Тальха ибн Убайд Аллах
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Тальха ибн Убайд Аллах Тальха бин Убайд Аллах | |
---|---|
Заголовок | "Щедрый" |
Персональный | |
Рожденный | в. 594 г. н.э. |
Умер | в. 656 г. н.э. (61–62 года) |
Причина смерти | Замучен в Верблюжьей битве |
Место отдыха | Мавзолей Тальхи ибн Убайд Аллаха в Басре, Ирак |
Религия | ислам |
Супруг |
|
Дети | |
Известный | Быть сподвижником Мухаммеда ; один из десяти, которым был обещан рай |
Отношения |
|
Военная служба | |
Верность | Мухаммед (625–632) Абу Бакр (632–634) Аиша (656) |
Битвы/войны |
|
Талха ибн Убайд Аллах аль-Тайми ( араб . طَلْحَة بن عُبَيْد اللّه التَّيمي , ок. 594 – ок. 656 ) был сподвижником исламского пророка Мухаммеда . В суннитском исламе он больше всего известен как один из аль-ашара аль-мубашшара («десяти, которым был обещан рай»). Он сыграл важную роль в битве при Ухуде и Верблюжьей битве , в которых погиб. По мнению суннитов, Мухаммед дал ему титул «Щедрый». [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Талха родился около 594 г. [ 1 ] Член клана Тайм курайшитов в Мекке , Тальха был сыном Убайд Аллаха ибн Усмана ибн Амра ибн Кааба ибн Саада ибн Тайма ибн Мурра ибн Кааба ибн Луай ибн Галиба и аль-Са. 'ба бинт Абдуллах, которая была из племени Хадрам. Родословная Тальхи встречается с родословной Мухаммеда в Мурре ибн Каабе .
Принятие ислама
[ редактировать ]Мухаммад Мармадьюк Пиктхолл описывает, как Абу Бакр , приняв ислам, немедленно призвал своих ближайших соратников поступить так же. Среди них были Тальха, Абд ар-Рахман ибн Ауф , Усман ибн Аффан и Саад ибн Аби Ваккас . [ 3 ] Говорят, что Талха был одним из первых восьми обращенных. [ 4 ] : 115 [ 1 ] : 164
Среди новообращенных в Мекке на Тальху была возложена общая ответственность как на хафиза , человека, который выучил наизусть каждый стих Корана, наряду с Абу Бакром, Абд ар-Рахманом ибн Ауфом, Зубайром ибн аль-Аввамом и Саадом ибн Аби Ваккасом. [ 5 ] Во время преследований мусульман в 614–616 годах Науфал ибн Хувайлид связал Талху с Абу Бакром и оставил их связанными вместе. Никто из рода Тайм не пришел на помощь. [ 1 ] : 164 После этого они были известны как «Двое, связанные вместе». [ 4 ] : 127–128, 337 [ 3 ]
Миграция в Медину
[ редактировать ]В сентябре 622 года, когда Тальха возвращался из командировки в Сирию, он встретился с мусульманами, покинувшими Мекку и эмигрировавшими в Медину . [ 6 ] Тальха дал им сирийскую одежду и упомянул, что мусульманская община Медины сообщила, что их пророк медленно прибывает. Пока Мухаммед и Абу Бакр продолжали путь в Медину, Тальха вернулся в Мекку, чтобы привести свои дела в порядок. Вскоре после этого он сопровождал семью Абу Бакра в Медину, где и поселился. [ 1 ] : 164
Сначала он поселился у Асада ибн Зурары , но позже Мухаммед дал ему участок земли, на котором он построил собственный дом. Он стал братом в исламе Саида ибн Зайда . [ 1 ] : 165 Тальха и Саид пропустили битву при Бадре, потому что Мухаммед послал их в качестве разведчиков, чтобы найти Абу Суфьяна караван . Однако обоим были вручены доли добычи, как если бы они присутствовали. [ 1 ] : 165
Тальха отличился в битве при Ухуде, держась рядом с Мухаммедом, в то время как большая часть мусульманской армии бежала. Он защитил лицо Мухаммеда от стрелы, приняв выстрел в свою руку, в результате чего ему были порезаны указательный и средний пальцы. Его также дважды ударили по голове, и, как говорят, в общей сложности он получил 39 ударов. [ 7 ] или 75 [ 1 ] : 165–166 раны. Ближе к концу боя Талха потерял сознание от тяжелых ранений. [ 8 ] Абу Бакар вскоре прибыл к ним, чтобы первым проверить состояние Мухаммеда, который немедленно поручил Абу Бакару проверить состояние Талхи, который уже потерял сознание из-за сильной кровопотери. [ 9 ] и его рука осталась парализованной. [ 7 ] За эту героическую защиту Мухаммеда Талха получил прозвище «живой мученик». [ 10 ] [ 7 ] считают «мучеником». Говорят, что Тальха - анонимный верующий, которого в Коране 33:23 ( Перевод Шакира ) . [ 11 ] Абу Бакр также назвал битву при Ухуде «днем Тальхи». [ 7 ]
Тальха сражался в битве у траншеи и во всех кампаниях Мухаммеда . [ 1 ] : 166 Во время экспедиции Зу Карада Тальха лично спонсировал операцию своим богатством, в результате чего Мухаммед дал ему прозвище «Тальха аль-Файяд». [ 12 ]
Тальха входит в число десяти, которым был обещан Рай . [ 10 ] [ 13 ]
Отступнические войны
[ редактировать ]неделе июля 632 года Медина столкнулась с неминуемым вторжением отступнических сил Тулайхи На третьей , самопровозглашенного пророка. Абу Бакр собрал армию в основном из клана Хашим (клана Мухаммеда), назначив Тальху, Али ибн Аби Талиба и Зубайра командирами одной трети вновь организованных сил. [ нужна ссылка ]
Рашидунский халифат
[ редактировать ]Всю оставшуюся жизнь Тальха служил Меджлис-аш-Шуре в качестве члена совета халифата Рашидун. [ 10 ]
В 635–636 годах халиф Умар собрал свой совет, в который вошли Зубайр, Али и Тальха, для обсуждения плана сражения с персидской армией Ростама Фаррохзада в Кадисии. [ 14 ] Сначала халиф сам повел войска из Аравии в Ирак. [ 14 ] но совет призывает Умара не возглавлять армию лично, а вместо этого назначить кого-то другого, поскольку его присутствие в столице было более необходимо. [ 14 ] Умар согласился и попросил совет предложить командира. Совет согласился послать Саада ибн Аби Ваккаса ; Саад служил главнокомандующим во время персидского завоевания и выиграл битву при Аль-Кадисии . [ 14 ]
Позже халиф узнал, что сасанидские силы из Маха, Кума , Хамадана , Рея , Исфахана , Азербайджана и Нахаванда собрались в Нахаванде, чтобы противостоять арабскому вторжению. [ 15 ] Халиф Умар ответил собрав военный совет, состоящий из Зубайра, Али, Усмана ибн Аффана, Тальхи, Саада ибн Аби Ваккаса, Абд ар-Рахмана ибн Ауфа и Аббаса ибн Абд аль-Мутталиба , чтобы обсудить стратегию противостояния Сасанидам в Нахаванд. [ 16 ] Халиф хочет сам возглавить армию, но Али призвал халифа вместо этого делегировать командование на поле боя полевым командирам, в результате чего халиф решает вместо этого делегировать команды подкрепления Зубайру, Тулайхе, Амру ибн Маади Якрибу , Абдулле ибн Амру , Аль-Ашас ибн Кайс и другие под командованием Ан-Нумана ибн Мукрина отправиться в Нахаванд, [ 17 ] встретиться с армией Сасанидской империи в битве при Нахаванде . [ 18 ]
Битва верблюда и смерть
[ редактировать ]
Тальха был убит в Верблюжьей битве 10 декабря 656 года. Было предоставлено несколько противоречивых версий, объясняющих, как это произошло. Согласно одному сообщению, во время боя Марван ибн аль-Хакам , сражавшийся на одной стороне с Аишей, выстрелил Тальхе в бедро. Его мотивами убийства Талхи было участие Талхи в убийстве Усмана . [ 19 ] Другой источник связывает смерть Талхи с тем, что его убили сторонники Али при отступлении с поля боя. [ 20 ] Талха обнял свою лошадь и поскакал с поля боя. Он лег, используя камень в качестве подушки, а помощники пытались остановить кровотечение. Всякий раз, когда они прекращали нажимать, кровотечение возобновлялось. В конце концов Талха сказал: «Прекрати. Это стрела, посланная Богом ». Он умер от этой травмы в возрасте 64 лет. [ 1 ] : 170–171
Семья
[ редактировать ]У Тальхи было как минимум пятнадцать детей как минимум от двадцати разных женщин. [ 21 ]
Известные потомки Талхи от его различных жен и наложниц разделились на шесть линий. [ 10 ]
Личностные характеристики
[ редактировать ]Талха описывался как темнокожий мужчина с волнистыми волосами, красивым лицом и узким носом. Ему нравилось носить одежду цвета шафрана и мускуса. Он шел быстро и, когда нервничал, играл своим золотым кольцом с рубином. [ 1 ] : 167–168
Тальха был успешным торговцем тканями, который в конечном итоге оставил поместье, оцениваемое в 30 миллионов дирхамов . [ 1 ] : 153, 169–1670 По словам современного писателя Асада Ахмеда, Тальха обладал богатством, которое уступало только богатству Усмана ибн Аффана. [ 10 ] В отчете Мунзира ибн Савы аль-Тамими говорится, что у Тальхи было одно имущество в Ираке, которое приносило от четырех до пятисот динаров золотом. [ 10 ] Его предприятия включали начало сельскохозяйственных работ аль-Кумх (пшеница) среди его общины. [ 10 ] Сообщается, что Тальха накопил свою прибыльную собственность и богатство путем обмена того, что он приобрел в битве при Хайбаре, на собственность в Ираке, которой владели там арабские поселенцы-хиджази, а также в результате сделки с Усманом нескольких земельных участков в Хадрамауте . [ 10 ] Говорят также, что Тальха получил прибыль от торговли в Сирии и Йемене. [ 10 ]
Могила
[ редактировать ]Тальха ибн Убайд Аллах похоронен в Басре , Ирак , в мавзолее, который в настоящее время строится по состоянию на 2018 год. Мавзолей ранее был частью комплекса мечети 1973 года, который был разрушен взрывчаткой в результате нападения шиитских ополченцев в качестве мести в 2006 году. Взрыв мечети аль-Аскари .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Мухаммад ибн Саад. Китаб аль-Табакат аль-Кабир том. 3. Перевод Бьюли А. (2013. Сподвижники Бадра . Лондон: Ta-Ha Publishers.
- ^ Биографии благородных деятелей, Шамс ад-Дин аль-Захаби, перевод Тальхи бин Убайдуллы, часть первая, стр. 24: 40. Архивировано 18 декабря 2017 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Мармадьюк Пиктхолл ; Мухаммад Асад (1979). Исламская культура, Том 53 (зация, Ислам -- Периодические издания, Цивилизация, Магометанство, Ислам -- Периодические издания, Исламская цивилизация -- Периодические издания, Исламские страны -- Цивилизация, Исламские страны -- Цивилизация -- Периодические издания, Магометанство -- Периодические издания). Хайдебарад, Индия: Советы по исламской культуре; Благотворительный фонд академических и культурных изданий. п. 152 . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мухаммад ибн Исхак. Сират Расул Аллах . Перевод Гийома А. (1955). Жизнь Мухаммеда . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Абдулла и др. 2016 , с. 43. Цитирование аль-Азами, 2005; Ахмед Дон, 1991 г.; аз-Заркани, т.т.
- ^ Мухаммад Ясин Мажар Сиддики (2016). Пророк Мухаммед: образец для подражания для мусульманских меньшинств (электронная книга) (биография и автобиография / Религия, Религия / Ислам / Общие сведения, Религия / Ислам / История, Социальные науки / Исламские исследования, Мухаммед, Пророк, -632, Мусульмане, Мусульмане - Нет -Исламские страны -- Религиозная жизнь). Кубе Паблишинг Лимитед. п. 103. ИСБН 9780860376774 . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сафиур Рахман Мубаракпури (2021). Найра, Абу (ред.). Период Медины; Военные действия накануне битвы при Ухуде и Ахзабе [ Период Медины: военные действия накануне битвы при Ухуде и Ахзабе ] (электронная книга) (Религия / Общие сведения, Религия / Ислам / Общие сведения, Религия / Ислам / История, Религия / Ссылка) (на индонезийском языке). Перевод Абу Ахсана. Библиотека Хикам. стр. 78–79. ISBN 9786233114158 . Проверено 12 марта 2022 г.
- ^ Ибн Касир, Исмаил. Wikisource . Начало и конец, Ибн Касир ад-Димашки, Часть IV, Глава: Что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, встретил в тот день многобожников, да очернит их Бог - через
- ^ Афзал Хусен Элиас (2008). Жизнь сподвижников (Религия / Ислам / Общие сведения). Дар аль-Котоб Ильмия. п. 491. ИСБН 9782745159342 . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я В. Ахмед, 2011 г. , стр. 81–105.
- ^ Ахмед Салах (2009). Влюблён в сподвижников [ Влюблён в сподвижников ] (Религия/Ислам/Общие) (на арабском языке). Дар Аннашр Для университета. п. 260. ИСБН 9796500050379 . Проверено 12 марта 2022 г.
- ^ Мухаммад Аль-Саид бин Бассиуни Заглул (2021 г.). хадисов 1-50 C 49 ] крайностей благородных Большая энциклопедия (электронная книга) (Литературная критика / Предметы и темы / Общие сведения) (на арабском языке). Дар аль-Котоб Ильмия. п. 515 . Проверено 12 марта 2022 г.
- ^ Абу Дауд 41:4632.
- ^ Перейти обратно: а б с д «معركة القادسية» [История арабской цивилизации в одной цифровой библиотеке; Битва при Кадисии]. 2022 © Аль-Хакавати — Арабский фонд культуры . ISSN 2379-7290 . Проверено 2 января 2022 г.
- ^ бин Мухаммад бин Джафар бин Хайян, Аби Мухаммад Абдулла (1991). Абдул-Хак Аль-Хусейн Аль-Балуши, Абдул-Гафур (ред.). 1 . Слои модернистов в Исфахане и те, кто их принял - Часть Издательство, печать и распространение фонда аль-Рисала. п. 195 . Проверено 20 декабря 2021 г.
Ибн Фарис упомянул, что фа, шин и гейн являются источником. Указывает на распространение. Сказано: Вещь стала рассеянной и фрагментированной, если она распространилась. См. «Словарь языковых стандартов» 4/505.
- ^ Сирджани, Рагиб (2006). «Увольнение Саада ибн Аби Ваккаса » . Исламистория.com (на арабском языке) . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ бин Шамиль ас-Сулами, Мухаммад (2004). Амин Сихаб, Ахмад (ред.). Тартиб ва Тахдзиб Аль-Ккитаб бида ван Нихая Ибн Касира (на индонезийском и арабском языках). Перевод Абу Ихсана аль-Ацари. Джакарта: Дар аль-Ватан Эр-Рияд, Саудовская Аравия; ДАРУЛ ХАК, Джакарта. стр. 218–220 . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ Абд аль Хади, Ахмад (2001). завоеваний [ Из сражений исламских на арабском языке]. Центр издательского дела и СМИ Аль-Райя. п. 120. ИСБН 9789775967466 . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ Современные мусульманские возражения против Сахиха аль-Бухари, Современные мусульманские возражения против Сахиха аль-Бухари, Небиль Хусейн, 2022, стр. 159
- ^ Ландау-Тассерон 1998 , стр. 27–28, примечание 126.
- ^ Мухаммад ибн Саад. Китаб аль-Табакат аль-Кабир том. 8. Перевод Бьюли А. (1995). Женщины Медины . Лондон: Издательство Та-Ха:
Источники
[ редактировать ]- Абдулла, Муриха; Абдулла, Абдул Хафиз; Росман, Ариефф Саллех; Илиас, Мохд Фаиз (2016). «Обязанности Хуфаза согласно ан-Навави в Аль-Тибьян Фи Адабиль Хамлатиль Коран» [Обязанности Хуфаза согласно ан-Навави в Аль-Тибьян Фи Адабиль Хамлатиль Коран]. Международные журналы гуманитарных технологий и цивилизации (на индонезийском языке). 1 (12):43 . Проверено 6 ноября 2021 г.
- Ландау-Тассерон, Элла, изд. (1998). История ат-Табари, том XXXIX: Биографии сподвижников Пророка и их преемников: Дополнение ат-Табари к его истории . Серия SUNY по ближневосточным исследованиям. Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-7914-2819-1 .
- Вопрос. Ахмед, Асад (2011). Религиозная элита раннего исламского Хиджаза: пять просопографических тематических исследований (Иллюстрированное издание). Периодические публикации УПО. ISBN 978-1900934138 . Проверено 7 декабря 2021 г.