CAP-4 Паулистинья
CAP-4 Паулистинья | |
---|---|
CAP-4 ВМС Бразилии хранится в музее Асас де ум Соно. | |
Роль | Тренер |
Производитель | ЭЭЙ , КЭП |
Первый полет | 1935 |
Количество построенных | 1.149 |
CAP -4 Paulistinha — военный и гражданский учебно-тренировочный самолет, построенный в Бразилии в 1930-х и 1940-х годах.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]CAP-4 был первоначально разработан компанией Empresa Aeronáutica Ypiranga (EAY) как нелицензионная копия Taylor Cub с Salmson 9Ad радиальным двигателем . Он отличался высоким подкосным крылом, двумя закрытыми тандемными сиденьями и из стальных труб фюзеляжем с тканевой обшивкой. Хвостовое шасси у него не убиралось.
К моменту приобретения компании Companhia Aeronáutica Paulista (CAP) в 1942 году компания EAY построила пять экземпляров . CAP продолжила производство этого типа под обозначением CAP-4 .
и вооруженных сил Бразилии Этот тип имел широкий успех: около 800 единиц было произведено для аэроклубов , а также для экспорта в Аргентину , Парагвай , Чили , Уругвай и Португалию . Во время пика производства в 1943 году новый CAP-4 покидал завод каждый день, и производство продолжалось до 1948 года.
В 1956 году Sociedade Aeronáutica Neiva (Neiva) приобрела права на переименование в P-56 Paulistinha , конструкция была использована в качестве основы для сельскохозяйственного самолета P -56 Agricola , добавив бункер для химикатов из стекловолокна и распылители, но это не удалось. чтобы конкурировать с импортными специально построенными сельскохозяйственными самолетами.
Варианты
[ редактировать ]- ЕАЙ-201
- оригинальная версия с радиальным двигателем
- КАП-4
- основная производственная версия
- КАП-4Б
- версия санитарной авиации (построено 2 прототипа)
- КАП-4С
- версия для корректировки артиллерии ( Paulistinha Rádio или Paulistinha Observation )
- P-56 Сельскохозяйственный
- сельскохозяйственная версия Neiva (построено 60 штук)
- Паулистинья 56-С
- Оснащен двигателем Continental C-90 -8F/12F мощностью 90 лошадиных сил (67 кВт). 256 построено компанией Neiva в период с 1958 по 1964 год. [ 1 ]
- Буксир P56C-1 Паулистинья
- Паулистинья 56-Д
- -A1A мощностью 150 л.с. (110 кВт) Более мощная версия Lycoming O-320 . Построен единственный прототип, получивший обозначение L-6A в ВВС Бразилии. Никакого производства. [ 1 ]
Операторы
[ редактировать ]- Парагвайская военная авиация 4 самолета закупила в начале 1960-х годов.
- Парагвайский аэроклуб 4 самолета куплен в 1950-х годах.
Технические характеристики (CAP-4)
[ редактировать ]Данные боевых самолетов Джейн времен Второй мировой войны. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: двое, пилот и инструктор.
- Длина: 6,65 м (21 фут 10 дюймов)
- Размах крыльев: 10,10 м (33 фута 2 дюйма)
- Высота: 1,95 м (6 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 17,0 м 2 (183 кв. фута)
- Пустой вес: 320 кг (705 фунтов)
- Полная масса: 540 кг (1190 фунтов)
- Запас топлива: 58 л (15 галлонов США; 13 имп галлонов)
- Силовая установка: 1 четырехцилиндровый двигатель Franklin 4AC с воздушным охлаждением оппозитный , мощностью 48 кВт (65 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 155 км/ч (96 миль в час, 84 узла)
- Крейсерская скорость: 140 км/ч (87 миль в час, 76 узлов)
- Дальность: 500 км (310 миль, 270 миль)
- Практический потолок: 4000 м (13000 футов)
- Скорость набора высоты: 3,1 м/с (610 футов/мин)
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор 1969, с. 10.
- ^ Бриджмен 1998, с. 100.
- Библиография
- Бриджмен, Леонард (1998) [1946 (Репродукция книги Джейн «Все самолеты мира » 1945/46 года )]. Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны . Твикенхем, Великобритания: Tiger Books. ISBN 1-85501-994-9 .
- Тейлор, Джон В.Р. (1969). Самолеты всего мира Джейн, 1969–70 . Лондон: Sampson Low Marston & Company. ISBN 0-354-00051-9 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 230.
- Сайт Аэроклуба Жуанвили
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Самолет Companhia Aeronáutica Paulista
- Одномоторный самолет-тягач
- Высокоплановый самолет
- Бразильский военный учебно-тренировочный самолет 1930-х годов
- Бразильский гражданский учебно-тренировочный самолет 1930-х годов
- Военный самолет времен Второй мировой войны
- Нейва самолет
- Самолет совершил первый полет в 1935 году.