Легенда о Зельде: Следы духов
Легенда о Зельде: Следы духов | |
---|---|
![]() Рекламные изображения | |
Разработчик(и) | Нинтендо ЕАД |
Издатель(и) | Нинтендо |
Директор(ы) | Дайки Ивамото |
Продюсер(ы) | Эйдзи Аонума |
Дизайнер(ы) |
|
Программа(ы) |
|
Художник(а) |
|
Композитор(ы) |
|
Ряд | Легенда о Зельде |
Платформа(ы) | Нинтендо ДС |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Приключенческий боевик |
Режим(ы) |
Легенда о Зельде: Следы духов [ а ] — это приключенческая игра 2009 года , разработанная и изданная Nintendo для Nintendo DS портативной игровой консоли . Действие происходит спустя столетие после «Пробуждения ветра» и его сиквела «Призрачные песочные часы» . Сюжетная линия рассказывает о текущих воплощениях Линка и принцессы Зельды , которые исследуют землю Нового Хайрула, чтобы предотвратить пробуждение Короля Демонов Малладуса. Игроки перемещаются по Новому Хайрулу, выполняют квесты, развивающие сюжет, и решают головоломки, связанные с окружающей средой и подземельями, многие из которых требуют использования сенсорного экрана DS и других аппаратных функций. Навигация между городами и подземельями осуществляется с помощью поезда, который имеет собственный набор механик и головоломок.
Производство началось в 2007 году после выхода « Призрачных песочных часов» , и половина команды, включая режиссера Дайки Ивамото и продюсера Эйдзи Аонума , вернулась. Аонума позаимствовал концепцию из детской книги и включил некоторые ее элементы в игру. Первоначально планировалось как быстро выпускаемое продолжение, подобное «Маске Маджоры» , производство продлилось два года из-за новых функций. Персонажу Зельды было уделено больше свободы действий и ключевая роль как в повествовании, так и в нескольких головоломках, что позволило отойти от ее прежних пассивных характеристик. Игра получила высокую оценку критиков как со стороны специализированных изданий по видеоиграм, так и с обычных журналистских сайтов. Похвала была адресована концепциям повествования и игрового процесса.
Геймплей
[ редактировать ]
Spirit Tracks продолжает стиль игрового процесса из Phantom Hourglass , в котором игроки используют стилус для управления Линком и использования оружия и предметов. Игра разделена на основной мир, который Линк пересекает по тропам духа, а также города и подземелья, по которым он путешествует пешком. Игрок попеременно исследует внешний мир и исследует города и подземелья, чтобы завершить основной сюжет игры, но может выбрать выполнение побочных квестов для получения дополнительных наград. В окружающем мире и подземельях игрок может делать пометки на своей текущей карте, чтобы помочь в решении головоломок и продолжении истории.
В обычном мире Линк может направлять свой поезд по суше, контролировать скорость и направление вперед или назад, поворачивать на перекрестках путей и давать свисток поезду, чтобы отпугивать животных с рельсов. [ 2 ] : 30 Игрок может автоматически прокладывать маршрут поезда, рисуя на карте, хотя не все локации доступны сразу. Позже Линку дают пушку, которую он может использовать для защиты поезда от атак. Линк также в конечном итоге получает грузовой автомобиль, который он может использовать для перевозки товаров между городами. Некоторые миссии требуют, чтобы Линк перевозил пассажира по рельсам, а от игрока требуется, чтобы пассажир был доволен.
По ходу игры игрок открывает большую часть карты. В городах и подземельях игрок управляет Линком с помощью стилуса, указывая персонажу, куда идти. Стилус также используется для атак и уклонений, а также для выбора таких предметов, как бомбы и бумеранг, которые используются для боя и решения головоломок. Некоторые предметы, в частности пан-флейта Зельды, требуют, чтобы игрок дул в микрофон DS. В случае с пан-флейтой завершение песен может открыть новые волшебные песни, раскрыть скрытые секреты, исцелить Линка или восстановить больше духовных следов. В некоторых подземельях эфирная Зельда может обитать в Призрачных стражах. Игрок может направлять одержимого Фантома по нарисованному стилусом пути, чтобы атаковать врагов, или просто следовать за Линком. Некоторые головоломки игры требуют от игрока манипулировать Линком и одержимым Зельдой Фантомом, чтобы достичь цели. В городах игрок может попросить Линка поговорить с его жителями, купить товары в местных магазинах и получить полезные советы.
В отличие от Phantom Hourglass , Spirit Tracks не поддерживает многопользовательский режим Nintendo Wi-Fi Connection. Вместо этого через DS Download Play могут играть до четырех игроков, используя только одну игровую карту и только одну игровую систему на игрока. Этот многопользовательский режим является неканоническим, так как все четыре игрока играют за разных Линков, каждый в туниках разного цвета (стиль, который использовался в The Legend of Zelda: Four Swords Adventures ). Каждый игрок пытается собрать как можно больше Камней Силы (разных размеров, стоимости и количества) в течение установленного срока. В состав оппозиции входят другие игроки, различное количество беспартийных Фантомов, которые атакуют любого игрока, как только увидят; и сами игровые сцены с опасностями для окружающей среды. Результаты последней сыгранной игры будут отображаться в бюллетене в большинстве игровых городов. «Режим тегов», система обмена предметами, также доступна между локальными игроками. [ 2 ] : 37
Как и в Phantom Hourglass , в Spirit Tracks есть центральное подземелье, в котором для доступа к верхним этажам используется винтовая лестница, вместо того, чтобы игроку приходилось проходить одни и те же этажи несколько раз, как в предыдущей игре. Кроме того, хотя безопасные зоны все еще присутствуют и используются для укрытия от фантомов, в подземелье нет проклятия, от которого Линку нужно защищаться в течение ограниченного периода времени.
Краткое содержание
[ редактировать ]Действие Spirit Tracks происходит в конце «взрослой временной шкалы» в рамках Zelda непрерывности : оно происходит через столетие после событий The Wind Waker и его прямого продолжения Phantom Hourglass. Давным-давно духи, известные как Локомос, сбежали из своего царства, чтобы положить конец войне с Королем Демонов Малладусом, запечатав его в Башне Духов с помощью «Следов Духа». Затем Линк и Тетра построили «Новый Хайрул» как свой дом и поженились. [ 3 ] [ 4 ]
Столетие спустя Линк успешно получает диплом инженера поездов. На выпускной церемонии в замке Хирул он встречает принцессу Зельду (внучку Тетры и Связи Пробуждения Ветра и Призрачных Песочных Часов ; Связь Духовных Следов - это другая Ссылка) и ее канцлера Коула. Зельда подружится с Линком и просит его помочь сбежать из Замка Хирула, чтобы исследовать исчезающие Следы Духов. Когда они прибывают в Храм Духов, источник силы Духовных Следов, выясняется, что Коул - демон, служащий Малладусу. Вместе со своим сообщником Бирном Коул извлекает дух Зельды из ее тела. Поскольку только хозяин со священной кровью может поддержать Малладуса, Коул планирует позволить Малладусу завладеть телом Зельды. Дух-Зельда убегает в Башню Духов, которая распадается на части, когда исчезающие рельсы ослабляют узы Малладуса. Линк пытается атаковать Коула, но Бирн теряет сознание.
Линк просыпается в Башне Духов, где он и бестелесная Зельда встречают локомо Анжана, друга Тетры, который поручает им восстановить Башню Духов и Следы Духов. Линка чуть не убивает Фантом, страж башни, но Зельда спасает его, завладев Фантомом. Вместе Линк и Зельда открывают глифы, которые восстанавливают Следы Духа, облегчая путешествие в регионы Хайрула. Анжан поручает Линку и Зельде Поезд Духа, который они используют для путешествий по Хайрулу, и Духовную Флейту, пан-флейту с мистическими способностями, которую Линк использует в дуэте с Локомосом по Хайрулу, чтобы восстановить больше Духовных Следов. Вместе Линк и Зельда побеждают слуг Малладуса, которые осквернили различные храмы Хайрула, и успешно восстанавливают Башню Духов.
По возвращении с победой Линк и Зельда попадают в засаду Бирна, который оказывается Разбойником Локомо. Анжан сражается с ним и телепортирует Линка и Зельду. Несмотря на ремонт Башни, Малладус воскрешается в теле Зельды и предает Бирна, прежде чем сбежать в Темное Царство. Прибывает Анджан и поручает группе найти Лук Света и Компас Света. Линк делает это, и Анжан дает ему «Меч Локомо», наполненный священным светом. Линк и Зельда входят в Темное Царство и удаляют Малладуса из тела Зельды. Бирн, теперь исправившийся, при этом жертвует собой, и Малладус овладевает Коулом. Поскольку кровь Коула не священна, Малладус знает, что его время ограничено, и готовится уничтожить мир. Призвав силу Локомоса через Духовную Флейту, Линк и Зельда используют Меч Локомо и Лук Света в тандеме, чтобы победить Малладуса. Анжан и Локомос возвращаются в Царство Духов, а Нью-Хирул возвращается к миру, когда Линк и Зельда держатся за руки.
В эпилоге Зельда пишет в своей комнате. Если Линк возобновит свою инженерную карьеру, Зельда услышит гудок поезда и издалека посмотрит на него сверху вниз. Если он станет королевским стражником, Зельда приветствует его только для того, чтобы случайно вызвать несчастный случай, отвлекая его. Если Линк не знает, по какому пути он пойдет, Зельда задумчиво поднимает глаза, прежде чем возобновить работу.
Разработка
[ редактировать ]
The Legend of Zelda: Spirit Tracks была разработана Nintendo EAD . [ 1 ] Его разработала одна часть команды Legend of Zelda , другая работала над Skyward Sword . [ 5 ] Режиссер Дайки Ивамото и продюсер Эйдзи Аонума вернулись из «Призрачных песочных часов» вместе с половиной первоначального состава. [ 1 ] Команде настолько понравился дизайн сенсорного экрана Phantom Hourglass , что они захотели разработать продолжение на той же платформе. [ 5 ] Их план состоял в том, чтобы выпустить Spirit Tracks в короткие сроки, аналогично Ocarina of Time сиквелу Majora's Mask , используя идеи, которые были предложены, но не реализованы в Phantom Hourglass . [ 1 ] [ 5 ] Из-за ряда факторов разработка была продлена до двух лет, что вдвое превышает расчетный срок. [ 1 ] Несмотря на увеличение времени производства, Аонума охарактеризовал это как плавное производство по сравнению с другими затяжными или бурными циклами разработки более ранних игр Zelda . [ 6 ] Графика была выбрана, как и в Phantom Hourglass , в результате решения, что мультяшная затенение лучше всего подойдет для доставки игр на выбранную ими платформу. Аонума отметил, что из-за реалистичной графики персонажи будут плохо вписываться в окружающую среду, добавив, что, хотя это и возможно, это не идеально. [ 7 ] Музыку в игре написали Тору Минэгиси, Манака Томинага и Аска Ота. Минегиси написал основную музыку для мира и поделился с Томинагой работой над темами полей, персонажей и событий. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Звукооператор сериала Кодзи Кондо написал финальную тему: [ 11 ] а Ота отвечал за часть музыки в многопользовательском режиме. [ 12 ]
Идея Spirit Tracks пришла к Аонуме, когда он читал детскую книгу своему сыну. Книга под названием «Сэнро ва цузуку » [ б ] Речь идет о группе детей, создающих железнодорожную линию в волшебном загородном регионе. [ 1 ] [ 13 ] Ивамото считал, что Spirit Tracks не должна быть слишком похожа на другие игры Zelda , сославшись на возникший аргумент о том, что поезд не подходит для серии, разделив персонал на тех, кто считал, что поезд следует изменить, и тех, кто успешно боролся за это. держать поезд. Аонума чувствовал, что команда создала новые способы игры, сохранив при этом некоторые элементы из серии. Аонума отметил, что, поскольку головоломки были разработаны дизайнером, который раньше был программистом, они казались ему другими. Использование поезда было исправлено на раннем этапе, но от концепции строительства железнодорожных путей игроками отказались, поскольку Аонума считал это «кошмаром», которым нужно управлять. [ 1 ] Первоначально Башня Духов должна была функционировать так же, как Храм Короля Океана из «Призрачных песочных часов» , требуя от игрока подниматься на башню каждый раз, когда он восстанавливает новый этаж, снова проходя через башню снизу, пока не достигнет ее. . Когда разработка подошла к концу, Аномуа прокомментировал, что это никогда не создает ощущения подъема на башню, в результате чего винтовая лестница была включена в окончательный проект. [ 14 ]
Используя отзывы Phantom Hourglass , команда скорректировала элементы управления, чтобы игрокам было проще выполнять действия Линка на сенсорном экране. [ 15 ] Они также удалили элементы, которые вызвали негативные отзывы игроков, такие как ограничение по времени, налагаемое на игроков при прохождении главного подземелья предыдущей игры. [ 5 ] Духовная флейта появилась на ранних этапах разработки игры. Поскольку возможности микрофона были так широко представлены в игре, команда решила включить их во флейту. [ 1 ] На раннем этапе команда решила сосредоточиться на возможности управления и совместной работы с Фантомом, который первоначально использовался в Phantom Hourglass как эксклюзивный персонаж для режима боя Wi-Fi . [ 1 ] [ 16 ] Задаваясь вопросом, почему вражеский персонаж будет помогать Линку, команда пришла к выводу, что второй персонаж возьмет на себя управление Фантомом; В конечном итоге была выбрана Зельда, потому что она была «интересным и подходящим персонажем». [ 17 ] Многопользовательский режим был включен из-за того, что Миямото любил The Legend of Zelda: Four Swords , желая чего-то большего, чем боевой режим предыдущей игры. [ 5 ] [ 18 ]
Опрос, проведенный в Соединенных Штатах, показал, что потребители предпочитают более независимых женских персонажей, в том числе альтер-эго Зельды Шейк (из «Окарины времени» ) и Тетру (из «Пробуждения ветра» и «Призрачных песочных часов» ). Ивамото выразил заинтересованность в том, чтобы сделать Зельду «более неотъемлемой частью» Spirit Tracks , а также сделать ее более независимым персонажем. В результате Зельда активно путешествует вместе с Линком в духовной форме, что резко контрастирует с ролью девицы в беде, которую она исполняет в некоторых более ранних частях сериала. [ 15 ] Также была предпринята сознательная попытка противоречить «принцессинскому» аспекту персонажа Зельды, чтобы бросить вызов ожиданиям игрока. Она была спроектирована и написана так, чтобы вести себя как любая девушка ее возраста, несмотря на ее королевский статус, особенно в ее дружбе с Линком. Это особенно проявляется в нескольких комедийных сценах в начале игры, когда она все еще привыкает к роли призрака и когда у нее впадает в истерику из-за пропавшего тела. [ 14 ]
Аонума считал, что включение Зельды в качестве партнера Линка как в сюжетную линию, так и в игровой процесс было его любимой частью игры, отметив, что Spirit Tracks подчеркивает ее личность и характеристики лучше, чем другие игры серии. [ 7 ] Хотя действие происходит в той же последовательности, что и Wind Waker и Phantom Hourglass , все персонажи, кроме второстепенного персонажа Нико, были новыми; Нико использовался для объяснения игрокам истории и сеттинга игры. [ 15 ] Команда старалась не уделять слишком много внимания событиям из Wind Waker и Phantom Hourglass , что позволило новичкам насладиться игрой. [ 19 ] Все японские имена персонажей «Локомоса» были игрой слов либо на частях поезда, либо на конкретных моделях поездов. [ 20 ] Антагонисты были написаны так, чтобы иметь больше индивидуальности, чем в предыдущих частях: Бирн и Коул играли как противоположных соперников, но при этом были главными противниками Линка. Несмотря на явные признаки восстановления мира, финал остался немного двусмысленным, чтобы игроки могли представить, что делают Линк и Зельда, и им был предоставлен небольшой выбор с вопросом, который Зельда задает перед финальной битвой. [ 19 ]
Выпускать
[ редактировать ]Игра была официально подтверждена в марте 2009 года. [ 21 ] Субтитры игры на английском и японском языках различались. Выбор английской версии был определен еще до того, как был окончательно разработан японский подзаголовок Daichi no Kiteki ( «Поездной гудок широкого мира »). Первоначально в подзаголовке использовалась Духовная флейта, известная по-японски как «Свисток широкого мира». Почувствовав, что это название будет слишком длинным, и после того, как он поиграл с использованием английского названия в качестве вдохновения, в нынешнем подзаголовке вместо этого подчеркивалось путешествие на поезде по большим территориям. Японские названия регионов мира отдают дань уважения подзаголовку. [ 1 ] Банка ограниченного выпуска была выпущена в Европе для Spirit Tracks . В нем есть жестяная коробка, в которой лежат две модели из игры — Линк и Фантом. [ 22 ]
Прием
[ редактировать ]Предварительная версия
[ редактировать ]Когда это было объявлено, реакция фанатов на Spirit Tracks была сильнее, чем реакция на анонс Nintendo DSi заранее. [ 23 ] По своим впечатлениям, IGN Крейг Харрис из счел сюжетную линию «убедительной» с «интересной предпосылкой». Он чувствовал, что игровой процесс во многом похож на Phantom Hourglass , а сюжета было достаточно, чтобы «заинтересовать» Spirit Tracks . [ 24 ] Эмма Бойс из IGN UK , рассказывая о своих впечатлениях от многопользовательского режима, отметила, что то, как игроки могут потерять большую часть своих камней силы за один удар, делает этот режим напряженным и сбалансированным. Она назвала одиночный и многопользовательский режимы «огромным удовольствием». [ 25 ] IGN Марк Бозон из отметил, что в сериале много « дежавю », а также несколько замечательных дополнений к сериалу. Он отметил, что управление принцессой Зельдой было простым, хотя ее «постоянная болтовня» и «медленная скорость движения» приводили к замедлению игры в некоторых частях, но в конечном итоге посчитал, что в целом это хорошее дополнение. [ 26 ] IGN отметил, что Spirit Tracks должен был стать «достойным продолжением» Phantom Hourglass . [ 27 ] Обсуждая его потенциальное появление на E3 , IGN Крейг Харрис из почувствовал, что, если для него не будет представлена игровая демоверсия, Nintendo покажет «абсолютно эпический трейлер, который доведет фанатов до слез так же, как компания сделала это с Twilight Princess». в 2004 году». [ 28 ] Они наградили ее лучшей экшен-игрой для Nintendo DS на E3 2009 , а также заняли второе место в номинациях «Лучшая игра для DS» на E3 2009 и «Лучшая портативная игра» на E3 2009. [ 29 ] [ 30 ]
GameSpot София Тонг из прокомментировала, что игра «находится на пути к тому, чтобы стать достойным продолжением» Phantom Hourglass , добавив, что способность персонажей «передавать настроение» игры была достаточно хорошо реализована без использования озвучки. Она также похвалила улучшенную графику по сравнению с Phantom Hourglass . [ 31 ] Коллега по GameSpot Том Мак Ши отметил, что он выглядел так же «очаровательно», как и его предшественники. [ 32 ] Эрик Норрис из Crave Online назвал это «веселым и потрясающим». Он похвалил переход от моря к суше, назвав его «обязательной покупкой». [ 33 ] GamesRadar Бретт Элстон из поставил под сомнение включение путешествий на поезде, учитывая, сколько критики получил парусный спорт, но отметил, что это станет сильным дополнением к серии, но только в том случае, если они будут «не более неприятными, чем парусный спорт». [ 34 ] В своем практическом опыте Spirit Tracks Кристиан Eurogamer Донлан из описал путешествие на поезде как «естественное», назвав железные дороги «идеально подходящими» для затененного мира Spirit Tracks . Он назвал это «еще одним кусочком простого удовольствия, еще одним добродушным приключением». [ 35 ] Он был номинирован на звание лучшего шоу на Gamescom 2009 года . [ 36 ]
Газета Daily Telegraph включила ее в число 20 самых ожидаемых игр E3, назвав ее визуальные эффекты с сел-шейдингом «красивыми» и «инновационными» элементами управления с сенсорным экраном. [ 37 ] Ars Technica Бен Кучера из похвалил его за то, что он излучает «очень приятное настроение и ощущение». Он добавляет, что всегда этого ждал, но «Фантом» и механики поездов придают этому «собственный привкус». [ 38 ] Он также прокомментировал трейлер E3 2009, заявив, что поклонники сериала будут «на седьмом небе от счастья». [ 39 ] Kotaku Стивен Тотило из раскритиковал использование микрофона для предметов, в частности для предмета «Whirlwind», отметив, что это затруднит достойную игру в метро. [ 40 ] В своем «кратком обзоре» Spirit Tracks Стив Тилли из Toronto Sun назвал ее одной из своих «обязательных» видеоигр на праздниках, назвав ее одновременно «очень Зельдовской» и «очень свежей». [ 41 ] The Independent Майкл Плант из назвал это «горячо ожидаемым». [ 42 ] Wired назвал ее третьей лучшей портативной игрой на E3 2009, а Гас Мастрапа похвалил ее за «убийственные подземелья» и «сложные головоломки». [ 43 ]
Пост-релиз
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 87/100 [ 44 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
1Up.com | А- [ 45 ] |
Компьютерные и видеоигры | 9.1/10 [ 46 ] |
Еврогеймер | 9/10 [ 47 ] |
Информер игр | 8/10 [ 48 ] |
ИграРеволюция | А- [ 49 ] |
GameSpot | 8.5/10 [ 50 ] |
GameSpy | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ИгрыРадар+ | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Трейлеры к играм | 9/10 [ 53 ] |
Гигантская бомба | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ИГН | 9.3/10 [ 55 ] |
Нинтендо Жизнь | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Нинтендо Пауэр | 9.5/10 [ 57 ] |
Всемирный отчет Nintendo | 9/10 [ 56 ] |
Официальный журнал Nintendo | 91% [ 59 ] |
Палгн | 9/10 [ 60 ] |
VideoGamer.com | 8/10 [ 61 ] |
The Legend of Zelda: Spirit Tracks получила в целом положительные отзывы. По данным агрегатора рецензий Metacritic , [ 44 ] Nintendo Power назвала ее одной из лучших портативных игр The Legend of Zelda , отметив, что поклонники серии в любом случае получат ее. [ 57 ] Games Master назвал ее «восхитительной», несмотря на то, насколько она была похожа на Phantom Hourglass . IGN Марк Бозон из прокомментировал, что, хотя игра может «время от времени затягиваться», похвалил ее за превосходство над Phantom Hourglass , а также за ее боссов, подземелья и испытания. компьютерных и видеоигр Майк Джексон из отдела отметил, что, хотя он «не переписывает правила», он «захватывающий». Он также назвал это исключением из библиотеки DS в 2009 году, что в остальном не впечатляло. [ 62 ]
Nintendo Magazine Фред Даттон из официального журнала согласился с тем, что она знакома, назвав ее, тем не менее, «замечательной игрой». 1UP.com Джереми Пэриш из прокомментировал, что игра «не просто придерживается своего наследия», назвав ее «само по себе прекрасной игрой». Блейк Морс из Game Revolution назвал это «забавным взглядом на игры Zelda », а также похвалил то, как принцесса Зельда сопровождает Линка. Однако он раскритиковал проблемы с управлением стилусом и слишком долгую поездку на поезде. Eurogamer Оли Уэлш из назвал ее «более сложной и разносторонней игрой», чем Phantom Hourglass и даже «большинство современных игр для консолей для взрослых». Он также отметил, что окружающая среда «иногда шокирующе проста», а персонажи «настолько детализированы, настолько выразительны, настолько изысканно анимированы». GamesRadar Дэйв Мейклехэм из назвал ее «одной из лучших игр Zelda », назвав ее схему управления интуитивно понятной. Он добавляет, что лучше всего использовать элементы управления DS были его элементы, в частности, ссылаясь на Spirit Pipes, в которых используется микрофон DS. Парень Писатель GamesRadar Бретт Элстон похвалил тему потустороннего мира, отметив, что она придает ему «авантюрный настрой», а также назвав ее похожей на темы потустороннего мира в «Phantom Hourglass» и «The Wind Waker» . [ 63 ]
Nintendo World Report Нил Ронаган из похвалил добавление поезда и качество дизайна подземелий, хотя и критиковал уменьшение проблем с исследованием и контролем, но особенно похвалил управление Phantom. PALGN Джереми Ястрзаб из отметил, что, хотя он не сильно отличается от своего предшественника, он имеет «настоящие улучшения» по сравнению с ним, особо отметив флейту как важное дополнение к игровому процессу. Несмотря на похвалу некоторых аспектов, он заметил, что это не подходит для портативной игры. GameTrailers отметили, что он «устранил недостатки» Phantom Hourglass , назвав его «одним из лучших эпизодов в серии». GameSpy Брайан Альтано из назвал подземелья и боссов игры «одними из самых изобретательных» в серии. Он также назвал это «одним из ярких моментов сериала», но раскритиковал поездку на поезде, заявив, что из-за нее возвращаться назад утомительно. GameSpot Рэндольф Рамзи из назвал подземелья «захватывающими и хорошо продуманными», а также высоко оценил побочные квесты, битвы с боссами, многопользовательский режим и игровой процесс Phantom, который, по его словам, «добавляет серии новую глубину». [ 50 ] Video Gamer Уэсли Инь-Пул из похвалил управление Линком и Зельдой, а также визуальное качество персонажей, но раскритиковал механику поезда и его «уставшие функции», отметив, что сериалу необходимы изменения в структуре и игровом процессе, а не визуальные эффекты.
Game Informer Эндрю Райнер из отметил, что он не видел игры, которая «так часто колеблется между взлетами и падениями», как Spirit Tracks . Он назвал ее своей наименее любимой игрой в серии, похвалил ее управление, а также похвалил влияние Зельды на игровой процесс. Тем не менее, он раскритиковал характер Зельды, назвав ее тревожной подростковой Ханной Монтаной, а не спокойной, но встревоженной принцессой в предыдущих версиях сериала. Он добавил, что это сбивает приключение с курса. По второму мнению, коллега из Game Informer Фил Коллар также назвал игру неоднозначной, сравнив ее прием с для NES видеоигрой Zelda II: The Adventure of Link . Он добавляет, что, хотя он и рад, что Nintendo сделала что-то другое, это больше навредило игре, чем помогло. [ 64 ] Кайл Э. Миллер из RPG Fan отметил , что он вошел в Spirit Tracks с «заниженными ожиданиями», ожидая аналогичной реакции на Phantom Hourglass , которую он назвал «далекой от удивительной». С другой стороны, название его все же разочаровало из-за механики поездов, которая, по его словам, была «глупой» идеей разработчиков построить вокруг нее игру. Он добавляет, что, хотя подземелья и головоломки хороши, все это кажется «немного утомленным, кратким и пустым», называя это «скорее всего, худшей частью серии». [ 65 ] «Гигантской бомбы » из Джефф Герстманн также нашел это в некотором смысле разочаровывающим, хотя и добавил, что недостатки компенсируются «потрясающим дизайном головоломок и великолепной забавной историей, которая заметно отличается от стандартной саги о спасении принцессы, которую любят фанаты сериала». привык видеть». [ 66 ]
GamePro Аарон Кён из похвалил ее за использование возможностей DS, назвав предложения игры «глубоким опытом», но раскритиковал ее за то, что вначале потребовалось слишком много времени, чтобы приступить к работе, и за то, что она мало что сделала, чтобы отличиться от Phantom Hourglass . [ 67 ] RPGamer Адриан ден Оуден из похвалил игровой процесс, отметив, что он «усовершенствован» из Phantom Hourglass ; С другой стороны, он раскритиковал его путешествие как «медленное и утомительное», а также назвал побочные квесты «слабыми дополнительными квестами». [ 68 ] Ars Technica Бен Кучера из похвалил путешествие на поезде, назвав его «сплошной» игрой и похвалив за использование сенсорного экрана. Однако он раскритиковал его за медленное начало и отсутствие инноваций. [ 69 ] Стивен Тотило похвалил персонажей и города, отметив, что у персонажей «хорошее чувство юмора». Он также похвалил путешествие на поезде, отметив, что, хотя иногда пользоваться поездом кажется долгим, это может быть весело, если игроки выполняют несколько задач одновременно. Он назвал ее одной из пяти самых красивых игр для DS, но раскритиковал некоторые ее аспекты, в частности, предмет для флейты, который, по его словам, может оказаться непригодным для использования, например, если игроки играют в поезде. [ 70 ] Мэтт Уэйлс из IGN UK назвал его «потрясающе представленным пакетом», похвалив графику как «наполненную индивидуальностью». Он назвал саундтрек одним из «лучших аудиопредложений франшизы за последние годы». [ 71 ] Daily Telegraph Ник Коуэн из назвал ее одновременно одной из лучших игр DS 2009 года и лучшей видеоигрой для всех возрастов 2009 года, назвав ее «сложной и веселой» и «полной побочных квестов». [ 72 ] Daily Telegraph также включила его в девятое место среди лучших рождественских подарков для подростков. [ 73 ] а Коуэн и его коллега-писатель Том Хоггинс включили ее в список 10 лучших видеоигр 2009 года в качестве почетного упоминания. [ 74 ]
The Guardian Адам Боулт из отметил, что, хотя это и не «огромный скачок» по сравнению с Phantom Hourglass , он «наполнен инновациями», настоятельно рекомендуя его. Хотя он признает, что путешествие на поезде кажется ограничительным по сравнению с «Призрачными песочными часами» , эти ограничения в конечном итоге «находят хорошее применение», делая путешествие «завлекательным испытанием». [ 75 ] Коллега по написанию The Guardian Грег Хаусон нашел Spirit Tracks приятным, хотя и критиковал исполнение Spirit Flute. [ 76 ] Он назвал ее своей второй любимой игрой для DS. [ 77 ]
USA Today Джинни Гудмундсен из назвала эту игру отличной игрой для детей, которым нравятся интеллектуальные задачи, связанные с головоломками в захватывающей фантастической истории, наполненной интересными персонажами. Она также отметила, что дети могут управлять как героем, так и героиней. [ 78 ] The Independent Ребекка Армстронг из назвала его «бесконечно изобретательным» с «изобилием новых функций», сославшись на использование микрофона для предметов. Она также назвала его «быстрым, увлекательным и очень, очень играбельным». [ 79 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Spirit Tracks была номинирована на премию Game Developers Choice Awards как лучшая портативная игра. [ 80 ] Он был удостоен премии GAME Award 2009 года на премии BAFTA в номинации по выбору читателей. [ 81 ] Nintendo Life назвала ее второй в категории «Лучшая игра для Nintendo DS 2009 года», а читатели выбрали ее в качестве второй в категории «Лучшая игра года». [ 82 ] Она была номинирована на несколько наград, связанных с DS, в том числе за лучший экшн, визуальное превосходство, превосходное звучание, лучший сюжет, лучшую многопользовательскую игру и игру года. [ 83 ] Это был выбор читателей во всех категориях, кроме лучшей многопользовательской игры. IGN , однако, назвал его лишь одним из занявших второе место во всех этих категориях. [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ] Во время 13-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards Академия интерактивных искусств и наук номинировала Spirit Tracks на звание « Портативная игра года ». [ 90 ]
Продажи
[ редактировать ]Spirit Tracks занял второе место за свою дебютную неделю в Японии, продав 291 496 копий. [ 91 ] На следующей неделе он опустился на третье место, было продано около 126 000 копий. [ 92 ] На следующей неделе он упал на пятое место, было продано около 49 000 копий. [ 93 ] и на следующей неделе опустимся на восьмое место, продав около 22 000 штук. [ 94 ] В первой половине 2010 года Spirit Tracks заняла 14-е место среди самых продаваемых игр в Японии: было продано 376 054 копий при общем объеме продаж на тот момент 696 995. [ 95 ]
Forbes из Брайан Колфилд ожидал, что Spirit Tracks укрепит продажи DSi в декабре. [ 96 ] IGN прогнозирует, что продажи DSi останутся стабильными, благодаря Spirit Tracks . отчасти [ 97 ] В своем финансовом отчете Nintendo включила Spirit Tracks в список игр, которые будут интересны более широкой возрастной группе. [ 98 ] Бывший исполнительный вице-президент Nintendo of America по продажам и маркетингу Кэмми Данауэй использовала Spirit Tracks в качестве шоу своих соперников на праздниках в 2009 году. [ 99 ] Аналитик по продажам видеоигр Майкл Пахтер ожидал, что Spirit Tracks станет самой продаваемой видеоигрой декабря 2009 года в Северной Америке. [ 100 ] GamePro предсказал, что Spirit Tracks станет четвертой самой продаваемой игрой декабря, ожидая, что продажи превысят 725 000 копий. [ 101 ] За свою дебютную неделю она заняла первое место среди игр для Nintendo DS. [ 102 ] На следующей неделе он сохранил свои позиции. [ 103 ] Spirit Tracks дебютировали на 12-м месте в . чарте продаж видеоигр Великобритании [ 104 ] Это была четвертая по популярности игра для DS в Великобритании. [ 103 ] По состоянию на март 2010 года Spirit Tracks . было продано более 2,61 миллиона копий [ 105 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Спрашивает Ивата — Легенда о Зельде: Следы духов» . Нинтендо Великобритания . 2009. Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Брошюра с инструкциями The Legend of Zelda: Spirit Tracks» (PDF) . Нинтендо . 7 декабря 2009 г. Архивировано (PDF) из оригинала 31 мая 2010 г. . Проверено 6 сентября 2015 г.
- ^ Миямото, Сигеру ; Аонума, Эйдзи (29 января 2013 г.). Легенда о Зельде: История Хайрула . Темная лошадка . ISBN 978-1-6165-5041-7 .
- ^ «Официальный дом The Legend of Zelda — О программе» . Официальный сайт Легенды о Зельде . Архивировано из оригинала 19 июня 2020 года . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ист, Томас (21 января 2010 г.). «Зельда: интервью Эйдзи Аонумы» . Официальный журнал Nintendo . Архивировано из оригинала 29 января 2010 года . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ «Ивата спрашивает: история портативных игр The Legend of Zelda» . Нинтендо . 2009. Архивировано из оригинала 26 августа 2020 года . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Казамассина, Мэтт (8 декабря 2009 г.). «Директор Zelda на Spirit Tracks» . ИГН . Архивировано из оригинала 11 декабря 2010 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Легко играть соло на фортепиано. The Legend of Zelda Earth Whistle . Yamaha Music Media Corporation , 27 марта 2010 г. ISBN. 978-4-636-85337-7 . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года.
- ^ Легко играть соло на фортепиано. The Legend of Zelda Earth Whistle . Yamaha Music Media Corporation , 27 марта 2010 г. ISBN. 978-4-636-85337-7 . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года.
- ^ Легко играть соло на фортепиано. The Legend of Zelda Earth Whistle . Yamaha Music Media Corporation , 27 марта 2010 г. ISBN. 978-4-636-85337-7 . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года.
- ^ Кевин Гиффорд (24 февраля 2010 г.). «Как создается музыка Марио» . 1UP.com . UGO Entertainment, Inc. Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 28 декабря 2010 г.
- ^ классы 7–5, том 16. Серия Legend of Zelda/Super Best , Игра на StageA/EL Electone , 22 апреля 2010 г. ISBN. 978-4-636-85339-1 . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года.
- ^ Планкетт, Люк (3 декабря 2009 г.). «Вот откуда пришла идея создания духовных треков» . Котаку . Архивировано из оригинала 10 марта 2010 года . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Энциклопедия «Легенда о Зельде» . Темная лошадка. 2018. с. 291. ИСБН 978-1-50670-638-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с Тотило, Стивен (25 ноября 2009 г.). «Разработчик Zelda был озадачен головоломками новой игры Zelda» . Котаку . Архивировано из оригинала 19 апреля 2010 года . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Минкли, Джонни (27 ноября 2009 г.). «Интервью Эйдзи Аонумы из Nintendo» . Еврогеймер . п. 2. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ «Эйдзи Аонума из Nintendo обсуждает будущее разработки Zelda» . ИгрыTM . Представьте себе издательство . 30 марта 2010. Архивировано из оригинала 19 июля 2013 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Кучера, Бен (3 июня 2009 г.). «Миямото анонсирует новую игру Zelda Wii, блюда на Natal» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 6 июня 2009 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Духовный гид — Легенда о Зельде: Духовные следы». Нинтендо Пауэр . № 254. Будущие США . 2010. стр. 64–67. АСИН B003M0GF8G . Стенограмма
- ^ Nintendo DREAM Руководство по стратегии игры Nintendo The Legend of Zelda Earth Whistle (на японском языке Dark Horse, 2010. стр. 385. ISBN). 9-7848-3993-482-8 .
- ^ Мориарти, Колин (28 марта 2009 г.). «GDC 09: Официальный трек Zelda's Spirit Tracks» . ИГН . Архивировано из оригинала 28 марта 2009 года . Проверено 28 марта 2009 г.
- ^ «Зельда преображается! — Nintendo Life: DS» . Ds.nintendolife.com. 21 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Кестен, Лу (5 апреля 2009 г.). «Загружаемые видеоигры уже в пути» . macombdaily.com. Архивировано из оригинала 16 марта 2012 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Крейг Харрис (6 ноября 2009 г.). «Легенда о Зельде: Дух отслеживает впечатления» . ИГН. Архивировано из оригинала 12 ноября 2021 года . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Эмма Бойс (24 ноября 2009 г.). « Zelda: Spirit отслеживает впечатления от многопользовательской игры» . ИГН. Архивировано из оригинала 12 ноября 2021 года . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Марк Бозон (2 июня 2009 г.). «Легенда о Зельде: Практические занятия по следам духа» . ИГН. Архивировано из оригинала 12 ноября 2021 года . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ «DS Games of Fall 2009» . ИГН. 21 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2021 г. Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Крейг Харрис (19 мая 2010 г.). «Предварительный просмотр Nintendo E3» . ИГН. Архивировано из оригинала 12 декабря 2010 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Команда Nintendo (10 июня 2009 г.). «Nintendo DS: Лучшее на E3 2009» . ИГН. Архивировано из оригинала 8 мая 2016 года . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ «Лучшая награда E3 2009 по версии IGN» . ИГН. 12 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2009 года . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Тонг, София (6 ноября 2009 г.). « Легенда о Zelda: обновленные следы духа» . Gamespot.com. Архивировано из оригинала 30 марта 2017 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Мак Ши, Том (25 марта 2009 г.). «GDC 2009: The Legend of Zelda: Spirit Tracks, впечатления от трейлера» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 30 марта 2017 года . Проверено 28 марта 2009 г.
- ^ Мэддокс, Данте. «Новости следующего поколения, том 2» . CraveOnline.com. Архивировано из оригинала 9 июня 2010 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Слова: Бретт Элстон, GamesRadar США (6 ноября 2009 г.). «Первые 90 минут Zelda: Spirit Tracks , The Legend of Zelda: Spirit Tracks DS Previews» . ИгрыРадар. Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Кристиан Донлан (5 июня 2009 г.). «E3: The Legend of Zelda: Spirit Tracks DS Hands On — Страница 1» . Еврогеймер.нет. Архивировано из оригинала 26 июня 2010 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ «245 000 посетителей увидели впечатляющую премьеру gamescom в Кельне» . Gameinfowire.com. 24 августа 2009. Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ «E3 2009: Топ-20 самых востребованных игр» . Телеграф. 27 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2020 г. Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Кучера, Бен (1 ноября 2009 г.). «Игра в Legend of Zelda: Spirit Tracks возвращает воспоминания» . Arstechnica.com. Архивировано из оригинала 30 марта 2010 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Кучера, Бен (6 ноября 2009 г.). Трейлер « Следы духа » : подожди… Зельда — это призрак?» . Arstechnica.com. Архивировано из оригинала 15 марта 2010 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ « Легенда о Zelda: Обзор духовных следов: свиньи могут летать» . Котаку.com. 24 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 30 августа 2009 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Тилли, Стив (20 ноября 2009 г.). «Покорите [ так в оригинале ] новую «Zelda» | Видеоигры | Развлечения» . Торонто Сан. Архивировано из оригинала 2 октября 2012 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Плант, Майкл (2 октября 2009 г.). «Обнародована зимняя линейка Nintendo — Игры, гаджеты и технологии» . Независимый . Архивировано из оригинала 18 июня 2022 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Предыдущий пост Следующий пост (16 декабря 2009 г.). «Лучшее за 2009 год: 5 лучших портативных игр | GameLife» . Wired.com. Архивировано из оригинала 26 июля 2010 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Легенда о Zelda: Spirit Tracks Обзоры критиков для DS на» . Метакритик.com. 7 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2010 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ « Обзор Zelda Spirit Tracks для от» . 1UP.com. Архивировано из оригинала 20 июля 2012 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ «Обзор DS: Legend of Zelda: обзор духовных треков» . ComputerAndVideoGames.com. 2 декабря 2009. Архивировано из оригинала 13 июня 2010 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Оли Уэлш (8 декабря 2009 г.). « Легенда о Zelda: Обзор Spirit Tracks DS — страница 3» . Еврогеймер.нет. Архивировано из оригинала 16 мая 2010 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ « Легенда о Зельде: Обзор духовных следов» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 12 декабря 2009 года.
- ^ « The Legend of Zelda: Обзор Spirit Tracks для DS» . Gamerevolution.com. 11 октября 2010 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рамзи, Рэндольф (8 декабря 2009 г.). « Легенда о Зельде: Обзор духовных следов» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 года . Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ «GameSpy: Консенсус: Легенда о Zelda: Обзор духовных треков — страница 1» . GameSpy . Архивировано из оригинала 15 декабря 2009 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ « Легенда о Zelda: Суперобзор Spirit Tracks, The Legend of Zelda: Обзор Spirit Tracks , Обзоры DS» . Игры Радар.com. 7 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ « Легенда о Zelda: Духовные следы : обзоры, трейлеры и интервью» . GameTrailers.com. Архивировано из оригинала 12 сентября 2010 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ « Zelda: Spirit Tracks Обзор » . Гигантская бомба. 7 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2015 года . Проверено 7 декабря 2009 г.
- ^ Марк Бозон (7 декабря 2009 г.). « Легенда о Зельде: Обзор духовных следов» . ИГН. Архивировано из оригинала 22 октября 2021 года . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ «Обзор — Обзор The Legend of Zelda: Spirit Tracks » . Всемирный отчет Nintendo. Архивировано из оригинала 26 августа 2010 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Слейт, Крис (январь 2010 г.). «Легенда о Зельде: Следы духов». Нинтендо Пауэр . № 250. Будущее США . стр. 82–85.
- ^ « Обзор The Legend of Zelda: Spirit Tracks для Nintendo DS» . Нинтендо Лайф. 8 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 10 декабря 2015 года . Проверено 10 декабря 2009 г.
- ^ «Обзор Nintendo: Legend Of Zelda: Spirit Tracks » . Официальный журнал Nintendo. 9 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 7 января 2011 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Джереми Ястрзаб0 (4 февраля 2010 г.). « The Legend of Zelda: Обзор Spirit Tracks — Обзор видеоигры для Nintendo DS» . ПАЛГН . Архивировано из оригинала 23 ноября 2011 года . Проверено 17 октября 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ « The Legend of Zelda: Обзор Spirit Tracks для DS» . VideoGamer.com. 16 января 2009 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2012 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ «Nintendo News: Пиратство не виновато в падении продаж DS» . ComputerAndVideoGames.com. 10 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2010 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ «Игровая музыка дня: Legend of Zelda: Spirit Tracks » . ИгрыРадар. 20 мая 2010. Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Коллар, Фил (7 декабря 2009 г.). «Под откос классической формулы — The Legend of Zelda: Spirit Tracks — Nintendo DS» . GameInformer.com. Архивировано из оригинала 13 января 2010 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ «Обзоры RPGFan — Легенда о Zelda: Следы духа » . Rpgfan.com. Архивировано из оригинала 6 февраля 2010 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ « Легенда о Зельде: Обзор духовных следов» . Гигантская бомба. 7 декабря 2009. Архивировано из оригинала 10 июля 2010 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Коэн, Аарон. « Легенда о Зельде: Обзор духовных треков» . ГеймПро. Архивировано из оригинала 19 августа 2010 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ «> Обзор персонала > Легенда о Зельде: Следы духов » . РПГеймер. Архивировано из оригинала 28 марта 2010 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Кучера, Бен (8 декабря 2009 г.). «Призрак в машине: Ars обзоры Zelda: Spirit Tracks » . Arstechnica.com. Архивировано из оригинала 28 августа 2010 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ « The Legend of Zelda: Обзор Spirit Tracks: Nice One» . Котаку.com. 7 декабря 2009. Архивировано из оригинала 27 мая 2010 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Мэтт Уэльс (11 декабря 2009 г.). « Легенда о Zelda: обзор Spirit Tracks UK» . ИГН. Архивировано из оригинала 12 ноября 2021 года . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Коуэн, Ник (1 декабря 2009 г.). «10 лучших видеоигр для всех возрастов» . Телеграф. Архивировано из оригинала 14 ноября 2010 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ 18:01 по Гринвичу, 16 декабря 2009 г. Комментарии (16 декабря 2009 г.). «Рождество 2009: лучший гид по подаркам для подростков» . Телеграф. Архивировано из оригинала 25 октября 2010 года . Проверено 17 октября 2010 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Коуэн, Ник (14 декабря 2009 г.). «10 лучших видеоигр 2009 года» . Телеграф. Архивировано из оригинала 28 декабря 2013 года . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Адам Боулт (8 декабря 2009 г.). « Легенда о Zelda: Spirit Tracks для Nintendo DS | Обзор игры | Технологии» . Хранитель . Архивировано из оригинала 2 марта 2017 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Хаусон, Грег (6 января 2010 г.). «Новая игра Zelda Wii в 2010 году — плюс другие обновления Nintendo | Technology |guardian.co.uk» . Хранитель. Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Хаусон, Грег (11 декабря 2009 г.). «Почему Nintendo DS стала самой продаваемой консолью в истории Великобритании? | Technology |guardian.co.uk» . Хранитель. Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ « Зельда сочетает в себе эпическую историю с великолепными головоломками» . Usatoday.Com. 17 декабря 2009. Архивировано из оригинала 7 октября 2010 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Армстронг, Ребекка (11 декабря 2009 г.). «Обзор игр: Legend of Zelda — Spirit Tracks — игры, гаджеты и технологии» . Независимый . Архивировано из оригинала 18 июня 2022 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Огден, Гэвин (19 января 2010 г.). «Объявлена награда Game Developers Choice | Edge Magazine» . Next-gen.biz. Архивировано из оригинала 22 февраля 2010 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Иван, Том (16 февраля 2010 г.). «Uncharted 2 лидирует в номинациях на премию BAFTA | Edge Magazine» . Next-gen.biz. Архивировано из оригинала 18 февраля 2010 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ «Итоги игры года» . 6 января 2010 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года . Проверено 15 декабря 2011 г.
- ^ «Лучшее за 2009 год: выбор читателей DS» . ИГН. 14 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 19 декабря 2009 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ «Лучшая экшн-игра 2009 года по версии DS — Grand Theft Auto: Chinatown Wars » . ИГН. Архивировано из оригинала 21 декабря 2009 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ «Премия DS за визуальное совершенство 2009 — Луна» . ИГН. Архивировано из оригинала 17 декабря 2009 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ «Премия DS за выдающиеся достижения в области звука 2009 — LEGO Rock Band» . ИГН. Архивировано из оригинала 18 декабря 2009 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ «Лучшая история DS 2009 — Марио и Луиджи: Внутренняя история Баузера » . ИГН. Архивировано из оригинала 21 декабря 2009 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ «Лучшая многопользовательская игра DS 2009 года — смешанные сообщения» . ИГН. Архивировано из оригинала 18 декабря 2009 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ «Игра года DS DS 2009 — Grand Theft Auto: Chinatown Wars » . ИГН. Архивировано из оригинала 21 декабря 2009 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ «Подробности в категории «Портативная игра года 2010»» . Академия интерактивных искусств и наук . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ Иван, Том (4 января 2010 г.). «Япония: Wii, Mario Top Christmas Chart | Edge Magazine» . Next-gen.biz . Проверено 17 октября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Иван, Том (7 января 2010 г.). «Mario Bros. Wii занимает первое место в Японии | Журнал Edge» . Next-gen.biz. Архивировано из оригинала 23 марта 2023 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Гантаят, Ануп (15 января 2010 г.). «Королевство сердец, PSP Top Japan» . ИГН. Архивировано из оригинала 12 ноября 2021 года . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Иван, Том (25 января 2010 г.). «Япония: PSP и Kingdom Hearts лидируют по еженедельным продажам | Edge Magazine» . Next-gen.biz . Проверено 17 октября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Иван, Том (14 июля 2010 г.). «20 лучших игр Японии 2010 года | журнал Edge» . Next-gen.biz . Проверено 17 октября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Колфилд, Брайан (25 марта 2009 г.). « Zelda» и DSi займутся iPhone» . Форбс.com . Архивировано из оригинала 11 июня 2009 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Казамассина, Мэтт (30 ноября 2009 г.). «Неделя Благодарения: продано 1 миллион DS» . ИГН. Архивировано из оригинала 12 ноября 2021 года . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ «Nintendo объявляет рекордный финансовый год | Выбор домашнего кинотеатра» . Hcc.techradar.com. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Уитни, Лэнс. «Данауэй из Nintendo: Что, Wii волнуешься?» . CNET. Архивировано из оригинала 12 ноября 2021 года . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Иван, Том (12 января 2010 г.). «Аналитики: продажи программного обеспечения в США в декабре снизились, а аппаратного обеспечения выросли | Журнал Edge» . Next-gen.biz . Проверено 17 октября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Прогнозы NPD GamePro на декабрь 2009 г.» . Networkworld.com. 13 января 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ «Saling The World: Spirit Tracks лидирует по продажам DS на дебютной неделе» . Разработчик игры . Информация. Архивировано из оригинала 8 января 2022 года . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Saling The World: Final Fantasy XIII возглавляет мультиплатформенные чарты Японии» . Разработчик игры . Информация. Архивировано из оригинала 8 января 2022 года . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ Уилтшир, Алекс (14 декабря 2009 г.). «Modern Warfare 2 по-прежнему бестселлер в Великобритании» . Журнал Край. Архивировано из оригинала 5 января 2010 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Иван, Том (6 мая 2010 г.). «Продажи DS превосходят Game Boy» . Журнал «Эдж» . Проверено 17 октября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- видеоигры 2009 года
- Видеоигры про проклятия
- Видеоигры про демонов
- Игры для Нинтендо ДС
- Видеоигры об одержимости духами
- Видеоигры в стиле стимпанк
- Видеоигры «Легенда о Зельде»
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- Видеоигры с участием неигровых главных героев
- Видеоигры, действие которых происходит в поездах
- Видеоигры с анимацией с сел-шейдингом
- Игры на виртуальной консоли
- Игры для виртуальной консоли для Wii U
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Видеоигры, написанные Тору Минэгиси
- Видеоигры, написанные Кодзи Кондо