Ключевой захват

Ключевой хват — это старшая роль на съемочной площадке, [ 1 ] занимается множеством закулисных задач. Ключевой оператор контролирует бригады операторов , которые поддерживают операторов и осветителей; оценивает, какое оборудование необходимо для каждой съемки; координирует транспортировку данного оборудования и его установку; а также организует общее движение и позиционирование камеры и сотрудничает с оператором-постановщиком . [ 1 ] Ключевой хват полагается на лучшего мальчика в качестве бригадира, который контролирует бригаду хвата. [ 2 ]
Относительно происхождения названия «захват» в отрасли существуют разные мифы. Некоторые говорят, что оно зародилось на заре киноиндустрии, когда съемочная площадка состояла из режиссера, оператора, ассистентов и рабочих. [ 3 ] Рабочие выступали в роли разнорабочих, устанавливая все необходимое оборудование и работая с набором, контейнером или сумкой, в которой находились инструменты. [ 3 ] Эта сумка была известна как захват, и по мере развития отрасли, когда рабочие начали разделяться на специализированные группы, название «хват» закрепилось за теми, кто работал на такелажах. [ 3 ] Но наиболее вероятно, что этот термин имеет железнодорожно-трамвайное происхождение, где «гаферы» и «захваты» составляли неотъемлемую часть системы железнодорожного транспорта США в 19 веке. Термин «бафер» представляет собой сокращение слов «дедушка» или «крестный отец», используемый американцами-иммигрантами ирландского происхождения как выражение уважения к руководителю банды рабочих. «Захват» - это рабочий, чья работа заключалась в том, чтобы захватить электрический кабель над трамваем и перенести его на новую линию, когда трамвай достигнет перекрестка. С развитием киноиндустрии эти названия стали частью разговорного языка. Слово «ключ» применительно к «хватке» означает просто «главный».
Типичный ключевой захват проработал в отрасли много лет и доказал, что достоин большей ответственности. [ 4 ] Те, кто посещал киношколу или курсы повышения квалификации, имеют преимущество, поскольку обладают техническим пониманием процедур на съемочной площадке. [ 5 ]
В зависимости от региона роль и обязанности ключевого захвата могут различаться. В США ручки для ключей контролируют настройку как камер, так и источников света, несмотря на то, что профсоюзы не позволяют ручкам для ключей касаться источников света. [ 6 ] в то время как в таких местах, как Венгрия, ручки-ключи могут перемещать свет по своему усмотрению, а электрики просто имеют дело со «всем, что подключено к лампе». [ 6 ]
Обязанности
[ редактировать ]
Работа по захвату ключей — сложная задача, требующая долгих часов, ручного труда и поездок. [ 4 ] Роли и обязанности, связанные с этим, обширны, и, как следствие, ожидается, что ключевые специалисты будут обладать широким спектром навыков. К ним относятся креативность, адаптивность, [ 1 ] хорошее общение, терпение, [ 7 ] маневренность, комфорт на высоте и лидерские качества. [ 4 ]
Коммуникация особенно важна, поскольку большая часть работы ключевых специалистов осуществляется в результате их сотрудничества с директорами , мастерами и электриками , а также руководством бригады захватов . [ 4 ] [ 5 ] Часть наиболее важной работы между режиссером и ключевым оператором происходит на стадии подготовки к съемкам , где проводятся встречи, чтобы обсудить видение проекта и то, как с помощью освещения и оснащения ключевой оператор может воплотить его в жизнь. [ 1 ] Чтобы гарантировать, что каждая серия снимков может быть создана в соответствии с замыслом, захваты клавиш непосредственно там, где размещено оборудование, [ 8 ] координируйте такелаж и работайте с мастером над освещением позиций. [ 7 ] За этими встречами обычно следует разведчик локаций, где главный специалист оценивает места съемки и составляет общий план установки освещения и оснастки. [ 9 ]
Ключевые ручки зависят от источника самого оборудования. [ 10 ] Поскольку оборудование дорогое, а требуемое количество велико, его обычно арендуют у производственных компаний, и ключевой хват использует свое усмотрение и опыт, чтобы определить, у каких компаний получить оборудование. [ 10 ] Зачастую для полного удовлетворения значительного перечня необходимого оборудования доверяют более чем одной компании. [ 10 ] все это организовано на стадии подготовки к производству. Грузовик со всем арендованным оборудованием называется Grip Package и ответственность за его прибытие на установку также ложится на ключевой захват. [ 11 ]
Предварительная подготовка также дает возможность ответственному за работу оценить, сколько работы потребуется для реализации проекта, и соответственно нанять специалистов для формирования команды по захвату. [ 8 ] В захвате ключа в первую очередь помогает Best Boy , который выполняет функции заместителя, заботясь об оборудовании, заказывая расходные материалы и контролируя предварительную такелажную подготовку. [ 4 ]
Чтобы воплотить в жизнь видение режиссера, ожидается, что ключевая рукоятка будет справляться с широким спектром задач по достижению конкретных кадров. Они могут включать в себя установку огней на транспортные средства для беговых выстрелов, навесные и подвесные системы, размещение мешков с песком, транспортировку и регулировку тяжелого оборудования, погодоустойчивые фонари, а также фонари для резки и придания формы. [ 9 ] Ожидается, что ключевая рукоятка быстро решит, а в идеале предвидит любые проблемы, возникающие при выполнении этих задач. [ 9 ]
Инструменты
[ редактировать ]
Чтобы обеспечить бесперебойную работу производства, ключницы должны иметь личный набор инструментов, включающий как минимум «молоток, отвертку, кусачки, плоскогубцы, серповидный ключ и рулетку». [ 3 ] [ 12 ] Эти основы требуются профсоюзными контрактами, поскольку во многом безопасность и продуктивность съемочной группы зависят от способности ключевого захвата эффективно и действенно выполнять свою работу. [ 12 ] Помимо этих основных функций, ожидается, что рукоятки для ключей будут удобны для работы с опасными электроинструментами, и к ним следует добавлять дополнительные инструменты по своему усмотрению. [ 3 ]
Инструменты и их использование
[ редактировать ]- Молоток-гвоздодер : для удаления гвоздей, обеспечивает лучший рычаг, чем обычный молоток. [ 3 ]
- Рулетка : В идеале рулетка длиной от 25 до 30 футов, необходимая для правильной регулировки освещения и измерения расстояний. [ 13 ] [ 3 ]
- Клещи обходчика : подходят для резки, сгибания или захвата предметов в тяжелых условиях. [ 3 ]
- C-образные ключи : помощь в повседневных работах по монтажу, обычно предпочтительны варианты диаметром 8–10 дюймов. [ 13 ]
- Мел : облегчает маркировку оборудования при измерении, регулировке или настройке. [ 12 ]
- Перчатки : В целях безопасности необходимы прочные рабочие перчатки. [ 12 ]
- Лента Gaffer : легко отрываемая многоцелевая тканевая лента, полезная при регулировке кабелей и шнуров, креплении оборудования и т. д. [ 12 ]
- Торпедный уровень : небольшие портативные уровни длиной около 9 дюймов, полезные для такелажа, освещения и т. д. [ 3 ]
Карьерный путь
[ редактировать ]Обычно для владения ключом не требуется никакой степени; однако те, кто посещал киношколу, обычно имеют некоторое преимущество, поскольку знакомы с производственными процессами. [ 5 ] IATSE также предлагает курсы обучения и повышения квалификации, которые будут полезны тем , кто хочет добиться успеха в отрасли. [ 4 ] Однако в таких местах, как Чикаго, ожидается, что ключевые специалисты будут обучаться освещению, гриму, реквизиту и ремесленным услугам в рамках трехлетнего обучения. [ 14 ]
Несмотря на пользу, которую может дать формальное образование, наиболее важным критерием потенциального ключевого хвата является обширный опыт работы на съемочной площадке. [ 1 ] Предлагаемый способ добиться этого — пройти стажировку в компании по аренде оборудования или в компаниях по аренде оборудования для приобретения связей и опыта. [ 5 ] Обычно ключевые специалисты проработали в команде Grip много лет и в результате установили прочные отношения с остальной частью своей команды. [ 1 ] Ожидается, что, начиная с бригады захватов, с большим опытом потенциальные ключевые захваты будут следовать по пути Grip , Dolly Grip , Best Boy , а затем такелажного захвата. [ 1 ]
Обычно те, кто хочет стать ключевым звеном, могут рассчитывать на минимум 36,35 долларов в час в соответствии с соглашениями IATSE, при этом стартовый годовой доход составляет 60 000 долларов в год, который увеличивается в зависимости от стажа и опыта. [ 4 ] Эта профессия преимущественно мужская; с 2016 по 2018 год только 1,4% ключевых специалистов, работающих над крупными фильмами, были женщинами. [ 15 ]
В других странах
[ редактировать ]В США ручки для ключей отвечают за большую часть монтажа и позиционирования камеры, и, несмотря на то, что они отвечают за установку и расположение источников света, им запрещено перемещать свет из-за стандартов, установленных профсоюзами. [ 16 ] Аналогично в Великобритании ручки управления работают исключительно с камерами. [ 5 ] Многие считают такое разделение труда ненужным и отнимающим много времени, поскольку для перемещения камер для захвата ключей необходимо нанимать монтажников. [ 16 ] Ожидается, что электрики будут полагаться на ручки при любой помощи с маркировкой. [ 9 ]
Ожидается, что европейские рукоятки будут контролировать камеру и все, что с ней связано, например, тележки, краны и т. д., по сути, принимая во внимание американский эквивалент Dolly Grip. [ 8 ] Например, в больших комплектах ручки-ключи обычно обслуживают камеру А, а вторая ручка — камеру Б. [ 8 ] Полная ответственность за освещение возлагается на электриков, в то время как задачи, требующие тяжелого оснащения, остаются на плечах. [ 9 ] Обычно это означает, что европейские бригады состоят из большего количества электриков и меньшего количества захватов. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Ключевая хватка» . Карьера на экране . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ «Специальное осветительное оборудование» , Set Lighting Technician's Handbook , Routledge, стр. 489–508, 2 мая 2013 г., doi : 10.4324/9780080928081-24 , ISBN 978-0-08-092808-1 , получено 26 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ува, Майкл Г. (2018). Книга Grip: основное руководство Studio Grip . Рутледж. п. 13. ISBN 9781138571389 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ягер, Фред; Ягер, Ян (2009). Возможности карьерного роста в киноиндустрии . Нью-Йорк: Книги с галочками. ISBN 9780816073528 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Ключ: все, что вам нужно знать» . НФИ . 31 июля 2020 г. Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Кертин, Майкл; Сансон, Кевин, ред. (2017). «Адам Гудман, продюсер услуг». Голоса труда: творчество, ремесло и конфликты в глобальном Голливуде . Издательство Калифорнийского университета. стр. 158–168. ISBN 9780520968196 .
- ^ Jump up to: а б Ротштейн, А. (1 октября 2018 г.). «Что такое захват, ключевой захват, лучший мальчик и мастер» . ИПР . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ува, Майкл Г. (2013). Книга Grip: основное руководство Studio Grip . Фокальная пресса. ISBN 978-0-415-84237-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и Браун, Блейн (1996). Освещение для кино и видео . Фокальная пресса. ISBN 0240802497 .
- ^ Jump up to: а б с Кюри, Иван (25 января 2013 г.). Телевизионные рекламные ролики: как их сделать . дои : 10.4324/9780080479019 . ISBN 9780080479019 .
- ^ Уэльс, Лорен М. (2017). «10». Полное руководство по кино и цифровому производству . Рутледж. ISBN 978-1-315-29489-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и Перес, Дж. Карлос (2013). «Какие инструменты вам нужны, чтобы работать с пленкой?» . Би Эйч Эксплора . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Работа в качестве ключа: как быть ключа» . Howtofilmschool.com . 22 ноября 2012 года . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Кармайкл, Мэтт. «На часах: Готов к крупному плану, Брэдли Мэттис, ключевая рукоятка». Crain's Chicago Business , 25 октября 2004 г., с. 41. Gale General OneFile, link.gale.com/apps/doc/A123794648/ITOF?u=usyd&sid=ITOF&xid=dbf08a05. По состоянию на 18 мая 2021 г.
- ^ Бакли, Кара (10 апреля 2019 г.). «Что такое хват? Объясняют немногие женщины, выполняющие работу в Голливуде» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Рудольф, Эрик (2014). «Это твоя жизнь: Шоу Трумэна». В Тиббетсе, Джон К. (ред.). Питер Вейр: Интервью . Университетское издательство Миссисипи. стр. 191–199. ISBN 9781621039853 .