Список железных дорог Йоркшира

Это список Йоркширских железных дорог. Большинство из них были поглощены более крупными железнодорожными компаниями, которые закончились двумя составляющими Большой четверки ( London Midland Scottish & London и North Eastern Railway ). [ 1 ] работает в районе Йоркшира и Хамбера . Эти компании были созданы в соответствии с Законом о железных дорогах 1921 года. [ 2 ] и закон вступил в силу 1 января 1923 года. [ 3 ] «Большая четверка» просуществовала 25 лет, прежде чем была национализирована 1 января 1948 года. [ 4 ] в соответствии с Законом о транспорте 1947 года . [ 5 ]
Некоторые линии избежали национализации, например, легкая железная дорога Дервент-Вэлли. [ 6 ] и Миддлтонская железная дорога в Лидсе . Использование последней линии в качестве угольной железной дороги для Национального совета по углю было достаточным, чтобы предотвратить ее становление частью сети British Rail .
В результате приватизации, начавшейся в 1994 году, право собственности на железную дорогу перешло от British Rail к Railtrack , а затем к Network Rail .
Хотя все эти железные дороги находятся в Йоркшире и Хамбере , у большинства крупных компаний были проблемы, выходящие далеко за рамки этого списка (Midland Railway, Great Central Railway, LNER и т. д.) и охватывающие другие регионы.
Железные дороги стандартной колеи
[ редактировать ]Название железной дороги | Дата открытия | Дата перевода в другую компанию | Дата закрытия | Примечания |
---|---|---|---|---|
Железная дорога Брэдфорд, Уэйкфилд и Лидс | 1858 [ 7 ] | 1865 | См. комментарии к маршрутам, которые еще открыты. | В 1863 году железная дорога была переименована в Западно-Йоркширскую железную дорогу. [ 8 ] а в 1865 году была объединена в Великую Северную железную дорогу. Этот участок линии по-прежнему открыт, обеспечивая сообщение между Лидсом и Уэйкфилдом Вестгейтом на ветке Лидса главной линии Восточного побережья. |
Кливлендская железная дорога | 1861 [ 9 ] | 1865 [ 10 ] | См. комментарии к маршрутам, которые еще открыты. | Железная дорога проходила от Норманби до Лофтуса. В 1865 году она была объединена с NER, большая часть железной дороги была закрыта, а небольшой участок теперь обслуживает грузовые поезда до Скиннингроува и шахты Боулби. |
Железная дорога Дирн-Вэлли | 1902–1909 [ примечание 1 ] [ 11 ] |
1922 [ 11 ] | См. комментарии к маршрутам, которые еще открыты. | Хотя долина Дирн управлялась Ланкаширско-Йоркширской железной дорогой, она оставалась независимой до 1922 года, когда она и L&Y были объединены в Лондонскую и Северо-Западную железную дорогу. [ 12 ] |
Легкорельсовый транспорт Дервент-Вэлли | 1913 [ 13 ] [ примечание 2 ] | 1981 [ 14 ] [ примечание 3 ] [ 15 ] | Независимое на протяжении всего своего существования, ДВЛР никогда не было групповым или национализированным. После того, как British Rail закрыла железную дорогу Селби — Дриффилд , линия закрывалась поэтапно. [ 16 ] до окончательного полного закрытия в 1981 году.
DVLR существует как небольшое предприятие в Мертоне как часть Музея фермерства Йоркшира. [ 17 ] | |
Исингволдская железная дорога | 27 июля 1891 г. [ 18 ] | 27 декабря 1957 г. | Эта линия была построена и построена по заказу местного бизнеса. Она никогда не была сгруппирована или объединена с British Rail и оставалась независимой на протяжении всего своего существования. Пассажирские перевозки прекратились 29 ноября 1948 года, а грузовые перевозки окончательно прекратились в декабре 1957 года. [ 19 ] | |
перекресток Восточного и Западного Йоркшира | 1848 [ 20 ] | 1852 [ 21 ] | См. комментарии к маршрутам, которые еще открыты. | Железная дорога, построенная на ответвлении от железной дороги Лидс и Тирск в Харрогейте, которая проходит через Нэрсборо до Йорка. Поглощенная железной дорогой Йорка и Норт-Мидленда в 1852 году, эта линия до сих пор открыта как линия Харрогейт-Йорк. |
Железная дорога наследия Эльсекара | 1994 [ 22 ] | Все еще открыто | Открыт в 1994 году на бывшей железнодорожной линии Южного Йоркшира, которая до 1984 года оставалась открытой компанией British Rail для обслуживания шахты Кортонвуд. [ 23 ] | |
Паровая железная дорога Эмбсей и Болтон-Эбби | 1979 | Все еще открыто | Открыт в 1981 году на бывшей линии Мидлендской железной дороги, которая когда-то шла от Скиптона до Илкли. | |
Железнодорожная станция канализационных сооружений Эшольт | 1920-е годы [ 24 ] | 1977 [ 25 ] | Железная дорога канализационных сооружений стандартной колеи в Эшолте, Брэдфорд. Расположенные в треугольнике между линиями Airedale и Wharfedale, их двигатели были необычны тем, что были переоборудованы для работы на шерстяном жире, очищенном от сточных вод шерстяной промышленности Брэдфорда. [ 26 ] | |
Великая Северная железная дорога | 1850 [ 27 ] | 1923 [ 28 ] | См. комментарии к маршрутам, которые еще открыты. | Акт об утверждении Великого Севера был принят в 1846 году. [ 29 ] За исключением прямого маршрута из Лидса в Брэдфорд через Стэннингли (и некоторых соединительных линий), все связанные отделения GNR в Йоркшире были закрыты. [ 30 ] Северный конец ECML от Селби был закрыт BR в 1983 году, когда они открыли свою линию Selby Diversion. [ 31 ] |
Большой Север Англии | 1841 | Все еще открыто | Его главная линия, открытая в 1841 году, теперь является участком линии между Йорком и Дарлингтоном на главной линии Восточного побережья. В 1846 году объединился с железной дорогой Ньюкасл и Дарлингтон. [ 32 ] | |
Железная дорога Гизли, Йидон и Родон | 1894 [ 33 ] | 1923 | 1964 [ 34 ] | Линия от перекрестка Родон на линии Уорфедейл в Гизли до Йидона. Название перекрестка предполагает, что конечной целью был Родон. Линия была передана Мидлендской железной дороге в 1893 году, за год до ее открытия. У него никогда не было регулярного расписания. Линия была объединена в LMS в 1923 году, BR в 1948 году и полностью закрыта в 1964 году. [ 35 ] |
Халл и Барнсли | 1885 [ 36 ] | 1922 | Компания Hull & Barnsley вошла в состав NER в 1922 году. Примерно девять месяцев спустя NER была объединена в LNER в 1923 году. Вся железная дорога в настоящее время закрыта, за исключением небольшого участка в районе Халла , ведущего к докам, и еще одного небольшого восстановленного участка, позволяющего грузовым поездам обслуживать электростанцию Дракс . [ 37 ] | |
Халл и Селби | 1840 [ 38 ] | Все еще открыто | Стал частью Йорка и Северного Мидленда в 1845 году. Используется компаниями Hull Trains, Virgin Trains East Coast, Northern, First Transpennine и грузовыми операторами. | |
Ланкашир и Йоркшир | 1847 [ 39 ] | См. комментарии к маршрутам, которые еще открыты. | В 1922 году объединилась с Лондонской Северо-Западной железной дорогой, прежде чем в 1923 году это предприятие было объединено в Лондонскую Мидлендскую Шотландскую железную дорогу. [ 40 ] Большинство линий бывшего L&Y все еще открыты. [ примечание 4 ] | |
Железнодорожный узел Лидса, Брэдфорда и Галифакса | 1855 [ 41 ] | 1865 [ 42 ] | Участок между Лидсом и Брэдфордом через Брэмли все еще открыт. Все остальные бывшие линии L,B&HJR закрыты. В 1863 году объединилась с железной дорогой Брэдфорд, Уэйкфилд и Лидс и стала железной дорогой Западного Йоркшира. В 1865 году железная дорога Западного Йоркшира объединилась с Великой Северной железной дорогой. [ 7 ] | |
Лидс и Брэдфорд железная дорога | 1846 [ 43 ] | Все еще открыто | Стала частью Мидлендской железной дороги в 1853 году. Была первой железной дорогой, достигшей Брэдфорда . [ 44 ] Расширение Лидса и Брэдфорда было заложено в 1848 году и простиралось до Колна через Скиптон . [ 45 ] | |
Лидс и Селби | 1834 [ 46 ] | Все еще открыто | Был поглощен Йорком и Норт-Мидлендом. Линия до сих пор используется в основном как Транспеннинская линия между Халлом, Лидсом, Манчестером и Ливерпулем. | |
Лидс и Тирск | 1848 [ 47 ] | Все еще открыто (частично) | В 1852 году она стала Северной железной дорогой Лидса, а затем в 1854 году была включена в состав Северо-Восточной железной дороги. [ 47 ] Участки от Лидса до Паннала/Харрогейта и от Норталлертона до Стоктона все еще открыты. Все остальные разделы и связанные с ними ветки закрыты. | |
Мальтон и Дриффилдская железная дорога | 1853 [ 48 ] | 1854 | 1958 [ 49 ] | Пострадавший перед Бичингом. Поглощен Северо-Восточной железной дорогой в 1854 году. [ 50 ] Небольшой участок в Фимбере был вновь открыт как Йоркшир-Уолдсская железная дорога . [ 51 ] |
Манчестер, Шеффилд и Линкольншир | 1847 [ 52 ] | 1897 [ 53 ] | См. комментарии к маршрутам, которые еще открыты. | Образован в результате объединения железной дороги Грейт-Гримсби и Шеффилд, Шеффилда, Эштон-Андер-Лайн и Манчестерской железной дороги, а также железной дороги Шеффилд и Линкольншир. Переименована в Великую центральную железную дорогу, когда было открыто лондонское расширение до Мэрилебон. [ 54 ] |
Мидлсбро и Гисборо | 1853 [ 55 ] | 1857 [ 56 ] | См. комментарии к маршрутам, которые еще открыты. | Линия продвигалась Стоктон-энд-Дарлингтонской железной дорогой и оставалась независимой до 1857 года, когда ее взяла на себя S&D (которая сама была объединена с NER в 1863 году). [ 56 ] Хотя часть линии была закрыта к 1964 году, западная часть теперь является частью линии Эск-Вэлли между Мидлсбро и Мартоном . |
Миддлтон железная дорога | 1758 [ 57 ] | Все еще открыто | Признана старейшей железной дорогой, которая до сих пор используется. [ 58 ] Линия никогда не была национализирована в 1948 году, так как это была угольная линия тогдашнего НЦБ . Она также примечательна тем, что это первая линия стандартной колеи, которой управляют добровольцы (1960 г.). [ 59 ] | |
Северо-Восточная железная дорога | 1854 [ 60 ] | Все еще открыто, некоторые закрытые линии | NER была создана из Йорка, Ньюкасла и Бервика, Йорка и Северного Мидленда и Северной железной дороги Лидса. В последующие годы последовали и другие линии, пока в 1923 году NER не была присоединена к Лондонской и Северо-Восточной железной дороге в соответствии с Законом о железных дорогах 1921 года. [ 61 ] | |
Железная дорога Норт-Йоркшир-Мурс | 1973 [ 62 ] | Все еще открыто | Бывшая железная дорога Уитби и Пикеринг вновь открылась как историческая железная дорога. Участок между Гросмонтом и Пикерингом сохранен , хотя теперь NYMR имеет разрешение на движение поездов до Уитби . [ 63 ] | |
Железная дорога Скарборо и Уитби | 1885 | 1898 [ 64 ] | 1965 [ 65 ] | После нескольких неудачных попыток железная дорога была наконец открыта в 1885 году, и в 1898 году ее эксплуатировала НЭР, которая взяла на себя полный контроль. В 1965 году она была полностью закрыта. [ 65 ] с двумя короткими участками, оставшимися открытыми на крайнем северном и южном концах до 1974 года. [ 66 ] и 1985 год соответственно. [ 67 ] |
Южный Йоркширская железная дорога | 1850 [ 23 ] | 1864 | См. комментарии к маршрутам, которые еще открыты. | Первоначально поданная в парламент петиция как Железная дорога Южного Йоркшира, Донкастера и Гула, к 1847 году это была просто Железная дорога Южного Йоркшира. В 1850 году он стал составной частью железной дороги Манчестер, Шеффилд и Линкольншир. [ 68 ] Большая часть угольных шахт и филиалов, которые они обслуживали, были закрыты, но два основных участка остаются открытыми - от Донкастера до Кидби и от Донкастера до Суинтона. |
Военная железная дорога Сперн-Пойнт | 1915 [ 69 ] | 1951 [ 70 ] | Закрыто полностью | Военная железная дорога стандартной колеи, протянувшаяся на 3,75 мили (6,04 км) вдоль полуострова Сперн от Килнси до мыса Сперн. Железная дорога была построена для снабжения укреплений вдоль полуострова Сперн, при этом припасы доставлялись на кораблях со специального причала в Сперн-Пойнт и доставлялись по железной дороге до Килнси. Линия была закрыта до демилитаризации полуострова. Линия никогда не была групповой или национализированной. [ 71 ] |
Уэйкфилд, Понтефракт и Гулская железная дорога | 1848 [ 72 ] | 1847 [ 73 ] | См. комментарии к маршрутам, которые еще открыты. | Началось как железная дорога Уэйкфилд, Понтефракт и Гул в 1845 году. К моменту завершения строительства в 1847 году она была частью железной дороги Ланкашира и Йоркшира. [ 74 ] Маршрут все еще открыт и обеспечивает пассажирские перевозки в Гул, а также интенсивные перевозки угля и биомассы на электростанции долины Эйр. |
Уэнслидейл железная дорога | 2003 [ 75 ] | Все еще открыто | Wensleydale Railway арендовала железную дорогу на 99 лет. [ 76 ] из Network Rail после переговоров с Railtrack в 2002 году. [ 77 ] Линия проходит от перекрестка Касл-Хиллз в Норталлертоне до Редмайра , Северный Йоркшир , и проходит на бывшей ветке Бедейл железной дороги Йорк, Ньюкасл и Бервик и на северо-восточной железнодорожной линии между Норталлертоном и Хоузом. [ 78 ] [ примечание 5 ] | |
Уитби и Пикеринг | 1836 [ 79 ] | 1854 [ 80 ] | В основном закрыт в 1965 году. [ 81 ] [ примечание 6 ] [ 82 ] | Стал частью Йорка и Северного Мидленда в 1854 году и был присоединен к НЕР. Участок от Гросмонта до Пикеринга (а оттуда до Мальтона) закрылся в 1965 году. [ 83 ] Вновь открыта в 1973 году как железная дорога Норт-Йоркшир-Мурс между Гросмонтом и Пикерингом. [ 84 ] |
Железная дорога Уитби, Редкар и Мидлсбро Юнион | 1883 [ 85 ] | 1889 [ 86 ] | 1958 [ 87 ] | Открыт при финансовой помощи NER после обрушения участка вдоль скалы в Кеттлнессе . Вся линия была передана NER в 1889 году. Закрыта в 1958 году (за исключением Whitby West Cliff, которая оставалась открытой до 1965 года). [ 88 ] короткий участок был вновь открыт в 1974 году для обслуживания калийного рудника Булби. [ 89 ] |
Йорк и Северная Мидлендская железная дорога | 1839 | 1854 | Открытая в 1839 году, соединяющая Йорк с Лидсом и Селби, Y&NMR процветала при Джордже Хадсоне, но из-за финансовых нарушений она объединилась с Leeds Northern, York, Newcastle & Berwick и Malton & Driffield, чтобы в 1854 году стать Северо-Восточной железной дорогой. |
Узкоколейные железные дороги
[ редактировать ]Название железной дороги | Измерять | Дата открытия | Дата закрытия | Комментарии |
---|---|---|---|---|
Легкое метро Abbey , Киркстолл | 24 дюйма (610 мм) [ 90 ] | 1976 [ 91 ] | 2013 [ 92 ] | Бывшая железная дорога, проходившая по территории аббатства Киркстолл в Лидсе. Закрыт в 2013 году после смерти владельца/оператора/инженера годом ранее. [ 93 ] |
Музей Армли Миллса, Лидс | 18 дюймов (460 мм) [ 94 ] | Линия с двойной колеей в промышленном музее. | ||
Седарбарнская железная дорога, Пикеринг | 7,25 дюйма (184 мм) [ 95 ] | 2016 | Круговая дорожка на ферме по сбору фруктов | |
Миниатюрная железная дорога в парке Золотой Акр | 20 дюймов (510 мм) [ 96 ] | 1932 [ 96 ] | 1938 [ 97 ] | Железнодорожная линия представляла собой прямую и обратную линию, но с расширениями превратилась в кольцевую пассажирскую линию вокруг озера в поместье Golden Acre Park (Брэмхоуп). Линия закрылась, потому что бизнес потерпел крах. [ 96 ] |
Харрогейтский газовый завод, железная дорога | 24 дюйма (610 мм) [ 98 ] | 1907 [ 99 ] | 1957 [ 100 ] | Железная дорога соединена с NER в Нью-Билтоне для перевозки угля. [ 101 ] |
Кейли и Районное модельное инженерное общество Марли Железная дорога (KDMES), Кейли | 3,5 дюйма (89 мм) 5 дюймов (130 мм) |
Все еще открыто | Трасса простирается на 0,5 мили (0,8 км) в Марли-парке в Кейли. [ 102 ] | |
Кирклисский легкорельсовый транспорт | 15 дюймов (380 мм) [ 103 ] | 1991 [ 104 ] | Все еще открыто | Построен на месте бывшего филиала Clayton West Branch в Западном Йоркшире. Линия стандартной колеи переоборудована для движения узкоколейных поездов. [ 105 ] |
Ньюби Холл Железнодорожный | 10,25 дюйма (260 мм) | 1971 [ 106 ] | Все еще открыто | Первоначально это была сквозная линия, теперь она проходит вокруг величественного дома с петлей, образующей постоянный круг. [ 107 ] |
Железная дорога Норт-Бэй, Скарборо | 20 дюймов (510 мм) [ 108 ] | 1931 | Все еще открыто | Закрытая во время Второй мировой войны, эта железная дорога курсирует 3 ⁄ мили вдоль побережья в Северном заливе Скарборо. [ 109 ] |
Нортклиффская железная дорога, Брэдфорд [ примечание 7 ] | 3,5 дюйма (89 мм) 5 дюймов (130 мм) 7,25 дюйма (184 мм) [ 110 ] |
1940/1966 [ 111 ] | Все еще открыто | Выставка и аттракцион Брэдфордского общества модельного машиностроения в Нортклифф-парке , Шипли . Летом открыт для общественных поездок. |
Общественный железнодорожный питомник Попплтона | 24 дюйма (610 мм) [ 112 ] | 1941 [ 113 ] | Все еще открыто [ примечание 8 ] |
Последняя детская железная дорога в Великобритании. Был заброшен в эпоху приватизации, но группа волонтеров занимается его восстановлением. [ 114 ] |
Миниатюрная железная дорога Русварпа | 7,25 дюйма (184 мм) [ 115 ] | 1990 [ 116 ] | Все еще открыто | Круговой маршрут, проходящий по берегу реки Эск в Северном Йоркшире. |
Легковая железная дорога Сэнд-Хаттон | 15 дюймов (380 мм) (1913–1922 гг.) 18 дюймов (460 мм) (1922–1932 гг.) |
1913 | 1932 | Первоначально 15-дюймовая (380 мм) железная дорога открывалась поэтапно, начиная с 1913 года, для обслуживания поместья сэра Роберта Уокера в Сэнд-Хаттоне , Северный Йоркшир . Когда железная дорога была продлена до Уортхилл железнодорожной станции на линии Йорк-Беверли , дополнительный запас был приобретен у закрытой железной дороги в Лондоне с шириной колеи 18 дюймов (460 мм). Это потребовало переоборудования колеи на линии, и это осуществлялось поэтапно между 1920 и 1922 годами. [ 117 ] |
Миниатюрная железная дорога Солтберна | 15 дюймов (380 мм) [ 118 ] | 1947 [ 119 ] | Все еще открыто | Туристическая железная дорога, идущая вглубь страны от пляжа на расстояние 0,5 мили (0,80 км). |
Шипли Глен Трамвай | 20 дюймов (510 мм) [ 120 ] | 1895 [ 121 ] | Все еще открыто | Трамвай, соединяющий дно долины с почти верхней частью северной части долины Эйр между Шипли и Бэйлдоном в Западном Йоркшире. |
Лавандовая ферма Wolds Way, Винтерингем | 7,25 дюйма (184 мм) [ 122 ] | Все еще открыто | Используется для перевозки бревен, лаванды и пассажиров по окрестностям лавандовой фермы. | |
Поездка на миниатюрной железной дороге в Йорке | 7,25 дюйма (184 мм) [ 123 ] | Все еще открыто | Оплачена поездка на железной дороге в южном дворе Национального железнодорожного музея в Йорке . Длина линии составляет 800 ярдов (730 м). [ 123 ] |
См. также
[ редактировать ]- Категория: Железнодорожный транспорт в Северном Йоркшире
- Категория: Железнодорожный транспорт в Восточном райдинге Йоркшира
- Категория: Железнодорожный транспорт в Южном Йоркшире
- Категория: Железнодорожный транспорт в Западном Йоркшире
Примечания
[ редактировать ]- ^ Между этими двумя датами линия открывалась поэтапно для перевозки полезных ископаемых.
- ↑ Южная часть линии от Клифф Коммон до Уэлдрейка открылась в 1912 году, но официальное открытие датировано 19 июля 1913 года.
- ^ Хотя последний поезд ходил в 1981 году, British Rail использовала участок в Лайерторпе для стабильных поездов. Заказ на легкорельсовый транспорт был передан группе наследия, работающей в Мертоне.
- ^ Самая большая часть закрытых линий - это ответвления (например, Ришворт, Мелтем, Холмфирт и т. Д.), Хотя большинство из них были построены другими железнодорожными компаниями, которые стали частью L&Y в результате слияния компаний.
- ^ Линия шла от Хоуса до станции Гарсдейл на линии Сеттл и Карлайл. Это было предприятие Мидлендской железной дороги, но в то время оно находилось в Западном райдинге Йоркшира.
- ^ Участок между Уитби и Гросмонтом теперь является частью линии Эск-Вэлли. Железная дорога Норт-Йорк-Мурс теперь имеет разрешение на движение поездов на участке Network Rail между Гросмонтом и Уитби.
- ↑ Существуют различные варианты написания имени, но преобладает Нортклифф. У Брэдфордского модельного инженерного общества есть станция под названием «Брэдфорд Нортклифф».
- ↑ Железная дорога была заброшена в 1990-х годах, но ее снова взяла на себя группа волонтеров, которые арендуют участок у Network Rail.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Общество ЛМС» . Общество ЛМС . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ «Закон о железных дорогах 1921 года» . Архив железных дорог . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ «Железнодорожные компании, не сгруппированные в 1923 году» . Руководство Грейс . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ «Государственная собственность железных дорог» . Хранитель . 30 декабря 1947 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ «Закон о транспорте 1947 года» . Архив железных дорог . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ «Легкая железная дорога Дервент-Вэлли отметит 100-летие» . Йорк Пресс . 30 мая 2013 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Брэдфорд-Уэйкфилд и Лидсская железная дорога» . Веб-страницы Джонспеллерса . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ «Железная дорога Брэдфорд, Уэйкфилд и Лидс» . Руководство Грейс . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ «Железные дороги и вагонные пути в Кливленде» . Железные дороги и вагонные пути в Кливленде . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ Томлинсон, Уильям Уивер (1914). Северо-Восточная железная дорога . Ньюкасл-апон-Тайн: Эндрю Рид. п. 619 . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Янг, Алан (2015). Затерянные станции Йоркшира Западного Райдинга . Кеттеринг: Сильверлинк. п. 118. ИСБН 978-185794-438-9 .
- ^ Маршалл, Джон (1970). Ланкаширско-Йоркширская железная дорога . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз. п. 256. ИСБН 0-7153-4906-6 . OCLC 819792244 . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ Дарсли, Р.Р. (ноябрь 1973 г.). «Легкая железная дорога Дервент-Вэлли 60 лет спустя» . Общество промышленных железных дорог . Налоговое управление США. стр. 129–146 . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ Аттербери, Пол (27 ноября 2009 г.). По утраченным линиям . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз. стр. 202–205. ISBN 978-0715327067 .
- ^ «Легкая железная дорога долины Дервент» . Информация ЛНЕР . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ Историческая Англия . «Легкая железная дорога Дервент-Вэлли (58102)» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ «Легкая железная дорога Дервент-Вэлли» . НЭЛПГ . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ Берджесс, Нил (2011). Затерянные железные дороги Норт-Райдинга в Йоркшире . Стенлейк. п. 4. ISBN 9781840335552 .
- ^ «Заброшенные станции: Станция Исингволд» . www.disused-stations.org.uk . Проверено 31 декабря 2015 г.
- ^ Янг, Алан (2015). Затерянные станции Йоркшира, Западный райдинг . Кеттеринг: Сильверлинк. п. 39. ИСБН 978-1-85794-438-9 .
- ^ «Узловая железная дорога Восточного и Западного Йоркшира» . Национальный архив . губернатор Его Величество Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ «Наша линия» . Железная дорога наследия Эльсекара . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «История» . Железная дорога наследия Эльсекара . ЭМК. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ «Эшольтская канализационная железная дорога» . УРБЕКС . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ Филлипс, Сара (16 января 2013 г.). «Лучшая фотография Яна Бисли: бригадир канализации запечатлен в слезах» . Хранитель . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ Гринхалф, Джим (12 декабря 2012 г.). «Как железная дорога помогла превратить грязь в медь» . Телеграф и Аргус . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ Историческая Англия . «Великая Северная железная дорога (1364309)» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ «Отчеты Великой Северной железнодорожной компании» . Национальный архив . губернатор Его Величество Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ Гринлинг, Чарльз (1898). История Великой Северной железной дороги 1845-1895 гг . Лондон: Метун и Ко, стр. 55–56.
- ^ «Британские железные дороги с 1834 г. по настоящее время Маршруты и компании» . Затерянные железные дороги Западного Йоркшира . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ Кэтфорд, Ник. «Станция Селби» . Заброшенные станции . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ «Великая железная дорога Северной Англии» . Руководство по Грейс . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ «Железнодорожная линия до Йидона» . www.aireboroughhistoricalsociety.co.uk . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «ОЦЕНКА ЗАПОРНОЙ ЗОНЫ ЙИДОН» (PDF) . Городской совет Лидса . 16 января 2012 г. с. 7 . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ Нил, Марк (2008). По знакомым линиям . стр. 38–42. ISBN 9780952079934 .
- ^ «Коммуникации» . Британская история онлайн . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ Дайсон, Марк (15 мая 2005 г.). «Спрингхед Остановка» . Заброшенные станции . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ Кэтфорд, Ник. «Селби» . Заброшенные станции . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ «ЛИС» . Общество железных дорог Ланкашира и Йоркшира . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ «LMS, BR и не только» . Общество железных дорог Ланкашира и Йоркшира . Л и Ю РС . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ Уилсон, Джон. «Описательная запись в справочнике ЛИДС, БРЭДФОРД И ГАЛИФАКС-Джанкшн» . Видение Британии . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ «Узловая железная дорога Лидса, Брэдфорда и Галифакса» . Национальный архив . губернатор Его Величество Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ Торнхилл, Джон (1986). « Все перемены » . Брэдфордское историко-антикварное общество . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ «Брэдфорд 1846 – настоящее время» . Затерянные железные дороги Западного Йоркшира . Архивировано из оригинала 25 июня 2018 года . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ Янг, Алан (2015). Затерянные станции Йоркшира Западный райдинг . Кеттеринг: Издательство Silver Link. п. 33. ISBN 978-1-85794-438-9 .
- ^ «Железная дорога Лидс и Селби» . Судный день . Би-би-си. 1986 год . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Железная дорога Лидс и Тирск» . Руководство Грейс . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ «Железная дорога» . Малтон и Дриффилд . Архивировано из оригинала 10 декабря 2015 года . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ Кэтфорд, Ник (6 сентября 2008 г.). «Сетрингтон» . Заброшенные станции . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ «История в деталях» . Йоркшир-Уолдсская железная дорога . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ "Связаться с нами" . Йоркшир-Уолдсская железная дорога . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ «Манчестер, Шеффилд и Линкольншрская железная дорога» . Руководство Грейс . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ «Последняя главная линия» . Железнодорожный архив . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ «Железнодорожная компания Манчестера, Шеффилда и Линкольншира» . Национальный архив . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ Ллойд, Крис (22 июля 2013 г.). «Табличка на стену» . Северное Эхо . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Мелл, Кен. «Гисборо» . Заброшенные станции . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ «Миддлтонская железная дорога» . Железные дороги наследия Великобритании и Ирландии . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ «Миддлтонская железная дорога» . Миддлтонская железная дорога . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ «История Миддлтонской железной дороги – все еще идет полным ходом» . Йоркширский репортер . 1 июля 2015 года . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ «Главное управление Северо-Восточной железной дороги» . История Йорка . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ «НЕР» . Руководство Грейс . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ «40 лет празднования» . Железная дорога Норт-Йоркшир-Мурс . НЙМР. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ «Паровая железная дорога возвращается спустя 42 года» . Уитби Газетт . 4 апреля 2007 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ Грин, Кэрол (23 октября 2010 г.). «Идти по линии» . Би-би-си . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Бухта Робин Гудов» . Заброшенные станции . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ Лидстер, Робин (2010). Скарборо и Уитби Железная дорога во времени . Страуд: Эмберли. п. 87. ИСБН 978-1-84868-668-7 .
- ^ Чепмен, Стивен (2008). Йорк — Скарборо, Уитби и Райдейл . Тодморден: Книги Bellcode. п. 65. ИСБН 978-1871233-19-3 .
- ^ «Южно-Йоркширская железная дорога и компания Ривер-Дан» . Национальный архив . губернатор Его Величество Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ Историческая Англия . «Военная железная дорога Спурн-Пойнт (931916)» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 25 февраля 2016 г. .
- ^ «Остатки Сперн-Хед железной дороги» . Эндрю Грэнтэм . 23 июня 2009 года . Проверено 25 февраля 2016 г. .
- ^ Редман, Рональд (1979). Железнодорожные переулки в Йоркшире . Клэпхэм: Книги Дейлсмана. п. 69. ИСБН 0852065566 .
- ^ «ОТЧЕТ ОБ АВАРИИ» (PDF) . Архив железных дорог . 4 мая 1949 г. с. 3 . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ «Уэйкфилд Понтефракт и Гул» . Руководство Грейс . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ «Уэйкфилд — Гулу» . Lostrailwaysofwestyorkshire.co.uk . Проверено 11 августа 2020 г. .
- ^ «Краткая история линии» . Уэнслидейлская железная дорога . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ «Железная дорога в долинах» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 4 июля 2003 г. Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ Бибби, Эндрю (12 мая 2002 г.). «Мост жизни для умершего трека» . Хранитель . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ Кэтфорд, Ник. «Станция Редмайр» . Заброшенные станции . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ «Станция Пикеринг» . Железная дорога Фордж-Вэлли . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ «Железнодорожная компания Уитби и Пикеринг» . Национальный архив . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ Уилсон, Наталья (11 февраля 2011 г.). «Железнодорожная линия Уитби-Пикаринг отмечает свое 175-летие» . Газета и Вестник . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ «Открывается новая платформа железной дороги Норт-Йоркшир-Мурс» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 16 августа 2014 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ «История» . Железная дорога Норт-Йоркшир-Мурс . НЙМР. Архивировано из оригинала 16 декабря 2015 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ Уилсон, Наталья (2 мая 2013 г.). «Празднование 40-летия железной дороги Норт-Йоркшир-Мурс» . Йорк Пресс . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ Историческая Англия . «УИТБИ РЕДКАР И МИДЛСБРО ЮНИОН ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (29448)» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ Уильямс, Майкл Офрер (2010). «Глава 2» (DOC) . «Трудно найти более впечатляющий пример убыточной отрасли»: Финансовая история линии Уитби-Лофтуса 1871–1958 гг. (Диссертация). Университет Йорка. п. 47 . Проверено 20 декабря 2015 г. - через White Rose eThesis.
- ^ «Железная дорога Союза Уитби, Редкар и Мидлсбро» . Сайт Стэйтса . Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ Мелл, Кен (25 октября 2007 г.). «Станция Уитби-Уэст-Клифф» . Заброшенные станции . Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ «Юнион железных дорог Уитби, Редкар и Мидлсбро» . Руководство Грейс . Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ Джейкобс, Джеральд (2006). Схемы железнодорожных путей Восточной Европы . Брэдфорд-на-Эйвоне: карты маршрутов. п. 43Б. ISBN 0-9549866-2-8 . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ «Конец линии» . Киркстолл Онлайн . 21 февраля 2013 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ Браун, Джонатан (19 февраля 2013 г.). «Миниатюрная железная дорога Лидса в движении» . Йоркшир Ивнинг Пост . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ «Локомотив передан в дар волонтерской железной дороге Северного Йоркшира» . Новости Би-би-си . 8 апреля 2013 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ «Джек вернулся» . Би-би-си Лидс . 28 июля 2009 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ Николсон, Питер (сентябрь 2016 г.). «Седарбарнская железная дорога собирает толпы». Железнодорожный журнал . Том. 162, нет. 1386. Хорнкасл: Мортонс Медиа. п. 77. ISSN 0033-8923 .
- ^ Jump up to: а б с Редман, Рональд (1979). Железнодорожная дорога в Йоркшире . Клэпхэм: Книги Дейлсмана. стр. 75–76. ISBN 0852065566 .
- ^ «Парк Golden Acre. Краткая история 1932–2012 гг., 80 ЛЕТ СОЗДАНИЯ» (PDF) . Городской совет Лидса . ЖКК . Проверено 20 февраля 2016 г. .
- ^ «Транспортные книги Билла Хадсона» . www.billhudsontransportbooks.co.uk . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «База данных заброшенных туннелей» . www.forgottenrelics.co.uk . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ Бэрстоу, Мартин; Бикен, Дэвид (1988). Железные дороги вокруг Харрогейта, Том 2 . Галифакс: Бэрстоу. п. 71. ИСБН 0951030272 .
- ^ «Когда «Цирюльник» проезжал через Билтон» . Рекламодатель Харрогейта . 11 января 2008 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ Найтс, Дэвид (9 ноября 2015 г.). «Любители моделей железных дорог обращаются за помощью к общественности после того, как железнодорожный путь Кейли подвергся вандализму» . Брэдфорд Телеграф и Аргус . Проверено 21 января 2020 г.
- ^ «Легкая железная дорога Кирклиса» . Миниатюрный железнодорожный мир . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ Янг, Алан (2015). Затерянные станции Йоркшира Западного Райдинга . Кеттеринг: Сильверлинк. п. 95. ИСБН 978-1-85794-438-9 .
- ^ «История легкорельсового транспорта Кирклиса» . Кирклисская легкая железная дорога . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ «Миниатюрная железная дорога» . Ньюби Холл и сады . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ «Миниатюрная железная дорога Ньюби Холл» . Миниатюрный железнодорожный мир . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ Джейкобс, Джеральд (2006). Схемы железнодорожных путей Восточной Европы . Брэдфорд-на-Эйвоне: карты маршрутов. п. 19С. ISBN 0-9549866-2-8 .
- ^ «Железная дорога Норт Бэй» . НБР . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ «Нортклифская железная дорога» . Брэдфорд, МЧС . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ «История общества» . Брэдфорд, МЧС . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ «Железная дорога» . Попплтонский железнодорожный детский сад . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ «История» . Попплтонский железнодорожный детский сад . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ «Железнодорожный детский сад Попплтона номинирован на премию Community Pride» . Йорк Пресс . 14 июля 2014 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ «Миниатюрная железная дорога» . Чейнбридж Риверсайд . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ «Миниатюрная железная дорога Русварпа» . Миниатюрный железнодорожный мир . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ «Заброшенные станции: легкая железная дорога Сэнд-Хаттон» . www.disused-stations.org.uk . Проверено 28 июля 2017 г.
- ^ «Ассоциация миниатюрных железных дорог Солтберна» . СМРА . СМРА. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ «Исторический буклет» . СМРА . СМРА. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ «Краткая история» . Трамвай Шипли Глен . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ Томас, Рис (22 декабря 2014 г.). «Shipley Glen Tramway назначает первую женщину-водителя трамвая за свою 119-летнюю историю» . Телеграф и Аргус . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ Литтл, Лоусон. «РУКОВОДСТВО ПО УЗКОКОЛЕИКЕ И МИНИАТЮРНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2016 ГОДА» (PDF) . Общество узкоколейных железных дорог . Проверено 27 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Николсон, Питер (2 декабря 2015 г.). «Открывается новая линия NRM… но она не с двойной колеей». Железнодорожный журнал . Том. 161, нет. 1377. с. 105. ISSN 0033-8923 .