Jump to content

Катовице-Остравский столичный округ

Верхнесилезский мегаполис
Силезский столичный регион
Верхнесилезский мегаполис расположен в Европе.
Верхнесилезский мегаполис
Верхнесилезский мегаполис
Расположение в Европе
Координаты: 50 ° 05' с.ш., 18 ° 45' в.д.  /  50,083 ° с.ш., 18,750 ° в.д.  / 50,083; 18,750
Страна Польша , Чехия
Область Силезское воеводство (Польша), Моравскосилезский край (Чехия)
Крупнейшие города Острава
Катовице
Сосновец
Гливице
Забже
Бельско-Бяла
По квартире
Область
• Метро
5400 км 2 (2100 квадратных миль)
Население
 (2015) [1]
Метро
5,008,000
• Плотность метро 930/км 2 (2400/кв. миль)
ВВП
• Метро 75,0 млрд евро (2021 г.)
Часовой пояс UTC+1 ( центральноевропейское время )
Катовице в Силезском воеводстве (Польша), крупнейший город крупнейшего городского округа Верхнесилезского агломерации.

Агломерация Катовице-Острава [3] [4] (также известный как Верхнесилезско-Моравский мегаполис [а] или Верхнесилезская городско-промышленная агломерация [5] ) — полицентричная агломерация на юге Польши и северо-востоке Чехии , с центром в городах Катовице и Острава , с населением около 5 миллионов человек. [1] Географически он расположен в основном в Верхней Силезии , с небольшими частями ареала также в исторических областях Моравии и Малой Польши . В административном отношении он расположен в трёх административных единицах ( класс NUTS -2): преимущественно Силезском воеводстве и небольшой западной части Малопольского воеводства в Польше, а также небольшой восточной части Моравскосилезского края в Чехии.

Агломерация расположена в пределах Верхнесилезского угольного бассейна . Верхнесилезский мегаполис (5,3 миллиона человек) вместе с близлежащим Краковским мегаполисом. [6] [7] (1,3 млн. [8] [9] [10] [11] [12] человек) и Ченстоховской агломерации [6] (0,4 млн. [8] [9] [10] человек), создать более крупный столичный регион Краков-Катовице-Острава   с населением 7 миллионов человек.

Демография

[ редактировать ]

Население Верхнесилезского полицентрического агломерата составляет 5 294 000 человек (2002 г.), из них 4 311 000 (81,43%) в Польше (Верхнесилезский полицентрический агломерат) и 982 000 (18,57%) в Чехии (функциональная городская территория Острава). [13] По данным Польского научного издательства (PWN), площадь составляет 5400 км², из них 4500 км² (83,33%) в Польше и 900 км² (16,67%) в Чехии. [14] По данным Брукингского института , население района составляет 5 008 000 человек (2015 г.). [1]

Район состоит из нескольких функциональных городских территорий (FUA), каждая из которых определяется как основная морфологическая городская территория (MUA) на основе плотности населения плюс окружающий резерв рабочей силы, т.е. мегаполиса . Эта область содержит следующие FUA: [13]

Экономика

[ редактировать ]
Нижние Витковице в Остраве (Чехия), бывший горнодобывающий комплекс, сегодня национальный объект промышленного наследия, включая Болтовую башню.

Исторически сложилось так, что большая часть территории характеризовалась тяжелой промышленностью со времен индустриализации конца 19 - начала 20 века. Помимо угля, Верхняя Силезия также содержит ряд других полезных ископаемых (метан, кадмий, свинец, серебро и цинк). Около 70 миллиардов тонн запасов угля доступны на глубине до 1000 метров, и условия для добычи хорошие. [14]

В отличие от большинства других европейских трансграничных полицентрических мегаполисов, Катовице-Острава не имеет устоявшегося проекта приграничного сотрудничества, структуры или института столичных амбиций. [15]

Транспорт

[ редактировать ]

Воздушный транспорт

[ редактировать ]

два международных аэропорта - аэропорт Катовице и аэропорт Леоша Яначека в Остраве Район обслуживают .

Железнодорожный транспорт

[ редактировать ]

Высокоскоростное железнодорожное сообщение между Катовице и Остравой планируется завершить к 2030 году. [16] Это сократит время в пути между двумя городами до 30. [17] -35 [16] минут.

Региональные поезда обслуживают компания Koleje Śląskie , в первую очередь обслуживающая Катовице, Рыбник, Рацибуж, Бельско-Бяла и Цешин в Польше, а также узловую железнодорожную станцию ​​в Богумине недалеко от Остравы в Чехии. [18]

Автомобильный транспорт

[ редактировать ]

Польские автомагистрали A1 и чешская D1 соединяют городские районы Катовице, Рыбник и Острава. Бельско-Бяла связана с Цешином скоростной автомагистралью S52 , а соединение с городским районом Катовице через скоростную автомагистраль S1 находится в стадии строительства.

Примечания

[ редактировать ]

^ ESPON использовал в « Проекте ESPON 1.4.3 » два почти одинаковых названия: Верхнесилезско-Моравская агломерация. [19] и Силезско-Моравская полицентрическая агломерация . [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Институт Брукингса Переосмысление глобальных городов: семь типов глобальной экономики метрополитена (2016), с. 24.
  2. ^ «Валовой внутренний продукт (ВВП) в текущих рыночных ценах по мегаполисам» . www.ec.europa.eu . Проверено 12 декабря 2023 г.
  3. ^ Брукингский институт. Новое определение глобальных городов: семь типов глобальной экономики метрополитена (2016), стр. 2016. 16.
  4. ^ Европейская сеть наблюдения за пространственным планированием (ESPON) « Метрограница: трансграничные полицентрические мегаполисы » - Итоговый отчет, 31 декабря 2010 г., ISBN   978-99959-684-8-9
  5. ^ Польская академия наук (1975). География Полоника, том. 30 (PDF) . Варшава: Польское научное издательство PWN . п. 72.
  6. ^ Jump up to: а б Национальная концепция пространственного развития до 2030 года
  7. ^ Европейская сеть наблюдения за пространственным планированием (ESPON) « Проект ESPON 1.1.1. Потенциал полицентричного развития в Европе » - Итоговый отчет, март 2005 г., ISBN   91-89332-38-5
  8. ^ Jump up to: а б Европейская сеть наблюдения за пространственным планированием (ESPON) « Проект ESPON 1.4.3. Исследование городских функций » - Итоговый отчет, март 2007 г., ISBN   2-9600467-2-2 , с. 94.
  9. ^ Jump up to: а б Евростат , База данных городского аудита. Архивировано 6 апреля 2011 г. на Wayback Machine , доступ осуществлен 12 марта 2009 г. Данные за 2004 год.
  10. ^ Jump up to: а б (на польском языке) « Социальная и политическая дифференциация агломераций в Польше» - Павел Свяневич, Уршула Климска. Архивировано 24 января 2009 г. в Wayback Machine ; Варшавский университет 2005 г.
  11. ^ (на польском языке) Столичные функции пяти столиц восточных воеводств. Архивировано 27 марта 2009 г. в Wayback Machine - Тадеуш Марковски.
  12. ^ (на польском языке) « Концепция пространственного развития страны ». Архивировано 31 марта 2010 г. в Wayback Machine - Министерство регионального развития , 2003 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Европейская сеть наблюдения за пространственным планированием (ESPON) « Проект ESPON 1.4.3. Исследование городских функций » - Итоговый отчет, март 2007 г., ISBN   2-9600467-2-2 , с. 134
  14. ^ Jump up to: а б (на польском языке) « Верхнесилезский угольный бассейн » - PWN Энциклопедия
  15. ^ Европейская сеть наблюдения за пространственным планированием (ESPON) « Метрограница: трансграничные полицентрические мегаполисы » - Итоговый отчет, 31 декабря 2010 г., ISBN   978-99959-684-8-9 , с. 14, 21, 119.
  16. ^ Jump up to: а б «Будет построена новая железнодорожная линия Катовице-Острава» . Министерство инфраструктуры . 20 июля 2021 г. Проверено 9 мая 2024 г.
  17. ^ «Что принесет проект высокоскоростной железной дороги» . vrtky.cz Проверено 9 мая 2024 г.
  18. ^ «Схема линии» . kolejeslaskie.com . 10 марта 2024 г. Проверено 9 мая 2024 г.
  19. ^ Европейская сеть наблюдения за пространственным планированием (ESPON) « Проект ESPON 1.4.3. Исследование городских функций » - Итоговый отчет, март 2007 г., ISBN   2-9600467-2-2 , с. 241, 245, 251.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f8803683d94222f8e5b54118da485df__1721543760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/df/8f8803683d94222f8e5b54118da485df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Katowice-Ostrava metropolitan area - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)