Бранфордская паровая железная дорога
![]() | |
Мост через шоссе 80 в Северном Брэнфорде, недалеко от карьера. | |
Обзор | |
---|---|
Материнская компания | Тилкон Коннектикут |
Штаб-квартира | Норт-Бранфорд, Коннектикут |
Отчетный знак | БСРР |
Местный | От Северного Бранфорда до Стоуни-Крик , Коннектикут , США |
Даты работы | 1903 – настоящее время |
Технический | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Длина | 7,2 мили (11,6 км) |
Другой | |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Брэнфордская паровая железная дорога ( учетный знак BSRR 7,2 мили (11,6 км) стандартной колеи протяженностью ) — промышленная железная дорога , которая обслуживает каменный карьер Тилкон, штат Коннектикут , в Норт-Брэнфорде, штат Коннектикут , в США. Он был основан в 1903 году Луисом А. Фиском, бизнесменом из Бранфорда, штат Коннектикут , для перевозки пассажиров в парк для рыси для лошадей . Фиск также зафрахтовал Дамасскую железную дорогу в 1905 году, чтобы продлить маршрут Бранфордской паровой железной дороги до Северного Бранфорда для обслуживания карьеров. В 1907 году в устав Дамасской железной дороги были внесены поправки, позволяющие расширить территорию нового карьера, примыкающего к горе Тотокет . [ 1 ] Брэнфордская паровая железная дорога взяла под свой контроль Дамасскую железную дорогу в 1909 году и с тех пор является ее оператором.
К 1916 году Бранфордская паровая железная дорога отказалась от пассажирских перевозок в пользу грузовых перевозок. Компания непрерывно доставляла ловушку из карьера Totoket Mountain в Северном Брэнфорде с 1914 года. В том же году Фиск продал железную дорогу группе, стремившейся разработать карьер, в которую входили Hayden, Stone & Co. и семья Блейксли из Нью-Хейвена , которые в свою очередь сформировал компанию New Haven Trap Rock Company, которая стала оператором как карьера, так и паровой железной дороги Брэнфорда. После спора о маршруте с Shore Line Electric Railway компания Branford Steam Railroad построила пристройку на юг к причалу в Pine Orchard. [ 2 ] на проливе Лонг-Айленд , который до сих пор используется для перевозки камня на баржи для распределения. Ловушки также доставляются по железной дороге на развязку. [ 3 ] с железной дорогой Провиденса и Вустера .
В 1954 году компания Branford Steam Railroad приобрела свой первый тепловоз ; ее последний паровоз был списан в 1960 году, в результате чего компания осталась паровой железной дорогой только по названию. Название было сохранено, чтобы отличать компанию от Branford Electric Railway , музея, посвященного трамваям, также расположенного в Брэнфорде.
История
[ редактировать ]Основание
[ редактировать ]
Луи А. Фиск был бизнесменом с политическими связями из Брэнфорда, штат Коннектикут , который к 1890-м годам построил парк для рыси для лошадей под названием «Брэнфордский драйв-парк». [ 4 ] Первоначально посетители парка, прибывшие в этот район через железной дороги Нью-Йорка, Нью-Хейвена и Хартфорда (известное просто как Нью-Хейвен), подразделение береговой линии могли сойти на станции Pine Orchard и проехать до парка 1,5 мили ( 2,4 км) конная железная дорога . Фиск, который стремился улучшить это конное сообщение, в декабре 1902 года обратился в Генеральную ассамблею Коннектикута , законодательную ветвь власти штата, с просьбой разрешить перевести железную дорогу на паровую энергию. [ 5 ] После положительного отчета железнодорожного комитета законодательного собрания в феврале 1903 года Фиск получил разрешение на строительство железной дороги 19 марта 1903 года. [ 6 ] [ 7 ] Новая компания была названа Branford Steam Railroad (BSRR), чтобы отличить ее от Branford Electric Railway , системы трамвая в Брэнфорде. [ 4 ] Линия была построена для 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Дамасская железная дорога
[ редактировать ]В 1900 году создание Комиссии межштатных парков Палисадес в Нью-Йорке и Нью-Джерси вынудило закрыть базальтовые карьеры вдоль реки Гудзон . Это привело к увеличению спроса на камень из карьеров Коннектикута . [ 4 ] 18 июля 1905 года Фиск получил чартер для другой железнодорожной компании, известной как Дамасская железная дорога , которая построила продолжение от северной конечной остановки BSRR до Северного Брэнфорда. [ 11 ] В отличие от Бранфордской паровой железной дороги, эта компания была исключительно грузовой железной дорогой и не имела права перевозить пассажиров. [ 11 ] Вместо этого железная дорога обслуживала карьеры Бранфорда для добычи каменной ловушки. [ 12 ] — магматические породы , используемые в качестве балласта путей , насыпного материала для дорог, строительного заполнителя и каменной наброски . [ 13 ]
Споры о модификации устава
[ редактировать ]В 1907 году Фиск решил открыть карьер на горе Тотокет в Северном Брэнфорде. [ 4 ] Он подал заявку на внесение изменений в устав Дамасской железной дороги, позволяющих компании распространиться на территорию карьера. [ 14 ] Фиск присутствовал на городском собрании в Брэнфорде 26 марта и заручился поддержкой жителей города продления железной дороги, в результате чего большинство жителей поддержали это предложение. [ 14 ] [ 15 ] Несмотря на энтузиазм местных жителей, предлагаемое изменение устава железной дороги столкнулось с множеством проблем в законодательном собрании штата. Законопроект об изменении устава первоначально был принят палатой штата и сенатом. В начале июня представитель штата выступил против измененной хартии, поскольку она наделяла частную компанию Damascus Railroad полномочиями осуществлять выдающееся владение (право брать под контроль частную собственность для общественного использования). Представитель утверждал, что выдающаяся собственность — это власть, закрепленная за правительством в интересах общества. [ 12 ] В результате законопроект был временно отозван, пока 7 июня генеральный прокурор штата Маркус Х. Холкомб не объявил закон законным, поскольку железная дорога служила общественным целям. [ 16 ]
Хотя этот первый протест против законопроекта был решен, 12 июля на него наложил вето губернатор Роллин С. Вудрафф , который возражал против устава, поскольку он допускал несколько переездов , а также потому, что он возражал против использования выдающегося домена для железной дороги, которая не будет перевозить пассажиров. [ 17 ] [ 18 ] Губернатор заявил, что поддержит измененную хартию только в том случае, если будут предприняты усилия по максимальному предотвращению пересечения железнодорожных путей в соответствии с политикой штата. [ 17 ] После долгих споров 16 июля палата представителей и сенат преодолели вето губернатора, позволив измененной хартии вступить в силу. [ 19 ]
Расширение
[ редактировать ]
В то время как измененный устав Дамасской железной дороги позволил Фиску расширить железнодорожные перевозки на север, он также стремился расширить пути Брэнфордской паровой железной дороги на юг до принадлежащего ему дока в Джунипер-Пойнт на Лонг-Айленд-Саунд (между районами Пайн-Орчард и Стоуни-Крик в Брэнфорде ). [ 4 ] С этой целью в декабре 1908 года он объявил, что Бранфордская паровая железная дорога подаст заявку на внесение поправки в свой устав на следующей сессии законодательного собрания штата, разрешающей расширение на юг, а также улучшение транспортных средств с железной дорогой Нью-Хейвена. [ 20 ] Предлагаемая поправка также позволит железной дороге подключаться к любым карьерам на ее полосе отвода и позволит Branford Steam Railroad взять на себя корпоративный контроль над Дамасской железной дорогой путем покупки ее акций. [ 20 ] [ 21 ] 29 апреля 1909 года Генеральная ассамблея Коннектикута одобрила поправку к уставу, позволяющую продолжить строительство на юг, а BSRR взять на себя прямой контроль над Дамасской железной дорогой. [ 22 ]

В то же время компания Shore Line Electric Railway начала строить линию между Нью-Хейвеном и Олд-Сейбруком . Две предложенные железнодорожные линии пересеклись в Северном Брэнфорде, что вызвало спор между двумя компаниями. [ 21 ] Паровая железная дорога Брэнфорда получила разрешение построить продолжение до побережья, пересекая большинство улиц на одном уровне (на одном уровне). [ 21 ] Между тем, предложенный маршрут Береговой электрической железной дороги также находился на хорошем уровне, что потребовало бы пересечения двух железных дорог ромбовидным переездом (переходом, где пути пересекаются друг с другом на одном уровне), что вызвало спор между двумя компаниями. [ 21 ]
Первоначально Береговая линия попыталась построить дорогу через полосу отвода BSRR, но была вынуждена остановиться из-за судебного запрета . [ 21 ] 21 марта 1910 года компания Branford Steam Railroad обратилась в Железнодорожную комиссию Коннектикута с просьбой одобрить предлагаемое ею расширение дока в Джунипер-Пойнт. [ 21 ] Три дня спустя Береговая линия ответила собственной петицией с просьбой утвердить запланированный маршрут, пересекающий BSRR на уровне. [ 21 ] Вскоре после этого в комиссию было подано третье ходатайство, на этот раз двумя депутатами от Северного Брэнфорда, которые поддерживали предложенный маршрут Береговой линии. Комиссия приняла решение в пользу BSRR 30 июня 1910 года, постановив, что предложенная ею полоса отвода может быть реализована, поскольку это было разрешено законодательным собранием штата. Комиссия также постановила, что береговая линия не может пересекать БСРР на уровне, сославшись на законы штата, запрещающие паровым и электрическим железным дорогам пересекать БСРР на уровне в целом. Ходатайство депутатов также было отклонено, поскольку комиссия сочла его преждевременным. [ 21 ]
Береговая линия отказалась принять это и вскоре после этого подала в комиссию почти идентичную петицию, на этот раз при непосредственной поддержке двух депутатов Северного Брэнфорда. В феврале 1911 года это второе ходатайство также было отклонено комиссией, которая заявила, что у нее нет полномочий позволять предложенному маршруту Береговой линии мешать утвержденному маршруту БСРР. [ 21 ] Береговую электрическую железную дорогу не испугали неоднократные потери перед комиссией, и она разработала новую стратегию строительства своей линии через Северный Брэнфорд: владелец недвижимости в спорной зоне передал свою собственность компании Shore Line, которая немедленно начала серьезное строительство с 200 рабочих в ночь на 4 февраля пытались закрепить право владения . [ 23 ] Фиск сразу же подал в суд и после экстренного вызова снова добился судебного запрета, обязывающего Береговую линию прекратить строительство. В четыре утра 5 февраля всю полицию Брэнфорда призвали прекратить работу. [ 23 ]
Судебный процесс по этому вопросу продолжался в течение двух лет, пока 6 февраля 1914 года Верховный суд Коннектикута не вынес решение в пользу Фиска и не приказал компании Shore Line разрешить Брэнфордской паровой железной дороге построить предложенную железнодорожную линию. [ 24 ]
Компания Нью-Хейвен Трэп Рок
[ редактировать ]
Доли Фиска как в Бранфордской паровой железной дороге, так и в карьере были куплены группой банкиров в 1914 году от имени группы клиентов, стремившихся развивать карьер. [ 25 ] В число этих клиентов входила семья Блейксли из Нью-Хейвена и Хайден, Стоун и Ко , которые в апреле 1914 года совместно учредили компанию New Haven Trap Rock Company, которая начала эксплуатацию нового карьера на горе Тотокет. [ 8 ] [ 26 ] Семья Блейксли владела строительной фирмой CW Blakeslee and Sons, основанной в 1844 году. [ 4 ] В рамках совместного предприятия New Haven Trap Rock Company выделила 750 000 долларов США (что эквивалентно 25 миллионам долларов США в 2023 году). [ 27 ] ) для разработки карьеров и завершения расширения Бранфордской паровой железной дороги до доков на Лонг-Айленд-Саунд, которое было приостановлено из-за спора железной дороги с Shore Line Electric Railway. [ 26 ] К 1916 году железная дорога перестала перевозить пассажиров и стала исключительно грузовой. [ 28 ] Карьер быстро рос и вскоре стал основным клиентом Бранфордской паровой железной дороги. [ 4 ] Впоследствии Блейксли выкупили компанию Hayden, Stone & Co., став единоличными владельцами карьера и железной дороги. [ 8 ]
Несколько локомотивов использовались на территории карьерного комплекса площадью 300 акров (120 га). Внутри самого карьера несколько 15-тонных (13,6-тонных; 13,4-длинных) 0-4-0Т локомотивов-седельных цистерн перевозили выкопанный камень в полувагонах завода на камнедробилку . [ 4 ] Два более тяжелых локомотива, 4-6-0 и 2-6-0 (BSRR 1 и 2 соответственно), использовались для перевозки щебня из карьера либо в Джунипер-Пойнт для погрузки на баржи, либо на железнодорожную развязку Нью-Хейвена. в Сосновом саду. [ 4 ]
В 1935 году компания New Haven Trap Rock объединилась с компанией Connecticut Quarries. [ 29 ] В результате этого слияния компания New Haven Trap Rock стала владельцем шести карьеров в Коннектикуте, включая карьер в Норт-Брэнфорде. Примерно во время слияния пути в карьере были удалены, и все седельные локомотивы-цистерны, кроме двух, были проданы. [ 4 ] Примерно в это же время была отменена схема 4-6-0. [ 4 ] Железная дорога продолжала доставлять камень от дробилки в Сосновый сад, и в течение следующего десятилетия операции практически не менялись. [ 4 ]
Дизельизация и смена собственников
[ редактировать ]
Дизельизация распространилась в Соединенных Штатах после Второй мировой войны , и в 1951 году Бранфордская паровая железная дорога приобрела свой первый тепловоз — подержанный 44-тонный стрелочный перевод GE , получивший номер 3. [ 4 ] Пять лет спустя железная дорога купила два новых 44-тонных поезда GE, которые взяли на себя перевозку поездов между дробилкой и Pine Orchard. [ 4 ] Два седельных локомотива-цистерны продолжали выполнять сменные функции до января 1960 года, когда компания купила еще один 44-тонный локомотив у железной дороги Нью-Хейвена. С этого момента Бранфордская паровая железная дорога была «паровой железной дорогой» только по названию. [ 4 ] Оба вышедших из эксплуатации паровоза были приобретены компанией Steamtown, США, в 1962 году для консервации. [ 4 ] Примерно в то же время полувагоны с боковой разгрузкой были заменены трехсекционными вагонами-хопперами . [ 4 ] Паровая железная дорога Бранфорда приобрела новый EMD SW1001 в феврале 1976 года; Локомотив был окрашен в красный, белый и синий цвета в ознаменование двухсотлетия США . [ 31 ]
В августе 1968 года компания New Haven Trap Rock была приобретена Ashland Inc. строительным подразделением [ 32 ] Эшленд также приобрел Angelo Tomasso, Inc в 1972 году и основал новую компанию под названием NHTR Tomasso. Thomas Tilling, Ltd, в свою очередь, приобрела NHTR Tomasso в 1979 году, переименовав ее в Tilcon Tomasso, а затем продала компанию British Tire and Rubber в 1984 году. Tilcon Tomasso переименовала себя в Tilcon Connecticut в 1990 году и была куплена CRH plc в 1996 году. [ 33 ]
В 2009 году штат Коннектикут подал заявку на получение гранта на транспортные инвестиции, способствующие экономическому восстановлению (TIGER) от имени Branford Steam Railroad. В гранте упоминалась необходимость замены железнодорожного стрелочного перевода EMD SW1001 и его вагонов-хопперов. [ 34 ]
Операции
[ редактировать ]
Компания Branford Steam Railroad сообщила, что в 2010 году перевезла около 1,3 миллиона тонн (1,17 миллиона метрических тонн) грузов. [ 35 ] По состоянию на 2012 год [update]Общая длина путей BSRR составляет 7,2 мили (11,6 км). [ 35 ] По состоянию на 2022 год Бранфордская паровая железная дорога продолжает обслуживать карьер Тилкон, Коннектикут, в Северном Бранфорде. Некоторая часть заполнителя передается на железную дорогу Провиденса и Вустера на развязке Пайн-Орчард, но большая часть доставляется в доки Buchanan Marine Company (например, BSRR, дочерней компании Tilcon в Коннектикуте), где загружается на баржи. [ 36 ] [ 37 ] В доках закрытое и звукоизолированное здание закрывает разгрузочную площадку, где вагоны-хопперы разгружаются и сортируются по размерам, а затем конвейером передаются на баржи. Компания Tilcon Connecticut использует эти баржи, которыми управляет дочерняя компания Buchanan Marine Company, для перевозки заполнителя в места на северо-востоке США . [ 36 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ 41 ° 19'59 "с.ш. 72 ° 47'24" з.д. / 41,333 ° с.ш. 72,790 ° з.д. Карьер
- ^ 41 ° 15'58 "с.ш. 72 ° 45'54" з.д. / 41,266 ° с.ш. 72,765 ° з.д. Док
- ^ 41 ° 16'41 ″ с.ш. 72 ° 46'01 ″ з.д. / 41,278 ° с.ш. 72,767 ° з.д. Пересадочная площадка
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Стимтаун NHS: Специальное историческое исследование» . Служба национальных парков . Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 года . Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ «Новая паровая железная дорога» . Мнение Брэнфорда . 20 декабря 1902 г. с. 1. Архивировано из оригинала 18 октября 2021 года . Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ «Нью-Бранфорд Стим Роуд» . Мнение Брэнфорда . 28 февраля 1903 г. с. 1. Архивировано из оригинала 18 октября 2021 года . Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ Штат Коннектикут (январь 1903 г.). Специальные законы и резолюции, принятые Генеральной ассамблеей штата Коннектикут . стр. 16–17. Архивировано из оригинала 18 октября 2021 года . Проверено 18 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Абрамс, Филип (1982). Историческая социология . Издательство Корнельского университета. стр. 381–382, 444. ISBN. 978-0-8014-1578-4 . Архивировано из оригинала 21 марта 2023 года . Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ Хилтон, Джордж У. (1 мая 2006 г.). «История колеи» . Поезда . Архивировано из оригинала 12 августа 2022 года . Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ Миккельсон, Дэвид (16 апреля 2001 г.). «ПРОВЕРКА ФАКТА: Основаны ли железнодорожные колеи США на римских колесницах?» . Snopes.com . Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года . Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Штат Коннектикут (1905 г.). Специальные законы штата Коннектикут, том 14, часть 2 . стр. 1081–1082. Архивировано из оригинала 18 октября 2021 года . Проверено 18 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Железнодорожный счет теперь отозван» . День . 3 июня 1907 г. с. 1. Архивировано из оригинала 18 октября 2021 года . Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ Боулз, Оливер; Уильямс, Роджер Л. (1963). Трапрок . Горное бюро США. стр. 10–12. Архивировано из оригинала 21 марта 2023 года . Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Законодательные вопросы» . Мнение Брэнфорда . 22 марта 1907 г. с. 4. Архивировано из оригинала 18 октября 2021 года . Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ «Особое городское собрание Бранфорда» . Мнение Брэнфорда . 29 марта 1907 г. с. 1. Архивировано из оригинала 18 октября 2021 года . Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ «Хартия конституционна» . Мнение Брэнфорда . 7 июня 1907 г. с. 1. Архивировано из оригинала 18 октября 2021 года . Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Еще одно вето» . Ежедневный журнал Меридена . 12 июля 1907 г. с. 1. Архивировано из оригинала 18 октября 2021 года . Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ Хоу, Дж. Олин (10 августа 1907 г.). «Бизнес-губернатор» . Стенограмма Бостонского вечера . п. 18. Архивировано из оригинала 18 октября 2021 года . Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ «В доме» . Ежедневный журнал Меридена . 17 июля 1907 г. с. 2. Архивировано из оригинала 18 октября 2021 года . Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Брэнфордские новости» . Мнение Брэнфорда . 25 декабря 1908 г. с. 4. Архивировано из оригинала 18 октября 2021 года . Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Дорога на береговой линии проигрывает бой - Комиссия RR решает, что она не может пересекать другую планировку» . Норуолкский час . 2 марта 1911 г. с. 2. Архивировано из оригинала 18 октября 2021 года . Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ Штат Коннектикут (1909 г.). Специальные законы и резолюции, принятые Генеральной ассамблеей штата Коннектикут . Дж. Л. Босуэлл. стр. 687–688.
- ^ Jump up to: а б «Ночная работа после остановки троллейбуса» . День . 6 февраля 1911 г. с. 9. Архивировано из оригинала 18 октября 2021 года . Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ «Короткая электрическая железная дорога проиграла дело» . День . 6 февраля 1914 г. с. 4. Архивировано из оригинала 18 октября 2021 года . Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ Камень: посвящен добыче и резке камня для использования в архитектуре . 1914. с. 240. Архивировано из оригинала 21 марта 2023 года . Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Концерн Big Trap Rock» . Стенограмма Бостонского вечера . 29 апреля 1914 г. с. 12. Архивировано из оригинала 18 октября 2021 года . Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «Паровые железные дороги» . День . 8 декабря 1916 г. с. 2. Архивировано из оригинала 18 октября 2021 года . Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ «Эдвардс назначен главой общественных работ при реорганизации департамента» . Мериден Журнал . 24 февраля 1954 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2021 года . Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ «Наше оборудование» . Железнодорожная компания Ньюпорта и Наррагансет-Бэй . Архивировано из оригинала 3 апреля 2022 года . Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ Шафер, Майк (март 2005 г.). «У вас здесь локомотивы на миллион долларов» . Поезда . ПроКвест 206635944 .
- ^ «Фирма из Кентукки покупает трэп-рок в Нью-Хейвене» . Мериден Журнал . 5 августа 1968 г. с. 18. Архивировано из оригинала 18 октября 2021 года . Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ «История | Tilcon Connecticut Inc» . 9 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 12 сентября 2021 г. Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ Министерство транспорта Коннектикута (2009 г.). «Заявка на дискреционный грант Branford Steam Railroad TIGER» (PDF) . CT.gov . п. 10. Архивировано (PDF) из оригинала 28 октября 2020 г. Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Министерство транспорта Коннектикута (2012 г.). «План железных дорог штата Коннектикут» (PDF) . CT.gov . стр. 81, 83. Архивировано (PDF) из оригинала 14 сентября 2021 года . Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Сотрудники АсфальтПро. «Тилкон Коннектикут Баржи Агрегат» . Журнал АсфальтПро . Архивировано из оригинала 30 июля 2021 года . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ Комиссар Ричард Карпентер. «Железнодорожные перевозки в Коннектикуте сегодня (ConnDOT)» . Архивировано из оригинала 27 августа 2008 года . Проверено 8 апреля 2008 г.
- Атрибуция
В эту статью включены общедоступные материалы Службы национальных парков.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Бранфордской паровой железной дорогой, на Викискладе?