Jump to content

Теория винта

(Перенаправлено с Twist (теория винта) )

Теория винтов представляет собой алгебраический расчет пар векторов , таких как угловая и линейная скорость , или сил и моментов , которые возникают в кинематике и динамике тел твердых . [1] [2]

Теория винта обеспечивает математическую формулировку геометрии линий , которая является центральной в динамике твердого тела , где линии образуют оси пространственного движения винта и линии действия сил. Пара векторов, образующих координаты Плюкера линии, определяет единичный винт, а общие винты получаются путем умножения на пару действительных чисел и сложения векторов . [3]

Важные теоремы теории винтов включают в себя: Принцип переноса доказывает, что геометрические вычисления для точек с использованием векторов имеют параллельные геометрические вычисления для линий, полученных путем замены векторов винтами. [4] Теорема Часля доказывает, что любое изменение между двумя положениями твердого объекта может быть выполнено с помощью одного винта. Теорема Пуансо доказывает, что вращение твердого объекта вокруг главной и малой, но не промежуточной, осей стабильно.

Теория винтов является важным инструментом в робототехнике. [5] [6] [7] [8] механическое проектирование, вычислительная геометрия и динамика многих тел . Частично это связано с взаимосвязью между винтами и двойными кватернионами , которые использовались для интерполяции движений твердого тела . [9] На основе теории винтов также разработан эффективный подход к типовому синтезу параллельных механизмов (параллельных манипуляторов или параллельных роботов). [10]

Основные понятия

[ редактировать ]
Шаг чистого винта связывает вращение вокруг оси с перемещением вдоль этой оси.

Пространственное смещение твердого тела можно определить вращением вокруг прямой и перемещением вдоль этой же линии, называемым винтовое движение . Это известно как теорема Шаля . Шесть параметров, определяющих движение винта, представляют собой четыре независимых компонента вектора Плюккера, который определяет ось винта, вместе с углом поворота вокруг и линейным скольжением вдоль этой линии и образуют пару векторов, называемую винтом . Для сравнения, шесть параметров, определяющих пространственное смещение, также могут быть заданы тремя углами Эйлера , определяющими вращение, и тремя компонентами вектора перемещения.

Винт — это шестимерный вектор, построенный из пары трехмерных векторов, таких как силы и крутящие моменты, линейная и угловая скорость, которые возникают при исследовании пространственного движения твердого тела. Компоненты винта определяют координаты Плюккера линии в пространстве, а также величины вектора вдоль линии и момента вокруг этой линии.


Скрутка — это винт , используемый для представления скорости твердого тела в виде угловой скорости вокруг оси и линейной скорости вдоль этой оси. Все точки тела имеют одинаковую составляющую скорости вдоль оси, однако чем больше расстояние от оси, тем больше скорость в плоскости, перпендикулярной этой оси. Таким образом, геликоидальное поле, образованное векторами скорости в движущемся твердом теле, выравнивается по мере удаления точек в радиальном направлении от оси закручивания.

Точки тела, испытывающие постоянное вращательное движение, следуют по спиралям в фиксированной системе отсчета. Если это винтовое движение имеет нулевой шаг, то траектории следуют по кругу, и движение представляет собой чистое вращение. Если движение винта имеет бесконечный шаг, то все траектории представляют собой прямые линии в одном направлении.

гаечный ключ

[ редактировать ]

Векторы силы и крутящего момента, возникающие при применении законов Ньютона к твердому телу, можно собрать в винт, называемый гаечным ключом . У силы есть точка приложения и линия действия, поэтому она определяет плюкеровские координаты линии в пространстве и имеет нулевой шаг. С другой стороны, крутящий момент — это чистый момент, который не привязан к линии в пространстве и представляет собой винт с бесконечным шагом. Отношение этих двух величин определяет шаг винта.

Алгебра винтов

[ редактировать ]

Пусть винт — упорядоченная пара.

где S и V — трехмерные действительные векторы. Сумма и разность этих упорядоченных пар вычисляются покомпонентно. Винты часто называют двойными векторами .

Теперь представим упорядоченную пару действительных чисел â = ( a , b ), называемую двойственным скаляром . Пусть сложение и вычитание этих чисел происходит покомпонентно, а умножение определим как Умножение винта S = ( S , V ) на двойственный скаляр â = ( a , b ) вычисляется покомпонентно как:

Наконец, представим скалярное и векторное произведения винтов по формулам: который является двойным скаляром, и что такое винт. Скалярные и векторные произведения винтов удовлетворяют тождествам векторной алгебры и позволяют выполнять вычисления, которые напрямую параллельны вычислениям в алгебре векторов.

Пусть двойственный скаляр ẑ = ( φ , d ) определяет двойственный угол , тогда определения синуса и косинуса в бесконечной серии дают соотношения которые также являются двойными скалярами. В общем, функция двойственной переменной определяется как f (ẑ) = ( f ( φ ), df ′ ( φ )), где df ′ ( φ ) является производной f ( φ ).

Эти определения позволяют получить следующие результаты:

  • Единичные винты представляют собой координаты Плюкера линии и удовлетворяют соотношению
  • Пусть ẑ = ( φ , d ) — двойной угол, где φ — угол между осями S и T вокруг их общей нормали, а d — расстояние между этими осями вдоль общей нормали, тогда
  • Пусть N — единичный винт, который определяет общую нормаль к осям S и T , а ẑ = ( φ , d ) — двойной угол между этими осями, тогда

гаечный ключ

[ редактировать ]

Типичным примером винта является гаечный ключ , связанный с силой, действующей на твердое тело. Пусть P — точка приложения силы F и пусть P — вектор, помещающий эту точку в фиксированную систему отсчета. Гаечный ключ W = ( F , P × F ) — это винт. Результирующая сила и момент, полученные от всех сил Fi i , , действующих на твердое = 1,..., n тело, представляют собой просто сумму отдельных гаечных ключей , Wi то есть

Обратите внимание, что случай двух равных, но противоположных сил F и − F, действующих в точках A и B соответственно, дает результирующую

Это показывает, что винты вида

можно интерпретировать как чистые моменты.

Чтобы определить поворот твердого тела, мы должны рассмотреть его движение, определяемое параметризованным набором пространственных смещений, D(t) = ([A(t)], d (t)), где [A] — матрица вращения, а d — вектор перемещения. Это приводит к тому, что точка p , которая зафиксирована в координатах движущегося тела, следует по кривой P (t) в фиксированной системе отсчета, заданной формулой:

Скорость P равна

где v — скорость начала движущейся системы отсчета, то есть d d /dt. Теперь подставим p = [ A Т ]( P d ) в это уравнение, чтобы получить:

где [Ω] = [d A /d t ][ A Т ] — матрица угловой скорости, а ω — вектор угловой скорости.

Винт

это поворот движущегося тела. Вектор V = v + d × ω — это скорость точки тела, соответствующей началу координат фиксированной системы отсчёта.

Есть два важных особых случая: (i) когда d постоянно, то есть v = 0, тогда поворот представляет собой чистое вращение вокруг прямой, тогда поворот

и (ii) когда [Ω] = 0, то есть тело не вращается, а только скользит в направлении v , тогда поворот представляет собой чистое скольжение, определяемое формулой

Вращающиеся соединения

[ редактировать ]

Для вращательного соединения пусть ось вращения проходит через точку q и направлена ​​вдоль вектора ω , тогда скручивание соединения определяется выражением

Призматические соединения

[ редактировать ]

Для призматического соединения пусть вектор v определяет направление скольжения, тогда поворот соединения определяется выражением

Координатное преобразование винтов

[ редактировать ]

Преобразования координат для винтов легко понять, если начать с преобразований координат вектора Плюккера линии, которые, в свою очередь, получаются из преобразований координат точек на линии.

Пусть смещение тела определяется формулой D = ([ A ], d ), где [ A ] — матрица вращения, а d — вектор перемещения. Рассмотрим линию в теле, определяемую двумя точками p и q , которая имеет координаты Плюкера :

тогда в фиксированной системе отсчета мы имеем преобразованные координаты точки P = [ A ] p + d и Q = [ A ] q + d , которые дают результат.

Таким образом, пространственное смещение определяет преобразование координат Плюккера линий, заданных формулой

Матрица [ D ] является кососимметричной матрицей, которая выполняет операцию векторного произведения, то есть [ D ] y = d × y .

Матрица 6×6, полученная в результате пространственного смещения D = ([ A ], d ), может быть собрана в двойственную матрицу

который воздействует на винт s = ( s . v ), чтобы получить,

Двойственная матрица [ Â ] = ([ A ], [ DA ]) имеет определитель 1 и называется двойственной ортогональной матрицей .

Твисты как элементы алгебры Ли

[ редактировать ]

Рассмотрим движение твердого тела, определяемое параметризованным однородным преобразованием 4x4:

Это обозначение не делает различия между P = ( X , Y , Z , 1) и P = ( X , Y , Z ), что, надеюсь, ясно из контекста.

Скорость этого движения определяется путем вычисления скорости траекторий точек тела:

Точка обозначает производную по времени, а поскольку p постоянно, ее производная равна нулю.

Подставьте обратное преобразование для p в уравнение скорости, чтобы получить скорость P , действуя на его траектории P ( t ), то есть

где

Напомним, что [Ω] — матрица угловой скорости. Матрица [ S ] является элементом алгебры Ли se(3) группы Ли SE(3) однородных преобразований. Компоненты [ S ] являются компонентами скручивающего винта, и по этой причине [ S ] также часто называют скручиванием.

Из определения матрицы [ S ] мы можем сформулировать обыкновенное дифференциальное уравнение:

и запросите движение [ T ( t )], которое имеет постоянную матрицу поворота [ S ]. Решением является матричная экспонента

Эту формулировку можно обобщить так, что при наличии начальной конфигурации g (0) в SE( n ) и повороте ξ в se( n ) однородное преобразование в новое местоположение и ориентацию можно вычислить по формуле:

где θ представляет параметры преобразования.

Винты отражением

[ редактировать ]

В геометрии преобразований элементарным понятием преобразования является отражение (математика) . При плоских преобразованиях сдвиг достигается отражением в параллельных прямых, а вращение — отражением в паре пересекающихся прямых. Чтобы произвести винтовое преобразование на основе подобных концепций, необходимо использовать плоскости в пространстве : параллельные плоскости должны быть перпендикулярны оси винта , которая является линией пересечения пересекающихся плоскостей, которые создают вращение винта. Таким образом, четыре отражения в плоскостях приводят к винтовому преобразованию. Традиция инверсной геометрии заимствует некоторые идеи проективной геометрии и дает язык преобразований, не зависящий от аналитической геометрии .

Гомография

[ редактировать ]

Сочетание перемещения с вращением, вызванное винтовым смещением, можно проиллюстрировать экспоненциальным отображением .

Поскольку е 2 = 0 для двойственных чисел , exp( ) = 1 + , все остальные члены экспоненциального ряда обращаются в нуль.

Пусть F = {1 + εr : r H }, ε 2 = 0. что F устойчив Обратите внимание , при вращении q p −1 qp и под переводом(1 + εr )(1 + εs ) = 1 + ε ( r + s ) для любых векторных кватернионов r и s . F 3-плоскость в восьмимерном пространстве двойственных кватернионов . Эта 3-плоскость F представляет пространство , а гомография , ограниченная F построенная , представляет собой винтовое смещение пространства.

Пусть a — половина угла желаемого поворота вокруг оси r , а br — половина смещения на оси винта . Тогда сформулируйте z = exp(( a + ) r ) и z* = exp(( a ) r ). Теперь гомография

Обратное значение для z * равно

итак, гомография переводит q в

Теперь для любого вектора кватернионов p , p * = − p , пусть q = 1 + F , где выполняются требуемые поворот и сдвиг.

Очевидно, единиц кольца группа двойственных кватернионов является группой Ли . Подгруппа имеет алгебру Ли, параметрами ar и bs , где a , b R и r , s H. порожденную Эти шесть параметров образуют подгруппу единиц — сферу единиц. Конечно, сюда входят F и 3- версоров сфера .

Работа сил, действующих на твердое тело

[ редактировать ]

Рассмотрим совокупность сил F 1 , F 2 ... F n, действующих на точки X 1 , X 2 ... X n в твердом теле. Траектории X i , i = 1,..., n определяются движением твердого тела с вращением [ A ( t )] и перемещением d ( t ) опорной точки в теле, определяемым формулой

где x i — координаты движущегося тела.

Скорость каждой точки X i равна

где ω — вектор угловой скорости, а v — производная от d ( t ).

Работа сил на перемещение δ r i = v i δt каждой точки определяется выражением

Определите скорости каждой точки через поворот движущегося тела, чтобы получить

Разверните это уравнение и соберите коэффициенты ω и v, чтобы получить

Введем поворот движущегося тела и действующий на него рывок, заданный формулой

тогда работа принимает форму

Матрица 6×6 [Π] используется для упрощения расчета работы с помощью винтов, так что

где

и [I] — единичная матрица 3×3.

Ответные винты

[ редактировать ]

Если виртуальная работа ключа при скручивании равна нулю, то силы и крутящий момент ключа являются силами ограничения относительно скручивания. Говорят, что гаечный ключ и поворот действуют взаимно, то есть, если

тогда винты W и T взаимны.

Твисты в робототехнике

[ редактировать ]

При исследовании робототехнических систем компоненты скручивания часто переставляются, чтобы исключить необходимость использования матрицы 6×6 [Π] при расчете работы. [4] В этом случае поворот определяется как

поэтому расчет работы принимает вид

В этом случае, если

ключ W обратен повороту T. тогда

Математическая основа была разработана сэром Робертом Ставеллом Боллом году для применения в кинематике и статике механизмов в 1876 (механике твердого тела). [3]

Феликс Кляйн рассматривал теорию винтов как применение эллиптической геометрии и своей Эрлангенской программы . [11] Он также разработал эллиптическую геометрию и новый взгляд на евклидову геометрию с помощью метрики Кэли-Клейна . Использование симметричной матрицы для коники и метрики фон Штаудта , примененной к винтам, было описано Харви Липкиным. [12] Среди других выдающихся авторов — Юлиус Плюкер , У. К. Клиффорд , Ф. М. Диментберг , Кеннет Х. Хант , Дж. Р. Филлипс. [13]

Идея гомографии в геометрии преобразований была выдвинута Софусом Ли более века назад. Еще раньше Уильям Роуэн Гамильтон представил версорную форму единичных кватернионов как exp( ar )= cos a + r sin a . Идея также содержится в формуле Эйлера, параметризующей единичный круг в комплексной плоскости .

Уильям Кингдон Клиффорд инициировал использование двойных кватернионов для кинематики , за ним последовали Александр Котельников , Эдуард Стью ( Geometrie der Dynamen ) и Вильгельм Блашке . Однако точка зрения Софуса Ли повторилась. [14] В 1940 году Джулиан Кулидж описал использование двойных кватернионов для винтовых смещений на странице 261 книги « История геометрических методов» . Он отмечает вклад Артура Бухгейма в 1885 году . [15] Кулидж основывал свое описание просто на инструментах, которые Гамильтон использовал для реальных кватернионов.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Диментберг, FM (1965) Винтовое исчисление и его приложения в механике , перевод Отдела иностранных технологий FTD-HT-23-1632-67
  2. ^ Ян, AT (1974) «Исчисление винтов» в «Основных вопросах теории дизайна» , Уильям Р. Спиллерс (редактор), Elsevier, стр. 266–281.
  3. ^ Jump up to: а б Болл, RS (1876 г.). Теория винтов: Исследование динамики твердого тела . Ходжес, Фостер.
  4. ^ Jump up to: а б Маккарти, Дж. Майкл; Со, Гим Сон (2010). Геометрическое проектирование связей . Спрингер. ISBN  978-1-4419-7892-9 .
  5. ^ Физерстоун, Рой (1987). Алгоритмы динамики роботов . Академический паб Клювер. ISBN  978-0-89838-230-3 .
  6. ^ Физерстоун, Рой (2008). Алгоритмы динамики роботов . Спрингер. ISBN  978-0-387-74315-8 .
  7. ^ Мюррей, Ричард М.; Ли, Цзэсян; Састри, С. Шанкар; Шастри, С. Шанкара (22 марта 1994 г.). Математическое введение в роботизированные манипуляции . ЦРК Пресс. ISBN  978-0-8493-7981-9 .
  8. ^ Линч, Кевин М.; Парк, Фрэнк К. (25 мая 2017 г.). Современная робототехника . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-107-15630-2 .
  9. ^ Селиг, Дж. М. (2011) «Рациональная интерполяция движений твердого тела», Достижения в теории управления, сигналов и систем с физическим моделированием, Конспекты лекций по управлению и информатике, том 407/2011 213–224, doi : 10.1007/978-3-642-16135-3_18 Спрингер.
  10. ^ Конг, Сяньвэнь; Госслен, Клеман (2007). Типовой синтез параллельных механизмов . Спрингер. ISBN  978-3-540-71990-8 .
  11. ^ Феликс Кляйн (1902) (переводчик DH Delphenich) О теории винтов сэра Роберта Болла
  12. ^ Харви Липкин (1983). Метрическая геометрия. Архивировано 5 марта 2016 г. в Wayback Machine от Технологического института Джорджии.
  13. ^ Клиффорд, Уильям Кингдон (1873), «Предварительный набросок бикватернионов», Статья XX, Математические статьи , стр. 381.
  14. ^ Сянке Ван, Дапэн Хан, Чанбин Ю и Чжицян Чжэн (2012) «Геометрическая структура единичных двойных кватернионов с применением в кинематическом управлении», Журнал математического анализа и приложений 389 (2): с 1352 по 64
  15. ^ Бухгейм, Артур (1885). «Мемуары о бикватернионах». Американский журнал математики . 7 (4): 293–326. дои : 10.2307/2369176 . JSTOR   2369176 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: abd7f717c97e64a45efea926e4dc1d75__1712146980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/75/abd7f717c97e64a45efea926e4dc1d75.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Screw theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)