Блитбургский монастырь
![]() Одно из зданий монастыря в 2017 году. | |
Информация о монастыре | |
---|---|
Заказ | Августинские каноны |
Номинал | Римский католицизм |
Учредил | к 1147 году |
Упразднен | 12 февраля 1537 г. |
Материнский дом | Приорат Святого Осита |
Посвящается | Пресвятая Дева Мария |
Посвященный | 1100-е годы |
епархия | Норвич |
Контролируемые церкви | |
Прежний | Джон Райтон |
Архитектура | |
Статус | Снесен |
Стиль | Ранняя английская готика |
Дата завершения | в. 1200 |
Сайт | |
Расположение | Блитбург , Саффолк |
Страна | Великобритания |
Видимые останки | Стены встроены в дома |
Публичный доступ | никто |
Блитбургский монастырь — средневековый монашеский дом каноников августинцев , посвященный Пресвятой Деве Марии , расположенный в деревне Блитбург в Саффолке , Англия. Основанный в начале XII века, он был одним из первых домов августинцев в Англии и начинался как келья монастыря Святого Осита в Эссексе. Хотя он обрел собственную монастырскую жизнь, его община всегда была небольшой и в некоторых отношениях сохраняла зависимость от родительского дома. Он был намечен к закрытию кардиналом Уолси в конце 1520-х годов, но пережил его падение и продолжался до роспуска в 1536 году.
Хотя монастырь находился недалеко от средневековой приходской церкви Святой Троицы в Блитбурге , известной достопримечательности с видом на устье реки Блит , он представлял собой отдельную группу построек с собственной большой норманнской церковью и монастырскими зданиями из камня. Хотя важно различать (утерянную) церковь монастыря и (существующую) приходскую церковь, связь между этими двумя объектами может иметь корни еще до завоевания.
Руины монастыря были известны историкам графства на протяжении веков, но в 20 веке они заросли и стали заброшенными, стоя на территории частной резиденции, куда публичный доступ был запрещен. В последние годы они стали объектом различных расследований, а сейчас бережно сохраняются и остаются в частной собственности. Большой объем информации о покровителях монастыря, его уставах, поместьях и временных правилах можно получить из сохранившегося Картулярия Приората под редакцией Кристофера Харпер-Билла . [ 1 ] [ 2 ] и из связанных записей. [ 3 ]
Особый аспект топографического интереса монастыря заключается в его связи с гораздо более древним этапом истории Восточной Англии. Считается, что по разным причинам он имел связь с англосаксонским королем 7-го века Анной Восточных англов (умер в 653 или 654 году нашей эры), христианским правителем, который погиб, защищая свое королевство в битве. [ 4 ] XII века Согласно Liber Eliensis , тогда считалось, что Блитбург был местом захоронения его и его сына Юрмина .
Предыстория седьмого века
[ редактировать ]После смерти могущественного короля Восточной Англии Рэдвальда , ок. В 624 году нашей эры его господство над английскими правителями продолжилось не с его преемниками в Восточной Англии, а с Эдвином Нортумбрийским , которому Рэдвальд помог взойти на трон Йорка в 616 году. Обращение короля Эдвина в христианство в 626 году и женитьба на принцессе Этельбург Кентской подготовили почву для конфликт между его владычеством в восточной Англии и противостоящими ему объединенными силами короля бриттов Кадваллона ап Кадфана и короля Пенды , короля Мерсии, приверженца Водана .
Христианство в Восточной Англии укоренилось при Сигеберте , пасынке Рэдвальда. Вернувшись из ссылки в Галлии христианином, Сигеберт построил школы и монастыри и поселил Феликса своим епископом в Доммоке , а Фурси , ирландского монаха и миссионера, — в Кноберсбурге . Сигеберт разделил свое правление с Экгриком , возможно, племянником Рэдвальда, но со временем оставил власть и ушел в свой монастырь Беодриссворт . Пенда вторгся в королевство, и Сигеберт и Экгрик были убиты в битве.
Король Анна, племянник Рэдвальда, стал правителем Восточной Англии. описывает его Беда примерно 80 лет спустя как доброго и христианского короля. Он владел королевством до 640-х годов, обеспечивая защиту и крещение короля Коэнвалха , когда тот был изгнан из Уэссекса Пендой, ок. 645–48 и восстановление Коэнваля на его троне. Около 651 года Пенда с армией напал на Восточную Англию. Анна, выиграв время для бегства монахов Фурсея из монастыря в Галлию, сама была сослана, [ 5 ] возможно, в Мач-Венлоке . [ 6 ] Анна вернулась в свое королевство, где в 654 году Ботольф , возможно, бывший капеллан двух религиозных дочерей Анны в Галлии, [ 7 ] начал строить свою монашескую келью в Иканьо , месте, которое, как полагают, находилось в Икене , рядом с внутренним устьем реки Альде , недалеко от Рендлшема . [ 8 ]
Пенда снова атаковал, и, по словам Беды, в великой битве при Булкампе в 653 или 654 году Анна была убита. Отчет об этой битве, произошедшей в Блитбурге, где Анна умерла вместе с его сыном Юрмином , и о его захоронении неподалеку, появляется в « Жизни Этельдреды» XII века , найденной в Liber Eliensis . [ 9 ] Мы узнаем гораздо больше о святых дочерях Анны Сиксбурге , Этельдреде королеве Йорконберта в Кенте, и ( Святой Одри) Эли , Экгфрита королеве в Нортумбрии, которые продолжили свою религиозную деятельность. После смерти Пенды в битве на реке Винваэд недалеко от Лидса в 654 году, когда на его стороне был брат Анны Этельхер из Восточной Англии , последний брат Этельволд положил начало более мирной эпохе в Восточной Англии. После 664 года это продолжил его племянник, король Восточной Англии Элдвульф . Соглашение с Мерсией было достигнуто благодаря обращению сына Пенды, короля Вульфхера , и его женитьбе на внучке Анны Эорменхильде , дочери Сиксбурги.
Королевское желание
[ редактировать ]Во времена Книги Судного дня в 1086 году Блитбург был королевским поместьем с двумя карукатами земли и двумя другими связанными церквями без собственных земель. [ 10 ] Подобно другим церквям Судного дня, у которых были зависимые дочерние церкви, которые были связаны с обширным поместьем вблизи королевских земель и которые были расположены недалеко от географического или стратегического центра Сотни , можно предположить, что Блитбург был домом для более раннего, донормандского периода. минстерская церковь . Поэтому считалось вероятным, что каноники захватили бывшую родительскую церковь при основании монастыря и что приходская церковь Блитбурга (Святой Троицы) и церковь Вальберсвика, вероятно, были двумя зависимыми церквями. [ 11 ] [ 12 ] Эти выводы были резко подкреплены датировкой сохранившихся развалин южной стены монастырской церкви XI-XII веками, более древними, чем переправа и восточные сооружения. Эта стена вполне может быть частью нефа старой приходской церкви, которая предшествовала основанию монастыря, или даже частью самой бывшей монастырской церкви.
святой В «Жизни Этелдреды » (основателя аббатства Эли ), которая является частью Liber Eliensis , сообщается, что останки Анны и Джурмина были похоронены в Блитбурге. [ 13 ] Это убеждение может предшествовать Завоеванию, поскольку в Liber XII века также сообщается, что тело Джурмина было перевезено из Блитбурга как реликвия в Бери-Сент-Эдмундс. Таким образом, история, связывающая последнюю битву Анны с Блитбургом, существовала в начале средневековья. Место битвы, указанное Бедой как Булкамп, если интерпретировать как место с таким названием на северном берегу реки Блит, напротив приходской церкви и немного выше по течению, на широком утесе с видом на устье реки, открывало окружающий пейзаж для обозрения. более широкое драматическое прочтение.
Средневековый фундамент
[ редактировать ]Восстание канонов регулярное
[ редактировать ]В конце XI и начале XII веков бенедиктинское монашество было сосредоточено на крупных религиозных общинах в городах с внушительными зданиями, влиятельными настоятелями и учеными и значительным достатком. Напротив, возникло желание следовать более примитивному типу религиозной жизни, согласно канонам, принятым в небольших изолированных общинах. августинцев . По этому принципу начали создаваться канонические дома [ 14 ]
Первый регулярный дом каноников в Англии находился в монастыре Святого Ботольфа в Колчестере, который был реорганизован на монастырской основе до 1106 года. Около 1108 года монастырь Святой Троицы в Олдгейте был основан духовенством из монастыря Святого Ботольфа под патронажем королевы Мод . [ 15 ] Десять лет спустя Ричард де Бельмейс , епископ Лондона, передал церковь Чича, Эссекс, каноникам Олдгейта; [ 16 ] предположительно в поддержку своего проекта король Генрих I церкви Блитбурга и Стоумаркета , подарил ему [ 17 ] и, по-видимому, к святому Осгиту . К 1121 году каноники Олдгейта основали Приорат Святого Осита в Чиче. Его первый настоятель Уильям де Корбей был назначен на кафедру Кентербери в 1123 году, прервав господство бенедиктинцев в английской церкви. [ 18 ]
Камера в Блитбурге
[ редактировать ]Хотя точная дата прибытия каноников в Блитбург неизвестна, [ 19 ] к 1147 году в хартии короля Стефана упоминаются два установленных здесь канона. [ 20 ] Ипсвичский канонический дом при монастыре Святой Троицы был основан в 1133 году; Блитбург, вероятно, остался всего лишь кельей церкви Святого Осита. [ 21 ] [ 22 ] до тех пор, пока король Генрих II не пожаловал настоятелю церкви Святого Осита, ок. 1164–1170, право назначать или смещать настоятеля в Блитбурге, привилегии, позже ратифицированные Папой Иннокентием III . [ 23 ] Хотя настоятель и монастырь Блитбурга платили ежегодную дань материнскому дому, они действовали независимо при приобретении земель. Историк Данвича Гарднер отмечает, что настоятели Блитбурга, назначаемые аббатом и монастырем Святого Осайта, каждый раз представлялись епископам Нориджа для их учреждения лордами Сотни Блайтинг , последовательно Клаверингами, Одли, Уффордс и лорды Дакр в качестве покровителей. [ 24 ]
Конкурирующие фонды
[ редактировать ]Редактор Cartulary не обнаружил последовательной модели покровительства монастырю. Многие религиозные дома района, в том числе дом Уильяма де Чесни в картезианский Сибтонском аббатстве (ок. 1149 г.), дом Клюниака в Вангфорде (клетка Тетфордского монастыря ), множество религиозных домов Данвича и августинский фонд Роджера ФитцОсберта. в монастыре Святого Олава, Herringfleet , боролись за привлечение финансирования. В 1171 году регент Блитбурга (чей офис подразумевает полностью организованное сообщество) был выбран первым настоятелем Ранульфа де Гланвилля более крупного августинского дома для 36 каноников в монастыре Батли (1171). [ 25 ] Гилберт удовлетворил своих очень влиятельных покровителей: он продолжал работать в Батли до своей смерти около 1195 года, играя свою роль в обмене пожертвованиями с премонстратским фондом Ранульфа в Лейстонском аббатстве в 1183 году (тогда располагавшемся в Минсмире ), [ 26 ] помощь в основании дочернего дома Лейстона в аббатстве Лэнгдон в Кенте в 1192 году, [ 27 ] Ранульфа и взял на себя управление лепрозорием в Вест-Сомертоне в Норфолке: [ 28 ] [ 29 ]
Светлость
[ редактировать ]Светлость Блитбурга восходит к дару короля Стефана Джону, сыну Роберта де Чесни, а после его смерти - его брату Уильяму в 1157 году. Маргарет де Чесни стала старшей наследницей Уильяма в 1174 году: ее первый муж Хью де Кресси умер в 1188 году. В 89 году она повторно вышла замуж за Роберта ФитцРоджера , лорда Уоркуорта, Нортумберленд . [ 30 ] Роберт также был лордом Хорсфорда и Лэнгли, Норфолк , где он основал премонстратское аббатство в 1195/98 году. [ 31 ] Он умер в 1214 году: Маргарет получила наследство. [ 32 ] и после ее смерти в 1230 году ей наследовал ее сын Роже де Кресси, а в 1246 году - его сын Хью (II). Хью и его брат Стивен умерли в 1263 году. Роберт ФитцРоджер , потомок Маргарет де Чесни от второго брака, стал лордом Блитбурга до 1310 года, а в 1278 году подтвердил все гранты монастырю, предоставленные его предшественниками. Его сын Джон ФицРоберт , также известный как де Клаверинг, был лордом Блитбурга с 1310 по 1332 год. [ 33 ] и был пожалован в Саффолке Сотням Блайтинга и Уэйнфорда. [ 34 ] в 1313 г., на всю жизнь. [ 35 ]
Духовные владения
[ редактировать ]Главными духовными владениями монастыря, помимо Блитбургской Святой Троицы и часовни в Уолберсвике, были церкви или часовни, расположенные непосредственно над Блитбургом вдоль долин, притоков Блита. Самыми ранними из этих приобретений были церкви Брэмфилда , подаренные Юдо, сыном Огера де Брэмфилда, и Блайфорда , подаренные членами семьи Крикетот. Оба были утверждены в монастыре епископом Уильямом де Тюрбевилем (1146–1175). [ 36 ] Церковь Венхастон считалась частью в 1281 году (когда это было подтверждено архиепископом Пекхэмом ), [ 37 ] не считая часовни Меллс на западе. Его ближайший сосед, церковь Торингтона (рядом с ручьем Брэмфилд, спускающимся к Блиту), советник которой был предоставлен монастырю настоятелем монастыря Святого Иоанна Данвичского, [ 38 ] был присвоен в 1347 г. [ 39 ] Церковь Клэкстона, Норфолк , подтвержденная Уильямом де Кердестоном, очевидно, была передана Блитбургу в связи с основанием ФитцРоджера в аббатстве Лэнгли в соседнем приходе. [ 40 ]
Земли и арендная плата
[ редактировать ]Арендную плату монастырь получал в основном из благочиния Данвича, из разнородных по большей части небольших пожертвований. Хартия конфирмации Ричарда I 1198 года начинается с нескольких в самом Данвиче : Taxatio 1291 года показывает, что монастырь получал арендную плату от данвичских церквей Св. Петра, Св. Иоанна, Св. Леонарда (лазаря), Св. Николая и других. Святые. [ 41 ] Данвич получил свою хартию и печать от короля Джона в 1199 году и снова в 1215 году. [ 42 ] Эдуард II проверил и подтвердил грамоту Ричарда монастырю в 1319 году. [ 43 ] Он был снова проверен в 1326 году вместе с другими землями и арендной платой монастыря в ответ на прошение приора о выдаче полного нового устава, подтверждающего старые владения монастыря, которого он требует, поскольку его права были нарушены судебными приставами и жителями страны. : [ 44 ] это второй Инспексимус , полностью напечатанный в Монастиконе . [ 45 ] Они, взятые вместе с Cartulary и Taxatio , показывают ожидаемую концентрацию владений в Балкампе и соседних приходах Блитфорд, Венхастон, Холтон-Сент-Питер , Хенхэм , Сотертон и Вестхолл во внутренних районах Блита.
На западе они простирались вокруг Хейлсворта , в приходах Хевенингем и Хантингфилд , Чедистон , Линстед-Магна , Брэмптон и Спексхолл ; на севере они лежали на побережьях в Ковехите (Норт-Хейлс), Фростендене , Рейдоне , Бенакре и Истон-Бавентсе . Они продолжили путь через Уэйнфордское благочиние в Уиллингем-Сент-Мэри , Редишэм , Рингсфилд , Баршем , Шедингфилд и Бекклс , а также в Лотингленд и через Уэйвни в тот угол Норфолка, но избегая того подразделения Уэйнфордской сотни, известного как Святые . На юге они простирались через внутренние районы Данвича, включая поместье Хинтон-Холл, которое стало усадьбой монастыря. [ 46 ] и в Уэстлтон , Даршам и Йоксфорд .
Приоратская церковь
[ редактировать ]Приоратская церковь Пресвятой Девы Марии представлена несколькими видимыми остатками. Похоже, что в 10 или 11 веке на этом месте стояло здание (предположительно церковь), ритуально выровненное с запада на восток, но на самом деле несколько с северо-запада на юго-восток. Положение его западного конца неизвестно. Участок стены длиной около 8,7 метра и высотой 3 метра, являющийся частью южной стороны сооружения, сохранился. Он имеет сердцевину из кремневого щебня и известкового раствора и был облицован аккуратными горизонтальными рядами кремневых конкреций с декоративным рядом римской плитки, а также двумя рядами кремня, уложенными по диагонали в виде елочки. Сохранившийся куин покрыт тесаными камнями из камня Куарр, неместного известняка олигоцена, который больше нигде на этом месте не встречается. Считается, что соответствующая стена стояла примерно в 8 метрах к северу от этого места. [ 47 ]
Это здание (или его часть) было сохранено в качестве нефа (вероятно, без проходов ) новой церкви, построенной примерно между 1190 и 1220 годами нашей эры или около того. Восточный конец нефа теперь открывался в центральный башенный переход, поддерживаемый четырьмя большими угловыми опорами , один из которых (северо-западный) до сих пор сохранился в виде обломков высотой около 7,7 метра. Эти опоры образуют квадрат почти 9 метров, от которого простирается пресвитерий на востоке большие трансепты или хор, а на севере и юге - . Южный трансепт имел длину 12 метров (его юго-западный угол обнаружен при раскопках), а фрагмент восточной стены северного трансепта сохранился до сих пор. От алтаря осталось немногое, но траншея, возможно, представляющая положение восточной стены, содержала подготовленные кремни, предполагающие расколотую кремневую облицовку и довольно обширный пресвитерий. Одинокая могила с гробом лежала вдоль центральной оси пресвитерия в его восточном конце, церемониальное место для важного захоронения внутри церковной структуры. [ 48 ]
Облицовка западных опор из тесаного камня, достаточно сохранившаяся у основания для идентификации нормандско -раннеанглийского переходного стиля, показывает изогнутую равнину, обращенную на западную сторону над базальным плоским валиком, с тонкими зацепленными валами по углам с равниной. северная и южная стороны. [ 49 ] Орнаментированная западная сторона опор вызывает недоумение, поскольку они, должно быть, упирались в стены старого нефа; однако кажется, что в этом месте на уровне земли с обеих сторон нефа было оставлено отверстие, возможно, с намерением снести старый неф и построить новый с аркадными проходами (никогда не проводился). Эти проемы, должно быть, выходили в крытое пространство, а дверные проемы в западных стенах трансептов предполагают внешние постройки (но не проходы) как к северу, так и к югу от нефа. Если антикварные взгляды и говорят нам о чем-то, так это о том, что стены перехода (и, возможно, нефа) полностью возвышались до верхнего регистра окон .
На северной стороне нефа уровень земли был заметно ниже уровня внутреннего пола, и от западного дверного проема трансепта лестница спускалась в проход или амбулаторию шириной около 3 метров. Этот проход проходил вдоль внешней стороны нефа и западной стены трансепта и находился внутри узкой стены, от которой сохранился обломок юго-восточного углового угла. монастыря Это было истолковано как означающее, что монастырь находился (необычно) на северной стороне нефа, где обычно он находился в соответствующем положении на юге. Большое отверстие в ткани опоры предполагает крепление в этом углу деревянного транца или связующей балки для поддержки конструкции крыши мостка. Сохранившаяся часть южной стены нефа не имеет окон, уступая место внешней конструкции, судя по проемам нефа и южного трансепта. Длительная эволюция и развитие этой церкви, запланированное или фактическое, превосходят то, что можно было бы ожидать от дома умеренного достатка, предназначенного лишь для нескольких постоянных каноников. [ 50 ]
Растворение
[ редактировать ]При роспуске инвентарь имущества монастыря был разделен между комиссарами ( Томасом Рашем , Джоном Саутвеллом и Томасом Милдмэем) и приором Джоном Райтоном 20 августа 1536 года. [ 51 ] Это место и зависимые от него десятины, поместья и приходские приходы. [ 52 ] были пожалованы в 28 году Генриха VIII (1536 г.) Уолтеру Уэйлонду из Нидхэм-маркета , а их возвращение было предоставлено в 30 году Генриха VIII (1538 г.) сэру Артуру Хоптону из Блитбурга и Кокфилд-холла , Йоксфорд , хвостового самца . Грант включал «участок с церковью, шпилем, погостом и указанными участками, лугом, болотом и водяной мельницей, а также поместьями Блитборо и Хинтон-Холл в Саффолке, принадлежащими покойному монастырю, домами приходского священника приходские церкви Блитборо, Торингтона , Брамефельда и Венастона , часовня Уолдерсвика и часть десятины в Блиффорд , Саффолк, принадлежащий упомянутому покойному монастырю, а также все послания и т. д. в вышеупомянутых местах, принадлежащих указанному приходскому священнику и часовне, с оговоркой для советников священников и бесплатных часовен». [ 53 ]
Интерес Хоптонов к Блитбургу был унаследован от их предка сэра Роберта де Свиллингтона (умер в 1391 г.), сановника из Южного Йоркшира , владевшего здесь землями. Их развивающиеся поместья перешли по Джону наследству Хоптону в 1430 году, который поселился в главном поместье Блитбурга Вествуд-Лодж и обустроил набережную в Уолберсвике , став богатым и известным землевладельцем. [ 54 ] Он приобрел поместья в Йоксфорде и Кокфилд-холле, которые перешли к Блитбургу через его наследников. Джон (не имевший рыцарского звания) умер в 1478 году, получив в 1451 году лицензию на основание «Хоптон-Чонтери» в церкви Святой Троицы в Блитбурге для себя и души своей покойной жены Маргарет. [ 55 ] [ 56 ] Это отождествляется с часовней Хоптона в северо-восточном углу церкви Блитбург, а также со настольной гробницей с навесом, который открывается между алтарем и часовней. На плите, образующей крышку этого сундука-гробницы, вырезаны три (утраченные) монументальные медные фигуры, то есть центральная мужская фигура в полном вооружении с женой по обе стороны от него.
Таким образом, Хоптоны были участниками и покровителями дореформационной высокой средневековой культуры церквей Блитбурга, хотя покровителями приходской церкви в 15 веке были Файны, лорды Дакры. Сэр Уильям, сын Джона Хоптона, был казначеем при дворе короля Ричарда III и попечителем Данвича . Их присутствие продолжалось в качестве лордов поместья в течение 60 лет после роспуска. Сэр Артур Хоптон (1488-1555) был внуком сэра Уильяма и отцом сэра Оуэна Хоптона , лейтенанта лондонского Тауэра королевы Елизаветы I. Это было в 1577 году, когда Блитбург пережил явление Черной Адской гончей в церкви Святой Троицы. Когда сын сэра Оуэна, младший Артур Хоптон (умер в 1607 г.), продал свои поместья, включая поместье Блитбург в Вествуд-Лодж (в сторону Уолберсвика ), Роберту Бруку и его отцу в 1597 г. [ 57 ] не предполагалось, что поместья бывшего монастыря Блитбурга или приходского дома Блитбурга должны быть проданы вместе с ними, [ 58 ] и последовал длительный судебный процесс. [ 59 ]
Новое открытие раннего прошлого
[ редактировать ]
Ассоциации с королем Анной никогда полностью не забывались и продолжали повторяться после Реформации. Джон Леланд (1503-1552) отмечает битву и погребение: «Король Анна был убит Пендой, королем Мерсии, на 19-м году его правления, но в anno Domini 654, и похоронен он в месте, которое называется Блайдсбург . Там же был похоронен его сын Юрмин...» [ 60 ] Также в своем «Маршруте» об основании монастыря Лиланд отмечает: «Король Генрих передал каноникам Святого Осита церкви Стоу и Блиб[у]рг, в которых, как говорят, покоится похороненный король Анна». [ 61 ] Слова Леланда подразумевают, что считалось, что Анна все еще покоится там.
Джон Уивер в своей книге «Древние погребальные памятники » (1631 г.) говорит: «Этот маленький городок запомнился тем, что здесь были похоронены Анна, король восточных англов, вместе со своим старшим сыном и наследником Фермином, оба были убиты в Блуди жестокая битва, написанная Пендой, королем Мерсии, язычником». [ 62 ] По крайней мере, с середины XVIII века в качестве его могилы обычно указывался средневековый сундук в приходской церкви, поскольку благочестие уступило место любопытству. [ 63 ] [ 64 ] Гамлет Уотлинг приложил немало усилий, чтобы найти окна в 1840-х годах и создать их изображения, размышляя на их англосаксонскую тематику. [ 65 ]
Много лет назад на территории монастыря было сделано редкое и весьма впечатляющее открытие. Это была костяная пластинка с резным англосаксонским переплетением , образующая один лист складной пишущей таблички, утопленной в воск, в полости которой находятся следы рунических надписей с использованием латинских словоформ. Это подтверждает, что в Блитбурге в средний англосаксонский период присутствовали грамотные люди. [ 66 ] [ 67 ] Он был принят в коллекции Британского музея в 1902 году.
В 1970 году хорошие образцы, найденные на месте Ипсвичской керамики, особого класса керамики, изготовленной на круге, произведенной в Ипсвиче между концом 7-го и серединой 9-го веков, были показаны Норману Скарфу и доктору Стэнли Уэсту и идентифицированы ими. [ 68 ] Это были характерные показатели внутреннего заселения территорий Восточной Англии в средний англосаксонский период. [ 69 ] В ходе расследования, проведенного в 2008 году для на канале 4 , программы Time Team археологической были обнаружены захоронения, датируемые серединой VII века, в районе нефа монастырской церкви, что показало, что средневековый монастырь и его предшественники занимали место, которое использовалось для захоронений. с эпохи, в которой жил и умер сам король Анна. [ 70 ] [ 71 ]
Повторное исследование средневековых руин
[ редактировать ]
«Значительные остатки этого колледжа теперь появляются немного к северо-востоку от церкви», - писал Джон Кирби в 1735 году: [ 72 ] небольшое изображение на прилагаемой к нему карте Саффолка показывает монастырь с длинной стеной, пронизанной аркадой круглых арок (что трудно совместить с сохранившимися останками). [ 73 ] Иллюстрация монастыря Фрэнсиса Гроуза , выгравированная в 1772 году, показывает большую, но бессвязную массу каменной кладки, стоящую на хорошей высоте, с несколькими сохранившимися круглыми арками и остатками проемов в надстройке. Тейлор в своем «Index Monasticus» 1821 года отмечает: «Некоторая часть монастыря все еще стоит примерно в 150 ярдах к северо-востоку от приходской церкви. Значительное количество камня из руин было унесено, чтобы сформировать прилегающий мост и плотина, около 1785 года нашей эры». [ 74 ] Гравюра рисунка Т. Хайэма, ок. 1800 г., все еще видны два параллельных участка стены, вероятно, монастырской церкви, с арочными проемами внизу и разбитыми оконными амбразурами наверху. [ 75 ]
Гамлет Уотлинг (1818–1908) частично опирался на . рассказы Саклинга [ 76 ] в своей короткой заметке, сделанной после визита Саффолкского института археологии в монастырь в начале 1890-х годов, он отметил:
«Эти когда-то живописные руины значительно пострадали примерно в 1850 году от рук грабителей, так как большая их часть была увезена для ремонта дорог и т. д. На этом месте были проведены раскопки, и под обломками были обнаружены древние монеты, ключи, произведения Энкаустики. плитки со знаками Зодиака и т. д., представляющие большой интерес. К сожалению, они перешли в частные руки; хозяин гостиницы «Белый Харт», занимавший это место в то время, при посещении продал их тому, кто предложил самую высокую цену. в 1837 и 1840 годах значительная часть руин тогда еще стояла... Судя по внешнему виду, когда разобрали обломки, это была поперечно-нефная ткань... Некоторые ее украшения были явно нормандскими. Во время упомянутых раскопок. несколько человеческих скелетов были найдены разбросанными по тротуару монастырской церкви, как будто обитатели оказали какое-то сопротивление во время ее подавления, а здания сровнялись с землей над их головами и, таким образом, были погребены под мусором. " [ 77 ]
После расследования Time Team в 2008 году [ 78 ] с 2009 года более длительные и систематические кампании по исследованию и сохранению, возглавляемые Стюартом Боултером и Бобом Карром из Археологической службы Совета графства Саффолк в связи с английским наследием и владельцами этого места, заново открыли бывшие останки большой монастырской церкви. с центральным переходом и трансептами, а также монастырем на северной стороне церкви. [ 79 ] Эти работы позволили гораздо более полно понять планировку монастыря, одновременно поставив столько же новых вопросов, сколько и ответов, и предоставив возможность консервации руин. [ 80 ] Владельцы сайта, которые внесли свой вклад в расходы (и энтузиазм в отношении) этих кампаний, создали информационный веб-сайт, описывающий путь повторного открытия останков и их исследование. [ 81 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ К. Харпер-Билл, Картулярий монастыря Блитбург , 2 тома, Suffolk Records Society, Suffolk Charters, том 2 и 3 (Boydell and Brewer, Ltd., Вудбридж, 1980-81), предварительный просмотр части 1 (Google).
- ^ ХК Максвелл Лайт. «Рукописи преподобного Т.С. Хилла», в «Рукописях графа Уэстморленда, капитана Стюарта, лорда Стаффорда, лорда Манкастера и других », Десятый отчет Комиссии по историческим рукописям, Приложение: Часть 4 (По приказу, Лондон, 1885 г.) , стр. 451–57 (Интернет-архив).
- ^ WR Gowers, «Часовня С. Маргарет, Меллс». Руины и их история», Труды Саффолкского института археологии и естественной истории, VIII, часть 4 (1894), стр. 334–79 (pdf-файл Общества).
- ^ Йорк, Барбара (2002). Короли и королевства раннего англосаксонского английского языка . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. стр. 70–1. ISBN 0-415-16639-Х .
- ^ Нападение 651 года описано в Nivelles Additamentum , относящемся к Сен- Фойлану . Бруно Круш (ред.), «Additamentum Niuialense de Fuilano», Исторические памятники Германии , Scriptorum Rerum Merovingicarum Tom. IV (Ганновер, 1902 г.), стр. 449–451 (Bayerische Staats Bibliothek, digitale-Sammlungen).
- ^ Норман Скарф , «Обзор исторических свидетельств», в SE West, Н. Скарф и Р. Дж. Крэмп, «Икен, Сент-Ботольф и приход восточноанглийского христианства» , Труды Саффолкского института археологии и истории , XXXV, часть 4, на стр. 293–301 (pdf Общества).
- ↑ Этот эпизод взят из «Vita Sancti Botulphi Abbatis Icanhoensis» в L. D'Achery, изд. Ж. Мабийон, Журнал Святых Ордена Святого Бенедикта, распространяемый по классам веков , Century III, Часть первая (Ludovicum Billaine, Luteciae Parisiorum 1672), стр. 4–7 (Google). См. также издание Дж. Пальме, июнь, Том. IV (Париж и Рим, 1867 г.), стр. 324-30 (Интернет-архив): (стр. 326-27 отсутствуют при сканировании).
- ^ Н. Скарф, «Святой Ботольф, Икенский крест и приход восточноанглийского христианства», в Саффолке в средние века (Boydell Press, Woodbridge 1986), стр. 39-54 (Google).
- ^ Дж. Фэйрвезер (редактор и перевод), Liber Eliensis. История острова Эли с седьмого по двенадцатый век (Boydell Press, Woodbridge, 2005), стр. 21–23 (Google).
- ^ Т. Пестель, Пейзажи монастырского фонда: создание религиозных домов в Восточной Англии, ок. 650–1200 (Boydell Press, Вудбридж, 2004 г.), стр. 650–1200. 221 (Гугл).
- ^ «19 июля: Блитбург, Церковь Святой Троицы», в Н. Скарфе, «Экскурсии 1977 года: отчет и примечания к некоторым находкам», Труды Саффолкского института археологии , XXXIV Часть 2 (1978), стр. 151-167 ( PDF-файл Общества), стр. 155–56.
- ^ Харпер-Билл, Блитбургский картулярий , I, стр. 1–2 (Google).
- ^ Дж. Фэйрвезер (редактор и перевод), Liber Eliensis. История острова Эли с седьмого по двенадцатый век (Boydell Press, Woodbridge, 2005), стр. 21–23 (Google).
- ^ Дж. Леклерк, «Монашеский кризис одиннадцатого и двенадцатого веков», в Н. Ханте, Клюнийское монашество в центральном средневековье (The Macmillan Press Ltd, Лондон и Бейзингсток, 1971), стр. 217-37 (частичный предварительный просмотр Google) . ).
- ^ GAJ Ходжетт (редактор), Картулярий Святой Троицы, Олдгейт , Лондонское общество звукозаписи VII (1971), стр. 100-100. xiii-xvi.
- ^ Дж. К. Дикинсон, Истоки остинских канонов и их введение в Англию (SPCK, Лондон, 1950), стр. 113.
- ^ Максвелл-Лайт, «MSS TS Hill», стр. 451 (л. 3); Харпер-Билл, Картуляри , I, стр. 1 и нет. 8 (Гугл).
- ^ Ф.Д. Бетелл, «Английские черные монахи и епископские выборы в 1120-х годах», English Historical Review LXXXIV (1969), стр. 673-98.
- ^ «Дома каноников Остина: Приорат Блитбурга», в У. Пейдже (редактор), «История графства Саффолк» , «Истории округа Виктория», Vol. 2 (Archibald Constable and Company Limited, Лондон, 1907 г.), стр. 91–94 (Интернет-архив).
- ^ Максвелл-Лайт, «MSS TS Hill», стр. 452, л. 7 б (Интернет-архив).
- ^ «Блибург или Блитберроу», в Т.Таннере, изд. Дж. Таннер, Notitia Monastica: или Отчет обо всех аббатствах, монастырях и домах монахов (Джон Уистон и т. д., Лондон, 1744 г.), стр. 513 (Гугл).
- ^ Р. Тейлор, Index Monasticus: или аббатства и другие монастыри... в Норвичской епархии (и т. д.), (Lackington and Company, Лондон, 1821), стр. 92-93 (Google).
- ^ Харпер-Билл, Cartulary , I, №№. 63, 64; Максвелл-Лайт, «MSS Т.С. Хилла», с. 452, л. 9 б (Интернет-архив).
- ^ Гарднер, Историческое описание Данвича , стр. 129 (Google); см. также Пейдж, «История округа Виктория II» (1907), с. 92, примечание 2 (Интернет-архив).
- ^ У. Дагдейл и К. Додсворт, Англиканские монашествующие, Том второй, De Canonicis Regularibus Augustinianis (Алисия Уоррен, Лондон, 1661), стр. 245 и далее. .
- ^ Научное издание хартий Лейстона - Р. Мортимер (ред.), Leiston Abbey Cartulary and Butley Priory Charters , Suffolk Records Society (Boydell Press, Ipswich 1979), см. только «Введение» .
- ^ У. Дагдейл, Новое издание Monasticon Anglicanum (Джеймс Бон, Лондон, 1846 г.), VI Часть 2, стр. 898 г. , Лэнгдон, Хартия № 1. (на латыни).
- ^ «Больницы: Вест-Сомертон», в У. Пейдже (ред.), История графства Норфолк , Том. 2 (Лондон, 1906), с. 450 (British History Online, по состоянию на 11 октября 2017 г.).
- ^ Р. Мортимер, «Приор Батли и прокаженные Вест-Сомертона», «Историческое исследование 53», выпуск 127 (май 1980 г.), стр. 98-103.
- ^ Harper-Bill, Cartulary , I, стр. 6–7, цитирует И. Дж. Сандерса, « Английские баронства: исследование их происхождения и происхождения 1086–1327» (Clarendon Press, Oxford 1960), стр. 16–17 (и см. стр. 150).
- ^ «Таверхэм Сотня: Хорсфорд», в Ф. Бломфилде, изд. К. Паркин, Очерк топографической истории графства Норфолк , Vol. X (Лондон, 1809 г.), стр. 432–37 (British History Online).
- ^ JH Round, «Ранние шерифы Норфолка», The English Historical Review XXXV, вып. 140 (октябрь 1920 г.), стр. 481–496 (Зенодо), на с. 494.
- ^ Harper-Bill, Cartulary , I, стр. 6–7, цитирует И. Дж. Сандерса, « Английские баронства: исследование их происхождения и происхождения 1086–1327» (Clarendon Press, Oxford 1960), стр. 16–17 (и см. стр. 150).
- ^ WW Скит, Топонимы Саффолка (Дейтон, Белл и компания, Кембридж, 1913), стр. 38
- ^ «14 февраля 1313 года», в HC Maxwell-Lyte (ред.), Календарь закрытых рулонов, Эдвард II , Vol. I: 1307–1313 (Лондон, 1892 г.), стр. 509–19 , поисковый запрос: «Blithing» (British History Online).
- ^ Максвелл-Лайт, «MSS TS Hill», стр. 453 , л. 16, 16б; 19, 19б (Интернет-архив).
- ^ Пейдж, История округа Виктория II (1907), с. 92; цитируя Картулярия, л. 25.
- ^ Максвелл-Лайт, «MSS TS Hill», стр. 456, л. 54б.
- ^ Пейдж, История округа Виктория II (1907), стр. 92, примечание 7; Календарь патентных списков, Эдуард III , VII: 1345-1348 гг. н.э. (HMSO 1903), стр. 559 (Хатхи Траст).
- ^ Максвелл-Лайт, «MSS TS Hill», стр. 452, л. 12, 12б.
- ^ Церковное налогообложение в Англии и Уэльсе властями П. Николая IV, ок. 1291 г. н.э. (по приказу, уполномоченные по учету 1802 г.), стр. 118-19 и стр. 126-28 (Гугл).
- ^ Э. Р. Купер, «Данвичская хартия короля Джона 1215 года», Труды Саффолкского института археологии , XXIII, часть 3 (1939), стр. 230–35 (pdf-файл Общества).
- ^ Календарь чартерных роллов, Том. III: Эдуард I, Эдвард II, 1300–1326 (HMSO 1908), стр. 412–14 (Интернет-архив).
- ^ «kar per diversces des Bayllifs et de pays sunt les avaunte dites fraunchises mult desturbees»: Национальный архив (Великобритания), Петиции приора Блитбурга королю, исх. SC 8/194/9656 (Каталог Discovery), со свободным просмотром оригинала.
- ^ Monasticon Anglicanum , VI Part 1 (1849), стр. 587-89 (Google), (столбец 2, стр. 587 до конца), с рикардианским текстом и примечанием о двух исправлениях к остальной части, в Календаре Хартии. Роллс, Том. III: Эдуард I, Эдвард II, 1300–1326 (HMSO 1908), стр. 483–84 (Интернет-архив).
- ^ Дж. Кейли (ред.), Valor Ecclesiasticus temp. Генри VIII: Королевское учреждение , III (по приказу комиссаров по документации, 1817 г.), стр. 439 (Google).
- ^ С. Боултер, «Археологические раскопки: Блитбург: Блитбургский монастырь», в книге Э. А. Мартина, Дж. Плувие и Д. Вритхолла, «Археология в Саффолке, 2012», Труды Саффолкского института археологии и истории XLIII, часть 1 (2013), стр. 87–116 (pdf Общества), стр. 94–95.
- ^ «10 июня. Боб Карр, Блитбургский монастырь», в К. Пейне (редактор), «Экскурсии 2009 года: отчеты и заметки о некоторых результатах», Труды Саффолкского института археологии и истории , XLII Часть 2 (2010), стр. 221–41 (pdf Общества), на стр. 223–26.
- ^ Р. Карр, «Промежуточный отчет монастыря Блитбург, июль-август 2010 г.», Blythburghpriory.co.uk Археологическая оценка и археологический архив (pdf).
- ^ '5. Археологическая интерпретация», в С. Боултере, «Приорат Блитбург, Блитбург BLB 081: Отчет об археологических раскопках», Археологический отчет Совета графства Саффолк № 2012/084 (август 2012 г.), ( служба археологических данных в формате pdf ), стр. 67-74. .
- ^ «Prioratus de Blybrough», в Ф. Хаслевуде, «Описи монастырей, закрытых в 1536 году», Труды Саффолкского института археологии и естественной истории , VIII (1894), стр. 83–116, стр. 99–100 ( Интернет-архив).
- ^ Доблесть Экклезиастикус , III, с. 439 (Google).
- ^ '967. Гранты в ноябре 1538 г., пункт 20 ', в книге Дж. Гейрднера (ред.), «Письма и документы, иностранные и внутренние», Генрих VIII , Vol. 13 Часть 2: август-декабрь 1538 г. (Лондон, 1893 г.), с. 406 (Британская история в Интернете). VCH ошибочно указывает 1548 на 1538, за которым следует C. Harper-Bill, Blythburgh Cartulary , I, p. 4.
- ^ К. Ричмонд, «Хоптон, Джон (около 1405–1478)», Оксфордский национальный биографический словарь (2004).
- ^ Календарь патентных списков, Генрих VI , Том. В: 1446–1452 гг. н.э. (HMSO 1909), стр. 567 (Хатхи Траст).
- ^ К. Ричмонд, Джон Хоптон: джентльмен из Саффолка пятнадцатого века (издательство Кембриджского университета, 1981).
- ^ Саффолкский архив, Ипсвич: Семейный архив Блуа, (1) Окончательное согласие (Троица, 1591 г.), Роберт Брук и Артур Хоптон, ссылка. ХА30/369/147 ; (2) Передача (12 июня 1592 г.) Оуэна Тасбурга Роберту Бруку, исх. HA30/312/2 (Каталог Discovery).
- ^ WA Copinger (ред.), Графство Саффолк: его история, раскрытая существующими записями , Vol. 1 (Генри Сотеран и компания, Лондон, 1904 г.), стр. 222, 223, 224 (Интернет-архив), со ссылкой на Common Pleas , II, 13.
- ^ Национальный архив (Великобритания), Канцелярия: Заключительные постановления, Хоптон против Брука , ссылка C78/89/16 ; Посмотреть оригиналы, гниль 32–39, на AALT, изображения 0527–0539 (AALT).
- ^ "Король Анна был убит Пендой, королем Мерсии, на 19-м году его правления, в 654 году нашей эры, и был похоронен в месте под названием Блайдсбург. Там же был похоронен его сын Юрмин..." Т. Хирн (редактор), John Leland Antiquari De Rebus Britannicis Collectanea , второе издание (Gvl. and Jo. Richardson, London 1770), Vol. I Часть 2, с. 590 (Гугл).
- ^ "Rex Henricus contulit Canon. Osithae eccl. of Stowa et Bliebrg, в котором sepultus quiescere dicitur Anna rex." Л.Т. Смит (редактор), Маршрут Джона Леланда в 1535-1543 годах или около того , часть IX (G. Bell and Sons, Ltd., Лондон, 1910), стр. 170 (Интернет-архив).
- ^ Дж. Уивер, Древние фольклорные монастыри внутри единой монархии Великобритании (Томас Харпер, Лондон, 1631 г.), стр. 760-61 (Google).
- ^ Т. Гарднер, Историческое описание Данвича, когда-то города, ныне района (автор, Лондон, 1754 г.), стр. 124 (Google)
- ^ А.И. Саклинг, История и древности графства Саффолк , 2 тома (1845-48), II, стр. 159 (Гугл).
- ^ С. Дж. Планкетт, «Гамлет Уотлинг, художник и школьный учитель, 1818-1908», Труды Саффолкского института археологии и истории , XXXIX, часть 1 (1997), стр. 48-75 (pdf-файл Общества), на стр. 51.
- ^ '5. Лист с планшета», в Л. Вебстере и Дж. Бэкхаусе (ред.), Создание Англии: англосаксонское искусство и культура, 600–900 гг. н.э. (Британский музей, Лондон, 1991), стр. 81. (Британский музей № 1902, 0315.1 ).
- ^ Дж. Г. Уоллер, «Часть «Табеллы», найденной в Блитбурге, Саффолк», Труды Общества антикваров XIX, 2-я серия (1901–03), стр. 41–42.
- ^ «19 июля: Блитбург, Церковь Святой Троицы», в Н. Скарфе, «Экскурсии 1977 года: отчет и примечания к некоторым находкам», Труды Саффолкского института археологии , XXXIV Часть 2 (1978), стр. 151-167 ( PDF-файл Общества), стр. 155–56.
- ^ SE West, «Раскопки на Кокс-лейн (1958) и на городской обороне, Шир-Холл-Ярд, Ипсвич (1959)», Труды Саффолкского института археологии , XXIX Часть 3 (1963), стр. 232-78
- ^ «Команда времени — Блитбург, Саффолк — Что они нашли (архивная версия)» . Канал 4 . 29 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2011 г. . Проверено 20 ноября 2010 г.
- ↑ Программа раскопок впервые вышла в эфир 29 марта 2009 года.
- ^ Дж. Кирби, Путешественник по Саффолку: или Путешествие по Саффолку (Джон Бэгналл, Ипсвич, 1735 г.), стр. 10. 20 (Гугл).
- ↑ См. это изображение, дополнительно проиллюстрированное на скане книги Гарднера «Исторический отчет о Данвиче» , след. 128 (Google).
- ^ Р. Тейлор, Index Monasticus: или аббатства и другие монастыри... в Норвичской епархии (и т. д.), (Lackington and Company, Лондон, 1821), стр. 92-93 (Google).
- ^ Дж. С. Сторер, Древние реликвии: или описания... с историческими и описательными очерками , Том II (У. Кларк, Лондон, 1813 г.), Результат 4 (Google).
- ^ А. И. Саклинг, История и древности графства Саффолк , 2 тома (1845–48), II, стр. 143–50 (Google).
- ^ Х. Уотлинг, «Приорат Блитбург» и «Часовня Святого Креста, Блитбург», Труды Саффолкского института археологии и естественной истории , VIII, часть 3 (1894), стр. 425-27 (pdf-файл Общества).
- ^ «Скелеты в сарае - Блитбург» на неофициальном сайте Тони Робинсона .
- ^ С. Боултер, «Археологические раскопки: Блитбург: Блитбургский монастырь», в книге Э. А. Мартина, Дж. Плувие и Д. Вритхолла, «Археология в Саффолке, 2012», Труды Саффолкского института археологии и истории XLIII, часть 1 (2013), стр. 87–116 (pdf Общества), стр. 94–95.
- ^ С. Боултер, «Приорат Блитбург, Блитбург BLB 081: Отчет об археологических раскопках», Археологический отчет Совета графства Саффолк № 2012/084 (август 2012 г.), ( служба археологических данных в формате pdf ).
- ^ Н. Хавард, изд. С. Хавард, «Приорат Блитбург, Блитбург, Саффолк. Декабрь 2005 г. - январь 2015 г. Личные записи для государственных архивов». [1] .