M104 (автобус Нью-Йорка)
м104 | ||||
---|---|---|---|---|
Бродвейская линия | ||||
Обзор | ||||
Система | Автобус MTA Нью-Йорк | |||
Оператор | Управление транзита города Нью-Йорка | |||
Гараж | Депо Манхэттенвилля | |||
Транспортное средство | Орион VII ГЭМ Нова Автобус LFS HEV Новый флаер Xcelsior XDE40 | |||
Начало обслуживания | 1884-5 (поезд) 1946 (автобус) 2010 г. (текущий расклад) | |||
Маршрут | ||||
Местный | Манхэттен , Нью-Йорк, США | |||
Начинать | Западный Гарлем – 129-я улица | |||
С помощью | Седьмая авеню (в южном направлении) Восьмая авеню (в северном направлении) Бродвей | |||
Конец | Мидтаун – 41-я улица / 8-я авеню | |||
Длина | 5,6 миль (9,0 км) [1] (в южном направлении) | |||
Ежегодный патронаж | 1,827,346 (2022) [2] | |||
Трансферы | Да | |||
Расписание | М104 | |||
|
Линия Бродвея — наземная транспортная линия в Манхэттене , Нью-Йорк , проходящая в основном вдоль 42-й улицы и Бродвея от Мюррей-Хилл до Гарлема . Раньше это была линия трамвая, которой управляла Третья авеню железной дороги , теперь это M104 автобусный маршрут , которым управляет Управление транзита города Нью-Йорка , дочерняя компания Столичного управления транспорта . Этот автобусный маршрут уже не проходит по всему маршруту бывшего трамвая.
Описание маршрута
[ редактировать ]Маршрут M104 начинается на 41-й улице и 8-й авеню возле Таймс-сквер. Автобусы ходят по Восьмой авеню (в северном направлении) и Седьмой авеню (в южном направлении) до Южного Центрального парка и обратно. Маршрут продолжается на север по Бродвею через Верхний Вест-Сайд , наконец, сворачивая на 125-й улице , где он поворачивает по часовой стрелке на Амстердам-авеню , 129-й улице , Конвент-авеню и 125-й улице.
История
[ редактировать ]Железная дорога Сорок второй улицы, Манхэттенвилла и авеню Св. Николая открыла бульварную линию в 1884 или 1885 году, следуя по линии 42-й улицы, пересекающей город, от парома на 34-й восточной улице вдоль Первой авеню ( права на движение через Центральный парк, Северную и Ист-Риверскую железную дорогу Восточная поясная линия ) и 42-я улица до Таймс-сквер , используя новые пути на Бродвее (тогда бульваре) до 125-й улицы и поворачивая на запад по 125-й улице над путями 125 -й улицы 125-й железной . дороги Линия Crosstown до парома Форт-Ли . [3] [ нужна ссылка ] Железная дорога Третьей авеню получила контроль над линией в ноябре 1895 года. [4] и Metropolitan Street Railway арендовали Третью авеню в мае 1900 года. [5] После того, как канатные дороги Метрополитен прекратили движение по Бродвейской линии в 1902 году, линия Третьей авеню была изменена, чтобы продолжить движение на юг по Бродвею от Таймс-сквер по рельсам Метрополитен и закончиться на Хьюстон-стрит . [ нужна ссылка ]
С 17 февраля 1908 года, в рамках отделения железной дороги Третьей авеню от обанкротившейся железной дороги Метрополитен-стрит, бродвейские вагоны Третьей авеню были отправлены по старому маршруту, направляясь на восток по 42-й улице на Таймс-сквер и заканчиваясь на Восточной 34-й улице. Паром через Первую авеню . Одновременно с этим «Метрополитен» представил новую линию: [6] [7] Линия Бродвея и Амстердам-авеню , идущая от Бродвея и Хьюстон-стрит вдоль Бродвея, Седьмой авеню , 53-й улицы , Девятой авеню , Коламбус-авеню , Бродвея и Амстердам-авеню до 125-й улицы . [8] Это было сделано потому, что бродвейские пути Третьей авеню заканчивались на Таймс-сквер; к югу от Таймс-сквер находились железнодорожные пути Метрополитен.
29 сентября 1917 года бродвейские автобусы перестали обслуживать паромную переправу на 34-ю Восточную улицу. [ нужна ссылка ] 15 декабря 1946 года автобусы были заменены трамваями. [ нужна ссылка ]
В июне 2010 года из-за сокращения бюджета автобусный маршрут M104 был сокращен до Таймс-сквер от штаб-квартиры Организации Объединенных Наций , в результате чего было прекращено движение по 42-й улице. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Google (9 мая 2017 г.). «М104» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 9 мая 2017 г.
- ^ «Посещаемость метро и автобусов на 2023 год» . mta.info . 29 апреля 2024 г. Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Карман, Гарри Джеймс (1919). Франшизы уличной наземной железной дороги Нью-Йорка . п. 135.
- ^ «Третья авеню понимает» . Нью-Йорк Таймс . 22 ноября 1895 г. с. 3.
- ^ «Утвержден митрополитский контроль» . Нью-Йорк Таймс . 18 мая 1900 г. с. 1.
- ^ «Новые линии Бродвея озадачивают пассажиров» . Нью-Йорк Таймс . 18 февраля 1908 г. с. 3.
- ^ «Привыкание к новым автомобилям» . Нью-Йорк Таймс . 19 февраля 1908 г. с. 3.
- ^ Бруклинский альманах Daily Eagle . Бруклин Дейли Игл . 1916.
- ^ «MTA/Транзит Нью-Йорка — Предложения по сокращению услуг транзита Нью-Йорка в 2010 году» . МТА . 19 марта 2010 года . Проверено 31 марта 2020 г.