Jump to content

Автомобильный транспорт

(Перенаправлено с наземного транспорта )
Примеры автомобильного транспорта: Nissan Tsuru (B13) (автомобиль), Flying Pigeon родстер (велосипед), МАЗ-303 (автобус), Scania R440 (грузовик).

Автомобильный транспорт или автоперевозки — вид транспорта с использованием автомобильных дорог . [ 1 ] Дорожный транспорт можно условно разделить на перевозки грузов и перевозки людей. Во многих странах лицензионные требования и правила техники безопасности обеспечивают разделение этих двух отраслей. Передвижение по дорогам может осуществляться на велосипеде , автомобиле , автобусе , грузовике или на животных, таких как лошади или быки . Стандартные сети дорог были приняты римлянами , персами , ацтеками и другими ранними империями и могут рассматриваться как особенность империй. Грузы могут перевозиться автотранспортными компаниями , а пассажиров - общественным транспортом . Обычно определяемые особенности современных дорог включают определенные полосы движения и указатели . Существуют различные классы дорог: от двухполосных местных дорог с одноуровневыми перекрестками до автомагистралей с контролируемым доступом, где все поперечное движение разделено по уровням.

Характер автомобильных перевозок грузов зависит, помимо степени развития местной инфраструктуры, от расстояния, на которое товары перевозятся автомобильным транспортом, веса и объема отдельной отправки, а также от вида перевозимых грузов. Для коротких расстояний и легких небольших грузов фургон или пикап можно использовать . Для больших поставок, даже если загрузка меньше полной, лучше использовать грузовик. (Также см. раздел «Автоперевозки и перевозки» ниже). В некоторых странах грузы перевозятся автомобильным транспортом в конных повозках, повозках с ослами или другим безмоторным способом. Услуги доставки иногда выделяют в отдельную категорию от грузовых перевозок. Во многих местах фаст-фуд перевозят по дорогам различными видами транспорта . Для доставки небольших посылок и документов по городу велосипедные курьеры довольно распространены .

Людей перевозят по дорогам. специальные виды индивидуального автомобильного транспорта, такие как велорикши На местном уровне также могут быть доступны . Существуют также специальные виды автомобильного транспорта для особых ситуаций, например машины скорой помощи.

Ранние дороги

[ редактировать ]
Дорожное строительство, изображенное на Колонне Траяна .

Первыми средствами автомобильного транспорта были лошади , волы и даже люди, перевозившие товары по грунтовым дорогам , которые часто следовали по тропам дичи . Позже персы по построили сеть царских дорог всей своей империи.

С появлением Римской империи возникла необходимость в армиях иметь возможность быстро перемещаться из одного региона в другой, а существовавшие дороги часто были грязными, что сильно задерживало передвижение больших масс войск . Чтобы решить эту проблему, римляне построили прочные и долговечные дороги. На римских дорогах в качестве подстилающего слоя использовались глубокие земляные полотна из щебня, чтобы они оставались сухими, поскольку вода вытекала из щебня, а не превращалась в грязь в глинистых почвах. Исламский Халифат Позже дороги с асфальтовым покрытием построил в Багдаде . [ 2 ]

Новые дорожные сети

[ редактировать ]

По мере того как государства развивались и становились богаче, особенно в эпоху Возрождения , начали строиться новые дороги и мосты, часто по римскому проекту. Хотя были попытки заново открыть римские методы, до 18 века в дорожном строительстве было мало полезных инноваций.

Великая Норт-роуд возле Высоких ворот на подъезде к Лондону перед автострадой . Шоссе было глубоко изрезано и простиралось на прилегающую территорию.

Начиная с начала 18 века, британский парламент начал принимать ряд законов , которые давали местным судьям право устанавливать платные ворота на дорогах в обмен на профессиональное обслуживание. [ 3 ] [ 4 ] Платные ворота, установленные на Уэйдс-Милл, стали первыми эффективными платными воротами в Англии. Первая схема, в которой попечители не были судьями, была создана на основании закона о магистрали. [ который? ] в 1707 году на участке дороги Лондон- Честер между Футхиллом и Стоуни-Стаффордом . Основной принцип заключался в том, что попечители должны были управлять ресурсами нескольких приходов, через которые проходило шоссе, дополнять их сборами от пользователей за пределами округов и использовать все средства на содержание главного шоссе. Это стало образцом для строительства растущего числа автомагистралей, к которым стремились те, кто хотел улучшить поток торговли через свою часть графства. [ 3 ]

В Западной Африке XVIII века автомобильный транспорт по всей Империи Ашанти поддерживался через сеть ухоженных дорог , которые соединяли столицу Ашанти с территориями, находящимися под ее юрисдикцией и влиянием. [ 5 ] [ 6 ] После значительного строительства дорог, предпринятого королевством Дагомея , были созданы платные дороги с функцией сбора ежегодных налогов в зависимости от товаров, перевозимых жителями Дагомеи, и их оккупации. [ 7 ] Королевская дорога была построена в конце 18 века королем Кпенгла и простиралась от Абомея через Кану до Уиды . [ 8 ]

Качество первых магистралей было разным. [ 9 ] Хотя строительство магистралей действительно привело к некоторому улучшению каждой автомагистрали, технологии, используемые для борьбы с геологическими особенностями, дренажем и воздействием погоды, находились в зачаточном состоянии. Строительство дорог улучшалось медленно, сначала благодаря усилиям отдельных геодезистов, таких как Джон Меткалф в Йоркшире в 1760-х годах. [ 10 ] Британские строители магистралей начали осознавать важность выбора чистых камней для покрытия, исключая растительный материал и глину, что приводит к более долговечным дорогам. [ 11 ] [ 12 ]

Промышленное гражданское строительство

[ редактировать ]
Томас Телфорд , «Колосс дорог» в Британии начала XIX века.

К концу 18-го и началу 19-го веков новые методы строительства шоссе были впервые внедрены в работе трех британских инженеров, Джона Меткалфа , Томаса Телфорда и Джона Лаудона МакАдама , а также французского дорожного инженера Пьера-Мари-Жерома Тресаге .

Первым профессиональным дорожным строителем, появившимся во время промышленной революции, был Джон Меткалф , который в 1765 году построил около 180 миль (290 км) магистральной дороги , в основном на севере Англии. Он считал, что хорошая дорога должна иметь хороший фундамент, быть хорошо дренированы и имеют гладкую выпуклую поверхность, позволяющую дождевой воде быстро стекать в боковые канавы. Он понимал важность хорошего дренажа, зная, что именно дождь вызывает большинство проблем на дорогах.

Пьер-Мари-Жером Тресаге разработал первый научный подход к дорожному строительству В то же время во Франции. В 1775 году он написал меморандум о своем методе, который стал общепринятой практикой во Франции. Он представлял собой слой крупных камней, покрытый слоем более мелкого гравия. Нижний слой усовершенствовал римскую практику, поскольку он был основан на понимании того, что цель этого слоя (подоснования или базового слоя ) состоит в том, чтобы перенести вес дороги и ее движения на землю, одновременно защищая землю от деформация за счет равномерного распределения веса. Таким образом, основание не обязательно должно быть самонесущей конструкцией. Верхняя ходовая поверхность обеспечивала гладкую поверхность для транспортных средств и одновременно защищала крупные камни основания.

Геодезист и инженер Томас Телфорд также добился значительных успехов в проектировании новых дорог и строительстве мостов. Его метод строительства дорог заключался в рытье большой траншеи, в которой был заложен фундамент из тяжелого камня. Он также спроектировал свои дороги так, чтобы они имели уклон вниз от центра, что позволяло осуществлять дренаж, что является серьезным улучшением работы Тресаге. Поверхность его дорог состояла из битого камня. Он также усовершенствовал методы строительства дорог, улучшив выбор камня в зависимости от толщины, принимая во внимание движение транспорта, выравнивание и уклоны. В последние годы своей жизни Телфорд отвечал за восстановление участков дороги от Лондона до Холихеда , и эту задачу выполнил его десятилетний помощник Джон МакНил . [ 13 ]

Строительство первой щебеночной дороги в США (1823 г.). На переднем плане рабочие разбивают камни, «чтобы их вес не превышал 6 унций и не проходил мимо двухдюймового кольца». [ 14 ]

Еще один шотландский инженер Джон Лаудон МакАдам спроектировал первые современные дороги. Он разработал недорогой материал для дорожного покрытия из почвы и каменного заполнителя (известный как щебень ). Его метод строительства дорог был проще, чем метод Телфорда, но более эффективен для защиты дорог: он обнаружил, что массивные фундаменты из камня на камне не нужны, и утверждал, что сама по себе естественная почва будет поддерживать дорогу и движение по ней, пока она покрыта дорожная корка, которая защитит почву под ней от воды и износа. [ 15 ]

Кроме того, в отличие от Телфорда и других дорожников, Макадам прокладывал дороги как можно более ровно. Его дорога шириной 30 футов (9 м) требовала подъема всего на три дюйма от краев к центру. Изгиб и подъем дороги над уровнем грунтовых вод позволили дождевой воде стекать в канавы по обе стороны. [ 16 ] Размер камней занимал центральное место в теории строительства дорог МакАдама. Толщина дороги ниже 200 миллиметров (8 дюймов) ограничивалась камнями размером не более 75 миллиметров (3,0 дюйма). Размер верхнего 50-миллиметрового (2 дюйма) слоя камней был ограничен 20 миллиметрами (1 дюйм), и камни проверялись контролерами с весами. Рабочий мог сам проверить размер камня, проверив, поместится ли камень ему в рот. Важность размера камней 20 мм заключалась в том, что камни должны были быть намного меньше ширины 100 мм железных повозок шин , которые передвигались по дороге. Дороги из щебня широко строились в США и Австралии в 1820-х годах, а также в Европе в 1830-х и 1840-х годах. [ 17 ]

Виды автомобильного транспорта в Дублине, 1929 год.

Дороги из щебня были пригодны для передвижения лошадей, экипажей или карет, но они были очень пыльными и подвергались эрозии из-за сильного дождя. Движение хороших дорог возникло в Соединенных Штатах между концом 1870-х и 1920-ми годами. Сторонники улучшения дорог, возглавляемые велосипедистами, превратили местную агитацию в национальное политическое движение.

За пределами городов дороги были грунтовыми или гравийными; грязь зимой и пыль летом. Первые организаторы ссылались на Европу, где строительство и содержание дорог поддерживалось национальными и местными властями. В первые годы своего существования основной целью движения было просвещение по строительству дорог в сельской местности между городами и помощь сельскому населению в получении социальных и экономических выгод, которыми пользуются города, где граждане извлекали выгоду из железных дорог, троллейбусов и мощеных улиц. Хорошие проселочные дороги принесут пользу новым велосипедам даже больше, чем традиционным транспортным средствам. Позже они не выдержали использования более скоростных автомобилей. Методы стабилизации щебневых дорог с помощью смолы датируются как минимум 1834 годом, когда Джон Генри Касселл, работающий на заводе Cassell's Patent Lava Stone Works в Миллуолле , запатентовал «Pitch Macadam». [ 18 ] Этот метод включал нанесение смолы на земляное полотно , укладку обычного слоя щебня и, наконец, герметизацию щебня смесью смолы и песка. Щебень, залитый смолой, использовался задолго до 1900 года и включал в себя рыхление поверхности существующего щебеночного покрытия, нанесение смолы и повторное уплотнение. Хотя использование смолы в дорожном строительстве было известно еще в 19 веке, оно использовалось мало и не применялось в больших масштабах до тех пор, пока в начале 20 века не появился автомобиль.

Современный асфальт был запатентован британским инженером-строителем Эдгаром Пернеллом Хули , который заметил, что пролитая на проезжую часть смола удерживает пыль и создает гладкую поверхность. [ 19 ] В 1901 году он получил патент на асфальт. [ 20 ] Патент Хули 1901 года предусматривал механическое смешивание смолы и заполнителя перед укладкой, а затем уплотнение смеси паровым катком . Деготь был модифицирован путем добавления небольшого количества портландцемента , смолы и пека . [ 21 ]

Итальянская Автострада деи Лаги («Автострада Озер»; теперь часть Автострады А8 и Автострады А9 ), первая автомагистраль с контролируемым доступом, когда-либо построенная в мире. [ 22 ] [ 23 ] в 1925 году, через год после его открытия.

Первая версия современных автомагистралей с контролируемым доступом возникла в первой половине 20 века. Автострада Лонг-Айленд на Лонг-Айленде , штат Нью-Йорк , открытая в 1908 году как частное предприятие, была первой в мире дорогой с ограниченным доступом. Он включал в себя множество современных элементов, в том числе повороты с наклоном , ограждения и железобетонное асфальтированное покрытие . [ 24 ] Транспортное средство могло повернуть налево между бульваром и развязками, пересекая встречное движение, поэтому это не было шоссе с контролируемым доступом (или «автострадой», как позже определено в Руководстве федерального правительства по унифицированным устройствам управления движением ).

Современные автомагистрали с контролируемым доступом возникли в начале 1920-х годов в ответ на быстро растущее использование автомобилей , потребность в более быстром передвижении между городами и, как следствие, на усовершенствование процессов, технологий и материалов дорожного покрытия. Эти первоначальные высокоскоростные дороги назывались « двойными шоссе », были модернизированы и используются до сих пор.

Италия была первой страной в мире, которая построила автомагистрали с контролируемым доступом, предназначенные только для скоростного движения и только для автомобилей. [ 22 ] [ 23 ] Autostrada dei Laghi («Озерная автомагистраль»), первая построенная в мире, соединяющая Милан с озерами Комо и Маджоре , а теперь являющаяся частью автомагистралей A8 и A9 , была разработана Пьеро Пуричелли и открыта в 1924 году. [ 23 ] Эта автомагистраль, называемая автострадой , имела только одну полосу движения в каждом направлении и не имела развязок. Бульвар реки Бронкс был первой дорогой в Северной Америке, на которой использовалась срединная полоса для разделения противоположных полос движения, которая должна была быть построена через парк и там, где пересекающиеся улицы пересекались по мостам. [ 25 ] [ 26 ] Южный государственный бульвар открылся в 1927 году, а автомагистраль Лонг-Айленда была закрыта в 1937 году и заменена Северным государственным бульваром (открытым в 1931 году) и прилегающим к нему Гранд-Сентрал-бульваром (открытым в 1936 году). В Германии строительство автобана Бонн-Кёльн началось в 1929 году и был открыт в 1932 году Конрадом Аденауэром , тогдашним мэром Кёльна .

В Канаде первым предшественником с полуконтролируемым доступом была Миддл-роуд между Гамильтоном и Торонто , которая представляла собой срединный разделитель между встречными транспортными потоками, а также первую в стране развязку в виде клеверного листа . Это шоссе превратилось в Путь Королевы Елизаветы , на котором, когда оно открылось в 1937 году, была развязка клеверного листа и трубы, и до Второй мировой войны это был самый длинный освещенный участок проезжей части, построенный. [ 27 ] Десять лет спустя был открыт первый участок шоссе 401 , основанный на более ранних проектах. С тех пор она стала самой загруженной автомагистралью Северной Америки.

Слово «автострада» впервые было использовано в феврале 1930 года Эдвардом М. Бассеттом . [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Бассетт утверждал, что дороги следует разделить на три основных типа: шоссе, бульвары и автострады. [ 30 ] Бассетта зонирования и собственности В системе , основанной на законе о собственности, владельцы прилегающей собственности имеют права на свет , воздух и доступ к автомагистралям, но не на бульвары и автострады; последние два отличаются тем, что назначение бульвара - отдых, а назначение автострады - движение. [ 30 ] Таким образом, в первоначальном понимании автострада представляет собой полосу общественной земли, предназначенную для движения, к которой примыкающие владельцы собственности не имеют прав на свет, воздух или доступ. [ 30 ]

Грузоперевозки и грузоперевозки

[ редактировать ]
Грузовик, перевозящий контейнер по межштатной автомагистрали 95 в Южной Флориде .
Двойной B припаркован возле шоссе Хьюм.
и знак безопасности сзади
Польская транспортная компания Bedmet использует специальный автомобиль для перевозки двух больших силосов .

принимают автотранспортные компании (в американской английской терминологии) или транспортные компании/перевозчики (в британском английском) Грузы к автомобильной перевозке . Водители грузовиков действуют либо самостоятельно – работая непосредственно на клиента – либо через грузовых перевозчиков или экспедиторов. Некоторые крупные компании (например, сети продуктовых магазинов) осуществляют собственные внутренние грузоперевозки. Объем рынка грузовых автоперевозок общего назначения в 2010 году составил почти 125 миллиардов долларов.

В США многие дальнобойщики владеют своими грузовиками (буровыми установками) и известны как владельцы-операторы . Некоторые автомобильные перевозки осуществляются по регулярным маршрутам или только для одного грузополучателя за рейс ( полная загрузка грузовика ), в то время как другие перевозят товары от множества различных станций погрузки/отправителей различным грузополучателям за рейс ( неполная загрузка грузовика ). На некоторых длинных рейсах на момент загрузки известен только груз для одного участка маршрута (до). Дальнобойщикам, возможно, придется ждать в пункте назначения обратного рейса . [ 31 ]

Коносамент , выдаваемый грузоотправителем, является основным документом при автомобильных перевозках. При трансграничной перевозке водитель грузовика представляет груз и документацию, предоставленную грузоотправителем, таможне для проверки (для ЕС см. также Шенгенское соглашение ). Это также относится к грузам, которые вывозятся из свободного порта . [ 32 ]

Часы работы

[ редактировать ]

Чтобы избежать несчастных случаев, вызванных усталостью, дальнобойщики должны придерживаться строгих правил относительно времени вождения и необходимого времени отдыха. В США и Канаде эти правила известны как часы работы , а в Европейском Союзе — как часы работы водителей . Одним из таких нормативных актов является Конвенция 1979 года о часах работы и времени отдыха на автомобильном транспорте . [ 33 ] Тахографы или электронные бортовые самописцы записывают время движения и остановки автомобиля. Некоторые компании используют двух водителей на грузовик, чтобы обеспечить бесперебойную транспортировку; один водитель отдыхает или спит на койке в задней части кабины, пока другой ведет машину.

Лицензии

[ редактировать ]

Водителям грузовиков часто требуются специальные права для вождения, известные в США как коммерческие водительские права . В Великобритании на крупногабаритный грузовой автомобиль требуется лицензия . Для перевозки опасных материалов (см. Опасные грузы ) дальнобойщикам необходима лицензия, которая обычно требует от них сдачи экзамена (например, в ЕС). Они должны убедиться, что они прикрепили к своему транспортному средству соответствующие этикетки, соответствующие опасностям. Жидкие грузы перевозятся автомобильным транспортом в автоцистернах (в американском английском) или грузовиках-цистернах (в британском английском) (также в автоцистернах) или в специальных контейнерах-цистернах для интермодальных перевозок . Во многих странах при перевозке живых животных необходимо соблюдать особые требования, чтобы предотвратить жестокое обращение с животными (см. права животных ). Для свежих и замороженных продуктов рефрижераторы или рефрижераторы используются .

Некоторые грузы взвешиваются в пункте отправления, и водитель несет ответственность за обеспечение соответствия веса максимально допустимым стандартам. Это может включать использование бортовых датчиков веса (манометров груза), знание пустой массы транспортного средства и веса груза или использование коммерческих весов. [ 34 ] На маршрутных станциях взвешивания убедитесь, что полная масса транспортного средства не превышает максимальную массу для данной конкретной юрисдикции и включает нагрузку на отдельные оси. Это зависит от страны, штата внутри страны и может включать федеральные стандарты. Соединенные Штаты используют федеральные стандарты FMCSA , которые включают в себя мостового права формулы . Многие штаты, не входящие в национальную дорожную систему, используют свои собственные стандарты дорог и мостов. [ 35 ] Весы для обеспечения соблюдения требований могут включать портативные весы, весы с низкоскоростными весами или весы для взвешивания в движении (WIM).

Европейский Союз использует Международную рекомендацию OIML R 134-2 (2009). этот процесс может включать в себя весы и низкоскоростные весы или высокоскоростные дорожные или мостовые весы WIM с целью обеспечения общественной безопасности, а также безопасности дорог и мостов В соответствии с Законом о мостах . [ 36 ]

Современные дороги

[ редактировать ]
Шоссе D1 в Словакии .

Сегодня дороги в основном асфальтированные или бетонные . Оба основаны на концепции МакАдама о каменном заполнителе в связующем, асфальтовом цементе или портландцементе соответственно. Асфальт известен как гибкое дорожное покрытие , которое медленно «течёт» под воздействием потока машин. Бетон представляет собой жесткое покрытие, которое может выдерживать более тяжелые нагрузки, но оно более дорогое и требует более тщательно подготовленного основания. Итак, как правило, основные дороги бетонные, а местные дороги асфальтированные. Бетонные дороги часто покрывают тонким слоем асфальта, чтобы создать изнашиваемую поверхность.

Современные тротуары рассчитаны на более тяжелые транспортные средства и более высокие скорости, поэтому требуют более толстых плит и более глубокого основания. Основание – это слой или последовательные слои камня, гравия и песка, поддерживающие покрытие. Это необходимо для того, чтобы распределить нагрузку плиты на подстилающий грунт и отвести воду, попадающую под плиты. Вода со временем разрушает покрытие, поэтому большая часть конструкции покрытия и соединений тротуара предназначена для минимизации количества воды, попадающей и остающейся под плитами.

Обочины также являются неотъемлемой частью дизайна шоссе. Они многофункциональны; они могут обеспечить запас бокового просвета, убежище для недееспособных транспортных средств, запасную полосу и парковочное место. Они также служат дизайнерской цели: предотвращают просачивание воды в почву возле края основного тротуара. Обочинное покрытие спроектировано по более низким стандартам, чем тротуар на проезжей части, и не выдерживает дорожного движения, поэтому движение по обочине обычно запрещено.

Технология дорожных покрытий все еще развивается, хотя и не так легко заметить. Например, химические добавки в дорожной смеси делают покрытие более устойчивым к атмосферным воздействиям, рифление и другие виды обработки поверхности повышают устойчивость к заносу и аквапланированию , а уплотнители швов, которые когда-то были смолой, теперь изготавливаются из неопрена, не требующего особого ухода.

Контроль дорожного движения

[ редактировать ]
Нарушения в организованном транспортном потоке могут привести к задержкам на несколько часов.

Почти все дороги оборудованы устройствами, предназначенными для контроля дорожного движения . Наиболее заметными для автомобилиста являются те, которые предназначены для непосредственного общения с водителем. В целом они делятся на три категории: знаки, сигналы или разметка тротуара. Они помогают водителю ориентироваться; они определяют право проезда на перекрестках; они указывают на такие законы, как ограничения скорости и правила парковки; они предупреждают о потенциальных опасностях; они обозначают зоны прохода и запрета прохода; и иным образом доставлять информацию и обеспечивать упорядоченность и безопасность дорожного движения.

Двести лет назад эти устройства были вывесками, почти все неформальными. В конце 19 века светофоры начали появляться в крупнейших городах на нескольких сильно перегруженных перекрестках. Они управлялись вручную и состояли из семафоров, флажков или лопастей , а в некоторых случаях и цветных электрических фонарей, построенных по образцу железнодорожных сигналов. В 20 веке сигналы были автоматизированы сначала с помощью электромеханических устройств, а затем с помощью компьютеров. Сигналы могут быть весьма сложными: с помощью датчиков транспортных средств, встроенных в тротуар, сигнал может контролировать и управлять поворотами интенсивного транспорта на самых сложных перекрестках. В 1920-х годах инженеры-дорожники научились координировать сигналы на магистрали, чтобы увеличить ее скорость и объемы. В 1980-х годах с появлением компьютеров подобная координация целых сетей стала возможной.

В 1920-х годах была введена разметка тротуаров. Первоначально они использовались для обозначения осевой линии дороги. Вскоре после этого на них была закодирована информация, помогающая автомобилистам безопасно проезжать мимо. Позже на многополосных дорогах они стали использоваться для обозначения полос движения . Вскоре последовали и другие варианты использования, такие как указание разрешенных поворотов и пешеходных переходов.

В 20 веке устройства управления дорожным движением были стандартизированы. До этого каждый населенный пункт сам решал, как будут выглядеть его устройства и где они будут применяться. Это может сбивать с толку, особенно при движении из-за пределов населенного пункта. В Соединенных Штатах стандартизация сначала была принята на уровне штата, а в конце века — на федеральном уровне. В каждой стране есть Руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением (MUTCD), и предпринимаются усилия по его объединению в мировой стандарт.

Помимо сигналов, знаков и разметки, на проезжей части проектируются и встраиваются другие формы регулирования дорожного движения. Например, бордюры и грохоты можно использовать для удержания движения на определенной полосе движения, а срединные барьеры могут предотвращать повороты налево и даже развороты.

Платные дороги

[ редактировать ]
Eastlink - Платный портал в северном направлении на Веллингтон-Роуд

Первые платные дороги обычно строились частными компаниями по государственной франшизе. Обычно они дублировали или заменяли маршруты, по которым уже осуществлялся некоторый объем торговли, надеясь, что улучшенная дорога отвлечет достаточно трафика, чтобы сделать предприятие прибыльным. Дощатые дороги были особенно привлекательны, поскольку они значительно снижали сопротивление качению и уменьшали проблему завязывания в грязи. Еще одно улучшение - улучшение уклона для уменьшения крутизны наихудших участков - позволило тягловым животным буксировать более тяжелые грузы.

Платную дорогу в США часто называют магистралью . Термин «магистраль», вероятно, произошел от ворот, часто простых пик, которые блокировали проезд до тех пор, пока плата за проезд не была оплачена в пункте взимания платы (или в пункте взимания платы в современной терминологии). Когда плата за проезд была уплачена, пику, установленную на вертлюге, поворачивали, чтобы позволить машине проехать. Плата за проезд обычно основывалась на типе перевозимого груза, а не на типе транспортного средства. Практика выбора маршрутов, позволяющая избежать платы за проезд, называется шунпикингом . Это может быть сделано просто для того, чтобы избежать расходов, как форма экономического протеста (или бойкота ), или просто для того, чтобы найти менее проходимую дорогу в качестве буколической интерлюдии.

Компании были созданы для строительства, улучшения и обслуживания определенного участка дороги, а с пользователей взимались сборы для финансирования предприятия. Предприятие обычно называлось так, чтобы указать местонахождение его дороги, часто включая название одной из обеих конечных станций. Слово «магистраль» вошло в обиход в названиях этих дорог и компаний и, по сути, используется как синоним платной дороги в современной терминологии.

В Соединенных Штатах платные дороги начались с Ланкастерской магистрали в 1790-х годах в пределах Пенсильвании , соединяющей Филадельфию и Ланкастер . В штате Нью-Йорк Великая Западная магистраль была начата в Олбани в 1799 году и в конечном итоге расширена несколькими альтернативными маршрутами до места, где сейчас находятся Сиракузы, штат Нью-Йорк .

Пик платных дорог пришелся на середину 19 века, а на рубеже 20 века большинство платных дорог перешло в ведение государственных дорожных департаментов. Упадок этой ранней эпохи платных дорог произошел из-за появления каналов и железных дорог, которые были более эффективными (и, следовательно, более дешевыми) для перевозки грузов на большие расстояния. Дороги не смогут снова конкурировать с рельсами и баржами до первой половины 20-го века, когда двигатель внутреннего сгорания заменит тягловую силу в качестве источника движущей силы.

С развитием, массовым производством и всеобщим признанием автомобилей потребовались более быстрые дороги и дороги с большей пропускной способностью. В 1920-е годы появились автомагистрали с ограниченным доступом. Их основными характеристиками были двойные дороги с точками доступа, ограниченными (но не всегда) развязками на разных уровнях. Их двойные дороги обеспечивали большую интенсивность движения , а отсутствие светофоров или небольшое их количество , а также относительно пологие уклоны и повороты позволяли развивать более высокие скорости.

Первыми автомагистралями с ограниченным доступом были Parkways , названные так из-за их ландшафтного дизайна , часто напоминающего парки , и в районе столичного Нью-Йорка они соединяли систему парков региона. Когда на немецких автобанах, построенных в 1930-х годах, были введены более высокие стандарты проектирования и скорости, проектировщики дорог и дорожные строители в Соединенных Штатах начали разрабатывать и строить платные дороги по таким же высоким стандартам. Пенсильванская магистраль , которая в основном повторяла путь частично построенной железной дороги, была первой, открывшейся в 1940 году.

После 1940 года с появлением Пенсильванской магистрали платные дороги возродились, на этот раз для финансирования автомагистралей с ограниченным доступом. В конце 1940-х и начале 1950-х годов, после того как Вторая мировая война прервала развитие шоссе, США возобновили строительство платных дорог. Они должны были соответствовать еще более высоким стандартам, и одна дорога, автомагистраль штата Нью-Йорк , имела стандарты, которые стали прототипом системы автомагистралей между штатами США . Несколько других крупных платных дорог, которые соединялись с Пенсильванской магистралью, были построены до создания системы автомагистралей между штатами. Это были Платная дорога Индианы , Магистраль Огайо и Магистраль Нью-Джерси .

Система межгосударственных автомагистралей

[ редактировать ]
Аризона – Северная Америка – Юго-Запад – Система автомагистралей между штатами (4893585908)
Троллейбус Сан-Диего над межштатной автомагистралью 8

В Соединенных Штатах, начиная с 1956 года, Национальная система межштатных и оборонных автомагистралей Дуайта Д. Эйзенхауэра, обычно называемая Системой межштатных автомагистралей была построена . Здесь используются полосы шириной 12 футов (3,65 м), широкие разделительные полосы не более 4% , уклон и полный контроль доступа, хотя многие участки не соответствуют этим стандартам из-за старой конструкции или ограничений. Эта система создала сеть континентального размера, призванную соединить каждый населенный пункт с населением 50 000 человек и более.

К 1956 году большинство автомагистралей с ограниченным доступом на востоке США были платными. В том же году был принят Закон о федеральной помощи автомагистралям 1956 года , согласно которому неплатные дороги финансировались за счет 90% федеральных долларов и 10% долей штата, что давало мало стимулов для штатов расширять свою систему магистралей. Правила финансирования изначально ограничивали взимание платы за проезд по недавно финансируемым дорогам, мостам и туннелям. В некоторых ситуациях расширение или реконструкция пункта взимания платы за проезд с использованием средств Программы межштатных автомагистралей приводило к отмене существующих сборов за проезд. Это произошло в Вирджинии на межштатной автомагистрали 64 у моста-туннеля Хэмптон-Роудс , когда в 1976 году была завершена прокладка второй параллельной дороги к региональному мосту-туннелю 1958 года .

После завершения строительства начальной части системы автомагистралей между штатами правила были изменены, и в систему были добавлены участки платных дорог. Некоторые штаты снова рассматривают возможность финансирования платных дорог для новых дорог и их содержания в дополнение к ограниченному федеральному финансированию. В некоторых районах новые дорожные проекты были завершены в рамках государственно-частного партнерства , финансируемого за счет платы за проезд, например, бульвар Покахонтас (I-895) недалеко от Ричмонда, штат Вирджиния .

Новейшей политикой, принятой Конгрессом и администрацией Обамы в отношении автомагистралей, является Закон о продлении программ наземного и воздушного транспорта 2011 года .

Пневматические шины

[ редактировать ]
Компоненты шин -- NHTSA Пневматические шины

По мере того, как конный экипаж был заменен легковым автомобилем , автобусом и грузовиком или грузовиком , а скорости увеличились, необходимость в более гладких дорогах и меньшем вертикальном смещении стала более очевидной, и были разработаны пневматические шины для уменьшения кажущейся неровности. телег и карет Колеса , изготовленные из дерева , имели покрышку в виде железной полосы, которая предохраняла колесо от быстрого износа. Пневматические шины, которые имели больший след, чем железные, также с меньшей вероятностью увязали в грязи на грунтовых дорогах.

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Лэй, МГ (1992). Пути мира: история дорог мира и транспортных средств, которые их использовали . Сидней: Примавера Пресс. ISBN  1-875368-05-1 .
  1. ^ «Что такое автомобильный транспорт » . Экономические времена . Проверено 15 марта 2024 г.
  2. ^ «Автомобильный транспорт – история и как мы его используем сегодня» . Американский автоход. 30 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 9 сентября 2013 года . Проверено 12 сентября 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б Уэбб. Английское местное самоуправление. стр. 157-159
  4. ^ Статут 15 Cha. 2 . в. 1.
  5. ^ Торнтон, Джон Келли (1999). Война в Атлантической Африке, 15.00-18.00 . Рутледж . п. 73. ИСБН  9781135365844 . Архивировано из оригинала 11 апреля 2023 г. Проверено 22 февраля 2023 г.
  6. ^ Айзенштадт, Шмуэль Ной. ; Абитбол, Майкл; Чазан, Наоми (1988). Раннее государство в африканской перспективе: культура, власть и разделение труда . Брилл . п. 86. ИСБН  9004083553 .
  7. ^ Херсковиц, Мелвилл Дж. (1967). Дагомея: Древнее западноафриканское королевство (том I изд.). Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета.
  8. ^ Альперн, Стэнли Б. (1999). «Королевская дорога Дагомеи». История в Африке . 26 : 11–24. дои : 10.2307/3172135 . JSTOR   3172135 . S2CID   161238713 .
  9. ^ Парламентские документы , 1840, Том 256 xxvii.
  10. The Turnpike Trust. Архивировано 25 мая 2014 г. на сайте Wayback Machine Schools History.org, по состоянию на июль 2011 г.
  11. ^ Лей 1992 , с. 72.
  12. ^ Оксфорд, Роберт (3 сентября 2003 г.). «Сколько лет этому маршруту?» (PDF) . Институт инженеров-строителей . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 года . Проверено 19 января 2007 г.
  13. ^ Беллис, Мэри (2007). «Томас Телфорд» . О себе: изобретатели . О компании, New York Times . Архивировано из оригинала 30 июня 2012 года . Проверено 19 января 2007 г.
  14. ^ «1823 - Первая американская щебеночная дорога» (живопись - Карл Рэйкман ) Министерство транспорта США - Федеральное управление шоссейных дорог (по состоянию на 10 октября 2008 г.)
  15. ^ Крейг, Дэвид, «Колосс дорог» , Палимпсест , Strum.co.uk, заархивировано из оригинала 14 ноября 2020 г. , получено 18 июня 2010 г.
  16. ^ МакАдам (1824), стр.38
  17. ^ Лей 1992 , с. 83.
  18. ^ Из: «Северный Миллуолл: Тук-Таун», Обзор Лондона: тома 43 и 44: Тополь, Блэкволл и Собачий остров (1994), стр. 423–433. Архивировано 16 января 2014 г. на Wayback Machine. Дата обращения: 24. май 2009 г.
  19. ^ Ральф Мортон (2002), Строительство Великобритании: Введение в отрасль , Оксфорд: Blackwell Science, стр. 51, ISBN  0-632-05852-8 , получено 22 июня 2010 г. (Детали этой истории немного различаются, но суть та же, как и основные факты).
  20. ^ Харрисон, Ян (2004), Книга изобретений , Вашингтон, округ Колумбия: Национальное географическое общество , стр. 277, ISBN  978-0-7922-8296-9 , заархивировано из оригинала 9 сентября 2021 года , получено 23 июня 2010 года.
  21. Хули, Э. Пернелл, патент США 765 975 , «Аппарат для приготовления дегтярного щебня», 26 июля 1904 г.
  22. ^ Jump up to: а б Ленардуцци, Тея (30 января 2016 г.). «Автомагистраль, которая построила Италию: шедевр Пьеро Пуричелли» . Независимый . Проверено 12 мая 2022 г.
  23. ^ Jump up to: а б с «Милан-Лаги» Пьеро Пуричелли, первая автомагистраль в мире» . Проверено 10 мая 2022 г.
  24. ^ Паттон, Фил (9 октября 2008 г.). «100-летняя мечта: дорога только для автомобилей». Нью-Йорк Таймс .
  25. ^ «Построенный для извилистости, бульвар борется за сохранение размеренного темпа» . Нью-Йорк Таймс . 6 июня 1995 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года . Проверено 13 апреля 2010 г.
  26. ^ Хершенсон, Роберта (18 июня 1995 г.). «Бульвар реки Бронкс в списке находящихся под угрозой исчезновения» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года . Проверено 13 апреля 2010 г.
  27. ^ Шрагге, Джон и Баньято, Шэрон (1984). От пешеходных дорожек к автострадам Министерство транспорта и коммуникаций Онтарио, Исторический комитет. п. 55. ИСБН  978-0-7743-9388-1 .
  28. ^ Карнес, Томас Л. (2009). Асфальт и политика: история американской системы автомобильных дорог . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. 131 . ISBN  9780786442829 .
  29. ^ Корр, Джереми (2008). «Физические и социальные конструкции Кольцевой дороги» . В Маухе, Кристофе и Целлере, Томасе (ред.). Мир за лобовым стеклом: дороги и пейзажи в США и Европе . Афины: Издательство Университета Огайо. п. 195. ИСБН  9780821417676 .
  30. ^ Jump up to: а б с д Бассетт, Эдвард М. (февраль 1930 г.). «Автострада: новый вид магистрали». Американский город . 42:95 .
  31. ^ Браун, Деннис. «Что такое обратная связь?» . Учебный курс по грузовым брокерам. Архивировано из оригинала 22 декабря 2019 года . Проверено 20 сентября 2018 г.
  32. ^ Барч, Франк (4 июня 2013 г.). «Автоперевозки – нет ничего проще» . Б.Б. Гендель. Архивировано из оригинала 12 мая 2013 года . Проверено 8 июня 2013 г.
  33. ^ «Чего мы хотим достичь?» . Европейская комиссия. 19 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2007 года . Проверено 11 сентября 2012 г.
  34. ^ «О шкале CAT» . Шкала КАТ. 4 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2018 г. Проверено 20 сентября 2018 г.
  35. ^ Фокс, Энтони Р. (1 октября 2012 г.). «Управление и эксплуатация грузовых перевозок» . Федеральное управление автомобильных дорог Министерства транспорта США. Архивировано из оригинала 30 июня 2018 г. Проверено 20 сентября 2018 г.
  36. ^ «Международная рекомендация (OIML R 134-2» (PDF)) . Международная организация законодательной метрологии. 2009. Архивировано (PDF) из оригинала 6 января 2014 г. Проверено 20 сентября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b56fe7b3d9bfe47e07d6a73631945484__1722810720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/84/b56fe7b3d9bfe47e07d6a73631945484.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Road transport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)