Jump to content

Политика Бахрейна

(Перенаправлено с Терроризм в Бахрейне )

Политика Бахрейна с 2002 года осуществляется в рамках конституционной монархии где правительство назначается королем Бахрейна , Хамадом бен Исой Аль Халифой . [1] Главой правительства с 2020 года является наследный принц Салман бен Хамад Аль Халифа , который стал премьер-министром после смерти Халифы бин Салмана Аль Халифы , а также является заместителем командующего Силами обороны Бахрейна . Парламент представляет собой двухпалатный законодательный орган , в котором Совет представителей избирается всеобщим голосованием, а Консультативный совет (также называемый Советом шуры) назначается непосредственно королем.

Политическая подоплека

[ редактировать ]

Иса бин Салман Аль Халифа

[ редактировать ]

Бахрейн получил независимость от Соединенного Королевства в 1971 году. [2] шейх Иса бин Салман Аль Халифа правителем стал . В 1972 году Иса издал указ о выборах Учредительного собрания для разработки и ратификации конституции . Электоратом учредительного собрания были коренные граждане мужского пола в возрасте двадцати лет и старше. Учредительное собрание состояло из 22 избранных делегатов, а также 12 членов Совета министров и 8 членов, назначенных непосредственно эмиром. [3] Все избранные кандидаты баллотировались как независимые.

Проект конституции закрепил наследственное руководство семьей Аль-Халифа и предусматривал создание однопалатного законодательного органа ( Национальной ассамблеи ), состоящего из 44 членов, 30 из которых избирались коренными гражданами мужского пола, а также 14 назначаемых королевской семьей министров правительства, которые были членами ex officio . Конституция . была принята указом в декабре 1973 года [3]

года . В декабре 1973 года также состоялись всеобщие выборы, единственные выборы, проведенные в соответствии с Конституцией 1973 Среди 30 избранных членов сформировались два отдельных политических блока. «Народный блок» состоял из восьми членов-шиитов и суннитов, избранных от городских районов и связанных с левыми и националистическими организациями, включая Народный фронт освобождения Бахрейна , Фронт национального освобождения Бахрейна или движение Баас . «Религиозный блок» состоял из шести членов-шиитов, в основном из сельских округов. Остальные члены были независимыми и меняли позиции. [3] Национальное собрание оказалось без законодательных полномочий, но ближе к общественному форуму, где рассматривались петиции, а также представлялись, обсуждались и критиковались правительственные законы и политика, хотя избранные члены собрания стремились получить законодательные полномочия. Правительство не согласилось, и эмир продолжал издавать законы указами, а в 1974 году предложенный закон о безопасности спровоцировал политический кризис между некоторыми членами Ассамблеи и правительством. Законы о безопасности предоставили бы властям штатов чрезвычайные полномочия по аресту и содержанию под стражей подозреваемых, которые, как считается, угрожают национальной безопасности. В Национальной ассамблее сформировался блок, выступающий против законов о безопасности и того, как правительство вводило этот закон. Кризис достиг апогея в августе 1975 года, когда Иса распустил Национальное собрание, и до 2002 года страна продолжала управляться в соответствии с чрезвычайными законами. [3]

После исламской революции население Бахрейна 1979 года в Иране в 1981 году шиитское организовало неудавшуюся попытку государственного переворота под эгидой подставной организации — Исламского фронта освобождения Бахрейна . В результате переворота шиитский священнослужитель, изгнанный в Иран, Худжату ль-Ислам Хади аль-Мударриси должен был стать верховным лидером, возглавляющим теократическое правительство . [4] В декабре 1994 года группа молодых людей забросала камнями бегунов за то, что они бежали босиком во время международного марафона. Возникшее столкновение с полицией вскоре переросло в гражданские беспорядки. [5] [6]

силы . В период с 1994 по 2000 год произошло народное восстание, в ходе которого левые, либералы и исламисты объединили свои [7] В результате происшествия погибло около сорока человек.

Хамад бин Иса Аль Халифа

[ редактировать ]

Репрессии закончились после того, как Хамад бин Иса Аль Халифа стал эмиром Бахрейна в 1999 году. [8] Он учредил выборы в парламент, дал женщинам право голоса и освободил всех политических заключенных. [9] Референдум 14–15 февраля 2001 г. массово поддержал Хартию национальных действий . [10] который был принят 14 февраля 2002 года. [11]

Избираемый представительный орган не был восстановлен до прихода к власти сына шейха Исы, шейха Хамада бин Исы Аль Халифы , который стал главой государства в 1999 году и инициировал широкомасштабные политические реформы, отменив ограничительные законы о государственной безопасности, предоставив женщинам право на проголосовать , освободить всех политических заключенных и провести парламентские выборы. Первым опросом были всеобщие выборы в Бахрейне в 2002 году , на которых члены парламента избирались на четырехлетний срок; Вторыми парламентскими выборами стали всеобщие выборы в Бахрейне в 2006 году .

Королевством Бахрейн управляет Его Величество король Хамад бин Иса с 1999 года. Семья Аль Халифа правит Бахрейном с конца 1700-х годов. Нынешний правитель Хамад бин Иса стал эмиром Бахрейна в 1999 году. В 2002 году он объявил Бахрейн королевством и поставил на престол короля. [12]

Реформы были основаны на Хартии национальных действий, пакете политических изменений, который был одобрен народом Бахрейна 14 февраля 2001 года на всенародном референдуме, за который проголосовали 98,4%. Среди прочего, референдум проложил путь к национальным выборам и к превращению страны в конституционную монархию, изменив официальное название страны с Государства Бахрейн на Королевство Бахрейн (изменение, которое вступило в силу в феврале 2002 года). Парламентские выборы состоялись 26 октября 2002 года, и новый законодательный орган - Национальное собрание - начал работу в следующем месяце.

Оппозиция , возглавляемая исламскими партиями, бойкотировала выборы 2002 года в знак протеста против двухпалатного характера парламента, поскольку назначенная верхняя палата, Совет шуры, имеет право наложить вето на законодательство. Члены шуры в ответ отметили, что назначенная верхняя палата является особенностью давно устоявшихся демократий, таких как Соединенное Королевство (где верхняя палата имеет право откладывать принятие закона, но не имеет права накладывать вето на законодательство).и Канада .

Однако принцип бойкота Al Wefaq , согласно которому только избранные члены парламента должны иметь право принимать законы, был подорван, когда в ответ на предложенные изменения в семейном законе, предоставляющие женщинам больше прав, Al Wefaq заявил, что Архивировано 2005-12-го года. 14 января в Wayback Machine заявили, что никто, кроме религиозных лидеров, не имеет полномочий вносить поправки в закон, поскольку члены парламента могут «неверно истолковать слово Божье».

Демократизация значительно усилила влияние духовенства благодаря способности религиозных лидеров передавать голоса своих прихожан кандидатам. Шейх Абдулла Аль Граифи, заместитель главы Совета исламских ученых, четко предупредил о намерениях священнослужителей: «В нашем распоряжении 150 000 голосов, которые мы передадим депутатам, и я надеюсь, что они ясно поймут это послание. " [13] В ходе разногласий с правительством и активистами по защите прав женщин по поводу введения более строгих юридических прав для женщин священнослужители взяли на себя инициативу в мобилизации оппозиции и пригрозили дать указание своим сторонникам голосовать против депутатов, которые поддерживают права женщин.

Открытость политики принесла большие успехи как шиитским, так и суннитским исламским партиям на выборах, что дало им парламентскую платформу для проведения своей политики. Это означает, что так называемые «вопросы морали» продвинулись дальше в политической повестке дня: партии начали кампании по введению запретов на демонстрацию женского нижнего белья в витринах магазинов, колдовство и вывешивание нижнего белья на веревках для стирки. Аналитики демократизации на Ближнем Востоке ссылаются на ссылки исламских партий на уважение прав человека в оправдание этих программ как на свидетельство того, что эти группы могут служить прогрессивной силой в регионе.

Почти полное доминирование религиозных партий на выборах придало священнослужителям новое значение в политической системе, причем самый высокопоставленный шиитский религиозный лидер шейх Иса Кассим чрезвычайно важную роль сыграл мало решений можно принять . Согласно одной научной статье: «На самом деле, похоже, что в Аль-Вефаке – и во всей стране, если уж на то пошло – без предварительной консультации с Исой Кассимом , начиная от вопросов, касающихся запланированной кодификации закон о личном статусе для участия в выборах». [14] В 2007 году парламентские расследования, поддержанные «Аль-Вефаком», вынудили правительство отстранить от должности министров, которые часто конфликтовали с депутатами: министра здравоохранения доктора Наду Хаффада и министра информации доктора Мохаммеда Абдула Гаффара. [15]

Либералы Бахрейна отреагировали на растущую мощь религиозных партий , организовавшись для проведения кампании через гражданское общество по защите основных личных свобод от законодательного отмены. В ноябре 2005 года «Аль-Мунтада группа либеральных ученых » запустила кампанию « У нас есть право » — кампанию, призванную объяснить общественности, почему личные свободы важны и почему их необходимо защищать.

И суннитские, и шиитские исламские партии потерпели неудачу в марте 2006 года, когда двадцать муниципальных советников, большинство из которых представляли религиозные партии, пропали без вести в Бангкоке во время незапланированной остановки по пути с конференции в Малайзии. [1] Архивировано 24 мая 2006 г. в Wayback Machine . После того, как пропавшие члены совета в конце концов прибыли в Бахрейн, они защищали свое пребывание в Бангкоке, говоря журналистам, что это была «миссия по установлению фактов», объясняя: «Мы получили большую пользу от поездки в Таиланд, потому что мы увидели, как они управляют своим транспортом, ландшафтным дизайном и дорогами». ."

Политические права женщин в Бахрейне стали важным шагом вперед, когда женщинам впервые было предоставлено право голосовать и баллотироваться на национальных выборах на выборах 2002 года. Однако на выборах в том году ни одна женщина не была избрана на эту должность, и вместо этого на выборах доминировали шиитская и суннитская исламские партии, в совокупности получившие большинство мест. общин Королевства В ответ на провал кандидатов-женщин шесть человек были назначены в Совет шуры, в который также входят представители коренных еврейских и христианских . Первая женщина-министр страны была назначена в 2004 году, когда д-р Нада Хаффад стала министром здравоохранения, а квазиправительственная женская группа, Верховный совет по делам женщин , обучала кандидатов-женщин для участия во всеобщих выборах 2006 года.

В 2000 году король создал Высший судебный совет для регулирования деятельности судов страны и институционализации разделения административной и судебной ветвей власти. Король является главой совета.

11–12 ноября 2005 г. в Бахрейне прошел Форум будущего, на котором собрались лидеры Ближнего Востока и стран «Большой восьмерки» для обсуждения политических и экономических реформ в регионе.

Шиитские и суннитские исламские партии критиковали правительство за состав назначенного Совета шуры после того, как он получил решительно либеральное большинство, при этом Аль-Митхак был самой большой группой в палате. Критики утверждают, что правительство стремится использовать Совет Шуры в качестве либерального оплота, чтобы предотвратить доминирование клерикальной политики.

Либералы, в которых доминируют исламские и племенные депутаты, раскритиковали нижнюю палату за попытку навязать ограничительную социальную программу и ограничить свободы. Тех депутатов, у которых нет исламской идеологической программы, критиковали за склонность подходить к политике не как к способу продвижения принципов, а как к средству обеспечения рабочих мест в правительстве и инвестиций в своих избирателей. Единственными голосами, которые регулярно высказываются в поддержку прав человека и демократических ценностей в нижней палате, являются бывшие коммунисты из Демократического блока и светского Блока экономистов .

Антиправительственные фракции заявляют, что пять муниципальных советов, избранных в 2002 году, не обладают достаточными полномочиями. Члены совета исламских партий неоднократно жаловались, что их политика срывается из-за отсутствия сотрудничества со стороны центрального правительства. Это побудило членов совета иногда использовать инновационные методы для продвижения своей политики. В январе 2006 года д-р Салах Аль Джоулер, член совета Асалы в Мухарраке, обсуждал, как муниципалитет будет обеспечивать соблюдение указа, который будет предусматривать, что все новые здания будут оснащены односторонними окнами, чтобы прохожие не могли видеть жителей в своих домах (после были высказаны опасения по поводу подглядывающих котов). Доктор Аль Джаудер объяснил, что муниципалитеты будут обеспечивать соблюдение этой меры, используя свой контроль над подачей электроэнергии: «Мы не можем остановить строительство, если они не обещают установить окна с односторонним движением. Но мы можем заставить их установить односторонние окна. окна, если они хотят получить разрешение на установку электричества». [2] Архивировано 9 февраля 2006 г. Вейбэк-машина

В октябре 2005 года «Аль-Вефак» и бывшее маоистское «Национально-демократическое действие» согласились зарегистрироваться в соответствии с новым Законом о политических обществах, но продолжают возражать против него, поскольку он не позволяет партиям получать иностранное финансирование. Этот шаг был широко воспринят как свидетельство того, что обе партии примут участие во всеобщих выборах 2006 года, особенно потому, что они столкнулись со значительным давлением со стороны членов партии с целью заставить их принять участие. Как только закон вступил в силу, Аль-Вефак отменил свое предыдущее возражение и назвал его «большой вехой для Бахрейна». [ постоянная мертвая ссылка ] .

Чтобы активизировать левые перед всеобщими выборами в сентябре 2006 года, ведущий юрист Абдулла Хашем в марте 2006 года основал Национальное движение за справедливость . В то время как либералы Бахрейна стремились использовать открытость гражданского общества для проведения кампании против доминирования исламских партий в политике, кампания по защите личных свобод « У нас есть право» , возглавляемая гражданской группой « Аль-Мунтада» .

Пять провинций Бахрейна находятся в ведении государственного министра по делам муниципалитетов и окружающей среды совместно с губернатором каждой провинции. Сложная система судов, основанная на различных правовых источниках, включая суннитский и шиитский шариат (религиозный закон), племенной закон и другие гражданские кодексы и правила, была создана с помощью британских советников в начале двадцатого века. Эта судебная система управляет юридическим кодексом и проверяет законы на предмет их конституционности.

Крупные протесты произошли в 2011 году, совпав с протестами во многих других странах арабского мира. Протестующие выбрали 14 февраля днем ​​протеста, приуроченным к 10-летию Национальной хартии действий. [16]

Национальная безопасность

[ редактировать ]

Внешние угрозы

[ редактировать ]

Несмотря на то, что крошечное островное Королевство Бахрейн расположено рядом с гораздо более крупными соседями, оно не сталкивается с какими-либо непосредственными угрозами со стороны иностранных государств. Кроме того, в настоящее время он не участвует ни в каких международных спорах. Однако в недавнем прошлом отношения между Бахрейном и двумя другими государствами Персидского залива – Ираном и Катаром – были далеко не дружескими. Правительство Бахрейна предприняло согласованные усилия по улучшению отношений с обоими. Отношения с Ираном изначально были напряженными из-за того, что в 1981 году Бахрейн обнаружил спонсируемый Ираном заговор с целью организации государственного переворота . Подозрения Бахрейна в том, что Иран также спровоцировал внутриполитические волнения в 1990-х годах, усилили напряженность. Недавние усилия Бахрейна по улучшению отношений с Ираном включают поощрение торговли между соответствующими странами, а также содействие сотрудничеству в области морской безопасности. Враждебные отношения между Бахрейном и Катаром возникли из-за давнего территориального спора. 16 марта 2001 г. решение Международного Суда (МС) способствовало мирному урегулированию этого вопроса. Международный Суд предоставил суверенитет над Острова Хавар и Кит в Джараде переданы Бахрейну, а суверенитет над Зубарой (часть полуострова Катар ), островом Джанан и Фашт-ад-Дибаль передан Катару.

Правительство Бахрейна не сталкивается с какими-либо непосредственными угрозами со стороны отдельных лиц или организаций, которые стремятся подорвать его суверенитет . Однако в прошлом ему приходилось бороться с политическими восстаниями. Правительство предотвратило попытку государственного переворота в 1981 году. Недовольство шиитского большинства Бахрейна спровоцировало серию насильственных инцидентов в 1990-х годах. Законодательные реформы, направленные на устранение коренных недовольств отчужденного населения, первоначально сдерживали насилие. Однако в 1996 году напряженность возобновилась, и ряд взрывов в отелях и ресторанах привел к многочисленным жертвам. Впоследствии правительство арестовало более 1000 человек по подозрению в участии в инцидентах и ​​продолжило держать их под стражей без суда.

Шейх Хамад бин Иса Аль Халифа вступил на престол в марте 1999 года после смерти своего отца, шейха Исы бин Салмана Аль Халифы, правившего Бахрейном с 1961 года. Он продолжал проводить демократические реформы, включая преобразование Бахрейна из наследственного эмирата в конституционную монархию , и при этом изменил свой статус с эмира на короля . Он также помиловал всех политических заключенных и задержанных, в том числе тех, кто был арестован за необоснованное участие во взрывах 1996 года, а также отменил Закон о государственной безопасности и Суд государственной безопасности, которые разрешали правительству задерживать людей без суда на срок до 3 года.

В феврале 2011 года началась серия протестов шиитского большинства, переросшая в восстание в Бахрейне .

Терроризм

[ редактировать ]

Правительство Бахрейна активно сотрудничает с международным сообществом в целом и Соединенными Штатами в частности в борьбе с глобальным терроризмом . Базирование и обширные разрешения на пролеты, предоставленные американским военным самолетам, способствовали успеху операции «Несокрушимая свобода» . Правительство Бахрейна тесно сотрудничало в уголовных расследованиях, связанных с терроризмом. Аналогичным образом, оно предприняло шаги, чтобы помешать террористическим организациям использовать хорошо развитую финансовую систему страны. Однако не все граждане Бахрейна аплодировали усилиям своего правительства, особенно в отношении его поддержки инициатив США. В 2002 году произошло несколько антиамериканских демонстраций, во время одной из которых посольство США подверглось нападению с зажигательными бомбами, а также в начале операции «Свобода Ирака» в 2003 году.

В 2005 году Бахрейн, как один из шести членов Совета сотрудничества стран Персидского залива (ССЗ), согласился активизировать координацию в борьбе с терроризмом в ответ на нестабильность в регионе. Они призвали дать четкое определение терроризма, чтобы его можно было отличать от других преступных действий или действий, таких как, например, законная борьба против иностранной оккупации.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Туристическая информация Бахрейна - Путеводитель по Манаме» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 10 марта 2012 г.
  2. ^ Джел, Дуглас (7 марта 1999 г.). «Шейх Иса, 65 лет, эмир Бахрейна, построивший ненефтяную экономику» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 10 апреля 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Бахрейн , Отдел федеральных исследований , 2004 г., Kessinger Publishing , стр. 97–98.
  4. ^ Тэлботт, Строуб (25 октября 1982 г.). «Страны Персидского залива: пожалуйста, оставайтесь на горизонте» . Время . Архивировано из оригинала 3 октября 2012 года . Проверено 2 октября 2012 г.
  5. ^ Дарвиш, Адель (1 марта 1999 г.). «В Бахрейне сохраняется стабильность, несмотря на произошедшие в стране поджоги» . Ближний Восток . [ мертвая ссылка ]
  6. ^ «Разлом богатых/бедных и суннитов/шиитов» . АПС Дипломат . 18 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 17 января 2013 г. Проверено 5 октября 2012 г.
  7. ^ Дарвиш, Адель (март 1999 г.). «Восстание в Бахрейне» . Ближневосточный обзор международных отношений . 3 (1). Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 года . Проверено 2 октября 2012 г.
  8. ^ Малик, Аднан (14 декабря 2002 г.). «Монарх Бахрейна открывает парламент после почти 30-летнего перерыва» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года.
  9. ^ «Бахрейн: Многообещающие реформы в области прав человека должны продолжаться» (PDF) . Международная амнистия . 13 марта 2001 года . Проверено 9 февраля 2011 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  10. ^ «Страновая тема: Выборы: Бахрейн» . ПРООН – Программа управления в арабском регионе. 2011. Архивировано из оригинала 10 мая 2011 года . Проверено 9 февраля 2011 г.
  11. ^ «Королевство Бахрейн: конституционные изменения» . Оценка: анализ политики и безопасности исламского мира и его соседей . 22 февраля 2002 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2009 г. Проверено 17 февраля 2011 г.
  12. ^ Боуэн, Лэнс (январь 2023 г.). «Страны с монархией | 2021» . ru.ripleybelieves.com .
  13. ^ «Шиитский совет предупреждает членов парламента, поддерживающих семейное право | GulfNews.com» . www.gulfnews.com . Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 6 июня 2022 г.
  14. Голоса в парламенте, дебаты в Маджалисе, баннеры на улице: пути политического участия в Бахрейне. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine , Катя Нитхаммар, Центр перспективных исследований Роберта Шумана, Европейский университетский институт , 2006 г.
  15. Расследование министерств Бахрейна будет продолжено Gulf News , 25 сентября 2007 г.
  16. ^ «В страхе перед передачей тунисских и египетских демонстраций в Бахрейн: блокировка группы в Facebook, призывающей людей выйти на улицы и провести демонстрацию против политики властей» . Бахрейнский центр по правам человека . 06 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2011 г. Проверено 9 февраля 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7188acd3944338c91156be77ce1cf117__1719432240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/17/7188acd3944338c91156be77ce1cf117.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Politics of Bahrain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)