Jump to content

Аахенские Евангелия (Школа Ады)

Сокровищницы Евангелий, л. 14v: Четыре евангелиста

Аахенские Евангелия ( нем . Schatzkammer-Evangeliar «Сокровищницы Евангелий» или Karolingisches Evangeliar «Каролингские Евангелия») — каролингская иллюминированная рукопись , созданная в начале девятого века членом школы Ады . Евангелиарий « принадлежит к группе рукописей, которая называется « Группа Ады» или Группа венских коронационных евангелий» . Он является частью церковной сокровищницы Карла , Великого Палатинской капеллы ныне Ахенского собора , и сегодня хранится в сокровищнице Ахенского собора . Евангелия Сокровищницы и более поздние Оттоновские Евангелия Лютара — две наиболее важные средневековые рукописи, представленные здесь.

Описание и классификация

[ редактировать ]

Рукопись

[ редактировать ]

Кодекс ( размером 30,1 × 23,3 см (11,9 × 9,2 дюйма) на 280 листах пергамента содержит тексты четырёх Евангелий каждое со своим прологом), пролога Иеронима (л. 2r – л. 5r). ) и так называемое краткое содержание Дамасия . Все они написаны в одну колонку Каролингского минускула , а названия и заголовки подчеркнуты использованием Capitalis Rustica . полностраничная миниатюра (л. 14т) и двенадцать страниц канонических таблиц в качестве конкорданса Евангельским текстам предшествуют (л. 8т – 14т). Они окружены архитектурным декором, который отражает позднеантичную модель примерно 400 г. н. э. и, что является уникальным для всего каролингского освещения , изображает классические антаблементы .

Очень обычно, среди прочего, изображать Четырех Евангелистов сбоку на холмистом пейзаже с горизонтом , что создает иллюзию нахождения каждого из четырех евангелистов в своей комнате. Пейзаж выравнивает линию горизонта с тенистыми, почти силуэтами деревьев на фоне розового вечернего неба. Сквозь разную прозрачность краски видны эскизы, показывающие, что архитектурный фон в виде зубчатых изначально планировался стен. Евангелисты изображены с белыми нимбами в разные периоды жизни от юности до старости, а также как олицетворения четырех темпераментов , одетые в свободные белые тоги на манер античных философов . стоит кафедра для письма Перед ним , Матфей пишет, Марк обмакивает перо в чернильницу , Лука читает, а Иоанн размышляет над написанным. Евангелисты стоят лицом друг к другу и словно выполняют свою работу изолированно, но в единой витиеватой рамке (изображенной как бы украшенной филигрань и драгоценные камни) и в едином пейзаже, передающем идею о том, что четыре автора служат одной цели, каждый по-своему, а именно провозглашению Слова Божия и Царства Божия . Также делается ссылка на единство и последовательность четырех Евангелий как письменных свидетельств и проявлений единой веры: Христианской Благой Вести . Таким образом, образы имеют сложное богословское значение, как и в большинстве средневековых произведений искусства . Расположение четырех евангелистов в четырех углах пейзажа напоминает четыре стороны света . Подобно тому, как, по мнению Августина , эти четыре кардинальные точки могли лишь вместе образовать единый мир, так и четыре автора могли лишь вместе составить единое Евангелие. Это уникальное изображение создано художником, смешавшим греко-итальянские темы с живописью позднего античного периода.

За исключением рассмотренного выше изображения и декоративной страницы с заголовком Евангелия от Матфея , выполненным золотыми и серебряными прописными буквами на фиолетовом фоне в орнаментальной рамке, в рукописи нет других миниатюр, которые являются неполными.

На последних страницах содержится Capitulare Evangeliorum — список евангельских стихов для чтения на воскресных службах и больших праздниках (л. 258r).

До 1972 года к рукописи была прикреплена обложка книги времен Оттона (ок. 1020 г.) с ювелирным искусством и византийским рельефом из слоновой кости конца десятого века с изображением Марии, держащей Младенца Иисуса в центре. Эта крышка, вероятно, принадлежала алтарному образу, подаренному императором Генрихом II , которому Пала д'Оро в Аахенском соборе также приписывается .

В центре обложки находится панель из слоновой кости, на которой изображена Богородица в образе Одигитрии (Указатель пути), одного из пяти основных иконографических типов Мадонны в восточно-православном искусстве. Она указывает на Христа как на Мессию . Рельеф представляет собой середину гребней с драгоценными камнями и перегородчатой ​​эмалью, простирающихся по горизонтальной и вертикальной осям, образуя Crux gemmata . «Одигитрия» сверху и снизу обрамлена четырьмя золотыми листами рельефа Репуссе со сценами из жизни Христа: Рождества , Распятия , Воскресения и Вознесения . Символы четырех евангелистов появляются слева и справа от этих сцен, примерно в треть размера сцен из Жизни Христа, в золотом Репуссе . Эти восемь рельефов стилистически очень похожи на барельефы Пала д'Оро в Аахенском соборе, поэтому они, скорее всего, были созданы одной ювелирной мастерской , вероятно, в Фульде . [1] Внешняя часть обложки содержит широкую отделку, богато украшенную драгоценными камнями и филигранью.

По своему оформлению обложка книги соответствует традициям каролингской иллюминации. Вероятно, эта обложка книги Оттона заменила старую обложку Каролингов. Хронологически и стилистически он наиболее близок к Codex aureus Epternacensis .

В девятнадцатом веке переплет был переделан. В это время золотой рельеф был вдавлен, в результате чего символы Матфея и Марка поменялись местами.

  1. ^ Эрнст Гюнтер Гримме , Сокровище Ахенского собора. Шванн, Дюссельдорф, 1973, с. 10.

Библиография

[ редактировать ]
  • Фрауке Стенбок. Великолепная церковь переплета раннего средневековья. Немецкое издательство искусствоведения, Берлин, 1965, стр. 133–135.
  • Герта Лепи, Георг Минкенберг. Сокровищница Ахенского собора. Бримберг, Ахен, 1995 г., ISBN   3-923773-16-1 , стр. 19–20.
  • Катарина Бирбрауэр. «Сокровищницы Евангелий». 799. Искусство и культура Каролингского периода. Каталог выставки Падерборн 1999 г. Заберн, Майнц 1999 г. ISBN   3-8053-2456-1 , 2 тома, стр. 706–710.
  • Куниберт Беринг. Искусство раннего средневековья. (= художественная эпоха 2). Реклам, Штутгарт, 2002 г., ISBN   3-15-018169-0 , стр. 251–254.
  • Герта Лепи, Анн Мюнхов. Искусство из слоновой кости из сокровищ Ахенского собора. Имхоф, Петерсберг 2006, ISBN   3-86568-000-3 , стр. 18–21.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98f05dd0a068bcce4e476ad98156c2cd__1709843760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/cd/98f05dd0a068bcce4e476ad98156c2cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aachen Gospels (Ada School) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)