Jump to content

Десять (альбом Pearl Jam)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из Release (песня Pearl Jam) )

Десять
Участники группы поднимают руки вверх и держат друг друга за руку. На заднем плане - набор кирпичей красно-фиолетового цвета с вырезом с надписью «Жемчужное варенье».
Обложки для виниловых релизов
Студийный альбом
Выпущенный 27 августа 1991 г. ( 27.08.1991 )
Записано
  • 27 марта – 26 апреля
  • июнь 1991 г.
Студия Лондонский мост (Сиэтл, Вашингтон)
Ридж-Фарм (Суррей, Англия)
Жанр
Длина 53 : 20
Этикетка Эпический
Продюсер
Перл Джема Хронология
Десять
(1991)
Против.
(1993)
Альтернативная обложка
Ten's Обрезанная обложка компакт-диска
Синглы из десяти
  1. " Живой "
    Релиз: 7 июля 1991 г.
  2. « Равный поток »
    Релиз: 6 апреля 1992 г.
  3. " Джереми "
    Релиз: 17 августа 1992 г.
  4. " Океаны "
    Релиз: 7 декабря 1992 г.

Ten — дебютный студийный альбом американской рок- группы Pearl Jam , выпущенный 27 августа 1991 года на лейбле Epic Records . После распада их предыдущей группы Mother Love Bone в 1990 году басист Джефф Амент и гитарист Стоун Госсард начали репетировать с новым гитаристом Майком Маккриди . Группа записала инструментальную демо-запись из пяти песен, в которую вошел Мэтт Кэмерон барабанщик . Копии демо в конечном итоге были переданы барабанщику Дэйву Крузену и вокалисту Эдди Веддеру , оба из которых были приглашены на прослушивание в группу в Сиэтле. Многие песни на Ten представляли собой инструментальные джемы или переработанные песни Mother Love Bone, тексты для которых написал Веддер. [ 1 ]

Несмотря на свою репутацию типичного гранж- альбома, Ten часто отмечается более сильным влиянием классического рока, чем другие современные гранж-релизы. В обзоре для AllMusic Стив Хьюи утверждал, что «замысловатые гитарные текстуры и обширный гармонический словарь группы… особенно напоминают Джими Хендрикса и Led Zeppelin », и характеризует альбом как имеющий «гимн» и «теплый, богатый звук». Хьюи также похвалил Веддера за «очень характерный тембр» его вокала и за «страстную преданность его исполнению». [ 2 ]

Ten не имел немедленного коммерческого успеха, но к концу 1992 года он достиг второго места в Billboard 200 . На альбоме выпущено три хит-сингла: « Alive », « Even Flow » и « Jeremy ». «Jeremy» стала одной из самых известных песен Pearl Jam и была номинирована на «Лучшую рок-песню» и «Лучшее хард-роковое исполнение» на 35-й церемонии вручения премии «Грэмми» . [ 3 ] MTV включило в ротацию видео на "Джереми"; он получил четыре награды на церемонии вручения наград MTV Video Music Awards 1993 года , в том числе «Видео года» и «Лучшее групповое видео» . [ 4 ]

Помимо своей роли в закреплении массового успеха гранж-рока в начале 1990-х, Ten , как обычно считается, сыграл важную роль в подъеме и доминировании альтернативного рока на протяжении десятилетия . [ 5 ] С тех пор альбом был признан несколькими изданиями одним из величайших альбомов всех времен. К февралю 2013 года в США было продано 13 миллионов копий, что стало 22-м рекордом в эпоху Nielsen SoundScan . [ 6 ] и получил 13-кратный платиновый ( сертификат Американской ассоциации звукозаписывающей индустрии RIAA). Ten остается самым коммерчески успешным альбомом Pearl Jam. [ 7 ]

Гитарист Стоун Госсард и басист Джефф Амент вместе играли в новаторской гранж-группе Green River . После распада Green River в 1987 году Амент и Госсард вместе играли в Mother Love Bone в конце 1980-х. Карьера Mother Love Bone оборвалась, когда вокалист Эндрю Вуд умер от передозировки наркотиков в 1990 году, незадолго до выхода дебютного альбома группы Apple . Опустошенные, прошли месяцы, прежде чем Госсард и Амент согласились снова играть вместе. После этого Госсард потратил время на написание материала, который был более острым, чем то, что он делал раньше. [ 8 ] Через несколько месяцев Госсард начал практиковаться с другим гитаристом из Сиэтла Майком Маккриди , чья группа Shadow распалась; Маккриди, в свою очередь, призвал Госсарда восстановить отношения с Аментом. [ 9 ] Затем все трое отправились в студию для отдельных сессий с Soundgarden барабанщиком Мэттом Кэмероном и бывшим барабанщиком Shadow Крисом Фрилом, чтобы записать несколько инструментальных демо. [ 10 ] Пять записанных песен — «Dollar Short», «Agytian Crave», «Footsteps», «Richard's E» и «E Ballad» — были записаны на кассету под названием Stone Gossard Demos '91 , которая была распространена в надежде найти певец и барабанщик трио. [ 5 ]

из Сан-Диего Музыкант Эдди Веддер приобрел копию демо в сентябре 1990 года, когда ее подарил ему бывший Red Hot Chili Peppers барабанщик Джек Айронс . Веддер послушал демо, занялся серфингом и на следующий день написал тексты для «Dollar Short», «Agytian Crave» и «Footsteps». «Dollar Short» и «Agytian Crave» позже были переименованы в « Alive » и « Once » соответственно. Госсард и Амент услышали демо с вокалом и текстами Веддера и были настолько впечатлены, что отправили Веддера в Сиэтл на прослушивание. Тем временем Веддер написал текст для "E Ballad" с новым названием " Black ". Веддер прибыл 13 октября и репетировал с группой (теперь к ней присоединился барабанщик Дэйв Крусен ) в течение недели, написав при этом одиннадцать песен. Вскоре Веддер был нанят вокалистом группы, и вскоре после этого группа подписала контракт с Epic Records . [ 5 ]

Группа, получившая тогда название Mookie Blaylock (в честь одноименного баскетболиста ), вошла в студию London Bridge Studios в Сиэтле , штат Вашингтон, в марте 1991 года вместе с продюсером Риком Парашаром, чтобы записать свой дебютный альбом. После работы с Парашаром над «Храмом собаки» Стоун и Амент попросили его стать сопродюсером и инженером «Тена» . Парашар также участвовал в написании фортепиано, Fender Rhodes, органа, перкуссии, был соавтором вокальных гармоний и соавтором вступления и вступления к альбому. Несколько треков ранее были записаны на London Bridge в январе, но с той сессии остался только "Alive". Запись альбома прошла быстро и продлилась всего месяц, в основном из-за того, что группа уже написала большую часть материала для пластинки. "Porch", "Deep", "Why Go" и "Garden" были впервые записаны во время записи альбома; все остальное в какой-то момент было ранее записано во время демонстрационных сессий. Маккриди сказал, что « Тен в основном состоял из Стоуна и Джеффа; я и Эдди в то время были вместе с нами». [ 11 ] Амент заявил: «Мы знали, что на тот момент нам еще далеко до настоящей группы». [ 12 ]

Сеансы записи Ten были завершены в мае 1991 года. Крузен покинул группу после завершения сессий и отправился на реабилитацию. [ 10 ] По словам Крузена, в то время у него были проблемы личного характера. [ 10 ] Крусен сказал: «Это был отличный опыт. С самого начала существования этой группы я чувствовал, что это что-то особенное», и добавил: «Им пришлось меня отпустить. Я не мог бросить пить, и это вызывало проблемы. Они дал мне много шансов, но я не смог их собрать». [ 13 ] В июне группа присоединилась к Тиму Палмеру в Англии для сведения . Палмер решил микшировать альбом в студии Ridge Farm Studios в Доркинге , переоборудованной ферме, которая, по словам Палмера, находилась «настолько далеко от студии в Лос-Анджелесе или Нью-Йорке, насколько это возможно». [ 5 ] Палмер сделал несколько дополнений к уже записанным песням, в том числе попросил Маккриди закончить гитарное соло в "Alive" и доработал вступление к " Black ". Палмер дублировал перечницу в качестве и огнетушитель ударных инструментов в «Океанах». [ 5 ]

В последующие годы участники группы выражали недовольство тем, как получилось сведение альбома. В 2001 году Амент сказал: «Я бы с удовольствием сделал ремикс на Ten . Эд, конечно, согласился бы со мной. Это не было бы похоже на изменение исполнения; просто уберите из него немного реверберации » . [ 11 ] В 2002 году Госсард сказал: «Это было слишком круто, мы были новичками в студии и потратили слишком много времени на запись, делая разные дубли, убивая атмосферу и накладывая тонны гитары. На пластинке много реверберации. " [ 14 ] В 2006 году Веддер сказал: «Я могу слушать ранние записи, [кроме] первой пластинки… это просто звук пластинки. " [ 15 ]

По данным журнала Guitar World , неприкрытая страсть Майка Маккриди к Стиви Рэю Вону привела к тому, что он вернул страты в моду. Гитарист охарактеризовал свою игру на Black and Even Flow как «грабеж» SRV. Оба гитариста использовали Marshall JCM800 для грязного звучания и Fender для чистых партий. [ 16 ]

Музыка и тексты песен

[ редактировать ]

Десять описывали как гранж , [ 2 ] [ 17 ] альтернативный рок , [ 2 ] [ 17 ] [ 18 ] и хард-рок- альбом. [ 2 ] Некоторые песни на альбоме начинались как инструментальные композиции, к которым Веддер добавил тексты после того, как присоединился к группе. Что касается текста, Веддер сказал: «Все, во что я действительно верю, - это этот чертов момент, как сейчас. И это, собственно, то, о чем говорит весь альбом». [ 19 ] Лирика Веддера для Ten ​​затрагивает такие темы, как депрессия, самоубийство, одиночество и убийство. Альбом также затрагивает такие социальные проблемы, как бездомность («Even Flow»). [ 20 ] и использование психиатрических больниц («Зачем идти»). [ 21 ] Песня «Джереми» и сопровождающее ее видео были вдохновлены реальной историей, в которой старшеклассник застрелился на глазах у своих одноклассников. [ 22 ] [ 23 ]

Многие слушатели восприняли "Alive" как вдохновляющий гимн из-за его явно воодушевляющих инструментальных партий и припева. Веддер впоследствии рассказал, что песня рассказывает полуавтобиографическую историю о сыне, обнаружившем, что его отец на самом деле его отчим (его настоящий отец давно умер), в то время как горе его матери заставляет ее с грустью обнимать сына, который сильно похож на биологический отец. [ 8 ] «Alive» и «Once» вошли в песенный цикл, который Веддер позже назвал «мини-оперой» под названием Momma-Son . [ 24 ] (третья песня "Footsteps" появилась на стороне B сингла "Jeremy"). Веддер объяснил, что в текстах рассказывается история молодого человека, чей отец умирает («Живой»), в результате чего он начинает серию убийств («Однажды»), что приводит к его поимке и казни («Следы»). Позже выяснилось, что тексты песен Веддера были вдохновлены его давней болью, когда он в 17 лет обнаружил, что человек, которого он считал своим отцом, им не был, и что его настоящий отец уже умер. [ 5 ]

Хотя Ten ​​имеет дело с мрачными темами, его обычно рассматривают как высшую точку альтернативного рок- звучания начала 1990-х, с необычайно глубоким и сильным (а позже широко имитируемым) голосом Веддера, чередующимся между твердостью и вибрато против безудержного, тяжелый гитарный, хард-роковый звук, на который повлияли Led Zeppelin и другие рок-группы 1970-х годов. классического Музыкальный стиль Тэна, находящийся под влиянием рока , сочетал в себе «обширный гармонический словарь» с гимновым звучанием. [ 2 ] Стивен Томас Эрлевин из AllMusic заявил, что песни на альбоме сочетают в себе «тяжелый риффовый стадионный рок 1970-х с твердостью и гневом пост-панка 80-х , никогда не пренебрегая припевами и припевами». [ 25 ]

Ten включает трек, состоящий из двух частей, под названием «Master/Slave», который одновременно открывает и закрывает альбом. Первая часть начинает альбом до начала « Once », а вторая часть завершает альбом после «Release». Он начинается примерно через десять секунд после ближайшего к альбому "Release" как скрытый трек , но оба считаются на компакт-диске одним треком. Песня полностью инструментальная (за исключением случайных неразборчивых слов, которые Веддер произносит повсюду) с доминирующей безладовой басовой партией, составляющей основу песни (которую Амент назвал в интервью журналу Bass Player 1994 года «моей данью (безладовому бас-инструменталисту)). Мик Карн »), [ 26 ] вместе с гитарой и звуками, которые, кажется, исходят от барабанов. Продюсер Рик Парашар заявил в 2002 году: «Насколько я помню, я думаю, что у Джеффа была басовая партия… Я услышал басовую партию, а затем мы как бы работали над ней в аппаратной, а потом я только начал программировать». на клавиатуре все это он играл, и получилось вот так». [ 5 ] В интервью Кайлу Мередит в 2021 году Амент также рассказал, что черпал вдохновение из басовых звуков Cheap Trick для песен «Why Go» и «Jeremy». [ 27 ]

В синглы альбома вошли две би-сайды с десяти сессий записи, которые не вошли в альбом: "Wash" и " Yellow Ledbetter ". Первая была стороной B сингла "Alive", а вторая была включена в сингл "Jeremy" и в конечном итоге стала радио-хитом в 1994 году. Обе песни были включены в Lost Dogs сборник раритетов 2003 года, хотя включенная версия «Wash» — альтернативный вариант. Песня «Alone» также изначально была записана для Ten ; перезаписанная версия песни 1992 года вошла в сингл " Go ". Другая версия «Alone» с перезаписанным вокалом появляется на альбоме Lost Dogs . [ 28 ] По словам Маккриди, "Alone" была вырезана из Ten , потому что у группы уже было достаточно среднетемповых песен для альбома. [ 28 ] Песня "Dirty Frank", выпущенная как би-сайд сингла " Even Flow " и часто считающаяся отрывком Ten , была записана после Ten выхода . Таким образом, "Dirty Frank" не из Ten . записи [ 29 ]

Песня "Footsteps" начиналась как инструментальная демо и была записана на кассету Stone Gossard Demos '91 . Веддер добавил вокал в эту версию после того, как получил демо-запись. Музыка из «Footsteps» также использовалась в Temple of the Dog . «Times of Trouble» группы [ 28 ] "Footsteps" была включена в качестве би-сайда сингла "Jeremy", однако эта версия взята из выступления в 1992 году на радиошоу Rockline . [ 30 ] Эта версия "Footsteps" также присутствует на альбоме Lost Dogs , однако на запись было наложено вступление на губной гармошке.

Другие песни, исключенные из альбома, но позже включенные в Lost Dogs, - это «Hold On» и «Brother», последняя из которых была превращена в инструментал для Lost Dogs . [ 28 ] "Brother" был вырезан, потому что Госсард больше не был заинтересован в исполнении этой песни, против чего возражал Амент и чуть не заставил его покинуть группу. [ 31 ] Версия "Brother" с вокалом появилась в переиздании Ten 2009 года и в том же году стала радио-хитом. [ 32 ] И «Breath», и «State of Love and Trust» были записаны с намерением, чтобы эти две песни, возможно, появились в фильме «Синглы» . [ 33 ] Версии, прозвучавшие в фильме и в саундтреке к нему, были записаны годом позже, в 1992 году. [ 34 ] Версии из Десяти сессий появляются в переиздании Ten 2009 года . Другие песни, исключенные из альбома, но включенные в переиздание Ten 2009 года , - это «Just a Girl», «2,000 Mile Blues» и «Evil Little Goat».

Выпуск и продвижение

[ редактировать ]

Упаковка

[ редактировать ]

На обложке альбома изображены участники группы во время записи в групповой позе, стоящие перед вырезкой из дерева с названием "Pearl Jam", высоко поднятыми руками и держащие друг друга. Вырез из дерева был создан Джеффом Аментом . [ 35 ] Амент сказал: «Первоначальная концепция заключалась в том, чтобы по-настоящему собраться как группа и войти в мир музыки как настоящая группа… своего рода сделка «все за одного». [ 36 ] Аменту приписывают оформление и художественное оформление альбома. [ 37 ] Лэнс Мерсер получил признание за фотографию, а Лиза Спарагано и Риса Зайчек — за дизайн. [ 37 ] Амент заявил: «В то время в арт-отделе Sony происходили небольшие разногласия. Версия, которую все знали как обложку альбома Ten , была розовой, и изначально предполагалось, что она будет более бордового цвета, а изображение группа должна была быть черно-белой». [ 38 ] Оригинальное название Pearl Jam было взято у профессионального Муки баскетболиста Блейлока . [ 25 ] Это было изменено после того, как группа подписала контракт с Epic Records, поскольку руководители звукозаписывающей компании были обеспокоены интеллектуальной собственностью и правами на наименование после того, как Блейлок подписал соглашение об одобрении с Nike . В память об оригинальном названии группа получила название Ten в честь номера на футболке Блейлока. [ 39 ]

В некоторых версиях (в основном, выпусках на компакт-дисках и кассетах) обложка имеет разворотную форму, сложенную таким образом, что видны только руки участников группы.

Амент заявил, что «по сути Ten был просто предлогом для тура», добавив: «Мы сказали звукозаписывающей компании: «Мы знаем, что можем стать отличной группой, поэтому давайте просто получим возможность выйти и сыграть». [ 12 ] У Pearl Jam был напряженный гастрольный график Ten . [ 34 ] Барабанщик Дэйв Аббруззезе присоединился к группе на живых выступлениях Pearl Jam в поддержку альбома. В середине своего запланированного тура по Северной Америке Pearl Jam отменили оставшиеся концерты, чтобы занять место для Red Hot Chili Peppers в туре группы Blood Sugar Sex Magik осенью 1991 года по Северной Америке. Ролик был организован Джеком Айронсом, который позвонил своей бывшей группе и попросил дать возможность его другу Веддеру. [ 40 ] Smashing Pumpkins и Nirvana также выступали на разогреве. Первоначально Nirvana была приглашена потому, что промоутеры тура решили, что Pearl Jam следует заменить более успешной группой. [ 40 ] но уход Smashing Pumpkins по-прежнему сохранял группу в концертной программе. [ 40 ] Epic Исполнительный директор Майкл Голдстоун заметил, что «группа проделала такую ​​потрясающую работу, открывая тур Chili Peppers, что открыла двери для радио». [ 11 ]

В 1992 году группа отправилась в свой первый тур по Европе. 13 марта 1992 года на концерте в Мюнхене , Германия, в Nachtwerk, Pearl Jam отыграли Ten полностью по порядку в середине выступления. [ 41 ] Группа сделает это снова только в 2016 году в Филадельфии в Wells Fargo Center , поскольку руководство арены почтило десятый аншлаговый концерт группы подряд в городе. [ 42 ] После европейского этапа Pearl Jam отыграли еще один тур по Северной Америке. Голдстоун отметил, что аудитория группы расширилась, заявив, что, в отличие от предыдущих, «пришли все». [ 11 ] Менеджер группы Келли Кертис заявила: «Как только люди приходили и видели их вживую, эта лампочка загоралась. Во время их первого тура ты как бы знал, что это происходит, и остановить это было невозможно. Играть на Среднем Западе и быть распродавая эти клубы на 500 мест, Эдди мог сказать, что хочет поговорить с Бреттом, звукорежиссером, и они вынесли бы его туда на руках. Такой реакции публики вы еще не видели...» [ 11 ] Когда Pearl Jam вернулись во второй тур по Европе, группа выступила на фестивалях Pinkpop и Roskilde Festival в июне 1992 года. Группа отменила оставшиеся европейские концерты летом 1992 года после фестиваля Roskilde из-за конфронтации с службами безопасности. на этом мероприятии, а также усталость от гастролей. [ 43 ] Амент сказал: «Мы были в дороге более 10 месяцев. Я думаю, что примерно в середине тура наступил момент, когда все только начинало становиться довольно интенсивным. Я имею в виду просто быть вдали от дома, быть в дороге все время. время и одиночество, или депрессия, или что-то в этом роде». [ 44 ] Группа продолжила тур Lollapalooza 1992 года с Red Hot Chili Peppers, Soundgarden, Ministry и Ice Cube , среди других.

переиздание 2009 года

[ редактировать ]

24 марта 2009 года Ten был переиздан в четырех изданиях (Legacy, Deluxe, Vinyl и Super Deluxe). Это было первое переиздание в рамках запланированного переиздания всего каталога Pearl Jam, приуроченного к 20-летнему юбилею группы в 2011 году. [ 36 ] Дополнения к четырем изданиям включают ремастеринг и ремикс всего альбома продюсера Брендана О'Брайена , обновленную упаковку, шесть бонус-треков (« Brother », «Just a Girl», « Breath and a Scream », « State» . of Love and Trust », «2,000 Mile Blues» и «Evil Little Goat»), DVD с записью выступления группы в 1992 году на MTV Unplugged (включая бонусное выступление «Oceans», который вместе с " Rockin' in the Free World " изначально был исключен из транслируемой версии), виниловые версии альбома, пластинка с концерта группы 20 сентября 1992 года в Магнусон-парке в Сиэтле (также известная как Drop in the Park ). , копия оригинальной демо-кассеты Momma-Son и копия записной книжки Веддера, содержащей личные заметки и сувениры.

Что касается своего ремикса на альбом, О'Брайен заявил: «Группе понравился оригинальный микс Ten , но они также были заинтересованы в том, как бы он звучал, если бы я деконструировал его и сделал ремикс... Оригинальное звучание Ten – это то, что любят миллионы. людей купили, откопали и полюбили, поэтому поначалу я не решался с этим возиться. После многих лет настойчивых подталкиваний со стороны группы я смог прийти к идее предложить ее в качестве дополнения к оригиналу - отдать. свежий взгляд на это, более прямой звук». [ 36 ]

Переиздание The Ten было продано тиражом 60 000 копий за первую неделю, что стало второй по величине неделей продаж альбома с Рождества 1993 года. [ 45 ] Поскольку Billboard считает переиздание Ten элементом каталога, Ten не появлялся в Billboard 200, Top Modern Rock/Alternative или Top Rock Albums, поскольку в эти чарты не включены элементы каталога. [ 45 ] Если бы он был включен в Billboard 200, проданные 60 000 копий переиздания Ten ​​поставили бы его на пятое место. [ 46 ] Переиздание также вновь вошло в австралийский чарт альбомов под номером 11, что дало ему новую пиковую позицию в чартах Австралии и самое высокое место в чартах с 14 июня 1992 года. [ 47 ]

В связи с переизданием альбома в марте 2009 года, весь альбом стал доступен в качестве загружаемого контента для Rock Band . серии видеоигр [ 48 ] Кроме того, Ten были доступны три бонус-трека эпохи Rock Band , к видеоигре Ten для тех, кто приобрел переиздание через Best Buy : «Brother», «Alive» и «State of Love and Trust», последний две — концертные версии, взятые с концерта группы 20 сентября. [ 49 ]

Критический прием

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 2 ]
Блендер [ 50 ]
Чикаго Трибьюн [ 51 ]
Развлечения Еженедельник Б- [ 52 ]
Моджо [ 53 ]
НМЭ 5/10 [ 54 ]
вопрос [ 55 ]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [ 56 ]
Необрезанный [ 57 ]
Деревенский голос Б- [ 58 ]

В современном обзоре журнала Rolling Stone музыкальный критик Дэвид Фрике похвалил Тэна , заявив, что Pearl Jam «врывается в мистику с невероятной скоростью». Он также добавил, что Pearl Jam «выжимает много драмы из нескольких декларативных аккордов, плавающих в эхе». [ 59 ] Аллан Джонс из Melody Maker предположил в своем обзоре Ten , что именно Веддер придает Pearl Jam «такую ​​уникально привлекательную направленность». [ 60 ] В журнале Q Дэйв Хендерсон назвал его «хриплым современным роком, приправленным заразительными гитарными мотивами и усиленным мощным басом и барабанами», и сказал, что он «вполне может быть лицом металла 90-х » . [ 55 ] Stereo Review Рон Гивенс из сказал, что группа «звучит масштабнее, чем жизнь, создавая огромный ад из ревущих гитар, монументального баса и барабанов, а также интуитивного вокала». [ 61 ] Дон Кэй из Kerrang! определил альбом как «интроспективный и наполненный тихой эмоциональной силой». [ 62 ] Грег Кот написал в « Чикаго Трибьюн» : «Музыка, временами переутомленная и безжалостно лишенная юмора, тем не менее в своих лучших проявлениях оказывает гипнотическую силу». [ 51 ]

Дэвид Браун отнесся к Entertainment Weekly с меньшим энтузиазмом ; он обнаружил, что Pearl Jam является производным от «товарищей северо-западных рокеров, таких как Soundgarden, Alice in Chains и несуществующей Mother Love Bone», и чувствовал, что это «показывает, что практически все можно использовать и упаковать». [ 52 ] NME обвинил Pearl Jam в «попытке украсть деньги из карманов молодых альтернативных детей». [ 63 ] рецензент Анджела Льюис считает группу недостойной сравнения с Nirvana и Soundgarden. [ 54 ] Роберт Кристгау , пишущий для The Village Voice , поставил альбому четверку и назвал его еще одним из «множества альбомов Сиэтла», которые «модулируют тот же ошибочный дух», который, по его словам, был «хиппи», а не «панком». ". Кристгау описал это как «бальную музыку Сан-Франциско», «отличительные характеристики» которой слушатели смогут распознать только в том случае, если они «примут правильные наркотики». [ 58 ] Позже он дал Ten « почетную награду с двумя звездами », назвав «Once» и «Even Flow» в качестве основных моментов и пошутил: «В жизни насилие оправдывает мелодраму; в музыке риффы работают лучше». [ 64 ]

Рецензируя Ten ​​в ретроспективе, штатный автор AllMusic Стив Хьюи назвал его «безупречно созданным шедевром хард-рока» и почувствовал, что «импрессионистические тексты Веддера» более эффективны благодаря его страстному вокалу, а не их «конкретному смыслу». [ 2 ] Чарльз Р. Кросс написал в The Rolling Stone Album Guide (2004), что Ten звучал менее оригинально и более важно, чем Nevermind Nirvana , но он также демонстрирует замысловатый гитарный стиль группы и характерное пение Веддера. [ 56 ]

Наследие

[ редактировать ]

Определено Kerrang! Джорджа Гарнера как «возможно, величайшую рок-дебютную пластинку всех времен», [ 65 ] Ten в 2003 году занял 207-е место в по версии журнала Rolling Stone списке 500 величайших альбомов всех времён . [ 66 ] и 209 в пересмотренном списке 2012 года. В 2020 году он был поднят на 160-е место в списке, которое было перенесено в издание 2023 года. [ 67 ] [ 68 ] Читатели Q назвали Ten 42-м величайшим альбомом всех времен; [ 69 ] однако три года спустя альбом оказался на 59-м месте. [ 70 ] В 2003 году канал VH1 поместил его на 83-е место в списке 100 величайших альбомов рок-н-ролла. [ 71 ] В 2006 году British Hit Singles & Albums и NME организовали опрос, в ходе которого 40 000 человек по всему миру проголосовали за 100 лучших альбомов всех времен, а Ten занял 66-е место в списке. [ 72 ] Он также занял 15-е место в октябрьском выпуске журнала Guitar World за 2006 год в списке 100 величайших гитарных альбомов всех времен. [ 73 ] В 2007 году альбом был включен под номером 11 в список «Окончательных 200» альбомов всех времён, составленный Национальной ассоциацией продавцов звукозаписи . [ 74 ] Альбом также вошел в книгу « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . [ 75 ] В декабре 2020 года альбом был объявлен одним из многих, включенных в Зал славы Грэмми в рамках выпуска 2021 года. [ 76 ]

Похвалы на десять
Публикация Страна Похвала Год Классифицировать
Гитарный мир Соединенные Штаты «100 величайших гитарных альбомов всех времен» [ 73 ] 2006 15
Роллинг Стоун Соединенные Штаты «10 величайших дебютных альбомов (опрос читателей)» [ 77 ] 2013 1
Национальная ассоциация
Запись мерчендайзеров
Соединенные Штаты «Окончательный 200» [ 74 ] 2007 11
Пауза и воспроизведение Соединенные Штаты «100 лучших альбомов 90-х» [ 78 ] 1999 11
вопрос Великобритания «100 величайших альбомов всех времен» [ 69 ] 2003 42
«100 величайших альбомов всех времен» [ 70 ] 2006 59
Роллинг Стоун Соединенные Штаты «500 величайших альбомов всех времен» [ 67 ] [ 79 ] 2012 209
Вращаться Соединенные Штаты «90 лучших альбомов 90-х» [ 80 ] 1999 33
«100 величайших альбомов 1985–2005 годов» [ 81 ] 2005 93
VH1 Соединенные Штаты «100 величайших альбомов рок-н-ролла» [ 71 ] 2003 83
Снова! Великобритания «100 альбомов, которые вы должны услышать, прежде чем умереть» [ 82 ] 1998 15
Новый Реву Нидерланды «100 лучших альбомов всех времен» [ 83 ] 1994 25
Музыкальный Экспресс / Звуки Германия «100 шедевров» [ 84 ] 1993 68
Роллинг Стоун Германия «500 лучших альбомов всех времен» [ 85 ] 2004 20
Сок Австралия «100 (+34) величайших альбомов 90-х» [ 86 ] 1999 101
Наоборот Италия «100 рок-альбомов» [ 87 ] 1996 99

Коммерческое исполнение

[ редактировать ]

Первоначально Ten продавалась медленно после выпуска, но ко второй половине 1992 года он стал революционным успехом, получив золотой сертификат RIAA . [ 5 ] Спустя почти год после выпуска, Billboard 200 30 мая 1992 года альбом наконец вошел в десятку лучших альбомных чартов , достигнув восьмой позиции. Десять в конечном итоге достигли второй позиции в течение четырех недель. Ему уступил первое место альбом Рэя Сайруса Билли Some Gave All . [ 88 ] Альбом продержался в чартах Billboard в общей сложности 264 недели . [ 89 ] что сделало его одним из 15 лучших альбомов в чартах за всю историю. К февралю 1993 года продажи Ten в Америке превзошли продажи Nevermind , прорывного альбома другой гранж-группы Nirvana . [ 90 ] Ten продолжал хорошо продаваться через два года после выпуска; в 1993 году это был восьмой самый продаваемый альбом в США, обогнав второй альбом Pearl Jam, Vs. [ 91 ] по состоянию на февраль 2013 года Ten было продано 13 миллионов копий в США . По данным Nielsen SoundScan , [ 6 ] и получил 13-кратный платиновый сертификат от RIAA . [ 92 ]

Тэн выпустил три хит-сингла: « Alive », « Even Flow » и « Jeremy », к каждому из которых прилагались музыкальные клипы (видео « Oceans » было выпущено только за пределами США). Все синглы попали в чарты Mainstream Rock и Modern Rock . Песня « Black » достигла третьего места в чарте Mainstream Rock, несмотря на то, что так и не была выпущена как сингл. Видео на «Alive» было номинировано на премию MTV Video Music Award как лучшее альтернативное видео в 1992 году. [ 93 ] «Jeremy» стала одной из самых известных песен Pearl Jam и была номинирована на «Лучшая рок-песня» и «Лучшее хард-роковое исполнение» в категориях премию «Грэмми» . [ 3 ] Видео на «Jeremy», снятое Марком Пеллингтоном , было включено в ротацию MTV и стало огромным хитом, получив пять номинаций на MTV Video Music Awards 1993 года , из которых оно выиграло четыре, включая «Видео года» и «Лучшая группа». Видео . [ 4 ]

Список треков

[ редактировать ]

Оригинальный выпуск

[ редактировать ]

Все тексты написаны Эдди Веддером ; за исключением бонус-трека « I've Got a Feeling » Джона Леннона и Пола Маккартни.

десяти треков Список
Нет. Заголовок Музыка Длина
1. " Once " (включает трек, не внесенный в список) [ примечание 1 ] ) Стоун Госсард 3:51
2. « Равный поток » Госсард 4:53
3. " Живой " Госсард 5:41
4. "Зачем идти" Джефф Сейчас 3:20
5. " Черный " Госсард 5:43
6. " Джереми " Прямо сейчас 5:18
7. " Океаны "
  • Госсард
  • Прямо сейчас
  • Ставка
2:42
8. "Порог" Ставка 3:30
9. "Сад"
  • Госсард
  • Прямо сейчас
4:59
10. "Глубокий"
  • Госсард
  • Прямо сейчас
4:18
11. "Release" (включает скрытый трек [ примечание 1 ] )
9:05
Общая длина: 53:20

Примечание

  1. ^ Jump up to: а б Оригинальный компакт-диск открывается и закрывается скрытой инструментальной композицией «Master/Slave», создавая эффект непрерывности, если диск зациклен. Большая часть инструментала начинается в 5:18 после "Release". [ 94 ]
Бонус-треки европейского издания
Нет. Заголовок Музыка Длина
12. «Alive» (концерт 3 августа 1991 года в RKCNDY в Сиэтле , Вашингтон ) Госсард 4:54
13. "Стирать"
  • Госсард
  • Прямо сейчас
  • Кресты
  • Маккриди
  • Ставка
3:33
14. « Грязный Фрэнк »
5:38
Общая длина: 67:25
Японские бонус-треки
Нет. Заголовок Музыка Длина
12. « У меня есть чувство » Леннон – Маккартни 3:42
13. «Мастер/Раб» Прямо сейчас 3:48
Общая длина: 60:50
Переиздание бонус-треков
Нет. Заголовок Музыка Длина
12. « Брат » (с вокалом) Госсард 3:59
13. "Just a Girl" (демо Муки Блейлока, 1990) Госсард 5:01
14. " Дыхание и крик " (демо Муки Блейлока, 1990) Госсард 5:58
15. « Состояние любви и доверия » (Демо 1991 г.)
  • Маккриди
  • Прямо сейчас
4:47
16. "2000-мильный блюз"
  • Прямо сейчас
  • Маккриди
  • Кресты
3:57
17. «Злая маленькая коза»
  • Госсард
  • Прямо сейчас
  • Кресты
  • Маккриди
  • Ставка
1:27
Общая длина: 78:29
Бонус-треки переиздания iTunes (31 декабря 1992 г., в The Academy Theater в Нью-Йорке )
Нет. Заголовок Музыка Длина
18. "Зачем идти" Прямо сейчас 4:01
19. «Равный поток» Госсард 5:10
20. "Один"
  • Абруцский
  • Прямо сейчас
  • Госсард
  • Маккриди
  • Ставка
3:26
21. "Сад"
  • Госсард
  • Прямо сейчас
5:42
Общая длина: 96:48

MTV отключенный DVD

[ редактировать ]
MTV Unplugged Трек-лист
Нет. Заголовок Длина
1. «Океаны»  
2. «Состояние любви и доверия»  
3. "Живой"  
4. "Черный"  
5. "Джереми"  
6. «Равный поток»  
7. "Порог"  

«Мама-сын» Кассета

[ редактировать ]

Все тексты написаны Веддером; вся музыка написана Госсардом

Momma-Son Трек-лист
Нет. Заголовок Длина
1. "Живой" 4:35
2. "Один раз" 3:44
3. "Шаги" 4:20

Загляните в парк LP

[ редактировать ]

Все тексты написаны Веддером.

Сторона первая
Нет. Заголовок Музыка Длина
1. «Равный поток» Госсард 5:14
2. "Один раз" Госсард 3:32
3. «Состояние любви и доверия»
  • Маккриди
  • Прямо сейчас
3:44
4. "Зачем идти" Прямо сейчас 3:20
Вторая сторона
Нет. Заголовок Музыка Длина
1. "Глубокий"
  • Госсард
  • Прямо сейчас
4:22
2. "Джереми" Прямо сейчас 5:03
3. "Черный" Госсард 5:28
Сторона третья
Нет. Заголовок Музыка Длина
1. "Живой" Госсард 5:50
2. "Сад"
  • Госсард
  • Прямо сейчас
5:35
Сторона четвертая
Нет. Заголовок Музыка Длина
1. "Порог" Ставка 12:42

Персонал

[ редактировать ]

Жемчужное варенье

Дополнительные музыканты и продюсирование

Одиночные игры

[ редактировать ]
Чарт производительности синглов из Ten
Одинокий Год Пиковые позиции в чартах Сертификаты
НАС
[ 143 ]
Главная страница США
[ 144 ]
Американский мод
[ 145 ]
ИЗ
[ 146 ]
БЕЛ
[ 147 ]
МОЖЕТ
[ 148 ]
ДАВАТЬ
[ 149 ]
ИРЭ
[ 150 ]
НЛД
[ 151 ]
Новая Зеландия
[ 152 ]
Великобритания
[ 153 ]
" Живой " 1991 [ А ] 16 18 9 16 44 13 19 20 16
  • ВЫХОД: Золото
  • ИТ: Золото
  • Великобритания: серебро
« Равный поток » 1992 [ Б ] 3 21 22 73 20 27
  • Великобритания: серебро
" Джереми " 79 5 5 68 32 93 10 59 34 15
" Океаны " 35 30 16
«—» обозначает релизы, которые не попали в чарты или не были выпущены на этой территории.
  1. «Alive» не вошел в Billboard Hot 100 , но провел 61 неделю в чарте Bubbling Under Hot 100 Singles , достигнув 7-го места.
  2. ^ "Even Flow" не вошел в Billboard Hot 100, но провел 52 недели в чарте Bubbling Under Hot 100 Singles, достигнув 8-го места.

Сертификаты

[ редактировать ]
Сертификаты для десяти
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Аргентина ( CAPIF ) [ 155 ]
Переиздание
Золото 20,000 ^
Австралия ( ВОЗДУХ ) [ 156 ] 8× Платина 560,000
Бельгия ( BEA ) [ 157 ] Платина 50,000 *
Бразилия ( Pro-Música Brasil ) [ 158 ] Золото 100,000 *
Канада ( Музыка Канады ) [ 159 ] 7× Платина 700,000 ^
Дания ( IFPI Дания ) [ 160 ] 3× Платина 60,000
Германия ( BVMI ) [ 161 ] Золото 250,000 ^
Италия ( ФИМИ ) [ 162 ]
продажи с 2009 года
Платина 50,000 *
Нидерланды ( НВПИ ) [ 163 ] Платина 100,000 ^
Новая Зеландия ( RMNZ ) [ 164 ] 6× Платина 90,000 ^
Норвегия ( IFPI Норвегия) [ 165 ] Золото 25,000 *
( ЗПАВ Польша [ 166 ] Золото 35,000 *
Португалия ( AFP ) [ 167 ] Золото 20,000 ^
Швеция ( GLF ) [ 168 ] Золото 50,000 ^
Швейцария ( IFPI Швейцария) [ 169 ] Золото 25,000 ^
Великобритания ( BPI ) [ 170 ] 2× Платина 600,000 ^
США ( RIAA ) [ 171 ] 13× Платина 13,000,000 ^

* Данные о продажах основаны только на сертификации.
^ Данные о поставках основаны только на сертификации.
Показатели продаж и потоковой передачи основаны только на сертификации.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Мама-сын и приготовление жемчужного варенья | Северо-Западный проход» . Архивировано из оригинала 4 марта 2021 года . Проверено 20 февраля 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хьюи, Стив. «Десять – Жемчужное варенье» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 31 мая 2012 года . Проверено 1 февраля 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б «35-я премия Грэмми» . Роконтенет. Архивировано из оригинала 29 июня 2012 года . Проверено 5 сентября 2007 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Премия MTV Video Music Awards 1993» . Роконтенет. Архивировано из оригинала 7 декабря 2007 года . Проверено 5 сентября 2007 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Перлман, Нина. «Чёрные дни». Гитарный мир . Декабрь 2002 года.
  6. ^ Jump up to: а б Кейт Колфилд (20 февраля 2013 г.). «Альбом Pearl Jam 'Ten' достиг 13 миллионов продаж в США» . Рекламный щит . Проверено 20 февраля 2013 г.
  7. ^ Пол Грейн (12 декабря 2012 г.). «Неделя заканчивается 9 декабря 2012 г. Альбомы: подарок Свифта на день рождения» . Yahoo! Музыка . Архивировано из оригинала 2 февраля 2013 года . Проверено 17 декабря 2012 г.
  8. ^ Jump up to: а б Кроу, Кэмерон (28 октября 1993 г.). «Пятерка против мира» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 14 апреля 2010 года . Проверено 23 июня 2007 г.
  9. ^ Хайатт, Брайан (16 июня 2006 г.). «Второе пришествие Перл Джема» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 19 июля 2006 года . Проверено 22 июня 2007 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Грин, Джо-Энн. «Интрига и инцест: Pearl Jam и тайная история Сиэтла (Часть 2)». Золотая жила . 20 августа 1993 года.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Вейсбард, Эрик и др. «Десять минут десятого». Вращаться . Август 2001.
  12. ^ Jump up to: а б Корьят, Карл. «Крестный отец слова на букву G». Журнал «Басист» . Апрель 1994 года.
  13. ^ Акрил, Ким. «Интервью с Дэйвом Крузеном из The Kings Royal». Архивировано 20 февраля 2012 года в Wayback Machine . Панк Глобус . Январь 2009 года.
  14. ^ «Интервью со Стоуном Госсардом и Майком Маккриди». Тотальная гитара . Ноябрь 2002 г.
  15. ^ Хайатт, Брайан. (20 июня 2006 г.). «Смущающая история Эдди Веддера: обнаженный на публике» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 18 июля 2006 года . Проверено 28 апреля 2008 г.
  16. ^ «Величайшие гитарные альбомы 90-х» . 8 сентября 2022 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Какой альбом Pearl Jam лучший?» . Вращаться . 22 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2020 года . Проверено 9 августа 2020 г.
  18. ^ Коффман, Тим (5 мая 2022 г.). «10 идеальных альбомов, которые заставят вас полюбить альтернативный рок» . Какая культура . Проверено 11 июня 2022 г.
  19. ^ Нили, Ким. «Прямо здесь, прямо сейчас: рок-группа Pearl Jam из Сиэтла учится праздновать жизнь». Роллинг Стоун . 31 октября 1991 года.
  20. ^ Клэй, Дженнифер. «Жизнь после любовной кости». РВАТЬ . Декабрь 1991 года.
  21. ^ Веддер, Эдди. «Интервью с Дэвидом Садоффом» KLOL FM, Хьюстон, Техас. Декабрь 1991 г. Проверено 28 апреля 2008 г.
  22. ^ Миллер, Бобби; Невинс, Аннетт (8 января 1991 г.). «Подросток Ричардсон покончил с собой на глазах у одноклассников» . «Утренние новости Далласа» . Техас. Архивировано из оригинала 23 ноября 2001 года . Проверено 23 ноября 2001 г.
  23. ^ Пламмер, Шон (28 сентября 2011 г.). «Когда звезды музыки переходят черту в своих клипах» . МСН . Архивировано из оригинала 5 июня 2012 года . Проверено 26 декабря 2011 г.
  24. ^ Жемчужное варенье (2011). Перл Джем Двадцать . Атлантика. п. 39. ИСБН  978-1-84887-493-0 .
  25. ^ Jump up to: а б Эрлевин, Стивен Томас. «Жемчужное варенье > Биография» . Вся музыка . Проверено 22 июня 2007 г.
  26. ^ Корьят, Карл. «Крестный отец слова на букву G». Журнал «Басист» . Апрель 1994 года.
  27. ^ «Джефф Амент обсуждает новый сольный альбом и следующий тур Pearl Jam | Подкаст» . 19 июля 2021 г.
  28. ^ Jump up to: а б с д Коэн, Джонатан. «Вопросы и ответы о Pearl Jam: Пропавшие собаки » . Рекламный щит . 2003. Проверено 9 мая 2008 года.
  29. ^ «Равный поток: Информация из» . Ответы.com. Архивировано из оригинала 31 января 2012 года . Проверено 13 августа 2011 г.
  30. ^ "Pearl Jam: Хронология концертов 1992 года". Архивировано 30 апреля 2008 года в Wayback Machine . FiveHorizons.com. Проверено 30 апреля 2008 г.
  31. ^ (2003) Примечания к альбому Lost Dogs группы Pearl Jam, [буклет на компакт-диске]. Нью-Йорк: Sony Music.
  32. ^ «Собака из трущоб лает, пока Тейлор Свифт 10-ю неделю занимает первое место». Архивировано 26 февраля 2009 г., в Wayback Machine . Рекламный щит . 25 февраля 2009 г.
  33. ^ Кроу, Кэмерон. «Создание сцены: дневник кинематографистов». Архивировано 11 октября 2011 года в Wayback Machine . Роллинг Стоун . 1 октября 1992 г. Проверено 30 апреля 2008 г.
  34. ^ Jump up to: а б Гилберт, Джефф. «Живой и пинающий». Гитарный мир . Сентябрь 1992 года.
  35. ^ Брандолини, Чад. Pearl Jam «Дэйв Крузен: Оглядываясь назад на Ten » . Vater.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2009 года . Проверено 28 июля 2016 г.
  36. ^ Jump up to: а б с Хэй, Трэвис (10 декабря 2008 г.). «Pearl Jam's Ten получит роскошное издание с четырьмя переизданиями в следующем году» . Сиэтлский пост-разведчик . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 10 декабря 2008 г.
  37. ^ Jump up to: а б «Десять: Кредиты в Allmusic» . Вся музыка . Проверено 29 апреля 2007 г.
  38. ^ Куинн, Брайан. «Сеанс вопросов и ответов с Pearl Jam». Архивировано 9 ноября 2021 года в Wayback Machine . Ежедневная запись . 9 марта 2009 г.
  39. ^ Папино, Лу. «20 вещей, которые вы должны знать о Pearl Jam». Архивировано 29 июня 2011 года в Wayback Machine . VH1.com . 30 июня 2006 г. Проверено 30 апреля 2008 г.
  40. ^ Jump up to: а б с Кидис, Энтони ; Сломан, Ларри (6 октября 2004 г.). Рубцовая ткань . Гиперион . ISBN  1-4013-0101-0 .
  41. ^ «Шоу Pearl Jam: 13 марта 1992 г., Nachtwerk Мюнхен, Германия - сет-лист». Архивировано 1 июня 2009 г., в Wayback Machine . PearlJam.com. Проверено 28 апреля 2008 г.
  42. ^ Крепс, Дэниел (29 апреля 2016 г.). «Pearl Jam полностью исполняет «Ten» на концерте в Филадельфии» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 26 мая 2017 года . Проверено 11 июля 2016 г.
  43. ^ «Pearl Jam: Хронология концертов 1992 года: Часть 2». Архивировано 27 сентября 2007 года в Wayback Machine . FiveHorizons.com. Проверено 28 апреля 2008 г.
  44. ^ Дэвис, Кэти. «Взять отпуск на все лето: TFT вспоминает Лоллу '92» [узурпировал] . TwoFeetThick.com. 30 июля 2007 г. Проверено 28 апреля 2008 г.
  45. ^ Jump up to: а б Траст, Гэри (3 апреля 2009 г.). «Спросите рекламный щит» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 5 апреля 2009 года . Проверено 9 апреля 2009 г.
  46. ^ Колфилд, Кейт (1 апреля 2009 г.). « Сейчас 30», «Ханна» возглавила загруженную неделю в Billboard 200» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 4 июля 2015 года . Проверено 9 апреля 2009 г.
  47. Pearl Jam в австралийских чартах. Архивировано 5 октября 2007 года в Wayback Machine . australian-charts.com. Проверено 28 мая 2008 г.
  48. ^ Фэйлор, Крис (14 декабря 2008 г.). «Рок-группа получает полный альбом Pearl Jam» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 15 декабря 2008 года . Проверено 14 декабря 2008 г.
  49. ^ «Эксклюзив Best Buy». Архивировано 13 марта 2009 г. в Wayback Machine . BestBuy.com .
  50. ^ Вайнер, Иона (апрель 2009 г.). «Идеальная десятка» . Блендер . Том. 8, нет. 3. Нью-Йорк. п. 64. Архивировано из оригинала 28 декабря 2010 года . Проверено 27 августа 2016 г.
  51. ^ Jump up to: а б Кот, Грег (5 сентября 1991 г.). «Жемчужный джем: Десять (Эпик)» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 22 мая 2023 года . Проверено 6 апреля 2015 г.
  52. ^ Jump up to: а б Браун, Дэвид (13 декабря 1991 г.). "Десять" . Развлекательный еженедельник . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 26 апреля 2023 года . Проверено 28 апреля 2008 г.
  53. ^ Эллиотт, Пол (апрель 2009 г.). «Жемчужное варенье: Десять». Моджо . № 185. Лондон. п. 116.
  54. ^ Jump up to: а б Льюис, Анджела (29 февраля 1992 г.). «Жемчужное варенье: Десять». НМЕ . Лондон. п. 33.
  55. ^ Jump up to: а б Хендерсон, Дэйв (март 1992 г.). «Жемчужное варенье: Десять». Вопрос . № 66. Лондон. п. 79.
  56. ^ Jump up to: а б Кросс, Чарльз Р. (2004). «Жемчужное варенье». В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . стр. 625–626 . ISBN  0-7432-0169-8 .
  57. ^ «Pearl Jam – Ten: Deluxe Edition (R1991)» . Необрезанный . 19 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2016 года . Проверено 27 августа 2016 г.
  58. ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (1 декабря 1992 г.). «Стрельба по индейке» . Деревенский голос . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 20 мая 2009 года . Проверено 20 мая 2009 г.
  59. ^ Фрике, Дэвид (12–26 декабря 1991 г.). "Десять" . Роллинг Стоун . № 619–620. Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 года . Проверено 11 марта 2008 г.
  60. ^ Джонс, Аллан (22 февраля 1992 г.). «Число зверя». Создатель мелодий . Лондон. п. 32.
  61. ^ Гивенс, Рон (январь 1992 г.). «Жемчужное варенье: Десять». Стереообзор . Том. 57, нет. 1. Нью-Йорк. п. 80.
  62. ^ Кэй, Дон (5 октября 1991 г.). «Жемчужное варенье: Десять» . Керранг! . № 361. Лондон. п. 22. Архивировано из оригинала 7 июня 2023 года . Проверено 2 сентября 2023 г.
  63. ^ Гилберт, Джефф. «Новая энергетика». Мир гитары: Нирвана и Сиэтл Саунд . 1993.
  64. ^ Кристгау, Роберт (2000). «Жемчужное варенье: Десять» . Путеводитель для потребителей Кристгау: Альбомы 90-х . Грифон Святого Мартина . п. 242 . ISBN  0-312-24560-2 . Архивировано из оригинала 23 апреля 2023 года . Проверено 2 сентября 2023 г.
  65. ^ «Десять Pearl Jam – эволюция классики» . Керранг! . 27 августа 2020 г. Архивировано из оригинала 29 августа 2020 г. Проверено 1 сентября 2020 г.
  66. ^ «207: Десять» . Роллинг Стоун . Ноябрь 2003 г. Проверено 27 апреля 2007 г.
  67. ^ Jump up to: а б Полный список 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone «500 величайших альбомов всех времен» . . Роллинг Стоун . 2012. Архивировано из оригинала 9 ноября 2021 года . Проверено 16 сентября 2019 г.
  68. ^ Стоун, Роллинг (31 декабря 2023 г.). «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . Проверено 22 февраля 2024 г.
  69. ^ Jump up to: а б « Q читателей 100 величайших альбомов всех времен». Вопрос . Январь 2003 года.
  70. ^ Jump up to: а б « Q Readers 100 величайших альбомов всех времен». Вопрос . Февраль 2006 г.
  71. ^ Jump up to: а б 100 величайших альбомов рок-н-ролла (100–81). Архивировано 16 марта 2009 года в Wayback Machine . VH1.com . Проверено 29 апреля 2007 г.
  72. ^ «Альбом Oasis признан лучшим за все время». Архивировано 8 апреля 2007 года в Wayback Machine . Таймс . 1 июня 2006 г.
  73. ^ Jump up to: а б « 100 величайших гитарных альбомов всех времен. Архивировано 23 февраля 2009 года в Wayback Machine ». Гитарный мир . Октябрь 2006 г.
  74. ^ Jump up to: а б «Окончательные 200» . Зал славы рок-н-ролла . 2007.
  75. ^ Роберт Димери; Майкл Лайдон (23 марта 2010 г.). 1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью: переработанное и обновленное издание . Вселенная. ISBN  978-0-7893-2074-2 .
  76. ^ «Объявлено введение в Зал славы ГРЭММИ 2021» . ГРЭММИ.com . 21 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2020 года . Проверено 22 декабря 2020 г.
  77. ^ «Опрос читателей: Десять величайших дебютных альбомов» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 12 октября 2017 года . Проверено 22 августа 2017 г.
  78. ^ «100 лучших альбомов 90-х» . Пауза и воспроизведение. Архивировано из оригинала 28 марта 2008 года . Проверено 6 мая 2008 г.
  79. ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 9 сентября 2012 года . Проверено 6 мая 2008 г.
  80. ^ «90 лучших альбомов 90-х» . Вращаться . Архивировано из оригинала 25 июля 2019 года . Проверено 6 мая 2008 г.
  81. ^ «100 величайших альбомов 1985–2005 годов». Спин (июль 2005 г.).
  82. ^ «100 альбомов, которые вы должны услышать, прежде чем умереть» . Керранг! . Архивировано из оригинала 30 мая 2015 года . Проверено 6 мая 2008 г.
  83. ^ «100 лучших альбомов всех времен» . Ньюве Реву . Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 6 мая 2008 г.
  84. ^ «100 шедевров» . Музыкальный Экспресс/Звуки. Архивировано из оригинала 10 марта 2013 года . Проверено 6 мая 2008 г.
  85. ^ «500 лучших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 12 апреля 2012 года . Проверено 6 мая 2008 г.
  86. ^ «100 (+34) величайших альбомов 90-х» . Сок. Архивировано из оригинала 15 мая 2007 года . Проверено 6 мая 2008 г.
  87. ^ «100 рок-альбомов» . Наоборот. Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 6 мая 2008 г.
  88. ^ Скаггс, Остин. «Эдди Веддер: Пристрастие к року» . Роллинг Стоун . 21 апреля 2006 г. Проверено 30 июня 2008 г.
  89. ^ «Жемчужное варенье» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 20 февраля 2020 г.
  90. ^ Сноу, Мат. «Ты, сын мой, странный». Вопрос . Ноябрь 1993 года.
  91. ^ Холден, Стивен. "The Pop Life". Архивировано 9 ноября 2021 года в Wayback Machine . Нью-Йорк Таймс . 12 января 1994 г. Проверено 30 апреля 2008 г.
  92. ^ Поиск в базе данных по золоту и платине. Архивировано 19 июля 2012 г., на archive.today . РИАА . Проверено 12 февраля 2007 г.
  93. ^ «Премия MTV Video Music Awards 1992» . Роконтенет. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 5 сентября 2007 г.
  94. ^ Азевадо, Ли Серпа (3 ноября 2019 г.). «Десятка» Pearl Jam » . Середина .
  95. ^ Jump up to: а б «Australiancharts.com – Pearl Jam – Ten» . Хунг Медиен. Проверено 14 августа 2016 г.
  96. ^ "Austriancharts.at - Pearl Jam - Ten" (на немецком языке). Хунг Медиен. Проверено 14 августа 2016 г.
  97. ^ «Лучшие альбомы/компакт-диски — Том 56, № 13, 26 сентября 1992 г.» . Об/мин . Архивировано из оригинала 19 мая 2011 года . Проверено 7 марта 2008 г.
  98. ^ "Dutchcharts.nl - Pearl Jam - Ten" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 14 августа 2016 г.
  99. ^ Пеннанен, Тимо (2006). Включает хиты и исполнителей в финских музыкальных чартах с 1972 года (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Издательство «Отава». п. 263. ИСБН  978-951-1-21053-5 . Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Проверено 14 августа 2016 г.
  100. ^ "Longplay-Chartverfolgung на Musicline" (на немецком языке). Musicline.de. Фононет ГмбХ . Проверено 14 августа 2016 г.
  101. ^ "Charts.nz - Pearl Jam - Десять" . Хунг Медиен. Проверено 14 августа 2016 г.
  102. ^ "Norwegiancharts.com - Pearl Jam - Ten" . Хунг Медиен. Проверено 14 августа 2016 г.
  103. ^ "Swedishcharts.com - Pearl Jam - Десять" . Хунг Медиен. Проверено 14 августа 2016 г.
  104. ^ "Pearl Jam | Исполнитель | Официальные чарты" . Чарт альбомов Великобритании . Проверено 14 августа 2016 г.
  105. ^ "История чарта Pearl Jam ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 14 августа 2016 г.
  106. ^ "История чарта Pearl Jam (Альбомы Heatseekers)" . Рекламный щит . Проверено 14 августа 2016 г.
  107. ^ "Ultratop.be - Pearl Jam - Ten" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 14 апреля 2021 г.
  108. ^ "Ultratop.be - Pearl Jam - Ten" (на французском языке). Хунг Медиен. Проверено 14 апреля 2016 г.
  109. ^ "Portuguesecharts.com - Pearl Jam - Нет" . Хунг Медиен. Проверено 12 мая 2020 г.
  110. ^ "История чарта Pearl Jam (лучшие рок-альбомы)" . Рекламный щит . Проверено 16 января 2022 г.
  111. ^ «Официальный сайт хорватского чарта альбомов» . Верх магазинов. Архивировано из оригинала 27 мая 2019 года . Проверено 4 апреля 2009 г.
  112. ^ «100 лучших альбомов отдельных исполнителей» . ИРМА . 24 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 26 сентября 2009 г.
  113. ^ "Italiancharts.com - Pearl Jam - Ten" . Хунг Медиен. Проверено 14 августа 2016 г.
  114. ^ "Portuguesecharts.com - Pearl Jam - Ten" . Хунг Медиен. Проверено 14 августа 2016 г.
  115. ^ "Swisscharts.com - Pearl Jam - Десять" . Хунг Медиен. Проверено 14 августа 2016 г.
  116. ^ Лучшие интернет-альбомы: десять . Рекламный щит . 11 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 30 января 2017 года . Проверено 2 апреля 2009 г.
  117. ^ Продажи в период 30.06.2014 - 07.06.2014 . ОЛиС . 14 июля 2014. Архивировано из оригинала 15 октября 2015 года . Проверено 11 июля 2014 г.
  118. ^ «100 лучших альбомов 1992 года по версии RPM» (PDF) . Об/мин . Том. 56, нет. 25. 19 декабря 1992. с. 13. Архивировано (PDF) оригинала 25 февраля 2021 г. Проверено 3 июня 2021 г.
  119. ^ «Годовые обзоры - Альбом 1992 г.» . Dutchcharts.nl . Архивировано из оригинала 10 ноября 2020 года . Проверено 14 апреля 2021 г.
  120. ^ «100 лучших альбомов-Jahrescharts» (на немецком языке). ГфК Развлечения . Архивировано из оригинала 6 января 2016 года . Проверено 14 апреля 2021 г.
  121. ^ «Самые продаваемые альбомы всех жанров на конец года согласно данным о продажах, собранным Nielsen SoundScan» . Рекламный щит . Прометей Глобал Медиа . 1992. Архивировано из оригинала 7 января 2017 года . Проверено 27 августа 2013 г.
  122. ^ «100 лучших альбомов 1993 года по версии RPM» . Об/мин. 18 декабря 1993 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 3 июня 2021 г.
  123. ^ «Jaaroverzichten – Альбом 1993» . Dutchcharts.nl . Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 14 апреля 2021 г.
  124. ^ «Самые продаваемые альбомы 1993 года — официальный музыкальный чарт Новой Зеландии» . Записанная музыка Новая Зеландия . Архивировано из оригинала 5 ноября 2020 года . Проверено 2 ноября 2021 г.
  125. ^ «100 лучших альбомов 1993 года» (PDF) . Музыкальная неделя . 15 января 1994 г. с. 25 . Проверено 20 апреля 2022 г.
  126. ^ «Самые продаваемые альбомы всех жанров на конец года согласно данным о продажах, собранным Nielsen SoundScan» . Рекламный щит . Прометей Глобал Медиа . 1993. Архивировано из оригинала 7 января 2017 года . Проверено 3 августа 2015 г.
  127. ^ «100 лучших австралийских альбомов 1994 года по версии ARIA» . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии Ltd. Архивировано из оригинала 2 ноября 2015 года . Проверено 19 мая 2022 г.
  128. ^ "Jaaroverzichten - Альбом 1994" . Dutchcharts.nl . Архивировано из оригинала 4 января 2021 года . Проверено 14 апреля 2021 г.
  129. ^ «Самые продаваемые альбомы 1994 года — официальный музыкальный чарт Новой Зеландии» . Записанная музыка Новая Зеландия . Архивировано из оригинала 2 ноября 2021 года . Проверено 2 ноября 2021 г.
  130. ^ «Самые продаваемые альбомы всех жанров на конец года согласно данным о продажах, собранным Nielsen SoundScan» . Рекламный щит . Прометей Глобал Медиа . 1994. Архивировано из оригинала 4 апреля 2013 года . Проверено 3 августа 2015 г.
  131. ^ «100 лучших альбомов АРИИ за 1995 год» . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 14 апреля 2021 г.
  132. ^ «Самые продаваемые альбомы всех жанров на конец года согласно данным о продажах, собранным Nielsen SoundScan» . Рекламный щит . Прометей Глобал Медиа . 1995. Архивировано из оригинала 23 января 2015 года . Проверено 3 августа 2015 г.
  133. ^ «Самые продаваемые альбомы всех жанров на конец года согласно данным о продажах, собранным Nielsen SoundScan» . Рекламный щит . Прометей Глобал Медиа . 1996. Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Проверено 3 августа 2015 г.
  134. ^ «200 лучших альтернативных альбомов Канады 2002 года» . Джем! . Архивировано из оригинала 2 сентября 2004 года . Проверено 28 марта 2022 г.
  135. ^ «100 лучших металлических альбомов 2002 года» . Джем! . Архивировано из оригинала 12 августа 2004 года . Проверено 23 марта 2022 г.
  136. ^ «Яароверзихтен 2019» . Ультратоп. Архивировано из оригинала 22 февраля 2020 года . Проверено 14 апреля 2021 г.
  137. ^ «Годовые обзоры 2020 года» . Ультра топ. Архивировано из оригинала 22 декабря 2020 года . Проверено 18 декабря 2020 г.
  138. ^ «Годовые обзоры за 2021 год» . Ультра топ . Проверено 5 января 2022 г.
  139. ^ «Лучшие рок-альбомы – конец 2021 года» . Рекламный щит . Проверено 16 января 2022 г.
  140. ^ «Годовые обзоры 2022» (на голландском языке). Ультра топ . Проверено 14 января 2023 г.
  141. ^ «Ежегодные обзоры 2023» (на голландском языке). Ультра топ . Проверено 7 января 2024 г.
  142. ^ Мэйфилд, Джефф (25 декабря 1999 г.). «1999 год в музыке полностью 90-х: дневник десятилетия - список лучших поп-альбомов 90-х и 100 горячих синглов 90-х» . Рекламный щит . Проверено 15 октября 2010 г.
  143. ^ «История чарта Pearl Jam - Hot 100» . Рекламный щит . Проверено 21 октября 2010 г.
  144. ^ «История чарта Pearl Jam – популярные рок-треки» . Рекламный щит . Проверено 21 октября 2010 г.
  145. ^ «История чарта Pearl Jam - Альтернативные песни» . Рекламный щит . Проверено 21 октября 2010 г.
  146. ^ «Pearl Jam в австралийских чартах» . Австралийский-charts.com . Хунг Медиен. Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 года . Проверено 29 сентября 2009 г.
  147. Pearl Jam — позиции в бельгийском чарте синглов. Архивировано 19 сентября 2016 года на сайте Wayback Machine ultratop.be. Проверено 13 августа 2016 г.
  148. ^ Пиковые позиции синглов Peal Jam в канадских чартах синглов:
  149. ^ "Chartverfolgung/Pearl Jam/Single" . Musicline.de (на немецком языке). ФоноНет. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 29 сентября 2009 г.
  150. ^ «Поиск по графикам» . Ирландская ассоциация звукозаписывающей музыки . Архивировано из оригинала 2 июня 2009 года . Проверено 29 сентября 2009 г. Примечание. Пользователю необходимо ввести «Pearl Jam» в «Поиск по исполнителю» и нажать «Поиск».
  151. ^ «Pearl Jam в голландских чартах» . Dutchcharts.nl (на голландском языке). Хунг Медиен. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 29 сентября 2009 г.
  152. ^ «Pearl Jam в чартах Новой Зеландии» . .charts.nz . Хунг Медиен. Архивировано из оригинала 12 августа 2020 года . Проверено 29 сентября 2009 г.
  153. Pearl Jam — Архив диаграмм Великобритании. Архивировано 31 июля 2016 г. на сайте Wayback Machine Officialcharts.com. Проверено 13 августа 2016 г.
  154. ^ «Поиск по базе данных золота и платины» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 4 февраля 2014 г.
  155. ^ «Золотые и платиновые рекорды» (на испанском языке). Аргентинская палата производителей фонограмм и видеограмм . Архивировано из оригинала 20 августа 2011 года.
  156. ^ «Чарты ARIA – Аккредитации – Альбомы 2021 года» (PDF) . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии .
  157. ^ «Ультратоп − Золото и Платина — альбомы 2000 года» . Ультра топ . Хунг Медиен.
  158. ^ «Сертификаты бразильских альбомов – Pearl Jam – Ten» (на португальском языке). Про-Музыка Бразилии .
  159. ^ «Сертификаты канадских альбомов – Pearl Jam – Ten» . Музыка Канады .
  160. ^ «Сертификаты датских альбомов – Pearl Jam – Ten» . IFPI Дания . Проверено 15 января 2019 г.
  161. ^ «База данных Gold/Platinum (Pearl Jam; ' Ten ' (на немецком языке). Федеральная ассоциация музыкальной индустрии .
  162. ^ «Сертификаты итальянских альбомов – Pearl Jam – Ten» (на итальянском языке). Федерация итальянской музыкальной индустрии . Проверено 27 июля 2023 г. В раскрывающемся меню «Anno» выберите «2015». В поле «Фильтр» введите «Десять». Выберите «Альбом и сборник» в разделе «Раздел».
  163. ^ «Сертификаты голландского альбома – Pearl Jam – Ten» (на голландском языке). Голландская ассоциация производителей и импортеров носителей изображения и звука . Проверено 16 июля 2022 г. Введите Десять в поле «Исполнитель или название».   выберите 1992 год В раскрывающемся меню с надписью «Все винтажи» .
  164. ^ «Сертификаты альбомов Новой Зеландии – Pearl Jam – Ten» . Записанная музыка, Новая Зеландия . Проверено 13 сентября 2022 г.
  165. ^ «IFPI Норвежская звукозаписывающая индустрия Trofeer 1993–2011» (на норвежском языке). IFPI Норвегия . Проверено 1 марта 2020 г.
  166. ^ «Награды - Золотые компакт-диски - Архив - Награждены в 2003 г.» (на польском языке). Польское общество фонографической индустрии . 14 мая 2003 г.
  167. ^ «Сертификаты португальского альбома – Pearl Jam – Ten» (PDF) (на португальском языке). Португальская фонографическая ассоциация . Проверено 2 января 2023 г.
  168. ^ «Guldoch Platinacertifikat − År 1987–1998» (PDF) (на шведском языке). IFPI Швеция . Архивировано из оригинала (PDF) 17 мая 2011 года.
  169. ^ «Официальные швейцарские чарты и музыкальное сообщество: награды ( « Десять » . IFPI Швейцария. Хунг Медиен.
  170. ^ «Сертификаты британских альбомов – Pearl Jam – Ten» . Британская фонографическая индустрия .
  171. ^ «Американские сертификаты альбомов – Pearl Jam – Ten» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f9a7a112a43f3d9a299e2d53d29695d__1726445640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/5d/9f9a7a112a43f3d9a299e2d53d29695d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ten (Pearl Jam album) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)