Tetris (NES Video Game)
Тетрис | |
---|---|
![]() Североамериканское ящик искусство | |
Разработчик (ы) | Nintendo R & D1 |
Издатель (ы) | Nintendo |
Композитор (ы) | Хироказу Танака |
Ряд | Тетрис |
Платформа (ы) | Nintendo Entertainment System |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Головоломка |
Режим (ы) | Один игрок |
Tetris , также известный как Classic Tetris , является видеоигры -головоломкой , разработанной и опубликованной Nintendo для Nintendo Entertainment System (NES). Основываясь на Tetris (1985), Алекси Паджитна , он был выпущен после юридической битвы между Nintendo и Atari Games , которые ранее выпустили Tetris порт по недействительной лицензии. Программное обеспечение, защищенное от пуль, ранее выпустило Tetris для семейного компьютера в декабре 1988 года, [ 1 ] В то время как Nintendo выпустила Tetris для Game Boy в начале 1989 года.
Этот порт тетриса необычен, потому что он был разработан, чтобы закончить, становясь слишком быстрым, чтобы играть после достижения определенного прогресса. Оценка должна быть накоплена с помощью эффективной игры, а не чистой выносливости, прежде чем игра закончится. Эти обстоятельства привели к его использованию в качестве киберспортивной игры. Хотя самая высокая скорость игры была предназначена для того, чтобы быть неизбежно сложной, она была показана управляемой с новыми методами счивления кнопков, разработанными в 2020-х годах.
Геймплей
[ редактировать ]Эта версия Tetris имеет два режима игры: A-тип и B-тип. В игре A-типа цель состоит в том, чтобы достичь самых высоких результатов. Поскольку линии очищаются, уровень достигает и увеличивает скорость падающих блоков. В игре B-типа плата начинается с рандомизированных блоков препятствий в нижней части поля, и цель состоит в том, чтобы очистить 25 линий. Уровень остается постоянным, и игроки заранее выбирают высоту препятствия. [ 2 ]

Во время игры тетромино выбираются случайным образом. Это оставляет возможность продленных периодов без длинных частей стержня, что важно, потому что тетрисы [ А ] стоят более чем очистить эквивалентное количество линий в одиночном разряде, удваивании или тройке. Следующая часть для падения показана в окне предварительного просмотра рядом с плей -полем. На боковой панели игра отслеживает, сколько из каждого тетромино появлялось в игре до сих пор. [ 2 ]
В A-типе уровень достигает каждых 10 линий, очищенных. Каждый последовательный уровень увеличивает точки, набранные на линии, очищают, и меняет цвета игр. [ 2 ] Все уровни с 1 до 10 увеличивают скорость игры. После 10 -го уровня скорость игры только увеличивается на уровнях 13, 16, 19 и 29, [ B ] В этот момент скорость больше не увеличивается. На 29 -м уровне части падают на 1 сетку каждую кадр, что слишком быстро для всех игроков, и, таким образом, их называют « экраном убийства ». [ 3 ] Разработчики игры никогда не намеревались никому играть после экрана убийства, так как игра не отображает номера уровней после 29, [ 4 ] Но с современными методами скорости квалифицированные игроки могут сыграть на уровне 29. [ 5 ] [ 3 ]
При запуске игры игроки могут выбрать начальный уровень от 0 до 9, но если кнопка A удерживается на контроллере при выборе уровня, добавляется 10 дополнительных уровней, что увеличивает начальные параметры до 0–19. [ 2 ] Начиная с более позднего уровня, уровень не должен продвигаться до тех пор, пока не будет очищено столько строк, сколько было бы необходимо для продвижения от уровня 0 до начального уровня. [ 2 ] Из -за ошибки уровни начнут продвигаться раньше, чем предполагалось при запуске 10 -го уровня или выше. [ 6 ]

В конце игры A-Type значительный счет дает анимированное окончание ракетного запуска перед собором Святого Василия . Размер ракеты зависит от счета, от ракета для бутылки до Буран космического космоса . В лучшем финале на стартовой площадке появляется НЛО , а собор поднимается. [ 6 ] После высокоуровневой игры B-типа различные персонажи Nintendo выступают перед собором. [ 6 ] [ 8 ]
Определение «бить игру» со временем изменилось с разработкой новых методов контроллера, предназначенных для игры на высоком уровне. После очистки около 1550 строк игра подвергается риску падения из -за неэффективных операций умножения. [ 6 ] Сбой игры таким образом считается «обыграв игру», подвиг, впервые достигнутый 21 декабря 2023 года 13-летним Уиллисом Гибсоном , известным под его онлайн-псевдонимом "Blue Scuti". [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Счет
[ редактировать ]Оценка, полученная каждой линией, зависит от уровня. Каждый тип чистого, являющегося единственным, двойным, тройным или тетрисом, имеет базовое значение, которое умножается на число 1 выше, чем текущий уровень. Для любого уровня , сингл даст очки, двойник даст очки, тройка даст очки, и тетрис даст точки [ 2 ] Игра также награждает очки за то, что удерживает ключ, чтобы сделать вещи быстрее упасть, награждая 1 очко за каждую ячейку сетки, что произведение непрерывно сбрасывается. [ 2 ] В отличие от линии очистки, это не масштабируется по уровню.
Это соглашение о зачете делает оценку тетрисов гораздо более эффективными, чем оценка эквивалентного количества линий с помощью меньших линейных очистков. На уровне 0 награды Tetris награждают 300 баллов за линию, очищенные, тройные награды на 100 баллов за линию очищены, двойные награды на 50 баллов за линию очищены, и один награды на 40 баллов за линию очищены. Например, один на уровне 0 стоит 40 баллов, а тетрис - 1200 баллов. Сингл на уровне 9 стоит 400 баллов, а тетрис на 12 000 баллов, а один на уровне 29 - 1200 баллов (то же самое, что и тетрис на уровне 0), а тетрис на уровне 29 - 36 000 баллов.
Игра высокого уровня
[ редактировать ]Методы скорости
[ редактировать ]
Одним из наиболее ограничивающих факторов в NES Tetris является скорость, с которой тетромино может быть перемещен влево и вправо. На версии NTSC, когда нажата клавиша движения, часть мгновенно перемещает одну ячейку сетки, остановитесь на 16 кадров из-за отсроченного автоматического сдвига, прежде чем снова двигаться один раз каждые 6 кадров или 10 раз в секунду. [ 12 ] [ 13 ] На более высоких уровнях ожидание этой задержки невозможно, потому что кусочки падают слишком быстро.
Техника, известная как «гипертап», используется для обхода этой задержки. При гипертипении горизонтальная скорость тетромино максимизируется, быстро постукивая D-PAD более 10 раз в секунду. [ 14 ] Техника включает в себя сгибание бицепса , пока он не тремор , так что высокоскоростный тремор нажимает на большой палец на D-PAD. [ 5 ] Тор Акерлунд был первым гипертаппером, [ 5 ] Но техника была очень редкой, пока она не была популяризирована Джозефом Сали в 2018 году. [ 15 ] Джейкоб Свит из «Нью -Йорка» назвал гипертапа «превращение [большего большого пальца в отбойник ». [ 5 ]
В 2020 году методика «проката» была разработана конкурентоспособным игроком NES Tetris Крисом "Cheez_fish" Martinez. [ 16 ] При прокатке на D-PAD помещается неподвижный палец, в то время как пальцы другой руки барабаниются по задней части контроллера, втягивая кнопки вверх в стационарную руку. [ 17 ] Чтобы уменьшить трение, на барабанной руке можно носить перчатку. [ 18 ] Эта техника гораздо быстрее и менее физически напряженно, чем гипертап [ 17 ] - Это позволяет переключаться горизонтально до 30 раз в секунду, что позволяет игре в прошлом 29. С 2021 года многочисленные мировые рекорды были достигнуты с использованием техники проката, а в таком турнирах используется ролинг, такие как классический чемпионат мира Tetris . [ 16 ]
-
Гипертаппер
-
Гипертаппер (слева) конкурирует с роликом (справа)
-
Видео людей катящится
История крупных достижений
[ редактировать ]В 2009 году Гарри Хонг стал первым независимо проверенным человеком, который достиг 999 999 баллов на немодифицированном картридже, известном как оценка максима. [ 5 ] Более ранние правдоподобные, но неверные оценки максимальности были заявлены Thor Aackerlund c. 1990 и Jonas Neubauer c. 2002 . [ 5 ]

Игровые произведения достигают максимальной скорости падения на уровне 29 на версии NTSC и 19 на версии PAL, [ 3 ] Когда скорость внезапно удваивается. [ 5 ] По словам жителя Нью -Йорка , уровень 29 «Кажется намеренно невозможным - быстрый способ для разработчиков завершить игру». [ 5 ] Из -за этой «мягкой стены» требовалась эффективная игра для накопления очков до того, как 29 -й уровень закончил игру. [ 3 ] в игре В 2000 -х годах уровень 29 стал известен как « Экран убийства » [ 5 ] - Хотя этот ярлык был признан неправильным, когда уровень был пройден в 2010 -х годах. [ 4 ]
Прогрессия за пределами уровня 29
[ редактировать ]Aackerlund, гипертаппер, впервые продемонстрировал, что 29 -й уровень может быть побежден в 2011 году; Он показан достигнутым уровнем 30 в документальном фильме Ecstasy of Order: Tetris Masters . [ 5 ] С 30 -го уровня счетчик уровня игры перестает работать правильно, что далее предполагая, что разработчики не считают, что уровень 29 может быть превзойден. [ 3 ] [ 4 ] [ 19 ] 31-й уровень был впервые достигнут в 2018 году 15-летним гипертаппером Джозефом Сали, который в конечном итоге очистил еще четыре уровня подряд до 35-го уровня, [ 20 ] и к 2020 году гипертаперы ушли до 38 -го уровня. [ 21 ] Кайл Орланд из Ars Technica объясняет, что из -за техники проката, представленной Мартинесом в 2020 году, «игроки стали достаточно хорошими, чтобы эффективно играть на неопределенном времени на той же скорости уровня 29, которая считалась эффективным экраном убийства всего несколько лет назад. " [ 21 ] К 2024 году самый высокий уровень достигнулся 235. [ 22 ]
Финальный матч на чемпионате мира по классическому мировому тетрису в 2022 году привел к тому, что конкуренты Эрик Толт и Джастин Ю были достигнуты два миллиона очков в игре и уровнях 73 и 69 соответственно. Чтобы предотвратить чрезвычайно длительные игры, CTWC изменил свои картриджи соревнований в 2023 году, чтобы включить «супер -убийца» на уровне 39, где части достигают нижней части скважины всего за шестой секунды - два блока на кадр. [ 23 ] [ 24 ] [ Требуется сторонний источник ]
Технические проблемы на очень высоких уровнях
[ редактировать ]
В 2014 году компьютерный исследователь Майк Биркен опубликовал анализ игрового кода Tetris , включая подробности о неожиданном поведении , которое происходит на очень высоких уровнях. [ 6 ]
цветовые палитры Сначала возникает ошибка переполнения целого числа на уровне 138, где будут загружены из неродственных областей памяти, создавая необычные и непреднамеренные цвета игровых произведений. В частности, уровни 146 и 148, по прозвищу «сумерки» и «уголь» игроками, имеют черные игры, которые чрезвычайно трудно увидеть на черном фоне, что препятствует дальнейшему развитию. Кроме того, код подсчета очков может сбить игру после того, как примерно 1550 строк будут очищены, что соответствует уровню 155. [ 6 ]
Внешние видео | |
---|---|
![]() |
В декабре 2023 года 13-летний ролик Уиллис Гибсон из Стиллуотера, штат Оклахома , был первым, кто завершил «уголь» 148. [ 26 ] Он продолжил играть и достиг игрового сбоя на уровне 157. [ 27 ] Поскольку тетрис считался неотъемлемой частью (из -за игр , обязательно заканчивающихся «возглавлением»), Гибсону приписывают быть первым, кто «победил игру» с момента ее выхода в 1989 году. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] В своем заявлении Tetris Company генеральный директор Maya Rogers поздравил Гибсона с его «подвигом, который бросает вызов всем предвзятым пределам» тетриса . [ 31 ] Соучредители Алексей Паджитна и Хенк Роджерс встретились с Гибсоном в январе 2024 года, назвав его прохождение «удивительным, удивительным достижением». [ 32 ]
Если можно избежать условий, которые сбоя тетриса , завершение уровня 255 переполнит счетчик уровня до уровня 0. [ 33 ] Перед тем, как этот уровень может быть достигнут, игроки должны бороться с другой ошибкой, впервые встречающейся на 2190 строках, где целочисленное недостаток заставляет счетчик уровня ошибочно не увеличивать. Следующий уровень достигается только после очистки дополнительных 810 строк. [ 6 ]
Соревнование
[ редактировать ]
Чемпионаты мира Nintendo 1990 года A- были основаны на Tetris Tetris , Super Mario Bros. и Rad Racer . В каждом раунде участникам давали в общей сложности шесть минут, чтобы забить как можно больше во всех трех играх. Поскольку оценка тетриса была умножена 25 раз в финальном подсчете, преобладающая стратегия заключалась в том, чтобы спешить через две другие игры, чтобы провести все доступное время в тетрисе . [ 34 ] [ 35 ]
С 2010 года NES-версия Tetris была представлена на ежегодном чемпионате мира по классическому мировым вопросам (CTWC), который состоит из соревнования один на один, чтобы набрать наибольшее количество очков. Специализированные картриджи дают обоим конкурентам возможность использовать одну и ту же последовательность. [ 24 ]
С 2017 года Tournament Classic Tetris Monthly (CTM) ежемесячно работает с тем же форматом один на один, что и CTWC. Правила CTM более расслаблены, чем правила CTWC, что позволяет использовать эмуляторы и стороннее оборудование. [ 36 ] [ 3 ] Как на CTWC, так и в CTM находится крышка на уровне 39, либо остановив игру после достижения уровня 39, либо модом, который реализует «супер убийственный экран», удвоив скорость падения на уровне 39. [ 37 ] [ 38 ]
Разработка
[ редактировать ]Лицензирование
[ редактировать ]К 1989 году около шести компаний требовали права на создание и распространение программного обеспечения Tetris для домашних компьютеров, игровых консолей и портативных систем. [ 39 ] Элорг , советское бюро, которое держало окончательное авторское право, заявил, что ни одна из компаний не имеет права на юридическую право на создание аркадной версии и подписал эти права на Игры Атари . Неапонская консоль и портативные права были подписаны в Nintendo .
Tetris был показан на январе потребительской электроники в январе 1988 года в Лас-Вегасе, где его подобрал издательство американских игр в голландском языке Хенком Роджерс , а затем базируется в Японии. В конечном итоге это привело к тому, что соглашение, посвященное Nintendo, где Tetris стал запуском игры для Game Boy и в комплекте с каждой системой. [ 40 ]
Выполнение
[ редактировать ]Pajitnov зачислен за «оригинальную концепцию, дизайн и программу» [ 2 ] но не был непосредственно вовлечен в разработку этой версии. [ 41 ]
NES не имеет аппаратной поддержки для генерации случайных чисел. [ 42 ] Был реализован генератор номеров псевдолупита с 16-разрядным регистром смены линейной обратной связи . Алгоритм создает близкое, но немного неровное распределение семи типов игр; На каждые 224 штук меньше длинного часа, чем можно было бы ожидать от равномерного распределения. [ 6 ]
Код игры включает в себя незаконченную и недоступную режим двух игроков против, который отправляет ряды мусорных блоков (с одним отверстием) в нижнюю часть доски противника при очистке линий. Эта функция, возможно, была отменена из-за спешного графика разработки или для содействия продажам кабеля Game Link , который обеспечивает режим двух игроков в Game Boy 's Nintendo Tetris . [ 6 ]
Музыка
[ редактировать ]Саундтрек был написан композитором Nintendo Hirokazu Tanaka , который также забил версию Game Boy. [ 40 ] Сосредоточившись на российской классической музыке , [ 7 ] Саундтрек представляет собой аранжировки «танца сахарной сливы» от Pyotr Ilyich Chaikovsky балета The Щелкунчика и увертюра от Giorges Bizet оперы Carmen . Первый заменяет расположение « Коребиники », [ 6 ] присутствует в версии Game Boy, которая сильно связана с тетрисом . [ 40 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Allgame | 4.5/5 [ 44 ] |
Текущий рынок программного обеспечения | 8.2/12 [ 43 ] |
Tetris широко продавался в рождественском сезоне 1989 года . [ 45 ] Телевизионная реклама использовала лозунг «Вы были тетрисом!», Ссылаясь на эффект тетриса . [ 46 ] Слоган "из России с весельем!" Появляется на обложке игры, ссылаясь на Россию, с любовью Яна Флеминга . [ 47 ] [ 48 ] Nintendo подчеркнула свою эксклюзивную лицензию на домашнюю консоль в маркетинге, направленную на ритейлеров , заявив, что «ни одна другая компания в мире не является и никогда не была лицензирована на продажу Tetris ». названия домашней видеоигры [ 49 ]
За первые шесть месяцев выпуска к 1990 году версия Tetris в Nintendo в Nintendo выросла 1,5 миллиона копий на общую сумму 52 млн. Долл. США (эквивалентно 128 млн. Долл. США в 2023 году), превосходя Spectrum Holobyte версии для персональных компьютеров на 150 000 копий за 6 миллионов долларов США (эквивалент до 15,5 млн. Долл. США в 2023 году) в предыдущие два года с 1988 года. [ 50 ] По состоянию на 2004 год [update] копий 8 миллионов версии NES были проданы по всему миру. [ 51 ]
В 1991 году Tetris был включен в качестве игры с некоторыми европейскими консолями NES. [ 52 ] В отличие от версии Game Boy, [ 53 ] Nintendo Релиз NES не был доступен для покупки на виртуальной консоли . [ 54 ] Планируется, что игра впервые будет переиздана на Nintendo Switch Online зимой 2024 года. [ 55 ]
Майкл Бак из Aktueller Software Markt считал игру успешной, восхваляя регулируемый стартовый уровень и музыку. Suck считал, что графика является адекватной, отметив, что они не ошеломляют чувства. [ 43 ]
IGN Nintendo отметил, что «почти все» рассматривали тетрис как уступающий Атари тетрисам , который был извлечен из полков из -за проблем лицензирования. [ 56 ] Компьютерный артист Nintendo рекомендовал Tetris только потребителям, которые не играли версию Atari, которая, по его словам, имеет превосходную графику, игровой процесс и варианты - еще больше вызывает его удаление из магазинов «несчастных для игроков» игр головоломки. [ 57 ] Electronic Gaming Monthly называется версия Atari «более играбельной и углубленной», чем Nintendo's. [ 58 ]
Наследие
[ редактировать ]Tetris & Dr. Mario (1994) оснащен расширенным римейком Tetris . [ 59 ] Эффект тетриса: подключен (2020) включает в себя игровой режим, который имитирует правила и визуальные эффекты тетриса для NES. [ 60 ] [ 61 ]
События, которые приводят к тому, что Nintendo приобрести лицензию на публикацию игры Tetris для консолей, объясняются в телевизионном документальном фильме BBC Tetris: из России с любовью (2004), а также драматический пересказ в Тетрис (2023). [ 62 ]
из Nintendo С 2018 года Tetris испытал возрождение популярности у молодой аудитории. В 2020 году больше людей достигли максимальной оценки , чем с 1990 по 2019 год вместе взятые. [ 5 ]
Использовать в исследованиях
[ редактировать ]В 2018 году 11 классических экспертов Tetris были проинструктированы сыграть с отключенным окном Piece Preview («Нет следующей коробки»). Было обнаружено, что их средний балл резко упал с 465 371 в контрольных играх до 6457 без следующей коробки. Автор отмечает, что, несмотря на то, что один участник стал чемпионом мира в этом году, ни один игрок не был записан, забил тетрис во время любой из следующих бокс -игр. [ 63 ]
В исследовании 2023 года было записано 160 человек, играя в классическом тетрисе . Записи предположили, что начинающие игроки мигают меньше, чем обычно, играя в тетрисе , тогда как опытные игроки оставались ближе к их обычной скорости мигания. человека В исследовании делается вывод, что способность тетриса может быть оценена по скорости мигания в течение первой минуты игры. [ 64 ] Напротив, семикратный чемпион мира Джонас Нойбауэр вручную подавил свой рефлекс Blink во время игры, что привело к проблемам со здоровьем и его регулярному использованию глазных капель . [ 65 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Оценка тетриса относится к акту очистки четырех строк одновременно с длинным штук.
- ^ Jump up to: а беременный Это всего лишь случай в NTSC версии игры . На PAL последнее изменение скорости происходит на уровне 19, что является «Экран убийства» этой версии.
- ^ Счетчик уровня ошибочно отображает E9 , потому что уровень 146 находится далеко за пределами нормального диапазона уровней, которые были определены разработчиками. [ 6 ] [ 19 ] : 2M38S
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Продукты: семейный компьютер» . Программное обеспечение. Архивировано из оригинала 23 августа 2000 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Буклет инструкции Tetris (PDF) . США: Nintendo of America . 1989 . Получено 3 октября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Трю, Джеймс (6 мая 2022 г.). «Как Gen Z подталкивает NES Tetris в свои пределы» . Engadget . Архивировано из оригинала 18 января 2024 года . Получено 19 апреля 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Хорошо, Оуэн С. (13 апреля 2019 г.). «Elite Tetris Player принимает версию NES, где никто не пошел раньше» . Многоугольник . Архивировано из оригинала 19 апреля 2023 года . Получено 19 апреля 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Сладкий, Джейкоб (26 марта 2021 г.). «Революция в классическом тетрисе» . Житель Нью -Йорка . Архивировано из оригинала 17 января 2024 года . Получено 3 октября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Биркен, Майк (28 января 2014 г.). «Применение искусственного интеллекта к Nintendo Tetris» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 года . Получено 3 октября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Шефф, Дэвид (1994). Игра над : Как Nintendo покорила мир . Великобритания: издательская группа Knopf Doubleday. ISBN 978-0307800749 .
- ^ Оксфорд, Дэвид (4 июля 2019 г.). «Mario Mania: Game Cameos для полной коллекции фаната - Tetris для NES» . Журнал Old School Gamer . Архивировано из оригинала 3 октября 2021 года . Получено 3 октября 2021 года .
- ^ Уинслоу, Леви (2 января 2024 г.). «Три десятилетия спустя кто -то, наконец, победил Тетриса на NES» . Котаку . Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Получено 2 января 2024 года .
- ^ Пол, Эндрю (2 января 2024 г.). «13-летний вундеркинд-первый человек, который« победил »тетриса» . Популярная наука . Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Получено 2 января 2024 года .
- ^ Феррейра Сантос, София (3 января 2024 г.). «Тетрис: США, подросток, утверждает, что первым победит видеоигры» . BBC News . Получено 3 января 2024 года .
- ^ «Что такое Das и Hyper Tapping в тетрисе» . Саймон Ларош . 30 октября 2018 года. Архивировано с оригинала 19 апреля 2023 года . Получено 19 апреля 2023 года .
- ^ «Механика Nintendo Tetris» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 года . Получено 14 июня 2024 года .
- ^ Гах, Итан (22 октября 2018 г.). «16-летний Чемпион мира по Dethrones Tetris с трудной техникой гипер-тап» . Котаку . Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Получено 4 октября 2021 года .
- ^ Карнади, Крис (21 июля 2022 года). «Подростки переписывают то, что возможно в мире конкурентоспособности тетриса» . Многоугольник . Архивировано из оригинала 15 января 2024 года . Получено 1 августа 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Банкхерст, Адам (29 апреля 2021 года). «Игроки NES Tetris используют специальную технику под названием Rolling, чтобы установить новые мировые рекорды» . Магнитный Архивировано из оригинала 19 июля 2022 года . Получено 19 июля 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Цвизен, Зак (26 апреля 2021 года). «Игроки NES Tetris называют это« Rolling », и они устанавливают новые рекорды мира» . Котаку . Архивировано из оригинала 19 июля 2022 года . Получено 19 июля 2022 года .
- ^ Маршалл, Джессика (16 ноября 2023 г.). «Boy Wonder: Stillwater Teen мест третьего в классическом чемпионате мира по тетрисам» . Stillwater News Press . Архивировано из оригинала 5 января 2024 года . Получено 31 декабря 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Шарма, Палки (4 января 2024 г.). 13-летний становится первым человеком, который победил Тетриса: все, что вам нужно знать . Вр. С Палки Шарма . FirstPost . Архивировано из оригинала 5 января 2024 года . Получено 4 января 2024 года - через YouTube .
- ^ Нейман, Шон (19 октября 2018 г.). «Этот бармен в тайне - величайший игрок тетриса в мире» . Порок . Архивировано из оригинала 9 февраля 2022 года . Получено 4 января 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Орланд, Кайл (2 января 2024 г.). «34 года спустя 13-летний подросток поражает NES Tetris« Экран убийства » . Ars Technica . Архивировано из оригинала 4 января 2024 года . Получено 4 января 2024 года .
- ^ «История классических мировых рекордов тетриса» . Google Docs . Архивировано из оригинала 14 августа 2024 года . Получено 14 августа 2024 года .
- ^ Величайшая классическая игра тетриса всех времен только что произошла . 20 мая 2023 года. Событие происходит в 1:57 . Получено 16 января 2024 года - через YouTube .
- ^ Jump up to: а беременный «Официальный классический сайт чемпионата мира Tetris» . Архивировано из оригинала 22 октября 2023 года . Получено 22 октября 2023 года .
- ^ Рэндалл, Харви (3 января 2024 г.). «Через 34 года 13-летний вундеркинд стал первым человеком, который« победил »Тетриса, достигнув Святого Грааля из пьесы высокого уровня:« истинный убийство » » . ПК Геймер . Архивировано из оригинала 4 января 2024 года . Получено 4 января 2024 года .
- ^ Элмквист, Джейсон (3 января 2024 г.). «Wunderkind: Stillwater Teen становится первым документированным человеком, чтобы« победить »тетриса» . Stillwater News Press . Архивировано из оригинала 6 января 2024 года . Получено 4 января 2024 года .
- ^ Деб, Сопан (3 января 2024 г.). «Мальчик, 13 лет, считается первым, кто« победил »Тетриса» . New York Times . Архивировано из оригинала 6 января 2024 года . Получено 13 августа 2024 года .
- ^ Монтгомери, Блейк (3 января 2024 г.). «13-летний Оклахома, как полагал, был первым человеком, когда-либо победившим Тетриса» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 6 января 2024 года . Получено 5 января 2024 года .
- ^ 13-летний Оклахома становится первым человеком, чтобы победить Тетриса . Хранитель . 3 января 2024 года. Архивировано с оригинала 13 сентября 2024 года . Получено 5 января 2024 года - через YouTube .
- ^ Кэрролл, Рори (4 января 2024 г.). «Тринадцать лет становятся первым игроком, который победил Тетриса» . Рейтер .
- ^ Гамильтон, Дэвид (4 января 2024 г.). «13-летний геймер становится первым, кто победил« непревзойденного »тетриса-сломав его» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 5 января 2024 года . Получено 4 января 2024 года .
- ^ Кастро, Валери (5 января 2024 г.). 13-летний знакомство с Тетрисом Создателя после победы в оригинальной игре . NBC News . Архивировано из оригинала 5 января 2024 года . Получено 5 января 2024 года .
- ^ Бейли, Кэт (2 января 2024 г.). « Невозможно» Тетрис Нес впервые за 34 года 13-летним явлением » . Магнитный Архивировано из оригинала 13 сентября 2024 года . Получено 4 января 2024 года .
- ^ МакГуайр, Киган (18 февраля 2022 г.). «Невыразимая правда чемпионата мира Nintendo» . Пятно . Архивировано из оригинала 16 июля 2022 года . Получено 21 апреля 2022 года .
- ^ Науэрт, Донн (июнь 1990 г.). «Самое большое« пасхальное яйцо »всех» . Видеоигры и компьютерные развлечения . Получено 10 января 2024 года .
- ^ Беннетт-Коэн, Джастин (16 декабря 2021 г.). «Классический ежемесячный турнир Tetris: что это такое и как вы соревнуетесь?» Полем Мюо . Получено 18 апреля 2023 года .
- ^ «2023 CTWC - Официальные правила» . Классический чемпионат мира Тетриса . Архивировано из оригинала 13 мая 2020 года . Получено 6 мая 2024 года .
- ^ "Правила" . Классический тетрис ежемесячно . Архивировано с оригинала 30 апреля 2024 года . Получено 2 мая 2024 года .
- ^ «Из России с судебным процессом». Следующее поколение . № 26. Февраль 1997 г. с. 42
- ^ Jump up to: а беременный в Джонсон, Бобби (2 июня 2009 г.). «Как Тетрис покорил мир, блок по блоку» . Хранитель . Архивировано с оригинала 29 марта 2015 года . Получено 11 января 2024 года .
- ^ Коэн, Ребекка (5 января 2024 г.). «Подросток, который победил Тетриса, получает неожиданную встречу с создателем игры» . NBC News . Архивировано из оригинала 5 января 2024 года . Получено 7 января 2024 года .
- ^ НПО, Транг; Уильямс, Аарон (сентябрь 2022 г.). Потерянная энтропия: не такая желудочная последовательность Nintendo составляет 32 767 бит (PDF) . FDG '22: Материалы 17 -й Международной конференции по основам цифровых игр. Статья 65, с. 1-10. Архивировано (PDF) из оригинала 12 января 2024 года . Получено 12 января 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный Отстой, Майкл (ноябрь 1989). «Преобразование с первого взгляда: тетрис» . Текущий рынок программного обеспечения (на немецком языке).
- ^ Вайс, Бретт Алан. "Тетрис" . Allgame. Архивировано из оригинала 16 февраля 2010 года . Получено 9 июня 2014 года .
- ^ Гроб, Дебора (1990). «Тетрис: метафора для жизни» . И т. Д.: Обзор общей семантики . 47 (1): 72–76. JSTOR 42577174 . Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Получено 7 января 2024 года .
- ^ Хиггинс, Крис (6 июня 2015 г.). «В эти выходные в недавней истории» . Ментальная нить . Архивировано из оригинала 5 января 2024 года . Получено 5 января 2024 года .
- ^ Гиббонс, Уильям (2009). «Blip, Bloop, Bach? Некоторое использование классической музыки в Nintendo Entertainment System» . Музыка и движущееся изображение . 2 (1): 40–52. doi : 10.5406/musimoviimag.2.1.0040 . JSTOR 10.5406/musimoviimag.2.1.0040 . S2CID 246572636 . Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Получено 7 января 2024 года .
- ^ Пайва де Оливейра, Рауль; Бисоффи, Рафаэль Аугусто Бонин (16 октября 2013 г.). Национализм в абстрактной игре: как саундтрек Tetris определяет культурную маркировку (PDF) . Материалы SBGAMES 2013. SAO PAULO. стр. 386–394. ISSN 2179-2259 . Архивировано (PDF) из оригинала по сравнению с 5 января 2024 года . Получено 5 января 2024 года .
- ^ Сифальди, Фрэнк (16 декабря 2023 г.). «Когда Марио прорвался сквозь железный занавес» . Фонд истории видеоигр . Архивировано из оригинала 11 сентября 2024 года . Получено 10 сентября 2024 года .
- ^ Дворчак, Роберт (17 июня 1990 г.). «Советская игра побеждает свободный рынок: технология: Tetris, электронный куб Rubik's, оказывается привыкающим. Продажи шипят. Продолжение исходит от East Bloc» . Los Angeles Times . Архивировано с оригинала 10 января 2020 года . Получено 20 февраля 2021 года .
- ^ Директор/продюсер: храм Магнус; Исполнительный продюсер: Ник Саутгейт (2004). «Тетрис: из России с любовью» . BBC Четыре . Событие происходит в 51:23. Би -би -си . BBC Четыре . Архивировано с оригинала 1 января 2016 года . Получено 12 июля 2019 года .
Настоящими победителями были Nintendo. На сегодняшний день дилеры Nintendo по всему миру продали 8 миллионов патронов тетриса в системе Nintendo Entertainment.
- ^ "Веселая видеоигра для всей семьи!" Полем Клуб Nintendo (на немецком языке). Vol . Получено 13 августа 2024 года .
- ^ Винсент, Алиса (31 декабря 2014 г.). «Это игра для тетриса на Nintendo 3DS» . Телеграф . Архивировано с оригинала 7 декабря 2017 года . Получено 6 января 2024 года .
- ^ «Медленное снижение виртуальной консоли» . Gamezone . 4 мая 2012 года . Получено 6 января 2024 года .
- ^ Жизнь, Nintendo (28 августа 2024 г.). «Nintendo расширяет библиотеку NES Switch Online с другой классикой» . Nintendo Life . Получено 28 августа 2024 года .
- ^ Клэйборн, Сэм. «48. Тетрис (Тенген) - лучшие 100 игр NES» . Получено 14 февраля 2013 года .
- ^ «Обновление видеоигр: тетрис» . Компьютерный артист . 8 (8): 11. Ноябрь 1989 г. Получено 10 января 2024 года .
- ^ Харрис, Стив (ноябрь 1989 г.). «Nintendo игнорирует 16-бит в 89 году» . Электронные игры ежемесячно . № 4. с. 50. См. Также с. 22
- ^ «Сейчас играет» . Nintendo Power . Тол. 70. Март 1995 г. с. 102–107 . Получено 30 июня 2021 года .
- ^ Вирай, Эйлин (16 июня 2021 г.). «Эффект тетриса: подключенный кроссплатформенный мультиплеер приходит в PS4 в июле этого года» . Блог PlayStation . Получено 1 мая 2022 года .
- ^ McWeertor, Майкл (28 октября 2020 г.). «Эффект тетриса: подключенная дань уважения классической версии NES» . Многоугольник . Архивировано с оригинала 10 ноября 2020 года . Получено 10 ноября 2020 года .
- ^ Пингиторе, Сильвия (19 марта 2023 г.). «Интервью с Тетрисом Создателем Алексами Паджитня» . Архивировано из оригинала 26 июня 2023 года . Получено 4 июля 2023 года .
- ^ Берри, Жаклин (июнь 2023 г.). «Нет следующей коробки, нет экспертов: особый случай эпистемического поведения в экстремальной экспертизе тетриса» (PDF) . Журнал опыта . 6 (2): 164–175. Архивировано (PDF) из оригинала 11 января 2024 года . Получено 11 января 2024 года .
- ^ Гульельмо, Джанлука; Клинсевич, Михал; Хуис в «Тильд», Элизабет; Spronck, Питер (13 октября 2023 г.). «Отслеживание ранних различий в производительности тетриса с использованием извлеченных миганий по отношению к глазу» (PDF) . IEEE Transactions на играх : 1–8. doi : 10.1109/tg.2023.3324511 . ISSN 2475-1502 . S2CID 264117001 .
- ^ Грин, Ник (25 ноября 2017 г.). «Семикратный чемпион мира по тетрису в Саут-Бэй строит кирпич интернет-славу от кирпича» . Ежедневный ветерок . Архивировано из оригинала 30 мая 2024 года . Получено 30 мая 2024 года .