Jump to content

Многомасштабный камуфляж

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с ТЦМКК )

Канадские вооруженные силы были первой армией, которая выпустила пиксельный цифровой многомасштабный камуфляж для всех подразделений с использованием CADPAT с революционным рисунком , выпущенного в 2002 году и показанного здесь в варианте «Умеренный лес».

Многомасштабный камуфляж — это тип военного камуфляжа, сочетающий рисунки в двух или более масштабах, часто (хотя и не обязательно) с цифровым камуфляжем, созданным с помощью компьютера. Функция состоит в том, чтобы обеспечить маскировку на определенном расстоянии или, что то же самое, на диапазоне масштабов (масштабно-инвариантный камуфляж) наподобие фракталов , поэтому некоторые подходы называются фрактальным камуфляжем . Не все многомасштабные шаблоны состоят из прямоугольных пикселей , даже если они были разработаны с помощью компьютера. Кроме того, не все пиксельные шаблоны работают в разных масштабах, поэтому пиксельный или цифровой формат сам по себе не гарантирует улучшенную производительность.

Первым выпущенным стандартизированным образцом был итальянский тело-миметик с единой гаммой . Корни современных многомасштабных камуфляжей можно проследить до экспериментов 1930-х годов в Европе для немецкой и советской армий. За этим последовала канадская разработка канадской модели разрушения ( CADPAT ), впервые выпущенная в 2002 году, а затем в результате работы США была создана морская модель ( MARPAT ), запущенная в период с 2002 по 2004 год.

Универсальный камуфляж обеспечивал недостаточный контраст, чтобы эффективно нарушить контур солдата, и на умеренном расстоянии выглядел как один цвет.

Масштабная инвариантность

[ редактировать ]

Масштаб камуфляжей связан с их функцией. Большим структурам нужны более крупные узоры, чем отдельным солдатам, чтобы нарушить их форму. В то же время крупные узоры более эффективны издалека, а мелкомасштабные узоры лучше работают вблизи. [ 1 ] Традиционные одномасштабные модели хорошо работают в оптимальном диапазоне от наблюдателя, но наблюдатель на других расстояниях не сможет оптимально видеть структуру. Сама природа очень часто является фрактальной , где растения и горные породы демонстрируют схожие закономерности в нескольких масштабах. Идея многомасштабных узоров заключается в том, чтобы имитировать самоподобие природы, а также предложить масштабно-инвариантный или так называемый фрактальный камуфляж. [ 2 ] [ 3 ]

Такие животные, как камбала, обладают способностью адаптировать свой камуфляж к фону, и делают это чрезвычайно эффективно. [ 4 ] выбор узоров, соответствующих пространственным масштабам текущего фона. [ 4 ]

Компромиссы в дизайне

[ редактировать ]
Оперативный камуфляж — прорывной, но непиксельный рисунок, пришедший на смену универсальному камуфляжу, начиная с 2015 года.

Узор, называемый цифровым, чаще всего означает, что он визуально состоит из пикселей, сгенерированных компьютером . [ 5 ] Этот термин иногда также используется для обозначения шаблонов, созданных компьютером, таких как непиксельный MultiCam и итальянский фрактальный шаблон Vegetato . [ 6 ] Ни пикселизация, ни оцифровка не способствуют эффекту маскировки. Однако пиксельный стиль упрощает дизайн и облегчает печать на ткани по сравнению с традиционными узорами. Хотя цифровые узоры получают широкое распространение, критики утверждают, что пиксельный вид — это вопрос моды, а не функциональности. [ 7 ]

Процесс проектирования включает в себя компромисс между различными факторами, включая цвет, контраст и общий разрушительный эффект. Неспособность учесть все элементы дизайна шаблона обычно приводит к плохим результатам. армии США универсальный камуфляж Например, (UCP), принятый после ограниченных испытаний в 2003 и 2004 годах, показал плохие результаты из-за низкой контрастности рисунка ( изолюминации — за пределами очень близкого расстояния рисунок выглядит как сплошное светло-серое поле, неспособное нарушать контуры объекта) и произвольный выбор цвета, ни один из которых не может быть сохранен путем квантования (оцифровки) геометрии узора. [ 8 ] [ 9 ] В 2015 году этот дизайн был заменен на оперативный камуфляж , непиксельный рисунок. [ 10 ] [ 11 ]

Итальянский Telo mimetico , впервые использованный в 1929 году.

Межвоенное развитие в Европе

[ редактировать ]

Идея узорчатого камуфляжа восходит к межвоенному периоду в Европе. Первым печатным камуфляжем стал итальянский telo mimetico 1929 года , в котором использовались нерегулярные области трех цветов в одном масштабе. [ 12 ]

Немецкие эксперименты времен Второй мировой войны

[ редактировать ]
Ваффен-СС 1944 г. . Узор «горошины» сочетает в себе узоры крупного и мелкого масштаба

Во время Второй мировой войны Иоганн Георг Отто Шик [ а ] разработал серию узоров, таких как Platanenmuster (узор платана) и Erbsenmuster (узор горошины) для Ваффен-СС , объединив микро- и макроузоры в одной схеме. [ 13 ] [ 14 ]

Flecktarn , В 1970-х годах немецкая армия развила эту идею в который сочетает в себе меньшие формы с размытием; это смягчает края крупномасштабного рисунка, из-за чего становится труднее различить находящиеся под ним объекты.

Советские эксперименты времен Второй мировой войны

[ редактировать ]

Пиксельные формы на много лет предшествовали компьютерному проектированию и уже использовались в экспериментах Советского Союза с камуфляжными узорами, такими как «ТЦМКК». [ б ] разработанный в 1944 или 1945 году. В узоре используются участки оливково-зеленого, песочного и черного цветов, образующие разорванные участки в различных масштабах.

Исследование Тимоти О'Нила, 1976 год.

[ редактировать ]

В 1976 году Тимоти О'Нил создал пиксельный узор под названием «Dual-Tex». Он назвал цифровой подход «сопоставлением текстур». Первоначальные работы проводились вручную на снятом с вооружения бронетранспортере М113 ; О'Нил нарисовал узор валиком диаметром 2 дюйма (5,1 см), вручную формируя цветные квадраты. армии США Полевые испытания показали, что результат был хорош по сравнению с существующими образцами камуфляжа , и О'Нил стал инструктором и исследователем камуфляжа в Вест-Пойнт . военной академии [ 16 ] [ 9 ]

Цифровые узоры, похожие на фракталы 2000-х годов

[ редактировать ]
Узоры в природе , такие как листва этого куста Buxus sempervirens , часто разбиты на визуальные элементы с маленькими и крупными чешуйками, такими как ветви и листья.

К 2000 году велись разработки по созданию пиксельных камуфляжных рисунков для боевой униформы, таких как канадских вооруженных сил , CADPAT морской пехоты США который был разработан в 1997 году и позже выпущен в 2002 году, а затем MARPAT , выпущенный в период с 2002 по 2004 год. Шаблоны MARPAT были в некоторой степени самоподобными (наподобие фракталов и узоров в природе, например растительности), предназначенными для работы в двух разных масштабах. Настоящая фрактальная модель будет статистически одинаковой во всех масштабах. Для обнаружения цели, замаскированной с помощью MARPAT, требуется примерно в 2,5 раза больше времени, чем для более старого камуфляжа НАТО , который работал только в одном масштабе, а распознавание, которое начинается после обнаружения, занимало на 20 процентов больше времени, чем при использовании более старого камуфляжа. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Фрактальные паттерны работают, потому что зрительная система человека эффективно различает изображения, имеющие различную фрактальную размерность или другие статистические данные второго порядка, такие как Фурье пространственной амплитуды спектры ; объекты просто кажутся выделяющимися из фона. [ 17 ] Тимоти О'Нил помог Корпусу морской пехоты разработать сначала цифровые выкройки для транспортных средств, а затем ткань для униформы, которая имела две цветовые схемы: одну для леса, другую для пустыни. [ 9 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Шик (1882–) был профессором в Мюнхене в 1930-х годах, а с 1935 года директором недавно созданного отдела камуфляжа (названного «Т» от «Tarnung», камуфляжа).
  2. ^ TTsMKK ( Russian : ТЦМКК ) is short for "three-colour disguise camouflage suit" ("трёхцветный маскировочный камуфлированный костюм", tryokhtsvetniy maskirovochniy kamuflirovanniy kostyum ). [ 15 ]
  1. ^ Кремер, Гай. «Двойная текстура — цифровой камуфляж армии США» . United Dynamics Corp. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 27 сентября 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  2. ^ Хэмблинг, Дэвид (8 мая 2012 г.). «Плащи-невидимки — почти реальность с фрактально-камуфляжной одеждой» . Проводной . № июнь 2012 г.
  3. ^ Вергун, Дэвид. «Армейские испытания боевых ботинок, камуфляжа» . Армия США . Проверено 28 апреля 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б Аккайнак, Дерек; и др. (март 2017 г.). «Изменчивый камуфляж: насколько камбала может напоминать цвет и пространственный масштаб субстратов в их естественной среде обитания?» . Королевское общество открытой науки . 4 (3): 160824. Бибкод : 2017RSOS....460824A . дои : 10.1098/rsos.160824 . ПМЦ   5383827 . ПМИД   28405370 . Наши результаты показывают, что все спектры камбалы и фона попадают в одну и ту же цветовую гамму и что с точки зрения различных зрительных систем наблюдателя камбала соответствует большинству субстратов по яркости и цветовому контрасту.
  5. ^ Кремер, Гай (2007). «Камуфляж CADPAT или MARPAT» . Кто сделал это первым; Канада или США? . Гиперстелс . Проверено 3 февраля 2012 г.
  6. ^ Страйкхолд (2010). «Что такое цифровой камуфляж» . Страйкхолд. Архивировано из оригинала 30 ноября 2012 года . Проверено 2 сентября 2012 г.
  7. ^ Энгбер, Д. (5 июля 2012 г.). «Затерянные в пустыне, злоключения военных в пиксельном камуфляже» . Сланец . Проверено 27 сентября 2012 г.
  8. ^ Ху, Кейтлин (2016). «Искусство и наука военного камуфляжа» . Дела, которые работают (7) . Проверено 8 марта 2017 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Кеннеди, Пэган (10 мая 2013 г.). «Кто сделал этот цифровой камуфляж?» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 января 2024 года.
  10. ^ Вергун, Дэвид (31 марта 2014 г.). «Армейские испытания боевых ботинок, камуфляжа» . Армия США . Проверено 22 апреля 2014 г.
  11. ^ «Сводка изменений армейской боевой формы» (PDF) . Армия США . Проверено 1 апреля 2017 г.
  12. ^ Верный, Эрик; Бочек, Джонатан. «Итальянский камуфляж» . Первый поезд . Проверено 14 сентября 2016 г.
  13. ^ Петерсон, Д. (2001). Камуфляжная форма Ваффен-СС и ее послевоенные варианты . Кровуд. п. 64. ИСБН  978-1-86126-474-9 .
  14. ^ «Шик, Иоганн Георг Отто (1882-)» . Каллиопа-Вербунд . Проверено 29 марта 2016 г.
  15. ^ Догерти, Мартин Дж. (2017). «Глава 2: Камуфляж пехоты в современную эпоху» . В Спиллинге, Майкл (ред.). Камуфляж на войне: иллюстрированный путеводитель с 1914 года по наши дни . Лондон: Amber Books Ltd., с. 69. ИСБН  978-1-78274-498-6 .
  16. ^ Фуско, Винсент (3 июня 2010 г.). «Вест-Пойнт исследует науку камуфляжа» . Армия США . Проверено 24 августа 2017 г.
  17. ^ Jump up to: а б Биллок, Винсент А; Каннингем, Дуглас В.; Цоу, Брайан Х (2010). Эндрюс, Ди Х.; Герц, Роберт П.; Вольф, Марк Б. (ред.). Проблемы человеческого фактора в боевой идентификации . Что визуальное различение фрактальных текстур может рассказать нам о различении замаскированных целей. Эшгейт. стр. 99–101. ISBN  9781409486206 .
  18. ^ Биллок, Винсент А.; Каннингем, Дуглас В.; Цоу, Брайан Х., Что визуальное различение фрактальных текстур может рассказать нам о различении замаскированных целей , стр. 99–112, CiteSeerX   10.1.1.570.3015 Представлено на семинаре по проблемам человеческого фактора в боевой идентификации, Голд-Каньон, Аризона, май 13, 2008.
  19. ^ О'Нил Т., Мэтьюз М. и Свергош М. (2004). Инновационный камуфляж морской пехоты. Среднегодовое собрание Американской психологической ассоциации, отделы 19 и 21. Дополнительные данные на http://www.hyperstealth.com/digital-design/index.htm.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a97adb218c05b57bb6343c828ea64387__1714511460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/87/a97adb218c05b57bb6343c828ea64387.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Multi-scale camouflage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)