Леканомантия
Леканомантия (греч. λεκάνη, «блюдо, кастрюля» + μαντεία, «гадание») — форма гадания с использованием блюда, обычно с водой, которое, как и многие древние формы гадания, имеет множественные формы.
Самая ранняя форма леканомантии, по-видимому, пришла из Древней Вавилонии , хотя она упоминается только в одном тексте. [ 1 ] Даже там использовалось два типа гадания. Некоторые придворные маги использовали индуктивную леканомантию; при этом маг или жрец наблюдал за узорами масла в воде, чтобы предсказать будущее. [ 2 ] Однако считается, что именно из этого возникла интуитивная леканомантия, которая просто требовала от мага интерпретировать рябь на воде посредством медитации. [ 2 ]
Есть также сообщения об использовании индуктивной леканомантии месопотамцами , хотя они иногда заменяли масло мукой. [ 3 ]
В Ветхом Завете Иосиф в Египте, по-видимому, использовал форму леканомантии (Бытие 44:5: «Разве не из этой чаши пьет господин мой, а также использует ее для гадания? Это злое дело, которое ты сделал».) [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Народ катавба использовал совершенно другую систему гадания, которая до сих пор классифицируется как леканомантия , при которой чашу с водой ставили к голове умершего человека. [ 7 ] На третий день присутствия чаши семья умершего наблюдала за чашей на предмет ряби, и это можно было интерпретировать, чтобы определить местонахождение души умершего. [ 7 ]
В средневековой Европе леканомантию описывали как прозрачные стеклянные чаши, наполняемые водой для определения будущего. [ 8 ] Это резко контрастирует с более ранними формами гадания, в которых использовались глиняные чаши или чаши. [ 8 ]
Другие формы леканомантии на протяжении всей истории включали бросание камня в воду и интерпретацию ряби на воде. [ 6 ] В еще одной форме считалось, что демоны входят в воду, рябь которой интерпретируется, и заставляют их отвечать на вопросы провидца. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]- Гидромантия - методология гадания, основанная на использовании воды.
- Психомантеум – своего рода сооружение, построенное для паранормальной деятельности по общению с духами.
- Сцифомантия – гадание на чашке или кубке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Райнер, Эрика (январь 1960 г.). «Гадание в Месопотамии». Журнал ближневосточных исследований . 19 (1). Издательство Чикагского университета: 24. doi : 10.1086/371554 . JSTOR 543689 . S2CID 162297148 .
- ^ Jump up to: а б Нельсон, Макс (май 2000 г.). «Нарцисс: миф и магия». Классический журнал . 95 (4). Классическая ассоциация Ближнего Запада и Юга: 365–383. JSTOR 3298150 .
- ^ Гук, С.Х. (сентябрь 1955 г.). «Приметы. Древние и современные». Фольклор . 66 (3). Тейлор и Фрэнсис, ООО: 332–338. дои : 10.1080/0015587x.1955.9717485 . JSTOR 1258141 .
- ^ Джон Х. Уолтон ; Виктор Гарольд Мэтьюз ; Марк Уильям Чавалас (2000). Библейский комментарий IVP: Ветхий Завет . Межвузовская пресса. стр. 74–. ISBN 978-0-8308-1419-0 . Проверено 29 октября 2011 г.
- ^ Дессуар, Макс (октябрь 1980 г.). «Волшебное зеркало» . Монист . 1 (1). Институт Гегелера: 89. doi : 10.5840/monist1890114 . JSTOR 27896831 .
- ^ Jump up to: а б «Леканомантия». Энциклопедия элементов психического мира . Том. 10. Харпер Коллинз. 2006. стр. 384–385.
- ^ Jump up to: а б Спек, Фрэнк Дж. (апрель 1939 г.). «Религиозные верования Катобы, погребальные обычаи и танцы». Первобытный человек . 12 (2). Институт этнографических исследований Университета Джорджа Вашингтона: 34–42. дои : 10.2307/3316471 . JSTOR 3316471 .
- ^ Jump up to: а б Магуайр, Генри (октябрь 1997 г.). «Магия и деньги в раннем средневековье». Зеркало . 72 (4). Средневековая академия Америки: 1045. doi : 10.2307/2865957 . JSTOR 2865957 . S2CID 162305252 .
- ^ Генри Кристмас (1828). Литературная газета: еженедельный журнал литературы, науки и изобразительного искусства . Х. Колберн. стр. 595– . Проверено 29 октября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]