Объединенные художники
![]() Логотип используется с 2019 года. | |
Цифровые студии United Artists (2018–2019) | |
Тип компании | Этикетка |
Промышленность | |
Основан | 5 февраля 1919 г Голливуде, Лос-Анджелесе , Калифорнии , США (оригинал; как United Artists Corporation) 26 июля 2024 г (перезапуск; под лейблом United Artists) | в
Основатели | |
Штаб-квартира | Калвер-Сити, Калифорния , США |
Ключевые люди | Скотт Стубер |
Продукты |
|
Родитель |
|
Подразделения |
|
Веб-сайт | www |
United Artists ( UA ) — американская кинопроизводственная компания, принадлежащая Amazon MGM Studios . В первоначальный период своей деятельности UA была основана в 1919 году Чарли Чаплином , Д. У. Гриффитом , Мэри Пикфорд и Дугласом Фэрбенксом как предприятие, целью которого было предоставить актерам возможность контролировать свои собственные финансовые и творческие интересы, а не зависеть от коммерческих студий. [ 1 ]
После многочисленных правовых, структурных изменений и реконструкций United Artists была приобретена медиаконгломератом Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) в 1981 году за 350 миллионов долларов (1,2 миллиарда долларов сегодня). [ 2 ] 22 сентября 2014 года MGM приобрела контрольный пакет акций One Three Media и Lightworkers Media и объединила их, чтобы возродить телевизионное производственное подразделение United Artists как United Artists Media Group (UAMG). Сама MGM приобрела UAMG 14 декабря 2015 года и объединила ее в собственное телевизионное подразделение . [ 3 ]
MGM ненадолго возродила торговую марку United Artists под управлением United Artists Digital Studios для веб-сериала Stargate Origins как часть своей Stargate франшизы , но удалила ее после 2019 года и вместо этого использовала свой одноименный бренд MGM для своих новых последующих выпусков контента.
Местное совместное дистрибьюторское предприятие MGM и Annapurna Pictures было запущено 31 октября 2017 г. [ 4 ] был переименован в United Artists Releasing 5 февраля 2019 года в честь своего 100-летия. [ 5 ] [ 6 ] Однако новая материнская компания MGM, Amazon , объединила ее с MGM 4 марта 2023 года, сославшись на «новые возможности театрального релиза» после кассового успеха фильма « Крид III» . [ 7 ]
В июле 2024 года Amazon MGM Studios объявила о возрождении компании, заключив многолетний контракт на право первого взгляда с кинопродюсером Скоттом Стубером , который также будет участвовать во всех релизах под недавно возрожденным баннером, что ознаменовало возвращение бренда спустя более чем год. десятилетие покоя.
История
Ранние годы


В 1918 году Чарли Чаплин не смог добиться от своей материнской компании First National Pictures увеличения его производственного бюджета, несмотря на то, что он был одним из лучших продюсеров. У Мэри Пикфорд и Дугласа Фэрбенкса были свои собственные контракты с First National и Famous Players-Lasky соответственно, но они должны были закончиться, и четких предложений не последовало. Сидни Чаплин, брат и бизнес-менеджер Чарли, пришел к выводу, что что-то идет не так, и связался с Пикфордом и Фэрбенксом. Вместе они наняли частного детектива, который обнаружил план объединить все продюсерские компании и заключить с «выставочными компаниями» серию пятилетних контрактов. [ 8 ]
Чаплин, Пикфорд, Фэрбенкс и Д. У. Гриффит учредили United Artists как совместное предприятие 5 февраля 1919 года. Каждый владел 25 процентами привилегированных акций и 20 процентами обыкновенных акций совместного предприятия, а оставшиеся 20 процентов обыкновенных акций принадлежат юристу и советнику Уильяму Гиббсу Макаду . [ 9 ] Идея создания предприятия возникла у Фэрбенкса, Чаплина, Пикфорда и звезды ковбоев Уильяма С. Харта годом ранее. Уже будучи ветеранами Голливуда, четыре звезды говорили о создании собственной компании, чтобы лучше контролировать свою работу.
Их подстрекали авторитетные голливудские продюсеры и дистрибьюторы, которые ужесточали контроль над зарплатами актеров и творческими решениями, и этот процесс превратился в студийную систему . С приходом Гриффита началось планирование, но Харт отказался от участия до того, как что-либо было официально оформлено. Когда он услышал об их схеме, Ричард А. Роуленд , глава Metro Pictures , по-видимому, сказал: «Заключенные захватывают приют». [ 10 ] Четыре партнера по совету Макаду (зятя и бывшего министра финансов тогдашнего президента Вудро Вильсона ) сформировали свою дистрибьюторскую компанию. Хирам Абрамс был ее первым управляющим директором, и компания открыла свою штаб-квартиру на Седьмой авеню, 729 в Нью-Йорке. [ 8 ]

Первоначальные условия предусматривали, что каждая звезда будет снимать пять картин в год. К моменту начала работы компании в 1921 году художественные фильмы становились все дороже и качественнее, а продолжительность показа составила около девяноста минут (восемь катушек). Таким образом, первоначальная цель была оставлена.

Адвокаты Альберт Банжаф (слева)
и Деннис Ф. О'Брайен (справа)
стоять на заднем плане.
Первая постановка UA, «Его Величество американец» , написанная Фэрбенксом и в главной роли, имела успех. Финансирование фильмов было ограничено. Не продавая акции публике, как другие студии, все, что у «Юнайтед» было для финансирования, — это еженедельные предоплаты от владельцев кинотеатров за предстоящие фильмы. В результате производство было медленным, и в первые пять лет компания распространяла в среднем только пять фильмов в год. [ 11 ] [ ненадежный источник? ]
К 1924 году Гриффит ушел из компании, и компания столкнулась с кризисом. [ нужна ссылка ] продюсер-ветеран Джозеф Шенк . Президентом был назначен [ 11 ] Он создавал картины в течение десяти лет, [ нужна ссылка ] и взял на себя обязательства по фильмам с его женой Нормой Талмадж в главной роли . [ 11 ] его невестка Констанс Талмадж , [ нужна ссылка ] и его зять Бастер Китон . [ 11 ] Контракты были подписаны с независимыми продюсерами, в том числе с Сэмюэлем Голдвином и Говардом Хьюзом . [ 11 ] организовал новую компанию В 1933 году Шенк вместе с Дэррилом Ф. Зануком под названием Twentieth Century Pictures , которая вскоре производила четыре картины в год, что составляло половину графика UA. [ 11 ]
Шенк заключил отдельное партнерство с Пикфордом и Чаплином, чтобы покупать и строить театры под названием United Artists. Они начали международную деятельность сначала в Канаде, а затем в Мексике. К концу 1930-х годов United Artists была представлена более чем в 40 странах.
Когда в 1935 году ему отказали в доле собственности, Шенк подал в отставку. Он инициировал 20th Century Pictures слияние с Fox Film Corporation и образование 20th Century Fox . [ 12 ] Эл Лихтман сменил Шенка на посту президента компании. Другие независимые продюсеры, распространявшиеся через United Artists в 1930-х годах, в том числе Walt Disney Productions , Александр Корда , Хэл Роуч , Дэвид О. Селзник и Уолтер Вангер . [ 11 ] Шли годы и динамика бизнеса менялась, и эти «партнеры-производители» ушли. Сэмюэл Голдвин Продакшнс и Дисней перешли в RKO , а Вангер — в Universal Pictures .
В конце 1930-х годов UA получила прибыль. Голдвин поставлял большую часть продукции для распространения. Он несколько раз подавал в суд на «Юнайтед» из-за спорной компенсации, из-за которой он ушел. Хит MGM 1939 года «Унесённые ветром» должен был стать релизом UA, за исключением того, что Селзник хотел , чтобы Кларк Гейбл , у которого был контракт с MGM, сыграл Ретта Батлера . В том же году умер Фэрбенкс. [ 11 ]
UA оказался втянутым в судебные процессы с Селзником по поводу его распространения некоторых фильмов через RKO. Селзник посчитал работу UA небрежной и ушел, чтобы открыть собственное дистрибьюторское подразделение. [ 11 ]
В 1940-е годы United Artists терпела убытки из-за плохо принятых картин. [ нужна ссылка ] Посещаемость кинотеатров продолжала снижаться, поскольку телевидение становилось все более популярным. [ 11 ] Компания продала свое подразделение по выпуску фильмов в Мексике местной компании Crédito Cinematographic Mexicano.
Общество независимых кинопродюсеров (1940-е и 1950-е годы)
В 1941 году Пикфорд, Чаплин, Дисней, Орсон Уэллс , Голдвин, Селзник, Александр Корда и Вангер — многие из которых были членами United Artists — сформировали Общество независимых кинопродюсеров (SIMPP). Позже в состав группы входили Хант Стромберг , Уильям Кэгни , Сол Лессер и Хэл Роуч .
Общество стремилось продвигать интересы независимых продюсеров в отрасли, контролируемой студийной системой. SIMPP боролась за прекращение того, что семь крупных киностудий считали антиконкурентной практикой — Loew's (MGM), Columbia Pictures , Paramount Pictures , Universal Pictures , RKO Radio Pictures, 20th Century Fox и Warner Bros./First National . который контролировал производство, распространение и показ кинофильмов.
В 1942 году SIMPP подала антимонопольный иск против United Detroit Theaters , принадлежащей Paramount . В жалобе Paramount обвинялась в заговоре с целью контроля над первыми и последующими театрами Детройта. Это был первый антимонопольный иск, поданный производителями против экспонентов, заявивших о монополии и ограничении торговли. В 1948 году Верховного суда США высшим решением было предписано крупным голливудским киностудиям продать свои сети кинотеатров и положить конец некоторым антиконкурентным практикам. Это решение суда положило конец системе студий.
К 1958 году SIMPP достигла многих целей, которые привели к ее созданию, и группа прекратила свою деятельность.
Крим и Бенджамин
Нуждаясь в переменах, Пикфорд и Чаплин в 1950 году наняли Пола В. Макнатта . [ 13 ] бывший губернатор Индианы в качестве председателя и Фрэнк Л. МакНэми в качестве президента. У МакНатта не было навыков для решения финансовых проблем UA, и пару заменили всего через несколько месяцев. [ 11 ]
15 февраля 1951 года юристы, ставшие продюсерами, Артур Б. Крим (из Eagle-Lion Films ), Роберт Бенджамин и Мэтти Фокс. [ 13 ] обратился к Пикфорду и Чаплину с дикой идеей: позволить им взять на себя управление United Artists на десять лет. Если бы UA была прибыльной в один из следующих трех лет, у них была бы возможность приобрести половину компании к концу десяти лет и получить полный контроль. [ 13 ] Президент Fox Film Corporation Спирос Скурас предоставил United Artists кредит в 3 миллиона долларов благодаря усилиям Крима и Бенджамина. [ 11 ] [ 14 ]
Приняв управление UA, Крим и Бенджамин создали первую студию без настоящей «студии». Выступая в первую очередь в качестве банкиров, они предлагали деньги независимым производителям. UA арендовала помещение в студии Pickford/Fairbanks, но не владела собственным участком для студии. Таким образом, у UA не было накладных расходов, обслуживания или дорогостоящего производственного персонала в других студиях.
Среди их первых клиентов были Сэм Шпигель и Джон Хьюстон , чья компания Horizon Productions подарила UA один главный хит « Африканская королева» (1951) и значительный успех «Мулен Руж» (1952). Как и The African Queen, UA также добилась успеха с High Noon в первый год своего существования, получив прибыль в размере 313 000 долларов по сравнению с убытком в 871 000 долларов в предыдущем году. [ 13 ] [ 11 ] За ним последовали и другие клиенты, в том числе Стэнли Крамер , Отто Премингер , Hecht-Hill-Lancaster Productions и актеры, недавно освободившиеся от студийных контрактов и стремящиеся продюсировать или режиссировать свои собственные фильмы.
Из-за нестабильности в киноиндустрии из-за продажи театров этот бизнес считался рискованным. В 1955 году посещаемость кинотеатров достигла самого низкого уровня с 1923 года. Во время этого кризиса Чаплин продал свои 25 процентов акций Криму и Бенджамину за 1,1 миллиона долларов, а год спустя Пикфорд продала свою долю за 3 миллиона долларов. [ 11 ]
В конце 1950-х годов United Artists выпустила два скромных фильма, которые принесли компании финансовый успех и успех у критиков. Компания создала фильм «Марти» , получивший в 1955 году «Золотую пальмовую ветвь» и «Оскар» за лучший фильм. «12 разгневанных мужчин» (1957), который, по словам Крыма перед домашним видео, транслировался по телевидению 24 часа в сутки, 365 дней в году в какой-то точке мира. [ 14 ] К 1958 году годовая прибыль UA составляла 3 миллиона долларов в год. [ 13 ]
Публичная компания
United Artists стала публичной в 1957 году, разместив акции и долговые обязательства на сумму 17 миллионов долларов . В среднем компания выпускала 50 фильмов в год. [ 11 ] В 1958 году UA приобрела Ильи Лоперта компанию Lopert Pictures Corporation , которая выпускала зарубежные фильмы, вызывавшие критику или имевшие проблемы с цензурой. [ 15 ]
В 1957 году UA создала United Artists Records Corporation и United Artists Music Corporation после неудачной попытки купить звукозаписывающую компанию. [ 16 ] В 1968 году UA Records объединилась с Liberty Records вместе со своими многочисленными дочерними лейблами, такими как Imperial Records и Dolton Records . В 1972 году группа была объединена в одно предприятие под названием United Artists Records, а в 1979 году EMI приобрела подразделение, в которое входила Blue Note Records . [ 17 ]
В 1959 году, не сумев продать несколько пилотных проектов, United Artists предложила свой первый телесериал « Устранение неполадок» . [ 18 ] а позже выпустил свой первый ситком «Шоу Денниса О'Кифа» .
В 1960-е годы основные студии пришли в упадок, а некоторые из них были приобретены или диверсифицированы. UA преуспела, выиграв 11 премий Американской киноакадемии, в том числе пять за лучший фильм. [ 11 ] добавление отношений с братьями Мириш , Билли Уайлдером , Джозефом Э. Левином и другими. В 1961 году United Artists выпустила фильм «Вестсайдская история» , который получил десять премий «Оскар» (включая «Лучший фильм »).
В 1960 году UA приобрела Ziv Television Programs . Телевизионное подразделение UA отвечало за такие шоу, как «Остров Гиллигана» , «Беглец» , «За пределами границ » и «Шоу Пэтти Дьюк» . Телевизионное подразделение начало создавать прибыльную арендуемую библиотеку, в том числе Associated Artists Productions . [ 19 ] владельцы Warner Bros. до 1950 г. [ 20 ] [ а ] полнометражные фильмы, короткометражки и мультфильмы, а также 231 «Попай» короткометражный мультфильм , приобретенный у Paramount Pictures в 1958 году и ставший United Artists Associated , ее дистрибьюторским подразделением.
В 1963 году UA выпустила два фильма Стэнли Крамера: « Это безумный, безумный, безумный, безумный мир» и «Ребенок ждет» . В 1964 году UA познакомила кинозрителей США с «Битлз» , выпустив «Ночь тяжелого дня» (1964) и «Помощь!». (1965).
В то же время оно поддержало двух эмигрантов из Северной Америки в Британии, которые приобрели права на экранизацию романов Яна Флеминга о Джеймсе Бонде . За 1 миллион долларов UA поддержала фильм Гарри Зальцмана и Альберта Брокколи « Доктор Но» в 1963 году и запустила франшизу о Джеймсе Бонде . [ 21 ] Франшиза пережила время, когда UA была крупной студией, и продолжилась полвека спустя. Другие успешные проекты, поддержанные в этот период, включали сериал «Розовая пантера» , который начался в 1964 году, и спагетти-вестерны звездой , которые сделали Клинта Иствуда в фильмах « За пригоршню долларов» , «На несколько долларов больше» и «Хороший, плохой и плохой». Уродливый .
В 1964 году французская дочерняя компания Les Productions Artistes Associés выпустила свою первую постановку «Этот человек из Рио» .
В 1965 году UA выпустила ожидаемую постановку Джорджа Стивенса « Величайшая история, когда-либо рассказанная» , которая на тот момент была самым дорогим фильмом, бюджет которого составлял 20 миллионов долларов. Макс фон Сюдов в роли Иисуса Христа возглавил звездный состав, в который вошли Чарлтон Хестон, Родди Макдауэлл, Мартин Ландау, Дороти МакГуайр, Сэл Минео, Ина Балин, Джоанна Данэм, Дэвид МакКаллум, Нехемия Персофф, Дональд Плезенс, Хосе Феррер и Эд Винн. Фильм не окупил свой бюджет и был встречен неоднозначно критиками. Но с тех пор аудитория во всем мире признала ее классической, поскольку она была превосходно вдохновлена попыткой быть верной четырем книгам Нового Завета в Библии, а также одноименной книге Фултона Оурслера и радиопрограмма, которая шла с 1947 по 1956 год. «Величайшая история, когда-либо рассказанная», получила пять номинаций на премию Оскар в 1965 году, а также была включена в «10 лучших фильмов года» по версии Национального Наблюдательный совет .
Дочерняя компания Трансамерика

На основе своих кино- и телехитов в 1967 году корпорация Transamerica приобрела 98 процентов акций UA. Transamerica выбрала Дэвида и Арнольда Пикеров руководителями своей студии. [ 11 ] UA представила новый логотип, включающий полосатую Т-образную эмблему материнской компании и слоган «Развлечения от Transamerica Corporation». Позже эта формулировка была сокращена до «Компания Трансамерика». В следующем, 1968 году, United Artists Associated была преобразована в United Artists Television Distribution. В 1970 году UA потеряла 35 миллионов долларов, и Пикерс были отстранены из-за возвращения Крима и Бенджамина. [ 11 ]
UA выпустила еще одного лауреата премии «Оскар» за лучший фильм в 1967 году, «В разгаре ночи» и номинированного на лучший фильм, «Выпускника» , постановку посольства , которую UA распространяла за рубежом.
Среди других успешных картин — экранизация « Скрипача на крыше» 1971 года . Однако киноверсия « Человека из Ламанчи» 1972 года оказалась провальной. Поощрялись новые таланты, в том числе Вуди Аллен , Роберт Альтман , Сильвестр Сталлоне , Сол Зэнц , Милош Форман и Брайан Де Пальма . Поскольку UA является дистрибьютором фильма Вуди Аллена « Бананы » (1971), [ 22 ] она началась как дистрибьютор серии фильмов Вуди Аллена. Среди фильмов о Джеймсе Бонде, Розовой пантере и Вуди Аллена у UA была серия фильмов, основанных на известных персонажах 1970-х годов.
В 1973 году United Artists взяла на себя продажу и распространение фильмов MGM в англо-Америке . Cinema International Corporation взяла на себя права на международное распространение фильмов MGM и перешла к United International Pictures (созданной на основе международных активов CIC и UA, принадлежащих партнеру MGM) в 1980-х годах. В рамках сделки UA приобрела музыкальное издательство MGM Robbins, Feist, Miller. [ 23 ]
В 1975 году Гарри Зальцман продал UA свою 50-процентную долю в Danjaq , холдинговой компании по производству фильмов о Бонде.
В 1975 году UA выпустила фильм «Пролетая над гнездом кукушки» , который получил премию Американской киноакадемии за лучший фильм и стал самым кассовым фильмом UA с кассовым сбором в 163 миллиона долларов. [ 24 ] За ней последовали лауреаты премии «Оскар» за лучший фильм следующих двух лет Рокки и Энни Холл , став первой студией, получившей эту награду три года подряд, а также ставшей студией с наибольшим количеством победителей за лучший фильм на тот момент - 11. [ 11 ] [ 25 ]
Однако Transamerica не была довольна такими релизами UA, как «Полуночный ковбой» и «Последнее танго в Париже» , получившими рейтинг X от Американской киноассоциации . В этих случаях Трансамерика потребовала убрать подпись «Компания Трансамерика» из печатных изданий и всей рекламы. В какой-то момент материнская компания выразила желание отказаться от названия UA и заменить его на Transamerica Films. Крым пытался убедить Transamerica выделить United Artists, но он и председатель Transamerica не смогли прийти к соглашению. [ 26 ] Наконец, в 1978 году, после спора с главой Transamerica Джоном Р. Беккетом. [ 11 ] по административным расходам, [ нужна ссылка ] Высшие руководители UA, в том числе председатель Крыма, президент Эрик Плескоу , Бенджамин и другие ключевые должностные лица, ушли. Через несколько дней они объявили о создании Orion Pictures . [ 11 ] при поддержке Warner Bros. Отъезд настолько затронул нескольких голливудских деятелей, что они разместили в торговой газете объявление, предупреждающее Transamerica о том, что она совершила фатальную ошибку, отпустив их. [ нужна ссылка ] Позже в том же году он вступил в партнерство с Lorimar Productions , тогда как United Artists будет распространять художественные фильмы Лоримара в кинотеатрах, в то время как Лоримар планировал производить адаптации телесериалов и мини-сериалов из библиотеки художественных фильмов UA. [ 27 ]
Transamerica назначила Энди Олбека президентом UA. Самый успешный год у «Юнайтед» был с четырьмя хитами в 1979 году: «Рокки II» , «Манхэттен» , «Мунрейкер» и «Чёрный жеребец» . [ 11 ]
Новое руководство согласилось поддержать «Врата рая» , проект режиссера Майкла Чимино , который значительно превысил бюджет и стоил 44 миллиона долларов. Это привело к отставке Альбека, которого сменил Норберт Ауэрбах. [ 11 ] United Artists понесли крупные убытки за год, почти полностью связанные с кассовым провалом фильма « Врата рая» . [ 28 ] Это разрушило репутацию UA в глазах Трансамерики и всего голливудского сообщества. Однако, возможно, это спасло имя United Artists; Последний руководитель UA перед продажей Стивен Бах написал в своей книге Final Cut , что велись разговоры о переименовании United Artists в Transamerica Pictures.
В 1980 году Transamerica решила выйти из кинобизнеса и выпустить на рынок United Artists. Tracinda Corp. Кирка Керкоряна приобрела компанию в 1981 году. [ 29 ] [ 30 ] Трасинда также владела Metro-Goldwyn-Mayer. [ 31 ]
Юнайтед Артистс Классик
В 1981 году компания United Artists Classics, которая ранее переиздавала библиотечные издания, была превращена художественных фильмов. Натаниэлем Т. Квитом-младшим в первого дистрибьютора Том Бернард был нанят в качестве директора подразделения, а также занимался продажами в кинотеатрах, и Ира Дойчман [ 32 ] [ 33 ] был принят на должность начальника отдела маркетинга. Позже к дивизиону добавились Майкл Баркер и Донна Джильотти . Дойчман ушел и основал Cinecom , а Баркер и Бернард основали Orion Classics и Sony Pictures Classics . Лейбл в основном выпускал зарубежные и независимые фильмы, такие как «Путь Каттера» , «Билет в рай» и «Серый лис» , а также время от времени переиздания первых выпусков из библиотеки UA, такие как режиссерские версии « Head Over Heels» . Когда Баркер и Бернард ушли, чтобы основать Orion Classics, лейбл был ненадолго переименован в 1984 году в MGM/UA Classics, прежде чем прекратил свою деятельность в конце 1980-х. [ 34 ]
Развлекательная компания MGM/UA
Объединенные студии стали известны как MGM/UA Entertainment Company и в 1982 году начали открывать новые дочерние компании: MGM/UA Home Entertainment Group , MGM/UA Classics и MGM/UA Television Group . Керкорян также подал заявку на приобретение оставшихся в обращении публичных акций, но отказался от своей заявки, столкнувшись с судебными исками и резким сопротивлением. [ 11 ]
В 1981 году Фред Сильверман и Джордж Ривз через InterMedia Entertainment заключили сделку со студией на производство фильмов и телешоу. [ 35 ] [ 36 ]
После покупки Дэвида Бегельмана обязанности были переданы от MGM к MGM/UA. При Бегельмане MGM/UA производила неудачные фильмы, и в июле 1982 года он был уволен. Из 11 фильмов, которые он запустил в производство, к моменту его увольнения только «Полтергейст» стал хитом. [ 37 ]
В рамках консолидации в 1983 году MGM закрыла давнюю штаб-квартиру United Artists по адресу 729 Seventh Avenue в Нью-Йорке. [ 38 ] MGM/UA продала бывшее музыкальное издательское подразделение UA компании CBS Songs в 1983 году. [ 39 ]
WarGames и Octopussy принесли значительную прибыль от новой MGM/UA в 1983 году, но Керкоряну оказалось недостаточно. Не помогло и то, что WarGames на короткое время оказалась втянутой в юридический спор с EMI Films по поводу финансирования фильма и международных прав. [ 40 ] Реструктуризация 1985 года привела к созданию независимых производственных подразделений MGM и UA, при этом объединенные руководители студий отвечали за одно подразделение. Аналитики предполагали, что одна из студий, скорее всего, UA, будет продана для финансирования обратного выкупа акций другой (MGM) с целью сделать эту студию частной. Однако вскоре после этого руководитель одного подразделения был уволен, а оставшийся руководитель, Алан Лэдд-младший , взял на себя управление обоими. [ 11 ]
Тернер
7 августа 1985 года Тед Тернер объявил, что его Turner Broadcasting System купит MGM/UA. Поскольку лицензирование фильмов для телевидения становилось все более сложным, Тернер увидел ценность приобретения фильмотеки MGM для своей суперстанции WTBS . [ 41 ] По условиям сделки Тернер немедленно продал бы United Artists обратно Керкоряну. [ 31 ]
Ожидая этого, в ноябре 1985 года Керкорян назначил кинопродюсера Джерри Вайнтрауба председателем и исполнительным директором United Artists Corporation; бывший ABC исполнительный директор Энтони Томопулос был назначен президентом UA. [ 42 ] [ 43 ] Срок пребывания Вайнтрауба в UA был недолгим; он покинул студию в апреле 1986 года, и его заменил бывший Lorimar исполнительный директор Ли Рич . [ 44 ] В ожидании разделения SLM Production Group передала свою дистрибьюторскую сделку United Artists после того, как временно покинула MGM / UA и перешла в 20th Century Fox. [ 45 ]
25 марта 1986 года Тернер завершил приобретение MGM/UA в рамках сделки с наличными деньгами за 1,5 миллиарда долларов и переименовал ее в MGM Entertainment Co. [ 41 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] Затем Керкорян выкупил большую часть активов United Artists примерно за 480 миллионов долларов. [ 46 ] [ 47 ] В результате этой сделки первоначальный United Artists прекратил свое существование. Керкорян, по сути, создал совершенно новую компанию, реализующую унаследованные активы; таким образом, нынешний UA не является правопреемником первоначального воплощения, хотя и имеет схожие активы. [ 51 ] United Artists планирует открыть свою новую штаб-квартиру в Беверли-Хиллз , которая должна была вступить в силу 1 ноября 1985 года, незадолго до завершения сделки с Тернером. [ 52 ] 23 апреля 1986 года United Artists и Hoyts , австралийская сеть кинотеатров и дистрибьюторская компания, подписали контракт на совместное производство трех фильмов. [ 53 ]
Коммуникационная компания MGM/UA

Из-за опасений финансового сообщества по поводу его долговой нагрузки Тед Тернер был вынужден продать производственные и дистрибьюторские активы MGM компании United Artists за 300 миллионов долларов 26 августа 1986 года. [ 46 ] [ 47 ] [ 54 ] [ 55 ] Участок и лабораторные помещения MGM были проданы компании Lorimar-Telepictures . [ 54 ] Тернер хранил библиотеку фильмов и телепередач MGM до мая 1986 года, а также библиотеку Associated Artists Productions и фильмы RKO Pictures, которые ранее приобрела United Artists. [ 54 ] 21 августа 1986 года United Artists объявила о возобновлении кинопроизводства; «Бэби-бум» и «Настоящие мужчины» были первыми новыми фильмами, производство которых началось, и в разработке находились еще 26 фильмов. [ 56 ]
United Artists была переименована в MGM/UA Communications Company и разделена на три основных подразделения: одно телевизионное производство и два киноподразделения. Дэвид Гербер возглавлял телевизионное подразделение вместе с Энтони Томопулусом из United Artists и Аланом Лэддом-младшим из MGM. Несмотря на возрождение кассовых сборов в 1987 году с фильмами «Космические шары» , «Живые дневные огни» и «Лунный удар» , MGM/UA потеряли 88 миллионов долларов. [ 11 ] В ноябре того же года Хойтс и United Artists решили прекратить сотрудничество в совместном производстве. [ 57 ]
В апреле 1988 года принадлежащие Керкоряну 82 процента акций MGM/UA были выставлены на продажу; К июлю MGM и UA были разделены. В конце концов, 25 процентов MGM было предложено Берту Шугармену и продюсерам Джону Питерсу и Питеру Губеру , но позже план провалился. Рич, Лэдд, Томопулус и другие руководители устали от выходок Керкоряна и начали уходить. [ 11 ] К лету 1988 года массовый исход руководителей начал сказываться на производстве, что привело к отмене многих фильмов. Продажа MGM/UA в 1989 году австралийской компании Qintex / Australian Television Network (владельцам библиотеки Хэла Роуча, которую MGM и United Artists распространяли в 1930-х годах) также провалилась из-за банкротства компании позже в том же году; Тед Тернер снова попытался купить активы, но потерпел неудачу. [ 58 ] После 1990 года UA практически бездействовала и несколько лет не выпускала фильмов.
1990-е годы
В ноябре 1990 года итальянский финансист Джанкарло Парретти приобрел MGM/UA. Ранее он приобрел Cannon Films и переименовал ее в Pathé Communications, предвкушая успешную покупку Pathé , знаменитой французской кинокомпании. Но его попытка провалилась – в основном из-за того, что французское правительство заглянуло в темное прошлое Парретти – и вместо этого он объединил MGM/UA со своей бывшей компанией, в результате чего образовалась MGM-Pathé Communications Co. В ходе сделки Парретти завысил свое финансовое состояние и получил кредит. под ложным предлогом; это было предвестником хаоса, в котором оказалась студия под его руководством. Долги остались невыплаченными, что привело к задержке выхода нескольких фильмов, поскольку Парретти разграбил компанию, уволил большую часть финансового персонала и враждовал с Аланом Лэддом-младшим из-за контроля. Чтобы предотвратить дальнейший ущерб (и частично предотвратить раскрытие их собственных финансовых преступлений), Crédit Lyonnais , основной кредитор Парретти, лишил студию права выкупа в 1992 году. [ 59 ] [ 60 ] [ 30 ] Это привело к тому, что Парретти не выплатил свои кредиты и впоследствии был признан виновным в мошенничестве с ценными бумагами. 2 июля 1992 года MGM-Pathé Communications снова была переименована в Metro-Goldwyn-Mayer, Inc. Стремясь сделать MGM/UA продаваемой, Credit Lyonnais увеличила производство и убедила Джона Колли управлять UA. Под его руководством Келли возродил франшизы «Розовая пантера» и «Джеймс Бонд» и осветил прошлое UA, выпустив самый широкий прокат фильма с рейтингом NC-17 «Шоугелз» . Credit Lyonnais продал MGM в 1996 году, снова Трасинде Кирка Керкоряна, что привело к уходу Кэлли. [ 30 ]
В 1999 году режиссер Фрэнсис Форд Коппола попытался купить UA у Керкоряна, но тот отклонил это предложение. Вместо этого Коппола подписал со студией продюсерский контракт. [ 26 ]
2000-е - 2020-е годы

В 1999 году UA была переименована в специализированную студию. MGM только что приобрела компанию Samuel Goldwyn Company , которая была ведущим дистрибьютором артхаусных фильмов. После того, как это название было закрыто, MGM объединила UA в Metro-Goldwyn-Mayer Pictures. G2 Films, переименованная в Goldwyn Company и специализированное лондонское подразделение MGM, была переименована в United Artists International. [ 61 ] Дистрибьюция, брендинг и авторские права на две основные франшизы UA ( «Розовая Пантера» и «Рокки» ) были переданы MGM, хотя некоторые релизы MGM (в частности, франшиза о Джеймсе Бонде, совместная с Danjaq, LLC и ремейк «Ужасов Амитивилля» ) несут в себе Авторские права United Artists. Первым артхаусным фильмом, носившим название UA, был «Вещи, которые можно сказать, просто взглянув на нее» .
1 сентября 2001 года United Artists наняли Бингэма Рэя для управления компанией. [ 30 ] Под его руководством компания произвела и распространила множество художественных фильмов, в том числе «Боулинг для Колумбины» 2002 года , «Николас Никльби» того года и победителя премии «Оскар» » за лучший фильм на иностранном языке «Ничья земля ; 2004 года и Undertow , и Hotel Rwanda , совместное производство UA и Lions Gate Entertainment , а также заключили сделки с такими компаниями, как American Zoetrope и Revolution Films . [ 62 ] Рэй ушел из компании в 2004 году. [ 63 ]
В 2005 году партнерство Comcast , Sony и нескольких коммерческих банков купило United Artists и ее материнскую компанию MGM за 4,8 миллиарда долларов. [ 30 ] Будучи лишь миноритарным инвестором, Sony закрыла систему распространения MGM и собрала большую часть своего персонала в собственную студию. Фильмы, завершенные и запланированные к выпуску UA, — «Капоте» , «Секреты художественной школы» , «Лес » и «Романтика и сигареты». [ нужна ссылка ] — были переданы Sony Pictures Classics . [ 30 ]
В марте 2006 года MGM объявила, что снова вернется в качестве внутренней дистрибьюторской компании. Яркие дистрибьюторские отношения с The Weinstein Company (TWC), Lakeshore Entertainment , Bauer Martinez Entertainment и другими независимыми студиями, MGM распространяла фильмы этих компаний. MGM продолжала финансировать и совместно продюсировать проекты, выпущенные совместно с Sony Columbia TriStar Motion Picture Group, на ограниченной основе, а также производить опоры для палаток для своей собственной дистрибьюторской компании MGM Distribution.
У Sony была миноритарная доля в MGM, но в остальном MGM и UA действовали под руководством Стивена Купера (генерального директора и миноритарного владельца MGM).
Юнайтед Артистс Интертеймент
2 ноября 2006 года MGM объявили, что Том Круз и его давняя партнерша по производству Паула Вагнер возрождают UA. [ 64 ] [ 65 ] Это объявление было сделано после того, как дуэт был освобожден от четырнадцатилетних производственных отношений с Paramount Pictures, принадлежащей Viacom . Круз, Вагнер и MGM Studios создали United Artists Entertainment LLC, а продюсер/актер и его партнер владели 30-процентной долей в студии. [ 66 ] с одобрения консорциума владельцев MGM. Сделка дала им контроль над производством и разработками. Вагнер был назначен генеральным директором, и ему было выделено ежегодное расписание из четырех фильмов с разным бюджетом, а Круз выступал в качестве продюсера обновленной студии и время от времени становился звездой.
UA стала первой киностудией, получившей отказ от Гильдии писателей Америки, Запада (WGA) в январе 2008 года во время забастовки писателей . [ 67 ]
14 августа 2008 года MGM объявила, что Вагнер покинет UA, чтобы самостоятельно производить фильмы. [ 68 ] На посту главы UA она выпустила два фильма, в обоих с Крузом в главной роли, «Львы для ягнят». [ 69 ] и Валькирия . [ 70 ] Уход Вагнера привел к предположениям о неизбежности капитального ремонта UA. [ 68 ]
С тех пор UA выступала сопродюсером MGM в двух релизах: римейке «Славы» 2009 года и «Машине времени в джакузи » — на сегодняшний день это последние оригинальные фильмы, несущие флаг UA.
Финансовый отчет за 2011 год показал, что MGM выкупила 100-процентную долю в United Artists. [ 66 ] MGM заявила, что, возможно, продолжит снимать новые фильмы под брендом UA. [ 66 ] Однако в настоящее время сама UA функционирует только номинально, хотя время от времени переиздает (через MGM) большинство своих фильмов в кинотеатрах под баннером UA.
United Artists Media Group и United Artists Digital Studios
22 сентября 2014 года MGM приобрела 55-процентную долю в компаниях One Three Media и Lightworkers Media, которыми управляют Марк Бернетт и Рома Дауни и частично принадлежат Hearst Entertainment . Обе компании были объединены в новую телекомпанию United Artists Media Group (UAMG), что стало возрождением бренда UA. Бернетт стал генеральным директором UAMG, а Дауни стал президентом Lightworkers Media, семейного и религиозного подразделения UAMG. UAMG стала студией-дистрибьютором программ Mark Burnett Productions, таких как Survivor . UAMG должен был сформировать мощный религиозный канал. [ 30 ] [ 71 ]
14 декабря 2015 года MGM объявила, что приобрела оставшиеся 45 процентов акций UAMG, которыми она еще не владела, и объединила UAMG в собственное телевизионное подразделение. Херст, Дауни и Бернетт получили доли в MGM на общую сумму 233 миллиона долларов. Кроме того, Бернетт был назначен президентом MGM Television, заменив уходящего Рому Ханну . Запланированная сверхвысокая религиозная служба (позже получившая название объединенной службы OTT и цифровых подканалов , известная как Light TV , теперь TheGrio ) стала отдельной организацией, принадлежащей MGM, Burnett, Downey и Hearst. [ 3 ]
14 августа 2018 года The Hollywood Reporter сообщил, что MGM возродила бренд под названием United Artists Digital Studios для веб-сериала Stargate Origins в рамках попытки перезапуска своей Stargate франшизы , которая также включала специальную платформу потокового мультимедиа, известную как Stargate Command . следуя по стопам Paramount Global от платформы CBS All Access (теперь Paramount+ ). [ 72 ]
2024 – настоящее время: Возрождение.
В июле 2024 года сообщалось, что Скотт Стубер близок к заключению сделки по возрождению лейбла United Artists под управлением Amazon MGM Studios впервые за более чем десять лет. Вскоре после этого Amazon подтвердила эту новость в пресс-релизе, объявив, что Стубер заключил с компанией многолетнее соглашение о праве первого выбора. В рамках этой сделки Стубер будет производить фильмы для недавно возрожденного баннера под своей собственной компанией либо для театрального выпуска, либо для потокового выпуска через Amazon Prime Video . Стубер также будет участвовать в создании каждого фильма, выпущенного под брендом United Artists. [ 73 ]
Фильмотека
Большая часть библиотеки UA после 1952 года теперь принадлежит MGM, в то время как фильмы до 1952 года (за некоторыми исключениями) были либо проданы другим компаниям, таким как National Telefilm Associates (теперь часть холдингов Melange/Republic Pictures, принадлежащих Paramount). Глобально, их распространением занимается компания Paramount Pictures ) или находятся в свободном доступе . Однако на протяжении всей истории студии UA выступала скорее как дистрибьютор, чем как киностудия, передавая авторские права ответственной продюсерской компании. Это объясняет, почему некоторые релизы UA, такие как «Ровно в полдень» (1952) и «Последний отсчет» (1980), все еще находятся под защитой авторских прав, но не принадлежат MGM. [ оригинальное исследование? ] Названия MGM, которые UA распространяла с 1973 по 1982 год, теперь принадлежат Тернеру (под управлением Warner Bros. ).
UA фильмы на видео
Первоначально UA сдала в аренду права на домашнее видео на свои фильмы компании Magnetic Video , первой компании, занимающейся домашним видео. Fox приобрела Magnetic в 1981 году и в том же году переименовала ее в 20th Century-Fox Video . В 1982 году компания 20th Century-Fox Video объединилась с CBS Video Enterprises (которая ранее отделилась от MGM/CBS Home Video после слияния MGM с UA), в результате чего родилась CBS/Fox Video . Хотя примерно в это время MGM владела UA, лицензионное соглашение UA с CBS/Fox (в которое также входили сублейблы Key Video и Playhouse Video) все еще действовало. Однако недавно переименованная компания MGM/UA Home Video начала выпускать некоторые продукты UA, в том числе фильмы UA, первоначально выпущенные в середине 80-х. До покупки MGM UA лицензировала права на зарубежное видео компании Warner Bros. через Warner Home Video в рамках сделки, срок действия которой истекал в 1991 году. [ 74 ] В 1986 году библиотеки фильмов и телепередач MGM до 1950 года и библиотеки фильмов и телепередач MGM до мая 1986 года были куплены Тедом Тернером после его недолгого владения MGM/UA, и в результате CBS/Fox потеряла права на домашнее видео на до-майские библиотеки. 1950 Фильмы WB для MGM/UA Home Video, которая лицензировала их у Тернера. Когда в 1989 году истек срок действия соглашения с CBS/Fox (унаследованным от Magnetic Video), фильмы, выпущенные UA, стали выпускаться через MGM/UA Home Video.
До заключения сделок с Magnetic Video и Warner Home Video в 1980 году у United Artists были эксклюзивные контракты на аренду с небольшим видеолейблом VidAmerica в США и еще одним небольшим лейблом Intervision Video в Великобритании. [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] для выпуска домашнего видео 20 наименований из библиотеки UA (например, The Great Escape , Some Like It Hot и Hair , а также нескольких наименований WB, выпущенных до 1950 года).
United Artists Broadcasting
United Artists владела и управляла двумя телевизионными станциями под названием United Artists Broadcasting: WUAB в Кливленде, штат Огайо (номинальная лицензия предоставлена Лорейну, штат Огайо ), которую студия построила и подписала контракт в 1968 году. [ 78 ] WRIK-TV в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико , приобретенный в 1969 году. [ 79 ] и имел разрешение на строительство станции в Хьюстоне, штат Техас . [ 80 ] В 1970 году United Artists приобрела радиостанцию WWSH в Филадельфии, штат Пенсильвания . [ 81 ]
United Artists покинула вещательный бизнес в 1977 году, продав WUAB радиовещательной компании Gaylord. [ 82 ] и WWSH для Cox Enterprises , [ 81 ] за которым последовала продажа WRIK-TV Томми Муньису в 1979 году. [ 83 ]
Объединенные художники выпускают
United Artists Releasing, LLC (UAR) на местном рынке, MGM и Annapurna Pictures по распространению фильмов — совместное предприятие основанное бывшим генеральным директором MGM Гэри Барбером , бизнесменом и основателем Open Road Films Эриком Холом и основательницей Аннапурны Меган Эллисон 31 октября 2017 года. [ 4 ] 5 февраля 2019 года он был переименован в United Artists Releasing в ознаменование 100-летия со дня основания United Artists . [ 5 ] он работал в офисах штаб-квартир соответствующих компаний в Западном Голливуде и Лос-Анджелесе в Калифорнии и предлагал альтернативные услуги крупным киностудиям и потокового мультимедиа . компаниям [ 5 ] ежегодно выпускается 10–14 фильмов. [ 6 ]
26 мая 2021 года занимающаяся интернет-торговлей и технологиями, компания Amazon, приобрела MGM Holdings, материнскую компанию MGM, за 8,45 миллиарда долларов. [ 84 ] который завершился 17 марта 2022 г. [ 85 ] и, как следствие, передал United Artists Releasing под контроль Amazon Studios . Затем 4 марта 2023 года Amazon объединила United Artists Releasing с MGM, стремясь к распространению кинематографических и театральных фильмов наряду со своими основными медиа-релизами в своем сервисе видео по запросу Amazon Prime Video после кассового успеха Creed III . [ 7 ]
См. также
Примечания
- ^ WB сохранил пару полнометражных фильмов 1949 года, которые они просто распространяли, а также все короткометражки, выпущенные 1 сентября 1948 года или после этой даты, в дополнение ко всем мультфильмам, выпущенным в августе 1948 года.
Ссылки
- ^ Ву, Элейн (29 сентября 2011 г.). «Мо Ротман умирает в 92 года; Чаплин нашел новую аудиторию» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 29 декабря 2013 года . Проверено 1 октября 2011 г.
- ^ Коул, Роберт Дж. (16 мая 1981 г.). «Сообщается, что MGM покупает United Artists за 350 миллионов долларов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 сентября 2016 года . Проверено 26 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б МакНэри, Дэйв (14 декабря 2015 г.). «Марк Бернетт назначен президентом телевидения MGM» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 27 августа 2017 года . Проверено 2 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б МакНэри, Дэйв (31 октября 2017 г.). «MGM и Аннапурна образуют дистрибьюторское партнерство в США» . Разнообразие . Пенске Медиа Корпорейшн . Архивировано из оригинала 3 ноября 2017 года . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Доннелли, Мэтт (5 февраля 2019 г.). «Аннапурна, совместное дистрибьюторское предприятие MGM проводит ребрендинг в United Artists Releasing» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 5 февраля 2019 года . Проверено 5 февраля 2019 г.
В рамках соглашения MGM и Аннапурна также объявили, что они создали компанию по выпуску Mirror, чтобы использовать возможности театрального выпуска сторонних фильмов.
- ^ Перейти обратно: а б Галуппо, Миа (5 февраля 2019 г.). «MGM, команда Аннапурны по распространению лейбла United Artists Releasing» . Голливудский репортер . Пенске Медиа Корпорейшн . Архивировано из оригинала 8 февраля 2021 года . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б МакКлинток, Памела (4 марта 2023 г.). «Кассовые сборы: «Крид III» выигрывает титул с лучшим открытием сериала за 51 миллион долларов» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 4 марта 2023 года . Проверено 4 марта 2023 г.
Amazon защитила свой новообретенный театральный аппарат, объединив United Artists Releasing с MGM.
- ^ Перейти обратно: а б Балио, Тино (2 марта 2009 г.). United Artists, Том 1, 1919–1950: Компания, построенная звездами, Том 1 (2-е изд.). Мэдисон, Висконсин: Издательство Висконсинского университета. п. 29. ISBN 9780299230036 . Проверено 2 сентября 2017 г.
- ^ Сиклос, Ричард (4 марта 2007 г.). «Миссия невыполнима: Том Круз в роли магната» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 октября 2017 года . Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ Джеймс, Девон (2 июня 2016 г.). «Заключенные захватывают приют» . Девон Джеймс . Архивировано из оригинала 27 апреля 2018 года . Проверено 26 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа «История Metro-Goldwyn-Mayer Inc.» . Финансирование Вселенной . Архивировано из оригинала 13 февраля 2022 года . Проверено 20 декабря 2014 г.
- ^ «Формирование Twentieth Century-Fox (20th Century Fox)» . www.cobbles.com . Архивировано из оригинала 21 апреля 2018 года . Проверено 26 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Майер, Артур Л. (24 июня 1959 г.). «ЮА в 40» . Разнообразие . п. 42 . Получено 31 августа 2019 г. - через Archive.org .
- ^ Перейти обратно: а б Планкетт, Пол (4 октября 2019 г.). «United Artists вспоминает 100 лет новаторских фильмов» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 4 октября 2019 года . Проверено 4 октября 2019 г.
- ^ Балио, Тино (2 марта 2009 г.). United Artists: компания, изменившая киноиндустрию (1-е изд.). Мэдисон, Висконсин: Издательство Висконсинского университета. стр. 226–227. ISBN 9780299114404 . Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Проверено 2 сентября 2017 г.
- ^ «США создают собственный лейбл Diskery» . Рекламный щит . 14 октября 1957 г. с. 20. ISSN 0006-2510 . Проверено 2 сентября 2017 г.
- ^ «О себе: 1970–1979» . Архивный фонд EMI. Архивировано из оригинала 2 октября 2017 года . Проверено 1 октября 2017 г.
- ^ Макнил, Алекс (1996). Тотальное телевидение: полное руководство по программированию с 1948 года по настоящее время (4-е изд.). Нью-Йорк: Книги Пингвина. п. 886. ИСБН 9780140249163 . Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Проверено 2 сентября 2017 г.
- ^ «Кино из аап: Программы качества от качественных студий, полнометражные фильмы и мультфильмы Warner Bros., мультфильмы Попай» . 1957 год . Проверено 1 октября 2017 г.
- ^ Шикель, Ричард; Перри, Джордж (9 сентября 2008 г.). Вы должны помнить это: история Warner Bros. Филадельфия.: Бегущая пресса. п. 255. ИСБН 9780762434183 . Проверено 2 сентября 2017 г.
- ^ Камп, Дэвид (октябрь 2012 г.). «Пятьдесят лет Бонда, Джеймс Бонд: самый большой день рождения величайшей кинофраншизы» . Ярмарка тщеславия . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 1 октября 2017 г.
В 1961 году Брокколи использовал свои связи, чтобы добиться встречи в Нью-Йорке с Артуром Кримом, главой United Artists. Крым согласился на бюджет фильма о Джеймсе Бонде чуть более миллиона долларов.
- ^ «АФИ|Каталог» . каталог.afi.com . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ «Большая тройка продана UA; плюс 1/2 Can. Co» . Журнал «Билборд» . 27 октября 1973 г. с. 3. Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ «Высоколетающая кукушка за 163 250 000 долларов; лучший результат в истории UA». Разнообразие . 17 ноября 1976 г. с. 3.
- ^ «UA: 11 раз с, лучший снимок» . Разнообразие . 12 апреля 1978 г. с. 31.
- ^ Перейти обратно: а б Медавой, Майк; Янг, Джош (25 июня 2013 г.). Ты настолько хорош, насколько хорош твой следующий фильм: 100 отличных фильмов, 100 хороших фильмов и 100, в которых меня стоит снять . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 85–86. ISBN 9781439118139 . Проверено 1 октября 2017 г.
- ^ «Лоримар, пакт UA» (PDF) . Журнал радиовещания . 16 октября 1978 г. с. 44 . Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ Велкос, Роберт В. « Врата рая»: провал фильма, изменивший Голливуд» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года . Проверено 25 декабря 2018 г.
- ^ Коул, Роберт Дж. (16 мая 1981 г.). «Сообщается, что MGM покупает United Artists за 350 миллионов долларов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 сентября 2016 года . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Флеминг, Майк-младший; Буш, Анита (22 сентября 2014 г.). «MGM покупает 55% Империи Ромы Дауни и Марка Бернетта; перезапускает United Artists» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Проверено 4 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фабрикант, Джеральдин (8 августа 1985 г.). «Тёрнер приобретает киноимперию MGM» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 октября 2014 года . Проверено 4 ноября 2014 г.
- ^ «Обращайтесь бережно». Американский фильм . Зима 1980 года.
- ^ Сискель, Джин (16 мая 1982 г.). «Привет, сладкое искусство: большой успех небольших фильмов в Чикаго» . Чикаго Трибьюн . п. 141. Архивировано из оригинала 2 октября 2017 года . Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ «UA Classics направляется на Запад, меняет логотип» . Разнообразие . 22 февраля 1984 г. с. 26.
- ^ «Сильверман заключает сделку с UA-MGM» (PDF) . Вещание . 19 октября 1981 г. Архивировано (PDF) из оригинала 18 августа 2021 г. . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ «Монитор» (PDF) . Вещание . 2 ноября 1981 г. Архивировано (PDF) из оригинала 18 августа 2021 г. . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ Хармец, Алжан (13 июля 1982 г.). «Бегельман снят с поста руководителя United Artists» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 1 октября 2017 г.
- ^ «700 банкиров доверяют переводу рабочих в Джерси-Сити» . Нью-Йорк Таймс . 31 марта 1983 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2015 года . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ Ирв Лихтман (8 января 1983 г.). «Песни CBS растут благодаря сделке MGM и UA» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ «EMI подает в суд на UA по поводу прав на распределение территорий и территорий« военных игр »». Разнообразие . 2 марта 1983 г. с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б Принц, Стивен (2000). Новый горшок с золотом: Голливуд под электронной радугой, 1980–1989 (изд. в мягкой обложке). Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 14–16. ISBN 9780520232662 . Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Проверено 2 сентября 2017 г.
- ^ Деллугач, Эл (12 ноября 1985 г.). «Вайнтрауб — новый руководитель United Artists» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 13 октября 2014 года . Проверено 4 ноября 2014 г.
- ^ «Новый руководитель United Artists» . Нью-Йорк Таймс . 20 ноября 1985 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2018 года . Проверено 26 января 2015 г.
- ^ Харрис, Кэтрин (29 апреля 1986 г.). «Рич уходит из Лоримара, чтобы стать председателем UA» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 13 октября 2014 года . Проверено 26 января 2015 г.
- ^ «Пакт о распределении SLM перейдет на UA после разделения» . Разнообразие . 22 января 1986 г. с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б с Барт, Питер (май 1990 г.). Fade Out: Бедственные последние дни MGM (1-е изд.). Нью-Йорк: Морроу. стр. 236–238. ISBN 9780671710606 . Проверено 2 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Парсонс, Патрик Р. (5 апреля 2008 г.). Голубое небо: история кабельного телевидения . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. п. 507. ИСБН 9781592137060 . Проверено 1 октября 2017 г.
- ^ Стеффофф, Ребекка (1992). Тед Тернер, «Триумфальный тигр телевидения» . Ада, Оклахома: Garrett Educational Corp., с. 55. ИСБН 9781560740247 . Проверено 1 октября 2017 г.
- ^ Сторч, Чарльз (7 мая 1986 г.). «Тернер может продать долю в компании» . Чикаго Трибьюн . Pqasb.pqarchiver.com. Архивировано из оригинала 11 января 2012 года . Проверено 15 декабря 2011 г.
- ^ Гендель, Морган (7 июня 1986 г.). «Тёрнер продаёт студию, но остаётся за мечтой» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 13 февраля 2022 года . Проверено 15 декабря 2011 г.
- ^ Балио, Тино (2 марта 2009 г.). United Artists, Том 2, 1951–1978: Компания, изменившая киноиндустрию . Мэдисон, Висконсин: Издательство Висконсинского университета. п. 343. ИСБН 9780299230135 . Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Проверено 2 сентября 2017 г.
- ^ «UA в штаб-квартиру в Беверли-Хиллз» . Разнообразие . 16 октября 1985 г. с. 5.
- ^ Гэлбрейт, Джейн (23 апреля 1986 г.). «UA, Соглашение о совместном производстве чернил Oz's Hoyts Ink». Разнообразие . п. 7.
- ^ Перейти обратно: а б с Фабрикант, Джеральдин (7 июня 1986 г.). «Тернер продаст активы Mgm» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 15 февраля 2017 года . Проверено 26 января 2015 г.
- ^ «Тернер и United Artists заключили сделку» . Орландо Сентинел . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 27 августа 1986 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 20 сентября 2013 г.
- ^ Гэлбрейт, Джейн (27 августа 1986 г.). «После года потрясений UA готова возобновить производство». Разнообразие . п. 4.
- ^ «Hoyts & United Artists отказываются от сделки по совместному производству функций». Разнообразие . 5 ноября 1986 г. с. 29.
- ^ Фабрикант, Джеральдин (29 ноября 1989 г.). «Тёрнер покупает MGM/UA» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ «ХИЩНИК, КАК ИТАЛЬЯНСКИЙ БАНДОР ОГРАБИЛ MGM, ПОСТАВИЛ CREDIT LYONNAIS НА КОЛЕНИ И ЗАСТАВИЛ ПАПУ ПЛАЧАТЬ. – 8 июля 1996 г.» . деньги.cnn.com . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Барт, Питер (10 апреля 2013 г.). «MGM: Иногда лучше всего грохочущая тишина» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 21 сентября 2017 года . Проверено 1 октября 2017 г.
- ^ «Реструктуризация United Artists компанией MGM» . CNNMoney . 7 июня 1999 г. Архивировано из оригинала 7 сентября 2021 г. Проверено 26 января 2015 г.
- ^ «ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ **ОБНОВЛЕНИЕ**: Бингхэм Рэй и Крис МакГерк о новом UA; Солондз и Липски перемешивают рейтинг «рассказывания историй»» . ИндиВайр . 6 августа 2001 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2005 года . Проверено 7 апреля 2019 г.
- ^ Эрнандес, Юджин (9 января 2001 г.). «Встряска в United Artists; Бингхэм Рэй покидает компанию» . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 7 апреля 2019 года . Проверено 7 апреля 2019 г.
- ^ «MGM поручает Крузу руководить новыми артистами United» . США сегодня . 2 ноября 2006 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 20 мая 2010 г.
- ^ Петрекка, Лаура; Либерман, Дэвид (2 ноября 2006 г.). «Том Круз, партнер-продюсер, заключил сделку с United Artists» . Зап2ит . Архивировано из оригинала 24 мая 2011 года . Проверено 1 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фриц, Бен (23 марта 2012 г.). «MGM восстанавливает полный контроль над United Artists» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 26 января 2015 г.
- ^ «ШОКЕР! WGA объявит о побочной сделке с United Artists Тома Круза; теперь магнаты студии злятся на Слоуна из MGM» . Крайний срок Голливуд . 4 января 2008 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2012 года . Проверено 20 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Флеминг, Майкл (13 августа 2008 г.). «Паула Вагнер покидает UA» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 2 марта 2009 года . Проверено 14 августа 2008 г.
- ^ Сипли, Майкл (23 апреля 2008 г.). «Нацистский заговор, преследующий Тома Круза и United Artists» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 сентября 2017 года . Проверено 29 апреля 2008 г.
- ^ «Валькирия (2008)» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 11 апреля 2009 года . Проверено 13 апреля 2009 г.
- ^ Хайфилл, Саманта (17 января 2015 г.). «MGM запускает United Artists Media Group (снова)» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 11 мая 2015 г.
- ^ Бонд, Пол (14 августа 2018 г.). «Выручка MGM растет, но чистая прибыль падает» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 13 сентября 2018 года . Проверено 13 сентября 2018 г.
MGM недавно основала United Artists Digital Studios...
- ^ Флеминг, Майк-младший (26 июля 2024 г.). «Скотт Стубер закрывает сделку по возрождению United Artists» . Крайний срок Голливуд . Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ Фабрикант, Джеральдин (31 мая 1988 г.). «Для MGM/UA участников торгов мало» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 октября 2017 года . Проверено 20 февраля 2017 г.
- ^ Бинс, Чак (23 декабря 1980 г.). «Революция видеомагнитофонов, обеспечивающая широкий выбор телезрителям» . Новости Нового Замка . п. 8.
- ^ «В этом месяце» (pdf) . Панорама . 8 октября 2013 года . Проверено 1 октября 2017 г.
- ^ Копп, Джордж (4 октября 1980 г.). «Европа продвигается вперед в борьбе за сбор авторских прав» . Рекламный щит . п. 87. ISSN 0006-2510 . Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Проверено 1 октября 2017 г.
- ^ Шиппи, Дик (13 сентября 1968 г.). «WUAB (43) присоединяется к телевизионной семье» . Журнал Akron Beacon Journal . Акрон, Огайо. п. Д3. Архивировано из оригинала 27 сентября 2022 года . Проверено 27 сентября 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «UA приобретет WRIK-TV Ponce, PR» (PDF) . Вещание . 28 июля 1969 г. с. 33. Архивировано (PDF) из оригинала 7 марта 2023 года . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ «United Artists получает главу 43 Лорейн, Огайо» (PDF) . Вещание . Том. 70, нет. 10. 7 марта 1966. с. 61. Архивировано (PDF) из оригинала 8 ноября 2021 года . Получено 25 сентября 2022 г. - через World Radio History.
- ^ Перейти обратно: а б Карты истории FCC для WUMR
- ^ Харт, Раймонд П. (10 октября 1978 г.). «61 канал планирует возвращение» . Обычный дилер . Кливленд, Огайо. п. 7-Б. Архивировано из оригинала 19 сентября 2022 года . Получено 15 сентября 2022 г. - через GenealogyBank.
- ^ Карты истории FCC для WSTE-DT
- ^ Спенглер, Тодд; Ланг, Брент (26 мая 2021 г.). «Amazon покупает MGM, студию Джеймса Бонда, за 8,45 миллиарда долларов» . Разнообразие . Пенске Медиа Корпорейшн . Архивировано из оригинала 25 января 2022 года . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Маас, Дженнифер (17 марта 2022 г.). «Amazon завершает сделку по приобретению MGM за 8,5 миллиардов долларов» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 4 апреля 2022 года . Проверено 17 марта 2022 г.
Дальнейшее чтение
- Бах, Стивен. Финальная версия . Нью-Йорк: Морроу, 1985.
- Балио, Тино. United Artists: Компания, созданная звездами . Мэдисон: Университет Висконсина, 1976.
- Балио, Тино. United Artists: компания, изменившая киноиндустрию . Мэдисон: Университет Висконсина, 1987.
- Берг, А. Скотт . Голдвин . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1988.
- Габлер, Нил . Собственная империя: как евреи изобрели Голливуд . Нью-Йорк: Издательство Crown, 1988.
- Шикель, Ричард . Д. У. Гриффит: Американская жизнь . Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1983.
- Томсон, Дэвид. Шоумен: Жизнь Дэвида О. Селзника . Нью-Йорк: Альфред А., Кнопф, 1992.
Внешние ссылки

- Официальный сайт (в архиве)
- Официальный сайт United Artists, выпускаемого на Wayback Machine (архивировано 26 января 2021 г.)
- Отчеты United Artists Corporation за 1919–1965 гг. Архивировано 9 декабря 2013 г., в archive.today — в Висконсинском центре исследований кино и театра .
- Объединенные художники
- 1919 заведений в Калифорнии
- Американские киностудии
- Амазон МГМ Студии
- Чарли Чаплин
- Кино Южной Калифорнии
- Компании, базирующиеся в Беверли-Хиллз, Калифорния.
- Д. У. Гриффит
- Развлекательные компании из Калифорнии
- Развлекательные компании, основанные в 1919 году.
- Кинопрокатчики США
- Кинопроизводственные компании США
- Культура Голливуда, Лос-Анджелес
- Мэри Пикфорд
- Бывшие дочерние компании Metro-Goldwyn-Mayer
- Средства массовой информации, основанные в 1919 году.
- Слияния и поглощения 1981 года
- Премия Оскар для победителей за технические достижения
- Первичные публичные размещения акций 1950-х годов