Производители подвижного состава России
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( сентябрь 2015 г. ) |
Это обзор производителей подвижного состава России , включающий историческую и текущую информацию.
История
[ редактировать ]В 1834 году братья Черепановы , инженеры Нижнетагильского металлургического завода , построили первый в России паровоз. Через три года открылась Царскосельская железная дорога — первая в стране железная дорога общего пользования. В 1845 году Александровский завод в Санкт-Петербурге построил свои первые паровозы. Коломенский завод и Кама-Воткинск начали производство в 1868 году. Через два года к производству приступили Мальцевский и Невский заводы. первые русские магистральные тепловозы — Э эл-2 и Щель 1 В 1924 году вступили в строй . Через два года был сдан в эксплуатацию первый электрифицированный пригородный участок железной дороги Баку - Сабунчу , что положило начало производству пригородных поездов. В 1932 году открылась первая электрифицированная железная дорога через Сурамиский перевал и был введен в эксплуатацию первый советский магистральный электровоз.
В годы Великой Отечественной войны производство тепловозов и электровозов было приостановлено; производились только паровозы. После войны некоторые заводы переключили свое внимание с пара на дизельные и электровозы. В 1956 году на XX съезде партии было принято решение о серийном производстве электро- и тепловозов, а также законсервированных паровозов в качестве стратегического резерва. импорт пассажирских электровозов из Чехословакии Через два года начался . В 1959 году был представлен первый советский газотурбинный электровоз модели Г1. Первый в Советском Союзе высокоскоростной поезд ЭР200 был построен в 1974 году. Коммерческая эксплуатация началась в 1984 году на железной дороге Москва — Ленинград , прекращена в 2009 году. В 2002 году «Трансмашхолдинг» ЗАО . образовано
Производители локомотивов и моторвагонов
[ редактировать ]Имя | Расположение | Основан | Типы | Модели |
---|---|---|---|---|
Новочеркасский электровозостроительный завод | Novocherkassk | 1932 | Пассажирские и грузовые магистральные электровозы, промышленные электровозы | |
Kolomna Plant | Коломна | 1863 | Пассажирские и грузовые магистральные тепловозы, пассажирские магистральные электровозы | |
Брянский машиностроительный завод | Брянск | 1873 | Грузовые магистральные тепловозы, маневровые тепловозы |
|
Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ) | Demikhova, Orehovo-Zuyevskii Raion , Moscow Region | 1935 | Электрички | ЭД4М , ЭД4М 500-й серии, ЭД9Э |
Метровагонмаш | Mytishchi | 1897 | Вагоны метро, вагоны |
|
Имя | Расположение | Основан | Материнская компания | Типы | Модели |
---|---|---|---|---|---|
Уральские Локомотивы | Verkhnyaya Pyshma | 2010 | СП «Синара Транспортные машины» (51%) и Siemens (49%) | Грузовые электровозы, электропоезда |
|
Lyudinovsky Locomotive Plant | Людиново | 1745 | Транспортные машины Синара | Маневровые тепловозы, вагоны |
|
Муромтепловоз | стена | 1916 | Маневровые тепловозы, вагоны, малые локомотивы, самоходные вагоны |
| |
Камбарский машиностроительный завод | Камбарка | 1767 | Более 50% принадлежит гендиректору Александру Бирюкову, 12% находится под управлением Удмуртии . правительства | Тепловозы узкоколейные, тепловозы маневровые, локомотивы узкоколейные , локомотивы малые, вагоны, локомотивы детские-железнодорожные, рельсоиспытательное оборудование, снегоочистители | |
Калугапутьмаш | Калуга | 1874 | Инвестиционный фонд под управлением ТрансФинГрупп (96,61%) | Маневровые тепловозы, вагоносервис, тяговые двигатели , железнодорожные краны, рельсосварочные машины, подбивочные машины | Шунтирование: ТГК2М |
Kirov May 1 Mashzavod | Киров | 1899 | Путевые машины, железнодорожные краны | ||
Истинский машиностроительный завод | Исте Старожиловского района Рязанской области. | 1713 | Гусеничные машины | ||
Тулажелдормаш | Поэма | 1869 | Гусеничные машины | ||
Торжокский вагоностроительный завод | Torzhok | 1916 | Дизельные электропоезда | ДТ1 |
Имя | Расположение | Основан | Материнская компания | Типы |
---|---|---|---|---|
Тверской вагоностроительный завод | захватывает | 1898 | Трансмашхолдинг | Пассажирские вагоны: одноэтажные и двухэтажные, штабные, пригородные пассажирские, вагоны-рестораны, вагоны сопровождения, вагоны для прачечных, ценностей, заключенных, госпитального транспорта и перевозки отработавшего ядерного топлива. |
РМ Рейл | Саранск , Москва (головной офис), заводы в Саранске , Рузаевке и Абакане | 2013 | Базовый элемент | Грузовые вагоны: Цистерны для нефти и нефтепродуктов, вязкой нефти и сжиженного нефтяного газа ; химические и специальные вагоны-хопперы для цемента, зерна, удобрений, гранулированной серы, платформы, грузовые, легковые автомобили, ж/д вагоны и контейнеры |
Уралвагонсавод | Нижний Тагил | 1936 | Грузовые автомобили: Цистерны, платформы, полувагоны, хопперы. | |
Алтайвагон | Novoaltaysk , Rubtsovsk , Kemerovo | 1941 | Сибирский Деловой Союз | Грузовые вагоны: Крытые вагоны, полувагоны, платформы, цистерны. |
Калининградский вагоностроительный завод | Калининград | 1946 | Грузовые автомобили: Самосвалы | |
Тихвинский вагоностроительный завод | Тихвин | 2011 | Группа ИКТ | Грузовые вагоны: Хопперы, полувагоны, платформы. |
Академические и исследовательские учреждения
[ редактировать ]Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) в Москве основан в 1918 году. Имеет филиалы в Екатеринбурге , Нижнем Новгороде , Белореченске , Иркутске . Экспериментальная кольцевая железная дорога ВНИИЖТ введена в эксплуатацию в 1932 году. Расположена в Щербинке , включает в себя научно-исследовательские лаборатории и три электрифицированные кольцевые линии. Экспериментальный полигон предназначен для испытаний локомотивов, электропоездов, вагонов, элементов пути и другой техники. Всесоюзный научно-исследовательский, проектный и проектно-конструкторский технологический институт электровозостроения (ВЭЛНИИ) — дочернее предприятие Трансмашхолдинга .