Сюй (штат)
Государство Сюй Сюй | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Неизвестно – 512 г. до н.э. | |||||||||||
Капитал | Сюй | ||||||||||
Общие языки | Древнекитайский ( лингва-франка ) , [ 1 ] местные языки [ 2 ] | ||||||||||
Религия | Китайская народная религия | ||||||||||
Правительство | Монархия [ 3 ] | ||||||||||
Король | |||||||||||
• эт. 944 г. до н.э. | Ян | ||||||||||
• ?–512 г. до н. э. | Чжанъюй | ||||||||||
Историческая эпоха | Китайский бронзовый век , период весны и осени. | ||||||||||
• Учредил | Неизвестный | ||||||||||
в. 1042–1039 гг. до н.э. | |||||||||||
• Война Чжоу-Хуайи | в. 944–943 гг. до н.э. | ||||||||||
• Война Эхо, защитника границ | в. 850 г. до н.э. | ||||||||||
645 г. до н.э. | |||||||||||
• Побежден Ву | 512 г. до н.э. | ||||||||||
| |||||||||||
Сегодня часть | Китай |
Государство Сюй ( китайский : Xu ; пиньинь : Xú ) (также называемое Сюй Жун ( Xu Rong ) или Сюй И ( Xu Yi ) [ а ] своими врагами) [ 4 ] [ 5 ] было независимым Хуайи государством китайского бронзового века. [ 6 ] Им управляла семья Ин ( 嬴 ) и контролировалась большая часть долины реки Хуай в течение как минимум двух столетий. [ 3 ] [ 7 ] Его центры были сосредоточены в северной провинции Цзянсу и Аньхой .
Древнее, но изначально второстепенное государство, существовавшее уже во времена поздней династии Шан , Сюй было подчинено династией Западная Чжоу около 1039 г. до н.э. и постепенно китаизировалось с тех пор . В конечном итоге оно восстановило свою независимость и сформировало конфедерацию из 36 государств, которая стала достаточно могущественной, чтобы бросить вызов империи Чжоу за господство над Центральной равниной . Способная укрепить свою власть над территорией, которая простиралась от Хубэя на юге, через восточную Хэнань , северный Аньхой и Цзянсу, вплоть до южного Шаньдуна , [ 6 ] Конфедерация Сюя оставалась крупной державой до начала весны и осени . [ 8 ] [ 9 ] Он достиг своего апогея в середине 8 века до нашей эры, расширив свое влияние до провинции Чжэцзян на юге. [ 9 ] Однако к тому времени конфедерация Сюя начала распадаться в результате внутренних волнений. По мере того, как его власть ослабевала, Сюй подвергался все большей угрозе со стороны соседних государств, потеряв контроль над рекой Хуай в пользу Чу . Перенесенный в центр своей страны, Сюй в конечном итоге был завоеван Ву в 512 г. до н.э. [ 10 ]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Согласно Жунчэн Ши бамбуковым пластинкам , периода Воюющих царств Юйгуну династии Хань и различным другим источникам, Юй Великий в доисторические времена разделил мир на Девять провинций , одна из которых Сюй . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] « Юаньхэ Синцзуань» , династии Тан сборник информации о происхождении китайских фамилий , а также « Тунчжи» Южная , историческая книга династии Сун , также утверждают, что Юй сделал Жому , внука мифологического императора Чжуаньсюя , правителем Сюй около 2100 года. до нашей эры. В свою очередь народы Сюй должны были быть потомками Руому. Более того, утверждалось, что этот штат или провинция Сюй первоначально занимал всю территорию между Хуаем и Хуанхэ . [ 14 ] Никаких современных свидетельств, подтверждающих эту информацию, не существует, а самые старые доступные литературные источники, кости оракула династии Шан, не упоминают о такой империи. В результате истории об основании Сюй остаются легендарными.
Археологические раскопки доказали, что территория вокруг современного Сюйчжоу , включая более поздний центр Сюй, была крупным торговым центром и культурным центром культур Яншао , Давэнкоу и Луншань с 3-го тысячелетия до нашей эры. [ 15 ] Кости оракула, а также более поздние исторические записи указывают на то, что территория Сюйчжоу была оккупирована коренным королевством Дапэн со времен средней династии Шан. Мощное государство, Дапэн было в конечном итоге разрушено Шан при короле Ди Сине . [ 16 ] В свою очередь, о существовании Сюй впервые достоверно сообщает И Чжоу Шу за 1042 г. до н. э., всего через несколько десятилетий после падения Дапэна. [ 17 ] Остается неизвестным, были ли эти два государства каким-либо образом связаны.
Конфликт с династией Чжоу и приход к власти
[ редактировать ]На момент своего первого письменного появления Сюй уже был могущественным государством И , которое, вероятно, располагалось на юго-востоке Шаньдуна или северо-западе Цзянсу. [ 18 ] Помимо этого государства, в западном Шаньдуне существовало несколько небольших анклавов Сюй. [ 14 ] [ 19 ] Как и государства Дуньи в Пугу и Яне , Сюй участвовал в Восстании Трех Гвардейцев против герцога Чжоу , хотя оно не имело прямого отношения к трем конкурирующим партиям. Ральф Д. Сойер предполагает, что Сюй присоединился к повстанцам, потому что не хотел отталкивать соседние государства, которые были соучредителями повстанческого альянса. [ 20 ] В отличие от других источников, « Записки Великого историка» предполагают, что Сюй и Хуайи вообще не участвовали в первоначальном восстании и столкнулись с силами Чжоу только позже. [ 21 ]
Независимо от участия Сюя, повстанцы в конечном итоге проиграли войну. В результате долина реки Хуай была захвачена и порабощена королевской армией Чжоу в 1039 году до нашей эры. [ 22 ] В какой степени Сюй также потерпел поражение во время этой кампании, остается неясным; Сообщения в Цзо Чжуань и Бамбуковых Анналах позволяют предположить, что силы Сюй продолжали сопротивляться установлению власти Чжоу на юго-востоке Шаньдуна. Сообщается, что после основания Лу Сюй и другие государства Хуайи нападали на новое государство Чжоу, пока Бо Цинь не победил их. [ 23 ] После этого государство Сюй, похоже, было в значительной степени умиротворено и стало вассалом династии Чжоу. В этом положении он находился под сильным влиянием культуры Чжоу, а также служил связующим звеном с самым южным союзником династии, Ву . [ 24 ] Несмотря на это, Сюй оставался несколько дерзким и переместил свою основную территорию дальше на юг, в северный Аньхой, чтобы избежать постоянного давления со стороны династии Чжоу на севере. [ 18 ] [ 25 ] были разрушены Лу и Сун . Анклавы Сюй на западе Шаньдуна даже продолжали открыто сопротивляться, но большинство из них со временем [ 14 ]
После ее подчинения государство Сюй было вынуждено оставаться вассалом династии Чжоу почти сто лет. [ 24 ] Поворотный момент наступил в середине 10 века до нашей эры: около 957 года до нашей эры династия Чжоу проиграла катастрофическую войну против Чу . Это поражение, похоже, повергло династию в хаос. [ 26 ] Основываясь на археологических находках, Эдвард Л. Шонесси даже предполагает, что династия Чжоу была настолько ослаблена, что в основном отступила в свою столицу, оставив большую часть своей империи на произвол судьбы. [ 27 ] Основываясь на этой теории, историк Манфред Фрюхауф полагает, что хуайи, в том числе Сюй, восстановили свою независимость в результате общего отступления Чжоу. [ 28 ] В результате Сюй превратился в «очень могущественное государство». [ 29 ]
К 944 г. до н.э. правитель Сюй Янь сумел объединить под своим руководством тридцать шесть государств Дунъи и Хуайи, объявил себя королем и приступил к вторжению в империю Чжоу. [ 30 ] [ 6 ] [ 29 ] Причины этого вторжения неизвестны, но Фрюхауф предполагает, что оно было направлено на то, чтобы помешать династии Чжоу восстановить свою власть над Хуайи. [ 28 ] в то время как Сойер считает возможным, что Сюй либо хотел разграбить королевские владения Чжоу, либо стремился вытеснить правление Чжоу и основать свою собственную династию. [ 31 ] Ход и масштабы вторжения столь же спорны, поскольку основаны на различных интерпретациях бронзовых надписей и исторических текстов. Спорным является даже то, было ли вторжение всего одно или два. Однако общепризнанным является результат атак: хотя силам Чжоу в конечном итоге удалось отбросить захватчиков, они не смогли снова подчинить Хуайи и были вынуждены признать их независимость в мирном договоре. [ 32 ] [ 3 ] [ 33 ] [ 34 ] Если верить записям в « Книге Поздней Хань» , вероятно, основанным на ранних текстах « Бамбуковых летописей» , Сюй был особенно усилен войной. Понимая, что он не может победить Хуайи, король Чжоу Му признал короля Сюя Яня повелителем («официально «старейшина» или бо ) над большой конфедерацией, которая охватывала большую часть долины реки Хуай и регионы к югу от нее. Сюй стал новой крупной державой на Востоке и серьезным политическим соперником династии Чжоу. [ 35 ] [ 3 ] [ 36 ] В ходе своего политического восхождения культурное влияние Сюй начало распространяться до региона дельты Янцзы . [ 9 ] В «Хань Фейцзы» и других текстах утверждалось, что король Му впоследствии попросил короля Яня возглавить его коалицию государств против «Сюй И», возможно, местных фракций Сюй, которые не подчинились режиму Яна. [ 37 ] В «Бамбуковых анналах» говорится, что Му позже спровоцировал государство Чу напасть на Сюя. [ 21 ]
Апогей
[ редактировать ]Сюй сохранил свое господство над юго-востоком после смерти короля Му, в то время как перемирие оказалось недостаточным для обеспечения мира. Военное соперничество между королевствами Хуайи и Чжоу никогда по-настоящему не прекращалось, и хотя последнее все больше страдало от внутренних беспорядков и даже хаоса, оно оставалось грозным противником для конфедерации Сюя. Король Чжоу Ли (857-842/28) [ б ] возглавил несколько кампаний против государств реки Хуай, таких как Цзяо и Юй. В свою очередь, конфедерация Хуайи под предводительством Сюй начала массированное контрнаступление в 850 г. до н.э. с целью завоевать Северо-Китайскую равнину и разрушить власть Чжоу на Востоке. В союзе с Эхо, мятежным правителем Э , и государствами Дунъи, Хуайи поставили династию Чжоу на грань разрушения. Их войска даже достигли долин рек Ло и И , угрожая [ 7 ] или даже грабеж [ 5 ] династии королевские владения . В конце концов, однако, альянс против Чжоу распался после разрушения Е сторонниками Чжоу, и Сюй был отброшен. [ 7 ]
Война возобновилась при короле Чжоу Сюане , который стремился стабилизировать и восстановить королевство Чжоу. Заручившись военной помощью нескольких лоялистских государств Шаньдуна, он начал массированную кампанию против возглавляемой Сюй коалиции Хуайи в 822 г. до н.э., в конечном итоге заявив, что одержал великую победу. [ 39 ] [ 40 ] «Классик поэзии» даже хвалился:
Область Сюй [Сюй] сотрясается без перерыва,
дрожит от ужаса, область Сюй
как перед раскатами и раскатами грома,
Область Сюй дрожит от ужаса! [ 41 ]
Несмотря на эти утверждения, экспедиция Сюаня, вероятно, не привела к полной победе, поскольку Сюй, похоже, не был сильно ослаблен за этот период. Более вероятно, что война закончилась незначительной победой Чжоу или мирным договором с данью, отправленной Хуайи королю Сюаню за его оставшееся правление. [ 18 ] [ 40 ] Согласно Юйгуну , Сюй регулярно посылал фазана в качестве дани перья и звучащие камни. [ 42 ]
Несмотря на попытки Сюаня по восстановлению, королевская власть династии Чжоу в значительной степени рухнула в 771 г. до н. э., наступив период весны и осени. Первоначально Сюй не только сохранил свою власть в эту новую эпоху войн и хаоса, но, вероятно, и дальше расширился на юг. Бронзовые изделия Сюй ранней весны и осени были найдены в южном Цзянсу и северном Чжэцзяне , что указывает на влияние государства в этих регионах или, возможно, даже на контроль над ними. [ 9 ] [ 43 ] Однако примерно в это же время Сюй также начал страдать от серьезных внутренних беспорядков, которые привели к постепенному распаду его конфедерации. Несколько государств отделились: анклавы Сюй на западе Шаньдуна присоединились к государству Лу в 720 г. до н.э. [ 19 ] народы Шу образовали независимые государства, [ с ] [ 46 ] государство Чжулай занимало среднюю долину реки Хуай, [ 47 ] [ 48 ] и часть правящей семьи Инь отделилась и образовала собственное государство Чжунли . [ 49 ] [ 50 ]
Конфликт с северными штатами
[ редактировать ]Несмотря на распад конфедерации, королевство Сюй все еще обладало значительной властью, так что герцоги Инь и Хуань Лу старались оставаться «в хороших отношениях с [народом Сюй]». Их преемник, герцог Чжуан Лу, с другой стороны, посчитал оставшиеся племена Сюй в Шаньдуне угрозой и начал войну по их уничтожению. К тому времени единственный оставшийся северный анклав Сюй, имеющий какое-либо значение, был сосредоточен в Цаочжоу , удерживая местные болота, откуда берет начало река Чи . [ 51 ] [ 52 ] По мнению Цзо Чжуаня , причиной войны стали продолжающиеся набеги Цаочжоу-Сюй. [ 51 ] [ 53 ] Герцог Чжуан смог заручиться военной помощью Сун , Чжэна и, главное, могущественного государства Ци . С другой стороны, Сюй Шаньдуна объединился с королевством Сюй. Ци впервые напал на Сюй Шаньдуна в 674 г. до н. э., но не смог их подчинить. В 667 году коалиция под руководством Ци предприняла не только еще одно нападение на Цаочжоу, но и вторглась на территорию Сюя в долине реки Хуай. Хотя последнее государство осталось непобежденным, Цаочжоу-Сюй были уничтожены. [ 51 ] [ 21 ] а вместе с ними и последние остатки правления Сюй в Шаньдуне. [ 52 ] После этого отношения между Сюем и его северными соседями улучшились. [ 21 ]
Войны с Чу и упадок
[ редактировать ]Начиная с 655 г. до н. э., государство Чу начало расширяться в долину реки Хуай. [ 54 ] в результате чего несколько местных государств Хуайи, таких как штаты Шу, вступили с ним в союз, чтобы получить прибыль от его военной помощи. В ответ на эту агрессивную экспансию в центр своей страны королевство Сюй начало сотрудничать с северными врагами Чу и оккупировало одно из ныне враждебных государств Шу в 656 г. до н.э. [ 44 ] [ 55 ] Чу принял ответные меры в 645 г. до н. э. и начал вторжение в Сюй. [ 56 ] Герцог Ци Хуань , гегемон Китая в то время, организовал союз Ци, Лу, Сун, Чена , Вэя , Чжэна , Цао и Сю, чтобы помочь Сюю. Они послали экспедицию, чтобы освободить маленькое королевство, но союз против Чу потерпел решительное поражение во время битвы при Лулине . [ 57 ] Хотя он не был разрушен и продолжал бороться за свою независимость, Сюй был сильно ослаблен, что положило начало его окончательному упадку. [ 9 ] [ 58 ]
С упадком Сюй власть других государств реки Хуай начала расти. В непосредственной близости от него государство Чжунли превратилось в «одно из важнейших региональных государств среднего течения [реки]». [ 49 ] Где-то между 644 и 600 годами до нашей эры его правитель Бай победил Сюя в битве. [ 59 ] В 643 году до нашей эры Сюй и его союзник Ци вторглись в Инши в Луане , вассальном государстве Чу. По словам Цзо Цюмина, «эта экспедиция была предпринята Ци в интересах Сюй, чтобы отомстить (...) за поражение Сюя от Чу при Лолине». [ 60 ] После 622 г. до н. э. Чу заставил оставшиеся государства вдоль средней реки Хуай перейти в вассальную зависимость, уничтожив любое из них, продолжавшее открытое сопротивление. Он также заключил договор с У и Юэ , «который не позволял им ухаживать за государствами Шу в течение четверти века». В результате Чу стал бесспорным правителем большей части долины реки Хуай. [ 54 ] так что Сюй тоже все больше попадал под влияние Чу. Несмотря на это, крайне ослабленное королевство продолжало сговариваться с другими государствами против Чу. [ 61 ] В 620 г. до н.э. Сюй предпринял поход против Цзюй в Шаньдуне. [ 62 ] [ 63 ]
Господство Чу над долиной реки Хуай было сломлено в 584 г. до н.э., когда У начал крупномасштабное наступление на запад. [ 54 ] во время которого Сюй также подвергся нападению сил Ву. [ 64 ] С тех пор У и Чу постоянно боролись друг с другом за господство над долиной реки Хуай. [ 54 ] Сюй оказался под давлением обоих этих могущественных государств. Несмотря на то, что его политическая власть еще больше ослабла, в этот период он пережил свой культурный зенит. [ 65 ]
С 542 г. до н. э. Сюй стал склонен встать на сторону Чу вместе с У, чтобы восстановить свою полную независимость. [ 61 ] с королем Ичу [ 66 ] жениться на принцессе Ву. Этот новый союз привел к серьезным последствиям для Сюя в 539 г. до н.э. В том же году король Чу Лин созвал встречу государств в бывшей столице Шэнь , желая, чтобы они признали его новым гегемоном Китая. Хотя правитель Сюй был враждебно настроен по отношению к Чу, он был вынужден присутствовать на встрече, поскольку опасался возможного возмездия. Однако в Шене правитель Чу схватил Ичу из-за его тесных связей с У. [ 67 ] Затем он вынудил Сюя принять участие во вторжении в Ву в 537 г. до н.э. [ 68 ] [ 69 ] Год спустя король Ичу сбежал и вернулся в свою столицу. Король Чу Лин, опасаясь, что Сюй восстанет, сразу же вторгся в маленькое королевство. Однако Ву пришел на помощь Сюю и разгромил армию Чу. После этого Сюй открыто присоединился к Ву. [ 66 ]
Зимой 530 г. до н.э. король Чу Лин повел другую армию, чтобы осадить и завоевать столицу Сюй, чтобы подготовить вторжение в Ву. [ 70 ] [ 71 ] Осада продолжалась до следующего лета, когда Цзыао устроил переворот в Ин и взял под свой контроль правительство Чу. Армия короля Линя затем почти полностью покинула его, в то время как оставшиеся верные войска прорвали осаду Сюя и начали отступать к Чу, но были разбиты и уничтожены армией Ву в Юйчжане. [ 72 ]
В 526 г. до н. э. герцог Ци Цзин хотел восстановить старую гегемонию Ци и начал вторжение в Сюй. Вместо сопротивления правитель Сюй просто подчинился и заплатил дань герцогу, так что последний вернулся к Ци без всякого боя. Современный писатель Цзо Цюмин считал, что это намекало на растущую слабость малых государств, поскольку среди них больше не было лидера, способного противостоять «беспринципным» захватчикам. [ 61 ]
Падение и наследие
[ редактировать ]В конце концов, Сюй оказался вовлеченным в спор о престолонаследии Ву в 515 г. до н.э., когда он защитил принца Яньюя от его племянника, короля Ву Хелюя . [ 73 ] Три года спустя Хелюй приказал Сюю выдать беглеца. [ 74 ] но король Сюй Чжанъюй посочувствовал Яньюю и отпустил его. [ 75 ] Затем Янью сбежал в штат Чу, который согласился ему помочь. Разгневанный ходом событий, Хелю вторгся в Сюй. [ 74 ] С помощью известного военного стратега Сунь Цзы , [ 76 ] Хелю приказал своим войскам воздвигнуть «насыпи на холмах, чтобы погрузить столицу [королевства] под воду». Хотя Чу послал армию, чтобы освободить Сюя, ситуация в осажденном городе стала невыносимой, так что Чжанъюй отправился со своей женой, чтобы лично сдаться королю Хелюю. Таким образом, Сюй был потушен. [ 74 ]
После падения Сюя Чжанъюю, его семье и его самым верным офицерам было разрешено отправиться в ссылку в Чу. По пути они встретили армию Чу и были препровождены в город И, где поселился Чжанъюй. [ 74 ] Несмотря на его конец, Сюй продолжал «оказывать большое влияние в регионе». [ 78 ] тем более, что на большой территории расселились изгнанники из павшего государства. Бронзовые артефакты с надписями дарителей Сюй были найдены в местах, связанных как с Юэ, так и с У, но некоторые были найдены даже в Цзинъане на северо-западе Цзянси , районе, который обычно считается «виртуальной ничейной землей, населенной неассимилированным населением». [ 79 ] [ 43 ]
Те, что были найдены на стоянках У и датированы временем после разрушения Сюй, вероятно, были военной добычей, торговыми товарами или «знаками политического или брачного союза». [ 43 ] Однако бронзовые изделия Сюй из Шаосина в королевстве Юэ можно достоверно идентифицировать с изгнанниками. Его донором, Инь, был яойин (чиновник, отвечающий за жертвоприношения) Сюй, и на одном дин он заявил о своих амбициях по восстановлению своего родного государства. [ 77 ] Надпись на алебарде с изображением короля Юэ некоторые ученые даже интерпретируют как «помощь государству Сюй», и в этом случае само правительство Юэ желало восстановления Сюй. Эта интерпретация, однако, сильно оспаривается: многие ученые, такие как Пэн Юшан, читают эти слова как имя короля. [ 80 ]
Культура
[ редактировать ]Хотя современные и более поздние письменные источники обычно считали людей Сюй частью «Хуайи» или «варваров реки Хуай», остается неясным, определялись ли Хуайи их политической оппозицией династии Чжоу или общей культурой и общая этническая принадлежность. Тем не менее, некоторые китаеведы, такие как Дональд Б. Вагнер, Констанс А. Кук и Барри Б. Блейкли, считают вероятным, что хуайи были особым народом, отличным от других групп, таких как дуни из Шаньдуна и наньи из средней Янцзы. . [ 81 ] [ 82 ] [ д ] Археологические раскопки, кажется, подтверждают это предположение, поскольку они указывают на то, что у народов Сюй была особая коренная культура, которая развилась из местного неолитического происхождения. [ 50 ] В составе Хуайи народы Сюй были частью высокоразвитой бронзовой культуры. Фактически, хуайи появились как пользователи бронзы и меди, которые производили металлическое оружие, сосуды и колокола, поскольку они были впервые засвидетельствованы источниками Чжоу в одиннадцатом веке до нашей эры. [ 84 ]
Сюй также обычно ассоциируется с более крупной культурной областью У-Юэ , на которую он оказал большое влияние. [ 9 ] [ 78 ] В этом положении он выступал в качестве посредника для культуры северной Чжоу. [ 24 ] но также передал свои собственные методы и идеи в регион дельты Янцзы. [ 78 ] [ 43 ]
Поселение и гробницы
[ редактировать ]Столица Сюй располагалась в уезде Сихун , [ 29 ] в то время как современный Пичжоу служил его главным ритуальным центром и некрополем для его правителей. [ 85 ] [ 45 ] Исследователь Хэ Юньао утверждал, что гробницы Сюй обычно располагались на высоких курганах. [ 86 ]
Язык
[ редактировать ]Поскольку жители Сюй не имели происхождения из Шан или Чжоу, они, вероятно, говорили на своем собственном языке, который мог быть связан с малоизвестными языками Юэ на юге. [ 2 ] Тем не менее, элита Сюй хорошо знала древнекитайский язык , лингва франка того времени, и использовала его для надписей на своих бронзовых сосудах. [ 77 ] Помимо древнекитайского письма, письмо с птичьими тюленями также использовалось . Этот шрифт был очень популярен в юго-восточном Китае и произошел от письма печатей династии Шан. До сих пор не полностью расшифровано, остается неясным, была ли это полноценная система письменности или имела более символическое назначение. Историк Эрика Фокс Бриндли предполагает, что тексты были написаны только на древнекитайском языке, независимо от письменности. [ 87 ]
Правители
[ редактировать ]Сюем управляла ветвь семьи Ин ( 嬴 ). [ 88 ] который также контролировал государства Чжунли, [ 50 ] [ 29 ] Джу и Тан [ 50 ] В « Записках Великого историка» и других источниках утверждалось, что клан был связан с королевской семьей Цинь , государством, расположенным далеко на западе. [ 50 ]
Правители Сюй уже приняли титул королей в период Западной Чжоу. [ 30 ] [ 6 ] и источники Чжоу поэтому назвали их цзу ( 子 ). Этот титул использовался государствами Чжоу периода Весны и Осени для обозначения «низших» варварских правителей и обычно переводится как «виконт». Несмотря на это, «zϐ» возникло как описание иностранных правителей Западной Чжоу, которые считали себя независимыми королями. В результате, когда многие правители Дунъи, Хуайи и Мань, такие как правители Сюй, приняли титул «цзу», они восприняли его как синоним слова «король». [ 89 ] Некоторые более поздние правители Сюй, в том числе Цзыю и Ичу, также приняли титул «ван» ( 王 ), который был связан с царствованием династии Чжоу. [ 90 ]
Имя | Период правления | Примечания |
---|---|---|
Ян | эт. 944 г. до н.э. | правил большей частью долины реки Хуай, вторгся во владения династии Чжоу. [ 30 ] [ 6 ] |
Лян | Средний весенне-осенний период [ 91 ] | |
Банда | Средний весенне-осенний период [ 91 ] | |
Зию | Поздний весенний и осенний период [ 91 ] | |
Ичу | эт. 535 г. до н.э. [ 91 ] | арестован Чу, но сбежал в Ву; впоследствии вызвал войну между Чу и Ву [ 90 ] [ 66 ] |
Чжанъюй | ?–512 г. до н.э. [ 91 ] | последний правитель Сюй |
Сюй в астрономии
[ редактировать ]Сюй представлен звездой Тета Змеи в астеризме Левая стена , ограждение Небесного рынка (см. Китайское созвездие ). [ 92 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Буквально «варвары Сюй», «иностранцы Сюй» или «воюющие стороны Сюй».
- ↑ Ли эффективно правил только до 842 г. до н.э., когда он был вынужден покинуть страну; тем не менее, он оставался официальным королем до 828 г. до н.э. [ 38 ]
- ^ Государства Шу (舒) представляли собой группу второстепенных городов-государств, принадлежащих к одной племенной группе, связанной с Сюй. [ 5 ] которые располагались между центральными [ 44 ] и юго-запад Аньхой. [ 45 ] путать с Шу Сычуани Эти государства не следует .
- ↑ Напротив, исследователь Ли Байфэн утверждал, исключительно основываясь на литературных источниках, что люди Сюй не были родственниками Хуайи, а были «китайцами», которые мигрировали на юг и позже образовали государства У и Юэ. Дональд Б. Вагнер заявил, что эта интерпретация является полностью спекулятивной. [ 83 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бриндли (2015) , с. 42.
- ^ Jump up to: а б Бриндли (2015) , стр. 41–44.
- ^ Jump up to: а б с д Шонесси (1999) , стр. 323–325.
- ^ Бержетон (2006) , стр. 12, 13.
- ^ Jump up to: а б с «История Китая — И夷» . Ульрих Теобальд . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Шонесси (1999) , с. 324.
- ^ Jump up to: а б с Ли (2006) , стр. 103–105.
- ^ Ли (2006) , стр. 135–137.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бриндли (2015) , с. 70.
- ^ Дэн (2008) , с. 33.
- ^ (на китайском языке) 上郎简《Ронг Ченг》Кюсю Юсей. Архивировано 3 марта 2012 г., в Wayback Machine.
- ^ (на китайском языке) Ю рисует девять штатов. Архивировано 3 марта 2012 г., в Wayback Machine.
- ^ Ву (1990) , с. 41.
- ^ Jump up to: а б с Масперо (1978) , с. 7.
- ^ Ву (1990) , стр. 41–44.
- ^ Ву (1990) , с. 44.
- ^ Ли (2006) , с. 307.
- ^ Jump up to: а б с Сойер (2013) , стр. 152, 153.
- ^ Jump up to: а б Цзо Цюмин . "КНИГА I. ГЕРЦОГ ИНЬ. - II. Второй год" . Цзо Чжуань (на китайском и английском языках) . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ Сойер (2013) , с. 148.
- ^ Jump up to: а б с д Khayutina (2017) , p. 424.
- ^ Ли (2006) , стр. 306, 307.
- ^ Сойер (2013) , стр. 180, 181.
- ^ Jump up to: а б с Ли (2006) , с. 324.
- ^ Итак (1994) , стр. 200.
- ^ Ли (2006) , стр. 93–95.
- ^ Шонесси (1991) , стр. 323–325.
- ^ Jump up to: а б Фрюхауф (2008) , с. 21.
- ^ Jump up to: а б с д Ли (1985) , с. 190.
- ^ Jump up to: а б с Сойер (2013) , с. 199.
- ^ Сойер (2013) , с. 200.
- ^ Сойер (2013) , стр. 199–203.
- ^ Ли (2006) , стр. 96, 97.
- ^ Шонесси (1991) , стр. 250–254.
- ^ Ли (2006) , стр. 96–97.
- ^ Khayutina (2017) , pp. 423–424.
- ^ Луо (1999) , стр. 106.
- ^ Шонесси (1999) , стр. 343–345.
- ^ Сойер (2013) , стр. 229, 230.
- ^ Jump up to: а б Ли (2006) , стр. 135–138.
- ^ Масперо (1978) , с. 58.
- ^ Масперо (1978) , стр. 62, 63.
- ^ Jump up to: а б с д фон Фалькенхаузен (1999) , с. 538.
- ^ Jump up to: а б Цзо Цюмин . «КНИГА V. ДЮК XI. — III. Третий год» . Цзо Чжуань (на китайском и английском языках) . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б Уокер (1953) , с. 23.
- ^ Миллер (2015) , с. 152.
- ^ Чжан (2012) , стр. 272, 273.
- ^ Цзо Цюмин . «Книга 10 — Герцог Чжао. Тринадцатый год» . Цзо Чжуань (на китайском и английском языках) . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б Может и др. (2009) , с. 37.
- ^ Jump up to: а б с д и Провинциальный институт культурных реликвий и археологии Аньхой и музей Бэнбу (2015) , с. 82.
- ^ Jump up to: а б с Цзо Цюмин . «КНИГА III. ГЕРЦОГ ЧЖУАН. — XXVI. Двадцать шестой год» . Цзо Чжуань (на китайском и английском языках) . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б Масперо (1978) , стр. 7, 8.
- ^ Масперо (1978) , с. 185
- ^ Jump up to: а б с д Кук и Мейджор (1999) , с. 16.
- ^ Миллер (2015) , с. 87.
- ^ Масперо (1978) , стр. 188.
- ^ Цзо Цюмин . «КНИГА V. ДЮК XI. — XV. Пятнадцатый год» . Цзо Чжуань (на китайском и английском языках) . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ Миллер (2015) , стр. 99–101.
- ^ Провинциальный институт культурных реликвий и археологии Аньхой и музей Бэнбу (2015) , стр. 75, 83, 85.
- ^ Цзо Цюмин . "КНИГА V. ДЮК XI. - XVII. Год семнадцатый" . Цзо Чжуань (на китайском и английском языках) . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б с Цзо Цюмин . «КНИГА X. ГЕРЦОГ ЧЖАО. — XVI. Шестнадцатый год» . Цзо Чжуань (на китайском и английском языках) . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ Миллер (2015) , с. 129.
- ^ Цзо Цюмин . "КНИГА VI. ГЕРЦОГ ВЕНЬ. - VII. Седьмой год" . Цзо Чжуань (на китайском и английском языках) . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ Цзо Цюмин . "КНИГА VIII. ГЕРЦОГ ЧЭН. - VII. Седьмой год" . Цзо Чжуань (на китайском и английском языках) . Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ Ли (1985) , с. 192.
- ^ Jump up to: а б с Цзо Цюмин . "КНИГА X. КНЯК ЧЖАО. - VI. Шестой год" . Цзо Чжуань (на китайском и английском языках) . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ Цзо Цюмин . «КНИГА X. ДЮК ЧЖАО. — IV. Четвертый год» . Цзо Чжуань (на китайском и английском языках) . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ Цзо Цюмин . "КНИГА X. ГЕРЦОГ ЧЖАО. - V. Пятый год" . Цзо Чжуань (на китайском и английском языках) . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ Миллер (2015) , стр. 220, 221.
- ^ Цзо Цюмин . «КНИГА X. ГЕРЦОГ ЧЖАО. — Двенадцатый год» . Цзо Чжуань (на китайском и английском языках) . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ Миллер (2015) , с. 226.
- ^ Цзо Цюмин . «КНИГА X. ГЕРЦОГ ЧЖАО. — XIII. Тринадцатый год» . Цзо Чжуань (на китайском и английском языках) . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ Цзо Цюмин . «КНИГА X. Герцог Чжао — XXVII. Двадцать седьмой год» . Цзо Чжуань (на китайском и английском языках) . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б с д Цзо Цюмин . «КНИГА X. Герцог Чжао — XXX. Тридцатый год» . Цзо Чжуань (на китайском и английском языках) . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ Записи великого историка
- ^ Дэн (2008) , с. 70.
- ^ Jump up to: а б с Чен (2013) , с. 15.
- ^ Jump up to: а б с Милберн (2015) , с. 270.
- ^ http://jiangxi.jxnews.com.cn/system/2009/03/22/011053538.shtml Цзинъань — последнее место, где исчезло древнее королевство Сюй?
- ^ Пэн (2012) , с. 86.
- ^ Вагнер (1996) , стр. 98, 99.
- ^ Кук и Мейджор (1999) , с. 4.
- ^ Вагнер (1996) , с. 98.
- ^ Вагнер (1996) , стр. 99, 100, 106.
- ^ Провинциальный институт культурных реликвий и археологии Аньхой и музей Бэнбу (2015) , с. 84.
- ^ Луо (1999) , стр. 119.
- ^ Бриндли (2015) , стр. 42, 43.
- ^ Масперо (1978) , с. 31.
- ^ Ли (2008) , стр. 116, 119–122.
- ^ Jump up to: а б Ли (1985) , стр. 190–191.
- ^ Jump up to: а б с д и Ли (1985) , с. 191.
- ^ (на китайском языке) AEEA (Выставочная и образовательная деятельность в области астрономии) Информационная сеть астрономического образования, 23 июня 2006 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Провинциальный институт культурных реликвий и археологии Аньхой и музей Бэнбу (июнь 2015 г.). «Раскопки гробницы Бая, правителя государства Чжунли» (PDF) . Китайская археология . 14 (1). Берлин , Бостон : Вальтер де Грюйтер : 62–85. дои : 10.1515/char-2014-0008 .
- Бержетон, Уффе (2006). Развивающийся словарь инаковости в доимперском Китае: от «воинственных других» к «культурным другим» . Лос-Анджелес : Университет Южной Калифорнии .
- Бриндли, Эрика Фокс (2015). Древний Китай и Юэ: представления и идентичности на южной границе, около 400 г. до н.э. – 50 г. н.э. Кембридж : Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-107-08478-0 .
- Чен, Хао, изд. (2013). провинции Чжэцзян Музей , Ханчжоу : провинциального музея . ISBN 978-7-80204-768-6 .
- Кук, Констанс А.; Майор, Джон С. (1999). Определение Чу: образ и реальность в древнем Китае . Гонолулу : Издательство Гавайского университета . ISBN 0-8248-2905-0 .
- Дэн, Инке (2008). История Китая . Пекин : Китайская межконтинентальная пресса. ISBN 978-7508510989 .
- фон Фалькенхаузен, Лотар (1999). «Упадок материальной культуры и социального развития бронзового века, 770–481 до н.э.». В Майкле Лоу; Эдвард Л. Шонесси (ред.). Кембриджская история древнего Китая – от истоков цивилизации до 221 г. до н.э. Кембридж , Нью-Йорк , Мельбурн и др.: Издательство Кембриджского университета . стр. 450–544. ISBN 0-521-47030-7 .
- Фрюхауф, Манфред В. (2008). «Старейший рассказ о путешествиях Китая: Му Тяньцзы Чжуань 穆天子傳». В Мехтильд Лейтнер; Клаус Мюльхан; Изабелла Гойхман (ред.). Путешествия по истории и современности Китая: впечатления, отчеты (на немецком языке). Висбаден : Harrassowitz Verlag. стр. 7–26. ISBN 978-3-447-05646-5 .
- Кан, Сюйхан; Чжоу, Цюнь; Цянь, Ренфа (2009). Никлас Фогт (ред.). «Весенняя и осенняя гробница № 1 в Шуандуне, город Бэнбу, Аньхой» (PDF) . Каогу考古 (Археология) . 10 (7): 62–85.
- Хаютина, Мария (2017). « Би ши» 粊誓, тексты клятв Западной Чжоу и правовая культура раннего Китая». У Мартина Керна; Дирк Мейер (ред.). Истоки китайской политической философии. Исследования состава и мысли Шаншу (Классика документов) . Брилл. стр. 416–445. ISBN 9789004343504 .
- Ли, Фэн (2006). Аксель Менгес (ред.). Ландшафт и власть в раннем Китае: кризис и падение Западной Чжоу, 1045–771 гг . до н.э. Кембридж : Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-85272-2 .
- Ли, Фэн (2008). «Передача античности: происхождение и парадигмация «пяти рангов» ». У Дитера Куна; Хельга Шталь (ред.). Восприятие древности в китайской цивилизации . Гейдельберг : Вюрцбургский университет . стр. 103–134.
- Ли, Сюэцинь (1985). Цивилизации Восточная Чжоу и Цинь . Перевод К. К. Чанга. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. дои : 10.2307/j.ctt211qwpq . ISBN 978-0300032864 .
- Луо, Чиа-Ли (1999). Прибрежная культура и религия в раннем Китае: исследование путем сравнения с регионом Центральной равнины (докторская диссертация). Университет Индианы.
- Масперо, Анри (1978). Китай в древности . Перевод Кирмана, Фрэнка А. младшего. Амхерст, Массачусетс : University of Massachusetts Press . ISBN 0-87023-193-6 .
- Милберн, Оливия, изд. (2015). Урбанизация в раннем и средневековом Китае: географические справочники города Сучжоу . Сиэтл : Вашингтонский университет Press . ISBN 978-0295994604 .
- Миллер, Гарри (2015). Комментарий Гунъяна к Весенним и Осенним летописям: полный перевод . Нью-Йорк : Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1137497635 .
- Пэн, Юшан (2012). Интерпретация надписи Сюй Гэ, посланной королем Юэ [Интерпретация надписи на топоре короля Чайсюя Юэ] (PDF) . Каогу (на китайском языке) (12): 86–90.
- Сойер, Ральф Д. (2013). Завоевание и господство в раннем Китае. Возвышение и упадок Западной Чжоу . Независимая издательская платформа CreateSpace . ISBN 978-1484912485 .
- Шонесси, Эдвард Л. (1991). Источники истории Западной Чжоу: бронзовые сосуды с надписями . Беркли , Лос-Анджелес , Оксфорд : Издательство Калифорнийского университета . ISBN 0-520-07028-3 .
- Шонесси, Эдвард Л. (1999). «История Западной Чжоу». В Майкле Лоу; Эдвард Л. Шонесси (ред.). Кембриджская история древнего Китая – от истоков цивилизации до 221 г. до н.э. Кембридж : Издательство Кембриджского университета . стр. 292–351. ISBN 9780521470308 .
- Итак, Дженни Ф. (1994). «Написанный ранневосточный Чжоу Фу в коллекции Артура М. Саклера». Искусство Азии 54 (3/4). Издательство Arts of Asia: 199–206. дои : 10.2307/3250055 . JSTOR 3250055 .
- Уокер, Ричард Луи (1953). Многогосударственная система древнего Китая . Хамден, Коннектикут : Пресс для обувных струн.
- Вагнер, Дональд Б. (1996). Железо и сталь в Древнем Китае . Лейден , Нью-Йорк , Кельн : Brill Publishers .
- Ву, Хун (1990). «Искусство Сюйчжоу: региональный подход» (PDF) . Ориентации . 21 . Гонконг : 40–59.
- Чжан, Ханмо (2012). Модели авторства и создания текстов в раннем Китае . Лос-Анджелес : Калифорнийский университет .
- Сюй (штат)
- Древние китайские государства
- Состояния весеннего и осеннего периода
- Династия Чжоу
- 512 г. до н.э.
- VI век до нашей эры в Китае.
- Государства и территории, упраздненные в VI веке до нашей эры.
- Разрушения VI века до н.э.
- Разрушения в Китае в 1-м тысячелетии до нашей эры
- История Цзянсу
- Сюйчжоу
- История Шаньдуна
- История Аньхой
- Бывшие монархии