Jump to content

Законопроект о реформе Палаты лордов 2012 г.

Законопроект о реформе Палаты лордов 2012–2013 гг.
Парламент Соединенного Королевства
  • Законопроект о внесении положений о членстве в Палате лордов; предусмотреть положение об отказе от пожизненного пэрства; отменить юрисдикцию Палаты лордов в отношении претензий на звание пэра; принять другие положения, касающиеся пэра; и для связанных целей.
Цитирование Законопроект 52 2012–2013 гг.
Законодательная история
Представлено Ник Клегг
Первое чтение 27 июня 2012 г.
Второе чтение 9–10 июля 2012 г.
Третье чтение Не читать третий раз.
Статус: Отозван

Законопроект о реформе Палаты лордов 2012 года был предложенным парламентским актом Соединенного Королевства, внесенным в Палату общин в июне 2012 года Ником Клеггом . Помимо других реформ, законопроект сделал бы Палату лордов преимущественно избираемым органом. [ 1 ] отказалось от него Британское правительство в августе 2012 года и официально отозвало его 3 сентября 2012 года. [ 2 ] после оппозиции внутри Консервативной партии .

На всеобщих выборах 2010 года консерваторы и либерал-демократы упомянули избранную верхнюю палату в своих манифестах. В манифесте Консервативной партии говорилось:

Мы будем работать над достижением консенсуса в отношении второй палаты, избираемой большинством голосов, которая заменит нынешнюю Палату лордов, признавая, что эффективная и действенная вторая палата должна играть важную роль в нашей демократии и требует как легитимности, так и общественного доверия. [ 3 ]

В манифесте либерал-демократов говорилось, что партия будет:

Заменить Палату лордов полностью избираемой второй палатой со значительно меньшим количеством членов, чем нынешняя Палата. [ 4 ]

Когда обе партии сформировали коалиционное правительство , в их соглашении говорилось:

Мы создадим комитет для выдвижения предложений по полностью или преимущественно избранной верхней палате на основе пропорционального представительства. Комитет выступит с проектом предложения к декабрю 2010 года. Вполне вероятно, что он будет выступать за единый длительный срок полномочий. Также вероятно, что для нынешних пэров будет действовать система наследования . [ 5 ]

Правительство опубликовало проект закона о реформе Палаты лордов 17 мая 2011 года. [ 6 ]

23 июня 2011 года был создан Объединенный комитет для рассмотрения законопроекта. В его состав вошли двадцать шесть членов: тринадцать пэров и тринадцать депутатов. [ 7 ] Об этом сообщили 23 апреля 2012 года. [ 8 ] Однако двенадцать членов комитета также подписали альтернативный отчет. [ 9 ]

Окончательный вариант законопроекта был опубликован 27 июня 2012 года. [ 10 ]

Краткое изложение законопроекта

[ редактировать ]

Членство в Палате лордов

[ редактировать ]

Часть I законопроекта предусматривала состав реформированной Палаты лордов. Палата должна будет состоять из избранных членов, назначенных членов, епископов (духовных лордов), а также до восьми дополнительных «членов-министров», назначенных в качестве министров Короны . Эти положения будут вводиться поэтапно в течение 10 лет. После выборов 2015 года , но до следующих выборов (которые, как предполагалось, состоятся в 2020 году), членство было бы следующим:

  • 120 избранных членов
  • 30 назначенных членов
  • до 21 епископа
  • до восьми министерских членов
  • количество переходных членов, равное двум третям состава Палаты представителей на 27 июня 2012 года.

После гипотетических выборов 2020 года число избранных и назначенных членов увеличилось бы до 240 и 60 соответственно; число епископов упало бы до 16; а число переходных членов будет сокращено вдвое (по сравнению с тем, что было до выборов). На гипотетических выборах 2025 года Палата представителей должна была состоять из 360 избранных членов, 90 назначенных членов, до 12 епископов и до восьми дополнительных «министров-членов», назначенных министрами Короны; последний из переходных членов покинул бы палату.

Избранные члены

[ редактировать ]

Каждый избранный член должен был избираться в течение трех «избирательных периодов», что фактически соответствовало бы одному 15-летнему сроку. Выборы в реформированную Палату представителей были бы назначены в тот же день, что и следующие всеобщие выборы , если бы эти выборы не состоялись ранее 7 мая 2015 года, и в этом случае они совпали бы с первыми выборами после 7 мая 2015 года. Последующие выборы для одной трети голосов (120) избираемых мест в Палате лордов будут проводиться одновременно с выборами в Палату общин, за исключением досрочных выборов в Палату общин, назначенных в течение двух лет после выборов в Палату лордов.

Система голосования изложена в Части 2 и Приложении 3 законопроекта. Он предусматривал систему полуоткрытых списков , позволяющую избирателям выбирать партию или отдельного человека в Шотландии, Уэльсе и Англии (которые должны были быть разделены на регионы, как это делается на выборах в Европейский парламент ). Северная Ирландия использовала бы единый передаваемый голос .

В случае случайной вакансии временная замена обычно заполняла бы это место до следующих выборов в Палату лордов. В Северной Ирландии замена членов партии, состоявших в партии (на момент их избрания), выбиралась партией, в то время как место независимых членов просто оставалось бы вакантным. В остальной части Великобритании временной заменой стал бы следующий человек, которого можно было бы выбрать в партийном списке. Если бы в списке никого не осталось или человек не принадлежал к зарегистрированной партии, следующим членом, который был бы избран и все еще хочет вступить в Палату лордов, был бы новый член.

Назначенные члены

[ редактировать ]

Этот законопроект поставил Комиссию по назначениям Палаты лордов на законодательную основу. Его цель заключалась в том, чтобы рекомендовать премьер-министру 30 назначенных членов в первые две недели избирательного периода, обычно ближе к началу работы нового парламента. Тогда премьер-министр должен был бы посоветовать королеве назначить рекомендованных в качестве членов.

Комитет спикеров Комиссии по назначениям Палаты лордов должен был быть назначен членами обеих палат парламента с полномочиями, аналогичными Комитету спикера Избирательной комиссии и Комитету спикера Независимого парламентского органа по стандартам (последний также становится Комитет спикеров и создание совместного комитета).

Лорды Духовные

[ редактировать ]

В настоящее время существует 26 духовных лордов : архиепископ Кентерберийский , архиепископ Йоркский , епископы Лондона , Дарема и Винчестера, а также 21 епархиальный епископ, служивший дольше всех. Согласно части 4 законопроекта, первые пять (называемые «духовными лордами») по-прежнему оставались бы членами. Кроме того, англиканская церковь имела бы право выбирать до семи из 37 других епархиальных епископов на каждый избирательный период. Эти семеро в законопроекте названы «обычными духовными лордами».

В течение первого переходного периода (2015–17/20) Церковь могла бы назначить 16 обычных духовных лордов, но они должны были быть выбраны из 21 епископа, которые были бы духовными лордами на первых выборах в Палату лордов. по старым правилам. Число обычных Духовных Лордов сократилось бы до 12 во время второго переходного периода, при этом выбор ограничился бы теми, кто служил обычными Духовными Лордами в конце первого переходного периода.

Члены министров

[ редактировать ]

Законопроект сохранил за премьер-министрами право назначать людей в Палату лордов на должности министров. Эта возможность была ограничена введением ограничения на восемь таких назначений, которые можно было бы назвать министерскими членами. Законопроект предусматривал, что такие члены будут работать в течение избирательного периода, в течение которого они были назначены, и двух последующих.

Переходные члены

[ редактировать ]

Часть 6 законопроекта предусматривала, что некоторые члены дореформенной Палаты лордов останутся в ней в течение первых двух избирательных периодов, то есть до 2019/25 года. Число временных членов рассчитывалось на основе количества пэров, имеющих право на вызов в начале 27 июня 2012 г. (т.е. членов Палаты лордов, за исключением Духовных лордов). В первый избирательный период (2015–17/20 гг.) количество переходных членов было бы равно двум третям от этого общего числа. Число на второй период составит одну треть от общего числа. По данным сайта Палаты лордов, 790 пэров имели право на вызов в суд. [ 11 ] в результате чего переходное членство составит 527 человек в первый период и 263 члена во второй период.

Прочие положения

[ редактировать ]

Законопроект содержал и другие элементы:

Прогресс через парламент

[ редактировать ]

Законопроект был внесен (прошел первое чтение ) 27 июня 2012 года. [ 12 ] Оппозиционная Лейбористская партия поддержала законопроект во втором чтении, одновременно выступив против предложения о распределении времени (сразу после этого известного как «программное предложение»). [ 13 ] Лейбористская партия заявила, что они поддержат законопроект только в том случае, если он будет состоять из: 100% избранной верхней палаты, отстранения Духовных лордов, разъяснения отношений между палатами парламента и вынесения законопроекта на референдум. . [ 14 ] Сообщалось, что Дэвид Кэмерон поддержал референдум, но Ник Клегг отверг референдум как ненужный, утверждая, что реформа Палаты лордов была включена в манифесты всех трех партий. [ 15 ] Лидер лейбористов Эд Милибэнд возразил: «Я уверен, что для некоторых людей реформа Палаты лордов была главной мыслью во время выборов, но я не думаю, что это применимо к большинству. Я не думаю, что это было решающим фактором. вопрос на всеобщих выборах, и поэтому я думаю, что довольно сложно возражать против референдума». [ 16 ]

9 июля 2012 года Клегг выдвинул законопроект на голосование по программному предложению и во втором чтении. Клегг заявил, что позиция правительства заключалась в том, что Закон о парламенте 1911 года будет применяться, если законопроект будет отклонен Палатой лордов . Однако законность этого была предметом споров. [ 17 ]

Перед обсуждением законопроекта член парламента от консерваторов Джейкоб Рис-Могг поднял вопрос по порядку ведения дела , попросив спикера вынести решение о том, следует ли классифицировать законопроект как гибридный законопроект, поскольку он затрагивает частные интересы епископов англиканской церкви . Если бы спикер постановил, что законопроект является гибридным, к нему была бы применена другая, более длительная процедура. Однако спикер постановил, что это не так. BBC утверждает, что это была первая попытка сорвать прохождение законопроекта через парламент. [ 18 ] [ 19 ]

Лейбористская партия призвала к более тщательному изучению законопроекта и заявила, что проголосует против предложения по программе вместе с несколькими депутатами-консерваторами. 10 июля 2012 года стало ясно, что правительство проиграет голосование по предложению программы, и оно было отозвано. На голосовании в тот вечер о том, следует ли проводить законопроект во втором чтении, 91 депутат-консерватор проголосовал против трехстрочного кнута. [ 20 ] еще 19 воздержались. [ 21 ] Хотя законопроект был в принципе поддержан Лейбористской партией, партия выступила против предложения по программе, как и повстанцы-консерваторы. Два консервативных члена правительства подали в отставку, чтобы проголосовать вместе с повстанцами. Неофициальный лидер консервативного восстания против реформы Палаты лордов Джесси Норман подвергся яростным критикам со стороны премьер-министра Дэвида Кэмерона в лобби для членов Палаты общин. [ 22 ]

Лидер Палаты общин сэр Джордж Янг сообщил Палате 10 июля 2012 года, что новое предложение по программе и график обсуждения законопроекта еще не утверждены. [ 23 ] Депутаты-консерваторы заявили Кэмерону, что законопроект о реформе Палаты лордов после голосования оказался «мертвой уткой». [ 24 ]

3 августа 2012 года сообщалось, что премьер-министр должен был объявить об отмене законопроекта после провала переговоров с повстанцами-консерваторами. [ 25 ] [ 26 ] Всего три дня спустя, 6 августа 2012 года, заместитель премьер-министра Ник Клегг объявил, что правительство отказывается от законопроекта из-за противодействия со стороны депутатов-консерваторов, заявив, что консерваторы «нарушили коалиционный контракт». [ 27 ] Он официально объявил об отказе от законопроекта в Палате общин 3 сентября. [ 28 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Документы законопроекта - Законопроект о реформе Палаты лордов на 2012–2013 годы» . Информационный офис Палаты общин . Проверено 27 июня 2012 г.
  2. Хансард – Палата общин, 3 сентября 2012 г., Parliament.uk
  3. ^ «Приглашение присоединиться к правительству Великобритании» . Консервативная партия. 13 апреля 2010 г. с. 67 . Проверено 11 августа 2012 г.
  4. ^ «Манифест либерал-демократов 2010» (PDF) . Либерал-демократы. 14 апреля 2010 г. с. 88. Архивировано из оригинала (PDF) 19 декабря 2011 года . Проверено 11 августа 2012 г.
  5. ^ «Коалиционная программа правительства» (PDF) . Кабинет министров . 20 мая 2010 г. с. 27 . Проверено 11 августа 2012 г.
  6. ^ «Проект законопроекта о реформе Палаты лордов» (PDF) . Кабинет министров. 17 мая 2011 года . Проверено 11 августа 2012 г.
  7. ^ «Объединенный комитет по проекту законопроекта о реформе Палаты лордов – членство» . Парламент Великобритании. 6 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 28 мая 2012 года . Проверено 11 августа 2012 г.
  8. ^ «Отчет Объединенного комитета по проекту законопроекта о реформе Палаты лордов» . Парламент Великобритании. 23 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 11 августа 2012 г.
  9. ^ «Реформа Палаты лордов: альтернативный путь вперед» (PDF) . Реформа Палаты лордов. 23 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2012 г. . Проверено 11 августа 2012 г.
  10. ^ «Законопроект о реформе Палаты лордов на 2012–2013 годы» . Парламент Великобритании . Проверено 11 августа 2012 г.
  11. ^ 660 активных пожизненных пэров , 89 активных потомственных пэров , 28 пэров в отпуске, 12 дисквалифицированы с должности судей и 1 дисквалифицирован с должности депутата Европарламента. «Лорды по партиям и типам пэров» . Архивировано из оригинала 25 июня 2012 года . Проверено 27 июня 2012 г.
  12. Hansard, 27 июня 2012 г. , Parliament.uk.
  13. ^ Трудовая реформа: Лейбористы отвергают любые сделки с либеральными демократами . The Guardian , 10 июля 2012 г.
  14. ^ Винтур, Патрик; Йовит, Джульетта (9 мая 2012 г.). «Лейбористы планируют встать на сторону повстанцев-консерваторов, чтобы сорвать законопроект о реформе коалиции лордов» . Хранитель . Проверено 21 октября 2015 г.
  15. ^ Бэтти, Дэвид; Ватт, Николас (23 июня 2012 г.). «Коалиция отказалась от референдума по реформе Палаты лордов» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 8 августа 2016 г.
  16. ^ Винтур, Патрик (20 апреля 2012 г.). «Эд Милибэнд поддерживает референдум по реформе лордов» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 8 августа 2016 г.
  17. ^ Действителен ли Закон о парламенте 1949 года?
  18. ^ «Дебаты Хансарда в Палате общин 9 июля 2012 г. (пт. 0001)» . Проверено 13 июля 2012 г.
  19. ^ «Реформа лордов: как будет вестись война общин» . Новости Би-би-си. 10 июля 2012 года . Проверено 13 июля 2012 г.
  20. ^ Коалиция потрясена, поскольку Кэмерон уклоняется от голосования по Lords The Independent
  21. ^ Барретт, Мэтью (11 июля 2012 г.). «Вчера вечером 80 членов консервативной партии проголосовали за реформу лордов. 110 — нет» . Консервативный дом . Архивировано из оригинала 14 июля 2012 года . Проверено 3 сентября 2012 г.
  22. ^ Ватт, Николас (11 июля 2012 г.). «Кэмерон в гневной конфронтации с лидером восстания тори против реформы лордов» . Хранитель . Лондон.
  23. Дебаты в Палате общин 10 июля 2012 г. c 188. Проверено 6 августа 2012 г.
  24. ^ Хоуп, Кристофер (10 июля 2012 г.). «Дэвид Кэмерон переживает крупнейшее восстание палаты общин из-за реформы лордов» . «Дейли телеграф» . Лондон.
  25. ^ Виннетт, Роберт (2 августа 2012 г.). «Дэвид Кэмерон отказывается от реформы Палаты лордов» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 3 августа 2012 г.
  26. ^ Винтур, Патрик (3 августа 2012 г.). «Дэвид Кэмерон откажется от реформы лордов» . Хранитель . Лондон . Проверено 3 августа 2012 г.
  27. ^ Ник Клегг: от планов реформы лордов отказываются BBC News
  28. ^ «Ник Клегг подтверждает, что план реформы Палаты лордов официально отменен» . Вечерний стандарт . Лондон. 3 сентября 2012 года . Проверено 3 сентября 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db7436c31b4308da2e2f2bd2bd04a09a__1719645540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/9a/db7436c31b4308da2e2f2bd2bd04a09a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
House of Lords Reform Bill 2012 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)