Военный корабль США « Остров Куба»
Исла-де-Куба вскоре после завершения, вероятно, в британском порту.
| |
История | |
---|---|
Испания | |
Имя | Остров Куба |
Тезка | Остров Куба в Карибском море |
Строитель | Сэр У.Г. Армстронг Митчелл и компания , Элсвик, Тайн и Уир , Англия |
Расходы | 2 400 000 песет |
Заложен | 25 февраля 1886 г. |
Запущен | 11 декабря 1886 г. |
Завершенный | 22 сентября 1887 г. |
Судьба | Затоплен 1 мая 1898 г.; захвачен и спасен ВМС США |
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США « Остров Куба» |
Тезка | Остров Куба (название ВМС Испании сохранено) |
Приобретенный | путем захвата, 1 мая 1898 г. |
Введен в эксплуатацию | 11 апреля 1900 г. |
Выведен из эксплуатации | 9 июня 1904 г. |
В эксплуатации | как учебный корабль, март 1907 г. |
Судьба | Продан Венесуэле, 2 апреля 1912 г. |
Венесуэла | |
Имя | Марискаль Сукре |
Тезка | Антонио Хосе де Сукре |
Приобретенный | 2 апреля 1912 г. |
Судьба | Списано, 1940 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Остров Лусон » класса Защищенный крейсер |
Смещение | 1038 т (1022 длинных тонны) |
Длина | 195 футов (59 м) |
Луч | 30 футов (9,1 м) |
Черновик | 11 футов 4,75 дюйма (3,4735 м) (в среднем) |
Установленная мощность | 535 л.с. (399 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 11,2 узла (12,9 миль в час; 20,7 км / ч) |
Емкость | 160 коротких тонн (150 т) угля |
Дополнить | 164 |
Вооружение |
|
Броня | Дека : 1–2,5 дюйма (2,5–6,4 см) |
USS Isla de Cuba — «Исла-де-Лусон» класса защищенный крейсер ВМС США , захваченный у ВМС Испании во время испано-американской войны . Первоначально названный Исла-де-Куба в честь испанской колонии Куба , корабль был заказан британской судостроительной компанией Sir WG Armstrong Mitchell & Company в январе 1886 года и заложен 25 февраля 1886 года. Корабль был спущен на воду 11 декабря 1886 года и завершен в 1887 году. Судно участвовало в войне в Рифе , а затем было передано испанскому флоту на Филиппинах . Когда испанский флот на Филиппинах был атакован ВМС США во время битвы в Манильском заливе , остров Куба был затоплен , чтобы предотвратить захват. Однако американцы подняли корабль и в 1900 году ввели его в состав ВМС США и приписали к Азиатской станции, сохранив то же название. На вооружении США корабль, переоцененный как канонерская лодка , использовался для подавления Филиппинской революции . Судно было выведено из эксплуатации в Америке в 1904 году и стало учебным кораблем. . В 1912 году США продали корабль Венесуэле, которая переименовала его в Марискаль Сукре . Корабль сдан на слом в 1940 году.
Характеристики
[ редактировать ]заказ на два небольших защищенных крейсера , Isla de Luzón и Isla de Cuba, В январе 1886 года Испания разместила у британской судостроительной компании Armstrongs которые будут построены на их верфи в Элсвике, Тайн и Уир . Корабль имел стандартное водоизмещение 1038 тонн (1022 длинных тонны ), но во время ходовых испытаний достиг 1053 т (1036 длинных тонн) . [ 1 ] Длина корабля между перпендикулярами составляла 184 фута 10 дюймов (56,34 м). [ 2 ] и 197 футов (60 м) в целом [ 1 ] с шириной 29 футов 11 дюймов (9,12 м) и осадкой 12 футов 6 дюймов (3,81 м). [ 2 ] [ а ] Корабль приводился в движение паром из двух цилиндрических котлов, подаваемым к двум комплектам горизонтальных двигателей тройного расширения, построенных R&W Hawthorn Leslie. При естественной осадке двигатели были рассчитаны на создание 1700 лошадиных сил (1300 кВт ) с максимальной скоростью 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) и 2200 л.с. (1600 кВт) при принудительной тяге с максимальной скоростью 15 узлов. (28 км/ч; 17 миль в час). Однако на испытаниях Isla de Cuba развивал мощность 1897 л.с. (1415 кВт) при естественной тяге и достигал 14,03 узла (25,98 км/ч; 16,15 миль в час) за шесть часов и 2627 л.с. (1959 кВт) при форсированной осадке, достигающей 15,92 узла (29,48 км). /ч; 18,32 миль/ч) при измерении миля. [ 1 ] Корабли вмещали 160 т (160 длинных тонн; 180 коротких тонн) угля в качестве топлива. [ 2 ]
Корабль был построен с основным вооружением из шести 12-сантиметровых (4,7 дюйма) орудий, ПМК из четырех 6-фунтовых (57-мм орудий) и трех 14-дюймовых (356-мм) торпедных аппаратов . Защитная броневая палуба корабля имела толщину от 2 + 1 ⁄ 2 корабля –1 дюйма (64–25 мм), а боевая рубка имела броню 2 дюйма (51 мм). [ 1 ] Исла-де-Куба имела стальной корпус и одну трубу . [ 2 ] Имея широкую ширину для своей длины, он имел плохие мореходные качества и имел тенденцию уткнуться носом в волны. [ 3 ] На судне было 164 человека. [ 2 ] [ б ]
История обслуживания
[ редактировать ]Испанский флот
[ редактировать ]Остров Куба был заложен 25 февраля 1886 года компанией Sir WG Armstrong Mitchell & Company на их верфи в Ньюкасл-апон-Тайн , Великобритания. Корабль был спущен на воду 11 декабря 1886 года и завершен 22 сентября 1887 года. [ 1 ] После завершения строительства «Исла-де-Куба» присоединилась к столичному флоту Испании. Она участвовала в Рифской войне 1893–1894 годов, бомбардируя риф между Мелильей и Чафариносом . [ 3 ] вспыхнуло восстание Когда на Филиппинах , Исла-де-Куба был отправлен туда в 1897 году, чтобы присоединиться к эскадре контр-адмирала Патрисио Монтойо де Пасарон . [ 4 ]
Она все еще была частью эскадры Монтойо, когда в апреле 1898 года началась испано-американская война. Она стояла на якоре вместе с эскадрой в заливе Каньякао под подветренной стороной полуострова Кавите к востоку от Сангли-Пойнт , Лусон , в восьми милях (13 км) к юго-западу от Манилы. , когда рано утром 1 мая 1898 года ВМС США Азиатская эскадра под командованием коммодора Джорджа Дьюи обнаружила Якорная стоянка Монтойо и нападение. Получившаяся в результате битва при Манильском заливе стала первым крупным сражением испано-американской войны. [ 5 ]
Американская эскадра совершила серию огневых заходов, нанеся большой ущерб испанским кораблям. [ 5 ] Сначала корабли Дьюи сосредоточили свой огонь на флагманском корабле Монтойо , незащищенном крейсере «Рейна Кристина» , а также на незащищенном крейсере «Кастилия» , и остров Исла-де-Куба понес незначительные повреждения. Когда Рейна Кристина стала инвалидом, Исла де Куба и ее однотипный корабль Исла де Лусон подошли к тонущей Рейне Кристине, чтобы помочь ей под сильным американским обстрелом. Адмирал Монтойо перенес свой флаг на остров Куба . Когда эскадра Монтойо была разбита и вынуждена подчиниться, Исла-де-Куба была затоплена на мелководье, чтобы избежать захвата. Ее верхние конструкции остались над водой, а команда канонерской лодки USS Petrel поднялась на борт и остров Исла-де-Куба . подожгла [ 3 ]
После того, как Соединенные Штаты оккупировали Филиппины, ВМС США захватили, спасли и отремонтировали остров Куба . [ 3 ] ВМС США завладели ею, сняли с мели и устранили повреждения. Испанские 4,7-дюймовые (120-мм) орудия были сняты и заменены 4-дюймовыми (100-мм) орудиями. [ 6 ]
ВМС США
[ редактировать ]Исла-де-Куба был принят в состав ВМС США 11 апреля 1900 года в Гонконге , Китай. Корабль после ремонта был приписан к Азиатской станции и переклассифицирован в канонерскую лодку . Исла-де-Куба использовался в качестве корабля снабжения и патрульного катера во время филиппинской революции на Филиппинах после испано-американской войны. В марте – апреле 1900 г. корабль входил в состав Южной эскадры. острова Самар В рамках блокады Исла-де-Куба сыграла ключевую роль в прекращении поставок филиппинским повстанцам и содействии захвату Висенте Лукбана , лидера повстанцев в Самаре. 17 ноября 1900 года корабль высадил батальон в Ормоке , Лейте , чтобы удерживать город после того, как гарнизон был отправлен для борьбы с филиппинскими повстанцами. Батальон оставался в Ормоке до 8 декабря. В 1901 году Исла-де-Куба использовался в качестве исследовательского корабля для обследования якорной стоянки Ормок и гавани Парасан . [ 7 ]
4 марта 1904 года Исла-де-Куба покинул Себу , что ознаменовало окончание отправки корабля на Азиатскую станцию. Корабль вернулся в Соединенные Штаты, где был выведен из эксплуатации остров Исла-де-Куба 9 июня в Портсмуте, штат Нью-Гэмпшир, . Корабль был отремонтирован в Портсмуте, который был завершен 21 марта 1907 года. Затем Исла-де-Куба был передан в аренду Военно-морскому ополчению Мэриленда для использования в качестве учебного корабля . [ 7 ]
ВМС Венесуэлы
[ редактировать ]Исла-де-Куба была продана в Чарльстоне, Южная Каролина , Республике Венесуэла 2 апреля 1912 года. Судно было переименовано в Марискаль Сукре в честь маршала Антонио Хосе де Сукре . Марискаль Сукре служил в ВМС Венесуэлы , пока не был списан в 1940 году. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Брук 1999, с. 65.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Лион, с. 384
- ^ Перейти обратно: а б с д «Исла де Куба» . Веб-сайт столетия испано-американской войны . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ Брук, с. 67
- ^ Перейти обратно: а б Нофи, с. 17–23
- ^ Кэмпбелл, с. 166
- ^ Перейти обратно: а б с ДАНФС .
Библиография
[ редактировать ]- Брук, Питер (1999). Военные корабли на экспорт: Военные корабли Армстронга 1867–1927 гг . Грейвсенд, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-89-4 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). «Соединенные Штаты». В Шено, Роджер; Колесник, Евгений М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Грей, Рэндал, Эд. «Все боевые корабли мира» Конвея 1906–1921 гг. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1985. ISBN 0-87021-907-3 .
- «Исла де Куба» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 14 марта 2023 г.
- Лион, Хью (1979). "Испания". В Шено, Роджер; Колесник, Евгений М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Нофи, Альберт А. (1996). Испано-американская война . Коншохокен, Пенсильвания: ISBN Joint Books Inc. 0-938289-57-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Олден, Джон Д. Американский стальной флот: фотографическая история ВМС США от появления стального корпуса в 1883 году до круиза Великого Белого флота, 1907–1909. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1972. ISBN 0-87021-248-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Крейсеры ВМС Испании
- Крейсеры Соединенного Королевства
- Корабли, построенные на реке Тайн
- корабли 1886 года
- Канонерские лодки ВМС США
- Корабли переданы из состава ВМС США Боливарианскому ВМС Венесуэлы.
- Военно-морские корабли Венесуэлы
- Крейсера типа Исла-де-Лусон
- Испано-американские военные крейсеры Испании
- Суда, захваченные ВМС США
- Морские происшествия 1898 года
- Кораблекрушения Филиппин
- Кораблекрушения в Южно-Китайском море
- Кораблекрушения испано-американской войны
- Корабли, построенные Армстронгом Уитвортом