Jump to content

HMS Вандал

Координаты : 55 ° 43' с.ш. 5 ° 20' з.д.  /  55,717 ° с.ш. 5,333 ° з.д.  / 55,717; -5,333
(Перенаправлено с HMS Vandal (P64) )

HMS Вандал
История
Великобритания
Заказал 15 июля 1941 г.
Строитель Викерс Армстронг , Барроу-ин-Фернесс
Заложен 17 марта 1942 г.
Запущен 23 ноября 1942 г.
Введен в эксплуатацию 20 февраля 1943 г.
Судьба Затонул в результате аварии 24 февраля 1943 года в Ферт-оф-Клайд.
Значок
Общие характеристики
Класс и тип U-класса Подводная лодка
Смещение
  • В надводном положении - 540 тонн стандарт, 630 тонн полная загрузка.
  • Подводное - 730 тонн.
Длина 58,22 м (191 футов 0 дюймов)
Луч 4,90 м (16 футов 1 дюйм)
Черновик 4,62 м (15 футов 2 дюйма)
Движение
  • 2-х валный дизель-электрический
  • 2 дизель-генератора Paxman Ricardo + электродвигатели
  • 615/825 л.с.
Скорость
  • 11,25 узлов (20,84 км/ч; 12,95 миль в час) максимум на поверхности
  • 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) максимум под водой
Дополнить 27-31
Вооружение

HMS Vandal (P64) Королевского флота, класса U подводная лодка построенная компанией Vickers-Armstrong в Барроу-ин-Фернесс , верфь номер 838. У подводной лодки была самая короткая карьера среди всех подводных лодок Королевского флота: она была потеряна со всеми 37 находившимися на борту всего за четыре дня. после ввода в эксплуатацию. [ 1 ]

Подводная лодка под командованием лейтенанта Джеймса С. Бриджера была потеряна во время трехдневных учений по отработке после ввода в эксплуатацию. В последний раз подводную лодку видели покидающей якорную стоянку 24 февраля 1943 года в Лохранце , на севере острова Арран , Ферт-оф-Клайд , до ее повторного открытия в декабре 1994 года. [ 2 ] Она только что присоединилась к Третьей флотилии подводных лодок в Холи-Лохе , крупной базе подводных лодок во время Второй мировой войны, которая широко использовалась для испытаний и учений.

Первоначально поступали противоречивые сообщения о возможном местонахождении пропавшей подводной лодки: одна подводная лодка сообщила, что видела дымовую свечу в двух с половиной милях (5 км) к северу от Инчмарнока, а другая сообщила, что слышала постукивание корпуса в аналогичном районе. Однако самолет-корректировщик сообщил о большом нефтяном пятне примерно в 2 милях (4 км) к северу от Аррана (15 км от Инчмарнока ). Расследование, проведенное во время ее гибели, проигнорировало сообщение самолета-корректировщика и пришло к выводу, что подводная лодка затонула во время глубокого погружения, которое она должна была выполнить в тот день, где-то к северу от Инчмарнока.

Тогда премьер-министр Уинстон Черчилль потребовал предоставить полный отчет о гибели « Вандала» и спросил, удалось ли вернуть подводную лодку. В ответе флагмана подводных лодок повторилось ошибочное предположение, что « Вандал» находится в глубоких водах у Инчмарнока , где спасение будет невозможно.

В 1994 году шотландское отделение Ассоциации подводников наконец убедило ВМС провести обыск района к северу от Аррана, где несколько траулеров сообщили, что их сети зацепились за подводный объект. Экспедиция Королевского флота на борту HMS Hurworth наконец обнаружила место крушения в июне 1994 года. [ 3 ] На глубине 300 футов (100 м) под поверхностью земли, в 1,5 милях (3 км) к северо-западу от озера Лох-Ранза, примерно там, где самолет-корректировщик впервые сообщил о наличии нефтяного пятна. Обломок лежит в кромешной тьме на грязном склоне на глубине 100 метров с креном 35 градусов влево. Ее 12-фунтовая передняя пушка остается закрытой траулерной сетью, и отчетливо видны латунные буквы «ВАНДАЛ». [ 4 ]

остался только один выживший Из команды Вандала , Ларри Гейнс. В то время Гейнс был слишком болен из-за боли в ухе, чтобы плыть на корабле, и его заменил более молодой и менее опытный член экипажа. В течение 60 лет Гейнс винил себя в проигрыше, так как считал, что его замена не закрепила кормовой люк машинного отделения, одну из последних проверок Гейнса перед погружением. Последующие погружения на место крушения показали, что люк кормового машинного отделения был закрыт, и это не могло быть причиной затопления. [ 5 ] До этого расследования обычно считалось, что человеческая ошибка причиной потерь стала , оставившая люк открытым во время погружения подводной лодки. Позже было доказано, что подводная лодка находилась в надводном положении и не ныряла, когда произошла авария. [ 6 ]

Первоначально корабль назывался HMS Unbridled . Прежде чем принять командование своей первой и последней лодкой, капитан Джеймс Бриджер собрал свою команду на пристани в Барроу, чтобы сообщить им, что отныне она будет официально называться « Вандал» . Это противоречило давней морской традиции, согласно которой изменение названия корабля может навлечь неудачу на него и команду. [ 7 ]

Дань уважения

[ редактировать ]

Мемориал погибшим на борту HMS Vandal был установлен рядом с каледонским паромным терминалом МакБрейн на пирсе Лохранза, остров Арран, Ассоциацией старых товарищей подводных лодок Его Величества в 1997 году. [ 8 ]

Затонувший корабль был одним из тех, которые были внесены в список в соответствии с Законом о защите военных останков 1986 года , который запрещает вмешательство водолазов в это место. [ 9 ]

  1. ^ «HMS/M Вандал » . Центр подводного наследия . Архивировано из оригинала 4 января 2007 года . Проверено 26 января 2007 г.
  2. ^ «HMS Vandal (P64)» . Uboat.net . Проверено 26 января 2007 г.
  3. ^ «Защищенные затонувшие корабли в Великобритании» . Агентство морской и береговой охраны Великобритании . Архивировано из оригинала 16 мая 2010 года . Проверено 11 марта 2007 г.
  4. Arran Banner. Архивировано 30 июля 2007 г., archive.today .
  5. ^ DeepImage.co.uk. Архивировано 26 августа 2007 г. на Wayback Machine.
  6. ^ «Потеря HMS Vandal» . Архивировано из оригинала 13 июня 2007 года . Проверено 16 июля 2007 г.
  7. ^ «Архив новостей Dunoon Observer» . Архивировано из оригинала 5 августа 2007 года . Проверено 16 июля 2007 г.
  8. ^ «Морские мемориалы Ирландского и Кельтского морей» . Архивировано из оригинала 22 октября 2007 года . Проверено 16 июля 2007 г.
  9. ^ Закон о защите военных останков 1986 г. (Назначение судов и других контролируемых объектов), Приказ 2006 г.

55 ° 43' с.ш. 5 ° 20' з.д.  /  55,717 ° с.ш. 5,333 ° з.д.  / 55,717; -5,333

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a32af64cf8864512d86ae8f4d41ee90__1723318920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/90/8a32af64cf8864512d86ae8f4d41ee90.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Vandal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)