Ира Дойчман
Ира Дойчман | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Род занятий | Независимый продюсер, дистрибьютор, маркетолог |
Годы активности | 1975 – настоящее время |
Ира Дойчман — продюсер , дистрибьютор и продавец независимых фильмов . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В 2000 году он перешел на киновыставку в качестве соучредителя и управляющего партнера Emerging Pictures . [ 5 ] нью - йоркская цифровая выставочная компания, которая была продана в январе 2015 года базирующейся в Ванкувере компании 20 Year Media. [ 6 ] С 2011 по 2015 год он также занимал должность председателя кинопрограммы Школы искусств Колумбийского университета . [ 7 ] [ 8 ] где он является профессором с 1987 года. Дойчман является членом Академии кинематографических искусств и наук . Он был одним из первых креативных консультантов Института Сандэнс. [ 9 ] и ранее входил в совет консультантов кинофестиваля «Сандэнс» . Он также был членом правления и бывшим председателем правления Independent Feature Project . [ 10 ] входил в консультативный совет Фестиваля независимого кино в Лос-Анджелесе, Кинофестиваля в Уильямстауне, IFP/West и Коллектива живого кино, а также был членом правления Kartemquin Films . [ 11 ]
Дойчман продолжает продюсировать фильмы, консультирует по вопросам маркетинга и распространения независимых фильмов и обучает студентов-продюсеров кинопрограммы MFA в Школе искусств Колумбийского университета. Текущие проекты включают экранизацию бестселлера Барбары Эренрайх « Никель и Даймед », театральную адаптацию независимого фильма Джоан Миклин Сильвер 1976 года « Хестер-стрит ». [ 12 ] и документальный фильм об индивидуалисте художественного кино Дональде Ругоффе, премьера которого состоялась на фестивале DOC NYC 2019 года в Нью-Йорке. [ 13 ] Он консультирует Cinecitta по вопросам маркетинга итальянского кино в США. Дойчман был награжден первой ежегодной премией Spotlight Lifetime Achievement Award на фестивале Sundance Art House Convergence в 2017 году. [ 14 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Дойчман родился в Черри-Пойнт, Северная Каролина , на военной базе, где его отец служил в морской пехоте. Затем семья переехала в Бронкс . Годы своего становления он провел в южной части Чикаго, окончив школу Майры Брэдвелл в 1967 году. В раннем подростковом возрасте его семья ненадолго переехала в Хайленд-Парк , северный пригород Чикаго, а затем переехала в Нью-Джерси , где он окончил школу. из средней школы Парамус. Он вернулся в Чикаго, чтобы поступить в Северо-Западный университет , который окончил в 1975 году со степенью бакалавра речи по специальности радио, телевидение и кино.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Еще учась в колледже Северо-Западного университета, Дойчман организовал и прорекламировал на Среднем Западе премьеру « Джона Кассаветиса » Женщины под влиянием . Вскоре после окончания учебы в 1975 году Дойчман начал свою профессиональную карьеру, работая под руководством Дона Ругоффа. [ 15 ] [ 16 ] в Cinema 5 Ltd., где он начал с нетеатральных продаж, затем занялся рекламой, прежде чем был назначен директором по закупкам. Там он работал над маркетингом ряда громких художественных фильмов, таких как « Сцены из брака », « Монти Пайтон и Святой Грааль », « Унесенные », « Округ Харлан, США » и « Качая железо ». .
Дойчман был одним из первых основателей United Artists Classics . [ 17 ] [ 18 ] где он работал директором по рекламе и рекламе в таких фильмах, как « Лили Марлен » (Райнер Вернер Фассбиндер), « Дива » (Жан-Жак Бенекс), « Последнее метро » (Франсуа Трюффо), « Лола » (Райнер Вернер Фассбиндер). ) и « Путь Каттера » (Иван Пассер), а также переиздание « Нью-Йорк, Нью-Йорк » (Мартин Скорсезе) и « Последний вальс » (Мартин Скорсезе). Из United Artists Classics он стал одним из партнеров-учредителей ряда дистрибьюторских компаний, оказавших влияние на независимый кинобизнес, включая Cinecom Pictures (первоначально называвшуюся Cinecom International Films); [ 19 ] Особенности тонкой линии ; [ 20 ] и погашаемые функции. [ 21 ]
В Cinecom Pictures (1982–1988), [ 22 ] где Дойчман был соучредителем и президентом, Дойчман выпустил фильмы, в том числе « Комната с видом ». [ 23 ] « Плавание в Камбоджу », « Эль Норте », « Брат с другой планеты » и « Хватит иметь смысл ». После Cinecom Дойчман основал компанию Deutchman Company Inc., которая выступала в качестве представителя продюсеров и консультанта по маркетингу. Компания работала над фильмами « Секс, ложь и видео » (лауреат «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля), « Метрополитен » и « Спать с гневом » среди других.
Работая консультантом над « Метрополитеном » Уита Стиллмана в компании New Line Cinema , Дойчман был принят на работу для создания нового специализированного подразделения компании, которое стало Fine Line Features . Fine Line провела выдающийся пятилетний период с 1990 по 1995 годы под руководством основателя и президента Иры Дойчман. [ 24 ] [ 25 ] распространение таких фильмов, получивших признание критиков, как « Hoop Dreams », [ 26 ] « Игрок », [ 27 ] « Короткие пути », « Ночь на Земле », [ 28 ] « Мой личный Айдахо » и « Миссис Паркер и порочный круг ». [ 29 ]
Дойчман покинул Fine Line в 1995 году и стал сооснователем независимой кинокомпании Redeemable Features. [ 30 ] с партнерами Питером Ньюманом и Грегом Джонсоном. » Тони Витале Среди фильмов были « Поцелуй меня, Гвидо » Сары Керночан , « Все, что я хочу сделать , «Путь мимо крутости» Адама Дэвидсона и «Бал в доме» Тани Векслер.
Цифровые медиа и независимые фильмы
[ редактировать ]Будучи соучредителем Emerging Pictures , [ 31 ] Дойчман был одним из первых пропагандистов выставок цифровых фильмов. В 2010 году он запустил Movie Tweeviews. [ 32 ] курируемый краудсорсинговый сайт в Твиттере с обзорами фильмов на 140 слов, куда входят критики (например, Кэрин Джеймс, Тельма Адамс, Джо Лейдон), кураторы, дистрибьюторы, фанаты и режиссеры. Дойчман часто выступает с докладами на тему выставок и маркетинга цифровых фильмов на американских и международных конференциях, в том числе проводимых Power to the Pixel, [ 33 ] Гильдия продюсеров Америки , [ 34 ] и Ассоциация киноискусства . [ 35 ] Он также является постоянным докладчиком и модератором каждый год на американских и международных кинофестивалях, включая Каннский кинофестиваль , Международный кинофестиваль в Торонто , SXSW , Кинофестиваль в Гвадалахаре , [ 36 ] Кинофестиваль в Траверс-Сити , Кинофестиваль Трайбека , Кинофестиваль Сандэнс , Неделя независимого кино IFP , Международный кинофестиваль в Сан-Франциско и Международный кинофестиваль в Сан-Паулу . [ 37 ] Он дважды был основным докладчиком на ежегодной конференции Art House Convergence . [ 38 ] [ 39 ] конференция арт-хаусных театров, ориентированных на миссию, которая проводится каждый январь в Мидуэе, штат Юта.
Академическая карьера
[ редактировать ]Дойчман начал преподавать в Колумбийском университете в 1987 году в качестве адъюнкт-профессора кинопрограммы МИД Школы искусств . С тех пор его первый курс по маркетингу и распространению художественных фильмов преподается постоянно, и теперь он называется «Бизнес кинофильмов». [ 40 ] В 2000 году он стал штатным доцентом, а в 2009 году получил звание профессора. В июле 2011 года он был назначен председателем кинопрограммы. [ 41 ] и служил до 2015 года.
Личная жизнь
[ редактировать ]Дойчман женат, имеет двоих детей. Его сын Джефф Дойчман также занимается кинобизнесом; в 2013 году, после семи лет работы в IFC Films, он перешел в Paramount Pictures на должность директора по закупкам (подразделение домашних развлечений), а затем в 2014 году в Alchemy, где до 2016 года занимал должность вице-президента по закупкам; в настоящее время он является старшим вице-президентом по закупкам и производству компании Neon; [ 42 ] он также является режиссером/редактором/продюсером документального фильма «11-4-08», [ 43 ] о президентских выборах Обамы. Дочь Дойчмана, Эмили Дойчман, художница и производитель мебели. [ 44 ] и его жена Бет Кригер до 2019 года были директором по связям с общественностью независимой школы Нью-Йорка.
Пожертвование в архив
[ редактировать ]В 2015 году Дойчман передал свои обширные личные архивы Мичиганскому университету. [ 45 ] который также включает в себя архивы Орсона Уэллса , Роберта Альтмана , Джона Сейлса , Алана Рудольфа и Нэнси Савока . Коллекция Дойчмана включает в себя документацию и артефакты независимого кинобизнеса за более чем 40 лет, начиная с его работы в Cinema 5 и до настоящего времени.
В поисках мистера Ругоффа
[ редактировать ]В 2019 году Дойчман в качестве продюсера и режиссера снял художественный документальный фильм под названием « В поисках мистера Ругоффа» . Премьера фильма состоялась в DOC Нью-Йорка в ноябре 2019 года, а затем он был показан на кинофестивале в Палм-Спрингс 2020 года , кинофестивале в Кливленде 2020 года , фестивале Il Cinema Ritrovato 2020 года в Милане, Италия, кинофестивале в Милл-Вэлли 2020 года и других. Фильм был положительно воспринят критиками, в том числе Годфри Чезиром из RogerEbert.com, который назвал его «прекрасно структурированной историей о любви в кино». немного от «Гражданина Кейна». [ 46 ] Николас Рапольд в « Нью-Йорк Таймс» назвал это «важной историей кинокультуры. Я получил теплоту и теплоту, увидев здесь любовь к кино». [ 47 ] Фильм был показан в кинотеатрах в августе 2022 года в качестве пособия по возобновлению работы артхаусных кинотеатров после закрытия из-за пандемии. [ 48 ]
Презентации и опубликованные работы
[ редактировать ]Интервью и программные выступления
[ редактировать ]- Основной доклад на курсе Filmmaker Bootcamp на YouTube , Международный кинофестиваль в Торонто, 2013 г.
- [1] , Основной доклад конференции Art House Convergence 2013 г.
- Ира Дойчман: точка зрения на цифровое кино на YouTube , Technology Today, 2008 г.
- Power to the Pixel: вступительная речь на Форуме цифровой дистрибуции PTP для независимых на YouTube , 2008 г.
- «Театральный фильм сломан»: конференция Power to the Pixel на YouTube, основной доклад на конференции Power to the Pixel, 2007 г.
- Интервью 2007 года: Ира Дойчман о Honeydripper и маркетинге инди-кино. [ 49 ]
Статьи и главы книг
[ редактировать ]- 2011: Indiewire: Как воссоздать репертуарный кинематограф в эпоху цифровых технологий. [ 50 ]
- 1992: Книга о кинобизнесе, глава VIII: «Независимое распространение и маркетинг». [ 51 ]
- 1996: Движущиеся картинки, «Так что же такого хорошего в Нью-Йорке?»
- 1988: Разнообразие: «В этот период перенасыщения продуктами у инди-компаний есть туз в рукаве»
- 1988: Daily Variety, «Все сводится к шоу-бизнесу»
- 1988: Кинобизнес, «Следующие 20 лет: Ира Дойчман - Маркетинг / распространение в США».
- 1986: Киножурнал, «Состояние арт-хауса».
Фильмография
[ редактировать ]Как продюсер/режиссер
[ редактировать ]- 2019 В поисках мистера Ругоффа
Как продюсер
[ редактировать ]Имя режиссёра в скобках после названия фильма.
- 1997: Поцелуй меня, Гвидо (Тони Витале)
- 1998: « 54 » (Марк Кристофер)
- 1999: « Все, что я хочу сделать », также известное как «Волосатая птица» (Сара Керночан)
- 2000: « Way Past Cool » (Адам Дэвидсон)
- 2002: « Интерстейт 60 » (Боб Гейл)
- 2002: «Относительное зло», оно же «Бал в доме» (Таня Векслер)
- 2006: «Красота остается» (Энн Ху)
- 2007 «Скорость жизни» (Эд Радтке)
Как исполнительный продюсер
[ редактировать ]Имя режиссёра в скобках после названия фильма.
- 1987: « Плавание в Камбоджу » (Джонатан Демме)
- 1988: « В милях от дома » (Гэри Синиз)
- 1989: « Сцены классовой борьбы в Беверли-Хиллз » (Пол Бартель)
- 1991: « Прямо из Бруклина » (Мэтти Рич)
- 1992: « Уотерленд » (Стивен Джилленхол)
- 1993: « Баллада о Маленькой Джо » (Мэгги Гринвальд)
- 1994: « Миссис Паркер и порочный круг » (Алан Рудольф)
- 1998: «Лулу на мосту» (Пол Остер)
- 2001: «Центр мира» (Уэйн Ван)
- 2001: «Двенадцать» (Дэниел Ной)
- 1998: «Убивая время» (Энтони Ясвински)
- 2003: «Счастливчики» (Лорен-Пол Кэплин)
- 2005: « Красные двери » (Джорджия Ли)
- 2008: « Бордель » (Эми Уэйделл)
Другие продюсерские работы: ассоциированный продюсер фильмов Джона Сэйлза « Matewan » (1987) и « Honeydripper » (2007); Продюсер-консультант ситкома CBS « Некоторые из моих лучших друзей » (2001).
Маркетинг и распространение
[ редактировать ]Фильмы, продаваемые и распространяемые Deutchman, включают:
- 1976: « Округ Харлан, США » (Барбара Коппл)
- 1977: « Качая железо » (Джордж Батлер)
- 1980: « Последнее метро » (Франсуа Трюффо)
- 1981: « Лили Марлен » (Райнер Вернер Фассбиндер)
- 1982: « Дива » (Жан-Жак Бене)
- 1982: « Вернись к пяти и десять центов, Джимми Дин, Джимми Дин » (Роберт Альтман)
- 1984: « Брат с другой планеты » (Джон Сэйлс)
- 1984: « Хватит иметь смысл » (Джонатан Демме)
- 1985: « Комната с видом » (Джеймс Айвори)
- 1989: « Секс, ложь и видео » (Стивен Содерберг)
- 1990: « Метрополитен » (Уит Стиллман)
- 1991: « Мой личный Айдахо » (Гас Ван Сент)
- 1992: « Игрок » (Роберт Альтман)
- 1993: « Короткие пути » (Роберт Альтман)
- 1994: " Hoop Dreams " (Стив Джеймс)
- 2006: « Этот старый детеныш » (Джефф Санто)
- 2007: « Honeydripper » (Джон Сэйлс)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Доус, Эми (19 мая 1990 г.). «Прекрасное время для Fine Line». Движущиеся картинки : 17.
- ^ Браун, Колин (17 января 1997 г.). «Представительский люкс: Ира Дойчман». Экран Интернешнл .
- ^ «Большая встряска». Репортаж за пределами Голливуда . Январь 1989 года.
- ^ Леман, Сьюзен (июль 1992 г.). «День независимости». Харперс Базар : 96–98.
- ^ Дойчман, Ира. «Ира Дойчман — Новые фотографии» . Проверено 1 декабря 2011 г.
- ^ Томпсон, Энн (20 января 2015 г.). «СМИ за 20 лет приобретают новые фотографии (ЭКСКЛЮЗИВ)» . Томпсон о Голливуде . Проверено 06 марта 2016 г.
- ^ Аппело, Тим (27 июля 2011 г.). «Ира Дойчман, новый председатель киношколы Колумбийского университета» . Голливудский репортер .
- ^ Кокс, Гордон (27 июля 2011 г.). «Дойчман повысился в Университете Колумбии» . Разнообразие . Проверено 30 ноября 2011 г.
- ^ «Институт Сандэнс» . киноинститут . Проверено 3 декабря 2011 г.
- ^ Кауфман, Энтони (26 октября 2006 г.). "Наблюдение за наградами: кризис независимого кино?" . ИндиВайр .
- ^ «Картемкин Фильмс» . кинокомпания . Проверено 3 декабря 2011 г.
- ^ Чоу, Эндрю Р. (28 декабря 2016 г.). « Хестер-стрит» адаптируют для сцены» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «В поисках мистера Ругоффа в DOC Нью-Йорка» . ДОК Нью-Йорк .
- ^ «Ира Дойчман получает первые лавры в кино за всю свою жизнь в сфере инди-услуг» . 18 января 2017 г.
- ^ Льюис, Джон (1998). Новое американское кино . Издательство Университета Дьюка. п. 68 .
- ^ Роузфелт, Рид. «Дональд Ругофф: Памяти дикого гения» . блог . Проверено 3 декабря 2011 г.
- ^ Дэвис, Кэти (зима 1980 г.). «Осторожно обращаться». Американский фильм .
- ^ Сискель, Джин (16 мая 1982 г.). «Привет, сладкое искусство: маленькие фильмы имеют большой успех в Чикаго». Чикаго Трибьюн .
- ^ Пирсон, Джон (1997). Спайк, Майк, бездельники и дайки: экскурсия по десятилетию американского независимого кино (1-е издание). Нью-Йорк: Miramax Books/Hyperion. п. 40. ИСБН 0-7868-8222-0 .
- ^ Лукк, Тию (1997). Киномаркетинг: открыть картину и дать ей опору . Беверли-Хиллз, Калифорния: Силман-Джеймс Пресс. п. 70. ИСБН 1-879505-38-Х .
- ^ Роман, Моника (21 сентября 1998 г.). «Независимое финансирование сталкивается с препятствиями». Разнообразие .
- ^ Энрико, Дотти (23 марта 1987 г.). «Маленький дистрибьютор производит фурор на большом экране». Рекламная неделя .
- ^ Хармец, Алжан (5 июля 1986 г.). «Купец и золото из слоновой кости». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Келлехер, Эд (1992). «Прекрасные планы New Line Cinema на расширение сланца на 1992 год». Киножурнал (зима): 38, 91.
- ^ Эллер, Клаудия (24 октября 1991 г.). «Тонкие линии входят в зону Копродна через 2 пикселя». Разнообразие .
- ^ Лукк, Тию (1997). Киномаркетинг . Силман-Джеймс Пресс. стр. 71–111. ISBN 1-879505-38-Х .
- ^ Вайнрауб, Бернар (18 февраля 1992 г.). «Голливуд очарован фильмом Альтмана о том, как это ужасно». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Эллер, Клаудия (11 ноября 1991 г.). «Фотографии Fine Line нарисованы Джарманом, Джармушем; совместные работы в разработке». Разнообразие .
- ^ Янг, Дебора (17 мая 1993 г.). «Гиперактивное трио фильмов Альтмана Хайпа». Разнообразие .
- ^ Галлоуэй, Стивен (26 мая 1995 г.). «Дойчман искуплен». Голливудский репортер .
- ^ «Появляющиеся картинки» . сайт кинокомпании . Проверено 3 декабря 2011 г.
- ^ Аппело, Тим (28 декабря 2010 г.). «10 лучших твит-обзоров фильмов: последняя замечательная идея Иры Дойчман» . Голливудский репортер . Проверено 4 декабря 2011 г.
- ^ «Точка зрения на цифровое кино» . видео-программное выступление . Технологии сегодня.
- ^ «Независимое кинопроизводство в цифровом мире» . видеоинтервью . Проверено 3 декабря 2011 г.
- ^ Кунан, Клиффорд (9 ноября 2011 г.). «MPA сотрудничает с China Intl. Copyright Expo» . Разнообразие . Проверено 3 декабря 2011 г.
- ^ «Глобальный кинофестиваль Доминикано» . Сайт кинофестиваля . Проверено 3 декабря 2011 г.
- ^ "Наблюдение за наградами: кризис независимых фильмов?" . ИндиВайр . 6 октября 2006 г. Проверено 3 декабря 2011 г.
- ^ «Основной доклад конвергенции арт-хауса Сандэнс» . Ира Дойчман . 29 апреля 2013 года . Проверено 06 марта 2016 г.
- ^ «Открываем Art House Convergence 2014» . Ира Дойчман . 14 января 2014 года . Проверено 06 марта 2016 г.
- ^ « Вечер со специалистом по маркетингу Айрой Дойчман Распространение — это легко, маркетинг — это сложно» . . Нью-Йоркский фонд искусств . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ «Ира Дойчман назначена председателем кинопрограммы» . Официальный пресс-релиз . Колумбийский университет.
- ^ «Джефф Дойчман, старший вице-президент по закупкам и производству, Neon» . Разнообразие . 16 декабря 2013 г.
- ^ «11-4-08» . фильм . Проверено 3 декабря 2011 г.
- ^ «Эмили Рене Арт» .
- ^ «Кинопродюсер, маркетолог Айра Дойчман передает архив коллекции Mavericks & Makers библиотеки UM | Новости Мичиганского университета» . ns.umich.edu . 2 декабря 2015 года . Проверено 06 марта 2016 г.
- ^ Чешир, Годфри. «Обзоры: В поисках мистера Ругоффа» . РоджерЭберт.com .
- ^ Рапольд, Николас (12 августа 2021 г.). « Обзор фильма «В поисках мистера Ругоффа»: Человек, стоящий за кино» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Уайзман, Андреас (18 июня 2021 г.). « В поисках мистера Ругоффа: первый трейлер документа Иры Дойчмана о нью-йоркском артхаусном импресарио, августовский выпуск» . Крайний срок .
- ^ Грин, Джейн (28 декабря 2007 г.). «Ира Дойчман о Honeydripper и маркетинге инди-кино» .
- ^ Дойчман, Ира (3 июня 2011 г.). «Как воссоздать репертуарное кино для эпохи цифровых технологий» . Индивайр . Проверено 3 декабря 2011 г.
- ^ Сквайр, Джеймс (1992). Книга о кинобизнесе . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 320–327.