Мейтам аль-Таммар
Мейсам ибн Яхья Арабский : Мейсам ибн Яхья. | |
---|---|
![]() Храм Майтам аль-Таммар в Куфе, Ирак | |
Титулы: аль-Таммар. Арабские : Аль-Таммар и аль-Куфи. | |
Место рождения | Нахраван , Персия (современный Ирак) |
Занятие | Владелец магазина на рынке (продаются финики и другие фрукты) |
Известный | Быть верным соратником Али ибн Аби Талиба. |
Влияния | Аллах , Мухаммад , Али ибн Аби Талиб и Ахль аль-Байт |
Умер | 22 зуль-хиджа 60 г. хиджры (20 ноября 680 г. н. э.). |
Место захоронения | Умереть , Ирак |
Координаты | 32 ° 00'25 "N 44 ° 20'19" E / 32,00694 ° N 44,33861 ° E |
Отец | Яхья |
Сын |
|
Религия | ислам |
Майтам ибн Яхья аль-Таммар аль-Асади аль-Куфи или Мисум аль-Таммар ( араб . ميثم ابن يـحيى التمار ) был ранним исламским ученым, товарищем и учеником Али ибн Аби Талиба . [ 1 ]
Рождение и молодость
[ редактировать ]Мейсам ибн Яхья родился в Нахраване, местности недалеко от Куфы. [ 2 ] Он был сыном Яхьи, следовательно, ибн Яхья (что означает сын Яхьи).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Женщина из Бану Асад купила Мейтама (в качестве раба). [ 2 ] Соответственно, Мейтам работал на эту даму халифата Али до . [ 3 ] [ 4 ]
Титулы Мэйтэма
[ редактировать ]Как раб «набатейского» (коренного иракца, говорящего по- арамейски ) происхождения, живший в Куфе, Майтам изначально был маулой (неарабским клиентом арабского племени). [ 5 ] Но после того, как Мейтам был освобожден от оков рабства, к нему больше не обращались как к мауле . Второй и самый известный титул, присвоенный Мейтаму, был аль-Таммар, происходящий от арабского слова Таммар. По-арабски Тамр означает финики (разновидность фруктов). [ 5 ] Следовательно, аль-Таммар означает «продавец фиников». [ 4 ] [ 6 ] На иврите . Тамар означает пальму, финиковую пальму или финики [ 7 ] Мейтам получил титул аль-Таммар, потому что он владел рыночным магазином в Куфе , где продавал финики и другие виды фруктов. [ 2 ] [ 5 ] Кроме того, аль-Куфи был еще одним титулом, данным Мейтаму. [ 8 ] Аль-Куфи просто означает «человек из Куфы» .
Свобода от рабства
[ редактировать ]После времен Мухаммеда и смерти Усмана Али сменил его на посту четвертого халифа Рашидуна в 656 году нашей эры. Став новым халифом, Али перенес исламскую столицу из Медины в Куфу по двум причинам: чтобы держать Муавию I под контролем, [ 5 ] и потому что у Куфы была выдающаяся история (многие исламские пророки жили в Куфе). [ 5 ] Переехав в Куфу, Али ибн Аби Талиб обошел город Куфу. Документально подтверждено, что если бы он встретил раба, он попытался бы освободить его или ее. [ 5 ] Однажды Али увидел женщину из племени Бану Асад , у которой был раб-мужчина «набатейского» происхождения. [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ] Али ибн Аби Талиб подошел к женщине и начал с ней разговаривать, чтобы купить раба Салима. Они начали договариваться о цене, и первоначальная цена, запрошенная женщиной, составила 50 динаров . [ 5 ] Когда Али ибн Аби Талиб дал ей 50 динаров, она изменила цену на 100 динаров. [ 5 ] Она продолжала повышать цену, так как поняла, что Али готов заплатить ей гораздо более высокую цену. [ 5 ] Увидев, что цена взлетела, товарищ Али спросил: «О Амир аль-Моминин (Али ибн Аби Талиб), кто этот человек? Кто он? Он изначально набатеец, он раб, какой смысл платить эту сумму?» много?" [ 5 ] В конце концов она остановилась на 500 динарах. [ 5 ] Али вручил ей 500 динаров. Затем она позвонила Салиму и сказала ему, что Али купил тебя. Купив Салима, Али освободил его от оков рабства на пути Аллаха . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Это продемонстрировало исламский взгляд на рабство; Ислам утверждает, что рабство аморально и что все люди равны перед Аллахом . [ 9 ] Единственное, что отличает человека, — это его богобоязненность . Ислам призывал к постепенному освобождению рабов. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Это означает, что хозяева/владельцы должны не просто освободить рабов, но и помочь им создать финансовую основу, чтобы они (рабы) могли поддерживать себя. [ 15 ] Таким образом, имам Али взял Мейтама под свое крыло после того, как освободил Мейтама. Более того, человек, освободивший раба, осыпается благословением и будет защищен от адского огня. [ 16 ]
Первая встреча Мэйтэма с Али
[ редактировать ]После того, как Али освободил его, он приветствовал Салима по имени Мейтам. [ 2 ] [ 5 ] Мейтэм — это имя, которое дала ему мать после его рождения; никто в Куфе не знал, что Мейтам — настоящее имя Салима. [ 5 ] Услышав, как незнакомец зовет его через Мэйтам, Салим был шокирован, сбит с толку и удивлен тем, что кто-то, кроме его родителей, знал о его настоящем имени (Мэйтам). [ 2 ] [ 5 ] Он спросил Али, откуда он узнал, что Мейтэм — его настоящее имя. [ 2 ] [ 5 ] Али ответил: «Пойдем со мной, не волнуйся. Посланник Аллаха ( Пророк Мухаммад ) сказал мне, что иранцы зовут тебя Майтам. [ 2 ] [ 5 ] Все еще потрясенный, Мэйтэм пожелал пойти с Али, который позже стал его лучшим другом и учителем.
Сам Салим (он же Мейтам) рассказывает об этом событии:
- Али: « Саламу алейкум Мейсам».
- Салим: «Что ты сказал?»
- Али: «Саламу алейкум Майтам».
- Салим: «Никто не знает моего имени, кроме моих родителей. Откуда ты узнал мое имя?»
- Али: «Не волнуйся, есть области знаний, которые я могу знать, но которых ты не знаешь. Подойди ко мне. Я хочу, чтобы ты пошел со мной».
- никто не Салим: «Откуда ты узнал мое имя? В Куфе знает меня по Мейтам. Моя мать назвала меня Мейтам. Только человек с большими знаниями знает, что это мое настоящее имя».
- Али: «Пойдем со мной, не волнуйся. Посланник Аллаха (Пророк Мухаммад ) сказал мне, что иранцы зовут тебя Майтам».
- Салим: «Аллах и Его Посланник правдивы». [ 2 ] [ 5 ]
В других повествованиях говорится, что Али ибн Аби Талиб говорит Салиму: «Тебя зовут Майтам, ты иранец, ты иранского происхождения. Гордись своим иранским происхождением». [ 17 ]
Инцидент с фальшивыми деньгами
[ редактировать ]Халиф Али время от времени посещал рыночную площадь Куфы. [ 2 ] Во время своих визитов он заходил в магазин Мэйтэма, чтобы поговорить с ним. Однажды Мейтам продавал финики в своем рыночном магазине в Куфе. Али подошел к Мейтаму и сказал ему сделать перерыв на молитву. [ 5 ] Другие версии этого события гласят, что Али сказал Мэйтаму сделать перерыв и навестить свою семью. [ 17 ] Другой вариант гласит, что Мэйтэм пошел что-то купить. [ 2 ] Перед отъездом Мэйтэм попросил Али продать несколько фиников. [ 5 ] Пока Мэйтема не было, Али осмотрел свой магазин. [ 2 ] [ 5 ] Пришел покупатель, чтобы купить финики. Он осмотрелся и увидел, что они купили у Али четыре финика. [ 5 ] По некоторым версиям, он купил четыре дирхама . фиников на [ 2 ] Но финики он купил на фальшивые деньги (фальшивые деньги). [ 2 ] [ 5 ] В конце концов Мэйтем вернулся в свой ларек и спросил Али, удалось ли ему продать какие-нибудь финики. [ 5 ] Али говорит Мэйтэму, что продал несколько фиников и передал Мэйтэму деньги. Мэйтэм был шокирован тем, что Али продал финики, и не понял, что деньги были фальшивыми. [ 2 ] [ 5 ] Однако Али просит Мэйтэма сохранять терпение, потому что покупатель вернется по какой-то причине. [ 2 ] [ 5 ] Мейтэм растерялся, у него было ощущение, что покупатель не вернется, потому что у него по сути были свободные свидания. [ 2 ] Прошло пару часов, и мужчина вернулся в рыночный магазин Мэйтема, расстроенный вкусом фиников, которые он недавно купил у правящего халифа того времени Али. [ 2 ] Мужчина потребовал возврата. Затем Али говорит мужчине, что финики были горькими, потому что деньги, которые вы дали, были горькими (фальшивыми). [ 2 ] [ 5 ] Мужчина был удивлен и поражен. Затем он взял свои фальшивые деньги и ушел. [ 2 ]
Сам Мейтэм рассказывает об этом событии:
- Али: «Мейтам, иди и отдохни. Иди и помолись намазом . Я присмотрю за твоим киоском для свиданий».
- Мейтам: «Очень хорошо. Попробуйте продать несколько фиников, если сможете что-нибудь продать».
- Али: «Не волнуйся, просто иди и молись». [ 5 ]
(Другой вариант этого события гласит, что Мэйтам хотел пойти и что-то купить. Другой вариант гласит, что Али сказал Мэйтаму пойти и дать вашей семье немного времени.) [ 2 ] [ 17 ]
Мэйтем возвращается:
- Мейсам: «О Амир аль-Моминин (Али), тебе удалось продать?»
- Али: «Да, мне удалось продать».
- Мэйтем: «Сколько?»
- Али: «Мне удалось, Альхамдулиллах, продать четыре финика». (Другие версии утверждают, что Али продал четыре дирхама (валюты).) финики на [ 2 ]
- Мейтем: «Где деньги?»
- Али: «Вот деньги».
- Мейтам: «Имам, этот человек дал вам горькие деньги (фальшивые деньги). Это ненастоящие».
- Али: «Майтам садись, не волнуйся. Аллах обеспечит Ризк (пропитание/средства к существованию). Владелец дирхамов (денег) вернется».
- Мейтам: «Человек купил финики за фальшивые дирхамы! Почему он вернется?» [ 2 ] [ 5 ]
Мужчина возвращается:
- Мужчина: «Финики, которые ты мне дал, горькие на вкус». (В некоторых вариантах говорится: «Мне не нужны эти финики! Они горькие! Почему они горькие?»)
- Али: «Потому что деньги, которые вы дали, были горькими» (в некоторых вариантах говорится: «Потому что ваши дирхамы фальшивые!») [ 2 ] [ 5 ]
Взгляды Мэйтема на Али
[ редактировать ]Мэйтэм рассматривал Али в очень позитивном свете. Он видел в нем скромного и доброго халифа , который стремился научить своих сограждан манерам, религии и хорошему образу жизни. [ 5 ] [ 18 ] Сам Мейсам говорит: «Только Аллах знает, какие уроки я извлек из Али ибн Аби Талиба. Я не нашел на этой земле человека, подобного Амиру аль-Моминену (Али). Если вы хотите увидеть воплощение смирения, то посмотрите, что Я виделся с Али ибн Аби Талибом. [ 5 ] [ 18 ] Он также говорит: «Али ибн Аби Талиб — халиф государства, а я — таммар (продавец фиников). Амир аль-Моминин приходил и сидел рядом со мной. Я был там, я продавал финики. Он приходил и сядь рядом со мной. Какой король сел рядом с человеком, продающим финики. В то время как Али ибн Аби Талиб приходил, сядь рядом со мной. Посмотри на смирение этого человека (имеется в виду Али)». [ 5 ] [ 18 ] Более того, люди, знавшие халифа Али, были удивлены, обнаружив, что он иногда сидел рядом с Таммаром (продавцом фиников) и разговаривал. [ 2 ]
Учение Али
[ редактировать ]Будучи двоюродным братом Мухаммеда , Али пошел по его стопам и обучал людей учению ислама . Он обучал/обучил многих религиозных учёных, как мусульман, так и немусульман. [ 19 ] [ 20 ] Среди этих религиозных ученых был Мейтам аль-Таммар. [ 19 ] [ 20 ] Али ибн Аби Талиб взял Мейтама под свое крыло. Он научил Мейтама многим тайнам о вере, религии и мире. Кроме того, он обучал Мейтама многим отраслям знания, включая илм-э-Маная валь Балайя (эзотерическое знание будущих событий) и илм-э-Тавил (интерпретация и толкование Корана ) . [ 2 ] [ 5 ] [ 21 ] Документально подтверждено, что Али посреди ночи отвез Мэйтама в близлежащую пустыню, чтобы рассказать ему о будущих делах/делах/событиях. [ 2 ] Иногда с разрешения своего хозяина/учителя Мэйтам знакомил публику с глубокими тайнами, которые он узнал от Али. [ 2 ] Из-за откровенной речи Мейтэма раньше люди думали, что Мейтэм потерял голову/сошел с ума. [ 2 ] Они с трудом могли понять глубину и логику его слов.
Учения, рассказанные Мэйтамом:
- «Али ибн Аби Талиб преподал нам первый урок в жизни: какую бы человеческую работу вы ни выполняли, если вы зарабатываете богатство в Халяле, это поклонение Аллаху (Богу)». [ 5 ] [ 18 ]
Ильм-э-Маная вал Балая
[ редактировать ]Будучи учеником Али, Мейтам обучался различным категориям знаний. [ 2 ] [ 21 ] Одной из этих категорий было илм-э-Маная валь Балайя (знание о смерти и будущих бедствиях). [ 2 ] [ 5 ] [ 21 ] С помощью илм-е-Маная валь Балая Мейтам предсказал конкретные события, которые произойдут в будущем. [ 2 ] [ 5 ] [ 21 ] По словам Кашши и Лиякатали Таким, Мейтам обладал сверхъестественными знаниями, не имеющими себе равных среди обычных людей. [ 21 ] Каши также упоминает, что способность Мейтама предсказывать будущие события была подвигом, который позже был повторен Мухаммадом ибн Синаном. [ 21 ]
Мэйтэм Ученый
[ редактировать ]Мэйтам стал одним из лучших ученых своего времени отчасти из-за своего желания улучшить свое понимание различных предметов и учения Али. [ 2 ] Люди приходили к Мейтаму за объяснением стихов Корана, поскольку он владел илм-э-Тавил (толкование и толкование Корана ) . [ 2 ] Документально подтверждено, что Абдулла ибн Аббас был одним из тех, кто брал уроки у Мейтама. [ 2 ]
Пророчество о смерти
[ редактировать ]Однажды Али ибн Аби Талиб сказал Мейтаму, что его повесят из-за любви к имаму его времени. Он также дал адрес и сообщил, что его повесят на ферме рядом с домом Амра ибн Хурайта. Дерево, на котором его повесят, было самым маленьким из десяти деревьев, существовавших на ферме в то время. Мейтаму также сообщили, что ему отрежут язык, потому что он не перестанет восхвалять своего Имама времени (Али ибн Аби Талиба). Получив эту информацию, в истории записано, что Мейтам приходил к дереву, на которое указывал Али ибн Аби Талиб, очищал это место, поливал дерево и возносил молитвы, говоря: «О дерево! Ты для меня, и я для вас прошли месяцы и годы, Али принял мученическую смерть, затем принял мученическую смерть Хасан ибн Али ( Второй шиитский имам ), а Мейсам продолжал ждать своего часа.
Противостояние с ибн Зиядом
[ редактировать ]В 60 году хиджры , когда Убайд-Аллах ибн Зияд был назначен губернатором Куфы , ситуация начала усложняться. Затем Мейтам отправился совершить хадж , а затем вернулся в Куфу. Однажды Убайд-Аллах ибн Зияд позвонил ему и попросил прийти к нему в суд и сказал: «О Майсам! Сообщи мне, где твой Аллах?» Мэйтэм немедленно ответил. «Он ищет возможности наказать нарушителей». Затем Убайд-Аллах ибн Зияд спросил его о его связях с Али ибн Аби Талибом. Мейсам ответил, что Али ибн Аби Талиб был его господином и что он любит его. Тогда Убайд-Аллах ибн Зияд спросил его: «Твой господин говорил тебе что-нибудь о твоем конце?» Мэйтам ответил: «Да, он сообщил мне, что меня повесят и что мне отрежут язык». Убайд-Аллах ибн Зияд разразился смехом и сказал: «Я позабочусь о том, чтобы твой господин не сказал тебе правду. Я позабочусь о том, чтобы его пророчество было опровергнуто». Мейтам сказал: «Слова моего господина правдивы, потому что он получил эту информацию от Аллаха. Исламскому Пророку Мухаммаду сообщил Джибриль, и Джибрил пришел с посланием Аллаха».
Последние дни и смерть
[ редактировать ]Убайд-Аллах ибн Зияд приказал заключить Мейтама в тюрьму и отправил его в ат-Тамуру, ужасную подземную тюрьму. Мухтар ат-Такафи находился в одной тюрьме с Мейтамом. [ 22 ] Мейтам и Мухтар беседовали в тюрьме, но позже по приказу Убайд-Аллаха ибн Зияда его приказали повесить за причинение вреда. Мейтама привели к тому же дереву и повесили, как указал Али ибн Аби Талиб. Мэйтам начал восхвалять своего хозяина Али, и около тысячи человек собрались, чтобы посмотреть, как его повесят. Даже после повешения язык Мейсама продолжал восхвалять Али ибн Аби Талиба. Убайд-Аллаху ибн Зияду сообщили об этом, и тиран приказал отрезать язык Мейтаму, и таким образом пророчество Али ибн Аби Талиба сбылось, и Мейтам умер после того, как ему отрезали язык.
В книге Нафасула Махмума говорится, что «Мейтам принял мученическую смерть за десять дней до того, как Хусейн ибн Али приехал в Ирак». Хусейн вошел в Шарраф, на границе Ирака и Хиджаза, 25-го числа зуль-хиджа 60 года хиджры. [ 23 ]
Насилие в храме Мейтама аль-Таммара
[ редактировать ]В 2006 году террорист-смертник привел в действие имплозивное взрывное устройство в своем автомобиле возле храма Мейтам аль-Таммар в Куфе , Ирак . [ 24 ] Он взорвал заминированный автомобиль между двумя фургонами с иранскими паломниками. [ 24 ] В результате взрыва заминированного автомобиля двенадцать мирных жителей погибли и еще 37 получили ранения. [ 24 ] Из 12 убитых 8 были иранцами, а из 37 раненых 22 были иранцами. [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]- Аббас ибн Али
- Али ибн Аби Талиб
- Али ибн Хусейн
- Хасан ибн Али
- Хусейн ибн Али
- Мухаммад ибн аль-Ханафия
- Майтам Аль Бахрани
- Компаньоны
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Табатабаи, Мухаммад Хусейн (1977). Шиитский ислам (2-е изд.). СУНИ Пресс. п. 55. ИСБН 9780791494608 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть Камаль, Сайид. Мейсам аль-Таммар . Пер. Джассим Аляви. Кум, Иран: Фонд Ансариян, nd Print.
- ^ Jump up to: а б с Муфид, Мухаммад ибн Мухаммад. Книга Путеводитель по жизни двенадцати имамов = Китаб аль-иршад. Пер. Ика Говард. Элмхерст, Нью-Йорк: Тахрик Тарсил Коран, 1981. Печать. п. 243
- ^ Jump up to: а б с д Таликани, Сайид Махмуд, Муртаза Мутаххари, Али Шариати, Мехди Абеди и Гэри Легенхаузен. Джихад и Шахадат: борьба и мученичество в исламе . Хьюстон, Техас: Институт исследований и исламских исследований, 1986. Печать. ISBN 0932625002 с. 281
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также Накшавани, Аммар. «Биография Мейтама аль-Таммара». Лекция. Мухаррам. Канада, Торонто. Таклен, 29 ноября 2009 г. Интернет. 05 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Табатабаи, Хосейн Модарресси и Хосейн Модарресси. Традиции и выживание: библиографический обзор ранней шиитской литературы. Том. 1. Оксфорд: Oneworld, 2003. Печать. ISBN 1851683313 с. 42
- ^ «Просмотр имени: Тамар» . За именем. Нп и Интернет. 11 июля 2013 г.
- ^ Табатабаи, Мухаммад. Возвращение к Бытию . Пер. Фазель Амджад и Махди Бозорги. Лондон, Англия: ICAS, 2009. Печать. ISBN 1-904063-36-5 стр.17
- ^ Мартин, Ванесса (2005). Пакт Каджара . ИБТаурис. стр. 150, 151. ISBN. 1-85043-763-7 .
- ^ Хаттаб, А.М. Позиция ислама в отношении рабства . Нп: нп, нд Печать. п. 2
- ^ Ахмад, Мирза Б. Ислам и рабство . Кадиан, Индия: Дават-о-Табиг, 1975. Печать.
- ^ «Как ислам решил проблему рабства» . Исламвеб. Np, 18 марта 2012 г. Интернет. 18 июля 2013 г.
- ^ Шах, Зия Х. «Наложницы и Священный Коран». Мусульманские времена . Нп, 2010. Интернет. 19 июля 2013 г.
- ^ «Рабство в исламе». Новости Би-би-си. BBC, 7 сентября 2009 г. Интернет. 18 июля 2013 г.
- ^ Накшавани, Аммар. «Как и почему ислам реформировал рабство». Нп, 15 июля 2007 г. Интернет. 19 июля 2013 г.
- ^ Маудуди, Сайед Абул Ала. Права человека в исламе . Лестер: Исламский фонд, 1976. Печать. п. 20
- ^ Jump up to: а б с Разави, Али Аббас. «Майсам аль-Таммар». Нп, 25 янв. 2013. Интернет. 05 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Юсуфали, Шанеали. «Майсам аль-Таммар». Знание 2011: 12-13. Распечатать. п. 12
- ^ Jump up to: а б Наср, Сейед Хосейн, Хамид Дабаши и Сейед Вали Реза Наср. Ожидание тысячелетия: шиизм в истории. Олбани: Государственный университет Нью-Йорка, 1989. Печать. ISBN 1438414269 с. 145
- ^ Jump up to: а б Мохаммади, Сейед Али Фарид. Шиитская агиография: основные моменты из жизни пяти прославленных и выдающихся шиитских личностей . Np: Мичиганский университет, 2013. Печать. ISBN 1907905065 с. 7
- ^ Jump up to: а б с д и ж Таким, Лиякатали. Наследники Пророка: харизма и религиозная власть в шиитском исламе . Олбани: Государственный университет Нью-Йорка, 2007. Печать. ISBN 0791467384, стр. 93, 122, 129.
- ^ аль-Сайед, Камаль. «Майсам аль-Таммар». Мухтар аль-Сакафи . Кум, Иран: Фонд Ансариян. п. 7 . Проверено 22 ноября 2013 г.
- ^ Кумми, Аббас. Нафасул Махмум о душераздирающей трагедии Кербелы . Мумбаи, Индия: Круг исламских исследований, 2001. Печать. Глава 13 Раздел 9
- ^ Jump up to: а б с д Издательство Tempest и IntelCenter. Справочник IntelCenter по террористическим инцидентам (TIR) : Ирак: 2006 г. Александра, Вирджиния: Буря, 2008 г. Печать. ISBN 1606760157 с. 149