Оседлать молнию
Оседлать молнию | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 27 июля 1984 г. | |||
Записано | 20 февраля - 14 марта 1984 г. | |||
Студия | Сладкая тишина , Копенгаген | |||
Жанр | Трэш-метал | |||
Длина | 47 : 26 | |||
Этикетка | Мегафорс | |||
Продюсер |
| |||
Металлики Хронология | ||||
| ||||
Синглы из альбома Ride the Lightning | ||||
|
Ride the Lightning — второй студийный альбом американской хэви-метал группы Metallica , выпущенный 27 июля 1984 года на независимом лейбле Megaforce Records . Альбом был записан за три недели с продюсером Флеммингом Расмуссеном в студии Sweet Silence Studios в Копенгагене , Дания. На иллюстрации, основанной на концепции группы, изображен электрический стул , в который ударила молния, исходящая из логотипа группы. Название было взято из отрывка из Стивена Кинга романа «Противостояние» , в котором персонаж использует эту фразу для обозначения казни на электрическом стуле.
Несмотря на то, что альбом уходит корнями в жанр трэш-метала , он продемонстрировал музыкальный рост группы и лирическую утонченность. Басист Клифф Бертон познакомил группу с основами теории музыки и внес больший вклад в написание песен. Помимо быстрого темпа своего дебютного альбома Kill 'Em All , Metallica расширила свой подход, применив акустические гитары, расширенные инструментальные партии и более сложные гармонии. Общие расходы на запись были оплачены европейским лейблом Metallica Music for Nations, поскольку Megaforce не смогла их покрыть. Это последний альбом, в написании песен которого участвовал бывший ведущий гитарист Дэйв Мастейн , и первый альбом, в котором участвовал преемник Кирк Хэммет .
Ride the Lightning получил весьма положительные отзывы музыкальных критиков, которые сочли его более амбициозным, чем его предшественник. Metallica продвигала альбом в рамках европейского турне Bang That Head That Doesn't Bang в конце 1984 года и во время его североамериканского тура в первой половине 1985 года. Группа выступала на крупных музыкальных фестивалях, таких как Monsters of Rock и Day on the Green. позже в том же году. Через два месяца после выпуска Elektra Records подписала с Metallica многолетний контракт и переиздала альбом. Ride the Lightning занял 100-е место в Billboard 200, практически не освещаясь на радио. Хотя первоначально для американского рынка было продано 75 000 копий, к ноябрю 1987 года альбом был продан тиражом в полмиллиона. В 2012 году он получил шестикратный платиновый статус от Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) за отгрузку шести миллионов копий в Соединенных Штатах. Многие рок-издания включили Ride the Lightning в списки лучших альбомов, заявив, что он оказал длительное влияние на жанр.
Предыстория и запись
[ редактировать ]Metallica выпустила свой дебютный альбом Kill 'Em All на независимом лейбле Megaforce Records 25 июля 1983 года. [ 1 ] Альбом помог утвердиться трэш-металу , поджанру хэви-метала, отличающемуся яркими риффами и интенсивной перкуссией. [ 2 ] песни, которые должны были составить Ride the Lightning После завершения промо-тура Metallica приступила к сочинению нового материала, а с сентября начала исполнять на концертах . Поскольку у группы было мало денег, ее участники часто питались один раз в день и оставались в домах фанатов, играя в клубах по всей территории Соединенных Штатов. [ 3 ] Инцидент произошел, когда часть оборудования Metallica была украдена в Бостоне , и Anthrax одолжил Metallica часть своего оборудования для завершения оставшихся выступлений. В свободное от концертов время группа останавливалась в арендованном доме в Эль-Серрито, Калифорния , под названием Metallica Mansion. [ 4 ] Фронтмену Джеймсу Хэтфилду было неловко выполнять двойную работу по вокалу и ритм-гитаре, поэтому группа предложила эту работу Armored Saint вокалисту Джону Бушу , который отклонил это предложение, потому что у Armored Saint в то время дела шли хорошо.
Хэтфилд постепенно обрел уверенность в себе в качестве ведущего вокалиста и сохранил свою первоначальную роль. Metallica приступила к записи 20 февраля 1984 года в студии Sweet Silence Studios в Копенгагене, Дания. Продюсером альбома выступил Флемминг Расмуссен , основатель Sweet Silence Studios. Барабанщик Ларс Ульрих выбрал Расмуссена, потому что ему понравилась его работа над альбомом Rainbow 's Difficult to Cure (1981), и он очень хотел записаться в Европе. [ 5 ] Расмуссен, не слышавший о Metallica, согласился поработать над альбомом, хотя сотрудники его студии ставили под сомнение талант группы. Расмуссен прослушал записи Metallica до прибытия участников и подумал, что у группы большой потенциал. [ 6 ] Metallica репетировала материал для альбома в Mercyful Fate в Копенгагене. репетиционной комнате [ 7 ]
Прежде чем войти в студию, Metallica собирала идеи по записям «риффов» различных джем-сейшенов. Хэтфилд и Ульрих просмотрели кассеты и отобрали самые сильные риффы, чтобы собрать их в песни. Инструменты записывались отдельно, только Хэтфилд играл на ритм-гитаре. [ 8 ] Расмуссен при поддержке барабанщика Флемминга Ларсена обучал основам тайминга и длительности ударов Ульриха, который имел склонность к увеличению скорости и мало разбирался в теории ритма. [ 4 ] Барабаны были записаны на пустом складе в задней части студии, который не был звукоизолирован и вызывал реверберацию . [ 7 ] Хотя четыре трека уже были аранжированы, участники группы не привыкли создавать песни в студии, как они не делали этого для Kill 'Em All . [ 9 ] « For Whom the Bell Tolls », «Trapped Under Ice» и «Escape» были написаны в основном в Копенгагене, а группа внесла последние штрихи в «Fight Fire with Fire», «Ride the Lightning», « Creeping Death » и "The Call of Ktulu", который уже исполнялся вживую. [ 4 ]
Ведущий гитарист Кирк Хэммет взял название альбома из отрывка из Стивена Кинга романа «Противостояние» . [ 10 ] Обложка, изображающая электрический стул посреди молний, была задумана еще до начала записи. [ 11 ] Изначально у Metallica были трудности с записью, потому что оборудование было украдено за три недели до прибытия группы в Копенгаген. [ 12 ] Участники группы спали в студии днем, так как не могли позволить себе гостиницу, и записывались ночью, потому что в дневное время студия была забронирована другими артистами. Поскольку группа искала контракт с крупным лейблом, A&R студию посетили несколько представителей разных лейблов. Сначала казалось, что Metallica собиралась подписать контракт с Bronze Records , но сделка была отменена, поскольку исполнительный директор Bronze Джерри Брон не оценил работу, проделанную в Sweet Silence Studios, и хотел, чтобы ремикс американского издания сделал инженер Эдди Крамер . и даже подумывал о перезаписи альбома в другой студии. Metallica была отстранена тем, что Брон не разделял творческого видения группы, и решила искать другой лейбл для выпуска в США, хотя Bronze уже рекламировала Metallica как одну из своих групп. [ 6 ]
Metallica пришлось записываться быстро из-за европейских концертов, запланированных через 29 дней после входа в студию. Запись завершилась 14 марта, а 27 июля Megaforce выпустила альбом. [ 13 ] Хотя первоначальный бюджет альбома составлял 20 000 долларов, окончательные расходы превысили 30 000 долларов США (что эквивалентно 91 774 долларам в 2023 году). [ 6 ] Европейский лейбл Metallica Music for Nations оплатил расходы на студию, поскольку владелец Megaforce Джон Зазула не мог их себе позволить. [ 5 ] Metallica была недовольна отсутствием продвижения со стороны Megaforce и решила расстаться с Зазулой. Исполнительный директор мейджор-лейбла Elektra Records Майкл Алаго заметил Metallica на концерте The Stone в Сан-Франциско и пригласил председателя Elektra и руководителя промоушена на августовское шоу в Нью-Йорке. Выступление в Roseland Ballroom с Anthrax и Metallica на разогреве у Raven понравилось персоналу Elektra, и на следующее утро группе был предложен контракт. [ 14 ] 12 сентября Metallica подписала контракт с Elektra, которая переиздала альбом 19 ноября. Клифф Бернштейн и Питер Менш из Q Prime одновременно были назначены новыми менеджерами группы. [ 13 ] Ride the Lightning - последний альбом Metallica, в соавторстве которого участвовал бывший ведущий гитарист Дэйв Мастейн , получивший признание за заглавный трек и "The Call of Ktulu". Альбом также стал первым случаем, когда Хэммету дали авторские права. [ 15 ]
Музыка и тексты песен
[ редактировать ]Музыкальные авторы полагают, что Ride the Lightning демонстрирует большую музыкальную зрелость, с более широкими по звучанию песнями, чем песни Kill 'Em All , которые отличались одномерным звучанием. Частично такое развитие событий произошло из-за басиста Клиффа Бертона знаний в области теории музыки. Он показал Хэтфилду, как дополнять основные ноты дополнительными контр-мелодиями и как работает базовая гитарная гармония, что отразилось на композициях песен. [ 16 ] Хэтфилд разработал более социально ориентированную лирику, а также зловещие и полуфилософские отсылки. [ 17 ] Ульрих объяснил, что Metallica решила не полагаться строго на быстрый темп, как на предыдущем альбоме, а изучить другие музыкальные подходы, которые звучали бы мощно и тяжело. [ 18 ] Кевин Фишер из журнала Grinder охарактеризовал альбом как «абсолютный трэш, разрушение и полное размытие», что напомнило ему о скорости и мощи Kill 'Em All . [ 19 ] Музыкальный журналист Мартин Попофф заметил, что Ride the Lightning предлагает «в равной мере изысканность и жестокость» и на момент выпуска воспринимался как нечто новое. [ 20 ] Обсуждая лирическое содержание альбома, философ Уильям Ирвин писал: «После Kill 'Em All бунт и агрессия стали гораздо более целенаправленными, поскольку враг стал более четко определен. Metallica была глубоко обеспокоена различными областями, в которых обычный человек действовал неправомерно, но изобретательно. Точнее, они резко критиковали власть имущих». [ 21 ]
Акустическое вступление в мажорной тональности к "Fight Fire with Fire" демонстрирует эволюцию Metallica в сторону более гармоничного и сложного стиля написания песен. Самая быстрая песня Metallica с точки зрения скорости игры, она сопровождается проворными тремоло- риффами в куплетах и припеве. Расширенное соло в конце растворяется в звуковом эффекте огромного ядерного взрыва. [ 22 ] Основной рифф был записан на пленку во время тура Kill 'Em All Tour , а акустическое вступление Бертон в то время играл на акустической гитаре. [ 23 ] Лирические темы сосредоточены на ядерном уничтожении и, в частности, критикуют доктрину гарантированного взаимного уничтожения . [ 20 ]
«Ride the Lightning» — первая песня Metallica, подчеркивающая страдания системы уголовного правосудия. В текстах говорится о заключенном, приговоренном к смертной казни, ожидающем казни на электрическом стуле. Песня, один из двух треков альбома, в которых упоминается Мастейн, начинается в среднем темпе, который постепенно ускоряется по мере продвижения песни. [ 22 ] Один из риффов, изначально написанный Мастейном, был упрощен. В нем есть инструментальная средняя часть, подчеркнутая соло Хэммета. [ 20 ] По словам Хэтфилда, песня представляет собой не критику смертной казни, а рассказ о человеке, приговоренном к смертной казни за преступление, которого он не совершал. верно". [ 24 ]
"For Whom the Bell Tolls" начинается со звона колокола, за которым следует марширующий рифф и басовая мелодия в высоком регистре. Хроматическое вступление, которое Бёртон написал до того, как присоединился к Metallica, часто принимают за электрогитару, но на самом деле это бас-гитара Бёртона, дополненная искажением и педалью вау-вау . Тексты песен были вдохновлены Эрнеста Хемингуэя 1940 года одноименным романом , в котором исследуются ужасы и бесчестие современной войны. [ 25 ] "For Whom the Bell Tolls" был выпущен как промо-сингл в двух версиях: редакция на стороне A и альбомная версия на стороне B.
« Fade to Black » — это мощная баллада с текстами о самоубийстве. Хэтфилд написал эти слова, потому что чувствовал себя бессильным после того, как оборудование группы было украдено перед концертом в Бостоне в январе 1984 года. [ 5 ] В музыкальном плане песня начинается со вступления на акустической гитаре, наложенного на электрическое соло. Песня становится все тяжелее и быстрее, заканчиваясь многослойными гитарными соло. [ 26 ] и сдержанное пение баллады Арпеджио были неуместны для трэш-металлических групп того времени и разочаровали некоторых поклонников Metallica. Структура песни предвосхищает более поздние баллады Metallica: «Welcome Home (Sanitarium)», « One » и « The Day That Never Comes ». [ 27 ] "Fade to Black" был выпущен как промо-сингл в 1984 году в фосфоресцирующем зеленом цвете. [ 28 ]
«В ловушке подо льдом» рассказывает о человеке, который выходит из крионического состояния. Понимая, что идти некуда и никто не придет на помощь, человек беспомощно ожидает неминуемой гибели. Песня построена на быстро подобранном скачущем риффе, напоминающем вступительную часть альбома. [ 26 ] Он был вдохновлен треком бывшая группа Хэммета Exodus "Impaler", который записала , и который позже был выпущен на альбоме этой группы 2004 года Tempo of the Damned . [ 29 ]
"Escape" изначально назывался "The Hammer" и планировался к выпуску как сингл из-за более легких риффов и традиционной структуры песни. Вступление включает в себя контрапунктную басовую мелодию и пыхтящий гитарный рифф, который переходит в стандартный приглушенный рифф. [ 30 ] "Escape" - самая нелюбимая песня Хэтфилда на Metallica, поскольку она стала результатом того, что звукозаписывающая компания заставила Metallica написать что-то более дружелюбное для радио. Авторы книги Мик Уолл и Малкольм Доум сказали, что на песню повлиял альбомно-ориентированный рок таких групп 1970-х, как Journey и Foreigner , но фанаты восприняли ее как попытку транслировать по рок-радио. [ 6 ] Metallica до сих пор исполняла "Escape" вживую только один раз, на фестивале Orion Music + More 2012 года , при этом исполняя Ride the Lightning полностью. [ 31 ]
«Ползучая смерть» описывает казнь смертью первенцев ( Исход 12:29). В текстах говорится о десяти казнях, поразивших Древний Египет ; четверо из них упоминаются на протяжении всей песни, а также Песах . [ 30 ] Название было вдохновлено сценой из «Десяти заповедей» , когда группа смотрела фильм в доме Бертона. [ 23 ] Мост с его песнопением «Умри от моей руки!» был первоначально написан Хэмметом для песни «Die by His Hand», когда он играл в Exodus, который записал ее как демо, но не включил ее в студию. альбом. Журналист Джоэл МакИвер назвал эту песню « гимном мошпита » из-за ее эпических лирических тем и драматической атмосферы. [ 7 ] "Creeping Death" был выпущен как сингл с би-сайдом под названием Garage Days Revisited, состоящим из каверов на песни Diamond Head " Am I Evil? " и Blitzkrieg "Blitzkrieg". [ 32 ]
"The Call of Ktulu", предварительно названный "When Hell Freezes Over", был вдохновлен Тень книгой Лавкрафта " над Иннсмутом " , которую Бёртон представил остальным участникам группы. [ 33 ] Название было взято из одного из ключевых рассказов Лавкрафта о Ктулху, «Зов Ктулху» , хотя оригинальное название было изменено на «Ктулу» для облегчения произношения. Трек начинается с последовательности аккордов ре минор во вступлении, написанной Мастейном (позже Мастейн повторно использовал структуру аккордов в треке Megadeth " Hangar 18 "), за которым следует двухминутное басовое соло поверх ритмичного риффа. [ 33 ] Дирижер Майкл Кэмен переработал пьесу для Metallica S&M проекта 1999 года и получил премию Грэмми за лучшее инструментальное рок-исполнение в 2001 году. [ 34 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [ 35 ] |
Чикаго Трибьюн | [ 36 ] |
Путеводитель коллекционера по хэви-металу | 10/10 [ 37 ] |
Энциклопедия популярной музыки | [ 38 ] |
Хранитель | [ 39 ] |
Вилы | 10/10 [ 40 ] |
вопрос | [ 41 ] |
Рок-жесткий | 10/10 [ 42 ] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | [ 43 ] |
Спутникмузыка | [ 44 ] |
Ride the Lightning получил широкое признание музыкальных критиков. По мнению журнала Q , альбом подтвердил статус Metallica как ведущей хэви-метал группы современности. Журнал отметил, что группа пересмотрела нормы трэш-метала с помощью "Fade to Black", первой мощной баллады в этом жанре. [ 41 ] Британский рок-журнал Kerrang! заявил, что зрелость и музыкальный интеллект альбома помогли Metallica расширить границы хэви-метала. [ 41 ] Грег Кот из Chicago Tribune охарактеризовал Ride the Lightning как более изысканное продолжение дебюта группы. [ 36 ] В ретроспективном обзоре Ченнинг Фриман из Sputnikmusic назвал его одним из немногих альбомов, которые могут быть очаровательными и мощными одновременно. Он похвалил вокальное исполнение Хэтфилда и пришел к выводу, что Metallica «работала на полную мощность». [ 44 ] Стив Хьюи из AllMusic считал альбом более амбициозным и выдающимся достижением, чем Kill 'Em All . Он назвал Ride the Lightning «классикой металла на все времена» из-за богатого музыкального воображения группы и текстов, избегающих клише хэви-метала. [ 35 ]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone рассматривал этот альбом как большой шаг вперед для группы и как альбом, заложивший концепцию следующих двух пластинок Metallica. [ 43 ] Колин Ларкин в статье для «Энциклопедии популярной музыки » выделил «For Whom the Bell Tolls» как пример растущего музыкального потенциала Metallica. [ 38 ] Попофф считает Ride the Lightning альбомом, в котором « экстремальный металл стал искусством». [ 45 ] «Это буквально был первый альбом со времен ( Judas Priest 1976 года) Sad Wings of Destiny , правила которого изменились. Это был новый вид тяжести; мягкое, волнистое, но взрывное звучание было потрясающим, скорость была сверхчеловеческой», - заявил Попов. [ 7 ] Рассматривая переиздание 2016 года, Джейсон Андерсон из Uncut считает Ride the Lightning вторым лучшим альбомом Metallica, который задал темп металлу на ближайшие годы. [ 46 ]
Первоначально Megaforce выпустила 75 000 копий альбома для рынка США, а Music for Nations обслуживала европейский рынок. [ 47 ] К концу 1984 года в Европе было продано 85 000 копий Ride the Lightning , что стало первой историей Metallica для Kerrang! в декабрьском номере. [ 48 ] После подписания контракта с Metallica Elektra выпустила сингл "Creeping Death" в обложке с изображением моста и черепа, окрашенных в серый и зеленый цвета. Альбом достиг 100-й строчки в Billboard 200, не получив радиопередачи. [ 7 ] В 1984 году французский звукозаписывающий лейбл Bernett Records неправильно напечатал цвет обложки альбома: зеленый, а не синий, и было выпущено 400 копий с зеленой обложкой. [ 49 ] К ноябрю 1987 года альбом Ride the Lightning стал золотым, а в 2012 году получил шестикратный платиновый сертификат Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA) за шесть миллионов копий, отправленных в США. [ 50 ]
Альбом вместе с Kill 'Em All был переиздан в 2016 году в виде коробочного набора, включающего демо и концертные записи. [ 51 ] Многие рок-издания включили Ride the Lightning в списки лучших альбомов. Альбом занял пятое место в версии IGN Music . списке «25 лучших металлических альбомов» по [ 52 ] Spin включил его в список основных элементов трэш-метала, назвав его «самым трэш-металом за всю историю». [ 53 ] Согласно Guitar World , Ride the Lightning «не просто изменили траекторию движения группы — они изменили ход самого металла». [ 29 ] Кори Дейтерман из Houston Press считает Ride the Lightning самым влиятельным альбомом Metallica, заявляя, что он оказал длительное влияние на такие жанры, как кроссовер-трэш и хардкор-панк . [ 54 ] В 2017 году он занял 11-е место в версии журнала Rolling Stone . списке «100 величайших металлических альбомов всех времён» по [ 55 ] В интервью 1991 года Джейсон Ньюстед заявил, что Ride the Lightning стал вторым после Metallica «лучшим альбомом всех времен». [ 56 ]
Гастроли
[ редактировать ]После завершения записи основатель Music for Nations Мартин Хукер захотел организовать тройной тур по Великобритании в марте/апреле 1984 года с Exciter , Metallica и The Rods . Тур «Ад на Земле» так и не состоялся из-за плохой продажи билетов. [ 7 ] В целях продвижения Ride the Lightning Metallica начала европейский тур Bang That Head That Head That's Not Bang 16 ноября в Руане , Франция, новой волны с английской группой Tank в качестве разогрева. Тур продолжился концертами в Бельгии, Италии, Германии и странах Северной Европы со средней аудиторией в 1300 человек. После рождественских каникул группа отправилась в тур по Северной Америке, состоящий из 50 концертов, сначала в качестве со-хедлайнеров с WASP , а затем в качестве хедлайнеров при поддержке Armored Saint. [ 57 ] На концерте в Портленде, штат Орегон «The Money Will Roll Right In» , Metallica исполнила кавер на песню Fang с Armored Saint на сцене.
Американский этап завершился в марте 1985 года, и следующие месяцы группа провела в работе над следующим студийным альбомом Master of Puppets , запись которого должна была начаться в сентябре. Metallica выступила на фестивале Monsters of Rock , проходившем в Касл-Донингтоне в Англии 17 августа, перед 70 000 фанатов. Группа оказалась между Ratt и Bon Jovi , двумя глэм-метал- группами, чье звучание и внешний вид сильно отличались от Metallica. В начале выступления Хэтфилд заявил публике: «Если вы пришли сюда, чтобы увидеть спандекс, макияж глаз и слова «о, детка» в каждой чертовой песне, то это не та чертова группа!» Две недели спустя Metallica выступила на фестивале Day on the Green в Окленде, Калифорния , перед 90 000 человек. Последним концертом Metallica перед началом записи был фестиваль Loreley Metal Hammer Festival в Германии, хедлайнером которого выступила Venom . [ 7 ] "Disposable Heroes" из грядущего альбома впервые была исполнена на этом фестивале вживую. Metallica завершила 1985 год выступлением в Sacramento Memorial Auditorium 29 декабря на разогреве у Y&T и новогодним концертом в Civic Auditorium в Сан-Франциско по заказу Metal Church , Exodus и Megadeth , когда Metallica и Megadeth впервые поделились друг с другом. сцена. На этом концерте Metallica представила премьеру песни « Master of Puppets » из будущего третьего студийного альбома. [ 58 ]
Список треков
[ редактировать ]Оригинальный выпуск
[ редактировать ]Все тексты написаны Джеймсом Хэтфилдом ( Кирк Хэммет также участвовал в написании текстов для « Creeping Death »). Бонус-треки цифрового переиздания были записаны вживую в Seattle Coliseum , Сиэтл , Вашингтон, 29 и 30 августа 1989 года, а позже появились на концертном альбоме Live Shit: Binge & Purge (1993).
Нет. | Заголовок | Музыка | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Борьба с огнем огнем» |
| 4:44 |
2. | «Поездка на молнии» |
| 6:37 |
3. | « По ком звонит колокол » |
| 5:11 |
4. | « Переход в черноту » |
| 6:55 |
Нет. | Заголовок | Музыка | Длина |
---|---|---|---|
5. | «В ловушке подо льдом» |
| 4:04 |
6. | "Побег" |
| 4:24 |
7. | « Ползучая смерть » |
| 6:36 |
8. | «Зов Ктулу» (инструментал) |
| 8:55 |
Общая длина: | 47:26 |
Нет. | Заголовок | Музыка | Длина |
---|---|---|---|
9. | «По ком звонит колокол» (вживую) |
| 5:35 |
10. | «Ползущая смерть» (вживую) |
| 8:12 |
Общая длина: | 61:15 |
Роскошный бокс-сет 2016 года.
[ редактировать ]В 2016 году альбом был ремастирован и переиздан в роскошном бокс-сете ограниченным тиражом с расширенным трек-листом и бонусным контентом. В комплект делюкс-издания входит оригинальный альбом на виниле и компакт-диске, а также дополнительная виниловая пластинка с концертным выступлением, записанным в Лос-Анджелесе, диск с картинками, содержащий треклист сингла " Creeping Death ", шесть компакт-дисков с концертными записями, интервью, черновыми миксами, и демо, записанные с 1984 по 1985 год, а также один DVD с живыми выступлениями и интервью с группой. [ 60 ]
Персонал
[ редактировать ]Кредиты адаптированы из примечаний к альбому. [ 15 ] [ 61 ] [ 62 ]
Металлика
- Джеймс Хэтфилд — вокал, ритм-гитара, акустическая гитара в песнях «Fight Fire with Fire» и «Fade to Black».
- Кирк Хэммет — соло-гитара, бэк-вокал
- Клифф Бертон — бас, бэк-вокал
- Ларс Ульрих — ударные, перкуссия, бэк-вокал в «Ride the Lightning», наковальня в «For Whom the Bell Tolls» [ 63 ]
Производство
- Металлика – производство
- Флемминг Расмуссен – помощник производства, инженер
- Марк Уитакер - помощник продюсера, звукорежиссер концертов, менеджер по производству живых выступлений
- Том Койн — мастеринг релиза Megaforce
- Тим Янг — мастеринг релиза Music for Nations
- Боб Людвиг — мастеринг релиза Elektra
- Джордж Марино - ремастеринг 1995 года
- Хоуи Вайнберг – ремастеринг 2016 года
Упаковка
- Metallica - концепция кавера
- AD Artists – дизайн обложки
- Фин Костелло, Энтони Д. Сомелла, Роберт Хотинк – фотографии на внутренней стороне обложки
- Пит Кронин, Рик Брэкетт, Гарольд Оймен — фотографии на задней обложке
Бонус-треки цифрового переиздания
- Джейсон Ньюстед — бас, бэк-вокал
- Майк Гиллис — сведение
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Австралия ( ВОЗДУХ ) [ 81 ] | 3× Платина | 210,000 ‡ |
Канада ( Музыка Канады ) [ 82 ] | Платина | 100,000 ^ |
Дания ( IFPI Дания ) [ 83 ] | 2× Платина | 40,000 ‡ |
Германия ( BVMI ) [ 84 ] | Платина | 500,000 ‡ |
Италия ( ФИМИ ) [ 85 ] продажи с 2009 года |
Золото | 25,000 ‡ |
( ЗПАВ Польша [ 86 ] | Платина | 20,000 ‡ |
Великобритания ( BPI ) [ 87 ] | Платина | 300,000 ‡ |
США ( RIAA ) [ 89 ] | 6× Платина | 6,950,000 [ 88 ] |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гулла 2009 , с. 101.
- ^ Dome & Wall 2011 , Глава 1: Убей их всех.
- ^ Гулла 2009 , с. 102.
- ^ Перейти обратно: а б с Видерхорн, Джон (27 июля 2016 г.). «32 года назад: Metallica выпустила «Ride the Lightning» » . Громкий провод . Проверено 30 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уинвуд и Бранниган, 2013 г. , Глава 5: Боритесь с огнем огнем.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Купол и стена 2011 , Глава 2: Оседлайте молнию.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г МакИвер, 2014 г. , Глава 11: 1984–1985 гг.
- ^ Проун и Ньюквист 1997 , с. 225.
- ^ Попофф 2013 , с. 41.
- ^ Расти, Кори (28 июля 2014 г.). «Борьба с огнем огнем: взгляд Metallica на песню «Ride the Lightning» » . Роллинг Стоун . Проверено 19 июля 2014 г.
- ^ Попофф 2013 , с. 40.
- ^ Попофф 2013 , с. 42.
- ^ Перейти обратно: а б Золото 2009 , с. 103.
- ^ Попофф 2013 , с. 52.
- ^ Перейти обратно: а б Металлика (1984). Ride the Lightning (примечания на обложке компакт-диска). Мегафорс Рекордс .
- ^ МакИвер 2009 , с. 109.
- ^ МакИвер 2009 , с. 117.
- ^ Попофф 2013 , с. 45.
- ^ Попофф 2013 , с. 46.
- ^ Перейти обратно: а б с Попофф 2013 , с. 47.
- ^ Ирвин 2009 , стр. 49, 50.
- ^ Перейти обратно: а б МакИвер 2009 , с. 118.
- ^ Перейти обратно: а б Эверли, Дэйв (19 мая 2016 г.). «Metallica: Как мы заставили оседлать молнию» . Металлический молот . Проверено 12 августа 2016 г.
- ^ Ирвин 2009 , с. 129.
- ^ МакИвер 2009 , с. 119.
- ^ Перейти обратно: а б МакИвер 2009 , с. 120.
- ^ Пиллсбери 2013 , с. 34.
- ^ Попофф 2013 , с. 184.
- ^ Перейти обратно: а б Энгл, Брэд (август 2014 г.). «Высокое напряжение» . Гитарный мир : 54 . Проверено 19 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б МакИвер 2009 , с. 121.
- ^ «Metallica впервые исполняет «Escape» вживую; доступны профессиональные кадры» . Блаббермут.нет . 24 июня 2012 года . Проверено 11 сентября 2015 г.
- ^ «Ползучая смерть» . Metallica.com. Архивировано из оригинала 23 июня 2012 года . Проверено 28 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б МакИвер 2009 , с. 122.
- ^ «Поиск прошлых победителей – Metallica» . Национальная академия звукозаписывающих искусств и наук . Проверено 12 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хьюи, Стив. «Ride the Lightning – Metallica» . Вся музыка . Проверено 28 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кот, Грег (1 декабря 1991 г.). «Путеводитель по записям Metallica» . Чикаго Трибьюн . Проверено 28 июля 2013 г.
- ^ Попофф 2005 , стр. 222–223.
- ^ Перейти обратно: а б Ларкин 2006 , с. 725.
- ^ Монгредиен, Фил (17 апреля 2016 г.). «Обзор Metallica: Kill 'Em All; Ride the Lightning – возвращение к ранним годам гигантов металла» . Хранитель . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ Рейес-Кулкарни, Саби (13 апреля 2016 г.). «Металлика – Оседлайте молнию » вилы Получено 14 . апреля
- ^ Перейти обратно: а б с «Metallica – CD-альбом Ride the Lightning Japan» . CD Вселенная . Муз . Проверено 28 июля 2013 г.
- ^ Кюнемунд, Гетц. «Металлика – Поездка на молнии» . Rock Hard (на немецком языке) . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кемп 2004 , с. 538.
- ^ Перейти обратно: а б Фриман, Ченнинг (23 сентября 2011 г.). «Ride The Lightning – Metallica» . Спутникмузыка . Проверено 28 февраля 2012 г.
- ^ Попофф 2004 , с. 12.
- ^ Андерсон, Джейсон (26 мая 2016 г.). «Metallica – Kill Em All/Ride The Lightning» . Необрезанный . Архивировано из оригинала 22 августа 2016 года . Проверено 12 августа 2016 г.
- ^ Попофф 2013 , с. 50.
- ^ Winwood & Brannigan 2013 , Глава 6: Ползучая смерть.
- ^ «Металлика – Поездка на молнии» . Дискогс . 1984 год . Проверено 18 июня 2012 г.
- ^ Попофф 2013 , с. 55.
- ^ Расти, Кори (17 февраля 2016 г.). «Metallica Detail Deluxe, переиздания «Kill 'Em All», «Ride the Lightning»» . Роллинг Стоун . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ Спенс Д. и Эд Т. (7 июля 2010 г.). «IGN: Музыка — 25 лучших металлических альбомов» . ИГН . Проверено 13 ноября 2010 г.
- ^ Гросс, Джо (июль 2007 г.). «Основы трэш-метала» . Вращение : 104 . Проверено 17 января 2016 г.
- ^ Дейтерман, Кори (26 августа 2014 г.). «Почему Ride The Lightning — самый влиятельный альбом Metallica» . Хьюстон Пресс . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ Божур, Том (21 июня 2017 г.). «100 величайших металлических альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . ООО «Веннер Медиа». Архивировано из оригинала 24 июня 2017 года . Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ Физерстоун, Фалт (14 ноября 1991 г.). «Металлика» . Шарлатан . Проверено 4 сентября 2021 г.
- ^ Брэнниган, Пол (4 февраля 2015 г.). «Металлика: Garage Daze» . Металлический молот (267): 40–41.
- ^ МакИвер 2014 , Глава 13: 1986.
- ^ Кауфман, Гил (26 июля 2006 г.). «Metallica разместила каталог на iTunes — тихо» . МТВ . Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 11 апреля 2012 г.
- ^ «Ride the Lightning — обновленный роскошный бокс-сет» . Metallica.com . Metallica, Blackened Recordings. Архивировано из оригинала 6 февраля 2020 года . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ Металлика (1984). Ride the Lightning (примечания к обложке пластинки). Музыка для народов .
- ^ «Поездка на молнии» . Metallica.com . Проверено 28 июня 2012 г.
- ^ «Ride the Lightning» группы Metallica: 8 вещей, которые вы не знали, трек за треком» . 27 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Metallica – Ride the Lightning» (на немецком языке). Хунг Медиен . Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ "Austriancharts.at - Metallica - Ride The Lightning" (на немецком языке). Хунг Медиен. Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ "Ultratop.be - Metallica - Ride The Lightning" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ "Ultratop.be - Metallica - Ride The Lightning" (на французском языке). Хунг Медиен. Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ "Offiziellecharts.de - Metallica - Ride The Lightning" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ «Хит-лист альбома Top 40 - 19 неделя, 2010 г.» (на венгерском языке). МАШИНЫ . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ «Дискография Металлика» . Хунг Медиен . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ "Ride The Lightning | Metallica" [Ride The Lightning | Oricon] Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ "Официальный список обновлений :: OLiS - Официальный график розничных продаж" . ОЛиС . Польское общество фонографической индустрии . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ "Portuguesecharts.com - Metallica - Ride The Lightning" . Хунг Медиен. Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ "Spanishcharts.com - Metallica - Ride The Lightning" . Хунг Медиен. Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ "Swisscharts.com - Metallica - Ride The Lightning" . Хунг Медиен. Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ «История британского чарта Metallica» . Официальная чартерная компания . 22 августа 1987 года . Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ «Metallica – История чарта» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 11 мая 2013 года . Проверено 11 мая 2013 г.
- ^ "История чарта Metallica (лучшие рок-альбомы)" . Рекламный щит . Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ «Самые популярные радиосинглы и самые продаваемые альбомы 2020 года» (на польском языке). Польское общество фонографической индустрии . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ «Сана покоряет физические продажи в Польше» (на польском языке). Польское общество фонографической индустрии . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ «Чарты ARIA – Аккредитации – Альбомы 2024 года» (PDF) . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ «Канадские сертификаты альбомов – Metallica – Ride the Lightning» . Музыка Канады . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ «Сертификаты датского альбома – Metallica – Ride the Lightning» . IFPI Дания . Проверено 27 сентября 2017 г. Прокрутите список страниц ниже до 2017 года, чтобы получить сертификат.
- ^ «Золотая/платиновая база данных (Metallica; Ride the Lightning ) » (на немецком языке). Федеральная ассоциация музыкальной индустрии . Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ «Сертификаты итальянских альбомов – Metallica – Ride the Lightning» (на итальянском языке). Федерация итальянской музыкальной индустрии . Проверено 6 апреля 2021 г. В раскрывающемся меню «Anno» выберите «2021». В поле «Фильтра» выберите «Ride the Lightning». Выберите «Альбом и сборник» в разделе «Раздел».
- ^ «Награды - Платиновые компакт-диски - Архив - Награждены в 2021 году» (на польском языке). Польское общество фонографической индустрии . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Metallica – Ride the Lightning» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ Янг, Саймон (9 марта 2023 г.). «Вот потрясающая статистика продаж каждого альбома Metallica в США» . Металлический молот . Архивировано из оригинала 11 марта 2023 года . Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ «Сертификаты американских альбомов – Metallica – Ride the Lightning» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 28 марта 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Доум, Малькольм ; Уолл, Мик (2013). Металлика: Музыка и хаос . Омнибус Пресс . ISBN 978-0-85712-721-1 .
- Гулла, Боб (2013). Гитарные боги: 25 музыкантов, вошедших в историю рока . АВС-КЛИО . ISBN 978-0-313-35806-7 .
- Ирвин, Уильям (2009). Metallica и философия: ускоренный курс хирургии головного мозга . Джон Уайли и сыновья . ISBN 978-1-4051-6348-4 .
- Кемп, Роб (2004). «Металлика». В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан Дэвид (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone . Саймон и Шустер . ISBN 0-7432-0169-8 .
- Ларкин, Колин , изд. (2006). Энциклопедия популярной музыки . Том. 5 (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-531373-9 .
- МакИвер, Джоэл (2009). Жить — значит умереть: жизнь и смерть Клиффа Бертона из Metallica . Омнибус Пресс . ISBN 978-1-906002-24-4 .
- МакИвер, Джоэл (2014). Справедливость для всех — правда о Metallica . Омнибус Пресс . ISBN 978-1-78323-123-2 .
- Пиллсбери, Гленн (2013). Damage Incorporated: Metallica и создание музыкальной идентичности . Рутледж . ISBN 978-0-415-97374-8 .
- Попофф, Мартин (2004). 500 лучших хэви-металлических альбомов всех времён . ЭКВ Пресс . ISBN 978-1-55022-600-3 .
- Попофф, Мартин (2005). Путеводитель коллекционера по хэви-металу: восьмидесятые . Том. 2. Издательство «Справочник коллекционера» . ISBN 978-1-894959-31-5 .
- Попофф, Мартин (2013). Metallica: Полная иллюстрированная история . Вояджер Пресс . ISBN 978-0-7603-4482-8 .
- Проун, Пит ; Ньюквист, Харви П. (1997). Легенды рок-гитары: важнейший справочник величайших гитаристов рока . Корпорация Хэла Леонарда . ISBN 0-7935-4042-9 .
- Уинвуд, Ян; Брэнниган, Пол (2013). Рождение школы Metallica Death . Том. 1. Фабер и Фабер . ISBN 978-0-571-29416-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ride the Lightning на Discogs (список релизов)