Jump to content

Кино Одиши

(Перенаправлено из кинотеатра Ория )

Кинотеатр Одия , в просторечии известный как Олливуд , — это на языке Одиа индийская киноиндустрия , базирующаяся в Бхубанешваре и Каттаке в Одише , Индия. [ 1 ] [ 2 ] Название Олливуд представляет собой сочетание слов Одиа и Голливуд . [ 3 ]

Промышленность

[ редактировать ]

В 1974 году правительство Одиши объявило кинопроизводство и строительство кинотеатров отраслью штата. [ 4 ] а в 1976 году она основала Odisha Film Development Corporation в Каттаке . [ 5 ]

История кинопроизводства Одиши начинается с 1936 года. Первый фильм Одиа — «Сита Бибаха» , снятый Моханом Сундаром Дебом Госвами в 1936 году. Основанный на индийском эпосе «Рамаяна» , история повествует о браке Ситы и Рама . Сюжет фильма основан на драме Камапалы Мишры. В фильме, подготовленном с бюджетом всего 30 000 рупий, 14 песенных сцен. Несмотря на то, что это был первый фильм Одиа с рядом недостатков во всех аспектах его создания, двухчасовой фильм вызвал у зрителей большой энтузиазм. Он был выпущен на Laksmi Talkies, Пури . В актерском составе 12-катушечного фильма были Маханлал Банерджи (Рам), получивший за свою роль всего 120 рупий, Адитья Баллав Моханти (Лакхсман), получивший только 35 рупий в качестве транспортных средств, и Прабати Деви (Сита), которому заплатили. наибольшая сумма - 150 рупий. Это был знаковый фильм в киноиндустрии Одиа. [ 6 ]

Темпы кинопроизводства Одиа в первые годы были очень медленными. После Ситы Бибаха до 1951 года было снято только два фильма. Эти два фильма были сняты совместным консорциумом землевладельцев и бизнесменов, которые собрали средства после 1948 года. Фильм «Роли две восемь» 1951 года стал первым фильмом Одиа с английским названием. Он был выпущен через 15 лет после выхода первого фильма Одиа « Сита Бибаха» . Это был четвертый фильм Одиа, продюсером которого стал Ратикант Падхи.

Одиннадцатый фильм Одиа, «Шри Локанатх» , был снят Прафуллой Сенгуптой и получил Национальную премию в 1960 году. [ 6 ]

В том же году Прасанта Нанда получил Национальную кинопремию за лучший полнометражный фильм в Одиа за свой дебютный фильм « Нуа Боу» . Его имя всегда будет синонимом киноиндустрии Одиа. Он присутствовал в фильмах Одиа с 1959 года, но стал очень активным только после 1976 года. Нанда был актером, режиссером, сценаристом, автором текстов и певцом. Нанда трижды выигрывал Национальную премию, в 1960, 1966 и 1969 годах за игру в фильмах «Нуа Боу» , «Матир Маниша» и «Адина Мегха» .

Мохаммад Мохсин начал революцию в киноиндустрии Одиа, не только сохранив суть культуры Одиа, но и изменив способ, которым киноиндустрия смотрела фильмы Одиа. Пхула Чандана была написана Анандой Санкаром Дасом. Он принадлежит Каттаку . Его фильмы ознаменовали золотую эру киноиндустрии Одиа, привнося свежесть в фильмы Одиа. Его режиссерским дебютом стал фильм «Пхула Чандана» , за который он получил кинопремию штата Одиша как лучший режиссер . За время своей режиссерской работы на его счету 16 успешных фильмов. Он начинал как актер, играя характерные роли, и дал Одише такие имена, как Раака .

Амия Ранджан Патнаик, начавший свою карьеру в качестве режиссера «Мамата Маге Мула» , изменил масштаб киноиндустрии Одиа, продюсируя крупнобюджетные фильмы с участием нескольких звезд, что было новой тенденцией в то время. Он представил множество новичков, музыкантов, технических специалистов и певцов из Мумбаи и Ченнаи . Он также продюсировал отмеченный Национальной премией фильм «Хаким Бабу» в 1985 году режиссера Пранаба Даса. [ 7 ] Его фильм «Пуа Мора Кала Тхакур » режиссера Раджу Мишры имел один из самых больших успехов в киноиндустрии Одиа, за ним следовали Чака Аахи Сабу Декучи и Асучи Мо Калия Суна . Он часто сотрудничал с Раджу Мишрой, Акшая Моханти , Биджаем Моханти и Уттамом Моханти . Он положил начало тенденции производства трехъязычных фильмов в киноиндустрии Одиа. Раджа Рани , Парадеши Бабу и Паримахал были сделаны в Одиа, бенгали и бангладеш. Он вернулся в качестве режиссера и поставил Туласи Апу продюсером своего сына Анупама Патнаика. Туласи Апа имела успех у критиков на многих международных фестивалях. Это был первый биографический фильм Одиши, основанный на Падмашри Туласи Мунда .

Химансу Секхар Хатуа — индийский режиссер, педагог и журналист, снявший фильмы «Сунья Сваруп» и «Катхантара», получившие национальную кинопремию в 1996 и 2005 годах соответственно. Г-н Хатуа является лауреатом Национальной кинопремии за лучшую режиссуру фильма в 2005 году и лауреатом Национальной премии за лучший дебютный фильм «Сунья Сваруп» на 44-м Национальном кинофестивале. Кроме того, он также снял множество отмеченных наградами фильмов, таких как «Матира Бандхана», «Крантидхара и море» и «Семь деревень».

Уттам Моханти , чей дебютный фильм «Абхиман» получил признание, имел большой успех в 1980-х годах. Его жена Апараджита Моханти также актриса. Критики назвали Биджая Моханти и Михира Даса двумя лучшими актерами Одиа 80-х и 90-х годов. В 1990-е годы Сиддханта Махапатра , звезда нового поколения, своими боевиками и комедиями принес национальное признание индустрии одия. Актриса Нандита Дас , снявшаяся в нескольких фильмах на хинди, таких как «Огонь», имеет происхождение из Одиа. Она снялась в фильме режиссера Сузанты Мисры «Бисвапракаш» , который получил Национальную премию в 2000 году. Барша Приядаршини также является еще одной успешной актрисой в эпоху тысячелетия кино Одиа. Анубхаб Моханти – широко известное имя в Оливуде, известное своими боевиками и романтическими фильмами.

Мринал Сен снял фильм Одиа « Матира Маниша» , который получил Национальную кинопремию за лучший полнометражный фильм «Одиа Прашанта Нанда».

В 2022 году киноиндустрия вступила в новую волну, когда Пратикшья (2022) и Даман заслужили признание критиков. [ 8 ]

Известные люди

[ редактировать ]

Директора

[ редактировать ]

Музыкальные руководители

[ редактировать ]

Сценаристы

[ редактировать ]

Певцы-мужчины

[ редактировать ]

Певицы женского пола

[ редактировать ]

Арт-директора

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Новая столица Бхубанешвар» (PDF) . Правительство Одиши . Проверено 3 января 2021 г. {{cite magazine}}: Для журнала Cite требуется |magazine= ( помощь )
  2. ^ «Скоро появятся первые архивы фильмов Одиа» . Новый Индийский экспресс . 25 июня 2020 г. Проверено 3 января 2021 г.
  3. ^ «История киноиндустрии Ория» . www.fullorissa.com. Архивировано из оригинала 29 марта 2014 года . Проверено 23 октября 2008 г.
  4. ^ «Позиция киноиндустрии Ория» . Дирекция кинофестивалей .
  5. ^ Нанда, Джаянта К. (2001). Промышленное развитие . Саруп и сыновья. п. 146. ИСБН  978-8176252539 .
  6. ^ Перейти обратно: а б «Кино Орисса :: История кино Ориссы, хронология фильмов Ориссы» . orissacinema.com. Архивировано из оригинала 5 июля 2008 года . Проверено 23 октября 2008 г.
  7. ^ «Амия Патнаик кремирован в Пури Сваргадваре» . Новый Индийский экспресс . 21 октября 2018 г.
  8. ^ Кумар, Анудж (5 февраля 2023 г.). « Рецензия на фильм «Даман» Одиа: В погоне за цинизмом в Малкангири» . Индус . Проверено 2 июня 2023 г.
  9. ^ Палит, Ашок. «На 29-ю кинопремию штата Одиша на конкурс было заявлено только восемнадцать основных [sic] фильмов» . Одиша Ньюс Таймс . Проверено 5 февраля 2019 г.
  10. ^ «Национальная кинопремия: лучший художественный фильм Одиа «Привет, Арси»» . 13 апреля 2018 года . Проверено 5 февраля 2019 г.
  11. ^ «34-я Национальная кинопремия – 1987» (PDF) . Дирекция кинофестивалей. п. 29. Архивировано из оригинала (PDF) 17 октября 2014 года . Проверено 5 июля 2013 г.
  12. ^ «Национальная премия за лучший детский артист в кино – Премия «Серебряный лотос» лучшему детскому артисту» . www.awardsandshows.com . Проверено 5 февраля 2019 г.
  13. ^ «Filmfare Awards East 2018: Бишорджон и Маюракши названы лучшими фильмами» . www.indiatvnews.com . 19 февраля 2018 года . Проверено 5 февраля 2019 г.
  14. ^ «Джая возвращается из Бангладеш, чтобы посетить Jio Filmfare Awards East 2018» . Ежедневное Солнце . февраль 2018 года . Проверено 5 февраля 2019 г.

Общие источники

[ редактировать ]
  • Гош, Картик Кумар (1984). Ория Чалачитрара Итихас . Книжный магазин Одиша. Содержит информацию о фильмах с 1934 по 1984 год.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80b103bab8df3457ad49bcdfea431879__1719824820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/79/80b103bab8df3457ad49bcdfea431879.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cinema of Odisha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)