Плоский мир, грязь
Плоский мир, грязь | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Дэвид «Розовая рыбка» Беннетт, Крейг «Фёрболл» Ричмонд, Шон А. «Линскар» Рейт, Эван Скотт, Дерек «Церера» Хардинг, Жаки «Соян» Гренландия, сообщество проекта |
Двигатель | FluffOS |
Платформа(ы) | Независимый от платформы |
Выпускать | 1991 |
Жанр (ы) | Комическая фэнтези ГРЯЗЬ |
Режим(ы) | Мультиплеер |
Discworld MUD — популярная MUD , текстовая ролевая онлайн -игра , действие которой происходит в Плоском мире , изображенном в «Плоский мир» серии книг Терри Пратчетта . [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]МУД был основан в 1991 году. [ 3 ] и открыт для публики в 1992 году (с тех пор постоянно обновляется, теперь уже тридцать лет спустя). Первоначально он содержал небольшую часть тогдашнего довольно расплывчатого Анк-Морпорка, но со временем добавлялось больше локаций, поскольку мир был дополнительно описан в серии книг и изложен в приложениях к картам (таких как « Улицы Анк-Морпорка»). и «Карта Плоского мира» ). Теперь он состоит из территорий, которые пытаются имитировать несколько больших городов ( Анк-Морпорк , Бес-Пеларгик , Генуя и Джелибейби ) на двух континентах, большее количество небольших городов и более миллиона комнат, образующих территорию между городами и поселками. , с маркерами, обозначающими канонические города, которые еще не построены. [ 4 ]
MUD был основан в Перте, Западная Австралия, Дэвидом «Пинкфиш» Беннеттом. [ 5 ] Крейг «Фёрболл» Ричмонд, Шон А. «Линскар» Рейт и Эван Скотт. Это был результат другой MUD под названием Discworld II . MUD какое-то время работал на машине в Мельбурне, а затем переехал в Великобританию на машине в Compulink, где к команде администраторов был добавлен Гордон «DrGoon».
Позже MUD какое-то время принимал один из его студентов: Майкл «Бастиан» Хэммилл в Тринити-колледже в Хартфорде, штат Коннектикут. «Бастиан» был главным администратором игры и «богом» Плоского мира (роль персонажа), а «Розовая рыба» продолжал выполнять обязанности главного разработчика игры. ИТ-администратор школы в конечном итоге признал проект попыткой взлома из-за многочисленных попыток входа в систему UNIX со всего мира. На самом деле это были просто разработчики игр, или «создатели», работавшие в рамках международного проекта по программированию. Ошибка стоила MUD еще одного дома.
Также примечательно, что в то время адвокат Терри Пратчетта издал «Бастиану» приказ о прекращении противодействия. Юрисконсульт автора посчитал, что игра представляет собой коммерческую попытку и, следовательно, нарушает авторские права Пратчетта. «Бастиан» заверил Пратчетта и его адвоката, что это была работа фанатов, и пригласил автора посетить творение «Розовой рыбы». Пратчетт успокоился. Проекту «Плоский мир» разрешили продолжить.
Через некоторое время игра была перенесена в Сиэтл и работала на машине одного из рабочих мест администратора Дерека «Цереры» Хардинга, а затем снова вернулась в Великобританию, чтобы работать в доме Жаки «Соян» Гренландии. [ 6 ]
Discworld публично публиковал кодовую базу, под которой он работает , позволяя другим MUD использовать ту же базу для написания своих миров. несколько раз [ 7 ]
Программное обеспечение
[ редактировать ]Программное обеспечение MUD разделено на два раздела — библиотеки Mudlib и драйвер. MUD основан на созданной с нуля библиотеке MudLib и работает на FluffOS , ответвлении драйвера MudOS , помещая его в семейство LPMud . Драйвер в основном имеет открытый исходный код, новые версии обычно выпускаются быстро, а урезанные версии библиотеки Mudlib, включающие большинство базовых функций, время от времени выпускаются (последний раз в 2003 году), что позволяет использовать большинство базовых классов объектов. и инструменты МУД. [ 7 ]
Ожидается, что игроки, желающие помочь с кодированием игры, подадут заявку на вступление в команду разработчиков игры, а не будут работать самостоятельно и отправлять патчи. Разработчики не отбираются автоматически из игроков определенного уровня навыков, а набираются в иерархию из базы игроков с помощью системы подачи заявок и собеседований. [ 8 ] Базовый код в значительной степени скрыт от других игроков, поскольку разработчики придерживаются политики секретности реального игрового кода и алгоритмов. Однако некоторые полезные алгоритмы, такие как алгоритм определения стоимости опыта, были либо реконструированы, либо извлечены игроками из выпущенного кода, и их обычно можно найти на различных информационных веб-сайтах.
Прежде чем код будет выпущен для широкой игры, он проверяется на наличие ошибок, опечаток, играбельность и целостность темы группой игроков-бета-тестеров, также известных как Playtesters. Часто новые предметы, области, квесты и новые заклинания или способности создаются на основе идей этой группы игроков. [ 9 ]
Интерфейс
[ редактировать ]Система команд Discworld — это настраиваемый анализатор текста, позволяющий гибко взаимодействовать с объектами и способ указать структуру команды. В дополнение к прилагательным и свойствам, прикрепленным к игровым объектам, позволяет расширенное семантическое распознавание для определения внутриигровых объектов (включая «живые» объекты):
You are unburdened by: Holding: a set of pearl prayer beads (left hand). Wearing: a black backpack, a neat off-white linen robe and two silver rings. (under) : a utility belt. Carrying: a prayer book. > locate leather things The utility belt (worn) is in your inventory. The black backpack (worn) is in your inventory. > locate leather things except black things The utility belt (worn) is in your inventory. > glance at second worn thing The neat off-white linen robe.
Другие функции интерфейса включают базовый внутриигровой текстовый редактор для редактирования внутриигровой почты и других фрагментов текста, контекстно-зависимую справку и дополнительные разделы топологической карты (известные как «карты поиска») для облегчения навигации.
Одним из самых сильных приоритетов развития в последние годы была глубина текста, предоставление богатых описаний и дополнительных деталей, а не расширение мира или предоставление контента более высокого уровня. Многие интересные и полезные детали в описательном тексте можно уточнить, применив более конкретные критерии к команде «смотреть».
Взаимодействие с игроком
[ редактировать ]Чат
[ редактировать ]Для взаимодействия, основанного исключительно на сообщениях, MUD предоставляет систему общения с рядом фиксированных каналов, включая общие каналы чата, каналы для организаций-разработчиков и каналы, зарезервированные для членов многих внутриигровых организаций. В дополнение к этому могут быть созданы клубы, которые получат свои собственные каналы и дополнительную избирательную систему. Некоторые примеры включают Taxi (обеспечивает волшебное перемещение по игровому миру), OOC (для ролевых игроков, чтобы общаться и организовывать события, не связанные с персонажем) и Begorrah (для ирландских игроков, чтобы общаться и организовывать встречи в реальной жизни). Во Всемирный день капусты за последнее десятилетие состоялось несколько встреч в реальной жизни на нескольких континентах, особенно в Великобритании, США и Австралии. [ нужна ссылка ]
РП и ПвП
[ редактировать ]Ролевая игра не является обязательной, и можно наблюдать, как игроки играют в самых разных ролях, как в характере, так и вне его, от организационной до социальной и до «погони за цифрами» ( шлифовки , особенно для навыков). Взаимодействие между игроками происходит на основе добровольного согласия: персонажам, играющим старше двух дней, разрешено лишить своего защищенного статуса. Из этого есть несколько заметных исключений — например, советы игроков могут нанимать внутриигровых убийц NPC (неигровых персонажей) , чтобы убить игрока, который не выбрал статус PvP. [ нужна ссылка ]
Советы игроков
[ редактировать ]Игровой мир включает в себя несколько политических регионов. Города Анк-Морпорк и Джелибейби управляются советами избранных мировых судей-игроков. Эти судьи имеют возможность разрабатывать законы об игроках, которые они также могут выполнять. игры В регионах, где нет совета игроков, не применяются письменные законы об игроках, и применяется только политика приемлемого использования , неизменно называемая «правилами». [ 10 ]
В Анк-Морпорке семь магистратов, а в совете Джелибейби - пять. Выборы проводятся каждые шесть месяцев. Система советов основана на игре Nomic . [ нужна ссылка ]
Атмосфера
[ редактировать ]Если принять во внимание юмористический аспект творчества Пратчетта, то атмосфера в Discworld MUD часто бывает причудливой, с общей любовью к глупостям и бессмыслице. [ 3 ] лягушки и вомблы . Часто упоминаются [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Механика
[ редактировать ]Фундаментальная игровая механика MUD основана на разделении «статистика/навыки», при этом статистика игрока (статистика), относящаяся к внутренним свойствам, является полупостоянной, а навыки (относящиеся к способностям) увеличиваются за счет траты очков опыта на самостоятельные действия. учить или учиться у других игровых/неигровых персонажей. Способности навыков основаны на системе убывающей отдачи, в которой «бонус» персонажа или способность выполнять определенную задачу рассчитывается на логарифмической основе от уровня навыков персонажа и среднего геометрического соответствующих характеристик. Уровни не ограничены, но стоимость очков опыта за уровень увеличивается. [ нужна ссылка ]
Очки опыта можно получить разными способами — в успешном бою с NPC, при использовании очков гильдии (категоризированные очки действия ), при исследовании территорий, при выполнении квестов , [ 11 ] [ 14 ] достижение внутриигровых достижений и просто ожидание - очень медленный уровень «простого опыта» дается игрокам просто за то, что они находятся в сети.
Система навыков содержит ряд особенностей и странных особенностей; например, некоторые навыки используются неожиданным образом, например навык «adventuring.movement.climbing.rock», который, хотя и используется для лазания по камням, обычно используется для лазания практически по любой поверхности, кроме дерева или веревка, например металлическая водосточная труба. Из-за широкого спектра применений навыков отдельные навыки не документируются, поэтому определение того, какой навык вам необходим для выполнения конкретной задачи, иногда может быть сложной задачей — например, навык «adventuring.direction», обычно используемый для не заблудиться в экстремальных обстоятельствах — это также навык, используемый как при чтении, так и при создании карт. [ нужна ссылка ]
Персонажи начинают с семью жизнями, которые можно заменить в игре. Игрока, который умирает без жизней, можно возродить только с помощью магического обряда, который потребляет дорогие компоненты и требует сотрудничества восьми волшебников высокого уровня. [ 15 ] Большинство смертей в PvP не уменьшают количество ваших жизней, но в остальном имеют тот же эффект. До 2012 года игрока, у которого закончились жизни, вообще нельзя было реанимировать.
Большая часть игрового мира не является постоянной, незаметно сбрасывая области и объекты, но инвентарь игроков, содержимое арендуемых домов и хранилищ, похожих на сейфы, сохраняются. [ нужна ссылка ]
Гильдии
[ редактировать ]Большая часть первоначального намерения Discworld MUD заключалась в том, чтобы отойти от ограничительной системы классов и позволить игроку делать (почти) все, что угодно, приложив достаточно усилий и развития. Каждый персонаж может присоединиться к одной из гильдий, сочетающих класс и внутриигровую организацию, и каждая гильдия обладает несколькими уникальными способностями, не присущими ни одной другой. Многие мирские атрибуты, такие как очки жизни, восприимчивость и умение плавать, не зависят от выбора гильдии. Хотя игроки могут развиваться и получать выгоду от любого навыка, игроки получают дополнительные бонусы и способности в рамках набора навыков своей гильдии.
Вообще говоря, существует шесть классов: воин, волшебник, священник, ведьма, вор и убийца. [ 16 ] За несколько лет эти широкие классы разделились на более специализированные гильдии с региональным и культурным колоритом и несколько более специализированными навыками.
С 1 апреля 2019 года в игру были добавлены Гильдия дураков и связанный с ней класс дураков. [ 17 ] Это было сделано, чтобы совпасть с первоапрельским праздником, но оно осталось и разрослось как настоящая гильдия.
Канон и дивергенция
[ редактировать ]Над контентом постоянно работали по мере роста серии книг «Плоский мир» , поэтому существуют элементы преемственности, взятые из разных книг, представленных в разных регионах. Кроме того, в мир были внесены некоторые изменения, позволяющие обеспечить ограниченную степень контроля игрока (например, администрацию, избираемую игроком для некоторых внутримировых организаций), а не использование NPC, созданных из книжных персонажей.
Однако самым большим отличием от канона является добавление ряда божественной магии, мало чем отличающейся от описанной в системах Warhammer Fantasy или Dungeons & Dragons , в основном ограниченной небольшим количеством богов, которым поклоняются игроки.
Прием
[ редактировать ]В апреле 1999 года Discworld был выбран « по версии журнала The Mud Connector . Грязи месяца» [ 18 ]
В Total PC Gaming британском издании Discworld занял второе место в тройке лучших MUD в дополнении к MMO в выпуске 7 и получил специальное упоминание в дополнении к MMO в выпуске 15, в разделе «We Love». [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Наяр, Прамад К. (2010). Введение в новые медиа и киберкультуры . Уайли-Блэквелл. п. 143. ИСБН 978-1-4051-8166-2 .
Поэтому интересно наблюдать, как онлайн-пространства MUD создаются по образцу вымышленных миров в романах. Популярные примеры включают онлайн-игру Discworld MUD, основанную на произведениях Терри Пратчетта (discworld.atuin.net/lpc/), или MUME (Многопользовательские игры в Средиземье) (www.lordotrings.com/artmedia/mume.asp) и LOTRO. (Властелин колец онлайн, lotro.turbine.com/), основанный на «Властелине колец» Дж.Р.Р. Толкина .
- ^ Китчин, Роб; Додж, Мартин (2002). Атлас киберпространства . Пирсон Образование. стр. 187–188 . ISBN 0-201-74575-5 .
Discworld MUD основан на чрезвычайно популярном фэнтезийном мире романов Терри Пратчетта. MUD существует давно и большой [...] Как и Discworld MUD, в FurryMUCK регулярно играют более 150 игроков [...]
- ^ Jump up to: а б Оливетти, Джастин (19 апреля 2011 г.). «Игра Археолог играет с MUD: Игры» . Engadget . Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ «Плоский мир MUD — Особенности» . Проверено 19 февраля 2013 г.
- ^ Ферис, Бак (9 июня 2006 г.). Бартон, Мэтт; Логидис, Билл (ред.). «Плоский мир MUD: Поливание грязью с Дэвидом Беннеттом» . Кресло Аркада . Архивировано из оригинала 24 сентября 2010 г. Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ «Плоский мир MUD — История» . Проверено 19 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Плоский мир MUD — Мудлиб» . Проверено 19 февраля 2013 г.
- ^ «Концепции дискового мира — создатели» . Проверено 19 февраля 2013 г.
- ^ «Концепции дискового мира — тестеры» . Проверено 19 февраля 2013 г.
- ^ «Концепции дискового мира — правила» . Проверено 19 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Малони, Келли; Бейкер, Дерек; Вайс, Натаниэль (1994). Сетевые игры . Random House / Michael Wolff & Company, Inc. с. 107 . ISBN 0-679-75592-6 .
Плоский мир Плоский мир — «земля полуночной лягушки, место, где можно оказаться, если вы лягушка в человеческой одежде» — это место действия. Основанный на серии книг Терри Пратчетта «Плоский мир» , MUD настолько общительный и беззаботный, насколько это возможно на пластинке, хотя и с постоянными драками в барах и массовыми убийствами. Для любителей приключений есть около 40 квестов, основанных на рассказах Пратчетта. Посетите печально известный Mended Drum, любимое место встреч. [...] Сложность: средняя [...] Сервер: LPMUD
- ^ «Любители уомблов — наблюдения за MUD (многопользовательским подземельем) или как играть с уомблами» . Любители Уомбла . Проверено 12 апреля 2010 г.
- ^ Риз, Джордж (15 сентября 1998 г.). «Часто задаваемые вопросы по LPMud» . Интернет-архив часто задаваемых вопросов . Проверено 13 апреля 2010 г.
Discworld ¶ Расширенная система анализа команд и пользовательский интерфейс, а также многие концепции, которые вы не увидите в других библиотеках для любого сервера. Слишком много лягушек и вомблов.
- ^ Карлсен, Фалтин (сентябрь 2008 г.). «Квесты в контексте: сравнительный анализ Плоского мира и World of Warcraft» . Игровые исследования . 8 (1) . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ «Discworld MUD — Блоги разработчиков» . Discworld.starturtle.net . Проверено 26 августа 2013 г.
- ^ «Концепции Плоского мира — Гильдии» .
- ^ «Плоский мир MUD — Гильдии: Дурак» .
- ^ «Грязь месяца за апрель 99 года» . Грязевой соединитель . 1999. Архивировано из оригинала 26 ноября 2010 г. Проверено 7 апреля 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коббетт, Ричард (8 февраля 2014 г.). «Субботняя чушь: Грязь Плоского мира» . ПК-геймер . Проверено 14 мая 2021 г.
- Лейн, Рик (28 сентября 2022 г.). «Мы можем продолжить усилия Пратчетта: геймеры поддерживают жизнь Плоского мира» . Хранитель . Проверено 30 сентября 2022 г.