Мод и другие стихи
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2007 г. ) |
«Мод и другие стихи» (1855 г.) была Альфреда Теннисона первым опубликованным сборником после того, как в 1850 г. он стал поэтом-лауреатом .
Среди «других стихотворений» было « Атака легкой бригады », уже опубликованное в « Экзаминере» несколькими месяцами ранее.
Содержание
[ редактировать ]- Мод
- Ручей; Идиллия
- Письма
- Ода на смерть герцога Веллингтона
- Маргаритка
- Преподобному Ф.Д. Морису
- Воля
- Атака легкой бригады
"Мод"
[ редактировать ]Стихотворение было вдохновлено Шарлоттой Розой Бэринг, младшей дочерью Уильяма Бэринга (1779–1820) и Фрэнсис Пулетт-Томсон (ум. 1877). Во-вторых, Фрэнсис Бэринг вышла замуж за Артура Идена (1793–1874), помощника контролера казначейства, и они жили в Харрингтон-холле, Спилсби, Линкольншир, который является садом поэмы (также называемым «Раем, где она жила». в стихотворении Теннисона «Дочь садовника»).
Повествование
[ редактировать ]Первая часть стихотворения посвящена похоронам отца главного героя, где преобладает чувство утраты и скорби; тогда Мод является преобладающей темой. Поначалу рассказчик настроен несколько враждебно по отношению к Мод и не уверен, дразнит ли она его; он считает, что Мод непригодна на роль жены. Позже рассказчик страстно влюбляется в Мод, и это превращает повествование в пастораль, посвященную ее красоте.
Появление брата Мод вызывает конфликт. Брат Мод отдает предпочтение угольщику, которого считают выскочкой, поскольку его семья богата всего три поколения, и запрещает Мод связываться с рассказчиком. Брат уезжает на неделю в Лондон, давая рассказчику возможность ухаживать за Мод, но по возвращении устраивает бал, приглашает угольщика и оставляет рассказчика в стороне. Во время бала поэт ждет Мод в саду, что приводит к знаменитой строчке «Войди в сад, Мод». Рано утром Мод выходит. Вскоре после этого также появляется брат Мод и бьет рассказчика, который убивает его в нерассказанной дуэли .
Рассказчик вынужден бежать во Францию, где позже узнает, что Мод тоже умерла. Смерть Мод влияет на психологическое состояние главного героя, а эмоциональное стремление к контакту с умершим перекликается с тонами In Memoriam . Огорченный рассказчик на время теряет рассудок и воображает, что сам умер.
Поэма заканчивается в части III, когда рассказчик, якобы обретший здравомыслие, уходит сражаться на Крымской войне ; можно провести параллели между смертью брата Мод и явно оправданным убийством солдат на войне.
Интерпретация
[ редактировать ]Интерпретация «Мод» осложняется скомпрометированной позицией и эмоциональной нестабильностью рассказчицы. Это выражается через разнообразие поэтических размеров и форм, а также протокинематическую цикличность образов. Загадка внешней сферы «Мод», например, точки зрения самой Мод, остается неразрешенной. Стихотворение представляет собой искаженный взгляд на единую реальность, и можно увидеть, что изменение размера отражает маниакально-депрессивный эмоциональный тон говорящего. Хотя это стихотворение было любимым для Теннисона (он, как известно, очень охотно декламировал стихотворение целиком на светских мероприятиях), в современных кругах оно было встречено большой критикой.
В «Мод» Теннисон возвращается к поэзии ощущений и останавливается на сознании, состоящем из фрагментов чувств. Он сознательно отрицает автономный голос, и финал глубоко ироничен . Комплекс чувств эфемерен, и кульминация этих чувств заканчивается неудовлетворительным завершением Крымской войны. Теннисон выражает чувства эпохи, когда идентичность, интеллект и современность были спорными вопросами. Он не дает четкого и линейного ответа. Рыцарский . стиль любовной поэмы сочетается с современным цинизмом, поэтому викторианская тенденция обращения к отдаленным культурам (в данном случае средневековью) недостаточна Переплетение образов смерти и жизни выражает большую озабоченность загробной жизнью и движением человечества в другую эпоху, отличную от прошлых памятников.
См. также
[ редактировать ]- Майкл Уильям Балф , положивший на музыку песню «Иди в сад, Мод».
- Мари Ллойд , исполнившая песню «Иди в сад, Мод».
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Балф, Майкл Уильям. Выйди в сад, Мод: Каватина . Лондон: Бузи и сыновья, 1857.
- Беннетт, Джеймс Р. «Историческое злоупотребление литературой: «Мод Теннисона: монодрама» и Крымская война». Английские исследования 62 (1981): 34–45.
- Беннетт, Джеймс Р. «Мод, Часть II: Боевая песня Мод». Викторианская поэзия 18 (1980): 35–49.
- Бристоу, Джозеф. «Нация, класс и пол: «Мод» Теннисона и война». Genders 9 (1990): 93–111.
- Дрансфилд, Скотт. «Безболезненные метры Мод». Викторианская поэзия 46.3 (2008). 279–297.
- Инглесфилд, Роберт. «Теннисона «Войди в сад, Мод» и «Песнь Песней Соломона». Викторианская поэзия 37.1 (1999): 121–123.
- Джалили, Дурайд. "Плачущая Мод стоит того, чтобы стать Мод" Критика! . Эд. Джон Шад и Оливер Тирл. Брайтон: Sussex Academic Press, 2011. 232–250.
- Марковиц, Стефани. «Озвучивая Крымскую войну: «Атака» Теннисона и боевая песня Мод» . Викторианская поэзия 47.3 (2009): 481–504.
- Рейдер, Мод Ральфа Теннисона: Биографический генезис . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1963.
- Шеперд, Ричард Херн. «Происхождение «Мод » Теннисона ». Североамериканское обозрение 139.335 (октябрь 1884 г.). 356–361.
- Шайрс, Линда М. «Мод, мужественность и поэтическая идентичность». Критика XXIX.3 (лето 1987 г.). 269–290.
- Смит, Голдвин. «Военные переходы в Мод». Субботний обзор 1 (ноябрь 1855 г.). 14–15. Перепечатано в Теннисоне, «Критическое наследие» . Эд. Джон Джамп. Лондон: Рутледж, 1967. 186–90.
- Сомервелл, Артур. Цикл песен из «Мод Теннисона» . Лондон: Бузи и компания, 1898.
- Такер, Герберт Ф. «Мод и гибель культуры». Критические очерки об Альфреде Лорде Теннисоне . Эд. Герберт Ф. Такер. Нью-Йорк: Г. К. Холл, 1993. 174–194.
- Ванден Босше, Крис Р. «Реализм против романтики: война культурных кодов в «Мод» Тенниона » . Викторианская поэзия 24 (1986): 69–82.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Мод и другие стихи», Аудиокнига являющаяся общественным достоянием, на LibriVox
- Мод и другие стихи . Бостон: Тикнор и Филдс, 1855 г.
- «Мод» (Интернет-текст раздела «Мод», начинающегося с «Войди в сад Мод»)
- "Webster Booth - Come Into the Garden, Мод" (Видео на песню)