Закон Папуа-Новой Гвинеи
Портал Новой Гвинеи |
Законодательство состоит из Конституции Папуа-Новой Гвинеи , обычных законов, принятых парламентом или принятых в период независимости от зарубежья (вместе с дополнительными постановлениями к ним), а также законов, принимаемых судьями .
Конституция
[ редактировать ]Конституция является « автохтонной » (конституционный художественный термин, также используемый в Малайзии и означающий буквально «аборигенный», указывающий на то, что правовая преемственность с бывшей метрополией была разорвана и Конституция была принята конституционным съездом нового независимого государства ) как в США после Американской революции , а не имперским парламентом , как в случае с конституциями Канады и Австралии ). Оно « укоренилось », то есть его положения имеют преимущественную силу над любыми обычными законодательными актами, которые суды сочтут несовместимыми с ним, в соответствии с конституционными полномочиями дела Марбери против Мэдисона , которое установило принцип судебного надзора в США . первое современное государство, имеющее устоявшуюся конституцию. [ нужна ссылка ]
Конституция содержит избранный ряд прав человека :
- право на жизнь , свободу и личную неприкосновенность и защиту закона
- право принимать участие в политической деятельности
- свобода от бесчеловечного обращения и принудительного труда
- свобода совести , выражения мнений , информации , собраний и ассоциаций.
- свобода труда и передвижения
- право на неприкосновенность частной жизни и собственность
В период самоуправления с 1973 по 1975 год, в течение которого разрабатывалась Конституция и были приняты меры по обеспечению полного суверенитета , предполагалось, что, как и в случае с большинством бывших колоний и подопечных территорий Британского Содружества, Папуа-Новая Гвинея пожелает иметь своих собственных коренных жителей. глава государства , и в Конституции конкретно говорится о «главе государства», а не о короле или короне. [ нужна ссылка ] . В данном случае PNG предпочла сохранить монархию , и не было предпринято никаких серьезных шагов, чтобы изменить эту договоренность. На практике генерал-губернатор , избираемый свободным голосованием действующих членов парламента , действует как фактически неисполнительный президент. [ нужна ссылка ] . Уголовное разбирательство возбуждается от имени «Государства», а не «Короля» или «Р.»; короля Изображение не появляется на банкнотах или монетах ; за исключением нескольких учреждений, имеющих королевский ордер, таких как Королевская полиция Папуа-Новой Гвинеи и Королевский яхт-клуб Папуа , формальная связь с монархией в значительной степени невидима, и о ней мало кто знает.
Основной закон
[ редактировать ]Конституция провозглашает, что «основной закон» — то есть отдельный общий закон Папуа-Новой Гвинеи — состоит из Конституции, « обычного права », происходящего из «обычаев» различных народов Папуа-Новой Гвинеи , и общего права. Англии в том виде, в каком она существовала на момент обретения Папуа-Новой Гвинеей независимости 16 сентября 1975 года. То есть решения Высокого суда Австралии , Судебного комитета Имперского тайного совета , не являющиеся частью общего права Англии , и действительно, суды Папуа-Новой Гвинеи, существовавшие до обретения независимости, не являются частью законодательства Папуа-Новой Гвинеи; но решения Палаты лордов , Английского апелляционного суда , Королевской скамьи Англии и других английских судов вплоть до обретения Папуа-Новой Гвинеей независимости являются [ нужна ссылка ] .
« Обычное право » в «основном праве» рассматривалось первоначальными создателями Конституции как вытекающее из региональных обычаев страны точно так же, как общее право Англии (тот закон, который был «общим» для считается « с незапамятных времен » вся страна) было совершено до 1189 года, что в английском праве . На практике суды столкнулись с большими трудностями в применении традиционных обычаев в современной правовой системе , а развитие обычного права в соответствии с коренных меланезийцев концепциями справедливости и равенства было менее тщательным, чем можно было ожидать в 1975 году. В 2000 году Национальный парламент принял Закон об основном законодательстве 2000 г. [ 1 ] который призван обычного обязать суды уделять больше внимания обычаям и развитию права как важного компонента основного права. Судя по всему, закон пока не привел к такому результату.
Уставы
[ редактировать ]Статутное право в значительной степени заимствовано из зарубежных юрисдикций. Например, Уголовный кодекс заимствован в Квинсленде ; Регламент суда соответствует правилам Нового Южного Уэльса ; Закон о супружеских отношениях до принятия — чрезвычайно старый английский закон 1857 года , действовавший в австралийских штатах федерального закона о разводе 1964 года; Закон о компаниях, глава 146, по существу был Законом об английских компаниях 1948 года ; он был заменен Законом о компаниях 1997 года, принятым в Новой Зеландии .
Суды
[ редактировать ]Судебная система состоит из сельских магистратских судов , которые остаются единственными судами, на которые возложена административная ответственность исполнительной власти , районных судов в городских центрах под председательством магистратов, получающих стипендию , Национального суда, который является высшим судом первой инстанции, и Верховного суда , который функционально апелляционное подразделение Национального суда: оно не создается отдельно, его главный судья также является главным судьей Национального суда, а его коллегия состоит из судей Национального суда, заседающих в качестве специального апелляционного трибунала. Верховный суд является последней апелляционной инстанцией : апелляция подавалась из Верховного суда до обретения независимости в Высокий суд Австралии (но не непосредственно в Тайный совет ); это было отменено после обретения независимости. В соответствии с Конституцией Верховный суд также обладает юрисдикцией давать консультативные заключения «справками», о конституционности законодательства , называемые . Помимо своей функции суда первой инстанции , Национальный суд также выполняет функции суд по спорным результатам рассмотрения « избирательных петиций » проигравших кандидатов в парламент ; Руководство Трибуналы, рассматривающие дела о предполагаемых нарушениях при исполнении служебных обязанностей, переданные Комиссией омбудсмена , состоят из одного судьи Национального суда и двух мировых судей окружного суда .
Верховный суд несет особую ответственность за разработку «основного права», то есть общего права Папуа-Новой Гвинеи, прибегая к тем правилам местных обычаев в различных регионах страны , которые могут считаться общими для всей страны. Ответственность была закреплена дополнительным четким основанием в Законе об основном праве 2000 года, который призван обязать суды уделять больше внимания обычаям и развитию обычного права как важного компонента основного права. На практике суды столкнулись с большими трудностями при применении совершенно разных обычаев многих традиционных обществ страны . в современной правовой системе , а развитие обычного права в соответствии с коренными меланезийскими концепциями справедливости и равенства было менее тщательным, чем могло бы быть ожидалось в 1975 году; Закон об основном праве, судя по всему, еще не оказал существенного эффекта.
Адвокатская деятельность следует конвенциям английского общего права и носит скорее состязательный , чем следственный характер ; Немецкое право было полностью вытеснено англо-австралийским правом в бывшей Германской Новой Гвинее после 1914 года, когда Австралия захватила территорию, и в современной Папуа-Новой Гвинее его следов нет. [ нужна ссылка ]
Главным судьей Папуа-Новой Гвинеи является достопочтенный сэр Гиббс Салика, кавалер ордена Британской империи .
Несмотря на попытки инкорпорировать обычное право , решения «национальных судов» менее остро ощущаются в более отдаленных деревнях . Жертвы преступлений могут выбрать рассмотрение своих дел в национальных судах, но это означает транспортировку всех причастных к делу в ближайший город . Кроме того, национальные суды выносят приговоры , которые обычно не выплачивают жертве прямую компенсацию.
Меланезийские обычаи склонны рассматривать преступление как преступление против жертвы, ее семьи и общества , а не как преступление против закона . Пострадавшие семьи требуют компенсации в виде денег или товаров . В отдаленных районах сельские суды являются основным источником формального правосудия . Деревенские суды выросли из колониальных систем и совсем недавно были пересмотрены Законом о сельских судах 1989 года. Правительства провинций могут назначать пять типов должностных лиц , при этом старшие должностные лица должны публиковаться на национальном уровне через Деревенские суды и Секретариат земельного посредничества. . суда Закон о деревенском суде устанавливает юрисдикцию , но включает общую юрисдикцию в отношении любых событий, которые могут нарушить порядок в обществе . На практике доступность сельского суда, особенно в отдаленных районах, создает огромное давление на субъектов, заставляющих их выходить за рамки своей юрисдикции , чтобы обеспечить некоторую справедливость изолированным сообществам, которые в противном случае были бы изолированы от помощи. В удаленном режиме В регионах, в которых мало кто имеет оплачиваемую работу, может показаться, что крупные штрафы вряд ли будут выплачены. Система обычно чрезвычайно эффективна; многие люди на каком-то этапе своей жизни будут работать в городе, а затем иметь сбережения. Штрафы налагаются на нарушителя и его семью , которые затем объединяются, чтобы уплатить штраф. Семья жертвы обычно удовлетворена тем, что получила возмещение после получения штрафа, что снижает риск последующих боевых действий. Заплатив штраф, семья нарушителя обычно следит за тем, чтобы он вел себя хорошо, и вполне может заставить его медленно работать над тем, чтобы вернуть им долг. Члену комитета платят за его время, как правило, лицо, возбуждающее дело .
В отдаленной среде, где нет полиции , которая могла бы поддержать и обеспечить соблюдение его решения, члену комитета нужна значительная мудрость и дипломатия, чтобы вынести свой вердикт. Хорошие члены комитета — впечатляющие личности и ценные источники информации о местных сообществах.
«Дело Руни»: ранний кризис в отношениях между исполнительной и судебной властью
[ редактировать ]Независимость судебной власти была особой проблемой в развивающихся странах , хотя она была подтверждена ранее в Папуа-Новой Гвинее.
Конституция Папуа-Новой Гвинеи претендует на принятие принципа разделения властей , провозглашенного в судебной практике США , в условиях, когда три ветви власти действительно разделены, а исполнительная власть не несет ответственности перед законодательной властью . В PNG, как и в Австралии , этот принцип на самом деле несколько искусственно определен просто для того, чтобы означать, что судебная власть независима от вмешательства исполнительной власти , как это установлено английским Биллем о правах 1689 года; однако этот принцип не распространяется, как это было установлено в Австралии в первые годы существования австралийской федерации , на запрет судам выносить консультативные заключения исполнительной власти ; нет никаких последствий и в отношении квазисудебной функции административных трибуналов , которая также когда-то была проблемой в Австралии (см. Разделение властей в Австралии ).
Этот принцип был быстро опробован в Папуа-Новой Гвинее. В 1979 году, через четыре года после обретения независимости, тогдашний министр юстиции г-жа Нахау Руни написала широко распространенное письмо с критикой того, что она считала отсутствием чувствительности тогдашнего полностью состоящего из Верховного экспатриантов суда к «растущему национальному самосознанию ». : в частности, г-жа Руни была недовольна якобы чрезмерно законническим подходом Суда к коренизации законов Папуа-Новой Гвинеи; она также критиковала Верховного суда решение судьи о депортации приказа о вынесении исполнительной властью . Тогдашний председатель Верховного суда сэр Уильям Прентис созвал специальное заседание полного состава, чтобы осудить министра за то, что суд охарактеризовал как вмешательство в независимость судебной власти . Г-жа Руни ответила, заявив, что она «не доверяет главному судье и другим судьям… Похоже, что иностранные судьи в составе коллегии заинтересованы только в исполнении иностранных законов , а не в чувствах и чаяниях Политические лидеры страны ». Затем суд признал г-жу Руни неуважением к первоначальному письму и скандальному поведению суда в отношении последующих комментариев и приговорил ее к восьми месяцам тюремного заключения . Премьер-министр освободил ее по лицензии после того, как она отбыла службу. один день ее приговора, и четыре судьи, включая главного судью, немедленно подали в отставку, причем пятый ранее подал в отставку по соответствующему вопросу.
После периода некоторой неопределенности вакансии были заполнены первыми национальными судьями, новым главным судьей Бури Киду , г-ном судьей Мари Капи (который в конечном итоге сменил Киду CJ) и исполняющим обязанности судьи Бернардом Нарокоби , а также судьями-экспатриантами, которые имели многолетний опыт работы в Папуа-Новой Гвинее в качестве судебных адвокатов или судей.
три существенных парадокса В долгосрочной перспективе «Дело Руни» выявило :
(1) Резкая критика Палаты представителей со стороны члена исполнительной власти (или даже широкой общественности), конечно, не вызвала бы столь резкой реакции со стороны судебной власти в других юрисдикциях общего права, таких как Канада и США , которые также имеют конституционного союзника. -гарантированное право на свободу выражения мнений .
(2) Несмотря на немедленный уход старой гвардии колониальной эпохи экспатриантов судей- и их замену национальными судьями , Верховный суд тогда не предпринял каких-либо радикальных новых изменений в целях перестройки юриспруденции Папуа-Новой Гвинеи и действительно был особенно осторожен в проведение реформы судебного законодательства путем реализации социальной политики . И
(3) Поскольку члены исполнительной власти по делу Руни были особенно робки в высказывании критики в адрес Суда, несмотря на обширную зарубежную судебную практику, позволяющую комментировать суды в странах со схожим конституционным устройством, конституции которых включают почти идентичные гарантии прав и свобод для тех, кто содержится в Конституции Папуа-Новой Гвинеи.
С другой стороны, следует сказать, что юридические комментаторы в соседних странах общего права – Сингапуре и Малайзии – в той степени, в которой они осведомлены о событиях в Папуа-Новой Гвинее, в некоторой степени восхищаются тем, в какой степени судебная система Папуа-Новой Гвинеи сохранили свою независимость , поскольку это необычно для их политической среды.
В 2006 году независимость судебной власти была на короткое время поставлена под сомнение, когда сэр Арнольд Амет , немедленно ушедший в отставку главный судья Папуа-Новой Гвинеи , начинавший послесудебную политическую карьеру, опубликовал серию статей в газете, принадлежащей Малайзии. The National , в которой он политически оспорил решение суда, в котором он ранее председательствовал, по делу о смертной казни, которое тогда находилось на рассмотрении . Суд напомнил газете, что такой вызов, скорее всего, повлечет за собой суровые санкции , и сэр Арнольд отказался от участия.
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Вайсброт Д., Паливала А. и Сойерр А. Закон и социальные изменения в Папуа-Новой Гвинее (Сидней, 1982 г.)
- ^ Джин Зорн и Дженнифер Корин Кэр; Все старое снова стало новым: Закон об основных законах Папуа-Новой Гвинеи, LawAsia Journal [2002] 61-97