Jump to content

Христос в точиле

Христос в точиле, редкий пример зеленого винограда для белого вина, ок. 1490 г.

Христос в точиле или мистическое точило [ 1 ] мотив в христианской иконографии, изображающий Христа , стоящего в точиле , где сам Христос становится виноградом в прессе. [ 2 ] Он происходит от интерпретации Августином и другими ранними богословами группы отрывков из Библии и встречается как визуальный образ в христианском искусстве примерно между 1100 и 18 веками, а также во многих видах религиозной литературы. Образ в искусстве претерпел ряд изменений акцентов, оставаясь при этом достаточно последовательным по своему основному визуальному содержанию, и был одним из относительно немногих средневековых метафорических или аллегорических религиозных образов, сохранивших точку опоры в протестантской иконографии после Реформации .

Разработка имиджа

[ редактировать ]
Бог Отец переворачивает пресс и Агнец Божий у чаши. Молитвенник 1515–1520 гг.

Изображение было впервые использовано c. 1108 г. является типологическим прообразом распятия Иисуса и выступает как парный подчиненный образ Распятия , в расписном потолке в «малом монастыре» («Кляйн-Комбурге», в отличие от главного) в Комбурге . Здесь Исайя стоит возле точила с бандеролем ; Христос стоит прямо перед тяжелой балкой пресса, которая находится на уровне его талии. В другом примере миниатюра из Хильдесхайма ок. 1160–1180 гг., механического пресса нет, и Христос просто ступает в небольшой чан, который на этот раз имеет круглую форму. Его окружают фигуры с повязками, возможно, Исайя и Иоанн Богослов . Бандероль Христа частично повторяет Исайю 63:3 , а также те, что находятся на боковых фигурах Бытие 49:11 и Числа 13:18 . [ 3 ] Монашеский контекст примера Комбурга типичен для этих ранних примеров, и в этот период только монастыри и богатые лорды могли иметь такое дорогое оборудование, как большой винтовой пресс; [ 4 ] часто они предоставлялись мелким производителям за долю сока. В районе Комбурга в Баден-Вюртемберге виноградники по-прежнему являются основным элементом сельского хозяйства.

Примерно с 1400 года концепция фигуры изменилась, и фигура Христа стала Мужем Скорбей , с давящей на него тяжестью пресса, часто изображаемой в виде согнутой фигуры, как в изображении Христа, несущего крест . Обычно на талии он носит только ткань, и можно увидеть, как кровь из его ран капает и смешивается с виноградным соком на топтанном полу. Во многих примерах балка имеет поперечину, обозначающую идентификацию балки и креста, или Христос несет крест на спине под балкой. Изображение стало сосредоточенным на Евхаристии , а также стало частью набора позднесредневековых образов andachtsbilder, подчеркивающих страдания Христа. [ 5 ]

«Мистический точило» было обычным явлением в гимнах и проповедях позднего средневековья, но реже в изобразительном искусстве. Большинство примеров взято с севера Альп , и изображения в витражах, похоже, были популярны. В Англии, где вина производилось мало, они, вероятно, были очень редки. [ 6 ] Примеры включают несколько французских и фламандских гобеленов, [ 7 ] и витражи, в том числе «Мистический Vitrail du pressoir» в церкви Сент-Этьен-дю-Мон в Париже. На этом изображении Христос лежит под крестом, на концах которого закреплены три винта; как и в других примерах, он поднимает руку, чтобы натянуть на себя древко. Слева от главной прессы Святой Петр ступает в свою круглую ванну. [ 8 ] В соборе Труа есть похожее окно примерно 1625 года. [ 9 ]

Голландские часы Екатерины Клевской (в настоящее время хранятся в библиотеке и музее Моргана в Нью-Йорке) имеют изображение на нижней странице в типологическом контексте в сочетании с типично своеобразной главной миниатюрой, изображающей стоящего Христа рядом с крестом, опирающимся по диагонали на крест. земля. [ 10 ] XV века, Другой пример — в часослове хранящемся в Музее Виктории и Альберта . [ 11 ]

Как евхаристический образ, он имел аналог в гораздо более редком образе, по существу ограниченном немецкоязычными странами, Hostienmühle или «мельницы-хозяина», где зерновая мельница превращает хозяев для Евхаристии. На изображениях точила сок теперь часто течет в чашу , хотя может и в ведро. ангелы, сельскохозяйственные рабочие, а иногда и Агнец Божий (очевидно, пьющий его). Сбором могут заниматься [ 12 ] Третья «механизированная аллегория» завершает группу «этих странных графических изобретений, в которых богословие и технология празднуют свое маловероятное сочетание» и изображают евхаристические темы. Это источник, который можно показать текущим кровью Христа; метафора больше соответствует повседневной жизни городских жителей. [ 13 ]

Подготовительный рисунок для гравюры, выполненный голландским кальвинистом Карелом ван Мандером , 1596 год. Крест почти прямой, в «триумфальном» положении, типичном для протестантских версий.

Изображение пережило протестантскую Реформацию и, несмотря на некоторое неодобрение католиков в Контрреформации , «сохранялось до XVIII века в искусстве обеих конфессий. В то время как католический образ придавал большее значение учению о таинстве, протестант подчеркивал послушание Христа». жертва". [ 14 ] Например, голландский протестантский художник Карел ван Мандер в своем рисунке для гравюры 1596 года изображает Христа под большим прямоугольным точилом обычным способом, но с крестом, который он несет почти вертикально на плече «с триумфом». Ван Мандер включил в декоративную рамку три короткие библейские цитаты; как и Исаия 63:3 выше, ниже есть слова «Ради предлежавшей Ему радости, Он претерпел крест, пренебрегая посрамлением его» (Евреям 12:2) напротив «Он взял на Себя нашу боль и понес наши страдания» (Исаия 53). :4). [ 15 ]

Немецкое развитие 17-го века расширило образ до более широкой аллегории «Божьего дела искупления в Его церкви». [ 16 ] помещение Христа в точило на холме вверху изображения в вертикальном формате, с его соком-кровью, стекающей вниз, или окроплением групп искупленных, стоящих по бокам, которые могут включать в себя портреты дарителей , Адама и Евы , святых, пророков, короли и прелаты. Это видно на фронтисписе протестантской Библии 1641 года, напечатанной в Нюрнберге , где над главными фигурами на переднем плане есть место для множества простых верующих. Как и на многих изображениях, начиная с XVI века, Христос несет « вымпел Воскресения» (красный крест на белом) и здесь использует конец древка, чтобы пронзить дракона, олицетворяющего сатану , показывая возрастающий протестантский акцент на Покорителя Вино как победитель своих врагов, из Исайи 63. [ 17 ] Подобные изображения украшают некоторые немецкие погребальные памятники. [ 18 ]

Библейская и святоотеческая основа

[ редактировать ]
В изображении Космы Дамиана Асама (1718–1720) фигура Христа отсутствует.

Для поддержки и разъяснения этого мотива использовались многочисленные тексты. Ключевым отрывком из Священных Писаний был Исайя 63:3, взятый из уст Христа, где говорится: «Я топтал точило один», и упоминается запятнанная вином одежда. Этот отрывок перекликается с Откровением 19:15: «Он топчет точило ярости гнева Бога Вседержителя», и одежда также пропитана, на этот раз кровью. [ 19 ] В Откровении 14:19–20 говорится:

И поверг ангел серп свой на землю, и обрезал виноградную лозу на земле, и бросил ее в великое точило гнева Божия. И точило было истоптано за городом, и пошла кровь из точила до узд конских на тысячу шестьсот стадий».

В Бытие 49:10–11 Иаков говорит своим сыновьям:

Не отступит скипетр от Иуды, и посох правителя из-под ног его, доколе не придет тот, кому он принадлежит, и повиновение народов не будет ему.

Он привяжет осла своего к виноградной лозе, осленка своего к лучшей ветке; он вымоет одежды свои в вине и одежды свои в крови винограда. [ 20 ]

Идея Христа как топтателя и топтателя вина встречается у святого Григория Великого : «Он один топтал точило, в котором сам был давлен, ибо своими собственными силами терпеливо преодолевал страдания». [ 21 ] Встречается оно и в типологии: в Числах 13:23 «соглядатаи», вернувшиеся из Земли Обетованной с гроздью винограда, которую несли на шесте, опирающемся на плечи, также использовались как прообраз, прообразующий прообраз Распятия; после Иустина Мученика и Августина шест понимался как крест, виноград — как Христос, [ 22 ] и два носителя — Экклесия и Синагога . Клостернойбургский алтарь , выполненный в 1181 году Николаем Верденским , включает в себя сцену с таким значением. [ 23 ]

Другой библейской темой, связанной с точилой, на которую ссылаются комментаторы, была аллегория «Виноградника Божьего» или « Истинной Лозы », найденная в Исаии 27:2–5 , Иоанна 15:1 и Матфея 21:33–45 , понимаемая как метафора церкви. [ 24 ] Все эти элементы соединились в образе Христа в точиле.

Отношение к реальной технологии

[ редактировать ]
Немецкий мемориал 1649 года с аллегорией Христа, искупающего свою церковь. Пресс относительно реалистичен, с центральным винтом, но крест заменяет пластину, прижимающую Христа.
Немецкий пресс для вина готов к прессованию, но винт не показан. Обратите внимание, насколько неглубокий прямоугольный сборный пол.
Итальянский балочный пресс. Обратите внимание на маленькие поворотные ручки возле основания винта.
Витраж эпохи Возрождения в Сент-Этьен-дю-Мон в Париже с необычной формой пресса и Святым Петром, идущим по круглой ванне влево.

Типичное изображение периода позднего Средневековья и далее жертвует реалистичной трактовкой технологии прессования ради немедленно узнаваемой визуальной метафоры, включающей человеческую фигуру в неестественном месте в центре композиции. Место, где стоит Христос в большинстве композиций, на самом деле было бы занято различными частями механизма, в частности пластиной или диском для давления на виноград, который находился бы в меньшей круглой деревянной «корзине», похожей на бочонок с прямыми стенками. но с промежутками между брусьями, позволяющими вытекать соку, а также с различными громоздкими грузами и деревянными блоками для передачи давления от балки вниз к пластине. Христос почти всегда изображается стоящим в неглубокой прямоугольной рамке, что вполне реалистично, но это предназначено для сбора сока, вытекающего из бочкообразной корзины с виноградом, а на самом деле не там, где находится виноград, как всегда показывают изображения. Чан или пол, предназначенные для реального хождения пешком, будут намного глубже и, как правило, круглыми.

Хотя в некоторых библейских отрывках, на которые опирается изображение, подчеркивается одежда, испачканная соком, и «хождение» ногами, благодаря использованию механического пресса для вина необходимость рабочих топтать виноград ногами в открытом чане была устранена. Кажется маловероятным, что под каким-либо из различных библейских текстов на самом деле подразумевался механический пресс, хотя римские авторы описывают механизмы, детальное функционирование которых остается неясным. Изображение в искусстве подчеркивает роль Христа как попираемого, а не топтателя, но также сохраняет его роль топтателя, хотя такие красные пятна, как показано, обычно возникают от крови, а не от сока. В раннем типологическом образе Комбурга уже наблюдается смешение метода прессования с использованием только ног сельскохозяйственных рабочих в открытом чане и механического корзинчатого пресса, в котором используется тяжелая балка, управляемая большим деревянным винтом, давящим на тарелка для прессования винограда. Другой конец балки от шурупа удерживается в деревянной рамке, которую часто изображают, но реже можно увидеть необходимые ручки для поворота шурупа. Иногда их изображают с небольшим парящим поясом. Бог Отец совершает поворот. Однако на самом деле нижняя часть винта будет либо давить на центр пластины в относительно небольшой рамке, «корзине» или бочке с виноградом (как показано на рисунке справа), либо в более распространенном варианте, когда винт находится наверху. конце балки, нижняя часть винта будет находиться в фиксированном гнезде на земле. [ 25 ] На изображениях нижняя часть винта часто бесполезно уходит в сторону открытого прижимного пола. [ 26 ]

При большом прямоугольном прижимном полу шнек может располагаться по центру с рамкой с обеих сторон. Либо большая тарелка под винтом будет давить на виноград, расположенный на прямоугольном полу, либо меньшая пластина на виноград в круглой бочкообразной корзине, стоящей на полу, при этом сок обычно вытекает на пол и собирается из выпускного отверстия. точка в этом. Обе настоящие прессы, показанные ниже, относятся к последнему типу. Поскольку общий стандарт художественного изображения сложных механизмов улучшился в эпоху Возрождения, с более полным пониманием графической перспективы , некоторые изображения примерно после 1500 года показывают более реалистичные большие плиты, прижимающие Христа, что художнику все еще трудно представить. [ 27 ]

В английской поэзии

[ редактировать ]

Христос в точиле появляется в поэзии английского бенедиктинца Джона Лидгейта XIV века . [ 28 ] и эту метафору используют два выдающихся английских поэта 17 века. Одно из самых известных стихотворений англиканского викария Джорджа Герберта «Агония» , включенное в «Храм» (1633), где вторая строфа (из трех) представляет собой расширенное тщеславие метафоры в форме «Человека скорби», за которой следует третья строфа. о Евхаристии:

Кто бы знал Синне, пусть починит
На Елеонскую гору; там он увидит
Человек так страдал от боли, что все его волосы
Кожа его, одежда его кровавая.
Грех – это давление и порок, вызывающие боль
Охотиться за своей жестокой пищей всеми силами.
Кто не знает Любви, пусть испытает
И вкуси тот сок, который на кресте щуки
Снова поставил на широкую ногу; тогда пусть он скажет
Если он когда-либо пробовал подобное.
Любовь — это сладкий и самый божественный напиток,
Который мой Бог считает кровью; а я, как вино. [ 29 ]

Джон Мильтон использует эту метафору в расширенном сравнении , чтобы описать сатану, преследующего Христа в «Возвращенном раю» (1671, Книга IV, строки 5–17). [ 30 ] Сатана это:

[...] как рой мух в винтажное время,
О винном прессе, где теряется сладкая паста,
[который] Отбитый, часто возвращается с гудящим звуком.

В немецкой музыке барокко

[ редактировать ]

Мотив Христа, грядущего на суд как топтателя точила, встречается в лирике немецких протестантских барочных кантат XVIII века. Апокалиптический библейский мотив Христа, топчущего виноград в точиле (например, Откровение 19:15, где Христос возвращается победителем, топчущим своих врагов), традиционно связан в протестантском толковании с мессианским толкованием отрывков Ветхого Завета, таких как «Кто это, что приходит из Едома, в багряных одеждах от Восора» (Исаия 63:1–3). [ 31 ] Иоганн Себастьян Бах устанавливает в своей кантате Gott fähret auf mit Jauchzen , BWV 43 , текст анонимного автора, который отражает в частях 6 и 7 эту тему в сочетании с традиционной темой Христа как винограда, с его музыкой, отражающей текст: [ 32 ]

№7, Ария для баса

Это он, совсем один
Давильон пнул
Полный боли, мук и мучений,
Чтобы спасти потерянное
Через дорогую покупку.
Вы, троны, стремитесь
И возложите ему на голову венки!
 
Это Он, который совершенно один
наступил на точило
полный печали, мук и боли,
чтобы спасти потерянных
через драгоценную покупку.
Вы, Престолы, встряхнитесь,
и возложим на Него венок! [ 33 ]

Другими примерами являются «Кровожадный покоритель точила и Сын человеческий, вознесенный Землей » (1721) Иоганна Маттесона и «Келтертретер» Св. Луки Страсти Гомилиуса . [ 34 ]

В Боевом Гимне Республики

[ редактировать ]

В первом куплете песни 1861 года « Боевой гимн республики » говорится:

Очи мои видели славу пришествия Господня;
Он вытаптывает урожай, в котором хранятся грозди гнева;
Он выпустил роковую молнию Своего страшного и быстрого меча:
Его истина идет вперед.

Этот отрывок отражает 63-ю главу Исайи, 19-ю главу Откровения и другие отрывки, питающие традицию «точила», и был отражен в названии романа Джона Стейнбека 1939 года «Гроздья гнева » . [ 35 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ На немецком языке "Kelter-Treter" Press-Treader, Mystiche Kelter , Christus in der Kelter , Kelterchristus , см. Timmermann, 384; Французский мистический прессуар и итальянский: torchio мистико «мистический пресс для вина».
  2. ^ Джон Ф.А. Сойер Пятое Евангелие: Исаия в истории христианства, 1996, стр. 96 «Согласно этому, Христос, Истинная Лоза, представляется как« первая гроздь, спрессованная в точильном прессе » (primus botrus in torculari pressus). В искусстве Затем Христос изображается раздавленным в точиле, кровь Его течет в...»
  3. ^ Шиллер, 128–129, 228 и рис. 432 (Комбург) и 433 (Хильдесхайм).
  4. ^ Тиммерман, 386
  5. ^ Шиллер, 228; Тиммерманн, 384–386 гг., датировка немного другая.
  6. ^ Шеннон Гайк, Шеннон Ноэль Гайк Изображение, текст и религиозная реформа в Англии пятнадцатого века, 2010 г. - стр. 107 «Хотя фигура «мистического винного пресса» была обычным явлением в гимнах и проповедях, в изобразительном искусстве она встречалась гораздо реже. Возможно, что Лидгейт столкнулся с визуальным изображением мистического винного пресса во время своего пребывания во Франции...»
  7. ^ Бюллетень Художественного музея Кливленда , том 62 - страница 21 Художественный музей Кливленда - 1975 «Гобелен музея - один из трех гобеленов с изображением Мистического винограда, все из которых были сотканы в одном стиле. Один в ... первый из них, Мистический Пресс для вина, был аллегорией крови Христа, пролитой на кресте, когда из него отжимали вино...»
  8. ^ SW Сайкс Жертвоприношение и искупление: Даремские эссе по теологии 2007– стр. 145 «чаша распятого Христа и формы искусства позднего средневековья, такие как «мистический винный пресс» (есть знаменитый пример в Париже, амбулатории в церковь Сент-Этьен-дю-Мон), где кровь Христа переливают в бочки Шиллера; 229, изображение
  9. ^ Деталь окна Труа и более широкий вид.
  10. ^ Пламмер, № 87, он называет главный образ Христа, стоящего на опущенном кресте ; этот конкретный фолиант находится в библиотеке Моргана, изображение
  11. ^ Лондон: MSL/1902/1690, ф.18т.
  12. ^ Тиммерманн, 384, 386–88; Шиллер, 228–229.
  13. ^ Тиммерманн, цитирование 384, 388–390.
  14. Шиллер, 228 (цитата), 229.
  15. ^ Ивонн Блейервельд, Альберт Дж. Элен, Юдит Ниссен, при участии Питера ван дер Коэлена и Арианы ван Сухтелен, Нидерландские рисунки пятнадцатого и шестнадцатого веков в музее Бойманса Ван Бёнингена, Роттердам; Художники, родившиеся до 1581 года , Роттердам, Музей Бойманса Ван Бёнингена , 2012. Опубликовано 1 декабря 2012 года. Посещено 25 декабря 2013 года. Онлайн-запись с изображением (также на сайте Commons).
  16. ^ Шиллер, 228 цитируется.
  17. ^ Шиллер, 229 и рис. 812
  18. ^ Изображения здесь 1665 года и здесь 1649 года.
  19. ^ Шиллер, 228.
  20. ^ Шиллер, 228.
  21. ^ цитируется по Шиллеру, 228.
  22. ^ Хиллиер, с. III; Августин, Изложение псалмов , Псалом 8 , текст – см. 2-й раздел.
  23. ^ Шиллер, 126–127, рис. 424; см. также рис. 427, 430.
  24. ^ Шиллер, 228.
  25. ^ Здесь есть еще два типа: один с винтом, который вращался и поворачивался через него ручками, и другой, где винт был статичным и балка перемещалась через него с помощью воротника с ручками.
  26. ^ Шиллер, 228–229.
  27. Примеры: на этом итальянском изображении XVI века и на изображении в «Часословах Екатерины Клевской».
  28. ^ Гайк, Шеннон Ноэль, Изображение, текст и религиозная реформа в Англии пятнадцатого века, 2010 г. - стр. 107
  29. ^ Хиллиер, с. III, включая цитату
  30. ^ Хиллиер, с. III и вообще, включая цитаты
  31. ^ Роберт Х. Маунс Книга Откровения 1998 - стр. 280 «Топтание винограда было знакомым образцом исполнения божественного гнева на врагов Бога. В Исаии 63:3 Бог-воин возвращается из Эдома, его одежда испачкана, как тот, кто топчется в винном чане».
  32. ^ Братц
  33. ^ Emmanuel Music, Переводы кантаты Баха , BWV 43 - «Бог возносится с радостью»
  34. ^ Андре Пирро – Эстетика Иоганна Себастьяна Баха , 1984. Страница 281 «Но это почти привилегия гения, и Маттесон не ошибся, написав в предисловии к своей оратории Der blutrünstige Keltertreter (1721)»
  35. ^ ДеМотт, Роберт (1992). Предисловие Роберта ДеМотта к книге «Гроздья гнева» . Viking Penguin, подразделение Penguin Books USA, Inc., стр. xviii. ISBN  0-14-018640-9 .
  • Браатц, Томас, Бах, Штамповщик винограда (BWV 43/7) , 2005 г.
  • Хиллер, Рассел М., «Венок, скала и точило: иконография страстей в восстановленном раю Милтона », 2008, Литература и теология 22, № 4, стр. 387–405, онлайн-перепечатка
  • Пламмер, Джон, Часы Екатерины Клевской , 1966, Джордж Бразиллер
  • Шиллер, Гертруда , Иконография христианского искусства, Vol. II , 1972 (английский перевод с немецкого), Лунд Хамфрис, Лондон, ISBN   0853313245
  • Тиммерман, Ахим, «Евхаристия накануне Реформации», в Ванделе, Ли Палмер (редактор), Спутник Евхаристии в Реформации , 2013, BRILL, ISBN   900426017X , 9789004260177, книги Google

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Герцман, Э. (2013), «Множественные впечатления: Христос в точиле и семиотика печатного изображения», История искусства , 36: 310–337. дои 10.1111/1467-8365.12000
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b56f194192979e958d39fd101c83a7d9__1716649260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/d9/b56f194192979e958d39fd101c83a7d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christ in the winepress - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)