Jump to content

Р-33 (ракета)

(Перенаправлено с Вымпел Р-33 )
Р-33
АА-9 Амос
Р-33
Тип Ракета класса «воздух-воздух» большой дальности
Место происхождения Советский Союз
Технические характеристики
Масса 490 кг (1080 фунтов)
Длина 4,14 м (13 футов 7 дюймов)
Диаметр 380 мм (15 дюймов)
Размах крыльев 1,12 м (3 фута 8 дюймов)
Боеголовка 47,5 кг (105 фунтов)

Двигатель твердотопливная ракета
Оперативный
диапазон
120 км (75 миль) - 1981 г. [ 1 ]
160 км (99 миль) - 1999 г. [ 2 ]
304 км (189 миль) - 2012 г. [ 3 ]
Максимальная скорость 4,5 Маха (Р-37) [ 4 ]
Руководство
система
инерциальная и полуактивная радиолокационная ГСН ; оконечная активная радиолокационная ГСН (Р-33С) [ 5 ]

Р -33 ( русский : Вымпел Р-33 , кодовое название НАТО : AA-9 Amos большой дальности, ) — ракета класса «воздух-воздух» разработанная компанией «Вымпел» . Это основное вооружение перехватчика МиГ-31 , предназначенного для атаки крупных высокоскоростных целей, таких как SR-71 Blackbird , бомбардировщик B-1 Lancer и B-52 Stratofortress .

Он использует комбинацию полуактивного радиолокационного самонаведения для первоначального обнаружения и обновлений на полпути, а также инерциальную навигацию для достижения цели на большой дальности. РЛС «Заслон» с фазированной решеткой МиГ -31 позволяет одновременно наводить шесть ракет на отдельные цели.

ЗРК Р-33 остается на вооружении сил СНГ и России (см. Операторы МиГ-31 ).

Разработка

[ редактировать ]

История ракеты Р-33 тесно связана с историей ее пусковой установки МиГ-31. Разработка модернизированного МиГ-25 , Е-155МП , была разрешена постановлением правительства от 24 мая 1968 года. Был объявлен конкурс на будущие ракеты для Е-155МП. Победило « Изделие 410 » «Вымпела» А.Л. Ляпина, а К-50 ПКПК МРБисновата проиграло. Ракете было присвоено наименование разработки К-33 , продолжающее серию ракет К-13 и К-23. Разработку возглавили заместитель главного конструктора В.В.Журавлев и ведущий конструктор Ю.К.Захаров.

Комбинация ракета/перехватчик Р-33/МиГ-31 похожа на более раннюю комбинацию Бисноват Р-40 / МиГ-25 , хотя она гораздо более универсальна и современна, поскольку МиГ-25 очень сильно специализировался для перехвата крупных сверхзвуковые цели, такие как отмененный бомбардировщик North American XB-70 Valkyrie , и, следовательно, лишены маневренности и не подходят для маневрирования в воздушном бою . МиГ-31 — гораздо более универсальный и боеспособный самолет, и он все еще может использовать более старый Р-40.

В 1968 году были построены два прототипа с носовым оперением и предназначенными для перевозки на подкрыльевых пилонах, аналогично Бисновату Р-40 на борту МиГ-25.

Эскизный проект был завершен в 1970 году и перешел к испытаниям на испытательном самолете. Одним из них был переоборудованный МиГ-25 ранней серии (самолет Р-10), который использовался в 1972 году для автономных испытательных пусков с модернизированного пилона АПУ-40. МиГ -21 (серийный номер 76211524) был переоборудован в испытательный стенд ЛЛ-21 для испытаний ГСН ракет , а реактивный лайнер Ту-104 (серийный номер 42324) был переоборудован в ЛЛ-104-518 (также известный как ЛЛ-2) на заводе НТК. МФБУ-410/"Заслон" "Взлет" проведет испытания РЛС вместе с головками самонаведения ракет, установленными на ГВМ-410 Макеты . Пространство на борту испытательного стенда пассажирского самолета позволяло разместить обширное диагностическое и вспомогательное оборудование.

К-33 оценивалась с ГСН РГС-33 САРХ и ИК ГСН ТГС-33. Среди других кандидатов - активная радиолокационная ГСН и двойная ИК/РЛС ГСН. Окончательное решение было принято в пользу полуактивной радиолокационной ГСН с инерционной начальной ступенью. Устройство самонаведения, получившее обозначение МФБУ-410, было разработано Б.И.Эрмаковым под руководством Акопяна.

Позднее, в 1972 году, конструкция ракеты была существенно изменена. Были увеличены ГСН и боевая часть, размах рулевых килей уменьшен с 1100 мм до 900 мм. Кроме того, система крепления была пересмотрена и включала новые подфюзеляжные опорные пилоны, аналогичные установке Phoenix на американском F-14 , а ракета была переориентирована, так что ее стабилизаторы были установлены крестообразно, а не по диагонали; стабилизаторы на монтажной (спинной) стороне были откинуты в сторону и прилегали вплотную к брюху несущего самолета. Следовательно, необходимо было изменить и способ запуска ракеты. Вместо запуска непосредственно с опорного пилона в модернизированной ракете использовался пуск с падения, при этом ракета сбрасывалась с пилона при запуске, а ее ракетный двигатель запускался с задержкой по времени.

До конца 1972 года по новой конструкции была построена небольшая партия из одного макета (для испытаний пусковой системы), пяти «программных» (только наведение и двигательная установка, без боеголовки) и восьми полнофункциональных пробных ракет. Из этих 14 три были изготовлены запущен с испытательного стенда МиГ-25П-10 в 1973 году. На ЛЛ-2 были оценены различные типы боевых частей ( фугасно-осколочная и непрерывно-стержневая ), а также проведены испытания радиолокационной и ГСН. В 1974 году было произведено еще 11 испытательных пусков МиГ-25П-10 и изготовлено еще 40 опытных ракет. Были построены первые пусковые установки АКУ-33 и боевые части Б-410. Испытания «Заслона» продолжились в Ахтубинске с использованием ЛЛ-2.

Первый полет будущего МиГ-31 (самолет №831) состоялся 16 сентября 1975 года, до конца года было совершено еще 12 полетов. На стенде МиГ-25П-10 было запущено еще 20 испытательных ракет, прежде чем его отправили на модернизацию пусковых установок, а в том же году были проведены первые телеметрические пуски ракет с ЛЛ-2.

Разработка продолжилась в 1976 году, включая запуски по парашютным мишеням ПРМ-2 в апреле. Заводские испытания завершились в 1977 году 32 пусками прототипа МиГ-31, первый пуск по беспилотнику МиГ-17 состоялся 26 марта 1977 года). В 1978 году системы наведения были усовершенствованы, а в августе комплекс РЛС и ракеты выполнил одновременный пуск по 4 целям.

Государственные испытания начались в марте 1979 года на МиГ-31 №83210. Они были успешно завершены в 1980 году. Постановлением правительства от 6 мая 1981 года Р-33 была рекомендована к принятию на вооружение.

Варианты

[ редактировать ]

[ 6 ]

Р-33 Р-33С Р-33Э
Максимальная дальность пуска, км 120 160 160
Максимальная скорость полета, Маха 4.5 4.5
Длина, мм 4250 4150
Максимальный диаметр корпуса ракеты, мм 380 380
Размах крыла, мм 900 900
Размах рулей, мм 1180 1180
Стартовая масса, кг 491 490
Масса боевой части, кг 55 47
Максимальная перегрузка поражаемых целей
Максимальная скорость цели, км/ч 3700
Р-33
Стандартный тип.
Р-33С
Улучшенная версия.
Р-33Э
Экспортная версия.
Р-37
Дальнейшее развитие Р-33.
  1. ^ «АА-9 АМОС» .
  2. ^ «УР Р-33» . Архивировано из оригинала 27 октября 2014 года.
  3. ^ "МиГ-31БМ получат новую ракету" .
  4. ^ "Управляемая ракета большой дальности Р-33 (К-33) | Ракетная техника" . rbase.new-factoria.ru . Retrieved 1 December 2016 .
  5. ^ «Р-33Э» . Дигель . Проверено 29 января 2015 г.
  6. ^ "Управляемая ракета большой дальности Р-33 (К-33) | Ракетная техника" . rbase.new-factoria.ru . Retrieved 1 December 2016 .

Источники

[ редактировать ]
  • Гордон, Ефим (2004). Советское/российское авиационное вооружение времен Второй мировой войны . Хинкли, Англия: Midland Publishing. ISBN  1-85780-188-1 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ef9712e6027251347ad2ab25a06ae3c__1720834740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/3c/6ef9712e6027251347ad2ab25a06ae3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
R-33 (missile) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)