Jump to content

Пенцзин

(Перенаправлено из Пензая )
Пенцзин
Пенцзин в стиле «корень над камнем» на выставке в китайской коллекции Пенцзин Национального музея бонсай и Пенцзин в Вашингтоне, округ Колумбия.
китайский бонсай
Буквальный смысл декорации на подносе
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu Pinyinpénjǐng
Bopomofoㄆㄣˊ ㄐㄧㄥˇ
Wade–Gilesp'ên2 ching3
Yue: Cantonese
Jyutpingpun4ging2
Southern Min
Hokkien POJphûn-kéng
Tâi-lôphûn-kíng
Альтернативное китайское название
китайский горшечное растение
Буквальный смысл выращивание в лотках
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu Pinyinpénzāi
Bopomofoㄆㄣˊ ㄗㄞ
Wade–Gilesp'ên2 tsai
Yue: Cantonese
Jyutpingpun4zoi1
Southern Min
Hokkien POJphûn-chai
Tâi-lôphûn-tsai

Пенцзин , также известный как пензай , — древнее китайское искусство изображения художественно сформированных деревьев, других растений и пейзажей в миниатюре.

Пенцзин обычно попадает в одну из трех категорий: [ 1 ]

  • Шуму пенцзин (樹木盆景): пенцзин с деревьями, в котором основное внимание уделяется изображению одного или нескольких деревьев и, возможно, других растений в контейнере, при этом доминирующие элементы композиции формируются создателем посредством обрезки, обрезки и проводки.
  • Шаньшуй пенцзин (山水盆景): Пейзажный пенцзин, изображающий миниатюрный пейзаж путем тщательного выбора и придания формы камням, которые обычно помещают в контейнер, контактирующий с водой. Для завершения изображения в композицию помещаются небольшие живые растения.
  • Шуйхан пенцзин (水旱盆景): стиль пенцзин на воде и суше, который эффективно сочетает в себе первые два, включая миниатюрные деревья и, при необходимости, миниатюрные фигурки и конструкции для детального изображения ландшафта.

Испытал влияние других культур, в том числе японских традиций бонсай и сайкей , а также миниатюрных живых пейзажей вьетнамского хон нон бо . Вообще говоря, древесных пенцзин образцы отличаются от бонсай тем, что позволяют использовать более широкий диапазон форм деревьев (более «естественно выглядящих») и высаживают их в яркие горшки и горшки креативной формы. Напротив, бонсай более упрощены по форме (более «минималистичны» на вид) с более крупными по пропорциям стволами и высажены в ненавязчивые контейнеры с низкими стенками, простыми линиями и приглушенными цветами.

Хотя сайкэй изображает живые ландшафты в контейнерах, например пенцзин с водой и землей , он не использует миниатюры для украшения живого ландшафта. Хон нон бо фокусируется на изображении пейзажей островов и гор, обычно соприкасающихся с водой и украшенных живыми деревьями и другими растениями. Подобно водным и наземным пенцзинам , экземпляры хон нон бо могут представлять собой миниатюрные фигурки, транспортные средства и конструкции. Различия между этими традиционными формами были размыты некоторыми практиками за пределами Азии, поскольку энтузиасты исследуют потенциал местных материалов для растений и горшков без строгого соблюдения традиционных правил оформления и демонстрации.

Пенцзин в Музее камня и Пенцзин в Ухане, Китай

Классические китайские сады часто содержат композиции из миниатюрных деревьев и камней, известные как пенцзин. Эти творения из тщательно подстриженных деревьев и камней представляют собой мелкомасштабное воспроизведение природных ландшафтов. Их часто называют живыми скульптурами или трехмерной поэзией. [ нужна ссылка ] Их художественная композиция передает дух природы и отличает их от обычных горшечных растений.

Происхождение компонентов

[ редактировать ]

Контейнер, известный как ручка, возник в неолитическом Китае в культуре Яншао и представлял собой неглубокую глиняную посуду на ножке. Позже это был один из сосудов, изготовленных из бронзы для использования в придворных церемониях и религиозных ритуалах во времена династий Шан и Чжоу . [ 2 ]

Когда во 2 веке до нашей эры внешняя торговля ввела в Китай новые ароматические травы, была разработана уникальная курильница. [ 3 ] Чаша на ножке бошанлу была увенчана перфорированной крышкой в ​​форме одной из священных гор/островов, таких как гора Пэнлай – средоточие сильной современной веры – часто с изображениями мифических личностей и зверей на склонах холмов. Меньшие версии тарелки для перьев иногда использовались в качестве нижних частей либо для сбора горячих углей, либо для наполнения водой, чтобы представить океан, из которого возникли священные горы/острова. Первоначально сделанные из бронзы, керамики или талька, некоторые более поздние версии считались камнями, которые иногда были частично покрыты мхом и лишайниками, чтобы еще больше подчеркнуть миниатюрное изображение. [ 4 ]

По крайней мере, с I века нашей эры даосский мистицизм включал воссоздание магических мест в миниатюре, чтобы сосредоточить и увеличить свойства, обнаруженные в полноразмерных местах. Различные школы буддизма, пришедшие из Индии после середины II века, включали медитативной дхьяны секту , чьи переводы санскритских текстов иногда использовали даосскую терминологию для передачи нефизических концепций. Кроме того, были введены цветочные украшения алтаря, и цветочные узоры начали становиться доминирующей силой в китайском искусстве. Пять столетий спустя Чань была основана школа буддизма , в которой обновленные индийские буддийские учения дхьяны были объединены с коренным китайским даосизмом. Чань сохранял свой более активный и жизненный дух, даже несмотря на то, что другие буддийские секты становились все более формализованными. [ 5 ]

Самые ранние версии

[ редактировать ]

Хотя существовали легенды, датируемые, по крайней мере, 3-м и 4-м веками, о даосских людях, которые, как говорят, обладали способностью сжимать целые ландшафты до размеров небольшого сосуда, [ 6 ] письменные описания миниатюрных пейзажей неизвестны вплоть до времен династии Тан . Поскольку информация на тот момент показывает несколько развитое ремесло (тогда называвшееся «пунсай») [ 7 ] Создание пейзажей с карликовыми деревьями должно было какое-то время происходить либо в Китае, либо, возможно, на основе формы, привнесенной извне. [ 4 ]

Фреска из гробницы принца Чжанхуая (706 г. н. э.), изображающая человека с подносом с галькой и миниатюрными фруктовыми деревьями.

Самое раннее известное изображение датируется 706 годом и находится на настенной росписи коридора, ведущего к могиле принца Чжан Хуая на месте мавзолея Цяньлин . [ 8 ] [ 9 ] На раскопанных в 1972 году фресках изображены две служанки, несущие пенцзин с миниатюрными рокариями и фруктовыми деревьями. [ 9 ]

Считается, что первые высоко ценимые деревья были собраны в дикой природе и были полны искривлений, узлов и деформаций. Они считались священными, не имеющими никакой практической светской ценности для древесины или других обычных целей. Считалось, что эти карликовые от природы растения наделены особой концентрированной энергией из-за возраста и происхождения, неподвластных человеческому влиянию. Точка зрения чань-буддизма будет продолжать влиять на создание миниатюрных пейзажей. Также были выбраны более мелкие и молодые растения, которые можно было собрать ближе к цивилизации, но при этом иметь сходство с суровыми старыми сокровищами гор. С этими образцами в конечном итоге будут использоваться садовые методы, позволяющие увеличить внешний вид возраста за счет подчеркивания размера, текстуры и формы ствола, корней и ветвей. [ 10 ]

Со времен Тан различные поэты и эссеисты восхваляли пейзажи в горшках гномов. Известно, что гильдия декоративных деревьев, существовавшая примерно в 1276 году, поставляла экземпляры карликовых деревьев для использования в ресторанах Сучжоу в провинции Цзянсу . [ 11 ]

В Японии

[ редактировать ]

Хотя сотрудники императорского посольства и студенты-буддисты из Японии вернулись с материка с миниатюрными пейзажными сувенирами еще с VI века, самое старое известное изображение пейзажа с карликовым подносом в Японии датируется 1309 годом. Пятый из двадцати свитков Касуга-гонген-генки Шедевр изображает дом богатого японца, у которого есть решетчатый верстак на открытом воздухе, на котором стоит неглубокий деревянный поднос и керамическое блюдо китайского происхождения с карликовыми деревьями, травой и камнями. [ 12 ] К этому времени чань-буддизм получил развитие в Японии как дзэн . Его влияние «красоты в строгой строгости» привело к тому, что местные японские карликовые ландшафты в горшках превратились в отдельные идеальные деревья, являющиеся представителями вселенной. то, что называется бонсай . Отсюда происходит [ нужна ссылка ]

Средние годы

[ редактировать ]
Изображение придворных дам императорского двора Мин, ухаживающих за Пэнцзин или стоящих рядом с ним.

По крайней мере с 16 века магазины «Сада цветов дракона» ( Лунхуа ) к юго-западу от Шанхая занимались выращиванием миниатюрных деревьев в контейнерах. (Так продолжается и по сей день.) Между тем, в конце века Сучжоу все еще считался источником лучших представителей искусства пенцзин. [ 13 ] [ 14 ]

Самое раннее известное наблюдение пенцзиня в Китае/ Макао англичанами датируется 1637 годом. [ 15 ]

В конце 18-го века Янчжоу в центральной провинции Цзянсу мог похвастаться ландшафтным пенцзин, состоящим из воды и почвы. [ 16 ]

В 1806 году очень старое карликовое дерево из Кантона (ныне Гуанчжоу ) было подарено сэру Джозефу Бэнксу и в конечном итоге представлено королеве Шарлотте для осмотра Ее Величества. [ 17 ] Это дерево и большинство других, которые жители Запада видели на юго-востоке Китая, вероятно, возникли в знаменитых садах Фа Ти недалеко от Кантона. [ 18 ]

К первой половине XIX века, согласно различным западным источникам, отводки воздушными отводками были основным методом размножения пенцзин, высота которых после двух-двадцати лет работы в то время обычно составляла от одного до двух футов. Основными используемыми образцами были вязы, а также сосны, можжевельник, кипарисы и бамбук; сливы были любимыми фруктовыми деревьями, наряду с персиками и апельсинами. Ветви можно было согнуть и придать им форму, используя различные формы бамбуковых лесов , скрученных свинцовых полосок и железной или латунной проволоки, чтобы удерживать их на месте; их также можно было срезать, сжечь или привить. Кору иногда разрывали в некоторых местах или смазывали сахаристым веществом, чтобы побудить термитов («белых муравьев») сделать ее шероховатой или даже съесть столь же подслащенную сердцевину. Часто в этих композициях также присутствовали камни, поросшие мхом или лишайником. [ 19 ]

Самая ранняя известная фотография из Китая, на которой изображен Пенцзин, была сделана Джоном Томсоном около 1868 года . [ 20 ] Особенно его восхитила коллекция в саду монастыря Хой Тонг на острове Хэнань недалеко от Гуанчжоу . [ 21 ] Коллекция карликовых деревьев и растений из Китая также была выставлена ​​в том же году в Бруклине , Нью-Йорк. [ 22 ] В Америке такие законы, как Закон об исключении китайцев, привели к тому, что японский бонсай стал более знакомым американцам. Это привело к преобладанию японских форм карликовых горшечных деревьев в течение следующих нескольких десятилетий и до появления китайских форм. [ 23 ]

Ближе к концу 19-го века лингнаньская в монастыре на юго-востоке Китая была разработана или кантонская школа стиля «Clip and Grow». Используя эти методы, можно было бы легче и быстрее придать форму быстрорастущим тропическим деревьям и кустарникам. [ 24 ]

Основанный в 1954 году детский сад Лунхуа в Шанхае включал в себя преподавание классической теории и всех аспектов практики пенцзин — процесс, который мог занять у студентов-садовников десять лет. [ 25 ]

Сообщается, что еще в начале 1960-х годов экспертный взгляд мог различить около 60 характерных региональных форм пенцзин. [ 26 ] Некоторые из этих форм датируются как минимум 16 веком. [ 27 ]

Во время потрясений Великой пролетарской культурной революции (май 1966 г. - апрель 1969 г.) одним из относительно небольших последствий было то, что многие коллекции пенцзин в материковом Китае, особенно вокруг Пекина, были повреждены или заброшены, поскольку считались буржуазным развлечением. После того как деревья исчезли, некоторые китайские мастера пенцзин, мужчины в возрасте от шестидесяти до семидесяти лет, были вынуждены сделать что-то, что считалось социально искупительным: многих отправили на поля сажать рис. Однако в других районах Китая, особенно в восточном и южном Китае, пенцзин собирали для безопасного хранения. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]

У Йи-сун (1905–2005), мастер пенцзин в третьем поколении и внук основателя школы Линнань, совместно с г-ном Лю Фэй Ятом провел первую выставку художественных горшечных растений в Гонконге в 1968 году. Это была демонстрация традиционных аристократических традиций. Пенцзин, который пережил китайскую коммунистическую революцию 1949 года , покинув материковый Китай или получив защиту от него. Два издания китайско-английской книги Ву « Художественные горшечные растения Man Lung Garden» помогли развить интерес к этой старой форме того, что на Западе было известно только как более позднее усовершенствованное японское искусство бонсай . [ 30 ]

Выставка Юк Суй Юэнь Пензай прошла в Кантоне в 1978 году. Это была первая публичная выставка за десять лет, на которой в общественном парке было выставлено около 250 пенцзин из частных коллекций. Также были показаны старинные горшки. [ 31 ] В том же году открылся Шанхайский ботанический сад , в котором постоянно выставлено 3000 пенцзин. [ 32 ] В следующем году в Пекине прошла Первая национальная выставка Пенцзин, на которой было представлено более 1100 экспонатов из 13 провинций, городов и автономий. [ 33 ]

Сад Пенцзин у храма Ухоу , Чэнду , Китай, 2015 г.

Одно подразделение Цветочного питомника Ханчжоу к 1981 году специализировалось на пенцзин, включая более полутора тысяч когда-то заброшенных старых экземпляров, которые находились на начальном этапе переобучения. Искусство пенцзин снова станет чрезвычайно популярным в Китае, отчасти из-за возвращения стабильности в жизнь большинства людей и значительного улучшения экономических условий; рост будет наиболее выраженным, особенно в прибрежных провинциях Цзянсу, Чжэцзян , Фуцзянь , Гуандун , а также в Шанхае. Будет возрастать число хороших государственных и частных коллекций, причем последние насчитывают от нескольких сотен до нескольких тысяч экземпляров. [ нужна ссылка ]

К концу 1981 года была создана Китайская ассоциация цветов и Пенцзин, а семь лет спустя была также создана Китайская ассоциация художников Пенцзин. [ 32 ]

Гонконгский баптистский университет открыл сад Ман Лунг в 2000 году для популяризации китайского наследия пенцзин. Временно расположенный на территории университетского кампуса Шоу, в феврале 2005 года был открыт постоянный объект у входа на Кам Шинг-роуд в кампус Хо Син Ханг. [ 34 ]

Эстетика

[ редактировать ]
Стиль Пенцзин, представляющий контраст деревьев на скалистом ландшафте.

Используя искусственно уменьшенные деревья и кустарники, эти композиции создаются в специальных подносах или горшках, которые ставятся на резные деревянные подставки. Часто добавляют камни, миниатюрные керамические конструкции (например, здания и мосты) и фигурки, чтобы придать правильный масштаб как часть природного пейзажа. Эти миниатюры добавляют символизма образцу пенцзин, обеспечивая социальный или исторический контекст, в котором можно интерпретировать общий дизайн пенцзин. [ 29 ]

Эти миниатюрные пейзажи включают в себя деревья, возраст которых зачастую превышает сто лет. Как и растения в китайском саду, они были тщательно отобраны и за ними ухаживали, чтобы они приобрели искривленные и корявые формы, напоминающие свои полноразмерные аналоги в дикой природе. Подобно китайским садам , эти миниатюрные пейзажи призваны передать пейзажи, воспринимаемые с разных точек зрения — крупным планом, средним планом или панорамой.

Пенцзин как форма искусства является продолжением сада, поскольку позволяет художнику воссоздавать части природного ландшафта в миниатюре. Пенцзин часто используется в помещении как часть общего дизайна сада, поскольку он повторяет особенности ландшафта снаружи. Горшки Пенцзин украшают павильоны, частные кабинеты или гостиные, а также общественные здания. Они либо являются отдельно стоящими элементами в саду, либо размещаются на мебели, например, на столе или книжной полке. Иногда строят решетчатый стенд, который придает особую известность образцу пенцзин и иллюстрирует взаимодействие архитектуры и природы.

Образец в пейзажном стиле пенцзин.

Пенцзин стремится уловить суть и дух природы посредством контрастов. С философской точки зрения на него влияют принципы даосизма , в частности концепция Инь и Ян : идея Вселенной, управляемой двумя первичными силами, противостоящими, но дополняющими друг друга. Некоторые из контрастирующих концепций, используемых в пенцзин, включают изображение «господства и подчинения, пустоты (пустоты) и субстанции, плотности и разреженности, высокого и низкого, величия и малости, жизни и смерти, динамики и статики, грубости и дотошности, твердости и мягкости. , легкость и тьма, прямолинейность и изогнутость, вертикальность и горизонтальность, легкость и тяжесть». [ 1 ]

Вдохновение в дизайне не ограничивается наблюдением или изображением природы, оно также находится под влиянием китайской поэзии, каллиграфии и других изобразительных искусств. Распространенные рисунки пенцзин включают в себя изображения драконов и штрихи хорошо предвещаемых символов . На самом высоком уровне художественная ценность пенцзин находится на одном уровне с ценностью поэзии , каллиграфии , живописи кистью и садового искусства. [ 35 ]

Бамбуковый пенцзин в Чэнду, Китай
Пенцзин в Национальном музее бонсай и Пенцзин США
Гинкго пенцзин

Стили традиционного пенцзин в Китае в основном классифицируются по наиболее репрезентативным (доминирующим) используемым растениям и названы в честь регионов их происхождения. Поскольку разные растения требуют разных методов обработки, формируются разные стили. Существует более дюжины стилей традиционного пенцзин :

Аньхойский стиль
Аньхой Пенцзин (бонсай в стиле Хуэй) наиболее известен благодаря использованию умэ .
Пекинский стиль
Пекин Пенцзин художественное происхождение от древней традиционной китайской архитектуры Пекина (京派盆景) отражает свое . Ветви часто горизонтальные, а кроны деревьев складчатого часто полусферические или имеют форму традиционного веера .
Стиль Гуандун (или Линнань)
Кантонский пенцзин (Джютпинг: Джют 6 успокоить 3 даже 4 шел 2 ; Традиционный китайский: 粵派盆景) также называют Линнань («К югу от хребта (Нан)лин ») пенцзин (嶺南派盆景), потому что Гуандун расположен к югу от горного хребта Наньлин. Основной характеристикой этого стиля является его естественная привлекательность, а также легкость и плавность.
Стиль Гуанси
Гуанси Пенцзин (桂派盆景) отражает красивые природные ландшафты, такие как Гуйлинь . В этом стиле используются камни разных типов значительно чаще, чем в других стилях.
Фуцзяньский стиль
Фуцзянь Пенцзин специализируется на использовании баньяна .
Стиль Хубэй
Хубэй Пенцзин (湖北盆景) делает упор на создание чувства динамичности с помощью статичных растений и камней, поэтому его также называют Динамическим Пенцзин (动势盆景).
Стиль Цзянсу
Подобно кулинарному искусству кухни Цзянсу , искусство Пенцзин (蘇派盆景) также сложно: кроны деревьев часто Цзянсу имеют форму облаков .
Сычуаньский стиль
Сычуань Пенцзин (бонсай в сычуаньском стиле) имеет тенденцию быть хорошо сплетенным, простым и бесхитростным.
Шанхайский стиль
Шанхай Пенцзин (海派盆景) оказал влияние на японский бонсай , но в то же время сохранил свое первоначальное художественное происхождение, идущее от традиционной китайской живописи .
Тайваньский стиль
Тайвань Пенцзин (Taiwan Penjing) — гибрид японского бонсай и традиционного китайского пенцзин .
Стиль Сюйчжоу
Сюйчжоу Пенцзин (徐州盆景) — это ветвь Цзянсу стиля , но он достаточно отличен, чтобы его можно было перечислять отдельно в течение сотен лет из-за использования фруктовых деревьев.
Стиль Янчжоу
Янчжоу Пенцзин (Янпай бонсай) также называют северным стилем Цзянсу (苏北пай), [ 36 ] он отличается от стиля Цзянсу . Три изгиба стволов деревьев являются наиболее отличительной чертой этого стиля.
Юньнаньский стиль
Юньнань Пенцзин (雲南盆景) извлекает выгоду из экстремального климата и биоразнообразия региона Юньнань, расположенного между Гималаями и тропиками. Постоянную экспозицию пенцзин в стиле Юньнань можно увидеть в парке Дагуань в Куньмине .
Чжэцзянский стиль
Чжэцзян Пенцзин (浙派盆景) специализируется на использовании сосны и кипариса , часто выращивая от трех до пяти растений в одном лотке.
Стиль Чжунчжоу
Чжунчжоу Пенцзин (中zhou бонсай) специализируется на использовании тамарикса .

Обслуживание и уход

[ редактировать ]

Содержание и уход за деревьями пенцзин аналогичны уходу за бонсай .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Чжао Цинцюань (2012). Пенцзин: китайское искусство бонсай . Шанхайская компания по развитию прессы и издательского дела. п. 11.
  2. ^ "ручка, истоки мелкого лотка" . Танцор пирамид . Проверено 9 октября 2009 г.
  3. ^ Лауфер, Бертольд (1909). Китайская керамика династии Хань . Э.Дж. Брилл, ООО.
  4. ^ Перейти обратно: а б Штейн, Рольф А. (1990). Мир в миниатюре . Издательство Стэнфордского университета. п. 41 . ISBN  978-0-8047-1674-1 .
  5. ^ Фицджеральд, CP (1985). Китай, Краткая история культуры . Вествью Пресс. п. 283.
  6. ^ «Фэй Цзян-Фан» . Танцор пирамид . Проверено 9 октября 2009 г.
  7. ^ «Пенцзин и его предшественница, история Пунсая» . Bonsaiempire.com . Проверено 21 ноября 2009 г.
  8. ^ Ху, Юньхуа (1987). Китайский пенцзин: Миниатюрные деревья и пейзажи . Портленд: Timber Press. п. 128. ИСБН  978-0-88192-083-3 .
  9. ^ Перейти обратно: а б «Карликовые деревья в горшках на картинах, свитках и гравюрах на дереве» . Танцор пирамид . Проверено 9 октября 2009 г.
  10. ^ Штейн, с. 104
  11. ^ Герне, Жак (1962). Повседневная жизнь Китая накануне монгольского нашествия 1250-1276 гг . Компания Макмиллан. п. 193.
  12. ^ «Карликовые деревья в горшках на картинах, свитках и гравюрах на дереве» . Танцор пирамид . Проверено 9 октября 2009 г.
  13. ^ Хрдличкови, В.аЗ. (1989). «Сад цветов дракона». Журнал «Бонсай» . 28 (3): 20.
  14. ^ Клунас, Крейг (1996). Плодотворные места и садовая культура в Китае при династии Мин . Издательство Университета Дьюка. п. 100.
  15. ^ Питер Манди . «Наблюдение Питера Манди за «Маленькими деревьями»» . Танцор пирамид . Проверено 9 октября 2009 г.
  16. ^ Чжао, Цинцюань (1997). Пенцзин: Миры чудес . Венера Коммуникейшн, ООО. п. 41.
  17. ^ «Хронология карликовых деревьев в горшках в Англии» . Танцор пирамид . Проверено 9 октября 2009 г.
  18. ^ « Карликовые деревья из книги доктора Кларка Абеля» . Танцор пирамид . Проверено 9 октября 2009 г.
  19. ^ « Карликовые деревья из писем Джона Ливингстона к Обществу садоводов» . Танцор пирамид . Проверено 9 октября 2009 г.
  20. ^ «Самая ранняя известная фотография карликовых деревьев в горшках в Китае» . Танцор пирамид . Проверено 6 октября 2009 г.
  21. ^ Томсон, Джон (1874 г.), Иллюстрации Китая и его народа: серия из двухсот фотографий с высокой печатью с описанием изображенных мест и людей, Том. I , Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон, Лоу и Сирл, Хонам Темпл, Кантон .
  22. ^ «Карликовые растения из Бруклин Дейли Игл» . Танцор пирамид . Проверено 6 октября 2009 г.
  23. ^ Ирие, Акира, изд. (1975). Взаимные образы, Очерки американо-японских отношений . Издательство Гарвардского университета.
  24. ^ Ву, Йи-Сун (1969). Художественные горшечные растения Man Lung Garden . Винг-Лунг Банк Лтд. 63.
  25. ^ Ричардсон, SD (1966). Лесное хозяйство в коммунистическом Китае . Пресса Джонса Хопкинса. п. 75.
  26. ^ Ричардсон, SD (1966). Лесное хозяйство в коммунистическом Китае . Пресса Джонса Хопкинса. п. 155.
  27. ^ Альберт, Карен (1992). «Китайский художник-пенцзин посещает Америку». Журнал «Бонсай» . 31 (4): 13.
  28. ^ Дэвис, Розали Х. (август 1987 г.). «Подарок Востока». Садоводство : 51.
  29. ^ Перейти обратно: а б Фукумото, Дэвид В. (1981). «Китай: шаг назад в прошлое бонсай». Журнал ABS Bonsai . 15 (3): 70.
  30. ^ Перейти обратно: а б Фукумото, Дэвид В. (2002). «Йи-Сун Ву: Дух Ман Лунг Пенцзин!». Журнал «Бонсай» . 41 (4): 33.
  31. ^ Корешофф, Дебора Р. (1984). Бонсай: его искусство, наука, история и философия . Тимбер Пресс, Инк. 6. ISBN  0-88192-389-3 .
  32. ^ Перейти обратно: а б Су, профессор Сюээн. «Организация и деятельность Пенцзин в Китае» . Всемирная федерация дружбы бонсай . Архивировано из оригинала 5 июня 2004 г. Проверено 31 мая 2004 г.
  33. ^ Ху, Юнь-хуа (1993). «Бонсай в Китае». В Теде Т. Цукияме (ред.). Бонсай мира, Книга I. Япония: Всемирная федерация дружбы бонсай. стр. 82, 83.
  34. ^ «Уникальный сад Пенцзин HKBU открыт для публики» . Гонконгский баптистский университет. Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 г. Проверено 9 октября 2009 г.
  35. ^ Ху Юньхуа, Пенцзин: Китайское искусство миниатюрных садов . (Бивертон, Орегон: Timber Press в сотрудничестве с Американским садоводческим обществом, 1982) стр.7.
  36. ^ "Пенцзин Яше" . Проверено 8 сентября 2010 г. .
  • Чжао, Цинцюань. Пенцзин: Миры чудес. Венера Коммуникейшн, ООО.
  • Чэнь Лифан и Юй Сянлинь, Садовое искусство Китая. (Портленд, Орегон: Timber Press, 1986) с. 149.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Пенцзин , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66e400355154245b636305cc33cfdbb4__1710632640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/b4/66e400355154245b636305cc33cfdbb4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Penjing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)