Гондола (железнодорожная)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2021 г. ) |

В североамериканской железнодорожной терминологии полувагон обычно представляет собой или полувагон с открытым верхом, железнодорожный вагон используемый для перевозки сыпучих сыпучих материалов, хотя существуют также крытые полувагоны. Из-за низких боковых стенок полувагоны также подходят для перевозки таких грузов высокой плотности, как стальные листы или рулоны, или крупногабаритных предметов, таких как сборные секции железнодорожного пути . Гондолы отличаются от вагонов-хопперов тем, что в их полу нет дверей для разгрузки груза.
В Австралии эти вагоны называются полувагонами .
История
[ редактировать ]Первые полувагоны в Северной Америке были разработаны в 1830-х годах и использовались в основном для перевозки угля . Ранние гондолы представляли собой немногим больше, чем платформы с добавленными деревянными бортами, и обычно были небольшими - 30 футов (9,1 м) или меньше в длину и 15 коротких тонн (13 длинных тонн; 14 т) или меньше по весу. [ 1 ] Поначалу эти автомобили не получили широкого распространения, поскольку разгружать их могли только рабочие, выгребающие груз вручную, а это медленный и трудоемкий процесс. Решение проблемы было разработано примерно в 1860-х годах с помощью гондолы с откидным дном, с установленными в полу люками, которые можно было открыть в пункте назначения, и рабочими, использующими лопаты для направления груза к люкам. Хотя это было улучшением по сравнению с более ранними гондолами, разгрузка по-прежнему требовала ручной разгрузки. [ 1 ]

После Гражданской войны в США достижения в области технологий, особенно развитие стали, позволили создать новые и более крупные конструкции гондол. Новые гондолы были построены со стальными бортами и рамами, хотя в качестве настила было сохранено дерево, поскольку его можно было легко и дешево заменить. Вагоны часто имели длину от 40 до 50 футов (от 12 до 15 м), а грузоподъемность постепенно увеличивалась с примерно 30 коротких тонн (27 длинных тонн; 27 т) до целых 70 коротких тонн (63 длинных тонны; 64 тонны). т) к началу-середине 20 века. [ 1 ]
Гондолы начали строиться для специализированных целей, и, в зависимости от предполагаемого груза, высота бортов могла варьироваться от всего двух футов (0,61 м) для сыпучих грузов, таких как песок, до шести футов (1,83 м) и более для таких грузов, как трубы, десять футов (3,0 м) или более для легких грузов, таких как щепа . [ 1 ] Крытые гондолы также были разработаны для грузов, которые необходимо было защитить от непогоды, таких как продукты питания и свежевыплавленная сталь. [ 1 ] Начиная с 1950-х и 1960-х годов для перевозки угля использовались гондолы с высокими бортами благодаря более прочной конструкции вагонов и изобретению роторных вагоноопрокидывателей , которые позволяли автоматически опорожнять эти гондолы. [ 1 ]
Специализированные типы автомобилей
[ редактировать ]«Ванные» гондолы
[ редактировать ]
Во второй половине ХХ века перевозки угля перешли от открытых вагонов-хопперов к полувагонам с высокими бортами. Используя полувагоны, железные дороги могут перевозить большее количество угля на вагон, поскольку полувагоны не включают оборудование, необходимое для разгрузки. Однако, поскольку в этих вагонах нет люков для выгрузки перевозимой в них продукции, на железных дорогах приходится использовать роторные вагоноопрокидыватели (механизмы, удерживающие вагон на коротком участке пути, когда вагон и путь медленно переворачиваются вверх дном для опорожнения вагона). или другие средства для их опорожнения. Термин «ванна» относится к форме автомобиля.
В этом составе требуется угольный полувагон «Double Rotary». «Двойной поворотный» относится к этому автомобилю, у которого поворотные муфты имеются на обоих концах, а не на одном конце.
Катушка автомобиля
[ редактировать ]Вагон-катушка представляет собой модифицированную полувагону, предназначенную специально для перевозки рулонов металла. [ 2 ]
Гусеничные балластные гондолы
[ редактировать ]
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( ноябрь 2020 г. ) |
Гусеничные балластные гондолы перевозят балласт . Эти гондолы имеют боковое опрокидывание.
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Шафер, Майк (1999). Вагоны грузовых поездов . Майк МакБрайд. Оцеола, Висконсин: MBI Pub. стр. 38–45. ISBN 0-7603-0612-5 . OCLC 41002704 .
- ^ «Что такое катушечный автомобиль?» . Юнион Пасифик. 5 октября 2021 г. . Проверено 31 декабря 2021 г.