Jump to content

Роберт Бойд (директор университета)


Роберт Бойд
Церковь Церковь Шотландии
Заказы
Рукоположение 1604
Личные данные
Рожденный вроде 1578
Умер 15 января 1627 г. ) ( 1627-01-15 ) ( 48–49 лет
Эдинбург , Шотландия
Альма-матер Эдинбургский университет

Роберт Бойд из Трорига (1578–1627) был шотландским писателем-богословом, учителем и поэтом. Он учился в Эдинбургском университете и после посещения лекций Роберта Роллока продолжил учебу во Франции и стал служителем Французской церкви. Все отчеты представляют его как наиболее опытного ученого. Один друг сказал о нем, возможно, с некоторым преувеличением, что он более красноречив по-французски, чем по-родному; и Ливингстон сообщает нам, что он говорил на латыни совершенно бегло, но слышал, как он говорил: если бы у него был выбор, он предпочел бы выражаться на греческом, чем на каком-либо другом языке. Церковь Бойда, предоставившая Эндрю Мелвиллу кафедру в одном университете, а Шарпу — кафедру в другом, не замедлила сделать это. честь своему блестящему земляку. Он стал профессором протестантской академии Сомюра ; и там в течение нескольких лет он преподавал богословие. Однако в 1614 году его убедили вернуться домой и принять пост директора Университета Глазго. Хотя он был далек от крайностей в своем пресвитерианстве, он оказался менее сговорчивым, чем ожидали король и его советники, и был вынужден уйти в отставку. Но он пробыл в Глазго достаточно долго, чтобы оставить о себе впечатление у некоторых молодых людей, которым в последующие годы суждено было добиться отличия в Церкви. [1]

Он был ректором Университета Глазго с 1615 по 1621 год и Эдинбургского университета с 1622 по 1623 год. Он был исключен с этих должностей из-за своего противодействия Пяти статьям Перта 1618 года и умер в Эдинбурге 15 января 1627 года.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Роберт Бойд был старшим сыном Маргарет Чалмерс и Джеймса Бойда Трокрига , архиепископа Глазго и канцлера Университета Глазго с 1572 по 1581 год. [2] Он был правнуком Роберта Бойда, 1-го лорда Бойда и был связан с семьей Кассилис, позже маркизами Эйлса .

Когда Роберту было три года, его отец умер, и Маргарет взяла его и его брата Томаса жить в поместье в Эйршире , которое по-разному пишется Трохриг, Трохридж и Трохорег. Два сына, Роберт и Томас, получили начальное образование в гимназии Эр. Оттуда Роберт поступил в Эдинбургский университет и получил степень магистра в 1595 году. [3] [4] Во время его пребывания в Эдинбурге умер его старший брат Томас, оставив ему наследника родового поместья. [3]

В 1591 году Маргарет и ее семья были похищены Хью Кеннеди из Гирванмайнса и на некоторое время заключены в тюрьму в замке Далкухарран . [5] Роберт изучал богословие в Эдинбургском университете , где его преподавал пресвитерианец Роберт Роллок , и окончил его в 1594 году. [6]

Он уехал во Францию ​​и преподавал в Туре. Позже он стал профессором философии (искусств) в Монтобане, 1599–1604 гг., а затем министром в Вертее, 1604–1606 гг. Он был переведен в Сомюр в 1606 году и стал профессором Божественность там в 1608 году.

Он женился в Сомюре в мае 1611 года на Анне, дочери сэра Патрика Маливерна Виньолы, рыцаря, и у них родились дети — Роберт; Иоанн Трохригский; Энн; Маргарет и Джанет. [7] Выжили только двое детей, Иоанн и Лукреция; после его смерти в 1627 году она вышла замуж за Джорджа Сиббальда, давнего друга. [8] Она умерла незадолго до 14 декабря 1654 года. [7]

Король Джеймс VI позаботился о том, чтобы он был назначен ректором Университета Глазго и занял этот пост в январе 1615 года. Он был избран в приход Грейфрайарс в Эдинбурге 18 октября 1622 года одновременно с ректором Эдинбургского университета. Он был освобожден в 1623 году. Он переехал в Пейсли и был принят 1 января 1626 года. Он ушел в отставку в августе того же года после нападения. [7]

Он удалился в Трохриг и умер в Эдинбурге (куда он обратился за медицинской помощью) от злокачественного новообразования в горле 5 января 1627 года. [7]

Сомюр ; с 1605-1614 гг. Бойд преподавал в протестантском университете.

Реформация в Шотландии создала национальную церковь Шотландии или кирк, которая была кальвинистской по доктрине и пресвитерианской по структуре. Многие шотландцы учились или преподавали во французских гугенотских университетах, и в мае 1597 года Бойд сделал то же самое; большую часть следующих трех лет он провел в Бордо и Туаре , пока в 1600 году ему не предложили должность профессора философии в университете Монтобана . [9]

Он все еще хотел проповедовать и в 1604 году стал служителем реформатской церкви в Вертей-сюр-Шарант ; однако его схоластическая репутация была такова, что в 1605 году его убедили принять должность профессора философии в Академии Сомюра , а затем профессора богословия в 1608 году. [2] Сомюр был центром амиральдизма , особой формы кальвинизма, которому учил Моисей Амиро , но вдохновленным Джоном Кэмероном (1580–1625), шотландцем из Глазго.

Варфоломеевская резня , 1572 год; означали Религиозные войны во Франции , что протестанты по всей Европе рассматривали католицизм как смертельную угрозу.

Это был период интенсивных конфликтов по поводу религии; 1562–1598 годов Религиозные войны во Франции привели к гибели около трех миллионов человек от войн и болезней, уступив только Тридцатилетней войне 1618–1648 годов , одному из самых разрушительных конфликтов в зарегистрированной истории, в котором, по оценкам, погибло восемь миллионов человек, в основном жители. Священной Римской империи . [10] В Британии подобные споры по поводу религиозных практик в конечном итоге привели к Войнам Трех Королевств 1638–1652 годов .

Джеймс VI , сын Марии, королевы Шотландии, воспитывался в Стерлинге под опекой Джорджа Бьюкенена . Как и большинство шотландцев, Джеймс был кальвинистом, но предпочитал правление епископов или епископальное управление как средство контроля; когда он также стал королем Англии в 1603 году, создание единой церкви Шотландии и Англии стало первым шагом на пути к централизованному юнионистскому государству. [11] Однако англиканская церковь сильно отличалась от кирка как в управлении, так и в доктрине, и даже шотландские епископы считали многие английские обычаи по существу католическими. [12]

Несмотря на то, что его отец был архиепископом, Бойд был против любой формы епископализма; в 1610 году он посетил Шотландию и в письме от 12 июля своему коллеге во Франции написал, что решение Джеймса установить епископальную иерархию во всех его странах (так в оригинале) ... вызовет в папстве, атеисиме, невежество и нечестие. [13] Хотя друзья и родственники убеждали его вернуться в Шотландию, Бойд решил остаться во Франции, но в 1614 году Джеймс попросил его стать ректором Университета Глазго , и он почувствовал себя обязанным согласиться. [6]

Университет Глазго , около 1650 г.; Бойд был директором в 1615–1621 гг.

Вскоре после его прибытия в Глазго религиозная напряженность усилилась из-за публичной казни 10 марта 1615 года иезуита новообращенного Джона Огилви . Огилви, которого якобы судили за предательство, вызывал особое беспокойство, поскольку он происходил из высшего сословия шотландской кальвинистской семьи и до своего обращения учился в протестантском университете Хельмштедта . [14]

Его казнь способствовала дебатам по поводу предложенных Джеймсом реформ или Пяти статей Перта , которые отражали давние разногласия по поводу шотландской Реформации. Больше всего возражений вызвало преклонение колен во время Евхаристии , что некоторые считали идолопоклонством. Даже те, кто не оспаривал позицию Ольгиви, показали опасность обращения в католицизм даже для образованных набожных людей.

В 1618 году Генеральная ассамблея Шотландской церкви неохотно одобрила статьи, но Бойд был одним из тех, кто выступал против них, и они вызвали широкое негодование. [15] В марте 1620 года Джон Фергушилл и 48 других министров были вызваны в Высшую комиссию Шотландии, церковный суд, состоящий из епископов и сочувствующих министров, созданный для обеспечения соблюдения Статей. Обвиняемые были признаны виновными, но все они отрицали полномочия Суда применить к ним дисциплинарное взыскание; Фергушилл был давним семейным родственником, которого Бойд воспитывал с 1604 года, и он написал письмо в суд от его имени, призывая к помилованию. [16]

Эдинбургский университет - Тунисский колледж переименован в Колледж короля Джеймса в 1617 году, ок. 1647 г.

Это сделало Бойда очевидной мишенью, и в 1621 году он был вынужден уйти из Университета Глазго; в октябре 1622 года ему предложили должность ректора Эдинбургского университета и министра в Грейфрайарс-Кирк . [17] [4] Оба назначения были заблокированы Джеймсом; Эдинбург был самым важным источником общественной информации в Шотландии, и на церковь там оказывалось огромное давление, требующее назначать только министров, готовых подчиняться. [18]

На момент отставки предыдущего министра граф Аберкорн отсутствовал в Пейсли, и в течение некоторого времени г-н Бойд, хотя к этому настоятельно призывал лорд Росс Хоукхед и другие, не решался позволить себе быть назначенным министром города. [19] Он был родственником Аберкорнов и несколько лет назад был частым гостем на площади Пейсли, но не был уверен, как отнесутся к его согласию граф и его мать, Мэрион Бойд, вдовствующая женщина. Графиня, недавно принявшая католичку. [20] Ее сын Клод Гамильтон вместе с некоторыми другими ворвался в дом Бойда, выбросив его книги и домашнее имущество на улицу. [6] Позже, когда Бойд уезжал, «негодяи города не только упрекали мистера Роберта оскорбительными речами, кричали и ругали его, но также забрасывали его камнями и грязью». Тайный совет имел в виду эти безобразия, но ничего не было сделано, кроме как потребовать от семьи Аберкорнов обещания не создавать дальнейших препятствий министру. [21] [22] Были призывы вызвать нескольких женщин в пресвитерию, но из этого ничего не вышло. [23] Потрясенный этим и страдающий от плохого здоровья, Бойд снова удалился в Трокриг; он умер в январе 1627 года во время посещения Эдинбурга.

Работает

[ редактировать ]
Роберт Бойд или Трохриг

Основной работой Бойда был тщательно продуманный «Комментарий к Посланию к Ефесянам», который не публиковался до 1652 года и описывался как богословский тезаурус . Его латинская поэма Hecatombe ad Christum Salvatorem была включена сэром Джоном Скоттом из Scotstarvet в его Delicias Poetarum Scotorum , переизданный в Эдинбурге Робертом Сиббальдом , племянником доктора Джорджа Сиббальда, который позже женился на его вдове Энн.

Уокер говорит, что великой работой Бойда является его «Комментарий к Посланию к Ефесянам». Он говорит, что это произведение колоссального размера и колоссального обучения. В нем больше, чем в четырех томах ин-кварто Турретина. Ее аппаратная критика представляет собой нечто огромное. Греческие и латинские отцы; писатели темных веков; протестантские и католические богословы своего времени; Юстин и Ириней; Тертуллиан и Киприан; Климент и Ориген; Августин и Иероним; Грегори Ниссен и Григорий Назианзен; Ансельм, Бонавентура и Бернар; Кальвин и Роллок; Беллармин и Пигиус — все здесь, чтобы оказать помощь или получить ответы. В каком-то смысле Бойд к Посланию к Ефесянам представляет собой комментарий, то есть автор обсуждает значение каждого стиха и пункта, и делает это хорошо. Но гораздо правильнее было бы назвать его богословским тезаурусом. У вас есть отдельное обсуждение почти каждой важной богословской темы. Троица, Воплощение, Первородный Грех, Крещение, Арианство, Всеобщность, Природа и Степень Искупления — все они полностью рассмотрены. Существует трактат о Предопределении, который сам по себе составил бы значительный объем. Можно только сожалеть, что не была опубликована подборка этих отдельных эссе или дискуссий, а не огромная неразборчивая масса, что привело к катастрофическому результату: великий богослов был похоронен под собственной эрудицией. [24]

Работы Рида Роберта Бойда из Трокригга:

  • I. Роберт Бодиус из Трохорегии Скоти, СС. Профессор богословия в академиях Салмуриана, Гласкуана и Эдинбурга. . . . Посмертная работа . . . Лондон: за счет Общества продавцов канцелярских товаров 1652 г. [Посвящение сына Бойда реформатским пасторам и профессорам Франции и Шотландии: Жизнь А. Риве: Письмо Роберта Бэйли к читателю. 1245 стр., лист],
  • 2. Роберт Бодиус из Trochoregia Hecatombe Christiana. [В «Наслаждениях шотландских поэтов» Джонстона, 12 мес. 2 тома. 1637, т. 1. ii. 209-219. Сто латинских стихов во славу Христа Спасителя нашего.]
  • 3. Monita de filii sui primogeniti Institute, ex Authoris MS autographis per R(obertum) S(ibbaldum), MD, Edita, Edin., 8vo. 1701. [Краткая статья об образовании его старшего сына под редакцией доктора Сиббальда.] Перепечатано в Wodrow (Жизнь Бойда, Приложение xvii. Клуб Мейтленда). Водроу приводит список ненапечатанных рукописей. («Жизнь Бойда», стр. 256, 257.) К ним относится «Филотека» - фрагмент автобиографии в латинских стихах.
  • Гекатомба Христу Спасителю (Эдинбург, 1627, 1825);
  • Духовный гимн, или Жертвоприношение грешника, которое должно быть вознесено на Алтарь смиренного сердца Христу, нашему Искупителю, перевернутый английскими сапфиками, с латыни этого почитаемого, религиозного и ученого божества г-на Роберта Бойда [сэра Уильям Мюр, младший из Роваллана] (Эдинбург, 1628 г.);
  • В Послании апостола Павла к Ефесским лекциям (Лондон, 1652 г.; Женева, 1661 г.); Предупреждения относительно воспитания первенца (Эдинбург, 1701 г.);
  • Ода, «Д. Джорджио Сиббальдо, доктор медицины» (Del.Poetar. Scot., A., 209);
  • «Стихи королю Иакову» (Приветствие музы);
  • Выдержки из некролога (Bannatyne Miscell., i).
  • Вышел в МСС., Проповеди, в 3 тт. ; Аподитерий;
  • Проповеди на французском языке, в нескольких тт. ;
  • Филотека.

Библиография

[ редактировать ]

Библиография Рида о жизни Бойда

  • 1. Жизни Водроу II. Общество Водроу.
  • 2. Национальный биог. словарь. субголос.
  • 3. Памятники Альма-Унив. Глазго
  • 4. Восхищает поэта. Скот (для стихотворения Бойда Ad Christus Severatorem Hecatombe). (См. также Вудроу, «Жизнь Бойда», Приложение.)
  • 5. Фасти Скотта, саб Пейсли.
  • 6. Отчеты Эдинбургского университета.
  • 7. «Жизнь Бойда» А. Ривета с префиксом «Бойд в Послании к Ефесянам».
  • 8. Глазго М'Юра.
  • 9. История Роу.
  • 10. Жизнеописания Блэра и Ливингстона Водроу.
  • 11. Письма и журналы Бэйли.
  • 12. Доктор Милрой (из Moneydie) — лекция Ли, 1891 г.
  • 13. Демпстер, Hist. Эккл. Нация шотландцев, Баннат. Клуб, 1829 год.


Библиография Скотта:

  • Глазг. Рег. (Марр.) ;
  • Глазг. Тесты. ;
  • Водроу Биог., ii. ;
  • «Письмо Бэйли», III, 226;
  • Запрос В отставке. Эйр, 99, 345, Генерал, 3973;
  • Эр Робертсона, III, 307;
  • PC Reg., i., 309, 421, 422;
  • Жизнь Бойда Ривета;
  • Дикт. Нат. Биог. ;
  • Божественность Рида
  1. ^ Уокер 1888 , с. 4.
  2. ^ Jump up to: а б УофГ 2008 .
  3. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл 1956 , с. 221.
  4. ^ Jump up to: а б Пбарнаби 2017 .
  5. ^ Массон 1881 , с. 669-670.
  6. ^ Jump up to: а б с Маршалл 2008 .
  7. ^ Jump up to: а б с д Скотт 1920 , с. 163.
  8. ^ Муллан 2000 , с. 222-223.
  9. ^ Водроу 1834 , с. 16.
  10. ^ Уилсон, Питер (2009). Трагедия Европы: новая история Тридцатилетней войны (изд. 2010 г.). Пингвин. п. 787. ИСБН  978-0-14-100614-7 .
  11. ^ Стивен, Джеффри (январь 2010 г.). «Шотландский национализм и Стюарт-юнионизм». Журнал британских исследований . 49 (1, шотландский специальный): 55–58. дои : 10.1086/644534 . S2CID   144730991 .
  12. ^ Макдональд, Алан (1998). Якобинский Кирк, 1567–1625: Суверенитет, политика и литургия . Рутледж. стр. 75–76. ISBN  185928373X .
  13. ^ Водроу 1834 , с. 84.
  14. ^ Смит 1885–1900 .
  15. ^ Митчисон, Розалинда (2002). История Шотландии . Рутледж. стр. 166–168 . ISBN  0415278805 .
  16. ^ Хоулбрук, Ральф (редактор), Стюарт, Лаура (автор) (2006). Пропаганда, общественное мнение и дебаты о статьях в Перте в книге «Иаков VI и я: идеи, власть и правительство» . Рутледж. стр. 151–152. ISBN  0754654109 . Проверено 19 сентября 2018 г. {{cite book}}: |last1= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  17. ^ Скотт 1915 , с. 45.
  18. ^ Хоулбрук, Ральф (редактор), Стюарт, Лаура (автор) (2006). Пропаганда, общественное мнение и дебаты о статьях в Перте в книге «Иаков VI и я: идеи, власть и правительство» . Рутледж. п. 162. ИСБН  0754654109 . Проверено 19 сентября 2018 г. {{cite book}}: |last1= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  19. ^ Рид 1917 , с. 164-166.
  20. ^ Меткалф 1909 , с. 229.
  21. ^ Рид 1917 , с. 165.
  22. ^ Массон 1899 , с. 422.
  23. ^ Меткалф 1909 , с. 231.
  24. ^ Уокер 1888 , с. 5.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Академические офисы
Предшественник Директор
Университет Глазго

1615–1621
Преемник
Академические офисы
Предшественник Директор
Эдинбургский университет

1622–1623
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7dbdeb285cea4400847d255be4a31ab__1696598280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/ab/b7dbdeb285cea4400847d255be4a31ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Boyd (university principal) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)