Jump to content

Теофилантропия

(Перенаправлено с Теофилантропического )

Теофилантропы деистическая («Друзья Бога и человека») — секта , сформировавшаяся во Франции в конце Французской революции .

Происхождение

[ редактировать ]

Томас Пейн вместе с другими учениками Руссо и Робеспьера основал деистическую религию Руссо деизм Робеспьера и гражданская добродетель ( rè de la vertu , в которой соединились ). Жан-Батист Шемен написал « Мануэль теопантропофилов» или, по-английски, «Руководство теоантропофилов» [Theophilantropes] , а Валентин Гаюи предложил свой институт для слепых в качестве временного места встреч. Общество намеревалось создать не новую религию, а скорее универсальную религию. В Руководстве говорится: «Мы не предлагаем людям ни новую религию, ни новое поклонение. Наша религия - универсальная религия. Мы можем проследить свое поклонение до первых веков мира». [1]

Когда позже Конвент передал им маленькую церковь Святой Екатерины в Париже , зарождающаяся секта приобрела нескольких последователей и покровителей; тем не менее, его прогресс был медленным, пока Луи Мари де ла Ревельер-Лепо , влиятельный член Директории , не взялся за его дело.

Но только после революции 18 Фруктидора , которая оставила Ла Ревельер-Лепо хозяином положения, его симпатии принесли плоды в апогее теофилантропизма. В некотором роде смешавшись с культом десятилетия , он перешел во владение некоторых великих церквей Парижа, таких как Нотр-Дам де Пари , Сен-Жак-дю-От-Па , Сен-Медар и т. д.; он принимал заметное участие во всех национальных праздниках и из метрополии перешел в провинции, главным образом в департамент Йонна .

Движение, несмотря на сильное сопротивление со стороны католиков, постепенно закреплялось в массах, когда Директория внезапно положила ему конец. Наполеон Бонапарт подавил это движение.

Католическая реакция

[ редактировать ]

Конституционное духовенство на национальном совете в Нотр-Даме в 1797 году протестовало против новой религии, и Анри Грегуар писал в своих «Анналах религии» (VI, № 5):

«Теофилантропизм является одним из тех насмешливых институтов, которые претендуют на то, чтобы привести к Богу тех самых людей, которых они отталкивают от Него, отдаляя их от христианства... Христиане ненавидят его, но его отвергают философы, которые, хотя и не чувствуют потребности в религия для себя, все еще хотят, чтобы люди цеплялись за веру своих отцов».

Папа Пий VI 17 мая 1800 года наложил интердикт на церкви, которыми пользовались деисты, а кардинал Консальви в ходе переговоров по поводу Конкордата 1801 года потребовал скорейшего прекращения использования ими католических церквей. .

Более поздняя история

[ редактировать ]

Спорадические попытки возродить теофилантропизм предпринимались в течение девятнадцатого века. В 1829 году Анри Карл основал «Вселенский религиозный союз». [2] с совестью La libre в качестве своего органа, но и общество, и периодическое издание исчезли во время франко-прусской войны . В 1882 году Декабр и Вальер через La fraternité Universelle и многие подобные публикации пытались напрямую реорганизовать секту, но попытка провалилась, и в 1890 году Декабр признал невозможность вызвать общественный интерес. Объемистая книга Камерлина «Теизм», опубликованная в Париже в 1900 году, преследовала ту же цель и постигла ту же судьбу.

Убеждения и организация

[ редактировать ]

Теофилантропизм был описан в « Мануэле теофилантропии» , новые издания которого выпускались по мере продвижения работы. Руководящий орган состоял из двух комитетов: один назывался «комитет морального направления», отвечающий за духовные вопросы, другой - «комитет администраторов», отвечающий за светские дела .

Приверженцам новой религии не было навязано никаких догматических убеждений, а именно двух фундаментальных принципов. существование Бога и бессмертие души являются чисто сентиментальными убеждениями ( croyances de sense ), считающимися необходимыми для сохранения общества и благополучия отдельных людей. Моральное учение, считавшееся главной чертой движения, занимало среднее положение между строгостью стоицизма и распущенностью эпикурейства . Ее основным принципом было добро: добро — это все, что способствует сохранению и совершенствованию человека; зло — это все, что имеет тенденцию разрушать или наносить вред ему. Именно в свете этой аксиомы, а не христианского стандарта, вопреки фразеологии, нам следует рассматривать заповеди о поклонении Богу, любви к ближнему, домашних добродетелях и патриотизме.

Богослужение у теофилантропов поначалу было очень простым и предназначалось преимущественно для дома: оно заключалось в кратком призывании Бога утром и своего рода испытании совести в конце дня. Единственной разрешенной мебелью был простой алтарь, на котором были возложены цветы и фрукты, несколько надписей на стенах, трибуна для чтецов или ораторов. Основатели особенно заботились о том, чтобы эта простота строго соблюдалась. Тем не менее, развитие секты постепенно привело к более сложным церемониалам. Это далеко от первых собраний, где служитель или отец семьи председательствовал на молитве или имитировал христианское крещение , первое причастие , бракосочетание или похороны , до великолепного зрелища так называемых национальных праздников. Была даже теофилантропическая месса, которую Католическая энциклопедия 1913 года описывает как «скорее кальвинистскую службу, чем католическую литургию». [3]

Из гимнов, принятых сектой, некоторые взяты из сочинений Ж. Б. Руссо, г-жи Дешульер или даже Расина и дышат благородным духом, но рядом с ними встречаются напыщенные рассуждения, подобные «Гимну фонда де ла ре и «Гимн суверенитета народа». То же самое странное сочетание можно обнаружить на праздниках, где в равной степени почитают Сократа , Жан-Жака Руссо и святого Винсента де Поля , и в проповедях, где политические речи перемежаются моральными увещеваниями. В речи Дуброка на похоронах Джорджа Вашингтона оратор под прикрытием американского героя угодил восходящему Наполеону Бонапарту .

Первая идея секты действительно принадлежит Дэвиду Уильямсу , валлийскому министру, имевшему значительное влияние в Париже во время Революции. Шемин проконсультировался с кальвинистами, прежде чем выпустить свой «Мануэль» .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дюпонтес, Шемен (1796). Руководство Тдоантропофилов [Theophilantropes] . Париж: Опубликовано C——. [Шемен-Дюпонт. – Ред.] с. Введение.
  2. ^ Линн Шарп, Светская духовность: реинкарнация и спиритизм во Франции девятнадцатого века (2006), с. 30.
  3. ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Теофилантропы» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98d33c308de61ecbf3c5decbccb7811b__1717629600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/1b/98d33c308de61ecbf3c5decbccb7811b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theophilanthropy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)