Jump to content

История бонсай

Бонсай из Национального музея бонсай и Пенцзин в Национальном дендрарии США.

Бонсай ( растение в горшке «посадка на подносе») . , произношение ) [ 1 ] — японский вид искусства с использованием деревьев, выращенных в контейнерах. Подобные практики существуют и в других культурах, включая китайскую традицию пенцзин, из которой зародилось это искусство, и миниатюрные живые пейзажи вьетнамского хон нон бо . Сам термин «бонсай» является японским произношением более раннего китайского термина « пензай » . Слово бонсай часто используется в английском языке как общий термин для всех миниатюрных деревьев в контейнерах или горшках. Эта статья посвящена истории бонсай в Японии, а в наше время и во всем мире.

Ранние версии

[ редактировать ]
Самая ранняя иллюстрация пенцзин найдена в фресках мавзолея Цяньлин в династии Тан гробнице наследного принца Чжанхуая , датируемой 706 годом. [ 2 ] [ 3 ]

Японское китайской искусство бонсай возникло из практики пенцзин . [ 4 ] Начиная с VI века, императорского посольства сотрудники и студенты- буддисты из Японии посещали материковый Китай и возвращались из него , привозя с собой сувениры, в том числе контейнерные насаждения. [ 5 ] по крайней мере 17 дипломатических миссий . было отправлено Тан В период с 603 по 839 годы из Японии ко двору [ 5 ]

Исторический японский Сёсоин , в котором хранятся артефакты 7-го, 8-го и 9-го веков, в том числе материалы японского периода Тенпё , содержит тщательно продуманную миниатюрную экспозицию дерева, датируемую этим временем. [ 6 ] Этот артефакт состоит из неглубокого деревянного подноса, наполненного песком, служащего основой, резных деревянных моделей гор и небольших скульптур деревьев из серебряного металла, которые предназначены для размещения в песке для создания настольного изображения древесного растения. пейзаж. Хотя эта экспозиция ближе к японскому бонкэй , чем к живому бонсай, она отражает интерес того периода к миниатюрным пейзажам. [ нужна ссылка ]

Примерно с 970 года выходит первое длинное художественное произведение на японском языке « Уцубо Моногатари» ( «Сказка о полом дереве »), которое включает в себя такой отрывок: «Дерево, которое остается расти в своем естественном состоянии, — это грубая вещь. когда его держат рядом с людьми, которые с любовью и заботой создают его, его форма и стиль приобретают способность волновать человека». Таким образом, к этому времени уже утвердилась идея, что естественная красота становится истинной красотой только тогда, когда она видоизменяется в соответствии с человеческим идеалом. [ 7 ]

В средневековый период узнаваемые бонсай начали появляться на картинах с ручными свитками, таких как « Эдем Иппен Сёнин» (1299 г.). [ 6 ] Сайгё Моногатари Эмаки был самым ранним известным свитком с изображением карликовых деревьев в горшках в Японии. Оно датируется 1195 годом, периодом Камакура . Деревянный поднос и тарелкообразные горшки с гномьими пейзажами на современных деревянных полках/скамейках показаны в свитке Касуга-гонген-генки 1309 года . Эти новинки подчеркивают достаток владельца и, вероятно, представляли собой экзотику, импортированную из Китая. [ 8 ]

Китайские Чань буддийские монахи также приезжали преподавать в монастыри Японии , и одной из задач монахов было ознакомление политических лидеров того времени с различными видами искусства миниатюрных пейзажей как идеальным достижением для людей со вкусом и образованностью. [ 9 ] [ 10 ]

c. 1300 года Рифмованное прозаическое эссе «Бонсэки-но Фу» ( «Дань Бонсэки» ), написанное знаменитым священником и мастером китайской поэзии Коканом Ширэном (1278–1346), изложило эстетические принципы того, что можно было бы назвать бонсай, бонсэки и самой садовой архитектурой . Поначалу японцы использовали миниатюрные деревья, выращенные в контейнерах, для украшения своих домов и садов. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Критика интереса к причудливо изогнутым образцам горшечных растений проявляется в одной главе компиляции Цурезурегуса , состоящей из 243 глав (ок. 1331 г.). Эта работа стала священным учением, передаваемым от мастера к ученику через ограниченную цепочку поэтов (некоторые из которых были знаменитыми), пока она, наконец, не была широко опубликована в начале 17 века. До этого критика имела лишь скромное влияние на горшечные культуры карликовых деревьев. [ нужна ссылка ]

В 1351 году карликовые деревья, изображенные на коротких шестах, были изображены в свитке Боки Экотоба . [ 13 ] Несколько других свитков и картин также содержали изображения этих деревьев. Ландшафтные композиции в горшках, созданные в течение следующих ста лет или около того, включали фигурки в китайском стиле, чтобы добавить масштаба и тематики. Эти миниатюры в конечном итоге стали считаться украшениями, и японские художники решительно исключили их, упрощая свои творения в духе дзен -буддизма. [ 14 ]

Хати-но-ки

[ редактировать ]
Образец Пенцзин с декорированным и относительно глубоким горшком («миской»).

Примерно в 14 веке карликовые деревья в горшках назывались «дерево чаши» ( 鉢の木 hachi no ki ). [ 15 ] Это означало использование довольно глубокого горшка, в отличие от неглубокого горшка, обозначаемого термином бонсай .

Хати-но Ки ( «Деревья в горшках ») — это также название Но пьесы Дзеами Мотокиё (1363–1444), основанной на рассказе ок. 1383. В нем рассказывается об обедневшем самурае , который принес в жертву три своих последних дерева в горшках гномов в качестве дров, чтобы согреть странствующего монаха зимней ночью. Монах — переодетый чиновник, который позже награждает самурая, давая ему три земли, названия которых включают названия трех типов деревьев, сожженных самураями: умэ ( слива ), мацу ( сосна ) и сакура ( вишня ). В последующие века эта популярная драма была изображена на гравюрах на дереве нескольких художников. Был даже одноименный тканевый дизайн. [ нужна ссылка ]

Истории о бонсай стали появляться чаще к 17 веку. Сёгун Токугава Иэмицу (годы правления 1623–1651) был энтузиастом хати-но ки . История рассказывает об Окубо Хикодземоне (1560–1639), советнике сёгуна, который выбросил одно из любимых деревьев Иэмицу в саду — на виду у сёгуна — чтобы отговорить его тратить так много времени и внимания на эти деревья. . Несмотря на усилия слуги, Иэмицу так и не отказался от своего любимого вида искусства. Другая история того времени рассказывает о садовнике самурая , который покончил с собой, когда его хозяин оскорбил хати-но ки , которым ремесленник особенно гордился. [ 16 ]

Сосна белая японская "Сандай сёгун" (Третий сёгун), возраст около 550 лет, Императорская коллекция, 1938 год.

Бонсаи, датируемые 17 веком, сохранились до наших дней. Одно из старейших известных живых деревьев бонсай, считающееся одним из национальных достояний Японии , находится в коллекции Императорского дворца Токио . [ 17 ] Сосна с пятью иглами ( Pinus pentaphylla var. negishi ), известная как Сандай Сёгун ( английское произношение , третий сёгун ), документально подтверждена как о ней заботился Токугава Иэмицу . [ 17 ] [ 18 ] Считается, что этому дереву не менее 500 лет, и впервые его выращивали как бонсай не позднее 1610 года. [ 17 ] Самое раннее известное сообщение жителя Запада о японском карликовом дереве в горшке было сделано в 1692 году Джорджем Мейстером. [ 19 ]

Китайские контейнеры для бонсай, экспортированные в Японию в 17 и 18 веках, стали называть коватари ( 古渡 «старый перекресток»). Они были изготовлены между 1465 и примерно 1800 годами. Многие из них прибыли из Исина в провинции Цзянсу — неглазурованные и обычно пурпурно-коричневые, а некоторые — из Кантона , в частности, во времена династии Мин . [ 20 ] [ 21 ] миниатюрные деревья в горшках назывались хати-уэ В книге по садоводству 1681 года . В этой книге также говорилось, что в то время азалии выращивали все , даже если самым бедным людям приходилось использовать раковину морского ушка в качестве контейнера. [ 22 ] [ 23 ] Тории Киёхару использовал гравюру на дереве в Японии, изображая карликовые деревья в горшках из питомника эксперта по садоводству Ито Ихэя. [ 24 ]

К концу XVIII века выращивание бонсай получило довольно широкое распространение и начало интересовать публику. В эпоху Тэммэй ежегодно стала проводиться выставка традиционных карликовых горшечных сосен (1781–1788 гг.) в Киото . Знатоки из пяти провинций и соседних областей привозили на выставку по одному или два растения, чтобы представить их посетителям для оценки. [ 25 ]

Классический период

[ редактировать ]
Бонсай из белой сосны, выращиваемый с 1855 года ( Национальный музей бонсай и Пенцзин )

В Итами, Хёго (недалеко от Осаки ), в начале 19 века собралась группа ученых китайского искусства, чтобы обсудить последние стили в искусстве миниатюрных деревьев. Их версия, которая раньше называлась «хачиуэ» или другими терминами, была переименована в «бонсай» (японское произношение китайского термина « пензай »). Этот термин имел значение более мелкого контейнера, в котором японцы теперь могли более успешно стилизовать небольшие деревья. Однако термин «бонсай» не стал регулярно использоваться при описании карликовых деревьев в горшках в течение почти столетия. Многие другие термины и композиции, принятые этой группой, были заимствованы из Кай-ши-эн Гаден , японской версии Цзецзыюань Хуачжуань («Руководство по выращиванию горчичных семян»). [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]

В 1829 году была опубликована значительная книга, впервые установившая классическое искусство бонсай, «Сомоку Кинъё-сю» ( 草木錦葉集 , Красочная коллекция деревьев и растений / Коллекция листьев деревьев ). В него включены основные критерии идеальной формы классического бонсай из сосны, подробно и с иллюстрациями. [ 29 ] В том же году тако-цуки начал предлагать небольшие деревья садовод в парке Асакуса , северо-восточном пригороде Эдо, (в стиле осьминога) с длинными волнистыми ветвями. В течение 20 лет этот район стал переполнен питомниками, торгующими бонсай. [ 30 ] [ 31 ] Трехтомник «Кинсей-Дзюфу», возможно, первая книга о бонсай, инструментах и ​​горшках, датируется 1833 годом. [ 32 ]

Многие художники XIX века изображали карликовые деревья в горшках на гравюрах на дереве, в том числе Ёсисигэ (который изобразил каждую из пятидесяти трех классических станций Токайдо как миниатюрный пейзаж) и Кунисаду (который включал в основном хати-но-ки примерно в четыре десятка отпечатки). [ 33 ] Самая ранняя известная фотография из Японии, изображающая карликовое дерево в горшке, датируется ок. 1861 год, Пьер Россье . [ 34 ]

Дворец Мэйдзи в Токио

13 октября 1868 года император Мэйдзи переехал в свою новую столицу — Токио . Бонсай выставлялись как внутри, так и снаружи дворца Мэйдзи, где с тех пор они играют важную роль в делах дворца. Бонсай, помещенный в величественную обстановку Императорского дворца, должен был быть «Гигантским бонсай», достаточно большим, чтобы заполнить огромное пространство. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] Император Мэйдзи поощрял интерес к бонсай. Правительственные чиновники, которые не ценили бонсай, попали в немилость. Вскоре у всех членов министерства появился бонсай, нравилась им эта традиция или нет. Принц Ито был исключением: все бонсай, подаренные ему императором, затем передавались Кидзёдзи Ито. Кидзёдзи Ито был государственным деятелем, имевшим большое закулисное влияние, и известным коллекционером бонсай, который проводил исследования и эксперименты с этими бонсай. [ 38 ] [ 39 ]

Эстетика и методы формирования бонсай становились все более изощренными. К концу 1860-х годов толстые расчесанные и смоченные волокна конопли использовались для грубого формирования ствола и ветвей миниатюрных деревьев, натягивая и связывая их. Процесс был утомительным и утомительным, а конечный продукт был неприглядным. Кончики ветвей открываются только ровно. с волнистыми ветвями Длинные деревья в стиле тако (осьминога) производились массово и проектировались в [переименованной столице] Токио для растущей внешней торговли , в то время как более тонкие и изящные деревья в стиле бунджин, созданные в Киото и Осаке, предназначались для использования в Японии. Япония. Токио предпочитал большие сундуки , непропорциональные и не одобрял тонко сконструированные Киото изящные сундуки. (Это культурное соперничество будет продолжаться в течение столетия.) [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]

Горшки, экспортированные из Китая в период с 1816 по 1911 год (особенно в конце 19 века), назывались накаватари или чуватари (оба означают «средний переход»), это неглубокая прямоугольная или овальная керамическая посуда с резными ножками и дренажными отверстиями. Неглазурованные горшки этого типа использовались в святилищах предков и ценились китайцами. В середине века некоторые японские торговцы антиквариатом импортировали их, и мгновенное одобрение этого типа контейнеров для бонсай создало огромный спрос. Как следствие, из Японии в гончарные центры Исина поступили заказы специально на изготовление горшков для бонсай. [ 43 ] [ 44 ]

В конце 19 века участие японцев в различных международных выставках заставило многих жителей США и Европы затмить деревья в горшках. Образцы с выставок перешли в руки Запада после закрытия ярмарок. [ 45 ] Японские иммигранты на западное побережье США и территорию Гавайев привезли с собой растения и опыт их выращивания. Экспортные питомники, наиболее известным из которых является Ассоциация садоводов Иокогамы, поставляли американцам и европейцам карликовые деревья в горшках все более высокого качества, даже если у покупателей не было достаточно информации или опыта, чтобы действительно поддерживать деревья живыми в долгосрочной перспективе. [ 46 ] [ 47 ]

В 1892 году в Токио прошел Конкурс художественного бонсай, после которого была опубликована трехтомная памятная книга с картинками. Это продемонстрировало новую тенденцию рассматривать бонсай как самостоятельную форму искусства. [ 48 ] В 1903 году Токийская ассоциация Джуракукай провела показы бонсай и икебаны в двух ресторанах японской кухни. Три года спустя «Бонсай Гахо» (с 1906 по 1913 год) стал первым ежемесячным журналом на эту тему. [ 49 ] За ним последовали Тойо Энгей и Хана в 1907 году и Бонсай в 1921 году. [ 50 ]

К 1907 году «на окраине Токио [карликовые] художники по деревьям сформировали небольшую колонию из двадцати-тридцати домов, и из этого центра их работы распространяются во все части мира». «Его секреты передаются от отца к сыну в нескольких семьях и тщательно охраняются». [ 51 ]

Граф Окума (1838–1922) содержал знаменитую коллекцию карликовых сосен и карликовых слив. [ 52 ]

В 1910 году формирование с помощью проволоки было описано в «Санью-эн Бонсай-Дан» («История бонсай в питомнике Санью»). оцинкованная стальная проволока Первоначально использовалась . Дорогая медная проволока использовалась только для деревьев, у которых был реальный потенциал. [ 53 ] [ 54 ] Между 1911 и примерно 1940 годами контейнеры массового производства экспортировались из Исина, Китай, и изготавливались по спецификациям японских дилеров. Их называли синтоистскими ( новое пересечение или прибытие ) или Син-ватаре. Они были созданы для растущего числа энтузиастов. Некоторые контейнеры, в том числе примитивного стиля, также изготавливались на Формозе . [ 55 ] [ 56 ]

К 1914 году «в северо-восточном углу парка Сиба находится постоянный базар (первый в своем роде, созданный в Токио), где можно купить множество безделушек местного производства по фиксированным ценам. Здесь хранятся экспонаты горшечных растений и карликовых деревьев с время от времени привлекают любителей подобных вещей». [ 57 ] Хибия прошла первая национальная ежегодная выставка бонсай (мероприятие повторялось ежегодно до 1933 года) В том же году в токийском парке . [ 58 ] В этот период токонома в официальных комнатах и ​​чайных комнатах стала основным местом демонстрации бонсай. Деревья в форме деревьев теперь делили пространство с другими предметами, такими как свитки, курильницы, буддийские статуи и принадлежности для чайной церемонии . [ 59 ]

Первый номер журнала «Бонсай» вышел в 1921 году Норио Кобаяши (1889–1972). Это влиятельное периодическое издание выйдет в свет в количестве 518 номеров подряд. В это время широко использовалась медная проволока. Существенные изменения формы дерева теперь можно было осуществить с помощью проводов. Деревья можно было аккуратно и эстетично связать проводами, а затем немедленно продать. Теперь для бонсай можно было вырастить большее количество как собранных, так и питомников деревьев. Число любителей увеличилось из-за возросших возможностей стилизации с помощью проволоки, но также увеличилось количество поврежденных или поврежденных деревьев. [ 35 ] [ 60 ]

Великое землетрясение Канто 1923 года и возникший в результате пожар опустошили Токио и уничтожили центр города, где выращивалось множество образцов бонсай. Итак, два года спустя группа из тридцати семей профессиональных производителей в центре Токио основала деревню бонсай Омия к северо-востоку от столицы. [ 61 ] Первая крупная ежегодная публичная выставка деревьев состоялась в газетном зале Асахи в Токио в 1927 году. [ 62 ] Первая из очень престижных выставок Кокуфу-тен прошла в токийском парке Уэно , начиная с 1934 года. [ 63 ] К следующему году принципы демонстрации токонома позволили демонстрировать бонсай из-за индивидуальной красоты дерева, а не только из-за его духовного или символического значения. [ 64 ]

Мастер-инструментальщик Масакуни I (1880–1950) помог спроектировать и изготовить первые стальные инструменты, специально созданные с учетом развивающихся требований к стилю бонсай. [ 65 ]

К 1940 году в Токио было около 300 торговцев бонсай, выращивалось около 150 видов деревьев, и тысячи экземпляров ежегодно отправлялись в Европу и Америку. Первая крупная книга на эту тему на английском языке была опубликована в японской столице: «Карликовые деревья (бонсай)» Синобу Нодзаки (1895–1968). [ 66 ] Первые питомники и клубы бонсай в Америке были основаны японскими иммигрантами в первом и втором поколении.

Смотритель Императорской коллекции бонсай Кюзо Мурата (1902–1991) был одним из очень немногих людей, которым разрешили заботиться о бонсай во время войны на Тихом океане. Он собрал и сохранил много деревьев от других производителей Омии и поливал их под защитой ночи. На протяжении 1945 года многие старые деревья стали наименьшими жертвами весенних и летних напалмовых бомбардировок Токио (особенно 9/10 марта) и шестидесяти шести других городов. Садовники защитили деревья Императорской коллекции от огня, облив их водой после того, как 25/26 мая Дворец загорелся в результате бомбардировки соседних территорий. [ 67 ] После капитуляции Японии началась послевоенная переоценка и возрождение поврежденных коллекций деревьев, в том числе Императорской, которая продолжалась более десяти лет по мере восстановления Японии. Многие производители Омии не продолжили свое дело.

союзниками Во время оккупации Японии (до 1952 года) американские офицеры и их жены могли проходить курсы по бонсай, бонкей , икебана и другим традиционным искусствам и ремеслам, организованные штабом генерала Макартура . Многие из старых и ограниченных разновидностей деревьев больше не были доступны, и бонсай, считавшийся модным, изменился отчасти из-за этого дефицита. Медная проволока теперь в значительной степени заменила обычную железную проволоку для формирования лучших деревьев, но последняя по-прежнему будет использоваться для массового коммерческого бонсай. [ 36 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ]

Современный бонсай

[ редактировать ]

После Второй мировой войны ряд тенденций сделал японскую традицию бонсай все более доступной для западной и мировой аудитории. Одной из ключевых тенденций стало увеличение количества, масштабов и известности выставок бонсай. Например, выставка бонсай Кокуфу-тен вновь появилась в 1947 году после четырехлетней отмены и стала ежегодной. Эти представления продолжаются и по сей день, и проводятся по приглашению только в течение восьми дней в феврале. [ 63 ] В октябре 1964 года в парке Хибья была проведена большая выставка частной Ассоциации бонсай Кокуфу, реорганизованной в Ассоциацию бонсай Ниппон, в честь Олимпийских игр в Токио . Памятный альбом под названием Gems of Bonsai and Suiseki был издан на японском и английском языках. Другие страны также начали проводить выставки бонсай, причем периодические мероприятия теперь проводятся на Тайване и в ряде других азиатских стран, Австралии, США, ряде европейских стран и других. [ 71 ] В настоящее время Япония продолжает проводить регулярные выставки с самым большим в мире количеством образцов бонсай и высочайшим признанным качеством образцов.

Еще одной ключевой тенденцией стало увеличение количества книг о бонсай и смежных видах искусства, которые теперь впервые публикуются на английском и других языках для аудитории за пределами Японии. В 1952 году Юджи Ёсимура , сын лидера японского сообщества бонсай, сотрудничал с немецким дипломатом и писателем Альфредом Кеном, чтобы провести демонстрацию бонсай. Первые официальные курсы бонсай открылись для публики и посторонних в Токио. До войны Кён был энтузиастом, и его книга «Японские пейзажи на подносах» 1937 года была опубликована на английском языке в Пекине . Книга Ёсимуры 1957 года «Искусство бонсай» , написанная на английском языке вместе с его ученицей Джованной М. Хэлфорд, затрагивала как выращивание, так и эстетические аспекты выращивания бонсай и впоследствии была названа «классической японской библией бонсай для жителей Запада» с более чем тридцатью изданиями. [ 72 ]

Родственное искусство сайкей было представлено англоязычной аудитории в 1963 году в «Бонсай-Сайкей» Кавамото и Курихара . В этой книге описываются ландшафты на подносах, созданные из более молодого растительного материала, чем тот, который традиционно использовался в бонсай, что представляет собой альтернативу использованию крупных и старых растений, немногие из которых избежали военных повреждений.

К этому времени были опубликованы и другие работы на японском и английском языках, а впоследствии было напечатано огромное количество книг. В последующие десятилетия были опубликованы переводы и оригинальные тома на более чем двух десятках языков. [ 73 ] Когда японский язык больше не был единственным языком бонсай, количество клубов за пределами Азии увеличилось, а взаимодействие между членами всех уровней опыта возросло.

Третьей тенденцией стала растущая доступность профессионального обучения бонсай, сначала только в Японии, а затем и в более широком масштабе. В 1967 году первая группа жителей Запада училась в детском саду Омия. Вернувшись в США, эти люди основали Американское общество бонсай. Затем другие группы и отдельные лица из-за пределов Азии посещали и учились в различных японских питомниках, иногда даже обучаясь у мастеров. Эти посетители привезли в свои местные клубы новейшие техники и стили, которые затем получили дальнейшее распространение. Японские преподаватели также много путешествовали, принося практический опыт бонсай на все шесть континентов. [ 74 ]

К началу 1970-х годов эти тенденции начали сливаться. была проведена большая выставка бонсай и суйсэки В рамках Экспо-70 , а также официальное обсуждение международной ассоциации энтузиастов. В этом году были запущены три ежемесячных журнала: Bonsai Sekai, Satsuki Kenkyu и Shizen to Bonsai. В 1975 году была проведена первая Гафу-тэн (Выставка элегантного стиля) бонсай сёхин (13–25 см (5–10 дюймов) в высоту). Так появилась первая Сакуфу-тен (Творческая выставка бонсай), единственное мероприятие, на котором профессиональные производители бонсай выставляют традиционные деревья под своими собственными именами, а не под именем владельца. Его организовал Хидео Като (1918–2001) в универмаге Daimaru в Токио. [ 75 ]

Первая Всемирная конвенция бонсай прошла в Осаке во время Всемирной выставки бонсай и Суйсеки в 1980 году. [ 76 ] Девять лет спустя недавно созданная Всемирная федерация дружбы бонсай (WBFF) в Омии запустила серию Всемирных конвенций бонсай. Эти съезды привлекли несколько сотен участников из десятков стран и с тех пор проводятся каждые четыре года в разных местах по всему миру: 1993 год, Орландо, Флорида ; 1997, Сеул, Корея ; 2001, Мюнхен, Германия ; 2005, Вашингтон, округ Колумбия ; 2009, Сан-Хуан, Пуэрто-Рико ; 2013, Цзитан, Цзянсу, Китай ; 2017, Сайтама, Сайтама , Япония; и виртуальный съезд 2022 года в Перте, Австралия , который заменил съезд, первоначально запланированный годом ранее, но был отложен из-за пандемии COVID-19 . [ 76 ] [ 77 ]

Последней тенденцией, поддерживающей участие мира в бонсай, является расширение доступности специализированных растений для бонсай, компонентов почвы, инструментов, горшков и других аксессуаров. Питомники бонсай в Японии рекламируют и отправляют образцы бонсай по всему миру. В большинстве стран также есть местные питомники, предоставляющие саженцы, хотя найти образцы бонсай за пределами Японии сложнее, и энтузиасты бонсай часто начинают с местных деревьев, которые не были предварительно сформированы в потенциальные бонсай. Компоненты японской почвы для бонсай, такие как глина Акадама , доступны по всему миру, и местные поставщики также предоставляют аналогичные материалы во многих местах. Специализированные инструменты для бонсай широко доступны в Японии и Китае. Гончары всего мира предоставляют материалы любителям и специалистам во многих странах. [ 78 ]

Бонсай теперь достиг мировой аудитории. Существует более четырнадцати сотен книг о бонсай и связанных с ним искусствах как минимум на двадцати восьми языках, доступных в более чем ста десяти странах и территориях. [ 67 ] [ 79 ] Издается несколько десятков журналов более чем на тринадцати языках. В Интернете доступно несколько десятков клубных информационных бюллетеней, и существует по крайней мере столько же дискуссионных форумов и блогов . [ 80 ] Обучающие видеоролики и просто появление карликовых горшечных деревьев в фильмах и на телевидении достигают широкой аудитории. [ 81 ] В полутора тысячах клубов и ассоциаций по всему миру насчитывается не менее ста тысяч энтузиастов, а также более пяти миллионов независимых любителей. [ 82 ] Растительный материал со всех мест перерабатывается в бонсай и демонстрируется на местных, региональных, национальных и международных конференциях и выставках для энтузиастов и широкой публики.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Густафсон, Герберт Л. (1995). Миниатюрный бонсай . Стерлинг Паблишинг Компани, Инк. 9 . ISBN  0-8069-0982-Х .
  2. ^ Тейлор, Патрик (2008). Оксфордский компаньон в саду (2-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 53. ИСБН  978-0-19-955197-2 .
  3. ^ Ху, Юньхуа (1987). Китайский пенцзин: Миниатюрные деревья и пейзажи . Портленд: Timber Press. п. 128. ИСБН  978-0-88192-083-3 .
  4. ^ Кесвик, Мэгги; Оберлендер, Джуди; Вай, Джо (1990). В китайском саду . Ванкувер: Садовое общество доктора Сунь Ятсена Ванкувера. п. 59. ИСБН  978-0-9694573-0-5 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Ёсимура, Юджи (1991). «Современный бонсай, развитие искусства бонсай с исторической точки зрения, часть 2». Международный бонсай (4): 37.
  6. ^ Перейти обратно: а б Кобаяши, Конио (2011). Бонсай . Токио: PIE International Inc. стр. 15. ISBN  978-4-7562-4094-1 .
  7. ^ Японская ассоциация бонсай (1989). Классический бонсай Японии . Коданша Интернэшнл. п. 140.
  8. ^ «Карликовые деревья в горшках на картинах, свитках и гравюрах на дереве до 1600 года» . Волшебные миниатюрные пейзажи . Проверено 7 апреля 2010 г.
  9. ^ Ковелло, Винсент Т. и Юджи Ёсимура (1984). Японское искусство оценки камня, Суйсеки и его использование в бонсай . Чарльз Э. Таттл. п. 20.
  10. ^ Перейти обратно: а б Японская ассоциация бонсай, стр. 144
  11. ^ Йи, О-нён (1984) [1982]. Чем меньше, тем лучше, японское мастерство миниатюры (Тидзими сикоо но Нихондзин) (первое английское изд.). Коданша Интернэшнл, ООО с. 89.
  12. ^ Дель Тредичи, Питер (1989). «Ранний американский бонсай: Коллекция Ларца Андерсона из Дендрария Арнольда». Арнольдия (Лето).
  13. ^ «Японская живопись: до 1600 года» . Волшебные миниатюрные пейзажи . Проверено 7 апреля 2010 г.
  14. ^ Реддинг, Майрон. «Искусство грязевого человека» . Искусство бонсай. Архивировано из оригинала 25 февраля 2010 г. Проверено 7 апреля 2010 г.
  15. ^ «Хачи-Но-Ки» . Волшебные миниатюрные пейзажи . Проверено 10 августа 2016 г.
  16. ^ «Сосна Токугавы Иэмицу» . Волшебные миниатюрные пейзажи . Проверено 10 августа 2016 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Нака, Джон Ёсио (1982). Техника бонсай II . Калифорнийский институт бонсай. п. 258.
  18. ^ «Самые старые деревья бонсай» . Империя бонсай . Проверено 11 ноября 2013 г.
  19. ^ «Наблюдения за карликовыми деревьями Джорджа Мейстера» . Волшебные миниатюрные пейзажи . Проверено 10 августа 2016 г.
  20. ^ Нака. Техника бонсай II . пп. 304–305, 322.
  21. ^ Катаяма, Тейичи (1974). Мини-бонсай — хобби . Japan Publications, Inc., стр. 19–20.
  22. ^ ; Кенко Роккаку (1979). Нака , Джон; Ричард К. Ота
  23. ^ Корешофф, Дебора Р. (1984). Бонсай: его искусство, наука, история и философия . Тимбер Пресс, Инк. 8. ISBN  0-88192-389-3 .
  24. ^ «Карликовые деревья в горшках на картинах, свитках и гравюрах на дереве, 1600–1800 годы» . Волшебные миниатюрные пейзажи . Проверено 10 августа 2016 г.
  25. ^ Японская ассоциация бонсай. Классический бонсай Японии . стр. 151–152.
  26. ^ Корешофф. Бонсай: его искусство, наука, история и философия . стр. 7–8.
  27. ^ Нака, Джон (1989). «Бунджин-Ги или Бунджин-бонсай». Бонсай в Калифорнии . 23:48 .
  28. ^ «Хачи-Но-Ки» . Волшебные миниатюрные пейзажи . Проверено 1 июля 2018 г.
  29. ^ «Книги о бонсай с 1800 по 1840 годы» . Феникс бонсай . Проверено 19 апреля 2010 г.
  30. ^ Нодзаки, Синобу (1940) Карликовые деревья (Бонсай) , Ltd., стр. 25–26.
  31. ^ О'Коннелл, Джин (1970). «Искусство бонсай». Научный дайджест (март): 38.
  32. ^ «Книги о бонсай с 1800 по 1840 годы» . Волшебные миниатюрные пейзажи . Проверено 7 апреля 2010 г.
  33. ^ «Карликовые деревья в горшках на картинах, свитках и гравюрах на дереве, 1800–1868 годы» . Волшебные миниатюрные пейзажи . Проверено 7 апреля 2010 г.
  34. ^ «Самая ранняя известная фотография из Японии, на которой изображено карликовое дерево в горшке, сделанная Пьером Россье, около 1861 года» . Волшебные миниатюрные пейзажи . Проверено 1 сентября 2016 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б Ямада, Томио (2005). «Основы монтажа бонсай». Международный бонсай (4): 10–11.
  36. ^ Перейти обратно: а б Хилл, Уоррен (2000). «Размышления о Японии». Вестник НБФ . ХI : 5.
  37. ^ Яманака, Казуки. «Можжевельник Симпаку: его тайная история, глава II. Первый симпаку: Исидзути Симпаку» . Всемирная федерация дружбы бонсай. Архивировано из оригинала 22 февраля 2008 года . Проверено 29 сентября 2011 г.
  38. ^ Нодзаки. Карликовые деревья (бонсай) . п. 24.
  39. ^ Ито, Ёшими (1969). «Происхождение бонсай». Журнал ABS Bonsai . 3 (1): 3.
  40. ^ Корешофф. Бонсай: его искусство, наука, история и философия . п. 8.
  41. ^ Нодзаки. Карликовые деревья (бонсай) . п. 43.
  42. ^ Донован, Эрл Х. (1978). «Дух Бунджина». Журнал ABS Bonsai . 12 (2): 30.
  43. ^ Нака. Техника бонсай II . пп. 306, 322.
  44. ^ Катаяма. Мини-бонсай — хобби . п. 20.
  45. ^ «Экспозиции, на которых, как известно, присутствовали бонсай» . Волшебные миниатюрные пейзажи . Проверено 1 сентября 2016 г.
  46. ^ «Книга дней бонсай на февраль» . Волшебные миниатюрные пейзажи . Проверено 1 сентября 2016 г.
  47. ^ «Карликовые деревья из современной литературы» . Волшебные миниатюрные пейзажи . Проверено 13 сентября 2016 г.
  48. ^ Японская ассоциация бонсай. Классический бонсай Японии . п. 153.
  49. ^ «Специализированные журналы о бонсай и других волшебных миниатюрных пейзажах, часть 1» . Волшебные миниатюрные пейзажи . Проверено 13 сентября 2016 г.
  50. ^ Кобаяши, Конио (2011). Бонсай . Токио: PIE International Inc., стр. 16. ISBN.  978-4-7562-4094-1 .
  51. ^ Коллинз, Перси (1907). «Культура карликовых деревьев Японии». Журнал Windsor (октябрь): 540.
  52. ^ « Карликовые деревья графа Окумы» от Фрэнсиса Э. Кларка в The Independent» . Волшебные миниатюрные пейзажи . Проверено 13 сентября 2016 г.
  53. ^ «Книги о бонсай и смежных искусствах, 1900–1949» . Волшебные миниатюрные пейзажи . Проверено 13 сентября 2016 г.
  54. ^ Ямада, Томио (2005). «Основы монтажа бонсай». Международный бонсай (4): 10.
  55. ^ Нака. Техника бонсай II . п. 322.
  56. ^ Катаяма, Тейичи (1974). Мини-бонсай — хобби . Japan Publications, Inc. с. 20.
  57. ^ Терри, Томас Филип (1914). Японская империя Терри . Компания Хоутон Миффлин. п. 168 . Проверено 7 апреля 2010 г. карликовое дерево в горшке +Токугава.
  58. ^ Песси, Кристиан и Реми Самсон (1992). Основы бонсай, пошаговое руководство по выращиванию, дрессировке и общему уходу . Sterling Publishing Co., Inc. с. 17.
  59. ^ Корешофф. Бонсай: его искусство, наука, история и философия . п. 242.
  60. ^ Коллинз, Перси (1969). «Культура карликовых деревьев Японии». Журнал ABS Bonsai (1): 17.
  61. ^ «Книга дней бонсай на сентябрь» . Волшебные миниатюрные пейзажи . Проверено 13 сентября 2016 г.
  62. ^ Корешофф. Бонсай: его искусство, наука, история и философия . п. 10.
  63. ^ Перейти обратно: а б «Десять шоу кокуфу бонсай, часть 1» . Волшебные миниатюрные пейзажи . Проверено 16 сентября 2016 г.
  64. ^ Корешофф. Бонсай: его искусство, наука, история и философия . стр. 242–243.
  65. ^ «Кьюзо Мурата, отец современного бонсай в Японии, Часть 1» . Волшебные миниатюрные пейзажи . Проверено 16 сентября 2016 г.
  66. ^ Нодзаки. Карликовые деревья (Бонсай) . стр. 6, 96.
  67. ^ Перейти обратно: а б «Императорская коллекция бонсай, часть 1» . Волшебные миниатюрные пейзажи . Проверено 13 сентября 2016 г.
  68. ^ Японская ассоциация бонсай. Классический бонсай Японии . п. 154.
  69. ^ «Кьюзо Мурата, отец современного бонсай в Японии, Часть 1» . Волшебные миниатюрные пейзажи . Проверено 13 сентября 2016 г.
  70. ^ «Некоторые серьезные условия в Японии после Второй мировой войны» . Волшебные миниатюрные пейзажи . Проверено 13 сентября 2016 г.
  71. ^ «Конвенции, симпозиумы, демонстрации, семинары и выставки, часть VI» . Волшебные миниатюрные пейзажи . Проверено 13 сентября 2016 г.
  72. ^ «Юдзи Ёсимура, отец популярного бонсай в невосточном мире» . Волшебные миниатюрные пейзажи . Проверено 13 сентября 2016 г.
  73. ^ «Книги о бонсай и смежных искусствах» . Волшебные миниатюрные пейзажи . Проверено 13 сентября 2016 г.
  74. ^ «Сабуро Като, международный строитель мостов, его наследие и наследие, часть 1» . Волшебные миниатюрные пейзажи . Проверено 13 сентября 2016 г.
  75. ^ Элиас, Томас С. (2002). «Лучшие экспонаты бонсай и суйсэки в Японии». Журнал «Бонсай» . 41 (май/июнь): 12.
  76. ^ Перейти обратно: а б «Книга дней бонсай на апрель» . Волшебные миниатюрные пейзажи . Проверено 13 сентября 2016 г.
  77. ^ «Конвенции» . Волшебные миниатюрные пейзажи . Проверено 14 января 2023 г.
  78. ^ «О горшках и гончарах для бонсай» . Волшебные миниатюрные пейзажи . Проверено 13 сентября 2016 г.
  79. ^ «Нации. Когда бонсай пришел в разные страны и территории?» . Волшебные миниатюрные пейзажи . Проверено 14 января 2023 г.
  80. ^ «Онлайн-информационный бюллетень клуба» . Волшебные миниатюрные пейзажи . Проверено 13 сентября 2016 г.
  81. ^ «Смело расти: немного бонсай из целлулоида (обзор)» . Волшебные миниатюрные пейзажи . Проверено 13 сентября 2016 г.
  82. ^ «Сколько здесь любителей бонсай?» . Волшебные миниатюрные пейзажи . Проверено 13 сентября 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 964a2d00a2d5cddeccbf85b0dc58c441__1723741200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/41/964a2d00a2d5cddeccbf85b0dc58c441.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of bonsai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)