Психическое здоровье на Ближнем Востоке
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Изучение психического здоровья на Ближнем Востоке — это область исследований , масштабы и содержание которой продолжают расти. [1] По состоянию на 10 мая 2019 г. исследование ВОЗ показывает, что более 70 стран и территорий в шести регионах, включая Египет, Ирак, Иорданию, Ливан, оккупированную палестинскую территорию, Катар, Сирию, Тунис, ОАЭ и Йемен, отдают приоритет освещению психических заболеваний. состояние здоровья. [2]
Чтобы точно оценить и понять проблемы психического здоровья на Ближнем Востоке , необходимо принять во внимание географические , исторические , культурные и социальные влияния этой части мира. Хотя каждая из многих стран, обычно считающихся частью «Ближнего Востока», уникальна, существует обязательная этническая структура, которую следует учитывать. Во-первых, Ближний Восток является источником многих основных мировых религий . Христианство , иудаизм и ислам зародились в этом регионе. Из этих многих религий ислам оказал наиболее продолжительное и культурно более девяноста процентов (90%) населения . значимое влияние на регион, охватывая , по некоторым измерениям, Догматы исламской веры и ее строгие цели, безусловно, служили как руководством, так и препятствием для практики поставщиков психиатрической помощи на Ближнем Востоке. Существует конфликт между древними религиозными учениями и современным подходом « западного мира » к вопросам психического здоровья.
Историческая перспектива
[ редактировать ]Психическое здоровье на Ближнем Востоке , со времен фараонов до исламского Возрождения , имеет богатую и сложную историю. Во времена фараонов термины «сома» и «психика» использовались для определения психических расстройств , и такие расстройства описывались как проблемы с сердцем или маткой , как указано в папирусах Эбера и Кахуна. [3] Хотя в то время преобладала мистическая культура, психические расстройства лечились на соматической основе. В исламскую эпоху не было известно, что люди с психическими заболеваниями подвергались каким-либо формам пыток и не подвергались остракизму ; это произошло из-за веры в одержимости добрым мусульманским джинном возможность .
Ислам , преобладающая религия на Ближнем Востоке, был одной из первых основных религий, пропагандировавших сочувствие и заботу о психически больных, освобождая их от ответственности за свои действия. [4] Несмотря на общую связь духовной одержимости с исламом, тематический анализ арабских текстов и четырех английских переводов Корана не выявил прямой связи между духовной одержимостью и психическими расстройствами в Священных Писаниях. [4]
В древние времена лечение психических заболеваний в странах Ближнего Востока принимало различные формы. Например, в древнем Иране существовали различные медицинские специальности, в том числе целители, ориентированные на тело (тан-пезешк), и те, кто специализировался на психике (раван-пезешк), что эквивалентно современным психиатрам. [1] Первая психиатрическая больница на Ближнем Востоке, получившая название «Ин Сина», была открыта в Сирийской Арабской Республике в 1929 году. В 1956 году последовало строительство еще одной больницы в Алеппо . [1]
Исторические записи включают рассказы о Масуде Хане , родившемся в мусульманской феодальной королевской семье в Иране в 1924 году, который, вероятно, страдал невыявленным биполярным расстройством . [5] Примечательно, что он проходил обследование у видных деятелей западного психоанализа, таких как Анна Фрейд .
Современные взгляды
[ редактировать ]Исторические взгляды на психическое здоровье по-прежнему остаются заметными на Ближнем Востоке, поскольку стигма не изменилась даже в наши дни. Недостаточные знания о психическом здоровье могут привести к более высокой вероятности развития соматических симптомов расстройства . [6] Это особенно очевидно в пострадавших от конфликта регионах, таких как Сирия и Палестина, где такие состояния, как депрессия и стресс, часто проявляются как проблемы с физическим здоровьем. Эти симптомы часто игнорируются или игнорируются из-за широкой распространенности подобных проблем в обществе. [6] Исследования показали, что в арабском регионе люди склонны связывать проблемы психического здоровья с культурными или религиозными убеждениями. [7] В отношении психических расстройств широко распространена стигма и негативное отношение, из-за чего люди не обращаются за соответствующей помощью. [7] Социально приемлемые формы обращения за помощью практикуются религиозными лидерами, этот метод остается наиболее распространенной формой обращения за помощью. [8]
Региональные вариации
[ редактировать ]Общая нехватка психиатрических услуг на Ближнем Востоке во многом является фактором, способствующим тому, что люди не обращаются за помощью. [9] Воздействие на психическое здоровье варьируется по всему Ближнему Востоку из-за того, что некоторые регионы сталкиваются с войнами, экономическими трудностями и социально-политическими волнениями. В этих странах из-за проблем, с которыми сталкиваются люди, самые основные потребности не удовлетворяются; поэтому психическое здоровье часто не является приоритетом. [9] В то время как в более развитых странах, таких как Саудовская Аравия, где предоставляется бесплатная медицинская помощь и люди имеют доступ к услугам в области психического здоровья, поскольку специалисты в области психического здоровья широко доступны. [10] Отношение общества к психическому здоровью играет существенную роль в обращении за помощью по сравнению с доступностью услуг в развивающихся странах. [9] «Видение Саудовской Аравии на 2030 год » включает расширение инфраструктуры психического здоровья за счет предоставления большего количества услуг тем, кто нуждается в помощи, а также расширение медицинских школ и обучение по вопросам психического здоровья. [10]
Духовные верования и суеверия
[ редактировать ]Вера в то, что вы одержимы сверхъестественными существами, такими как джинны (демоны), сехер (магия) или хасад (« сглаз »), распространена среди мусульман в целом и, как сообщается, более распространена среди женщин, пожилых людей и людей с низкими доходами. уровни образования. [11] Хотя вера в одержимость демонами официально осуждается как несовместимая с исламом и его учениями, [12] он сохраняется в культуре Ближнего Востока. [13] Эти приписывания подчеркивают сложности, связанные с пониманием и лечением психических расстройств в ближневосточной культуре, подчеркивая важность культурно-чувствительных инициатив по снижению стигмы.
умереть
[ редактировать ]умереть [14] [15] (زار), известный как одержимость духом, встречается в некоторых культурах Ближнего Востока. [16] Специальные церемонии проводятся, чтобы успокоить зара и облегчить симптомы больного человека. Эти ритуальные церемонии, организованные и проводимые лидером, включают в себя затронутого человека и человека, ранее затронутого заром, и включают « благовония , музыку и движение». [14] Детали церемонии различаются в зависимости от региона. Некоторые лидеры могут рекомендовать пациенту сначала обратиться за помощью к врачу , в то время как другие считают, что вмешательство врача, например, использование игл для инъекций, может еще больше взволновать зара, создавая еще больше проблем для пациента. Те, кто выбирает традиционное лечение зара, остаются в изоляции на срок до семи дней. [14] Об этом синдроме сообщалось в странах Северной Африки и Ближнего Востока, включая Эфиопию , Египет , Иран и Судан . Признаки и симптомы зара могут включать диссоциативные эпизоды, неожиданный смех, крики или пение или даже удары пациентов головой о стену. Клиенты могут проявлять апатию и вести затворнический образ жизни . Те, кто находится под влиянием зара, могут отказываться от еды или выполнения повседневных дел и могут развивать расширенное взаимодействие с одержимым духом. [15]
Сглаз
[ редактировать ]
« Сглаз » также известен как Айн аль-Хасуд (عين الحسود)» и представляет собой веру в то, что некоторые люди обладают способностью причинять вред или неудачу другим своим взглядом. Это убеждение встречается в различных культурах по всему миру. , включая Ближний Восток, Средиземноморье, Южную Азию и Латинскую Америку. [18] Чрезмерный страх перед сглазом и теми, кто его накладывает, распространен среди некоторых людей. Подобные убеждения приносят пользу шарлатанам, которые охотятся на умы таких жертв. Определенный класс общества стоит у ворот этих шарлатанов, движимый иллюзией, разочарованием и страхом перед сглазом и теми, кто его бросает, – и дьявол шепчет им, заставляя их поверить, что их психические расстройства вызваны сглаза, в то время как они получают выгоду от их эксплуатации. Защитные талисманы и амулеты, известные как «назар» или «обереги от сглаза», обычно используются в культурах Ближнего Востока для защиты от воздействия сглаза. Эти талисманы обычно имеют символ глаза, часто синего или бирюзового цвета, который, как полагают, отражает негативную энергию.
Традиционное и духовное лечение
[ редактировать ]По словам Ибн Сины, исламская медицина рассматривает психическое заболевание как соматическое заболевание, используя различные методы лечения, такие как ванны, массаж, кровопускание, пиявки, банки , прижигание , музыку и медикаментозную терапию, включающую слабительные, рвотные средства и опиум. [4] Помимо того, что психические заболевания рассматриваются как состояние тела, существует широко распространенное убеждение в сверхъестественном происхождении безумия. Люди часто обращаются к оберегам и амулетам для защиты от джиннов, сглаза и черной магии. Экзорцизмы, проводимые некоторыми святыми людьми, также известными как шейхи , широко распространены, особенно среди суфиев . Примечательно, что многие пациенты обращаются за лечением как в медицинской, так и в духовной сфере. [19] В Саудовской Аравии и других странах Персидского залива принято консультироваться с целителями или шейхами, прежде чем обращаться за профессиональной медицинской помощью. [4]
Сравнение западного и ближневосточного подходов к психическому здоровью
[ редактировать ]Сравнительное исследование отношения к слуховым галлюцинациям в Саудовской Аравии и Великобритании выявило существенные различия. В Саудовской Аравии некоторые приписывали такие симптомы сатане или демонам, а другие связывали их с повреждением мозга или стрессом. Аналогично, в Великобритании такое отношение присутствовало, но больший упор делался на стресс как причинный фактор. Что касается предпочтений в отношении лечения, большинство саудовцев склонялись к религиозному вмешательству, в то время как другие рассматривали психологическую терапию или лекарства. В Великобритании психологическая терапия и лекарства были более разнообразно одобрены.
Известные синдромы
[ редактировать ]Посттравматическое стрессовое расстройство
[ редактировать ]К сожалению, посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) широко распространено на Ближнем Востоке из-за множества конфликтов, с которыми сталкиваются люди в этом регионе. [20] Диагностические симптомы посттравматического стрессового расстройства включают повторяющееся переживание первоначального травматического события в виде воспоминаний или повторяющихся ночных потов и ночных кошмаров . Те, кто страдает синдромом посттравматического стресса, часто стараются избегать других, а также любых раздражителей, похожих на травматическое событие. Они также могут проявлять повышенное возбуждение . трудности с засыпанием или сном, неожиданные эпизодические приступы гнева и повышенная бдительность Также могут возникнуть . Формальные диагностические критерии как DSM-IV-TR, так и МКБ-10 указывают, что симптомы длятся более одного месяца и вызывают значительные нарушения в социальной , профессиональной и/или других важных сферах функционирования. [21] Есть также некоторые свидетельства того, что дети, страдающие посттравматическим стрессовым расстройством на Ближнем Востоке, могут испытывать ускоренное старение. [22]
Депрессия
[ редактировать ]Депрессия на Ближнем Востоке специально изучалась в больнице Намази Шираз в Иране. В исследовании медсестер, проведенном в 2006 году, симптомы депрессии наблюдались у 26,9% обследованных. [23] [24] В этом перекрестном опросе уровень депрессии у 130 медсестер был изучен с использованием опросника депрессии Бека, состоящего из 21 пункта . [25] Сбор данных также включал индивидуальные интервью и последующие действия исследовательской группы. [ нужны разъяснения ] Также было обнаружено, что депрессия возникает после переживания ужасных ситуаций, таких как война . Наблюдение и переживание таких ситуаций создает чувство безнадежности, которое перерастает в депрессию. [26]
Различные причины
[ редактировать ]На Ближнем Востоке существует тенденция приписывать психическим расстройствам божественное происхождение. Эта практика возникла еще до ислама и имеет исторические корни в Аравии, библейских периодах и Древней Греции. [4] Историческое непонимание безумия привело к использованию сверхъестественных объяснений. Стигматизация психического здоровья может также возникнуть из-за примитивного страха перед невидимым, особенно потому, что у людей с психическими расстройствами могут не проявляться видимые симптомы. Неизвестная природа психических заболеваний способствует усилению страха и стигмы. Несмотря на научные данные, классифицирующие психические заболевания как психологические или физические, на Ближнем Востоке сохраняются интерпретации сверхъестественного.
Различные факторы способствуют возникновению проблем психического здоровья в регионе, включая социально-политические волнения, экономические проблемы и переходный этап во взрослую жизнь. Войны, массовые протесты, смена режимов и политическая нестабильность создают атмосферу незащищенности и экономического застоя, повышая риск депрессии среди молодых людей. [27] Примечательно, что в 2019 году в Палестине , столкнувшейся с геноцидом, были зарегистрированы самые высокие показатели распространенности, заболеваемости и DALY депрессивных расстройств на 100 000 человек по стандартизированному по возрасту показателю. [28] Демографические сдвиги на Ближнем Востоке, отмеченные « молодежным бумом », еще больше усложняют ситуацию с психическим здоровьем, особенно в Египте . [27] Высокий уровень безработицы среди молодежи, особенно среди женщин, связан с депрессией и другими проблемами психического здоровья. [29]
Война
[ редактировать ]В продолжающихся военных условиях, таких как сектор Газа , где земля находится в осаде , люди не могут должным образом переживать нормальные расстройства, такие как посттравматическое стрессовое расстройство. [30] Это связано с тем, что травматические случаи происходят постоянно и не подпадают под определение «посттравматического расстройства». Палестинские дети, проходящие лечение от психических расстройств, имеют высокую вероятность рецидива из-за постоянного стресса и тревоги, которые их окружают. [30]
Стигма вокруг психического здоровья
[ редактировать ]Несмотря на это, исламские принципы установлены для получения лечения в случае необходимости. [31] Многие на Ближнем Востоке продолжают рассматривать психические проблемы как наказание Богом определенного человека. [32] Трудности воспринимаются как доказательство того, что у Бога есть план для каждого человека, что затем приводит к тому, что люди воспринимают психические заболевания как испытание от Бога. [31] Поскольку религия играет большую роль на Ближнем Востоке, мусульмане часто обращаются к религиозным лидерам (имамам или шейхам) из-за их видной роли в обществе. [31] Из-за претворяемой в жизнь важности чужих взглядов психическое здоровье на Ближнем Востоке полностью игнорируется. [32] Человек не мог выразить свои психические проблемы из-за страха быть отчужденным из-за своей ненормальности. Дети решили молча бороться, чтобы не опозорить свои семьи. [32] Даже пережив войну, беженцы из Афганистана не могли выразить свою борьбу из-за связанного с ней смущения. [33]
См. также
[ редактировать ]- Межкультурная психиатрия
- Культурная компетентность
- Синдром, связанный с культурой
- Этнокультурная эмпатия
- Глобальное психическое здоровье
- Психическое здоровье в Китае
- Психическое здоровье в Ливане
- Психическое здоровье в Юго-Восточной Африке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с А. Мохит (2001). «Психическое здоровье и психиатрия на Ближнем Востоке: историческое развитие». Восточно-Средиземноморский журнал здравоохранения . Том. 7, нет. 3. С. 336–347.
- ^ Гебреисус, Тедрос Адханом (2019). Специальная инициатива ВОЗ по психическому здоровью (2019–2023 гг.): Всеобщий охват услугами здравоохранения в области психического здоровья (Отчет). Всемирная организация здравоохранения.
- ^ Галиунги, Пол (1963). Магия и медицина в Древнем Египте .
- ^ Jump up to: а б с д и Ислам, Ф.; Кэмпбелл, РА (12 июня 2012 г.). « Сатана поразил меня!» Одержимость джиннами и психические заболевания в Коране» . Журнал религии и здоровья . 53 (1): 229–243. дои : 10.1007/s10943-012-9626-5 . ISSN 0022-4197 . ПМИД 22688386 . S2CID 10214851 .
- ^ Фридман, Ричард К. (12 марта 2008 г.). «Ложное Я: Жизнь Масуда Хана» . Архив сексуального поведения . 37 (4): 662–664. дои : 10.1007/s10508-008-9347-8 . ISSN 0004-0002 . S2CID 141922531 .
- ^ Jump up to: а б Эльшами, Фара; Хамаде, Ая; Биллингс, Джо; Аляфей, Аиша (26 октября 2023 г.). «Психические заболевания и поведение, требующее помощи в ближневосточных культурах: систематический обзор и метасинтез качественных данных» . ПЛОС ОДИН . 18 (10): e0293525. Бибкод : 2023PLoSO..1893525E . дои : 10.1371/journal.pone.0293525 . ISSN 1932-6203 . ПМЦ 10602270 . ПМИД 37883515 .
- ^ Jump up to: а б Эльямани, Ровайда; Наджа, Сара; Аль-Дахшан, Айман; Хамуд, Хамед; Бугмиза, Мохаммед Ихеб; Алкубайси, Нура (07 января 2021 г.). На, Кён-Сэ (ред.). «Грамотность в области психического здоровья в арабских государствах Совета сотрудничества стран Персидского залива: систематический обзор» . ПЛОС ОДИН . 16 (1): e0245156. Бибкод : 2021PLoSO..1645156E . дои : 10.1371/journal.pone.0245156 . ISSN 1932-6203 . ПМЦ 7790272 . ПМИД 33411793 .
- ^ Окпаку, Сэмюэл О., изд. (2021). Инновации в глобальном психическом здоровье . Чам: Международное издательство Springer. дои : 10.1007/978-3-030-57296-9 . ISBN 978-3-030-57295-2 .
- ^ Jump up to: а б с Эльшами, Фара; Хамаде, Ая; Биллингс, Джо; Аляфей, Аиша (26 октября 2023 г.). «Психические заболевания и поведение, требующее помощи в ближневосточных культурах: систематический обзор и метасинтез качественных данных» . ПЛОС ОДИН . 18 (10): e0293525. Бибкод : 2023PLoSO..1893525E . дои : 10.1371/journal.pone.0293525 . ISSN 1932-6203 . ПМЦ 10602270 . ПМИД 37883515 .
- ^ Jump up to: а б Окпаку, Сэмюэл О., изд. (2021). Инновации в глобальном психическом здоровье . Чам: Международное издательство Springer. дои : 10.1007/978-3-030-57296-9 . ISBN 978-3-030-57295-2 .
- ^ Чифтчи, Айше; Джонс, Невада; Корриган, Патрик В. (апрель 2013 г.). «Стигма психического здоровья в мусульманском сообществе» . Журнал мусульманского психического здоровья . 7 (1). дои : 10.3998/jmmh.10381607.0007.102 . ISSN 1556-5009 .
- ^ МакКрэй, Найл; Шариф, Лужайн; Норман, Ян (апрель 2019 г.). «Психические расстройства в Саудовской Аравии, изображаемые в СМИ: обзор популярных газет» . Транскультуральная психиатрия . 56 (2): 428–442. дои : 10.1177/1363461518819117 . ISSN 1363-4615 . ПМИД 30632948 .
- ^ Карлайл, Джессика (февраль 2018 г.). «Закон о психическом здоровье в Саудовской Аравии» . BJPsych International . 15 (1): 17–19. дои : 10.1192/bji.2017.10 . ISSN 2056-4740 . ПМК 6020922 . ПМИД 29953138 .
- ^ Jump up to: а б с electricpulp.com. «ЗАР – Иранская энциклопедия» . www.iranicaonline.org .
- ^ Jump up to: а б TMH: Глоссарий синдромов, связанных с культурой. Архивировано 26 мая 2010 г. в Wayback Machine.
- ↑ Ближний Восток. Архивировано 25 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Пользователь: Danieliness — Wikimedia Commons» . commons.wikimedia.org .
- ^ Дандес А. «Сглаз: История болезни». Университет Висконсина Пресс, Ред., 1992.
- ^ МакКрэй, Найл; Шариф, Лужайн; Норман, Ян (апрель 2019 г.). «Психические расстройства в Саудовской Аравии, изображаемые в СМИ: обзор популярных газет» . Транскультуральная психиатрия . 56 (2): 428–442. дои : 10.1177/1363461518819117 . ISSN 1363-4615 . ПМИД 30632948 .
- ^ Юваль Нерия; Маргарита Бравова; Джессика М. Халпер. (2010). «Травма и посттравматическое стрессовое расстройство среди гражданского населения на Ближнем Востоке» (PDF) . Ежеквартальный журнал исследований посттравматического стрессового расстройства . 21 (4).
- ^ Американская психиатрическая ассоциация (1994). Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам: DSM-IV. Вашингтон, округ Колумбия : Американская психиатрическая ассоциация. ISBN 0-89042-061-0 .
- ^ Скотт ЛаФи; Хизер Бушман (7 мая 2015 г.). «Посттравматическое стрессовое расстройство, связанное с ускоренным старением» . UC Health — Калифорнийский университет в Сан-Диего .
- ^ «Ближневосточный журнал семейной медицины» .
- ^ «NIMH »Основы депрессии» . www.nimh.nih.gov . Архивировано из оригинала 11 июня 2013 г. Проверено 3 августа 2011 г.
- ^ Бек, АТ; Уорд, Швейцария; Мендельсон, М; Мок, Дж; Эрбо, Дж (1961). «Инвентарь для измерения депрессии». Арх. Общая психиатрия . 4 (6): 561–71. дои : 10.1001/archpsyc.1961.01710120031004 . ПМИД 13688369 . S2CID 40145105 .
- ^ Тахир, Рохина; Должное, Клеманс; Уорд, Пол; Зирш, Анна (декабрь 2022 г.). «Понимание психического здоровья с точки зрения восприятия женщин-беженцев с Ближнего Востока: критический систематический обзор» . ССМ — Психическое здоровье . 2 : 100130. doi : 10.1016/j.ssmmh.2022.100130 . ISSN 2666-5603 . S2CID 249615877 .
- ^ Jump up to: а б Лю, Дженни; Модрек, Сепиде; Зивердинг, Майя (31 мая 2017 г.). «Психическое здоровье молодежи и молодых людей в период перехода к взрослой жизни в Египте» . Демографические исследования . 36 : 1721–1758. дои : 10.4054/demres.2017.36.56 . ISSN 1435-9871 . ПМК 5726610 . ПМИД 29242707 .
- ^ Сафири, Саид; Мусави, Сейед Эхсан; Неджадгадери, Сейед Ария; Нури, Марьям; Саллман, Марк Дж.М.; Колахи, Али Асгар; Шекарриз-Фумани, Реза (11 сентября 2023 г.). «Бремя большого депрессивного расстройства в регионе Ближнего Востока и Северной Африки, 1990–2019 гг .» . Acta Neuropsychiatrica . 36 (3): 139–152. дои : 10.1017/neu.2023.42 . ISSN 0924-2708 . ПМИД 37690795 .
- ^ Ассаад, Раги; Левисон, Дебора (20 сентября 2017 г.). «Решение глобальной проблемы занятости молодежи» . Сработали ли Цели развития тысячелетия? : 151–190. дои : 10.46692/9781447335719.008 . ISBN 9781447335719 .
- ^ Jump up to: а б Камар, Ая Камаль Абу; Хаббуб, Тасним Мохаммед; Эльманама, Абдельрауф Али (июнь 2022 г.). «Устойчивость к противомикробным препаратам бактерий, выделенных в Европейской больнице Газы до и после протестов Великого марша возвращения: ретроспективное исследование» . Ланцет . 399 : С14. дои : 10.1016/s0140-6736(22)01149-7 . ISSN 0140-6736 .
- ^ Jump up to: а б с Эльшами, Фара; Хамаде, Ая; Биллингс, Джо; Аляфей, Аиша (26 октября 2023 г.). «Психические заболевания и поведение, требующее помощи в ближневосточных культурах: систематический обзор и метасинтез качественных данных» . ПЛОС ОДИН . 18 (10): e0293525. Бибкод : 2023PLoSO..1893525E . дои : 10.1371/journal.pone.0293525 . ISSN 1932-6203 . ПМЦ 10602270 . ПМИД 37883515 .
- ^ Jump up to: а б с Мохаммадзаде, Марджан; Аванг, Хамидин; Мирзаи, Фрахназ (13 апреля 2020 г.). «Стигма психического здоровья среди подростков Ближнего Востока: протокол систематического обзора» . Журнал сестринского дела в области психиатрии и психического здоровья . 27 (6): 829–837. дои : 10.1111/jpm.12627 . ISSN 1351-0126 . ПМИД 32170971 . S2CID 212708476 .
- ^ Тахир, Рохина; Должное, Клеманс; Уорд, Пол; Зирш, Анна (декабрь 2022 г.). «Понимание психического здоровья с точки зрения восприятия женщин-беженцев с Ближнего Востока: критический систематический обзор» . ССМ — Психическое здоровье . 2 : 100130. doi : 10.1016/j.ssmmh.2022.100130 . ISSN 2666-5603 . S2CID 249615877 .
Источники
[ редактировать ]- Аллан, Лайл (июль 1983 г.). «Выборочная аннотированная библиография мультикультурализма» . Социальные альтернативы . 3 (3): 65–72. Архивировано из оригинала 14 февраля 2016 г. Проверено 17 февраля 2016 г.
- Ариэли, А.; Айчен, С. (1994). «[Психическое заболевание, связанное с верой в одержимость духом «Зара»]». Харефуа . 126 (11): 636–642. ПМИД 7926995 .
- «Революция в психиатрической помощи Египта» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 6 мая 2009 г.
- Блейни, Джеффри (1984), «Все за Австралию» , Метуэн Хейнс, Норт-Райд, Новый Южный Уэльс, ISBN 0-454-00828-7
- Конфликт стал причиной роста числа психических расстройств в Сомали , Middle East Online, IRIN, 4 июня 2010 г.
- Броды Э.Б. (февраль 2004 г.). «Всемирная федерация психического здоровья: ее истоки и современное значение для политики ВОЗ и WPA» . Мировая психиатрия . 3 (1): 54–5. ПМЦ 1414666 . ПМИД 16633456 .
- Клэнси, Грег (2006), Заговоры мультикультурализма , Sunda Publications, Гордон, Новый Южный Уэльс. ISBN 0-9581564-1-7
- Эдельштейн, Моника Д. (июнь 2002 г.). «Затерянные племена и кофейные церемонии: одержимость духом Зара и этнорелигиозная идентичность эфиопских евреев в Израиле». Журнал исследований беженцев . 15 (2): 153–170. дои : 10.1093/jrs/15.2.153 . PDF. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Определение общества из OED .
- Херст, Джон (2005), Смысл и бессмысленность в австралийской истории , Программа Black Inc., Мельбурн, Виктория. ISBN 978-0-9775949-3-1
- Кениг, Х.Г. (2000). «Религия и медицина I: Историческая справка и причины разделения». Международный журнал психиатрии в медицине . 30 (4): 385–398. doi : 10.2190/2RWB-3AE1-M1E5-TVHK . ПМИД 11308040 . S2CID 6027802 .
- Конспекты лекций на тему «Определение общества» Получено из: Университет Восточной Каролины.
- Мидер, Вольфганг (2006). « Доказательство пословицы заключается в исследовании»: Алан Дандес как новаторский паремиолог» . Западный фольклор (лето 2006 г.) . Проверено 31 октября 2008 г.
- Оливер, Мирна (3 апреля 2005 г.). «Алан Дандес, 70 лет; фольклорист Дрю смеется и враждебность» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 31 октября 2008 г.
- Пресс-релиз Потребности в области психического здоровья на Ближнем Востоке перевешивают ресурсы: отчет Всемирной федерации психического здоровья за 2008 год поощряет пропаганду Всемирного дня психического здоровья, Джейми Рид, TBWA/RAAD/PR, Рима Маалуф, CCM, Эли Лилли, 10 октября 2008 г.
- Окаша, Ахмед (2005). «Психическое здоровье в Египте». Израильский журнал психиатрии и смежных наук . 42 (2): 116–125. ПМИД 16342608 .
- Проект Open Directory (DMOZ) Психическое здоровье Ближнего Востока
- Паниагуа, Куэльяр И., «Мультикультурное психическое здоровье», под редакцией Ф.А. Сан-Диего, Academic Press, 2000, стр. 225–248
- Паниагуа, Фредди А. (2000), «Культурные синдромы, культурные вариации и психопатология», Куэльяр, Израиль; Паниагуа, Фредди А. (ред.), Справочник по мультикультурной оценке психического здоровья и лечению различных групп населения , Сан-Диего: Academic Press, стр. 139–169, ISBN. 9780080491424 .
- Патнэм, Роберт Д. (июнь 2007 г.). « E Pluribus Unum : Разнообразие и сообщество в двадцать первом веке». Скандинавские политические исследования . 30 (2): 137–174. дои : 10.1111/j.1467-9477.2007.00176.x . S2CID 14234366 . Лекция на премию Йохана Скайтта 2006 года .
- Сарацено, Бенедетто; и др. (29 сентября 2007 г.). «Барьеры на пути улучшения служб охраны психического здоровья в странах с низким и средним уровнем дохода». Ланцет . 370 (9593): 1164–1174. дои : 10.1016/S0140-6736(07)61263-X . ПМИД 17804061 . S2CID 20954187 .
- Сайлер, Стив (15 января 2007 г.). «Фрагментированное будущее: мультикультурализм создает не яркие сообщества, а оборонительные» . Американский консерватор . Джон Бэзил Атли. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 20 июля 2011 г.
- Солтер, Фрэнк (2007). О генетических интересах: семья, этническая принадлежность и человечество в эпоху массовой миграции . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издатели транзакций. ISBN 9781412805964 .
- Сестито, Раймонд (1982). Политика мультикультурализма . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Центр независимых исследований. ISBN 9780949769060 . PDF.
- Вонг, Дэвид (2006). Естественная мораль: защита плюралистического релятивизма . Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195305395 . Подробности.
- Всемирная федерация психического здоровья - Официальный сайт
- Всемирное товарищество по шизофрении и родственным расстройствам - «Информация для семей, ухаживающих за людьми с психическими заболеваниями»
- ВОЗ . «Психическое здоровье (домашняя страница)» . кто.инт . Всемирная организация здравоохранения .
- Зонис, Марвин; Джозеф, Крейг М. (сентябрь 1994 г.). «Заговорное мышление на Ближнем Востоке». Политическая психология . 15 (3): 443–459. дои : 10.2307/3791566 . JSTOR 3791566 .
- См. также : Дорн, Роберт М. (июнь 1996 г.). «Письма в редакцию: [«Заговорное мышление на Ближнем Востоке»]». Политическая психология . 17 (2): 353–356. дои : 10.2307/3791815 . JSTOR 3791815 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Американская психиатрическая ассоциация
- Журнал арабских и исламских исследований
- Журнал клинической психиатрии
- Блог электронной психиатрии
- Раннее вмешательство в психиатрии
- Ассоциация раннего психоза [ постоянная мертвая ссылка ]
- Институт Ближнего Востока
- Ассоциация исследований Ближнего Востока
- Психиатрия и клинические нейронауки ,
- Королевский колледж психиатров
- Всемирная психиатрическая ассоциация