Кэри Перлофф
Кэри Перлофф | |
---|---|
Рожденный | Кэри Элизабет Перлофф 9 февраля 1959 г. ( 65 лет) |
Образование | Стэнфордский университет, Оксфордский университет (Колледж Святой Анны) |
Род занятий | Режиссер, Драматург, Педагог, Автор |
Супруг | Энтони Джайлз |
Дети | Александра Перлофф-Джайлс, Николас Перлофф-Джайлс (музыкальный продюсер, диджей "Wingtip") |
Родители) | Марджори Перлофф (профессор и поэтический критик) и Джозеф Перлофф (врач) |
Кэри Элизабет Перлофф (родилась 9 февраля 1959 г.) - американский театральный режиссер, драматург, писатель и педагог. С 1992 по июнь 2018 года она была художественным руководителем Американского театра-консерватории (ACT) в Сан-Франциско .
Биография
[ редактировать ]Перлофф родился в Вашингтоне, округ Колумбия, в семье Марджори Перлофф , профессора и поэтического критика, и Джозефа К. Перлоффа, профессора медицины, педиатрии и кардиолога. Она училась в Стэнфордском университете, где получила степень бакалавра Phi Beta Kappa в области классической и сравнительной литературы. После окончания Стэнфорда в 1980 году Перлофф поступила в колледж Святой Анны Оксфордского университета в качестве стипендиата Фулбрайта и провела два лета, руководя Эдинбургским фестивалем, где она встретила своего мужа, адвоката Энтони Джайлза. [ 1 ] Она живет в Сан-Франциско и является матерью двоих детей, Александры Перлофф-Джайлс и Николаса Перлофф-Джайлза, также известных как продюсер и автор песен «Wingtip». [ 2 ]
Профессиональная карьера
[ редактировать ]Перлофф работала администратором в Международном театральном институте, затем ассистентом по кастингу в Общественном театре Джозефа Паппа, а свою режиссерскую карьеру начала за пределами Бродвея. В 1986 году она была назначена художественным руководителем Off-Broadway Classic Stage Company (CSC), где работала, пока в 1992 году не стала художественным руководителем ACT. [ 3 ]
В CSC Перлофф поставил мировую премьеру « Электры» Гарольда Пинтера Эзры Паунда, американскую премьеру «Горного языка» и множество классических произведений. Под ее руководством CSC выиграл множество наград OBIE, в том числе OBIE 1988 года за художественное мастерство. она работала на факультете Школы искусств Тиша Нью-Йоркского университета . В течение семи лет [ 4 ]
В 1993 году Перлофф поставил мировую премьеру оперы Стива Райха и Берил Корот «Пещера» на Венском фестивале и в Бруклинской музыкальной академии. Она также поставила новую «Электру» , адаптированную Тимберлейком Вертенбейкером для виллы Гетти в Лос-Анджелесе в 2010 году. [ 5 ]
Американский театр-консерватория
[ редактировать ]В 1992 году Перлов был назначен художественным руководителем ACT. [ 6 ] где ее первой задачей было собрать 31 миллион долларов для восстановления поврежденного землетрясением театра Гири (ныне Театр Американской консерватории), который вновь открылся в январе 1996 года постановкой Перлоффа «Буря в главной роли » с Дэвидом Стрэтэйрном . Работа Перлоффа в ACT включала создание новой основной труппы актеров; возрождение знаменитой программы магистра изящных искусств ACT; получение в 1996 году премии Jujamcyn Theaters Award в знак признания усилий ACT по развитию творческих талантов театра; ряд международных проектов, в том числе Virtual Stage и Electric Company Theater мультимедийная адаптация » Жана-Поля Сартра The «Выхода нет , [ 7 ] Роберта Уилсона и Тома Уэйтса » «Черный всадник , Морриса Панича и Венди Горлинг «Шинель» театра «Колено» и «Краткая встреча» ; и американские премьеры пьес Тома Стоппарда и Гарольда Пинтера .
Режиссерская работа Перлоффа для ACT включает в себя: «Проект Тоска» (совместно с хореографом Вэлом Канипароли; мировая премьера), «Федра» , «Болерос для разочарованных» , «Рок-н-ролл» , «Жалко, она шлюха» , «Правительственный инспектор» , «После войны». (мировая премьера), Травестии , Хэппи-энд , Рождественская песнь (совместно с Полом Уолшем; мировая премьера), Наследство Войси (адаптация Дэвида Мэмета; мировая премьера), Настоящая вещь , Мать , Кукольный дом , Ожидание «Годо» , «Три сестры» , «Ночь и день» , «Ради удовольствия увидеть ее снова» , «Трудность пересечь поле» (мировая премьера), «Праздник» (мировая премьера), «Комната» , «Энрико IV» , «Мизантроп» , «Изобретение любви» ( Американская премьера), «Трехгрошовая опера» , «Индийские чернила» (американская премьера), «Старые времена» , «Мария Стюарт» , «Мальчик-певец» (мировая премьера), «Татуировка розы» , «Буря» , «Аркадия» , «Гекуба» , « Дом» , «Дядя Ваня» , «Антигона» , «Приятного аппетита» , «Кредиторы» . , Хильда , «Нет в качестве ответа» (мировая премьера), собственная пьеса «Колосс Родосский». Гарольда Пинтера , «Возвращение домой» и адаптацию Джеймса Фентона «Сирота Чжао» в главной роли с Б.Д. Вонгом .
В июне 2018 года, после завершения сезона ACT 2017–2018, Перлофф покинула ACT, чтобы продолжить свою внештатную режиссерскую и писательскую карьеру. [ 8 ] Пэм Маккиннон станет следующим художественным руководителем ACT [ 9 ]
Стрэнд
[ редактировать ]В дополнение к своей работе в главном театре ACT на Гири-стрит (ранее известном как «Театр Гири») Кэри Перлофф собрала 30 миллионов долларов на оживление театра на Маркет-стрит, который был построен в 1917 году и имел много жизней, в том числе до того, как его закрыли как порнокинотеатр. [ 10 ] План воссоздания Стрэнда дополнял миссию ACT, поскольку в нем можно было размещать пьесы и представления разных типов и размеров с большей гибкостью, чем в большом театре на более чем 1000 мест. [ 11 ]
Пьесы
[ редактировать ]Перлофф написал несколько пьес, получивших международное признание. Пьеса Перлова «Колосс Родосский» , премьера которой состоялась в театре «Белый амбар» в Вестпорте, штат Коннектикут, в 2001 году. [ 12 ] был финалистом премии Сьюзен Смит Блэкберн.
Премьера ее пьесы «Люминесценция свиданий» состоялась в Нью-Йорке в театре-студии «Ансамбль» в 2005 году; его сопродюсерами выступили ACT и Magic Theater. [ 13 ] Ее пьеса «В ожидании потопа» прошла семинары в ACT (2006). [ 14 ] Нью-Йоркская театральная труппа и кинокомпания Roundabout Theater Company .
Ее одноактный фильм « Утро после» стал финалистом премии Хайдемана в Актерском театре Луисвилля. Пьеса Перлова «Высшее » была разработана в нью-йоркской студии Stage and Film и представлена в Современном еврейском музее Сан-Франциско в ноябре 2010 года.
Ее пьеса «Родство» была переведена на французский язык и показана в Париже в 2014 году с Изабель Аджани , вернувшейся в театр после долгого отсутствия в главной роли. [ 15 ] В более поздней версии, состоявшейся в 2015 году, на театральном фестивале в Уильямстауне, Синтия Никсон снялась в фильме «Родство». [ 16 ]
Перлофф написал «Бастиано, или Искусство соперничества», во время резиденции в Фонде Больяско в 2019 году, а «Эдгардо, или Белый огонь» , по заказу Театрального фестиваля в Уильямстауне в 2020 году.
Почести
[ редактировать ]Перлофф является лауреатом Французской премии кавалера искусств и литературы и премии Национального корпоративного театрального фонда за художественные достижения 2007 года. В 2011 году Перлофф получила премию Бланш и Ирвинга Лори Theater Visions за свою пьесу «Выше» . [ 17 ]
Круга театральных критиков Сан-Диего В 2019 году Перлофф был награжден премией Крейга Ноэля за выдающуюся драматическую постановку, режиссуру, освещение и сценический дизайн за постановку «Тысячи великолепных солнц» на сцене Old Globe. [ 18 ] Перлофф заказала адаптацию этой работы, написанной Халедом Хоссейни , для ее 25-го сезона в качестве режиссера ACT, и она получила признание критиков как во время первого показа в Сан-Франциско, так и в последующих показах в Сиэтле и Сан-Диего. [ 19 ]
Письмо
[ редактировать ]Кэри Перлофф написал несколько книг, посвященных обсуждению или анализу конкретных пьес. Ее книга о ее опыте работы театральным режиссером и проблемах воспитания семьи с учетом «вызовов, стоящих перед американским театром» « Красивый хаос: жизнь в театре» была опубликована City Lights в 2015 году. [ 20 ] Книга получила признание критиков, ее рецензии написали Том Стоппард, Халед Хоссейни и Армистед Мопин. В обзоре Мартина Дэвида в New York Journal of Books высоко оценивается вклад Перлофф в театральную сцену Сан-Франциско, который был описан в книге в ее анекдотах о строительстве ACT после того, как землетрясение 1989 года превратило его в руины. Дэвид заявил, что «руководство Кэри Перлофф Американским театром-консерваторией является одной из причин, по которой Сан-Франциско остается уважаемым центром искусства в нашей стране. [ 21 ]
книгу Перлоффа «Пинтер и Стоппард. Взгляд режиссера» В 2022 году издательство Methuen Drama опубликовало . В этой работе Перлофф рассказывает о своем многолетнем опыте тесного сотрудничества с известными современными драматургами: она поставила пять пьес Пинтера и одиннадцать пьес Стоппарда. [ 22 ] [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роджерс, Дайан. «Компания, которую она держит». Архивировано 11 июня 2011 г. на сайте Wayback Machine stanfordalumni.org, март/апрель 2002 г.
- ^ Бигелоу, Кэтрин (9 апреля 2018 г.). «Звезды выходят, чтобы отпраздновать срок полномочий Перлова» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ "Компания Classic Stage назначает художественного руководителя" , The New York Times , 4 декабря 1986 г.
- ^ Лаунер, Пэт. «Театр: пьеса Кэри Перлофф нацелена на «высшее»» San Diego Jewish Journal , 3 февраля 2014 г.
- ^ Джонс, Кеннет. «Кэри Перлофф срежиссирует «Электру» для виллы Гетти в Калифорнии» , афиша, 2 июля 2010 г.
- ^ Додд, Ричард. «Королева драмы долины Ноэ: за сценой с Кэри Перлофф из ACT» noevalleyvoice.com, сентябрь 1998 г.
- ^ Харвитт, Роберт. (15 апреля 2011 г.). « Обзор No Exit : Добро пожаловать в отель Sartre». Сан-Франциско Хроника , с. Ф1. Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ Джаниак, Лили. Премьера «Перлофф уходит в отставку» , 23 марта 2017 г.
- ^ «Тони, ОБИ и обладательница премии Drama Desk Пэм Маккиннон назначена новым художественным руководителем Американского театра консерватории» Broadwayworld.com, 23 января 2018 г.
- ^ Кинг, Джон (16 июля 2015 г.). «Театр Стрэнд: величественный оазис ACT на Маркет-стрит» . Хроники Сан-Франциско . Херст Паблишинг . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Джонс, Кевин. «Художественный руководитель ACT Кэри Перлофф покидает пост через 25 лет» . KQED Искусство . ККЭД . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Джонс, Кеннет. «Перлофф, драматург, дебютирует в Коннектикуте с «Колоссом Родосским», 3–5 августа», афиша, 3 августа 2001 г.
- ^ Эрнандес, Эрнио. «ACT встречается с волшебством в первом совместном производстве: 29 ноября в Сан-Франциско начинается «Свидание с люминесценцией»» , афиша, 29 ноября 2006 г.
- ^ Эрнандес, Эрнио. Афиша «Олимпия Дукакис и Джудит Айви впервые смотрят новые пьесы на фестивале ACT», афиша, 3 января 2006 г.
- ^ Тодд, Эндрю. «Обзор «Родства» — Изабель Аджани возвращается на сцену в банальном фрейдистском треугольнике» The Guardian , 25 ноября 2014 г.
- ^ Брантли, Бен (21 июля 2015 г.). «Обзор: звезда сериала «Родство» Синтия Никсон в роли журналистки» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Коакли, Джейкоб. «Кэри Перлофф выигрывает премию Фонда театрального видения» stage-directions.com, 22 ноября 2011 г.
- ^ Служба новостей. «Кружок театральных критиков Сан-Диего: объявлено вручение премии Крейга Ноэля 2018» . Бродвейский мир . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Милви, Эрика (19 января 2017 г.). «Для «Тысячи сияющих солнц» — своевременное путешествие со страницы на сцену» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ МакНалти, Чарльз. «Из «Хаоса» Кэри Перлоффа возникает театральная гармония» Los Angeles Times , 29 марта 2015 г.
- ^ Дэвид, Мартин. «Прекрасный хаос» . Нью-Йоркский книжный журнал . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ Перлофф, Кэри (29 декабря 2008 г.). «Гарольд Пинтер знал, что лучше не объяснять» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ «Театральный директор Кэри Перлофф уйдет из ACT Сан-Франциско через 25 лет» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс .
Источники
[ редактировать ]- ACT – Сотрудники театра Американской консерватории – Кэри Перлофф, художественный руководитель
- - Художественный руководитель Американского театра-консерватории Кэри Перлофф
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1959 рождений
- Живые люди
- Американские драматурги и драматурги XX века.
- Американские женщины-драматурги и драматурги
- Американские театральные режиссеры
- Американские женщины-режиссёры
- Театр в районе залива Сан-Франциско
- Люди из района залива Сан-Франциско
- Писатели из Вашингтона, округ Колумбия
- Выпускники Стэнфордского университета
- Выпускники колледжа Святой Анны в Оксфорде