однако система подверглась критике в результате скандалов «деньги за почести», в которых те, кто жертвует значительные суммы политическим партиям, могут получить членство в партии. Палата лордов , что подрывает ее авторитет как пересматривающей палаты. Закон о пэрах 1963 года позволил потомственным пэрам отказаться от своего звания пэра, что позволило им голосовать и баллотироваться на выборах в Палату общин. Он также разрешил потомственным пэрам Шотландии и потомственным пэрам-женщинам заседать в Палате лордов без выборов пэров-представителей Шотландии, как это было в Шотландии до принятия Закона.

Законопроект о парламенте (№ 2) 1968–69 гг.

[ редактировать ]

В 1968 году лейбористское правительство Гарольда Вильсона опубликовало официальный документ о реформе Палаты лордов. [ 6 ] Основные предложения, содержащиеся в официальном документе, заключались в следующем:

  • Пожизненные пэры, созданные наследственные пэры и 16 епископов могли бы иметь право голоса в Палате представителей, если бы они присутствовали как минимум на одной трети заседаний и были моложе 72 лет на момент создания нового парламента. Число епископов было бы уменьшено с 26 до 16 за счет выхода на пенсию.
  • Наследственные пэры по преемственности, сидящие в то время, остались бы членами без права голоса со всеми другими правами члена. Их наследники были бы исключены из будущего членства.
  • Действующее правительство имело бы право большинства голосов членов Палаты представителей.
  • Право Палаты представителей отложить принятие законопроекта было бы сокращено с одного года до шести месяцев.

Законопроект о парламенте (№ 2), воплотивший в себе предложения белой книги, был внесен на рассмотрение в декабре 1968 года. В апреле 1969 года премьер-министр объявил, что правительство не будет рассматривать этот законопроект.

Полномочия по состоянию на выборы 1997 г.

[ редактировать ]

Первоначально две палаты парламента имели равные законодательные полномочия. [ нужна ссылка ] Соглашение обоих было необходимо, прежде чем законопроект мог быть представлен монарху на королевское одобрение , что, если оно было дано, сделало законопроект парламентским актом . После Реставрации Англии возникло конституционное соглашение , согласно которому Палата лордов будет подчиняться Палате общин в вопросах сбора и расходования денег. Закон о парламенте 1911 года разделил законопроекты на три класса.

  1. Денежные векселя, которые при отсутствии согласия лордов в течение одного месяца могли получить королевское одобрение и без него.
  2. Другие законопроекты, на которые Палата лордов может наложить отлагательное вето.
  3. По любому законопроекту, продлевающему максимальный срок полномочий Палаты общин сверх пяти лет, Палата лордов сохраняла равные законодательные полномочия.

Вместе с Законом о парламенте 1949 года эти два закона позволяют палате общин (в исключительных обстоятельствах) принимать законы без одобрения лордов, но с определенными временными задержками. По сути, они дают Палате лордов право откладывать принятие закона, но не предотвращать его. С 1911 года предпринимались различные попытки реформировать палату лордов, но ни одна из них не касалась полномочий Палаты, за исключением Закона о парламенте 1949 года , который сократил приостанавливающее вето до двух сессий и одного года. Ко времени всеобщих выборов 1997 года все еще не было консенсуса по поводу комплексной реформы верхней палаты парламента.

Лейбористское правительство Блэра

[ редактировать ]

Лейбористская партия в своем манифесте обещала реформировать Палату лордов :

Палата лордов должна быть реформирована. В качестве первоначальной, самостоятельной реформы, не зависящей от дальнейших реформ в будущем, право наследственных пэров заседать и голосовать в Палате лордов будет прекращено законом...

- Лейбористская партия, Манифест Лейбористской партии 1997 г., стр. 32–33.

В 1999 году правительство заключило соглашение с лордами об отстранении большинства наследственных пэров и приняло Закон о Палате лордов 1999 года, оставив среди большинства назначенных пэров лишь 92 наследственных пэра до завершения второго этапа реформы. Эти 92 человека были избраны из числа тех, кто имел право быть членами Палаты лордов в силу своего наследственного статуса. Было заявлено, что эта мера будет чисто временной до завершения второго этапа реформы. [ 7 ] Это привело к некоторым утверждениям (возможно, не совсем серьезным) о том, что избранные наследные лорды были единственными демократическими членами Палаты. [ 8 ]

Королевская комиссия

[ редактировать ]

В 1999 году была назначена Королевская комиссия под руководством лорда Уэйкхема для изучения предложений по реформе лордов и вынесения рекомендаций. Он опубликовал свой отчет [ 9 ] в 2000 году со 132 рекомендациями, основными из которых были:

  • В его состав должно войти около 550 членов, из которых должны быть избраны 65, 87 или 195 человек.
  • Должна быть независимая комиссия по назначениям, ответственная за все назначения.
  • Новая вторая палата должна иметь возможность предлагать консультации из различных источников. Он должен широко представлять общество Соединенного Королевства начала 21 века. Ему следует сотрудничать с Палатой общин, чтобы обеспечить эффективный контроль над правительством. Это должно впервые дать странам и регионам, входящим в состав Соединенного Королевства, официально оформленный голос в Вестминстерском парламенте.
  • Палата общин должна быть главным политическим форумом, должна иметь последнее слово по всем основным вопросам государственной политики, включая те, которые выражены в форме предлагаемого законодательства. Вторая палата должна обладать достаточными полномочиями и соответствующими полномочиями, чтобы требовать от правительства и Палаты общин пересмотра предложенного закона и принятия во внимание любых убедительных возражений против него.
  • В состав Палаты лордов должна входить значительная часть людей, не являющихся профессиональными политиками, имеющих постоянный опыт работы в различных сферах жизни и способных применить широкий спектр знаний для решения вопросов, вызывающих общественный интерес. Представительство реформированной второй палаты должно соответствовать представительству страны, выраженному в голосах, поданных на последних всеобщих выборах, но она не должна допускать доминирования какой-либо одной политической партии и продолжать включать людей, которые могут помочь ей поддерживать философский подход. моральный или духовный взгляд на вопросы государственной политики.
  • Наличие звания пэра больше не должно быть необходимым условием для членства.
  • Должны быть предусмотрены положения, позволяющие набирать министров из Верхней палаты.
  • Верхняя палата должна обеспечить, чтобы изменения в конституцию не вносились без полных и открытых дебатов, а также усиление контроля над подзаконными актами.
  • Комиссия не могла рекомендовать : полностью или в значительной степени напрямую избираемую вторую палату; непрямые выборы из переданных институтов (или коллегий выборщиков местных органов власти) или из числа британских депутатов Европарламента; случайный выбор или коопция.

В ходе дебатов в Палате лордов 7 марта 2000 года баронесса Джей Паддингтонская выразила широкое признание правительством отчета комиссии:

Правительство принимает принципы, лежащие в основе основных элементов предложений Королевской комиссии относительно будущей роли и структуры этой Палаты, и будет действовать в соответствии с ними. То есть мы согласны с тем, что Вторая палата должна быть явно подчиненной, номинированной в основном, но с элементом, избираемым меньшинством, и с особой ответственностью представлять регионы. Мы согласны, что должна быть предусмотрена законом комиссия по назначениям... [ 10 ]

4 мая 2000 года премьер-министр объявил о составе Комиссии по назначениям, не предусмотренной законом . [ 11 ] В ходе дебатов в палате общин 19 июня 2000 г. правительство объявило о создании Объединенного комитета обеих палат для рассмотрения работы Королевской комиссии. [ 12 ] Однако в письменном ответе от 6 марта 2001 г. правительство заявило, что перспектив создания Объединенного комитета в нынешнем парламенте мало из-за провала межпартийных обсуждений. [ 13 ] 26 апреля 2001 года королева подтвердила свое намерение создать 15 новых беспартийных членов Палаты лордов, получивших название « Народные пэры ». в мае На всеобщих выборах заявления о реформе Палаты лордов 2001 года все три основные партии включили в свои манифесты .

Технический документ и первая консультация

[ редактировать ]

7 ноября 2001 года правительство опубликовало официальный документ и консультации, в которых говорилось:

Надежная и эффективная вторая палата жизненно важна для здоровья британской демократии... Правительство полно решимости продолжить более широкую реформу Палаты лордов. Королевская комиссия предложила отличный путь вперед, и у правительства есть четкий избирательный мандат для его реализации. Наша миссия — предоставить британскому народу парламент и конституцию, подходящие для XXI века. Реформированная вторая палата призвана сыграть незаменимую роль, и настоящая Белая книга готовит почву для ее введения. [ 1 ]

В официальном документе, хотя правительство и заявило, что оно «решительно поддерживает» точку зрения Королевской комиссии, оно перечислило свои собственные предложения: [ 1 ]

  • Остальные 92 наследственных пэра должны были быть отстранены, число пэров должно было быть ограничено через 10 лет до 600, а 120 членов должны были быть избраны, чтобы представлять нации и регионы.
  • В его состав должно было войти значительное меньшинство независимых членов. Его политический состав должен широко отражать относительную силу голосов основных партий, как это было отражено на предыдущих всеобщих выборах. Членство должно было быть отделено от звания пэра, которое и дальше считалось бы честью. Должно быть увеличено представительство женщин и представителей этнических меньшинств. Ни одна группа общества в будущем не должна иметь привилегированного наследственного доступа в Палату представителей.
  • Палата лордов будет по-прежнему подчиняться преимуществу Палаты общин при выполнении своих функций; его основная функция должна по-прежнему заключаться в рассмотрении и пересмотре законодательства, в тщательном изучении исполнительной власти, а также в обсуждении и освещении общественных проблем.
  • Установленная законом Комиссия по назначениям будет управлять балансом и размером Палаты, назначать независимых членов и обеспечивать честность тех, кто выдвигается политическими партиями.
Первые общественные консультации
[ редактировать ]

В официальном документе заинтересованные стороны получили комментарии, в которых говорилось, что правительство намерено принять закон, «включающий решения по вопросам, поднятым в ходе консультаций». [ 1 ] и перечислил следующие основные вопросы консультаций:

  • Общий баланс между избранными, назначенными членами и членами по должности , а также баланс между политическими и независимыми членами;
  • Должны ли выборы лордов быть связаны с всеобщими выборами, выборами в Европейский парламент или со временем связаны с выборами в автономных и региональных органах Великобритании;
  • Срок полномочий избранных членов;
  • Срок назначения;
  • Какие основания должны привести к установленному законом исключению из Палаты представителей;
  • Стоит ли отходить от системы вознаграждения, основанной на расходах.

В результате произошло беспрецедентное [ нужна ссылка ] На консультации было подано 1101 предложение, и как Консервативная, так и Либерально-демократическая партии опубликовали свои собственные предложения во время консультаций в январе 2002 года. В мае 2002 года правительство опубликовало статистический анализ. Правительство предложило создать Объединенный комитет по реформе Палаты лордов, чтобы попытаться продвинуться вперед и достичь консенсуса. [ 14 ] [ 15 ]

Голоса февраля 2003 г.

[ редактировать ]

11 декабря 2002 года Объединенный комитет опубликовал свой первый отчет, в котором был изложен «полный набор из семи вариантов состава реформированной Палаты лордов». [ 16 ] В январе 2003 года отчет обсудил Палата лордов и общин. В дебатах в Палате лордов доминировали участники, выступавшие за полностью назначенную Палату, настолько, что лорд Ирвин заявил:

Очевидно, что доминирующая точка зрения этой Палаты, выраженная в течение последних двух дней, - в пользу всеназначенной Палаты. [ 17 ]

29 января 2003 года тогдашний премьер-министр Тони Блэр поддержал полностью назначенную Палату представителей, выступив против создания гибридной Палаты. [ 18 ] 4 февраля 2003 года Палата общин и Палата лордов проголосовали по семи вариантам, предложенным объединенным комитетом, а Палата общин также проголосовала за поправку о полной упразднении верхней палаты:

Результаты парламентского голосования, 4 февраля 2003 г.
Вариант Лорды Коммонс
Избранный Назначен Содержание Не-Содержимое Шанс Нет
0% 100% 335 110 245 323
20% 80% 39 375
40% 60% 60 358
50% 50% 84 322
60% 40% 91 317 253 316
80% 20% 93 338 281 284
100% 0% 106 329 272 289
Отмена 172 390

После этой серии голосований, когда палата общин не поддержала ни одного варианта, а лорды - только полностью назначенную палату, Робин Кук , лидер палаты общин, сказал:

Нам следует пойти домой и поспать в этой интересной позе. Это самое разумное, что можно сказать в данных обстоятельствах. Как известно уважаемому джентльмену, следующим этапом процесса является рассмотрение Объединенным комитетом голосов в обеих палатах. Да поможет Бог членам Комитета, потому что они им понадобятся. [ 19 ]

Несмотря на самые разные мнения в Объединенном комитете, его доклад от 9 мая 2003 года фактически передал инициативу обратно правительству. Но девять членов Объединенного комитета выступили с заявлением, совпадающим с публикацией, в котором говорилось:

Поскольку Палата общин подавляющим большинством голосов 4 февраля отклонила вариант полностью назначенной Второй палаты, было бы абсурдно и неприемлемо вводить закон, который имел бы такой эффект. Простое выселение наследственных пэров и постановка процесса назначений на законодательную основу приведет к тому, что этот вариант будет категорически отвергнут. Те, кто утверждает, что Палата общин должна оставаться преобладающей, включая министров, должны, безусловно, уважать результаты голосования членов парламента. [ 20 ]

Создание Департамента по конституционным вопросам В июне 2003 года Тони Блэр объявил о создании нового департамента для наблюдения за конституционными изменениями, лорд Фалконер Торотонский первым государственным секретарем которого стал . Перед отделом были поставлены задачи:

  • Создание независимой Комиссии по назначениям судей.
  • Создание нового Верховного суда взамен существующей системы лордов-законников, действующих в качестве комитета Палаты лордов.
  • Реформа спикера Палаты лордов.
  • Новые механизмы ведения шотландского и валлийского бизнеса.

Когда в 2003 году лорд Фальконер из Торотона заявил о том, что правительство отдает предпочтение полностью назначенной Палате лордов, три члена либерал-демократов выступили с заявлением:

Мы, вместе с другими членами комитета, опубликовали заявление, в то же время выражая нашу убежденность в том, что комитет не может продолжать действовать в отсутствие указания предпочтительного пути правительства для достижения его манифестной приверженности более представительному и демократическому Палата лордов.

Министры ответили:

Мы не можем принять отстранение оставшихся наследственных пэров само по себе, а только как часть гораздо более широких мер по реформированию, направленных на создание демократической и подотчетной второй палаты. ... Поэтому мы не видим никакой роли, которую объединенный комитет мог бы сыграть с пользой в достижении реформы Палаты лордов, к которой мы стремимся. [ 21 ]

Второе общественное обсуждение

[ редактировать ]

В сентябре 2003 года Департамент по конституционным вопросам опубликовал «Конституционную реформу: следующие шаги для Палаты лордов» , в которой в качестве основных предложений содержались:

  • Полностью назначенная Палата лордов
  • Удаление оставшихся 92 наследственных пэров
  • Создание установленной законом независимой комиссии по назначениям, подотчетной парламенту, которая будет определять количество и сроки назначений, выбирать независимых членов Палаты представителей для наблюдения за партийными номинациями.

В документе также начались вторые консультации по Комиссии по назначениям в Палате лордов, запрашивающие представления о том, как будет назначаться сама Комиссия по назначениям, хотя никакие другие альтернативы назначенной Комиссии не рассматривались. Реакция на газету была враждебной: например, лорд Гудхарт , представитель либерал-демократов по конституционным вопросам, сказал, что «самая большая реакция, которую я испытываю, - это чувство презрения и предательства». [ 22 ] 18 марта 2004 г. (до публикации статистического анализа) BBC сообщила, что [ 23 ] что правительство не будет принимать законы для принятия предложений, высказанных в ходе консультаций. Хотя это предполагало отсутствие поддержки их предложений в ходе консультации, когда статистический анализ был опубликован 22 апреля 2004 г., в отчете говорилось, что по основному вопросу (2a):

87 процентов респондентов, занимавшихся вопросом 2 (а), высказались за создание Комиссии, состоящей из представителей трех основных политических партий и перекрестных судей, а также ряда независимо назначенных членов. [ 24 ]

При таком явно высоком уровне поддержки неясно, почему правительство решило не действовать. Единственная доступная информация — это неофициальные отчеты, согласно которым фактический уровень поддержки приближается к третьему.

Более того, поскольку правительство опубликовало большую часть ответов на обе консультации, можно увидеть, что многие из этих ответов содержали резкую критику как предложения правительства, так и процесса консультаций; некоторые даже стали жаловаться, что правительство Великобритании нарушило свой собственный кодекс поведения при проведении консультаций, не упомянув многие новые идеи, возникшие в результате обеих консультаций.

На всеобщих выборах 2005 года все три партии включили заявления о реформе Палаты лордов в свои манифесты, при этом консерваторы и либерал-демократы пообещали «существенно» / «преимущественно» избирать Палаты. В декабре 2005 года Конституционный отдел, входящий в состав Школы государственной политики Лондонского университетского колледжа, опубликовал результаты исследования, показывающие «удивительный уровень поддержки со стороны членов парламента и общественности лордов, которые голосовали против предложений правительства»:

Несмотря на то, что палата лордов не избиралась, эти результаты ясно показывают, что она пользуется поддержкой со стороны депутатов и широкой общественности, чтобы блокировать политику, которая считается непопулярной. Это не только не противоречит Палате общин, но и может даже привести к поражению правительства при молчаливом одобрении депутатов от лейбористской партии. Хотя правительство, возможно, желает укротить власть лордов, эти результаты показывают, что избиратели действительно вполне довольны существующим положением вещей. [ 25 ]

Верховный суд

[ редактировать ]

24 марта 2005 г. Закон о конституционной реформе 2005 г. получил королевскую санкцию. Он предусматривает замену Апелляционного комитета Палаты лордов Верховным судом . Он вступил в силу 1 октября 2009 года, когда приступил к работе новый суд. Большинство лордов закона стали его первыми судьями, но сохранили свои звания пэров. Звание пэра больше не требуется для участия в суде последней инстанции Великобритании.

Обсуждения 2006 г.

[ редактировать ]

В марте 2006 года реформа Палаты лордов снова стала предметом обсуждения. Этот новый интерес возник в результате дела «Деньги в обмен на пэры», а также недавних попыток лордов заблокировать, смягчить или добавить гарантии к (согласно точке зрения) недавним спорным законам, таким как Закон о борьбе с терроризмом, преступностью и безопасностью 2001 года , Закон об охоте. 2004 года , Закон о терроризме 2006 года , Закон об удостоверениях личности 2006 года и Закон о расовой и религиозной ненависти 2006 года . После провала предыдущих публичных консультаций по одобрению предложений правительства по реформе в апреле 2006 года баронесса Амос объявила, что правительство теперь будет «консультироваться в частном порядке» с другими основными политическими партиями по поводу членства в Палате представителей. [ 26 ]

В ходе перестановок в кабинете министров 5 мая 2006 года ответственность правительства по этой теме была передана от лорда Факлонера Торотона , одновременно государственного секретаря по конституционным вопросам и лорда-канцлера ), лидеру Палаты общин Джеку Стро .

Джек Стро теперь столкнулся с огромной проблемой. Хотя реформы воспринимались как очень скромные, отстранение большинства потомственных пэров и изменение политического состава Палаты представителей (Пэры-лейбористы теперь сформировали крупнейшую политическую партию) вселяли в Палату все большую уверенность в своей легитимности. Как ни парадоксально, Палата лордов не только не делала лордов более покорными, но все больше и больше желала проявлять настойчивость в своих действиях и противостоять правительству. [ 27 ]

22 января 2007 г. Энергетическое расследование [ 28 ] запустил кампанию за более широкое участие граждан и предоставил статистические данные, показывающие, что 68% общественности считали, что «будущее Палаты лордов» должно решать общественное жюри, 17% считали, что решать должны избранные политики, а 9% назначали государственных служащих.

Информационный документ 2007 г.

[ редактировать ]

8 февраля 2007 года правительство опубликовало новый официальный документ. [ 29 ] после обсуждений межпартийной рабочей группы, созванной Джеком Стро , лидером Палаты общин. Консенсусная позиция, принятая в документе, предусматривала создание Палаты представителей из избранных членов и членов, назначаемых новой Комиссией по установленным законом назначениям. Новая комиссия будет выбирать беспартийно-политических назначенцев; партийно-политические назначенцы будут номинированы партийными лидерами в Палате общин и проверены комиссией.

Любой избранный элемент будет избран по системе региональных списков . Все выборы и назначения будут проводиться каждые пять лет, при этом одна треть Палаты представителей будет приниматься при каждом наборе на фиксированный пятнадцатилетний срок; этот срок будет невозобновляемым, чтобы обеспечить независимость членов. Дополнительная мера запретит бывшим членам реформированной Палаты баллотироваться на выборах в Палату общин до истечения минимального периода времени после истечения их срока в реформированной Палате – правительство предложило пять лет. Целью этой меры было помешать начинающим политикам использовать реформированную Палату представителей в качестве базы для начала парламентской карьеры. Правительство предложило провести выборы и назначения в тот же день, что и выборы британских членов Европейского парламента , которые также проводятся по фиксированному пятилетнему циклу.

Хотя в официальном документе содержались рекомендации для наполовину избранной и наполовину назначенной Палаты представителей, в нем предлагалось свободное голосование депутатов среди семи вариантов состава (см. ниже ). В «Белой книге» также рекомендуется, чтобы не менее 20% членов были назначенцами, не являющимися партийно-политическими: например, в соответствии с предложением «Белой книги» о разделении 50–50 между избранными и назначенными членами, оставшиеся 30% назначенных членов будут партийными политическими лицами. ; при варианте избранных/назначаемых 80–20% партийно-политических назначенцев не будет. 20% беспартийно-политических элементов будут включать уменьшенное количество епископов англиканской церкви , назначение которых не будет проходить через установленную законом комиссию по назначениям. Предполагалось, что общий размер Палаты составит 540 членов, причем на каждый набор будет входить по 180 человек.

Документ предусматривал постепенный переход, при котором ни один пожизненный сверстник не был вынужден выйти на пенсию перед смертью, но с возможностью сокращения штата, если они захотят это сделать. Остальные наследственные пэры будут удалены, но в официальном документе остается открытым вопрос о том, будут ли они удалены одним махом или разрешено постепенное удаление путем «естественной потери». Связь между званием пэра и членством в Палате будет разорвана: звание пэра все еще потенциально может присуждаться как почетное звание , но не влечет за собой и не вытекает автоматически из места в Палате. Вопрос о возможном новом названии реформированной Палаты остался открытым.

В официальном документе также предлагалось избежать риска отклонения всех вариантов, как это произошло во время дебатов 2003 года, путем использования альтернативной системы голосования (также известной как мгновенное второе голосование). [ 30 ] Использование альтернативного голосования по законодательным предложениям стало бы новым прецедентом для парламента Великобритании. Сопротивление членов Палаты общин со всех сторон заставило лидера Палаты общин Джека Стро отказаться от этого предложения 19 февраля. Таким образом, свободное голосование проводилось в соответствии с традиционными парламентскими процедурами.

Голоса марта 2007 г.

[ редактировать ]

В марте 2007 года Палаты общин и лорды обсудили предложения, содержащиеся в Белой книге 2007 года, и проголосовали по той же серии предложений, что и те, по которым голосовали в 2003 году. Неожиданно Палата общин подавляющим большинством голосов проголосовала за полностью избранную Верхнюю палату. . [ 31 ] Неделю спустя Палата лордов в ответ проголосовала за полностью назначенную Палату подавляющим большинством голосов. [ 32 ]

После голосования в Палате общин политические обозреватели высказали предположение, что некоторые депутаты, поддерживающие полностью назначенную Палату представителей, тактически проголосовали за полностью избранную Палату как вариант, который, вероятно, будет наименее приемлемым для Палаты лордов. [ 33 ] Это поставило под сомнение значимость большего большинства, достигнутого при 100% избранных, чем при 80% избранных. Однако изучение имен депутатов, голосующих в каждом подразделении палаты общин, показывает, что из 305, проголосовавших за вариант, избранный на 80%, 211 проголосовали за вариант, избранный на 100%. Учитывая, что это голосование состоялось после голосования по 80% голосов, результат которого был уже известен, когда состоялось голосование по 100% голосов, это показывает явное предпочтение Палаты общин полностью избранной Верхней палате по сравнению с единственным другим принятым вариантом, поскольку любой депутат, который предпочел бы 80%, а не 100%, проголосовал бы против последнего предложения, уже добившись желаемого результата (76 депутатов, включая Джека Стро, его тень Терезу Мэй и лидера оппозиции Дэвида Кэмерона, сделали именно это). Если бы все голоса были проведены в противоположном порядке, эти 211 голосовали бы против предложения 80%, которое, следовательно, было бы отклонено. [ нужна ссылка ]

Парламентское голосование за назначенную Палату лордов, 7/14 марта 2007 г.
Вариант Лорды Коммонс
Избранный Назначен Для Против Для Против
0% 100% 361 121 196 375
20% 80%
40% 60%
50% 50% 46 409 155 418
60% 40% 45 392 178 392
80% 20% 114 336 305 267
100% 0% 112 326 337 224
Сохранение двухпалатного режима 416 163
Удалить наследственность 391 111

Было сильное мнение по поводу голосов. Лорд МакНелли, лидер либерал-демократов в палате лордов, заявил о решении лордов

идет вразрез с общественным мнением и обязательствами, взятыми на себя всеми тремя основными партиями на последних всеобщих выборах. ... Вето Палаты лордов на конституционную реформу неприемлемо. Теперь дело за Палатой общин, которая должна утвердить свое главенство. 100-летняя приверженность либерал-демократов избранной Палате лордов остается неизменной. [ 32 ]

Перед дебатами лорд Липси, бывший экономический редактор Sunday Times, оценил стоимость планов, изложенных в официальном документе, в 1,092 миллиарда фунтов стерлингов на 15-летний срок. [ 34 ] Правительство назвало это «грубыми расчетами». [ 35 ] и Джек Стро сообщил Палате общин, что

Могу ли я сказать, что оценка лорда Липси — это абсолютная чушь и чепуха? Не может быть так, чтобы частично избранное другое место стоило 1 миллиард фунтов стерлингов, когда общая стоимость этого места, согласно самому экстравагантному анализу, составляет 300 миллионов фунтов стерлингов. [ 36 ]

(«Другое место» - это жаргон Палаты общин, обозначающий Палату лордов.) В ответ лорд Липси обвинил Джека Стро в том, что он вводит Палату общин в заблуждение:

Он сказал, что эта цифра составляет 300 миллионов фунтов стерлингов; Фактически, за последний год это 468,8 миллиона фунтов стерлингов. Об этом см. письменный ответ благородного лорда Маккензи из Лутона... это лишь незначительная ошибка. Основная ошибка заключается в том, что он сравнил мои затраты за полный 15-летний период с годовыми расходами Палаты общин. [ 37 ]

15 марта Лорд Стил опубликовал предложенный законопроект, одобренный большим собранием коллег и депутатов от всех партий, которые некоторое время работали над этими предложениями, с предложениями по четырем реформам: [ 38 ]

  1. Прекратить дополнительные выборы для наследственных пэров и превратить оставшихся в фактических пожизненных пэров и, наконец, положить конец наследственному входу в нашу Верхнюю палату.
  2. Создайте Комиссию по установленным законом назначениям, чтобы заменить патронаж премьер-министра над новыми коллегами.
  3. Разрешить правительству приступить к пенсионному пакету, который должен снизить средний возраст и уменьшить численность нынешней Палаты из 740 человек, возможно, на 200.
  4. Разрешить лишать пэров лиц, виновных в серьезных правонарушениях, на тех же основаниях, что и Палату общин.

Правительство коричневых лейбористов

[ редактировать ]

19 июля 2007 года Джек Стро заявил, что полномочия палаты, метод выборов, финансовые пакеты и количество членов снова будут обсуждаться межпартийной рабочей группой. В ответ оппозиция предположила, что «настоящий посыл вашего сегодняшнего заявления заключается в том, что реформа лордов заморожена до следующих выборов». [ 39 ]

14 мая 2008 года Гордон Браун объявил, что правительство намерено опубликовать новый официальный документ о реформе лордов. [ 40 ] Документ был издан министром юстиции Джеком Стро в июле 2008 года и содержал предложения о создании полностью избираемой второй палаты. [ 41 ] Предложения так и не стали законом. Хотя в 2009 году упоминался обновленный официальный документ, он не был опубликован до всеобщих выборов 2010 года. [ 42 ] Манифест Лейбористской партии на этих выборах предлагал провести референдум по выбору Палаты лордов к октябрю 2011 года. [ 43 ]

Правительство коалиции консерваторов и либералов-демократов

[ редактировать ]

В коалиционном соглашении консерваторов и либерал-демократов, согласованном после всеобщих выборов 2010 года, четко изложено положение о полностью или в основном избираемой второй палате, избираемой по системе пропорционального представительства. Эти предложения вызвали дебаты 29 июня 2010 года. [ 44 ] В качестве временной меры было решено, что назначение новых коллег будет отражать доли голосов, полученные политическими партиями на последних всеобщих выборах. [ 45 ]

Предложения и законопроект от мая 2011 г.

[ редактировать ]

Подробные предложения по реформе палаты лордов, включая проект законопроекта о реформе Палаты лордов, были опубликованы 17 мая 2011 года. [ 5 ] В их число входит гибридная палата из 300 членов, из которых избираются 80%. Будут назначены еще 20%, а также будет включено резервное место для некоторых англиканской церкви епископов . Согласно предложениям, члены также будут избираться на единый невозобновляемый срок в 15 лет. Бывшим депутатам будет разрешено баллотироваться на выборах в Верхнюю палату, но членам Верхней палаты не будет разрешено сразу стать депутатами.

Многие детали предложения были включены в законопроект о реформе Палаты лордов 2012 года, внесенный в Палату общин в июне 2012 года.

Предложения были рассмотрены Объединенным комитетом по реформе Палаты лордов, в состав которого вошли как депутаты, так и коллеги.

Объединенный комитет по реформе Палаты лордов опубликовал свой окончательный отчет 23 апреля 2012 г. [ 46 ] и внес следующие предложения:

  • Реформированная Палата лордов должна состоять из 450 членов. [ 47 ]
  • Коллеги с наименьшей посещаемостью должны быть первыми, кого исключат из преимущественно избираемой Палаты. [ 48 ]
  • В реформированной Палате лордов следует сохранить до 12 духовных лордов. [ 49 ]

Законопроект о реформе Палаты лордов 2012 г.

[ редактировать ]

Законопроект, внесенный Ником Клеггом, прошел первое чтение 27 июня 2012 года. 9 июля 2012 года законопроект начал обсуждаться. Правительство также пыталось внести программное предложение, которое ограничило бы количество времени, отведенное для обсуждения законопроекта. Лейбористская партия призвала к более тщательному изучению законопроекта и заявила, что проголосует против предложения по программе вместе с несколькими депутатами-консерваторами. [ 50 ] 10 июля 2012 года стало ясно, что правительство проиграет голосование по предложению программы, и оно было отозвано. На голосовании в тот вечер о том, следует ли проводить законопроект во втором чтении, 91 депутат-консерватор проголосовал против трехстрочного кнута . [ 51 ] еще 19 воздержались. 6 августа 2012 года заместитель премьер-министра Ник Клегг объявил, что правительство отказывается от законопроекта из-за противодействия со стороны депутатов-консерваторов, утверждая, что консерваторы «нарушили коалиционный контракт». [ 52 ] Однако Дэвид Кэмерон оспорил эту точку зрения, заявив, что соглашение не содержит конкретного обещания провести реформу Палаты лордов. [ 53 ]

Закон о реформе Палаты лордов 2014 г.

[ редактировать ]

Закон о реформе Палаты лордов 2014 года разрешил членам выходить из Палаты; раньше не было механизма для этого. Он также допускал (не ретроспективное) исключение любого сверстника, осужденного за уголовное преступление и приговоренного к тюремному заключению сроком на один год или более.

Закон о духовных лордах (женщины) 2015 г.

[ редактировать ]

Закон о духовных лордах (женщинах) 2015 года регулирует процедуру вступления женщин-епископов в Палату лордов в качестве духовных лордов. Он предусматривает, что всякий раз, когда в течение десятилетия после принятия закона возникает вакансия среди духовных лордов, эта вакансия должна быть заполнена женщиной-епископом, если таковые имеются. Это последовало за Мерой 2014 года о епископах и священниках (посвящение и рукоположение женщин), согласно которой Англиканская церковь впервые признала женщин-епископов.

Закон о Палате лордов (исключение и отстранение от должности) 2015 г.

[ редактировать ]

Закон о Палате лордов (исключение и отстранение от должности) 2015 года разрешил Палате исключать или отстранять членов.

Правительство второго мая

[ редактировать ]

Отчет Бернса

[ редактировать ]

В январе 2017 года лорд Фаулер ( лорд-спикер ) начал расследование в своем новом комитете относительно размера Палаты представителей. [ 54 ] Комитет под председательством лорда Бернса отчитался 31 октября 2017 года, в основном рекомендуя сократить число членов до 600. С этой целью в отчете рекомендовалось: назначать членов сроком на 15 лет; по крайней мере 20% будут независимыми / перекрестными депутатами , и ни одна партия не будет иметь большинства; партийные назначения будут привязаны к результатам всеобщих выборов; программа отступлений по принципу «два — один — для сокращения до целевого размера». [ 55 ]

Опрос общественного мнения

[ редактировать ]

Компании, проводящие опросы общественного мнения, задавали различные вопросы о реформе Палаты лордов. В следующей таблице представлены выборочные опросы широкой общественности, суммированные по тому, поддерживают ли респонденты упразднение Палаты лордов, частично или полностью избранную вторую палату или сохранение Палаты лордов в качестве назначаемой палаты.

Даты проведения Избирательная организация Клиент Размер выборки Поддержка отмены (%) Поддержка частично или полностью избранной палаты (%) Поддержка статус-кво (%) Поддержка назначенных членов с ограничением срока полномочий 10 лет (%) Не определился (%) Вопрос
13 января 2020 г. YouGov Н/Д 1,908 22% 28% 15% 31% Размышляя о будущем Палаты лордов, что из следующего вы бы хотели видеть больше всего?
23–24 мая 2018 г. YouGov Н/Д 1,654 21% 34% 16% 25% Размышляя о будущем Палаты лордов, что из следующего вы бы хотели видеть больше всего? 4% заявили «что-то другое».
6–17 мая 2018 г. ComRes Мы, Люди 2,045 24% 37% 17% 22% Что из этого, по вашему личному мнению, должно произойти с Палатой лордов? Пожалуйста, укажите, какой из вариантов лучше всего отражает вашу точку зрения.
17–20 октября 2017 г. БМГ Общество избирательной реформы (ERS) 1,148 27% 63% 10% В настоящее время члены Палаты лордов не избираются, а назначаются в палату королевой по рекомендации премьер-министра. Какое из следующих утверждений ближе всего к вашей точке зрения?

В период с 2007 по 2012 год сообщалось о ряде других опросов общественного мнения о реформе Палаты лордов. [ 56 ]

Причины реформы

[ редактировать ]

Есть несколько критических замечаний в адрес Палаты лордов, в том числе:

  • Процесс назначений, который часто называют недемократичным. Нынешний процесс означает, что Палата лордов остается полностью неизбираемой и позволяет пэрам занимать свои места до самой смерти. [ 57 ]
  • Состав лордов не отражает социальное и демографическое разнообразие Великобритании, поскольку этнические меньшинства и женщины недостаточно представлены по сравнению с Палатой общин. [ 58 ] и относительное перепредставление людей из Юго-Восточной Англии и людей старше 50 лет.
  • Палату лордов часто критикуют за то, что она слишком большая и, следовательно, слишком дорогая. Насчитывая почти 800 членов, это вторая по величине законодательная палата в мире, уступающая только Всекитайскому собранию народных представителей , и намного больше, чем верхние палаты в сопоставимых странах. [ 59 ] Физическая вместимость палаты составляет всего около 400 мест, что привело к «борьбе за пространство». [ 60 ]

Эта критика заставила некоторых усомниться в том, существует ли вообще необходимость во второй палате и полезна ли двухпалатная система в британской политике. [ 61 ]

Диапазон опций

[ редактировать ]

«Главным для будущей Палаты лордов является ее состав. Чтобы лорды могли действовать легитимно в качестве эффективной и сбалансированной второй палаты, она должна иметь правильную форму, чтобы выполнять ряд необходимых ей ролей и функций». [ 62 ] Благодаря 1101 представлению на первую консультацию, нескольким сотням на вторую и множеству статей в газетах и ​​различных дискуссиях, было высказано множество различных взглядов на реформу Палаты лордов. Можно дать только общее описание множества различных предложений, и то только тех, предложения которых были упомянуты рядом респондентов.

Предложения расположены в алфавитном порядке.

Многие законодательные органы, такие как парламенты Норвегии, Швеции, Португалии, Дании, Израиля и Новой Зеландии (а в Великобритании — шотландский парламент , Сенедд и Ассамблея Северной Ирландии ), являются однопалатными и, следовательно, не имеют верхней палаты. Вместо этого проверка осуществляется парламентскими комитетами. Меньшинство депутатов проголосовало за полную отмену верхней палаты в 2003 году, и это была политика Лейбористской партии до конца 1980-х годов. Одним из наиболее известных депутатов, выступавших за упразднение Палаты лордов, был Тони Бенн . [ 63 ] В январе 2020 года во время выборов руководства Лейбористской партии 2020 года кандидат Ребекка Лонг-Бейли заявила о своей поддержке упразднения Палаты лордов. [ 64 ] Шотландская национальная партия (ШНП) выступает за отмену смертной казни и поэтому не имеет членов Палаты лордов. [ 65 ] В ноябре 2022 года сэр Кейр Стармер заявил, что в случае избрания Лейбористская партия упразднит Палату лордов и заменит ее «Ассамблеей наций и регионов», состоящей из 200 избранных членов. [ 66 ] [ 67 ] сообщила, В феврале 2024 года газета Financial Times что лейбористы решили отложить планы по упразднению Палаты лордов до окончания ее первого срока, вместо этого осуществив «лишь ограниченные реформы для лордов, чтобы сосредоточиться на экономических приоритетах», например, объявил в апреле 2024 года, что «быстро отменит всех наследственных пэров» в течение первого срока. [ 68 ] [ 69 ]

выделение

[ редактировать ]

На консультациях было высказано значительное количество предложений по выбору Верхней палаты путем деления (случайный выбор). Предложения варьировались от Палаты, выбранной совершенно случайно из всего электората, до тех, в которых распределение распространялось на более мелкие группы, такие как те, кто работает волонтером, или те, кто был выбран другим способом. Большинство предложений относилось к распределению руководящих жюри в демократии Древней Греции , где выбор по жребию считался более демократичным, чем выборы:

Я имею в виду, например, что распределение должностей по жребию считается демократическим, а их избрание - олигархическим.

- Аристотель, Политика

Исследования показали, что парламенты, включающие случайно выбранных членов, вероятно, будут более эффективными и принесут большую пользу обществу. [ 70 ] [ 71 ]

Однако в настоящее время в Великобритании эта форма отбора в основном ограничивается назначением присяжных . Оппозиция основана либо на практической необходимости в определенном опыте среди членов верхней палаты, либо на убеждении, что «демократия означает избранность второй палаты». [ 72 ]

Причина, по которой Великобритания (за исключением Канады ) почти единственным образом сохранила назначенную вторую палату в 1997 году, заключалась в том, что было широко признано, что она работала эффективно. [ нужна ссылка ] [ сомнительно обсудить ] В частности, в большинстве избирательных систем невозможно добиться большого количества кандидатов в перекрестные скамьи.

Великая сила лордов заключается в том, что в их состав входит не просто группа опытных членов парламента в отставке, но целый ряд людей со специальными знаниями и опытом из мира торговли, медицины, сферы услуг, государственной службы, научных кругов, профсоюзов – список бесконечен – ни один из них вряд ли сможет баллотироваться на выборах. ( Лорд Стил , бывший лидер Альянса, в 2007 году) [ 73 ]

Те, кто поддерживает полностью назначенную Палату представителей, отвергают идею составной, частично избираемой и назначаемой партией Палаты:

Я не могу придумать ничего более разрушительного для нынешней гармоничной атмосферы в Лордах. Избранные члены были бы справедливо возмущены, если бы голоса назначенных членов решали какой-либо вопрос, стоящий перед палатой. [ 73 ]

Основные проблемы: [ 62 ]

  • достижение широкого представительства, привлечение тех, кто обладает навыками и опытом, разрешение на членство ex officio и обеспечение непрерывности членства;
  • поддержание статуса и независимости лордов, не ставя под угрозу верховенство палаты общин;
  • поддержание низкой стоимости нынешнего Дома; и
  • предотвращение возможности конституционного конфликта между назначенными и избранными членами.

Комбинация

[ редактировать ]

Безусловно, наиболее часто предлагаемое предложение о реформе среди политиков - это сочетание избираемой и назначаемой Палаты представителей, и это было первоначальное предложение, рекомендованное в отчете Уэйкхема . Сторонники предполагают, что такое сочетание позволит назначенному элементу сохранить навыки и опыт нынешней Палаты, а выборы сделают ее демократической без проблем полного избрания, что позволит Верхней палате бросить вызов главенству Палаты общин. Оппоненты говорят, что два типа членов неизбежно будут конфликтовать, голосование за часть Палаты будет иметь небольшую поддержку среди и без того скептически настроенного электората, а отсутствие синергии сделает это хуже, чем полностью избранная или полностью назначенная палата. Были выдвинуты различные предложения о точном проценте избранных и назначенных:

Назначение жюри

[ редактировать ]

Согласно этому предложению, жюри назначит некоторых или всех членов палаты, сохранив при этом навыки и опыт нынешней Палаты, а также сделав ее выбор более демократичным; [ 75 ] Считается, что жюри придает демократическую легитимность назначениям без проблем с мандатом Палаты представителей путем выборов, что может привести к потенциальному конфликту с Палатой общин. Это был «народный вариант» меньшинства. [ 75 ] не наблюдалось до второй консультации, где его поддержали около 10% поданных заявок.

Многие страны избрали верхнюю палату прямым голосованием, но они стараются сделать свои избирательные системы второй палаты как можно более отличными от первой палаты, проводя выборы в другом цикле или каждый раз избирая только часть членов. [ 62 ] Такие политики, как Тони Бенн, утверждали, что выборы должны быть демократическими, заявляя: «Демократия означает избранную вторую палату», однако Тони Бенн позже выступал за упразднение Палаты лордов. [ 72 ] [ 63 ]

Согласно отчету правительства, преимуществами выборной верхней палаты являются: [ 62 ]

  • Легитимность : Орган, избираемый прямым голосованием, будет иметь демократический мандат.
  • Статус членов : Членство во второй палате будет рассматриваться как работа с конкретными и важными обязанностями.
  • Представительство : Могут быть представлены все части страны и все оттенки политических взглядов.
  • Возраст : в избранной палате, скорее всего, будет больше молодых людей, чем в номинированной, и, следовательно, она будет лучше отражать общество.
  • Укоренившийся двухпалатный принцип : это недвусмысленный признак того, что правительство привержено двухпалатному законодательному органу.

Основные недостатки:

  • Конфликт с Палатой общин : она может бросить вызов верховенству Палаты общин на основании своего собственного избирательного мандата – конфликт, который может быть трудно разрешить, учитывая в значительной степени неписаную конституцию Великобритании.
  • Утрата независимых и членства по должности . Было бы практически невозможно сохранить какой-либо независимый, беспартийный элемент в Палате представителей.
  • Возраст : в избранной палате будет больше молодых людей, чем в назначенной, у которой будет меньше опыта.
  • Состоит из простых политиков будет бить кнутом , лишая независимости. : политиков, которых правительство того времени
  • Трудности переходного периода : Переход к полностью избранной Палате будет иметь самые разрушительные последствия.
  • Более высокие затраты : выборы, надлежащие зарплаты и исследовательские центры значительно увеличат затраты.
  • Утрата разнообразия : в нынешнем составе Палаты лордов более высокая доля женщин, инвалидов , чернокожих и представителей этнических меньшинств по сравнению с Палатой общин и другими выборными органами Великобритании. Переход в выборную палату, вероятно, уменьшит это разнообразие. [ 76 ]

Многие заявления общественности отвергали идею о том, что избранная Верхняя палата будет демократической, основывая свое утверждение на модели афинской демократии , которая не избирала ни Верхнюю палату, ни собрание. (Афинская верхняя палата представляла собой суд, в котором могли участвовать все граждане, и любой гражданин мог присутствовать на собрании.)

Основным различием между предложениями об избрании Верхней палаты является форма выборов:

наследственный

[ редактировать ]

Это было предложено некоторыми [ 77 ] что наследственное пэрство должно быть восстановлено в Палате лордов. Сторонники этой идеи особенно цитируют парламентские акты 1911 и 1949 годов , поскольку Палата лордов больше не имеет права вето, а имеет лишь право отсрочки, что делает требование демократической подотчетности законодателей излишним, по их мнению, поскольку Лорды не имеют власти навязывать свою волю Палате общин. [ 78 ]

Многим потомственным членам лордов предлагалось голосовать по законодательству по соображениям убеждения, поскольку их шансы на достижение высокого поста были крайне маловероятны, поэтому их не заставляли голосовать по партийной линии под угрозой лишения министерского продвижения по службе. [ 79 ] Высокая доля потомственных пэров, которые заседали в качестве перекрестных судей по сравнению с количеством независимых членов Палаты общин, также приводится в качестве подтверждения этого факта и того, что потомственные пэры обычно придерживаются более долгосрочной перспективы в законодательных вопросах, в отличие от членов парламента, которые статистически с большей вероятностью проголосуют за популистскую политику в предвыборных целях. [ 80 ]

Однако наследственное право, передающееся из поколения в поколение, утверждалось как способствующее разделению общества на высшие и низшие классы. Более того, на практике потомственные пэры имели естественную предвзятость по некоторым вопросам, например, социально-консервативные взгляды и нежелание поддерживать либеральное и социалистическое законодательство. [ нужна ссылка ] (В событиях, которые привели к принятию первоначального закона об ограничении их полномочий, Палата лордов выступала против Народного бюджета , который не служил их интересам, поскольку он был создан для помощи среднему и низшему классу, одновременно облагая налогами землевладельцев и «праздные богачи», обещающие перераспределение богатства . [ 81 ] )

Косвенные выборы/назначение

[ редактировать ]

Около 30% вторых палат за рубежом избираются косвенными методами, включая верхние палаты Франции, Ирландии , Нидерландов , Южной Африки и США до 1913 года . Коллегия выборщиков часто состоит из членов местных органов власти или региональных собраний и может включать членов первичной палаты. Есть разные предложения:

  • Выборы Агентств регионального развития и добровольных региональных палат Лондонской ассамблеи «продемонстрируют прямую связь между этими другими органами и центральными институтами Вестминстера», и поскольку «многие из этих органов сами были избраны... характер иначе назначенной Палаты». [ 62 ]

Предложения по реформе лорда Стила

[ редактировать ]

В 2012 году либерал-демократ коллега- Лорд Стил предложил решение. [ 82 ] избежать четырех выявленных ловушек реформы, а именно:

  • Конфликт между двумя выборными палатами
  • Территориальные коллеги угрожают роли депутатов от избирательных округов
  • Огромные расходы на (i) дальнейшие национальные выборы и (ii) штатных коллег, работающих на постоянной основе
  • Потеря опыта и знаний среди независимых коллег.

По предложению лорда Стила верхняя палата, «Сенат», будет состоять из 450 членов, известных как «сенаторы». Сразу после пятилетних всеобщих выборов 150 сенаторов будут избраны сроком на 15 лет. Голосование не будет осуществляться путем всеобщего избирательного права: этот электорат будет состоять из вновь избранных членов парламента, депутатов Европарламента и членов трех автономных законодательных органов: Национальной ассамблеи Уэльса , Парламента Шотландии и Ассамблеи Северной Ирландии .

Лорд Стил предположил, что это будет «просто, недорого и, вероятно, приведет к созданию палаты, менее ориентированной на Лондон, чем в настоящее время», добавив, что «такая фундаментальная, демократически реформированная верхняя палата сохранит существующую роль пересмотра, будет работать неполный рабочий день и не будет получать заработную плату, хотя необходимы более жесткие правила декларирования интересов, чем сейчас». Сенат сохранит существующие полномочия и конвенции. Отсюда следует, что после каждых всеобщих выборов новая когорта из 150 сенаторов будет иметь такой же партийный состав, как и Палата общин, в то время как остальные 300 сенаторов продолжат занимать свои посты, не подверженные влиянию современных избирательных колебаний.

Стил предложил номенклатуру «Сената», «чтобы так называемые лорды были избавлены от смущения, связанного с титулом». Могут ли его идеи привести к изменению названия Палаты общин, еще неизвестно, поскольку предположительно любое принятие предложений Стила в Сенате может, следовательно, позволить аристократии баллотироваться в парламент. Кроме того, необходимо будет принять переходные меры, чтобы решить, какие существующие члены Палаты лордов останутся в течение пяти или десяти лет соответственно в качестве «заседающих 300».

В общих предложениях Стила конкретно не упоминались духовные лорды , но, как и потомственные пэры, предположительно епископы больше не будут иметь зарезервированных мест в Сенате.

Вторичный мандат

[ редактировать ]

Система, предложенная музыкантом и активистом Билли Брэггом (и одобренная The Economist ), при которой доля голосов каждой партии на каждых всеобщих выборах суммируется, и каждой партии пропорционально распределяется количество мест с использованием системы закрытых списков . [ 83 ] Каждый выборщик будет иметь один голос, который определит как местного депутата, так и состав Верхней палаты.

Утверждается, что преимущества этой системы заключаются в следующем: будет финансироваться только одна избирательная кампания, она не будет тратить голоса впустую, поскольку голоса за партии меньшинства будут учитываться в Верхней палате, и поэтому она должна повысить явку избирателей, и, поскольку верхняя палата не имеет прямого голосования, у него нет отдельного мандата, и поэтому палата общин останется верховной. Критики [ ВОЗ? ] однако рассматривать один голос как выбор между голосованием за депутата или голосованием за верхнюю палату; если большое количество людей решит голосовать за верхнюю палату, а не за своего депутата, это подорвет мандат Палаты общин и приведет к запутанным выборам (например, депутаты могут быть отстранены из-за плохой работы своей партии в Верхней палате, и наоборот).

Другие вопросы

[ редактировать ]
  • В настоящее время шотландский парламент и Сенедд передали полномочия в таких областях, как здравоохранение и образование. В парламенте Шотландии и Сенедде нет верхних палат, но вместо этого члены парламента и члены парламента тщательно изучают законодательство в системах комитетов. Это означает, что, например, законодательство в области здравоохранения и образования в Англии подчиняется Палате лордов, а законодательство Шотландии и, возможно, Уэльса — нет.
  • Есть некоторые опасения, что реформированная верхняя палата может стать «подпитывающим органом» нижней палаты ( депутат Шарлотты Аткинс ), как это произошло в других странах с двухпалатными парламентами. Чтобы предотвратить это, были выдвинуты различные предложения, включая пятилетний запрет бывшим членам палаты лордов баллотироваться на выборы в палату общин. Другие обеспокоены тем, что верхняя палата может быть заполнена депутатами, потерявшими свои места. Предложения по решению этой проблемы включают пожизненную дисквалификацию членства в Палате общин как условие получения места в реформированной верхней палате. [ 84 ]
  • Будущее пэров. Одно из предложений состоит в том, что звания пэров должны оставаться частью системы почестей, но они больше не должны быть связаны с членством в верхней палате.
  • Имя. Если бы связь между пэрами и членством в верхней палате прекратилась, как следствие, могло бы измениться и название верхней палаты. Либерал-демократы, [ 85 ] а в последнее время консерваторы, [ 86 ] [ 87 ] предложили преобразовать верхнюю палату в сенаторскую систему, как это принято в ряде других англоязычных стран. Лейбористская партия в отчете своей Комиссии по будущему Великобритании предложила название «Ассамблея наций и регионов».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Палата лордов завершает реформу: правительственная белая книга, представленная парламенту премьер-министром» . 7 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2003 г. Проверено 21 мая 2008 г.
  2. ^ «Палата лордов завершает реформу; ответы на консультации» . Май 2002 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2004 г. Проверено 21 мая 2008 г.
  3. ^ «Программа для правительства» .
  4. ^ «Краткая повестка дня на 27 июня 2012 года» . Парламент Великобритании . 27 июня 2012 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Предложения по реформированию Палаты лордов опубликованы» . Gov.uk. ​Заместитель премьер-министра. 17 мая 2011 г.
  6. ^ Дедман, Хьюго (14 июля 1998 г.). «Предложения по реформе состава и полномочий Палаты лордов, 1968–1998 годы» (PDF) . Заметки из библиотеки Палаты лордов .
  7. ^ "HC Hansard, Vol 321 Col 874" . парламент.uk . 2 декабря 1998 года . Проверено 21 мая 2008 г. Да, мы, конечно, готовы согласиться на предложение, которое позволит нам вообще исключить потомственных пэров, в два этапа. Мы вполне готовы согласиться с тем, что на первой стадии остается каждый десятый наследник, а на второй стадии они вообще уходят.
  8. ^ Маклин, Иэн (12 ноября 2009 г.). Что не так с британской конституцией? . Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0-19-172003-1 .
  9. ^ «Дом будущего; Королевская комиссия по реформе Палаты лордов» . Канцелярский офис . Январь 2000 года . Проверено 21 мая 2008 г.
  10. ^ "HL Hansard, Vol 610 Col 912" . 7 марта 2000 г. Проверено 21 мая 2008 г.
  11. ^ "HC Hansard, Vol 349 Col 181W" . 4 мая 2000 года . Проверено 21 мая 2008 г. По рекомендации отборочной комиссии я решил назначить следующих людей независимым председателем и членами Временной комиссии по назначениям Палаты лордов.
  12. ^ "HC Hansard, Vol 352 Col 55" . 19 июня 2000 года . Проверено 21 мая 2008 г. В Белой книге 1999 года мы предположили, что Объединенный комитет обеих палат будет подходящим средством рассмотрения парламентских аспектов предложений по реформе. Это по-прежнему наша точка зрения.
  13. ^ "HC Hansard, Vol 364 Col 200W" . 6 марта 2001 г. Проверено 21 мая 2008 г.
  14. ^ HC Hansard, 12 мая 2002 г., столбцы. 516–533
  15. ^ HL Hansard, 12 мая 2002 г., столбцы. 12–23
  16. ^ Объединенный комитет по реформе Палаты лордов – Первый отчет . Лондон: Парламент Соединенного Королевства . 11 декабря 2002 г. ISBN.  0-10-400116-Х . Проверено 10 ноября 2009 г.
  17. HL Hansard, 22 января 2003 г., полковник 831.
  18. ^ HC Hansard, 29 января 2003 г., столбцы. 877-78
  19. ^ HC Hansard, 4 февраля 2003 г., полковник. 243
  20. ^ Заявление, включенное в пресс-релиз Либерал-демократов: «Не связывайтесь с лордами», 9 мая 2003 г.
  21. ^ «Реформа лордов натолкнулась на новую задержку» . Новости Би-би-си . 17 июля 2003 года . Проверено 9 апреля 2010 г.
  22. HL Hansard, 18 сентября 2003 г.
  23. ^ «Блэр приостанавливает реформу лордов» . Новости Би-би-си . 19 марта 2004 года . Проверено 20 августа 2023 г.
  24. ^ Отчет о второй консультации
  25. Пресс-релиз Конституционного отдела: «Лорды должны блокировать правительственные законопроекты, говорят общественность и депутаты», 12 декабря 2005 г.
  26. ^ HL Hansard, 25 апреля 2006 г., столбцы 91–92.
  27. ^ Рассел, Мэг; Скиара, Мария (2006). «Парламент: Палата лордов — более представительная и напористая палата?». Обзор британской политики Пэлгрейва, 2005 г. стр. 122–136. дои : 10.1057/9780230598157_9 . ISBN  978-1-349-28083-4 .
  28. ^ «7 из 10 считают, что простые граждане должны принять решение о демократических реформах» . makeitanissue.org.uk . 22 января 2007 г. Архивировано из оригинала 4 июля 2007 г.
  29. ^ «Палата лордов: реформа Cm 7027» (PDF) . Февраль 2007 года . Проверено 9 апреля 2010 г.
  30. По крайней мере, одна служба новостей, Channel 4 News , неправильно назвала предлагаемую систему « пропорциональным представительством ». Альтернативное голосование — это форма преференциального голосования , но, поскольку оно предполагает избрание только одного победившего кандидата или варианта, оно не является формой пропорционального представительства.
  31. ^ «Депутаты поддержали план всеизбранных лордов» . Новости Би-би-си . Лондон. 7 марта 2007 г. Проверено 25 мая 2008 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б «Пэры отвергают планы реформы лорда» . Новости Би-би-си . 14 марта 2007 года . Проверено 20 августа 2023 г.
  33. ^ Ассиндер, Ник (14 марта 2007 г.). «Где теперь реформа лордов?» . Новости Би-би-си . Лондон . Проверено 25 мая 2008 г.
  34. ^ «Реформа лордов обойдется в 1 миллиард фунтов стерлингов» . Ежедневное Эхо . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года.
  35. ^ «Депутаты поддержали план всеизбранных лордов» . Новости Би-би-си . 7 марта 2007 г. Проверено 9 апреля 2010 г.
  36. ^ Хансард, Commons, 3 июля 2007 г.; полковник 1554.
  37. Хансард, лорды, 13 марта 2007 г.: полковник 639.
  38. ^ Лорд Стил (15 марта 2007 г.). «Законопроект Палаты лордов» (PDF) .
  39. ^ Commons Hansard, 19 июля 2007 г., колонка. 451
  40. ^ "HC Hansard, Vol 475 No 94 Col 1389" . 14 мая 2008 года . Проверено 11 июля 2009 г.
  41. ^ «Избранная вторая палата» (PDF) . «Дейли телеграф» . Лондон. 26 августа 2009 года . Проверено 30 июля 2022 г.
  42. ^ Принц, Роза (14 июля 2008 г.). «Джек Стро излагает планы по «незавершенному делу» реформы Палаты лордов» . Телеграф . Проверено 30 июля 2022 г.
  43. ^ «Манифест Лейбористской партии 2010» (PDF) . Labour.org.uk . 13 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2012 г. . Проверено 30 июля 2022 г.
  44. ^ «Краткое содержание дебатов в Палате лордов» . Реконституция.org . 29 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2010 года . Проверено 20 августа 2023 г.
  45. ^ «Коалиция: наша программа для правительства» (PDF) . Кабинет министров . Май 2010. с. 27.
  46. ^ «Отчет Объединенного комитета по проекту законопроекта о реформе Палаты лордов» (PDF) . Парламент Великобритании . 26 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 г.
  47. ^ «Лэндейл онлайн: Планы по сокращению числа лордов до 300 отклонены» . Новости Би-би-си . 5 января 2012 года . Проверено 20 августа 2023 г.
  48. ^ Хелм, Тоби (25 марта 2012 г.). «Ленивые пэры первыми столкнутся с топором в реформах лордов» . Хранитель . Лондон.
  49. ^ «Епископы должны оставаться в палате лордов, говорят депутаты и коллеги» . Новости Би-би-си . 28 марта 2012 года . Проверено 20 августа 2023 г.
  50. ^ Ватт, Николас; Малхолланд, Элен (10 июля 2012 г.). «Трудовая реформа: лейбористы отвергают любые сделки с либерал-демократами» . Хранитель .
  51. ^ Грайс, Эндрю (11 июля 2012 г.). «Коалиция потрясена, поскольку Кэмерон уклоняется от голосования по лордам» . Независимый . Проверено 20 августа 2023 г.
  52. ^ «Ник Клегг: от планов реформы лордов придется отказаться» . Новости Би-би-си . 6 августа 2012 года . Проверено 20 августа 2023 г.
  53. ^ «ПМ: Мы не нарушили «контракт» » . Вечерний стандарт . 8 августа 2012 года . Проверено 20 августа 2023 г.
  54. ^ «Начато расследование размеров Палаты лордов» . Парламент . 25 января 2017 года . Проверено 29 ноября 2017 г.
  55. ^ «Сократить Палату лордов до 600 членов, — говорит комитет» . Парламент . 31 октября 2017 года . Проверено 29 ноября 2017 г.
  56. ^ Круз, Ян (29 августа 2021 г.). «Отношение общественности к Палате лордов и реформе Палаты лордов» . парламент.uk . Проверено 20 августа 2023 г.
  57. ^ Киппин, Шон; Кэмпион, Сонали (2018). «Насколько недемократична Палата лордов?». Меняющаяся демократия в Великобритании: демократический аудит 2018 года . дои : 10.31389/book1.m . ISBN  9781909890442 . S2CID   158354457 . Проверено 21 августа 2023 г.
  58. ^ Бохель, Х.; Дефти, А. (2012). « Более представительная палата»: представительство и Палата лордов» (PDF) . Журнал законодательных исследований . 18 : 82–97. дои : 10.1080/13572334.2012.646714 . S2CID   154015595 . Проверено 21 августа 2023 г.
  59. ^ «Заменить Палату лордов» . Общество избирательной реформы . Проверено 21 августа 2023 г.
  60. ^ «Палата лордов: имеет ли значение размер?» . Новости Би-би-си . 28 августа 2015 г.
  61. ^ Рассел, М.; Скиара, М. (2006). «Легитимность и двухпалатная сила: пример Палаты лордов» . Конференция группы специалистов по парламентам и законодательным органам PSA . Проверено 21 августа 2023 г.
  62. ^ Перейти обратно: а б с д и Модернизация парламента, реформирование Палаты лордов, HMSO, декабрь 1998 г.
  63. ^ Перейти обратно: а б Бенн, Тони (12 июля 2012 г.). «Мы должны упразднить Палату лордов, а не реформировать ее» . Новый государственный деятель . Проверено 21 августа 2023 г.
  64. ^ @RLong_Bailey (12 января 2020 г.). «Нам надоел Вестминстерский пузырь» ( Твит ) – через Твиттер .
  65. ^ «Палата лордов должна быть распущена, - говорит SNP» . Новости Би-би-си . 28 июля 2015 года . Проверено 15 апреля 2017 г.
  66. ^ Уэллс, Айоне (20 ноября 2022 г.). «Лейбористы упразднят Палату лордов» . Новости Би-би-си . Проверено 24 ноября 2022 г.
  67. ^ «Спикер палаты общин сэр Линдси Хойл выступает против планов лордов лейбористской партии» . Новости Би-би-си . 21 декабря 2022 г. Проверено 3 января 2024 г.
  68. ^ «Лейбористы откладывают планы по упразднению Палаты лордов» . www.ft.com . Проверено 29 апреля 2024 г.
  69. ^ «Лейбористы планируют исключить потомственных пэров из Палаты лордов Великобритании» . www.ft.com . Проверено 29 апреля 2024 г.
  70. ^ Абрахамс, Марк (16 апреля 2012 г.). «Невероятное исследование: почему случайный выбор депутатов может быть лучшим» . Хранитель . Лондон . Проверено 21 августа 2023 г.
  71. ^ «У Стивена Фрая есть решение проблемы Франко Дебоно…» ramonadepares.com . 11 января 2012 года. Архивировано из оригинала 13 января 2012 года . Проверено 20 августа 2023 г.
  72. ^ Перейти обратно: а б Бенн Т., Демократия означает выборную вторую палату , SCGN, декабрь 1999 г., № 149.
  73. ^ Перейти обратно: а б Стил, Дэвид (5 февраля 2007 г.). «Не уничтожайте Лордов» . Хранитель . Проверено 21 августа 2023 г.
  74. ^ Сообщение для прессы Консервативной партии: «Консерваторы призывают к новому избранному Сенату»
  75. ^ Перейти обратно: а б «Аллот» . Allot.org.uk. Архивировано из оригинала 10 февраля 2007 года . Проверено 9 апреля 2010 г.
  76. ^ Лоу, Колин (9 июля 2012 г.). «Реформа лордов: палата лордов более разнообразна и демократична, чем палата общин» . Хранитель . Лондон . Проверено 12 июля 2012 г.
  77. ^ Патон, Джеймс (22 июля 2012 г.). «Восстановить всех наследственных пэров» . Йорк: Йоркер. Архивировано из оригинала 17 августа 2013 года . Проверено 1 августа 2013 г.
  78. ^ Палата лордов (2013 г.). «Работа Палаты лордов» . Лондон: парламент.uk . Проверено 4 марта 2014 г.
  79. ^ Мензис, Дуэйн (15 декабря 2010 г.). «В защиту наследственного пэра, часть 1» . Лондон: РесПублика. Архивировано из оригинала 14 июля 2012 года . Проверено 1 августа 2013 г.
  80. ^ Габб, Шон (25 ноября 1998 г.). «Почему потомственные пэры должны оставаться в Палате лордов» . Лондон: Комментарий к свободной жизни. Архивировано из оригинала 9 сентября 2012 года . Проверено 1 августа 2013 г.
  81. ^ «Давайте отметим народный бюджет» . Пресс (Йорк) . 28 апреля 2008 года . Проверено 24 января 2022 г.
  82. Газета «i», пятница, 22 июня 2012 г., стр. 11.
  83. ^ Ассоциация прессы (9 февраля 2004 г.). «Билли Брэгг представляет планы реформы лордов» . Хранитель . Лондон . Проверено 9 апреля 2010 г.
  84. ^ Лоуренс, Джон (январь 2007 г.). «Что делать со второй камерой?» . Соединенное Королевство: История и политика. Архивировано из оригинала 22 мая 2013 года . Проверено 9 декабря 2010 г.
  85. ^ «100-дневный план действий по спасению британской демократии» . NickClegg.com . Май 2009 г. Архивировано из оригинала 1 июня 2009 г.
  86. ^ «Тори превратят лордов в выборный Сенат» . Дейли Телеграф . 12 января 2002 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  87. ^ Уайт, Майкл (14 января 2002 г.). «План тори для сената — это «рецепт выхода из тупика», говорит Блэр» . Хранитель . Проверено 21 августа 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66d78706e1005132f539610e7f265342__1721658000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/42/66d78706e1005132f539610e7f265342.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reform of the House of Lords - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)