Беттина ВиттеВин
Беттина ВиттеВин | |
---|---|
Рожденный | Мангейм, Германия | 12 января 1958 г.
Известный | художник-концептуалист, фотограф, самоучка |
Супруг | Рауль ВиттеВин |
Веб-сайт | www |
Беттина ВиттеВин (род. 1958) — художница-концептуалистка немецкого происхождения, фотограф, общественный деятель и кинорежиссер. Она объединяет фотографию, кино, архивные изображения и скульптуру для создания крупномасштабных инсталляций, которые устанавливаются на исторических военных объектах по всему миру.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]ВиттеВин родилась Беттина Софи Бейтан в семье Дороти Элизабет Шульце и Ганса Кристофа Бейтана в Мангейме , Германия , 12 января 1958 года. Она выросла с родителями, которые пережили бомбардировки Мангейма союзными войсками во время Второй мировой войны и передали этот травмирующий опыт. ей. [ 1 ]
Их воспоминания о трагедии войны сформировали и ее, и ее искусство. После окончания средней школы она покинула Европу и отправилась в то, что считала «пунктом своей мечты»: Соединенные Штаты с их музыкой и движениями за свободу. «Я была полностью впечатлена Мартином Лютером Кингом», — сказала она. «Я был очарован североамериканскими индейцами . Нью-Йорк показался мне вершиной мира. Но у меня просто было это чувство, тот дух, который исходил из Америки того времени, это чувство либеральности и свободы, возможности быть самим собой. ." [ 1 ]
ВиттеВин получила степень бакалавра гуманитарных наук в области американских исследований и истории в колледже Уэлсли в Массачусетсе в 1980 году и изучала право в Университете Людвига-Максимилиана в Мюнхене , Германия. [ 2 ] [ 3 ] Прежде чем заняться искусством, она работала банкиром в финансовой компании. Она художник-самоучка и фотограф. [ 1 ] [ 4 ]
Основа ее творчества
[ редактировать ]Практикующая индуистка- буддистка , ВиттеВин — художница -социальная активистка , которая использует свою пацифистскую философию для создания выставок, которые она описывает как «тонкую грань между шоком и состраданием». Она проводит обширные исследования по всему миру, годами фотографируя предметы и прочесывая архивы в поисках исторических фотографий. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 1 ]
ВиттеВин создает то, что она называет «визуальными стихами», масштабными художественными инсталляциями, использующими цветные и черно-белые фотографии , звук , видео и построенные скульптуры . Она стала известна своими многомерными инсталляциями в разрушенных войной местах, которые, по словам одного критика, отражают «душу места». В большинстве случаев ее работы были одними из первых, установленных в столь нестандартных выставочных пространствах. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 3 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
«Мы не запрограммированы на войну», — сказал ВиттеВеен. «Война — это трагическое отклонение невротических аспектов общества... Подобно аболиционистам рабства, которые публиковали болезненные изображения, чтобы показать бесчеловечность рабства и заручиться поддержкой, я показываю реальность и разрушительные последствия войны». [ 13 ] [ 16 ]
Она путешествовала по бывшим лагерям для военнопленных, полям сражений , военным объектам , концентрационным лагерям , лагерям перевоспитания, интернирования местам и мемориалам в Африке , Америке , Европе и Азии . Для своих фотографий и инсталляций она выбирает места, пострадавшие от насилия, разрушений и войны — преобладающие темы ее работ. [ 17 ] Она также записывает культуру людей в отдаленных деревнях в разных уголках мира. [ 1 ] [ 13 ] [ 8 ] [ 18 ] [ 11 ] [ 12 ]
ВиттеВин использует как свежие изображения, которые она снимает с помощью своей аналоговой камеры Hasselbad CM 500, так и исторические изображения. Она так тщательно ретуширует архивные фотографии, что в итоге они превращаются в новые изображения. Один рецензент отметил эффект ее исправленных изображений в ее инсталляции 2015 года в закрытой больнице военно-морской верфи в Бруклине (Нью-Йорк ) : искупление, а не просто очередная антивоенная редакционная статья». [ 19 ] [ 1 ] [ 20 ] [ 6 ]
Серия «Сердце тьмы».
[ редактировать ]Ее самый амбициозный проект назывался «Сердце тьмы» — пять инсталляций, показывающих влияние войны на общество и его людей. Установки были установлены в Германии, Франции и США . Название было вдохновлено новеллой Джозефа Конрада « Сердце тьмы », которая считается критикой европейского империализма в Африке . В одной статье этот сериал рассматривался как «глобальный антивоенный проект». [ 3 ] [ 13 ] [ 12 ] [ 21 ] 2005: «Сладко и достойно умереть за свою страну»
Первая инсталляция WitteVeen из этой серии была установлена в Maison de Saint-Louis в Лектуре , Франция, в рамках групповой выставки, спонсируемой L'ete Photographyique de Lectoure. Она вывешивала цветные и черно-белые фотографии из окон здания, где жили беженцы во время Первой мировой войны. [ 4 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 21 ] [ 25 ]
2006: «Братья, к солнцу, к свободе... и ритм продолжается»
Это произведение состояло из 22 фотографий, иллюстрирующих идеализм молодости, показанных в Гете-Институте в Нью-Йорке . Он был вдохновлен годами, когда Иоганн Вольфганг фон Гете был молодым последователем движения « Буря и натиск ». [ 26 ] [ 4 ] [ 11 ]
2008: «Смерть и дева»
Эта инсталляция исследовала принудительный труд и роль женщин в войнах. Он был установлен на территории бывшего пивоваренного завода в Берлине , где рабы из Украины устанавливали детали ракет для немцев и куда немцы бежали во время воздушных налетов во время Второй мировой войны. Инсталляция состояла из более чем 100 фотографий. [ 4 ] [ 25 ] [ 12 ]
2015: «Когда мы были солдатами… когда-то и молодыми»
Четвертая установка была собрана в госпитале Brooklyn Navy Yard в Нью-Йорке. [ 8 ] [ 15 ] Госпиталь использовался для лечения солдат, начиная с Гражданской войны и до конца Второй мировой войны . [ 13 ] [ 17 ] [ 14 ] Инсталляция основана на книге 1992 года о войне во Вьетнаме под названием « Мы были солдатами... и молодыми » . [ 27 ] [ 13 ]
ВиттеВин потратила пять лет, уговаривая владельцев позволить ей использовать это помещение. [ 8 ] Инсталляция объединила более 100 черно-белых и цветных архивных фотографий, построила скульптуры в форме больших крестов и проходной алтарь со звуком. [ 13 ] Произведение получило восторженные отзывы критиков и прессы, причем один критик назвал его «смелым и блестящим». [ 9 ] [ 19 ] [ 3 ]
«Я хочу, чтобы люди чувствовали сочувствие и, надеюсь, проявляли некоторую социальную активность», — сказал ВиттеВин в интервью. [ 8 ] [ 20 ] [ 9 ] [ 16 ] [ 28 ] [ 27 ]
2018: «11.11.18 Сумерки» или «Dämmerung»
Эта последняя часть серии была установлена в часовне Мемориальной церкви кайзера Вильгельма в Берлине. Часовня находится рядом с руинами старой церковной башни, разрушенной во время бомбардировки во время Второй мировой войны, и теперь является военным мемориалом. Произведение посвящено окончанию Первой мировой войны в 1918 году. Инсталляция состояла из фотографий ВиттеВина, звука и переработанных архивных записей, которые были объединены в коллажи, скульптуры и видеопрезентацию. [ 1 ] [ 3 ]
Фильмы
[ редактировать ]В 2018 году ВиттеВин сосредоточила свою работу на вопросах науки, технологий и искусственного интеллекта. Она использовала кино, фотографию и скульптуру для создания «Götterfunken feuertrunken der Erlkönig: белая мгла». Инсталляция была установлена в Вюнсдорфе, Германия, на бывшей советской военной базе к югу от Берлина. [ 12 ] [ 29 ]
Проект состоял из фильма «Götterfunken», состоящего из танцевальных сцен, записанных ВиттеВеном и установленных в бывшем театре. Физик-ядерщик Дж. Роберт Оппенгеймер из Манхэттенского проекта был спроецирован на экран в фильме «Feuertrunken the Erlking», который был установлен в пустом крытом бассейне бывшего спортивного комплекса. Она также установила внутри комплекса инсталляцию «Белая мгла» с фотографиями биологической и химической войны и программным обеспечением в стиле Большого Брата. Снаружи ВиттеВен окружил статую Ленина черным асфальтом и колючей проволокой. [ 12 ] [ 3 ]
"Götterfunken" был представлен на выставке "Песни без слов: искусство музыки" в Художественном музее округа Нассау в Рослине, штат Нью-Йорк, в 2021 году. [ 30 ]
Другие работы и выставки
[ редактировать ]В 1999 году на групповой выставке она представила серию студийных фотографий для многомерной выставки под названием «Боди-арт: признаки идентичности» в Американском музее естественной истории в Нью-Йорке. У нее была стена черно-белых портретов молодых белых мужчин и женщин, которых она фотографировала в Нью-Йорке и Сан-Франциско в середине 1990-х годов и которые переняли практику шрамирования аборигенов . На одной фотографии мужчина по имени Джон был отмечен одним рецензентом из-за его удлиненных ушей с пирсингом, колец на бровях, обширных татуировок и цилиндра в носу. Фотографии вошли в серию, которую она назвала «Гибридные идентичности». [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]
«Священная сестра» стала ее вторым фотопроектом, который она начала в 1995 году с фотографирования женщин в джунглях Индонезии и Юго-Восточной Азии . Он состоял из 100 изображений. [ 21 ] [ 37 ] Фотографии были показаны на выставке Art Basel Miami Beach в декабре 2003 года. Выставочное пространство, спроектированное театральным режиссером Робертом Уилсоном, состояло из слоев осенних листьев на полу студии. [ 38 ] В 2016 году ВиттеВин вошел в число 22 художников, чьи работы были показаны в рамках проекта «Christa Project: Manifesting Divine Bodies» в кафедральном соборе Иоанна Богослова в Нью-Йорке. Выставка исследовала историческую концепцию Христа и то, как божественное можно найти во всех людях. Она представила инсталляцию под названием «5 ран». Он состоял из фотоскульптур пяти женщин-активисток: Софи Шолль , Виолы Люццо , Анны Мэй Акваш , Розы Люксембург и Петры Келли . [ 9 ] [ 4 ] [ 7 ] [ 39 ]
В 2020 году ВиттеВин принял участие в выставке «Blue» в Художественном музее округа Нассау в Рослине, штат Нью-Йорк. На выставке основное внимание уделялось синему цвету, и она представила полиптих «Голубой Будда» и фотографию из Бирмы (официально называемой Мьянма ). На выставке были представлены работы как ветеранов, так и современных художников, в том числе Анри Матисса , Пола Клее , Хелен Франкенталер , Пабло Пикассо , Жоана Миро , Одилона Редона , Роя Лихтенштейна , Ива Кляйна , Антонио Сантина, Дэвида Хокни , Джеффри Гибсона и Хиросигэ . [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]
В 2022 году ее фотография «Вьекес, Пуэрто-Рико, учебный полигон десантников ВМС США» была представлена в программе «Большая картина: момент фотографии» в Художественном музее округа Нассау. Работы на выставке охватывают столетнюю историю фотографии, от эпохи Анселя Адамса до крупнейших современных художников. В их число входили самые разные художники и субъекты со всего мира, в том числе Адамс, Альфред Штиглиц , Беренис Эбботт , Ман Рэй , Льюис Хайн , Доротея Ланге , Уокер Эванс , Эдвард Уэстон , Ахмет Эртуг , Кандида Хёфер , Бернд и Хилла Бехер , Юнлян. Янг, Сара Чарльзворт , Лалла Эссайди и Кристиан Болтански . [ 10 ]
Книги и лекции по фотографии
[ редактировать ]«Гибридные идентичности» были ее первым фотопроектом. Ее портрет Джона был включен в книгу Мэри Уорнер Мэриен «Фотография: история культуры», опубликованную в 2002 году. [ 44 ] [ 45 ] Фотография ВиттеВина «Крисси (1998)» из этой серии находится в коллекции Музея американского искусства Уитни . [ 12 ] [ 46 ] [ 3 ]
В августе 2003 года ВиттеВин выпустил монографию «Священная сестра», которая включала дизайн инсталляции Роберта Уилсона (показанный в Art Basel Miami Beach позже в том же году) и эссе историка искусства Чарльза А. Райли II. [ 37 ]
ВиттеВин читал онлайн-лекции по фотографии на 11-м фестивале писателей и культуры Боробудур в 2022 году. [ 47 ]
Пожертвование произведений искусства и благотворительная деятельность
[ редактировать ]В своем годовом отчете за 2005 год Коллекция исследовательской библиотеки Ракова в Музее стекла Корнинг в Корнинге, штат Нью-Йорк, перечислила ВиттеВин в качестве донора. [ 48 ] В 2019 году она представила триптих «Тара в Камбодже » на благотворительном арт-аукционе Terres des Femmes, женской правозащитной организации в Берлине. [ 49 ]
ВиттеВин основала некоммерческую Партию прогресса всех женщин, организацию по защите прав женщин. [ 12 ] Путешествуя по Камбодже, она наткнулась на детский приют, испытывающий финансовые затруднения. Она и ее муж Рауль помогли приюту пережить кризис и остались с ним связаны. [ 1 ]
Избранные выставки
[ редактировать ]- Арт-Базель Майами-Бич, 2003 г. [ 38 ]
- Лектур Центр искусства и фотографии, Франция, 2005 г. [ 21 ]
- Арт Майами, 2006 г. [ 50 ]
- Художественный музей округа Нассау, 2021 г. [ 30 ]
Избранные коллекции
[ редактировать ]- Музей американского искусства Уитни [ 46 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Тимм, Ульрика (01 ноября 2018 г.). «Нью-йоркская художница Беттина ВиттеВин: «Речь идет о понимании того, почему мы находимся в состоянии войны » . Deutschlandfunk Kulture (радиоподкаст) . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ «Класс Уэлсли 1980 года» . Выпускники Уэлсли . 15 декабря 2020 г. Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «II.II.I8 СУМЕРКИ - Художественная инсталляция Беттины ВиттеВин» . Искусство в Берлине . 15 октября 2018 г. Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Пять ран» Беттины Виттевен в соборе Святого Иоанна Богослова в рамках «Проекта Криста » . Бродвейский мир . 25 октября 2016 г. Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ Лерер, Адам (22 сентября 2015 г.). «Рецензия: Художественная инсталляция Беттины ВиттеВин «Когда мы были солдатами… Когда-то и молодыми» на Бруклинской военно-морской верфи» . Другое . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Кури, Николь (28 сентября 2015 г.). «Беттина ВиттеВин в здании больницы Бруклинской военно-морской верфи» . Журнал «Музей» . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Проект Криста: проявление божественных тел» (PDF) . Артфорум (пресс-релиз) . 2016-09-02 . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ильницкий, Ула (21 сентября 2015 г.). «Заброшенная больница становится метафорой Нью-Йорка» . Джексон (Теннесси) Сан . Проверено 17 марта 2024 г. - через газеты.com.
- ^ Jump up to: а б с д Шварц (28 октября 2016 г.). «5 ран художницы Беттины ВиттеВин в кафедральном соборе Иоанна Богослова в Нью-Йорке» . Художественные произведения . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б « Большая картина: момент фотографии » . фотография-сейчас.com . 19 ноября 2022 г. Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Святая сестра» . Дух . 16 февраля 2015 г. Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Беттина ВиттеВеен, божественные искры, опьяненные огнем Эрлконига: белая мгла» . фотография-сейчас.com . 17.06.2018 . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уордл, Хизер (15 сентября 2015 г.). «Буддийский художник создает антивоенную инсталляцию в Бруклине» . Львиный рык . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Плитт, Эми (22 сентября 2015 г.). «Зайдите в разрушающееся здание больницы Бруклинской военно-морской верфи» . Обузданный Нью-Йорк . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Война — это трагическое отклонение…» Эксберлайнер . 24 октября 2015 г. Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б « Когда мы были солдатами... Когда-то и молодыми», фотоинсталляция Беттины ВиттеВин в здании больницы Бруклинской военно-морской верфи, 19 сентября – 24 октября» . Краткое изложение искусств: Визуальный журнал . 19 сентября 2015 г. Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Хабер, Джон (22 сентября 2015 г.). «Беттина ВиттеВин, Валид Раад и военное искусство» . haberarts.com . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ «Беттина ВиттеВин» . susangrantlewin.com . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Райли II, Чарльз А. (22 сентября 2015 г.). «Сердце тьмы в инсталляции WitteVeen на Бруклинской военно-морской верфи» . Художественный центр Хэмптона . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Касконе, Сара (23 октября 2015 г.). «Последний взгляд на призрачные военные образы Беттины Виттевин на Бруклинской военно-морской верфи» . Артнет . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Фотографическое лето лекций 2005» . Лекторий Центра искусства и фотографии . 23 июля 2005 г. Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «Фотографическое лето Лектура 2005» . фотография-сейчас.com . 23 июля 2005 г. Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «Лекция фотографического лета 2005» . Артефакты . 23 июля 2005 г. Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «Беттина ВиттеВин на Летнем фотографическом курсе Lectoure» . actuphoto.com . 3 августа 2012 г. Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Сердце тьмы: Визуальная поэма» . Беттина Виттевен . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «Беттина ВиттеВин, Братья, К Солнцу, К Свободе. Бит продолжается» . фотография-сейчас.com . 9 июня 2006 г. Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Беттина ВиттеВин, Когда мы были солдатами… когда-то и молодыми» . фотография-сейчас.com . 19 сентября 2015 г. Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ Янг, Мишель (18 сентября 2015 г.). «НОВАЯ ФОТОГРАФИЯ ПРЕДЛАГАЕТ РЕДКИЙ ДОСТУП К ЗАБРОШЕННОЙ БРУКЛИНСКОЙ БОЛЬНИЦЕ НЭВИ-ЯРД» . Нетронутый Нью-Йорк . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ Вернебург, Бриджит (17 июня 2018 г.). «Искры богов, опьяненные огнем» . Die Tageszeitung: Taz . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Песни без слов: Музыкальное искусство» . Музей искусств округа Нассау . 20.11.2021 . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ Коттер, Голландия (19 ноября 1999 г.). «АРТ-РЕВЮ: Когда тело — это картинная галерея» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ «Боди-арт» . Хакенсак (Нью-Джерси) Рекорд . 10 февраля 2000 г. Проверено 17 марта 2024 г. - через газеты.com.
- ^ Андре, Мила (19 ноября 1999 г.). «Когда произведением является само тело» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ Адлер, Джерри (28 ноября 1999 г.). «Боди-арт: признаки идентичности» . Newsweek . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ Лемоник, Майкл Д. (29 ноября 1999 г.). «Боди-арт: крупная музейная выставка и роскошная новая книга прославляют человеческую форму как высший холст» . Журнал «Тайм» . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ Стивенс, Марк (24 января 2000 г.). «Шрамы и полосы» . НИМАГ . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Виттевен, Беттина (11 августа 2003 г.). Священная Сестра: Об авторе . Краска. ISBN 0966035259 .
- ^ Jump up to: а б Дэвис, Филипп (апрель 2004 г.). «Что мы видели… в Art Basel Miami Beach» . Журнал Dwell через Google Книги . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ Швенденер, Марта (29 декабря 2016 г.). «Галереи на этой неделе: Проект Криста» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ "синий" . Музей искусств округа Нассау . 14 марта 2020 г. Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ «Новая выставка музея Нассау: «Синий» с доктором Чарльзом А. Райли II» . Ютуб . 2020 . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ Райли, Чарльз (15 июля 2020 г.). «Музей Нассау вновь открывается» . Еженедельник Лонг-Айленда . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ «Каталог выставки Blue, Blue in Spirit: Беттина ВиттеВин и Макото Офуне» . issuu.com . 13 августа 2020 г. Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ Крейзель, Марта (2006). Указатель фотокниг III: Тематический справочник по фотоантологиям . Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-5693-6 . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Мариен, Мэри Уорнер (2002). Фотография: история культуры . Пирсон Прентис Холл. ISBN 978-0-13-221906-8 . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Беттина ВиттеВин «Крисси» » . Музей американского искусства Уитни . 1998 год . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ «Беттина Виттевен» . Фестиваль писателей и культуры Боробудура . 2022 . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ «Годовой отчет Музея стекла Корнинг за 2005 год» (PDF) . Музей стекла Корнинга (pdf) . 2005 . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ «Беттина ВиттеВин - Тара в Камбодже / Триптих» . Арт-аукцион . 2008 год . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ Эррера, Адриана (8 января 2006 г.). «Арт Майами» . Новый Вестник . Проверено 18 марта 2024 г.