Десять (альбом Pearl Jam)
Десять | ||||
---|---|---|---|---|
![]() Обложки для виниловых релизов | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 27 августа 1991 г. | |||
Записано |
| |||
Студия | Лондонский мост (Сиэтл, Вашингтон) Ридж-Фарм (Суррей, Англия) | |||
Жанр | ||||
Длина | 53 : 20 | |||
Этикетка | Эпический | |||
Продюсер |
| |||
Перл Джема Хронология | ||||
| ||||
Альтернативная обложка | ||||
![]() Ten's Обрезанная обложка компакт-диска | ||||
Синглы из десяти | ||||
|
Ten — дебютный студийный альбом американской рок- группы Pearl Jam , выпущенный 27 августа 1991 года на лейбле Epic Records . После распада их предыдущей группы Mother Love Bone в 1990 году басист Джефф Амент и гитарист Стоун Госсард начали репетировать с новым гитаристом Майком Маккриди . Группа записала инструментальную демо-запись из пяти песен, в которую вошел Мэтт Кэмерон барабанщик . Копии демо в конечном итоге были переданы барабанщику Дэйву Крузену и вокалисту Эдди Веддеру , оба из которых были приглашены на прослушивание в группу в Сиэтле. Многие песни на Ten представляли собой инструментальные джемы или переработанные песни Mother Love Bone, тексты для которых написал Веддер. [ 1 ]
Несмотря на свою репутацию типичного гранж- альбома, Ten часто отмечается более сильным влиянием классического рока, чем другие современные гранж-релизы. В обзоре для AllMusic Стив Хьюи утверждал, что «замысловатые гитарные текстуры и обширный гармонический словарь группы… особенно напоминают Джими Хендрикса и Led Zeppelin », и характеризует альбом как имеющий «гимн» и «теплый, богатый звук». Хьюи также похвалил Веддера за «очень характерный тембр» его вокала и за «страстную преданность его исполнению». [ 2 ]
Ten не имел немедленного коммерческого успеха, но к концу 1992 года он достиг второго места в Billboard 200 . На альбоме выпущено три хит-сингла: « Alive », « Even Flow » и « Jeremy ». «Jeremy» стала одной из самых известных песен Pearl Jam и была номинирована на «Лучшую рок-песню» и «Лучшее хард-роковое исполнение» на 35-й церемонии вручения премии «Грэмми» . [ 3 ] MTV включило в ротацию видео на "Джереми"; он получил четыре награды на церемонии вручения наград MTV Video Music Awards 1993 года , в том числе «Видео года» и «Лучшее групповое видео» . [ 4 ]
Помимо своей роли в закреплении массового успеха гранж-рока в начале 1990-х, Ten , как обычно считается, сыграл важную роль в подъеме и доминировании альтернативного рока на протяжении десятилетия . [ 5 ] С тех пор альбом был признан несколькими изданиями одним из величайших альбомов всех времен. К февралю 2013 года в США было продано 13 миллионов копий, что стало 22-м рекордом в эпоху Nielsen SoundScan . [ 6 ] и получил 13-кратный платиновый ( сертификат Американской ассоциации звукозаписывающей индустрии RIAA). Ten остается самым коммерчески успешным альбомом Pearl Jam. [ 7 ]
Фон
[ редактировать ]Гитарист Стоун Госсард и басист Джефф Амент вместе играли в новаторской гранж-группе Green River . После распада Green River в 1987 году Амент и Госсард вместе играли в Mother Love Bone в конце 1980-х. Карьера Mother Love Bone оборвалась, когда вокалист Эндрю Вуд умер от передозировки наркотиков в 1990 году, незадолго до выхода дебютного альбома группы Apple . Опустошенные, прошли месяцы, прежде чем Госсард и Амент согласились снова играть вместе. После этого Госсард потратил время на написание материала, который был более острым, чем то, что он делал раньше. [ 8 ] Через несколько месяцев Госсард начал практиковаться с другим гитаристом из Сиэтла Майком Маккриди , чья группа Shadow распалась; Маккриди, в свою очередь, призвал Госсарда восстановить отношения с Аментом. [ 9 ] Затем все трое отправились в студию для отдельных сессий с Soundgarden барабанщиком Мэттом Кэмероном и бывшим барабанщиком Shadow Крисом Фрилом, чтобы записать несколько инструментальных демо. [ 10 ] Пять записанных песен — «Dollar Short», «Agytian Crave», «Footsteps», «Richard's E» и «E Ballad» — были записаны на кассету под названием Stone Gossard Demos '91 , которая была распространена в надежде найти певец и барабанщик трио. [ 5 ]
из Сан-Диего Музыкант Эдди Веддер приобрел копию демо в сентябре 1990 года, когда ее подарил ему бывший Red Hot Chili Peppers барабанщик Джек Айронс . Веддер послушал демо, занялся серфингом и на следующий день написал тексты для «Dollar Short», «Agytian Crave» и «Footsteps». «Dollar Short» и «Agytian Crave» позже были переименованы в « Alive » и « Once » соответственно. Госсард и Амент услышали демо с вокалом и текстами Веддера и были настолько впечатлены, что отправили Веддера в Сиэтл на прослушивание. Тем временем Веддер написал текст для "E Ballad" с новым названием " Black ". Веддер прибыл 13 октября и репетировал с группой (теперь к ней присоединился барабанщик Дэйв Крусен ) в течение недели, написав при этом одиннадцать песен. Вскоре Веддер был нанят вокалистом группы, и вскоре после этого группа подписала контракт с Epic Records . [ 5 ]
Запись
[ редактировать ]Группа, получившая тогда название Mookie Blaylock (в честь одноименного баскетболиста ), вошла в студию London Bridge Studios в Сиэтле , штат Вашингтон, в марте 1991 года вместе с продюсером Риком Парашаром, чтобы записать свой дебютный альбом. После работы с Парашаром над «Храмом собаки» Стоун и Амент попросили его стать сопродюсером и инженером «Тена» . Парашар также участвовал в написании фортепиано, Fender Rhodes, органа, перкуссии, был соавтором вокальных гармоний и соавтором вступления и вступления к альбому. Несколько треков ранее были записаны на London Bridge в январе, но с той сессии остался только "Alive". Запись альбома прошла быстро и продлилась всего месяц, в основном из-за того, что группа уже написала большую часть материала для пластинки. "Porch", "Deep", "Why Go" и "Garden" были впервые записаны во время записи альбома; все остальное в какой-то момент было ранее записано во время демонстрационных сессий. Маккриди сказал, что « Тен в основном состоял из Стоуна и Джеффа; я и Эдди в то время были вместе с нами». [ 11 ] Амент заявил: «Мы знали, что на тот момент нам еще далеко до настоящей группы». [ 12 ]
Сеансы записи Ten были завершены в мае 1991 года. Крузен покинул группу после завершения сессий и отправился на реабилитацию. [ 10 ] По словам Крузена, в то время у него были проблемы личного характера. [ 10 ] Крусен сказал: «Это был отличный опыт. С самого начала существования этой группы я чувствовал, что это что-то особенное», и добавил: «Им пришлось меня отпустить. Я не мог бросить пить, и это вызывало проблемы. Они дал мне много шансов, но я не смог их собрать». [ 13 ] В июне группа присоединилась к Тиму Палмеру в Англии для сведения . Палмер решил микшировать альбом в студии Ridge Farm Studios в Доркинге , переоборудованной ферме, которая, по словам Палмера, находилась «настолько далеко от студии в Лос-Анджелесе или Нью-Йорке, насколько это возможно». [ 5 ] Палмер сделал несколько дополнений к уже записанным песням, в том числе попросил Маккриди закончить гитарное соло в "Alive" и доработал вступление к " Black ". Палмер дублировал перечницу в качестве и огнетушитель ударных инструментов в «Океанах». [ 5 ]
В последующие годы участники группы выражали недовольство тем, как получилось сведение альбома. В 2001 году Амент сказал: «Я бы с удовольствием сделал ремикс на Ten . Эд, конечно, согласился бы со мной. Это не было бы похоже на изменение исполнения; просто уберите из него немного реверберации » . [ 11 ] В 2002 году Госсард сказал: «Это было слишком круто, мы были новичками в студии и потратили слишком много времени на запись, делая разные дубли, убивая атмосферу и накладывая тонны гитары. На пластинке много реверберации. " [ 14 ] В 2006 году Веддер сказал: «Я могу слушать ранние записи, [кроме] первой пластинки… это просто звук пластинки. " [ 15 ]
По данным журнала Guitar World , неприкрытая страсть Майка Маккриди к Стиви Рэю Вону привела к тому, что он вернул страты в моду. Гитарист охарактеризовал свою игру на Black and Even Flow как «грабеж» SRV. Оба гитариста использовали Marshall JCM800 для грязного звучания и Fender для чистых партий. [ 16 ]
Музыка и тексты песен
[ редактировать ]Десять описывали как гранж , [ 2 ] [ 17 ] альтернативный рок , [ 2 ] [ 17 ] [ 18 ] и хард-рок- альбом. [ 2 ] Некоторые песни на альбоме начинались как инструментальные композиции, к которым Веддер добавил тексты после того, как присоединился к группе. Что касается текста, Веддер сказал: «Все, во что я действительно верю, - это этот чертов момент, как сейчас. И это, собственно, то, о чем говорит весь альбом». [ 19 ] Лирика Веддера для Ten затрагивает такие темы, как депрессия, самоубийство, одиночество и убийство. Альбом также затрагивает такие социальные проблемы, как бездомность («Even Flow»). [ 20 ] и использование психиатрических больниц («Зачем идти»). [ 21 ] Песня «Джереми» и сопровождающее ее видео были вдохновлены реальной историей, в которой старшеклассник застрелился на глазах у своих одноклассников. [ 22 ] [ 23 ]
Многие слушатели восприняли "Alive" как вдохновляющий гимн из-за его явно воодушевляющих инструментальных партий и припева. Веддер впоследствии рассказал, что песня рассказывает полуавтобиографическую историю о сыне, обнаружившем, что его отец на самом деле его отчим (его настоящий отец давно умер), в то время как горе его матери заставляет ее с грустью обнимать сына, который сильно похож на биологический отец. [ 8 ] «Alive» и «Once» вошли в песенный цикл, который Веддер позже назвал «мини-оперой» под названием Momma-Son . [ 24 ] (третья песня "Footsteps" появилась на стороне B сингла "Jeremy"). Веддер объяснил, что в текстах рассказывается история молодого человека, чей отец умирает («Живой»), в результате чего он начинает серию убийств («Однажды»), что приводит к его поимке и казни («Следы»). Позже выяснилось, что тексты песен Веддера были вдохновлены его давней болью, когда он в 17 лет обнаружил, что человек, которого он считал своим отцом, им не был, и что его настоящий отец уже умер. [ 5 ]
Хотя Ten имеет дело с мрачными темами, его обычно рассматривают как высшую точку альтернативного рок- звучания начала 1990-х, с необычайно глубоким и сильным (а позже широко имитируемым) голосом Веддера, чередующимся между твердостью и вибрато против безудержного, тяжелый гитарный, хард-роковый звук, на который повлияли Led Zeppelin и другие рок-группы 1970-х годов. классического Музыкальный стиль Тэна, находящийся под влиянием рока , сочетал в себе «обширный гармонический словарь» с гимновым звучанием. [ 2 ] Стивен Томас Эрлевин из AllMusic заявил, что песни на альбоме сочетают в себе «тяжелый риффовый стадионный рок 1970-х с твердостью и гневом пост-панка 80-х , никогда не пренебрегая припевами и припевами». [ 25 ]
Ten включает трек, состоящий из двух частей, под названием «Master/Slave», который одновременно открывает и закрывает альбом. Первая часть начинает альбом до начала « Once », а вторая часть завершает альбом после «Release». Он начинается примерно через десять секунд после ближайшего к альбому "Release" как скрытый трек , но оба считаются на компакт-диске одним треком. Песня полностью инструментальная (за исключением случайных неразборчивых слов, которые Веддер произносит повсюду) с доминирующей безладовой басовой партией, составляющей основу песни (которую Амент назвал в интервью журналу Bass Player 1994 года «моей данью (безладовому бас-инструменталисту)). Мик Карн »), [ 26 ] вместе с гитарой и звуками, которые, кажется, исходят от барабанов. Продюсер Рик Парашар заявил в 2002 году: «Насколько я помню, я думаю, что у Джеффа была басовая партия… Я услышал басовую партию, а затем мы как бы работали над ней в аппаратной, а потом я только начал программировать». на клавиатуре все это он играл, и получилось вот так». [ 5 ] В интервью Кайлу Мередит в 2021 году Амент также рассказал, что черпал вдохновение из басовых звуков Cheap Trick для песен «Why Go» и «Jeremy». [ 27 ]
Выходы
[ редактировать ]В синглы альбома вошли две би-сайды с десяти сессий записи, которые не вошли в альбом: "Wash" и " Yellow Ledbetter ". Первая была стороной B сингла "Alive", а вторая была включена в сингл "Jeremy" и в конечном итоге стала радио-хитом в 1994 году. Обе песни были включены в Lost Dogs сборник раритетов 2003 года, хотя включенная версия «Wash» — альтернативный вариант. Песня «Alone» также изначально была записана для Ten ; перезаписанная версия песни 1992 года вошла в сингл " Go ". Другая версия «Alone» с перезаписанным вокалом появляется на альбоме Lost Dogs . [ 28 ] По словам Маккриди, "Alone" была вырезана из Ten , потому что у группы уже было достаточно среднетемповых песен для альбома. [ 28 ] Песня "Dirty Frank", выпущенная как би-сайд сингла " Even Flow " и часто считающаяся отрывком Ten , была записана после Ten выхода . Таким образом, "Dirty Frank" не из Ten . записи [ 29 ]
Песня "Footsteps" начиналась как инструментальная демо и была записана на кассету Stone Gossard Demos '91 . Веддер добавил вокал в эту версию после того, как получил демо-запись. Музыка из «Footsteps» также использовалась в Temple of the Dog . «Times of Trouble» группы [ 28 ] "Footsteps" была включена в качестве би-сайда сингла "Jeremy", однако эта версия взята из выступления в 1992 году на радиошоу Rockline . [ 30 ] Эта версия "Footsteps" также присутствует на альбоме Lost Dogs , однако на запись было наложено вступление на губной гармошке.
Другие песни, исключенные из альбома, но позже включенные в Lost Dogs, - это «Hold On» и «Brother», последняя из которых была превращена в инструментал для Lost Dogs . [ 28 ] "Brother" был вырезан, потому что Госсард больше не был заинтересован в исполнении этой песни, против чего возражал Амент и чуть не заставил его покинуть группу. [ 31 ] Версия "Brother" с вокалом появилась в переиздании Ten 2009 года и в том же году стала радио-хитом. [ 32 ] И «Breath», и «State of Love and Trust» были записаны с намерением, чтобы эти две песни, возможно, появились в фильме «Синглы» . [ 33 ] Версии, прозвучавшие в фильме и в саундтреке к нему, были записаны годом позже, в 1992 году. [ 34 ] Версии из Десяти сессий появляются в переиздании Ten 2009 года . Другие песни, исключенные из альбома, но включенные в переиздание Ten 2009 года , - это «Just a Girl», «2,000 Mile Blues» и «Evil Little Goat».
Выпуск и продвижение
[ редактировать ]Упаковка
[ редактировать ]На обложке альбома изображены участники группы во время записи в групповой позе, стоящие перед вырезкой из дерева с названием "Pearl Jam", высоко поднятыми руками и держащие друг друга. Вырез из дерева был создан Джеффом Аментом . [ 35 ] Амент сказал: «Первоначальная концепция заключалась в том, чтобы по-настоящему собраться как группа и войти в мир музыки как настоящая группа… своего рода сделка «все за одного». [ 36 ] Аменту приписывают оформление и художественное оформление альбома. [ 37 ] Лэнс Мерсер получил признание за фотографию, а Лиза Спарагано и Риса Зайчек — за дизайн. [ 37 ] Амент заявил: «В то время в арт-отделе Sony происходили небольшие разногласия. Версия, которую все знали как обложку альбома Ten , была розовой, и изначально предполагалось, что она будет более бордового цвета, а изображение группа должна была быть черно-белой». [ 38 ] Оригинальное название Pearl Jam было взято у профессионального Муки баскетболиста Блейлока . [ 25 ] Это было изменено после того, как группа подписала контракт с Epic Records, поскольку руководители звукозаписывающей компании были обеспокоены интеллектуальной собственностью и правами на наименование после того, как Блейлок подписал соглашение об одобрении с Nike . В память об оригинальном названии группа получила название Ten в честь номера на футболке Блейлока. [ 39 ]
В некоторых версиях (в основном, выпусках на компакт-дисках и кассетах) обложка имеет разворотную форму, сложенную таким образом, что видны только руки участников группы.
Тур
[ редактировать ]Амент заявил, что «по сути Ten был просто предлогом для тура», добавив: «Мы сказали звукозаписывающей компании: «Мы знаем, что можем стать отличной группой, поэтому давайте просто получим возможность выйти и сыграть». [ 12 ] У Pearl Jam был напряженный гастрольный график Ten . [ 34 ] Барабанщик Дэйв Аббруззезе присоединился к группе на живых выступлениях Pearl Jam в поддержку альбома. В середине своего запланированного тура по Северной Америке Pearl Jam отменили оставшиеся концерты, чтобы занять место для Red Hot Chili Peppers в туре группы Blood Sugar Sex Magik осенью 1991 года по Северной Америке. Ролик был организован Джеком Айронсом, который позвонил своей бывшей группе и попросил дать возможность его другу Веддеру. [ 40 ] Smashing Pumpkins и Nirvana также выступали на разогреве. Первоначально Nirvana была приглашена потому, что промоутеры тура решили, что Pearl Jam следует заменить более успешной группой. [ 40 ] но уход Smashing Pumpkins по-прежнему сохранял группу в концертной программе. [ 40 ] Epic Исполнительный директор Майкл Голдстоун заметил, что «группа проделала такую потрясающую работу, открывая тур Chili Peppers, что открыла двери для радио». [ 11 ]
В 1992 году группа отправилась в свой первый тур по Европе. 13 марта 1992 года на концерте в Мюнхене , Германия, в Nachtwerk, Pearl Jam отыграли Ten полностью по порядку в середине выступления. [ 41 ] Группа сделает это снова только в 2016 году в Филадельфии в Wells Fargo Center , поскольку руководство арены почтило десятый аншлаговый концерт группы подряд в городе. [ 42 ] После европейского этапа Pearl Jam отыграли еще один тур по Северной Америке. Голдстоун отметил, что аудитория группы расширилась, заявив, что, в отличие от предыдущих, «пришли все». [ 11 ] Менеджер группы Келли Кертис заявила: «Как только люди приходили и видели их вживую, эта лампочка загоралась. Во время их первого тура ты как бы знал, что это происходит, и остановить это было невозможно. Играть на Среднем Западе и быть распродавая эти клубы на 500 мест, Эдди мог сказать, что хочет поговорить с Бреттом, звукорежиссером, и они вынесли бы его туда на руках. Такой реакции публики вы еще не видели...» [ 11 ] Когда Pearl Jam вернулись во второй тур по Европе, группа выступила на фестивалях Pinkpop и Roskilde Festival в июне 1992 года. Группа отменила оставшиеся европейские концерты летом 1992 года после фестиваля Roskilde из-за конфронтации с службами безопасности. на этом мероприятии, а также усталость от гастролей. [ 43 ] Амент сказал: «Мы были в дороге более 10 месяцев. Я думаю, что примерно в середине тура наступил момент, когда все только начинало становиться довольно интенсивным. Я имею в виду просто быть вдали от дома, быть в дороге все время. время и одиночество, или депрессия, или что-то в этом роде». [ 44 ] Группа продолжила тур Lollapalooza 1992 года с Red Hot Chili Peppers, Soundgarden, Ministry и Ice Cube , среди других.
переиздание 2009 года
[ редактировать ]24 марта 2009 года Ten был переиздан в четырех изданиях (Legacy, Deluxe, Vinyl и Super Deluxe). Это было первое переиздание в рамках запланированного переиздания всего каталога Pearl Jam, приуроченного к 20-летнему юбилею группы в 2011 году. [ 36 ] Дополнения к четырем изданиям включают ремастеринг и ремикс всего альбома продюсера Брендана О'Брайена , обновленную упаковку, шесть бонус-треков (« Brother », «Just a Girl», « Breath and a Scream », « State» . of Love and Trust », «2,000 Mile Blues» и «Evil Little Goat»), DVD с записью выступления группы в 1992 году на MTV Unplugged (включая бонусное выступление «Oceans», который вместе с " Rockin' in the Free World " изначально был исключен из транслируемой версии), виниловые версии альбома, пластинка с концерта группы 20 сентября 1992 года в Магнусон-парке в Сиэтле (также известная как Drop in the Park ). , копия оригинальной демо-кассеты Momma-Son и копия записной книжки Веддера, содержащей личные заметки и сувениры.
Что касается своего ремикса на альбом, О'Брайен заявил: «Группе понравился оригинальный микс Ten , но они также были заинтересованы в том, как бы он звучал, если бы я деконструировал его и сделал ремикс... Оригинальное звучание Ten – это то, что любят миллионы. людей купили, откопали и полюбили, поэтому поначалу я не решался с этим возиться. После многих лет настойчивых подталкиваний со стороны группы я смог прийти к идее предложить ее в качестве дополнения к оригиналу - отдать. свежий взгляд на это, более прямой звук». [ 36 ]
Переиздание The Ten было продано тиражом 60 000 копий за первую неделю, что стало второй по величине неделей продаж альбома с Рождества 1993 года. [ 45 ] Поскольку Billboard считает переиздание Ten элементом каталога, Ten не появлялся в Billboard 200, Top Modern Rock/Alternative или Top Rock Albums, поскольку в эти чарты не включены элементы каталога. [ 45 ] Если бы он был включен в Billboard 200, проданные 60 000 копий переиздания Ten поставили бы его на пятое место. [ 46 ] Переиздание также вновь вошло в австралийский чарт альбомов под номером 11, что дало ему новую пиковую позицию в чартах Австралии и самое высокое место в чартах с 14 июня 1992 года. [ 47 ]
В связи с переизданием альбома в марте 2009 года, весь альбом стал доступен в качестве загружаемого контента для Rock Band . серии видеоигр [ 48 ] Кроме того, Ten были доступны три бонус-трека эпохи Rock Band , к видеоигре Ten для тех, кто приобрел переиздание через Best Buy : «Brother», «Alive» и «State of Love and Trust», последний две — концертные версии, взятые с концерта группы 20 сентября. [ 49 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Блендер | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Чикаго Трибьюн | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Развлечения Еженедельник | Б- [ 52 ] |
Моджо | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
НМЭ | 5/10 [ 54 ] |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Необрезанный | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Деревенский голос | Б- [ 58 ] |
В современном обзоре журнала Rolling Stone музыкальный критик Дэвид Фрике похвалил Тэна , заявив, что Pearl Jam «врывается в мистику с невероятной скоростью». Он также добавил, что Pearl Jam «выжимает много драмы из нескольких декларативных аккордов, плавающих в эхе». [ 59 ] Аллан Джонс из Melody Maker предположил в своем обзоре Ten , что именно Веддер придает Pearl Jam «такую уникально привлекательную направленность». [ 60 ] В журнале Q Дэйв Хендерсон назвал его «хриплым современным роком, приправленным заразительными гитарными мотивами и усиленным мощным басом и барабанами», и сказал, что он «вполне может быть лицом металла 90-х » . [ 55 ] Stereo Review Рон Гивенс из сказал, что группа «звучит масштабнее, чем жизнь, создавая огромный ад из ревущих гитар, монументального баса и барабанов, а также интуитивного вокала». [ 61 ] Дон Кэй из Kerrang! определил альбом как «интроспективный и наполненный тихой эмоциональной силой». [ 62 ] Грег Кот написал в « Чикаго Трибьюн» : «Музыка, временами переутомленная и безжалостно лишенная юмора, тем не менее в своих лучших проявлениях оказывает гипнотическую силу». [ 51 ]
Дэвид Браун отнесся к Entertainment Weekly с меньшим энтузиазмом ; он обнаружил, что Pearl Jam является производным от «товарищей северо-западных рокеров, таких как Soundgarden, Alice in Chains и несуществующей Mother Love Bone», и чувствовал, что это «показывает, что практически все можно использовать и упаковать». [ 52 ] NME обвинил Pearl Jam в «попытке украсть деньги из карманов молодых альтернативных детей». [ 63 ] рецензент Анджела Льюис считает группу недостойной сравнения с Nirvana и Soundgarden. [ 54 ] Роберт Кристгау , пишущий для The Village Voice , поставил альбому четверку и назвал его еще одним из «множества альбомов Сиэтла», которые «модулируют тот же ошибочный дух», который, по его словам, был «хиппи», а не «панком». ". Кристгау описал это как «бальную музыку Сан-Франциско», «отличительные характеристики» которой слушатели смогут распознать только в том случае, если они «примут правильные наркотики». [ 58 ] Позже он дал Ten « почетную награду с двумя звездами », назвав «Once» и «Even Flow» в качестве основных моментов и пошутил: «В жизни насилие оправдывает мелодраму; в музыке риффы работают лучше». [ 64 ]
Рецензируя Ten в ретроспективе, штатный автор AllMusic Стив Хьюи назвал его «безупречно созданным шедевром хард-рока» и почувствовал, что «импрессионистические тексты Веддера» более эффективны благодаря его страстному вокалу, а не их «конкретному смыслу». [ 2 ] Чарльз Р. Кросс написал в The Rolling Stone Album Guide (2004), что Ten звучал менее оригинально и более важно, чем Nevermind Nirvana , но он также демонстрирует замысловатый гитарный стиль группы и характерное пение Веддера. [ 56 ]
Наследие
[ редактировать ]Определено Kerrang! Джорджа Гарнера как «возможно, величайшую рок-дебютную пластинку всех времен», [ 65 ] Ten в 2003 году занял 207-е место в по версии журнала Rolling Stone списке 500 величайших альбомов всех времён . [ 66 ] и 209 в пересмотренном списке 2012 года. В 2020 году он был поднят на 160-е место в списке, которое было перенесено в издание 2023 года. [ 67 ] [ 68 ] Читатели Q назвали Ten 42-м величайшим альбомом всех времен; [ 69 ] однако три года спустя альбом оказался на 59-м месте. [ 70 ] В 2003 году канал VH1 поместил его на 83-е место в списке 100 величайших альбомов рок-н-ролла. [ 71 ] В 2006 году British Hit Singles & Albums и NME организовали опрос, в ходе которого 40 000 человек по всему миру проголосовали за 100 лучших альбомов всех времен, а Ten занял 66-е место в списке. [ 72 ] Он также занял 15-е место в октябрьском выпуске журнала Guitar World за 2006 год в списке 100 величайших гитарных альбомов всех времен. [ 73 ] В 2007 году альбом был включен под номером 11 в список «Окончательных 200» альбомов всех времён, составленный Национальной ассоциацией продавцов звукозаписи . [ 74 ] Альбом также вошел в книгу « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . [ 75 ] В декабре 2020 года альбом был объявлен одним из многих, включенных в Зал славы Грэмми в рамках выпуска 2021 года. [ 76 ]
Публикация | Страна | Похвала | Год | Классифицировать |
---|---|---|---|---|
Гитарный мир | Соединенные Штаты | «100 величайших гитарных альбомов всех времен» [ 73 ] | 2006 | 15 |
Роллинг Стоун | Соединенные Штаты | «10 величайших дебютных альбомов (опрос читателей)» [ 77 ] | 2013 | 1 |
Национальная ассоциация Запись мерчендайзеров |
Соединенные Штаты | «Окончательный 200» [ 74 ] | 2007 | 11 |
Пауза и воспроизведение | Соединенные Штаты | «100 лучших альбомов 90-х» [ 78 ] | 1999 | 11 |
вопрос | Великобритания | «100 величайших альбомов всех времен» [ 69 ] | 2003 | 42 |
«100 величайших альбомов всех времен» [ 70 ] | 2006 | 59 | ||
Роллинг Стоун | Соединенные Штаты | «500 величайших альбомов всех времен» [ 67 ] [ 79 ] | 2012 | 209 |
Вращаться | Соединенные Штаты | «90 лучших альбомов 90-х» [ 80 ] | 1999 | 33 |
«100 величайших альбомов 1985–2005 годов» [ 81 ] | 2005 | 93 | ||
VH1 | Соединенные Штаты | «100 величайших альбомов рок-н-ролла» [ 71 ] | 2003 | 83 |
Снова! | Великобритания | «100 альбомов, которые вы должны услышать, прежде чем умереть» [ 82 ] | 1998 | 15 |
Новый Реву | Нидерланды | «100 лучших альбомов всех времен» [ 83 ] | 1994 | 25 |
Музыкальный Экспресс / Звуки | Германия | «100 шедевров» [ 84 ] | 1993 | 68 |
Роллинг Стоун | Германия | «500 лучших альбомов всех времен» [ 85 ] | 2004 | 20 |
Сок | Австралия | «100 (+34) величайших альбомов 90-х» [ 86 ] | 1999 | 101 |
Наоборот | Италия | «100 рок-альбомов» [ 87 ] | 1996 | 99 |
Коммерческое исполнение
[ редактировать ]Первоначально Ten продавалась медленно после выпуска, но ко второй половине 1992 года он стал революционным успехом, получив золотой сертификат RIAA . [ 5 ] Спустя почти год после выпуска, Billboard 200 30 мая 1992 года альбом наконец вошел в десятку лучших альбомных чартов , достигнув восьмой позиции. Десять в конечном итоге достигли второй позиции в течение четырех недель. Ему уступил первое место альбом Рэя Сайруса Билли Some Gave All . [ 88 ] Альбом продержался в чартах Billboard в общей сложности 264 недели . [ 89 ] что сделало его одним из 15 лучших альбомов в чартах за всю историю. К февралю 1993 года продажи Ten в Америке превзошли продажи Nevermind , прорывного альбома другой гранж-группы Nirvana . [ 90 ] Ten продолжал хорошо продаваться через два года после выпуска; в 1993 году это был восьмой самый продаваемый альбом в США, обогнав второй альбом Pearl Jam, Vs. [ 91 ] по состоянию на февраль 2013 года Ten было продано 13 миллионов копий в США . По данным Nielsen SoundScan , [ 6 ] и получил 13-кратный платиновый сертификат от RIAA . [ 92 ]
Тэн выпустил три хит-сингла: « Alive », « Even Flow » и « Jeremy », к каждому из которых прилагались музыкальные клипы (видео « Oceans » было выпущено только за пределами США). Все синглы попали в чарты Mainstream Rock и Modern Rock . Песня « Black » достигла третьего места в чарте Mainstream Rock, несмотря на то, что так и не была выпущена как сингл. Видео на «Alive» было номинировано на премию MTV Video Music Award как лучшее альтернативное видео в 1992 году. [ 93 ] «Jeremy» стала одной из самых известных песен Pearl Jam и была номинирована на «Лучшая рок-песня» и «Лучшее хард-роковое исполнение» в категориях премию «Грэмми» . [ 3 ] Видео на «Jeremy», снятое Марком Пеллингтоном , было включено в ротацию MTV и стало огромным хитом, получив пять номинаций на MTV Video Music Awards 1993 года , из которых оно выиграло четыре, включая «Видео года» и «Лучшая группа». Видео . [ 4 ]
Список треков
[ редактировать ]Оригинальный выпуск
[ редактировать ]Все тексты написаны Эдди Веддером ; за исключением бонус-трека « I've Got a Feeling » Джона Леннона и Пола Маккартни.
Нет. | Заголовок | Музыка | Длина |
---|---|---|---|
1. | " Once " (включает трек, не внесенный в список) [ примечание 1 ] ) | Стоун Госсард | 3:51 |
2. | « Равный поток » | Госсард | 4:53 |
3. | " Живой " | Госсард | 5:41 |
4. | "Зачем идти" | Джефф Сейчас | 3:20 |
5. | " Черный " | Госсард | 5:43 |
6. | " Джереми " | Прямо сейчас | 5:18 |
7. | " Океаны " |
| 2:42 |
8. | "Порог" | Ставка | 3:30 |
9. | "Сад" |
| 4:59 |
10. | "Глубокий" |
| 4:18 |
11. | "Release" (включает скрытый трек [ примечание 1 ] ) |
| 9:05 |
Общая длина: | 53:20 |
Примечание
- ^ Jump up to: а б Оригинальный компакт-диск открывается и закрывается скрытой инструментальной композицией «Master/Slave», создавая эффект непрерывности, если диск зациклен. Большая часть инструментала начинается в 5:18 после "Release". [ 94 ]
Нет. | Заголовок | Музыка | Длина |
---|---|---|---|
12. | «Alive» (концерт 3 августа 1991 года в RKCNDY в Сиэтле , Вашингтон ) | Госсард | 4:54 |
13. | "Стирать" |
| 3:33 |
14. | « Грязный Фрэнк » |
| 5:38 |
Общая длина: | 67:25 |
Нет. | Заголовок | Музыка | Длина |
---|---|---|---|
12. | « У меня есть чувство » | Леннон – Маккартни | 3:42 |
13. | «Мастер/Раб» | Прямо сейчас | 3:48 |
Общая длина: | 60:50 |
Нет. | Заголовок | Музыка | Длина |
---|---|---|---|
12. | « Брат » (с вокалом) | Госсард | 3:59 |
13. | "Just a Girl" (демо Муки Блейлока, 1990) | Госсард | 5:01 |
14. | " Дыхание и крик " (демо Муки Блейлока, 1990) | Госсард | 5:58 |
15. | « Состояние любви и доверия » (Демо 1991 г.) |
| 4:47 |
16. | "2000-мильный блюз" |
| 3:57 |
17. | «Злая маленькая коза» |
| 1:27 |
Общая длина: | 78:29 |
Нет. | Заголовок | Музыка | Длина |
---|---|---|---|
18. | "Зачем идти" | Прямо сейчас | 4:01 |
19. | «Равный поток» | Госсард | 5:10 |
20. | "Один" |
| 3:26 |
21. | "Сад" |
| 5:42 |
Общая длина: | 96:48 |
MTV отключенный DVD
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Океаны» | |
2. | «Состояние любви и доверия» | |
3. | "Живой" | |
4. | "Черный" | |
5. | "Джереми" | |
6. | «Равный поток» | |
7. | "Порог" |
«Мама-сын» Кассета
[ редактировать ]Все тексты написаны Веддером; вся музыка написана Госсардом
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Живой" | 4:35 |
2. | "Один раз" | 3:44 |
3. | "Шаги" | 4:20 |
Загляните в парк LP
[ редактировать ]Все тексты написаны Веддером.
Нет. | Заголовок | Музыка | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Равный поток» | Госсард | 5:14 |
2. | "Один раз" | Госсард | 3:32 |
3. | «Состояние любви и доверия» |
| 3:44 |
4. | "Зачем идти" | Прямо сейчас | 3:20 |
Нет. | Заголовок | Музыка | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Глубокий" |
| 4:22 |
2. | "Джереми" | Прямо сейчас | 5:03 |
3. | "Черный" | Госсард | 5:28 |
Нет. | Заголовок | Музыка | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Живой" | Госсард | 5:50 |
2. | "Сад" |
| 5:35 |
Нет. | Заголовок | Музыка | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Порог" | Ставка | 12:42 |
Персонал
[ редактировать ]Жемчужное варенье
- Эдди Веддер — вокал, дополнительное искусство
- Джефф Амент — бас-гитара, арт-директор /концепция
- Стоун Госсард — ритм-гитара, слайд-гитара в «Deep»
- Майк Маккриди — соло-гитара, акусто-электрическая гитара на «Alive»
- Дэйв Крусен — ударные, литавры
Дополнительные музыканты и продюсирование
- Дэйв Хиллис — инженерия
- Дон Гилмор, Адриан Мур — дополнительный инжиниринг
- Уолтер Грей — виолончель
- Боб Людвиг — мастеринг
- Лэнс Мерсер – фотографии
- Тим Палмер — огнетушитель и перечница на «Океане», смешивание
- Рик Парашар — продюсирование , фортепиано, орган, перкуссия
- Жемчужное варенье - производство
- Стив Питстик — дополнительное искусство
- Лиза Спарагано, Риса Зайчек — дизайн
Графики
[ редактировать ]
Оригинальный выпуск[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
Графики конца десятилетия[ редактировать ]
|
Одиночные игры
[ редактировать ]Одинокий | Год | Пиковые позиции в чартах | Сертификаты | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
НАС [ 143 ] |
Главная страница США [ 144 ] |
Американский мод [ 145 ] |
ИЗ [ 146 ] |
БЕЛ [ 147 ] |
МОЖЕТ [ 148 ] |
ДАВАТЬ [ 149 ] |
ИРЭ [ 150 ] |
НЛД [ 151 ] |
Новая Зеландия [ 152 ] |
Великобритания [ 153 ] | |||
" Живой " | 1991 | — [ А ] | 16 | 18 | 9 | 16 | — | 44 | 13 | 19 | 20 | 16 |
|
« Равный поток » | 1992 | — [ Б ] | 3 | 21 | 22 | — | 73 | — | — | — | 20 | 27 |
|
" Джереми " | 79 | 5 | 5 | 68 | — | 32 | 93 | 10 | 59 | 34 | 15 |
| |
" Океаны " | — | — | — | — | 35 | — | — | — | 30 | 16 | — | ||
«—» обозначает релизы, которые не попали в чарты или не были выпущены на этой территории. |
- ↑ «Alive» не вошел в Billboard Hot 100 , но провел 61 неделю в чарте Bubbling Under Hot 100 Singles , достигнув 7-го места.
- ^ "Even Flow" не вошел в Billboard Hot 100, но провел 52 недели в чарте Bubbling Under Hot 100 Singles, достигнув 8-го места.
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Аргентина ( CAPIF ) [ 155 ] Переиздание |
Золото | 20,000 ^ |
Австралия ( ВОЗДУХ ) [ 156 ] | 8× Платина | 560,000 ‡ |
Бельгия ( BEA ) [ 157 ] | Платина | 50,000 * |
Бразилия ( Pro-Música Brasil ) [ 158 ] | Золото | 100,000 * |
Канада ( Музыка Канады ) [ 159 ] | 7× Платина | 700,000 ^ |
Дания ( IFPI Дания ) [ 160 ] | 3× Платина | 60,000 ‡ |
Германия ( BVMI ) [ 161 ] | Золото | 250,000 ^ |
Италия ( ФИМИ ) [ 162 ] продажи с 2009 года |
Платина | 50,000 * |
Нидерланды ( НВПИ ) [ 163 ] | Платина | 100,000 ^ |
Новая Зеландия ( RMNZ ) [ 164 ] | 6× Платина | 90,000 ^ |
Норвегия ( IFPI Норвегия) [ 165 ] | Золото | 25,000 * |
( ЗПАВ Польша [ 166 ] | Золото | 35,000 * |
Португалия ( AFP ) [ 167 ] | Золото | 20,000 ^ |
Швеция ( GLF ) [ 168 ] | Золото | 50,000 ^ |
Швейцария ( IFPI Швейцария) [ 169 ] | Золото | 25,000 ^ |
Великобритания ( BPI ) [ 170 ] | 2× Платина | 600,000 ^ |
США ( RIAA ) [ 171 ] | 13× Платина | 13,000,000 ^ |
* Данные о продажах основаны только на сертификации. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мама-сын и приготовление жемчужного варенья | Северо-Западный проход» . Архивировано из оригинала 4 марта 2021 года . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хьюи, Стив. «Десять – Жемчужное варенье» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 31 мая 2012 года . Проверено 1 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «35-я премия Грэмми» . Роконтенет. Архивировано из оригинала 29 июня 2012 года . Проверено 5 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Премия MTV Video Music Awards 1993» . Роконтенет. Архивировано из оригинала 7 декабря 2007 года . Проверено 5 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Перлман, Нина. «Чёрные дни». Гитарный мир . Декабрь 2002 года.
- ^ Jump up to: а б Кейт Колфилд (20 февраля 2013 г.). «Альбом Pearl Jam 'Ten' достиг 13 миллионов продаж в США» . Рекламный щит . Проверено 20 февраля 2013 г.
- ^ Пол Грейн (12 декабря 2012 г.). «Неделя заканчивается 9 декабря 2012 г. Альбомы: подарок Свифта на день рождения» . Yahoo! Музыка . Архивировано из оригинала 2 февраля 2013 года . Проверено 17 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Кроу, Кэмерон (28 октября 1993 г.). «Пятерка против мира» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 14 апреля 2010 года . Проверено 23 июня 2007 г.
- ^ Хайатт, Брайан (16 июня 2006 г.). «Второе пришествие Перл Джема» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 19 июля 2006 года . Проверено 22 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Грин, Джо-Энн. «Интрига и инцест: Pearl Jam и тайная история Сиэтла (Часть 2)». Золотая жила . 20 августа 1993 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Вейсбард, Эрик и др. «Десять минут десятого». Вращаться . Август 2001.
- ^ Jump up to: а б Корьят, Карл. «Крестный отец слова на букву G». Журнал «Басист» . Апрель 1994 года.
- ^ Акрил, Ким. «Интервью с Дэйвом Крузеном из The Kings Royal». Архивировано 20 февраля 2012 года в Wayback Machine . Панк Глобус . Январь 2009 года.
- ^ «Интервью со Стоуном Госсардом и Майком Маккриди». Тотальная гитара . Ноябрь 2002 г.
- ^ Хайатт, Брайан. (20 июня 2006 г.). «Смущающая история Эдди Веддера: обнаженный на публике» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 18 июля 2006 года . Проверено 28 апреля 2008 г.
- ^ «Величайшие гитарные альбомы 90-х» . 8 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Какой альбом Pearl Jam лучший?» . Вращаться . 22 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2020 года . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ Коффман, Тим (5 мая 2022 г.). «10 идеальных альбомов, которые заставят вас полюбить альтернативный рок» . Какая культура . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ Нили, Ким. «Прямо здесь, прямо сейчас: рок-группа Pearl Jam из Сиэтла учится праздновать жизнь». Роллинг Стоун . 31 октября 1991 года.
- ^ Клэй, Дженнифер. «Жизнь после любовной кости». РВАТЬ . Декабрь 1991 года.
- ^ Веддер, Эдди. «Интервью с Дэвидом Садоффом» KLOL FM, Хьюстон, Техас. Декабрь 1991 г. Проверено 28 апреля 2008 г.
- ^ Миллер, Бобби; Невинс, Аннетт (8 января 1991 г.). «Подросток Ричардсон покончил с собой на глазах у одноклассников» . «Утренние новости Далласа» . Техас. Архивировано из оригинала 23 ноября 2001 года . Проверено 23 ноября 2001 г.
- ^ Пламмер, Шон (28 сентября 2011 г.). «Когда звезды музыки переходят черту в своих клипах» . МСН . Архивировано из оригинала 5 июня 2012 года . Проверено 26 декабря 2011 г.
- ^ Жемчужное варенье (2011). Перл Джем Двадцать . Атлантика. п. 39. ИСБН 978-1-84887-493-0 .
- ^ Jump up to: а б Эрлевин, Стивен Томас. «Жемчужное варенье > Биография» . Вся музыка . Проверено 22 июня 2007 г.
- ^ Корьят, Карл. «Крестный отец слова на букву G». Журнал «Басист» . Апрель 1994 года.
- ^ «Джефф Амент обсуждает новый сольный альбом и следующий тур Pearl Jam | Подкаст» . 19 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Коэн, Джонатан. «Вопросы и ответы о Pearl Jam: Пропавшие собаки » . Рекламный щит . 2003. Проверено 9 мая 2008 года.
- ^ «Равный поток: Информация из» . Ответы.com. Архивировано из оригинала 31 января 2012 года . Проверено 13 августа 2011 г.
- ^ "Pearl Jam: Хронология концертов 1992 года". Архивировано 30 апреля 2008 года в Wayback Machine . FiveHorizons.com. Проверено 30 апреля 2008 г.
- ^ (2003) Примечания к альбому Lost Dogs группы Pearl Jam, [буклет на компакт-диске]. Нью-Йорк: Sony Music.
- ^ «Собака из трущоб лает, пока Тейлор Свифт 10-ю неделю занимает первое место». Архивировано 26 февраля 2009 г., в Wayback Machine . Рекламный щит . 25 февраля 2009 г.
- ^ Кроу, Кэмерон. «Создание сцены: дневник кинематографистов». Архивировано 11 октября 2011 года в Wayback Machine . Роллинг Стоун . 1 октября 1992 г. Проверено 30 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Гилберт, Джефф. «Живой и пинающий». Гитарный мир . Сентябрь 1992 года.
- ^ Брандолини, Чад. Pearl Jam «Дэйв Крузен: Оглядываясь назад на Ten » . Vater.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2009 года . Проверено 28 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Хэй, Трэвис (10 декабря 2008 г.). «Pearl Jam's Ten получит роскошное издание с четырьмя переизданиями в следующем году» . Сиэтлский пост-разведчик . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 10 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Десять: Кредиты в Allmusic» . Вся музыка . Проверено 29 апреля 2007 г.
- ^ Куинн, Брайан. «Сеанс вопросов и ответов с Pearl Jam». Архивировано 9 ноября 2021 года в Wayback Machine . Ежедневная запись . 9 марта 2009 г.
- ^ Папино, Лу. «20 вещей, которые вы должны знать о Pearl Jam». Архивировано 29 июня 2011 года в Wayback Machine . VH1.com . 30 июня 2006 г. Проверено 30 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Кидис, Энтони ; Сломан, Ларри (6 октября 2004 г.). Рубцовая ткань . Гиперион . ISBN 1-4013-0101-0 .
- ^ «Шоу Pearl Jam: 13 марта 1992 г., Nachtwerk Мюнхен, Германия - сет-лист». Архивировано 1 июня 2009 г., в Wayback Machine . PearlJam.com. Проверено 28 апреля 2008 г.
- ^ Крепс, Дэниел (29 апреля 2016 г.). «Pearl Jam полностью исполняет «Ten» на концерте в Филадельфии» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 26 мая 2017 года . Проверено 11 июля 2016 г.
- ^ «Pearl Jam: Хронология концертов 1992 года: Часть 2». Архивировано 27 сентября 2007 года в Wayback Machine . FiveHorizons.com. Проверено 28 апреля 2008 г.
- ^ Дэвис, Кэти. «Взять отпуск на все лето: TFT вспоминает Лоллу '92» [узурпировал] . TwoFeetThick.com. 30 июля 2007 г. Проверено 28 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Траст, Гэри (3 апреля 2009 г.). «Спросите рекламный щит» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 5 апреля 2009 года . Проверено 9 апреля 2009 г.
- ^ Колфилд, Кейт (1 апреля 2009 г.). « Сейчас 30», «Ханна» возглавила загруженную неделю в Billboard 200» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 4 июля 2015 года . Проверено 9 апреля 2009 г.
- ↑ Pearl Jam в австралийских чартах. Архивировано 5 октября 2007 года в Wayback Machine . australian-charts.com. Проверено 28 мая 2008 г.
- ^ Фэйлор, Крис (14 декабря 2008 г.). «Рок-группа получает полный альбом Pearl Jam» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 15 декабря 2008 года . Проверено 14 декабря 2008 г.
- ^ «Эксклюзив Best Buy». Архивировано 13 марта 2009 г. в Wayback Machine . BestBuy.com .
- ^ Вайнер, Иона (апрель 2009 г.). «Идеальная десятка» . Блендер . Том. 8, нет. 3. Нью-Йорк. п. 64. Архивировано из оригинала 28 декабря 2010 года . Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Кот, Грег (5 сентября 1991 г.). «Жемчужный джем: Десять (Эпик)» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 22 мая 2023 года . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Браун, Дэвид (13 декабря 1991 г.). "Десять" . Развлекательный еженедельник . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 26 апреля 2023 года . Проверено 28 апреля 2008 г.
- ^ Эллиотт, Пол (апрель 2009 г.). «Жемчужное варенье: Десять». Моджо . № 185. Лондон. п. 116.
- ^ Jump up to: а б Льюис, Анджела (29 февраля 1992 г.). «Жемчужное варенье: Десять». НМЕ . Лондон. п. 33.
- ^ Jump up to: а б Хендерсон, Дэйв (март 1992 г.). «Жемчужное варенье: Десять». Вопрос . № 66. Лондон. п. 79.
- ^ Jump up to: а б Кросс, Чарльз Р. (2004). «Жемчужное варенье». В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . стр. 625–626 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ «Pearl Jam – Ten: Deluxe Edition (R1991)» . Необрезанный . 19 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2016 года . Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (1 декабря 1992 г.). «Стрельба по индейке» . Деревенский голос . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 20 мая 2009 года . Проверено 20 мая 2009 г.
- ^ Фрике, Дэвид (12–26 декабря 1991 г.). "Десять" . Роллинг Стоун . № 619–620. Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 года . Проверено 11 марта 2008 г.
- ^ Джонс, Аллан (22 февраля 1992 г.). «Число зверя». Создатель мелодий . Лондон. п. 32.
- ^ Гивенс, Рон (январь 1992 г.). «Жемчужное варенье: Десять». Стереообзор . Том. 57, нет. 1. Нью-Йорк. п. 80.
- ^ Кэй, Дон (5 октября 1991 г.). «Жемчужное варенье: Десять» . Керранг! . № 361. Лондон. п. 22. Архивировано из оригинала 7 июня 2023 года . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ Гилберт, Джефф. «Новая энергетика». Мир гитары: Нирвана и Сиэтл Саунд . 1993.
- ^ Кристгау, Роберт (2000). «Жемчужное варенье: Десять» . Путеводитель для потребителей Кристгау: Альбомы 90-х . Грифон Святого Мартина . п. 242 . ISBN 0-312-24560-2 . Архивировано из оригинала 23 апреля 2023 года . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ «Десять Pearl Jam – эволюция классики» . Керранг! . 27 августа 2020 г. Архивировано из оригинала 29 августа 2020 г. Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ «207: Десять» . Роллинг Стоун . Ноябрь 2003 г. Проверено 27 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Полный список 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone «500 величайших альбомов всех времен» . . Роллинг Стоун . 2012. Архивировано из оригинала 9 ноября 2021 года . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ Стоун, Роллинг (31 декабря 2023 г.). «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б « Q читателей 100 величайших альбомов всех времен». Вопрос . Январь 2003 года.
- ^ Jump up to: а б « Q Readers 100 величайших альбомов всех времен». Вопрос . Февраль 2006 г.
- ^ Jump up to: а б 100 величайших альбомов рок-н-ролла (100–81). Архивировано 16 марта 2009 года в Wayback Machine . VH1.com . Проверено 29 апреля 2007 г.
- ^ «Альбом Oasis признан лучшим за все время». Архивировано 8 апреля 2007 года в Wayback Machine . Таймс . 1 июня 2006 г.
- ^ Jump up to: а б « 100 величайших гитарных альбомов всех времен. Архивировано 23 февраля 2009 года в Wayback Machine ». Гитарный мир . Октябрь 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «Окончательные 200» . Зал славы рок-н-ролла . 2007.
- ^ Роберт Димери; Майкл Лайдон (23 марта 2010 г.). 1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью: переработанное и обновленное издание . Вселенная. ISBN 978-0-7893-2074-2 .
- ^ «Объявлено введение в Зал славы ГРЭММИ 2021» . ГРЭММИ.com . 21 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2020 года . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ «Опрос читателей: Десять величайших дебютных альбомов» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 12 октября 2017 года . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ «100 лучших альбомов 90-х» . Пауза и воспроизведение. Архивировано из оригинала 28 марта 2008 года . Проверено 6 мая 2008 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 9 сентября 2012 года . Проверено 6 мая 2008 г.
- ^ «90 лучших альбомов 90-х» . Вращаться . Архивировано из оригинала 25 июля 2019 года . Проверено 6 мая 2008 г.
- ^ «100 величайших альбомов 1985–2005 годов». Спин (июль 2005 г.).
- ^ «100 альбомов, которые вы должны услышать, прежде чем умереть» . Керранг! . Архивировано из оригинала 30 мая 2015 года . Проверено 6 мая 2008 г.
- ^ «100 лучших альбомов всех времен» . Ньюве Реву . Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 6 мая 2008 г.
- ^ «100 шедевров» . Музыкальный Экспресс/Звуки. Архивировано из оригинала 10 марта 2013 года . Проверено 6 мая 2008 г.
- ^ «500 лучших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 12 апреля 2012 года . Проверено 6 мая 2008 г.
- ^ «100 (+34) величайших альбомов 90-х» . Сок. Архивировано из оригинала 15 мая 2007 года . Проверено 6 мая 2008 г.
- ^ «100 рок-альбомов» . Наоборот. Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 6 мая 2008 г.
- ^ Скаггс, Остин. «Эдди Веддер: Пристрастие к року» . Роллинг Стоун . 21 апреля 2006 г. Проверено 30 июня 2008 г.
- ^ «Жемчужное варенье» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ Сноу, Мат. «Ты, сын мой, странный». Вопрос . Ноябрь 1993 года.
- ^ Холден, Стивен. "The Pop Life". Архивировано 9 ноября 2021 года в Wayback Machine . Нью-Йорк Таймс . 12 января 1994 г. Проверено 30 апреля 2008 г.
- ^ Поиск в базе данных по золоту и платине. Архивировано 19 июля 2012 г., на archive.today . РИАА . Проверено 12 февраля 2007 г.
- ^ «Премия MTV Video Music Awards 1992» . Роконтенет. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 5 сентября 2007 г.
- ^ Азевадо, Ли Серпа (3 ноября 2019 г.). «Десятка» Pearl Jam » . Середина .
- ^ Jump up to: а б «Australiancharts.com – Pearl Jam – Ten» . Хунг Медиен. Проверено 14 августа 2016 г.
- ^ "Austriancharts.at - Pearl Jam - Ten" (на немецком языке). Хунг Медиен. Проверено 14 августа 2016 г.
- ^ «Лучшие альбомы/компакт-диски — Том 56, № 13, 26 сентября 1992 г.» . Об/мин . Архивировано из оригинала 19 мая 2011 года . Проверено 7 марта 2008 г.
- ^ "Dutchcharts.nl - Pearl Jam - Ten" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 14 августа 2016 г.
- ^ Пеннанен, Тимо (2006). Включает хиты и исполнителей в финских музыкальных чартах с 1972 года (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Издательство «Отава». п. 263. ИСБН 978-951-1-21053-5 . Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Проверено 14 августа 2016 г.
- ^ "Longplay-Chartverfolgung на Musicline" (на немецком языке). Musicline.de. Фононет ГмбХ . Проверено 14 августа 2016 г.
- ^ "Charts.nz - Pearl Jam - Десять" . Хунг Медиен. Проверено 14 августа 2016 г.
- ^ "Norwegiancharts.com - Pearl Jam - Ten" . Хунг Медиен. Проверено 14 августа 2016 г.
- ^ "Swedishcharts.com - Pearl Jam - Десять" . Хунг Медиен. Проверено 14 августа 2016 г.
- ^ "Pearl Jam | Исполнитель | Официальные чарты" . Чарт альбомов Великобритании . Проверено 14 августа 2016 г.
- ^ "История чарта Pearl Jam ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 14 августа 2016 г.
- ^ "История чарта Pearl Jam (Альбомы Heatseekers)" . Рекламный щит . Проверено 14 августа 2016 г.
- ^ "Ultratop.be - Pearl Jam - Ten" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ "Ultratop.be - Pearl Jam - Ten" (на французском языке). Хунг Медиен. Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ "Portuguesecharts.com - Pearl Jam - Нет" . Хунг Медиен. Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ "История чарта Pearl Jam (лучшие рок-альбомы)" . Рекламный щит . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ «Официальный сайт хорватского чарта альбомов» . Верх магазинов. Архивировано из оригинала 27 мая 2019 года . Проверено 4 апреля 2009 г.
- ^ «100 лучших альбомов отдельных исполнителей» . ИРМА . 24 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 26 сентября 2009 г.
- ^ "Italiancharts.com - Pearl Jam - Ten" . Хунг Медиен. Проверено 14 августа 2016 г.
- ^ "Portuguesecharts.com - Pearl Jam - Ten" . Хунг Медиен. Проверено 14 августа 2016 г.
- ^ "Swisscharts.com - Pearl Jam - Десять" . Хунг Медиен. Проверено 14 августа 2016 г.
- ^ Лучшие интернет-альбомы: десять . Рекламный щит . 11 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 30 января 2017 года . Проверено 2 апреля 2009 г.
- ^ Продажи в период 30.06.2014 - 07.06.2014 . ОЛиС . 14 июля 2014. Архивировано из оригинала 15 октября 2015 года . Проверено 11 июля 2014 г.
- ^ «100 лучших альбомов 1992 года по версии RPM» (PDF) . Об/мин . Том. 56, нет. 25. 19 декабря 1992. с. 13. Архивировано (PDF) оригинала 25 февраля 2021 г. Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «Годовые обзоры - Альбом 1992 г.» . Dutchcharts.nl . Архивировано из оригинала 10 ноября 2020 года . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ «100 лучших альбомов-Jahrescharts» (на немецком языке). ГфК Развлечения . Архивировано из оригинала 6 января 2016 года . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ «Самые продаваемые альбомы всех жанров на конец года согласно данным о продажах, собранным Nielsen SoundScan» . Рекламный щит . Прометей Глобал Медиа . 1992. Архивировано из оригинала 7 января 2017 года . Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ «100 лучших альбомов 1993 года по версии RPM» . Об/мин. 18 декабря 1993 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «Jaaroverzichten – Альбом 1993» . Dutchcharts.nl . Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ «Самые продаваемые альбомы 1993 года — официальный музыкальный чарт Новой Зеландии» . Записанная музыка Новая Зеландия . Архивировано из оригинала 5 ноября 2020 года . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ «100 лучших альбомов 1993 года» (PDF) . Музыкальная неделя . 15 января 1994 г. с. 25 . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ «Самые продаваемые альбомы всех жанров на конец года согласно данным о продажах, собранным Nielsen SoundScan» . Рекламный щит . Прометей Глобал Медиа . 1993. Архивировано из оригинала 7 января 2017 года . Проверено 3 августа 2015 г.
- ^ «100 лучших австралийских альбомов 1994 года по версии ARIA» . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии Ltd. Архивировано из оригинала 2 ноября 2015 года . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ "Jaaroverzichten - Альбом 1994" . Dutchcharts.nl . Архивировано из оригинала 4 января 2021 года . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ «Самые продаваемые альбомы 1994 года — официальный музыкальный чарт Новой Зеландии» . Записанная музыка Новая Зеландия . Архивировано из оригинала 2 ноября 2021 года . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ «Самые продаваемые альбомы всех жанров на конец года согласно данным о продажах, собранным Nielsen SoundScan» . Рекламный щит . Прометей Глобал Медиа . 1994. Архивировано из оригинала 4 апреля 2013 года . Проверено 3 августа 2015 г.
- ^ «100 лучших альбомов АРИИ за 1995 год» . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ «Самые продаваемые альбомы всех жанров на конец года согласно данным о продажах, собранным Nielsen SoundScan» . Рекламный щит . Прометей Глобал Медиа . 1995. Архивировано из оригинала 23 января 2015 года . Проверено 3 августа 2015 г.
- ^ «Самые продаваемые альбомы всех жанров на конец года согласно данным о продажах, собранным Nielsen SoundScan» . Рекламный щит . Прометей Глобал Медиа . 1996. Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Проверено 3 августа 2015 г.
- ^ «200 лучших альтернативных альбомов Канады 2002 года» . Джем! . Архивировано из оригинала 2 сентября 2004 года . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ «100 лучших металлических альбомов 2002 года» . Джем! . Архивировано из оригинала 12 августа 2004 года . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ «Яароверзихтен 2019» . Ультратоп. Архивировано из оригинала 22 февраля 2020 года . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ «Годовые обзоры 2020 года» . Ультра топ. Архивировано из оригинала 22 декабря 2020 года . Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ «Годовые обзоры за 2021 год» . Ультра топ . Проверено 5 января 2022 г.
- ^ «Лучшие рок-альбомы – конец 2021 года» . Рекламный щит . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ «Годовые обзоры 2022» (на голландском языке). Ультра топ . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ «Ежегодные обзоры 2023» (на голландском языке). Ультра топ . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ Мэйфилд, Джефф (25 декабря 1999 г.). «1999 год в музыке полностью 90-х: дневник десятилетия - список лучших поп-альбомов 90-х и 100 горячих синглов 90-х» . Рекламный щит . Проверено 15 октября 2010 г.
- ^ «История чарта Pearl Jam - Hot 100» . Рекламный щит . Проверено 21 октября 2010 г.
- ^ «История чарта Pearl Jam – популярные рок-треки» . Рекламный щит . Проверено 21 октября 2010 г.
- ^ «История чарта Pearl Jam - Альтернативные песни» . Рекламный щит . Проверено 21 октября 2010 г.
- ^ «Pearl Jam в австралийских чартах» . Австралийский-charts.com . Хунг Медиен. Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 года . Проверено 29 сентября 2009 г.
- ↑ Pearl Jam — позиции в бельгийском чарте синглов. Архивировано 19 сентября 2016 года на сайте Wayback Machine ultratop.be. Проверено 13 августа 2016 г.
- ^
Пиковые позиции синглов Peal Jam в канадских чартах синглов:
- оборотов : Графики «Лучшие позиции Pearl Jam в одиночном разряде» . Об/мин . Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 23 июня 2010 г.
- ^ "Chartverfolgung/Pearl Jam/Single" . Musicline.de (на немецком языке). ФоноНет. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 29 сентября 2009 г.
- ^ «Поиск по графикам» . Ирландская ассоциация звукозаписывающей музыки . Архивировано из оригинала 2 июня 2009 года . Проверено 29 сентября 2009 г. Примечание. Пользователю необходимо ввести «Pearl Jam» в «Поиск по исполнителю» и нажать «Поиск».
- ^ «Pearl Jam в голландских чартах» . Dutchcharts.nl (на голландском языке). Хунг Медиен. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 29 сентября 2009 г.
- ^ «Pearl Jam в чартах Новой Зеландии» . .charts.nz . Хунг Медиен. Архивировано из оригинала 12 августа 2020 года . Проверено 29 сентября 2009 г.
- ↑ Pearl Jam — Архив диаграмм Великобритании. Архивировано 31 июля 2016 г. на сайте Wayback Machine Officialcharts.com. Проверено 13 августа 2016 г.
- ^ «Поиск по базе данных золота и платины» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 4 февраля 2014 г.
- ^ «Золотые и платиновые рекорды» (на испанском языке). Аргентинская палата производителей фонограмм и видеограмм . Архивировано из оригинала 20 августа 2011 года.
- ^ «Чарты ARIA – Аккредитации – Альбомы 2021 года» (PDF) . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии .
- ^ «Ультратоп − Золото и Платина — альбомы 2000 года» . Ультра топ . Хунг Медиен.
- ^ «Сертификаты бразильских альбомов – Pearl Jam – Ten» (на португальском языке). Про-Музыка Бразилии .
- ^ «Сертификаты канадских альбомов – Pearl Jam – Ten» . Музыка Канады .
- ^ «Сертификаты датских альбомов – Pearl Jam – Ten» . IFPI Дания . Проверено 15 января 2019 г.
- ^ «База данных Gold/Platinum (Pearl Jam; ' Ten ' )» (на немецком языке). Федеральная ассоциация музыкальной индустрии .
- ^ «Сертификаты итальянских альбомов – Pearl Jam – Ten» (на итальянском языке). Федерация итальянской музыкальной индустрии . Проверено 27 июля 2023 г. В раскрывающемся меню «Anno» выберите «2015». В поле «Фильтр» введите «Десять». Выберите «Альбом и сборник» в разделе «Раздел».
- ^ «Сертификаты голландского альбома – Pearl Jam – Ten» (на голландском языке). Голландская ассоциация производителей и импортеров носителей изображения и звука . Проверено 16 июля 2022 г. Введите Десять в поле «Исполнитель или название». выберите 1992 год В раскрывающемся меню с надписью «Все винтажи» .
- ^ «Сертификаты альбомов Новой Зеландии – Pearl Jam – Ten» . Записанная музыка, Новая Зеландия . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ «IFPI Норвежская звукозаписывающая индустрия Trofeer 1993–2011» (на норвежском языке). IFPI Норвегия . Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ «Награды - Золотые компакт-диски - Архив - Награждены в 2003 г.» (на польском языке). Польское общество фонографической индустрии . 14 мая 2003 г.
- ^ «Сертификаты португальского альбома – Pearl Jam – Ten» (PDF) (на португальском языке). Португальская фонографическая ассоциация . Проверено 2 января 2023 г.
- ^ «Guldoch Platinacertifikat − År 1987–1998» (PDF) (на шведском языке). IFPI Швеция . Архивировано из оригинала (PDF) 17 мая 2011 года.
- ^ «Официальные швейцарские чарты и музыкальное сообщество: награды ( « Десять » )» . IFPI Швейцария. Хунг Медиен.
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Pearl Jam – Ten» . Британская фонографическая индустрия .
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Pearl Jam – Ten» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Десять на Discogs (список релизов)
- Дебютные альбомы 1991 года
- Альбомы, продюсированные Эдди Веддером
- Альбомы, продюсированные Джеффом Аментом
- Альбомы, продюсированные Майком Маккриди
- Альбомы, продюсированные Дэйвом Крусеном
- Альбомы, продюсированные Риком Парашаром
- Альбомы, продюсированные Стоуном Госсардом
- Альбомы Epic Records
- Альбомы Перл Джем
- Хард-рок-альбомы американских исполнителей